Презентация по русскому языку "грамматическая основа предложения". Тренировочные задания В8 при подготовке к ОГЭ по русскому языку Грамматическая основа предложения 41

Готовимся к ОГЭ. Задание№7.Тестирование .

1.Из предложения 18 выпишите грамматическую основу

2.Из предложений 44-48 выпишите составное именное сказуемое . (44)Струйка бензина бежала вдоль круглой стенки. (45)Надо было всё начинать сначала. (46)И снова гремело зубило, и снова бензин обжигал руки, и снова мыльная полоса наращивалась на разбитые края шва. (47)Бензин перестал течь. (48)Дорога была бесконечной.

3.Из предложения 28 выпишите грамматическую основу . (28)Отстань ты от меня, стриженый чёрт!

4.Выпишите грамматическую основу предложения 22. (22)Вдали зашумела идущая обратным рейсом шустрая «Ракета».

5.Выпишите грамматическую основу предложения 20 . (20)Мебель была сдвинута со своих привычных мест и зачехлена старыми чехлами.

6.Выпишите грамматическую основу предложения 35. (35)Нас обоих, словно из пожарного шланга, обдало.

7.Выпишите грамматическую основу предложения 8. (8)Не чеканят больше солдатский шаг.

8.Выпишите грамматическую основу предложения 15 . (15)С каждой новой волной накат у берега становился сильнее и опасней.

9.Выпишите грамматическую основу предложения 9 . (9)Долго не раздумывая, я поехал в Орехово-Зуево покупать собаку.

10.Выпишите грамматическую основу предложения 50. (50)И так хорош этот неоглядный зелёный мир моей родины!

11.Выпишите грамматическую основу предложения 10. (10)У нас неплохая тётя.

12.Выпишите грамматическую основу предложения 23. (23)Он был мастером этого бумажного искусства.

13.Выпишите грамматическую основу предложения 13. (12)Гости с огорчением поглядывали на хозяина.

14.Выпишите грамматическую основу предложения 41. (41)Славный мальчишка был горд и счастлив неописуемо. . . .

15.Выпишите грамматическую основу предложения 84. (84) Мишка и Борька подбежали к нам и тоже стали перед грибом на коленки.

16.Из предложения 18 выпишите грамматическую основу . (18)Но Левитан был беден, почти нищ.

17.Выпишите грамматическую основу предложения 16. (16) Совсем нельзя было жить в комнатах тёти Ксении и Зойкиной.

18.Выпишите грамматическую основу предложения 4.

19.Выпишите грамматическую основу предложения 21. (21)На грубой серой бумаге был отпечатан текст.

20.Выпишите грамматическую основу предложения 19 . (19)Встретил солдата он в третий раз и снова с вопросом:

21 . Выпишите грамматическую основу предложения 96. (96)Ему вдруг стало очень грустно.

22.Выпишите грамматическую основу предложения 15 . (15) - Будет врать, ребята.

23.Выпишите грамматическую основу предложения 9. (9)Долго не раздумывая, я поехал в Орехово-Зуево покупать собаку.

24.Выпишите грамматическую основу предложения 4. (4)Учителя были заводилами в деревенском клубе.

25. Выпишите грамматическую основу предложения 22 . (22)Вдали зашумела идущая обратным рейсом шустрая «Ракета».

26. Выпишите грамматическую основу предложения 4. (4)Нет у русских достаточных сил.

27.Выпишите грамматическую основу предложения 10. (10)У нас неплохая тётя.

28. Выпишите грамматическую основу из предложения 13. (13)Туда берут ужей и золотых рыбок.

29. Выпишите грамматическую основу предложения 12. (12)Всегда был ему по душе этот старинный русский город.

30. Из предложений 19-22 выпишите из предложений 19-22 выпишите составное глагольное сказуемое. (19)Этот мальчишка смотрел на меня из ведра с водой. (20)Я держал в руках свою давнюю жизнь. (21)Она была нелёгкой. (22)Руки начали слегка дрожать, и по воде пошли морщинки: мой маленький двойник корчил рожи и подсмеивался надо мной - солидным, взрослым, городским.

(55)Тебя можно слушать вечно, Пушкин!

(49)Тебя никогда нельзя понять…

(35)Осталось дождаться подходящего случая Ленке его преподнести.

Просмотр содержимого документа
«Тренировочные задания В8 при подготовке к ОГЭ по русскому языку»

Тренировочные задания (В8) по определению грамматической основы

1.Выпишите грамматическую основу предложения 55.

(55)Тебя можно слушать вечно, Пушкин!

2. Выпишите грамматическую основу предложения 49.

(49)Тебя никогда нельзя понять…

3. Выпишите грамматическую основу предложения 35.

(35)Осталось дождаться подходящего случая Ленке его преподнести.

4. Выпишите грамматическую основу предложения 24.

(24)И тотчас нас волочит на другую ёлку.

5. Выпишите грамматическую основу предложения 32.

(32)Всё было в порядке.

6. Выпишите грамматическую основу предложения 45.

