Поэт мужества и трагизма. Сборник идеальных эссе по обществознанию Кузнецов знамя

Задание 8

Какова роль реплик второстепенных персонажей в приведенной сцене пьесы Н.А.Островского «Гроза»?

Роль второстепенных персонажей в приведенной сцене «Грозы» очень важна.

Во-первых, для Катерины они звучат неоднозначно, тем самым усиливая ее страх перед грозой. В начале драмы, еще не имея на душе греха, она говорит о том, что смерть от молнии страшна внезапностью, ведь человек умирает без покаяния, со всеми дурными помыслами. Теперь же, после измены мужу, она воспринимает грозу еще и как карающую силу, а слова женщины еще больше убеждают ее в неотвратимости наказания за грех, что усиливает желание признаться.

Во-вторых, монолог Кулигина дает характеристику обществу, в котором пришлось оказаться «нездешним» Борису и Катерине. Изобретатель четко определяет, что в центре «темного царства» – суеверный страх и отсутствие тяги к познанию окружающего мира.

В-третьих, значима реплика Бориса: «Здесь страшнее!»Она указывает на то, что ситуация в семье Кабановых – тирания Кабановой и неспособность остальных противостоять ей – страшнее грозы. Эти слова буквально предвосхищают дальнейшие события, выражая мысль о том, что даже смерть лучше такой жизни.

Задание 9

В каких произведениях русской классики героям приходилось бороться со своим любовным чувством, как персонажам «Грозы» Н.А.Островского?

Бороться со своим любовным чувством приходилось многим героям русской классики. Героиня романа в стихах А.С.Пушкина «Евгений Онегин» Татьяна Ларина, влюбившись, сначала скрывает свое чувство, но после пишет письмо Евгению, так как не имеет надежды видеть его. В финале романа девушку ждет еще более тяжкое испытание: ей предстоит отказать Онегину, ведь она «другому отдана», хотя и признается, что все еще любит Евгения. Ясно, что отказ дается ей нелегко. Как и Катерина, Татьяна решается на смелый шаг ради любви, когда пишет письмо Онегину. Но жизнь в браке у Лариной отличается от жизни Катерины: она живет не в «темном царстве», уважает супруга и не изменяет ему, в отличие от Катерины.

Аксинье из романа – эпопеи М.А.Шолохова «Тихий Дон» тоже приходится бороться со своим любовным чувством. В самом начале произведения замужняя женщина пытается противостоять ухаживаниям Григория Мелехова, но, как и Катерина, все-таки решается на измену. Аксинья, как и героиня «Грозы»,в отношениях с любовником ищет счастья, которого ей недостает в браке. Жизнь обеих женщин сильно изменилась после замужества, стала тяжелее. И той, и другой приходится терпеть грубость со стороны родственников мужа, кроме того, аксинье приходится рабски трудиться и терпеть мужнины побои.

Задание 15

Знамя с Куликова

Сажусь на коня вороного -
Проносится тысяча лет.
Копыт не догонят подковы,
Луна не настигнет рассвет.

Сокрыты святые обеты
Земным и небесным холмом.
Но рваное знамя победы
Я вынес на теле моём.

Я вынес пути и печали,
Чтоб поздние дети могли
Латать им великие дали
И дыры российской земли.

Ю.Кузнецов, 1977

С какой целью Ю.П.Кузнецов переносит лирического героя стихотворения в прошлое?

В стихотворении Ю.П.Кузнецова лирический герой переносится на тысячу лет назад, чтобы принять участие в Куликовской битве. из этого сражения он смог вынести «рваное знамя победы».В третьей строфе стихотворения лирический герой объясняет, для чего ему потребовалось заглянуть в прошлое. Он предлагает потомкам латать знаменем «великие дали и дыры российской земли». С помощью этой метафоры лирический герой, который видит все изъяны в современном ему государстве, напоминает о героическом прошлом нашей страны и объясняет, что, вдохновившись победами предков, можно улучшить жизнь сейчас. «Я» в этой строфе – это собирательный образ всех воинов и тружеников, не пожалевших когда-то сил и даже жизней для своих потомков, которым теперь предстоит нести это знамя дальше и не осрамить его.

Задание 16

Какие отечественные поэты, как и Ю.Кузнецов, обращались к историческому прошлому России?

Отечественные поэты нередко обращались к историческому прошлому России, например, А.С.Пушкин в стихотворении «Стансы» вспоминает период царствования Петра I”Начало славных дней Петра мрачили мятежи и казни». Это произведение написано после восстания декабристов и адресовано Николаю I. Лирический герой, близкий автору, выражает надежду на то, что новый император будет подобен предку и будет «памятью, как он, не злобен». Как и А.С.Пушкину, Ю.П. Кузнецову обращение к прошлому помогает ярче и образнее раскрыть замысел, пронзительнее обратиться к адресату.

Таким же приемом пользуется М.Ю.Лермонтов в стихотворении «Бородино», где описывает события Отечественной войны 1812 года. Произведение начинается с диалога между представителями двух поколений. Дядя говорит, что в его время люди были «не то, что нынешнее племя», называет их богатырями. Если Ю.П.Кузнецов в своем стихотворении не сравнивает предков и потомков, то в стихотворении М.Ю.Лермонтова потомки оказываются слабее предков. В стихотворении «Знамя с Куликова» звучит надежда на то, что дети смогут достойно пронести это знамя, в то время как в «Бородине» ясно чувствуется разочарование в нынешнем поколении, боязнь, что оно окажется недостойным побед отцов.

Полина Староверова

Юрий Кузнецов ЗНАМЯ С КУЛИКОВА

Сажусь на коня вороного -

Проносится тысяча лет.

Копыт не догонят подковы,

Луна не настигнет рассвет.

Сокрыты святые обеты

Земным и небесным холмом.

Но рваное знамя победы

Я вынес на теле моём.

Я вынес пути и печали,

Чтоб поздние дети могли

Латать им великие дали

И дыры российской земли.

Из книги Газета Завтра 244 (31 1998) автора Завтра Газета

Юрий Кузнецов СВЕТ И ПЕСТРОТА КРЕСТНЫЙ ПУТЬ Я иду на ту сторонуВдоль заветных крестов.Иногда даже воронуЯ поверить готов.Даже старому ворону - Он кричит неспроста:- Не гляди по ту сторонуМирового креста.Ты идешь через пропасти,Обезумев почти.Сохрани тебя Господи,Боль

Из книги Литературная Газета 6254 (№ 50 2009) автора Литературная Газета

Знамя войны События и мнения Знамя войны ОЧЕВИДЕЦ Юрий БОЛДЫРЕВ Нобелевская речь президента Обамы была самокритичной, начиная с испытываемого лауреатом чувства «скромности», ведь премию мира принимает главком войсками страны, ведущей две войны. Но далее –

Из книги Газета День Литературы # 85 (2003 9) автора День Литературы Газета

Юрий Кузнецов ПРОЗРЕНИЕ ВО ТЬМЕ ТАМБОВСКИЙ ВОЛК России нет. Тот спился, тот убит, Тот молится и дьяволу, и Богу. Юродивый на паперти вопит: - Тамбовский волк выходит на дорогу! Нет! Я не спился, дух мой не убит, И молится он

Из книги Газета День Литературы # 65 (2002 1) автора День Литературы Газета

Юрий Кузнецов "С РОССИЕЙ ОСТАЛСЯ ПОЭТ…" ЯВЛЕНИЕ ПОД ОЛИМПОМ Крытый именем Боговой матери, Есть один под Олимпом шалман. Там встречаются правдоискатели, Осквернители-гробокопатели, Исторические толкователи. Не поймёшь: кто дурак, а кто пьян. И явилась на

Из книги Газета День Литературы # 53 (2001 2) автора День Литературы Газета

Юрий Кузнецов СТРАСТНАЯ НЕДЕЛЯ ИЗ ПОЭМЫ “ПУТЬ ХРИСТА” Слух о Христе до высоких ушей долетел. Первосвященник последним лицом пожелтел, Хоть и подумал сначала, что это ослышка... - Он от Закона отпал, как от стебля кубышка! Сей человек на себя

Из книги Душа армии автора Краснов Петр Николаевич

Знамя Но, может быть, все это уже отжило? Может быть, на смену духовным, патриотическим лозунгам пришли иные призывы, обещания материальных благ? Быть может, современный безбожный и безверный народ надо звать на бой и к победе другими словами? Может быть, теперь и самое