(45)Это будет мой тебе подарок.

7. Выпишите грамматическую основу предложения 37.

(37)Когда-нибудь надо уйти.

8. Выпишите грамматическую основу предложения 27.

(27)Его видели на улице с собакой, огненно-рыжей.

9. Выпишите грамматическую основу предложения 40.

(40)До сих пор помнят в деревне Белогрудку.

10. Выпишите грамматическую основу предложения 41.

(41)Толику стало страшно.

11. Выпишите грамматическую основу предложения 46.

(46)Теперь у меня нет собаки.

12. Выпишите грамматическую основу предложения 27.

(27)Александру было дано согласие на военную карьеру.

13. Выпишите грамматическую основу предложения 18.

(18)Прочти мне какие-нибудь стихи.

14. Выпишите грамматическую основу предложения 25.

(25)Мне очень хотелось ему как-нибудь помочь.

15. Выпишите грамматическую основу предложения 11.

(11)Как тяжело после этого просыпаться!

16. Выпишите грамматическую основу предложения 27.

(27)Взрослых нигде не было видно.

17. Выпишите грамматическую основу предложения 10.

(10)Только её слёзы лёгкие были.

18. Выпишите грамматическую основу предложения 30.

(30)Никто так не обидит старую, больную женщину...

19. Выпишите грамматическую основу предложения 23.

(23)И вот что из этого получилось.

Ответы к В8

1. можно слушать

2. нельзя понять

3. осталось дождаться

4. волочит

5. всё было в порядке

6. это будет подарок

7. надо уйти

10. стало страшно

12. согласие было дано

13. прочти

14. хотелось помочь

15. тяжело просыпаться

16. не было видно

17. слёзы лёгкие были

18. никто не обидит

19. что получилось

7)Но после грез в гороховом супе я могу думать только о еде.
2.Среди предложений 36-44 найдите предложение с обособленным уточняющим обсноятельством.
36)Лена,ты съела хлеб? - взгляд у мамы строгий,укоризненный.
37)Серые глаза суживаются.
38)У меня душа замирает от ужаса.
39) Нет,не я...
40) Папа.
41)Никогда не забуду, как растерялся от моего предательства отец!
42) Он все понял и пожалел меня сразу же.
43)Но эту вину тогда,в зиму 41-го года,он не мог взять на себя,как сильно ни любил меня.
3. Укажите кол-во грамматических основ предложения 50.
50) И до тех пор,пока я,давясь и обливаясь слезами,не проглатываю этот горчайший в моей жизни хлеб,она молча стоит рядом...

1.Выпишите грамматическую основу предложения:

Но это помогало ненадолго.
2.В каком слове правописание приставки не определяется правилом:"В приставках на -З и -С перед звонкими согласными пишется З,а перед глухими -С?
1) взвыл
2)вскинул
3)вспомнилось
4)стащил
3.В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые.Выпишите цифры,обозначающие запятые между частями предложения,связанными подчинительной связью.
Хозяева маленького лесного домика в заброшенном посёлке,(1) куда привез его Борис и где оставил его на произвол судьбы,(2)приезжали нечасто...Они топили жилище,(3) ночевали и снова уезжали,(4) погрузив в машину тяжелые сумки с каким-то банками.
4.Укажите количество грамматических основ
Хозяева маленького лесного домика в заброшенном поселке,куда привез его Борис и где он оставил его на произвол судьбы,приезжали нечасто

1)Замените словосочитание СЛУШАЛИ ВНИМАТЕЛЬНО предложения 19,построенно на основе примыкания синонимичным словосочитание со связью управление.

2)Выпишите грамматическую основу предложения 23
3) Среди предложений 1-5, найдите предложения с однородными членами.Напишите номера этих предложений.
4)Среди предоженй 25-28 найдите предложения с обособленным обстоятельством. Напишите номера этих предложений.
5) Укажите количество грамматических основ предложении 1
6

51 Укажите количество грамматических основ в предложении.Почему в этот день нельзя сделать так, как я хочу?

52 Укажите количество грамматических основ в предложении.Получается, что если нам было тяжело, то пусть и им будет так же?

53 Укажите количество грамматических основ в предложении.Я тотчас потянулся к сабле, потом поиграл рюмкой, а до прочего не хотелось дотрагиваться.

54 Выпишите грамматическую основу предложения.В художественной школе организовали встречу с прославленным мастером живописи.

55 Укажите количество грамматических основ в предложении.Динка молча сидела за столом, рассеянно улыбалась Лёне, не замечая, что он давно следит за ней беспокойным взглядом.

56 Укажите количество грамматических основ в предложении.Как-то я услышал по радио, что, если в семье несколько детей, нехорошо одного из них выделять.

57 Выпишите грамматическую основу предложения.Мне ничего не сулили.

58 Укажите количество грамматических основ в предложении.Тут все пятеро кинулись в стороны, Лёвка поднялся на ноги, а в руке он держал пугач, который стрелял особыми пистонами.