Из книги Газета Завтра 287 (22 1999) автора Завтра Газета

Юрий Кузнецов РУССКИЙ АНГЕЛ Хотя нет правды на земле и в небесах, Кипят разнузданные темные стихии, Москва слезам не верит, а сама в слезах, - Мы верим в Пушкина как в ангела России. А солнце Пушкина сияет в небесах, На этом солнце мы, как пятна роковые. А слово

Из книги Газета Завтра 318 (1 2000) автора Завтра Газета

Юрий Кузнецов __ Empty data received from address [ http://zavtra.ru/cgi//veil//data/zavtra/00/318/81.html ].

Из книги Литературная Газета 6304 (№ 2 2011) автора Литературная Газета

Юрий Кузнецов: личность и творчество Литература Юрий Кузнецов: личность и творчество Институт мировой литературы РАН совместно с Литературным ин­­сти­тутом им. А.М. Горь­кого и СП России проводят юбилейную Пятую научно-практическую конференцию, посвящённую

Из книги Газета Завтра 899 (6 2011) автора Завтра Газета

Владимир Винников Юрий Кузнецов: вчера, сегодня и завтра В. АЛЕКСАНДРОВ Если задаться вопросом, какой из традиций русской поэзии: пророческой (условно, "пушкинской") или воинской (условно, "лермонтовской"), - принадлежал Юрий Поликарпович Кузнецов, то ответ на него может

Из книги Время Ч. автора Калитин Андрей

Доклад Куликова Сейчас уже понятно, зачем Служба безопасности группы «Мост» делала ту самую видеозапись в аэропорту Тель-Авива, на которой Михаил Черный вместе с Антоном Малевским встречает Шамиля Тарпищева. Медиамагнат был отодвинут от сладкого пирога под названием

Из книги Литературная Газета 6327 (№ 23 2011) автора Литературная Газета

Непосильное знамя События и мнения Непосильное знамя АНАЛОГИИ Илья ВИХАРЕВ На днях Конституционный суд Украины весьма оперативно отреагировал на запрос одного из депутатов и признал незаконным использование Красного знамени для увековечивания Победы в Великой

Из книги Газета Завтра 424 (1 2002) автора Завтра Газета

Из книги Врата в будущее. Эссе, рассказы, очерки автора Рерих Николай Константинович

Знамя В Белом Доме сегодня с участием Президента Рузвельта подписывается Пакт. Над нашим байшином уже водрузилось Знамя. Во многих странах оно будет развиваться сегодня. Во многих концах мира соберутся друзья и сотрудники в торжественном общении и наметят следующие

Из книги Публикации в газете "Завтра" (1989-2000) автора Иванович Стрелков Игорь

Знамя Мы наблюдаем, как бойцы тяжелым шагом поднимаются по склону в самую высокую часть Чабанмахи. Вот они достигли гребня, движутся перебежками, бьют куда-то из автоматов. На помощь группе устремляется разведка отряда: четыре солдата, четыре прапорщика и офицер.По

Из книги Газета Завтра 6 (1158 2016) автора Завтра Газета

Знамя поэта Знамя поэта Александр Бобров литература Юрий Кузнецов Культура к 75-летию Юрия Кузнецова Снова выступает из февральской тьмы образ вольного сына раздольной Кубани, который родился 11 февраля 1941 года, накануне войны, а после службы на солнечной Кубе ворвался в

Пояснение.

В стихотворении «Знамя с Куликова» Ю. Кузнецов обращается к историческому прошлому родной земли, продолжает традиции русских поэтов.

Героическим прошлым своей Родины гордился Пушкин. В «Евгении Онегине» поэт восхищается стенами древнего Кремля:

Вот, окружён своей дубравой,

Петровский замок. Мрачно он

Недавнею гордится славой.

Напрасно ждал Наполеон,

Последним счастьем упоённый,

Москвы коленопреклонённой

С ключами старого Кремля:

Нет, не пошла Москва моя

К нему с повинной головою.

Сколько гордости и сыновней любви в этих строках! Сколько веры в вели-кое предназначение России!

К истории Куликовской битвы обращается Александр Блок в стихотворении «На поле Куликовом». У Блока, как и у Кузнецова, возникает образ степной кобылицы, которая несется вперед навстречу закату в крови, и остановить ее не под силу уже никому. Не случайно автор в своем стихотворении проводит параллель с Куликовской битвой, словно бы намекая, что теперь Руси вновь придется обороняться.

У Пушкина, у Блока, у Кузнецова нельзя не увидеть главного. У России трудная судьба. Из скольких битв и передряг приходилось ей возрождаться! Но сколько бы лет не прошло, всадник-гонец, уходящий от погони и связывающий разрозненные войска, по-прежнему, как и в былые времена, готов выносить русское знамя из невиданной битвы. Всадник спасал на теле изодранный стяг, «чтоб поздние дети могли латать им великие дали и дыры российской земли». Одно это может искупить многое в кровавой истории Отечества и дать надежду на грядущее.

С заботами о проведении литературного семинара "Велесово Слово" не успел сделать публикацию, которую давно задумывал. Исправляюсь. Символично, что наш семинар начался 11 февраля, в день рождения великого русского поэта Юрия Поликарповича Кузнецова. Ему исполнилось бы 70 лет...

* * *
Слабеет солнце бытия,
Тускнеет каждое оконце.
И вот горит душа моя -
Она поддерживает солнце.

Пускай сгорит и жизнь моя
До тла последнего зиянья,
Чтоб только солнце бытия
Набрало силы для сиянья.

ЗНАМЯ С КУЛИКОВА

Сажусь на коня вороного —
Проносится тысяча лет.
Копыт не догонят подковы,
Луна не настигнет рассвет.

Сокрыты святые обеты
Земным и небесным холмом.
Но рваное знамя победы
Я вынес на теле моем.

Я вынес пути и печали,
Чтоб поздние дети могли
Латать им великие дали
И дыры российской земли.

***
Я пил из черепа отца
За правду на земле,
За сказку русского лица
И верный путь во мгле.

Вставали солнце и луна
И чокались со мной.
И повторял я имена,
Забытые землёй.

***
Эту сказку счастливую слышал
Я уже на теперешний лад,
Как Иванушка во поле вышел
И стрелу запустил наугад.

Он пошёл в направленье полёта
По сребристому следу судьбы.
И попал он к лягушке в болото,
За три моря от отчей избы.

Пригодится на правое дело! -
Положил он лягушку в платок.
Вскрыл ей белое царское тело
И пустил электрический ток.

В долгих муках она умирала,
В каждой жилке стучали века.
И улыбка познанья играла
На счастливом лице дурака.

***
Из земли в час вечерний, тревожный
Вырос рыбий горбатый плавник.
Только нету здесь моря! Как можно!
Вот опять в двух шагах он возник.

Вот исчез. Снова вышел со свистом.
— Ищет моря, — сказал мне старик.
Вот засохли на дереве листья —
Это корни подрезал плавник.

ВОЗВРАЩЕНИЕ

Шёл отец, шёл отец невредим
Через минное поле.
Превратился в клубящийся дым -
Ни могилы, ни боли.

Мама, мама, война не вернёт...
Не гляди на дорогу.
Столб крутящейся пыли идёт
Через поле к порогу.

Словно машет из пыли рука,
Светят очи живые.
Шевелятся открытки на дне сундука -
Фронтовые.

Всякий раз, когда мать его ждёт, -
Через поле и пашню
Столб клубящейся пыли бредёт,
Одинокий и страшный.

ДВОЕ

Где-то в поезде ехали двое,
Невпопад говорили, и вдруг
Я словечко услышал такое -
До сих пор пресекается дух.

Глянул: бабка над внуком рыдала
И рыданьем баюкала слух.
- Кто тут был?
- Никого не бывало… -
До сих пор пресекается дух.

И словечко-то, право, пустое,
И расслышал его я не так:
- В этом мире погибнет чужое,
Но родное сожмётся в кулак.

БОЙ В СЕТЯХ

«Воздух полон богов» —
так говорили древние греки.

Воздух полон богов на рассвете,
На закате сетями чреват,
Так мои кровеносные сети
И морщины мои говорят.