59 Укажите количество грамматических основ в предложении.Люся и сама потихоньку рисовала, но мы видели только её заголовки в школьном юмористическом журнале, который, по предложению Оли, носил название «Детский лепет».

60 Выпишите грамматическую основу предложения.Значит, отец и мама писа́ли после своей утренней пробежки и перед работой.

61 Выпишите грамматическую основу предложения.Ей, видите ли, своя прихоть дороже.

62 Выпишите грамматическую основу предложения.Мы с мамой переехали в этот дом недавно.

63 Укажите количество грамматических основ в предложении (24)Как только полились звуки скрипки, страх Динки прошёл.

64 Укажите количество грамматических основ в предложении.Хотелось, чтобы появился друг.

65 Укажите количество грамматических основ в предложении.Бабушка очень огорчилась, но потом сказала, что первый провал внука как раз говорит о его незаурядном даровании: Шаляпина в молодости тоже не приняли в хор.

66 Выпишите грамматическую основу предложения.Вот скажите мне, Ваня.

67 Укажите количество грамматических основ в предложении.А я вспомнил, до чего был жуткий мороз, когда мы с Китом выбрали друг друга на Птичьем рынке...

68 Укажите количество грамматических основ в предложении.В детстве я очень, очень старалась полюбить театр, как мне велели: ведь это Большое Искусство, Храм.

69 Укажите количество грамматических основ в предложении.Человек вышел из пастухов, десятки лет учился на чёрном хлебе и воде, в каждую доску столько труда вложено, бессонных ночей, мучений человеческих, таланта...»

70 Выпишите грамматическую основу предложения.Толе очень нравилось бежать в школу под дождём.

71 Выпишите грамматическую основу предложения.Ничего, к сожалению, не вышло и со средней историей.

72 Выпишите грамматическую основу предложения.Даже за тройки, принесённые из школы, меня не ругают.

73 Выпишите грамматическую основу предложения.Не будет и тайн, рассказанных верному другу детства Хохолку.

74 Выпишите грамматическую основу предложения.Это понимать надо!

Выпишите грамматические основы, в которых сказуемое выражено именем прилагательным в краткой или полной

форме. Составь с двумя выписанными грамматическими основами сложное предложение.
Царь Иван не был глупым. Никто не скажет, что был он неумён. Речи царёвы остры и находчивы. Мыслью он был быстр, сердцем вспыльчив и гневен. Звался он Грозным. Шёпотом, при закрытых дверях. А летописцы тайно записывали в летописях. По деревням и городам шло до шло и до наших дней дошло - Грозный.
Но был царь учёный, изрядно учёный. У грозного царя было в Александровской слободе книгохранилище, где сберегались дневние книги, редкие письмена, драгоценные рукописи.
СДЕЛАЙТЕ ПОЖАЛУЙСТА!!! Заранее спасибо!!

«Русский язык 9 класс» - Занимательная лингвистика. Тема урока: Тире и двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Солнце дымное встаёт будет день горячий. Не будь многословен… Недруг подталкивает друг спорит. Ответы на тестовые вопросы. Диктант с буквенным обозначением. Схемы предложений. Хорошая речь должна удовлетворять многим требованиям…

«Бессоюзное сложное предложение» - Урок-игра на тему: «Бессоюзные сложные предложения». Вторая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию первой части. Я помню чудное мгновенье передо мной явилась ты. Смелые побеждают трусливые погибают. 2)Расставить знаки препинания в следующих предложениях: Бледно-голубое небо светлело холодело синело звезды то мигалито исчезали.

«Сложно-бессоюзные предложения» - Из данных предложений составьте сложные, используя различные средства связи. (В13, В6). На улице проливной дождь выйти невозможно. Когда ставится двоеточие в БСП? Когда ставится тире в БСП? Ключ к тесту. Наступает весна. В каких случаях ставится запятая? Обобщающее повторение пунктуации сложных бессоюзных предложений.

«Бессоюзное предложение урок» - Ошибки: 2. [время]- 4. : [дополнение]. Приведите примеры метафор и сравнений. Я подошел к окну снегопад был в полном великолепии. Зарумянилась вишня и слива, налилась золотистая рожь. Настанет вечер загорятся в небе звезды. Текст Н. Сладкова (Сб. заданий № 541) Прочитайте выразительно текст. Упадет луч солнца на траву – вспыхнет трава изумрудом и жемчугом.

«Двоеточие в бессоюзном сложном предложении» - Двоеточие необходимо поставить в бессоюзном сложном предложении. А) Чиста небесная лазурь теплей и ярче солнце стало. Тестовые задания. Успеть к теплоходу нельзя. 3) Выходить в море никто не решался. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Б)Богатому не спится богатый вора боится. Практические задания.

««Бессоюзные сложные предложения» 9 класс» - Внимание. Что мы знаем о бессоюзном сложном предложении. Самостоятельная проверка в парах. Поставь себе оценку. Надо вспомнить. Тренировочные упражнения. Что надо знать. Сложное предложение. Задание. Изучаем бессоюзные сложные предложения. Правописание гласных и согласных в корне.