Я покрылся живыми сетями,
Сети боли, земли и огня
Не содрать никакими ногтями —
Эти сети растут из меня.

Может быть, сам с собой я схватился,
И чем больше рвалось, тем сильней
Я запутался и превратился
В окровавленный узел страстей?

Делать нечего! Я погибаю,
Самый первый в последнем ряду.
Перепутанный мрак покидаю,
Окровавленным светом иду.

Я нигде не умру после смерти.
И кричу, разрывая себя:
— Где ловец, что расставил мне сети?
Я свобода! Иду на тебя!

ЗАКЛЯТИЕ В ГОРАХ

Когда до Бога не дойдёт мой голос
И рухнет вниз с уступа на уступ,
Тогда пускай в зерно вернётся колос
И в жёлудь снова превратится дуб.

Иному человечеству приснится,
Как вдаль бредёт мой распростёртый труп —
А на одной руке растёт пшеница,
А на другой — шумит могучий дуб.

***
В этот век, когда наш быт расстроен,
Ты схватился с многоликим злом,
Ты владел нерукопашным боем,
Ты сражался духом и стихом.

В этот день, когда трясет державу
Гнев небес, и слышен плач, и вой,
Назовут друзья тебя по праву
Ветераном третьей мировой.

Бесам пораженья не внимая,
Выпьем мы по чарке горевой,
Потому что третья мировая
Началась до первой мировой.

ШАЛЬНАЯ ПУЛЯ

У меня весёлая натура,
У меня счастливая рука.
В чистом поле свищет пуля-дура.
Не меня ли ищет, дурака?

Вот она! Горячая и злая,
На лету поймал её в кулак.
Здравствуй, дура! Радость-то какая!
И в ответ я слышу: - Сам дурак!

Я причину зла не понимаю…
Брошу пулю в пенистый бокал,
Выпью за того, кого не знаю,
За того, кто пулю мне послал.

ТЁМНЫЕ ЛЮДИ

Мы тёмные люди, но с чистой душою.
Мы сверху упали вечерней росою.
Мы жили во тьме при мерцающих звёздах,
Собой освежая и землю и воздух.
А утром легчайшая смерть наступала,
Душа, как роса, в небеса улетала.
Мы все исчезали в сияющей тверди,
Где свет до рожденья и свет после смерти.

"Звезда подо мной, а под вами земля.
Я вижу: сквозят и сияют поля,

И недра прозрачны, и камень лучист,
И прах на дороге, как бездна, сквозист.

Но это не каждому видеть дано,
Светло в моём сердце, а в вашем темно".

Он бродит, неведомый вестник, и с нас
Не сходит сиянье невидимых глаз.

Младенец от тёмного мира сего
Смеётся - во сне он увидел его.

Светло в моём сердце. И слышу в ночи:
"Сияй в человечестве! Или молчи".

* * *
Поэзия есть свет, а мы пестры...
В день Пушкина я вижу ясно землю,
В ночь Лермонтова - звездные миры.
Как жизнь одну, три времени приемлю.
Я знаю, где-то в сумерках святых
Горит мое разбитое оконце,
Где просияет мой последний стих,
И вместо точки я поставлю солнце.

Александр БОБРОВ

ДЕРЖИ ПОВЫШЕ ЗНАМЯ!

К 75-летию Юрия Кузнецова

Снова выступает из февральской тьмы образ вольного сына раздольной Кубани, который родился 11 февраля 1941 года, накануне мрака войны, а после службы на солнечной Кубе ворвался в литературную жизнь Москвы, в русскую поэзию со стихотворением о погибшем отце, и потом отразил самую тёмную пору ХХ века - распад великой державы, но написал: «И вместо точки я поставлю солнце!». В армии Юрий Кузнецов служил связистом, и это сейчас воспринимается как символ. Кузнецов узрел разломы, провалы и прорехи духа, из которых надвигалась тьма, и стал, как всадник-гонец из стихотворения "Знамя с Куликова", уходящий от погони и связывающий разрозненные войска, выносить русское знамя из невиданной битвы. Всадник спасал на теле изодранный стяг, «чтоб поздние дети могли латать им великие дали и дыры российской земли». Нашу землю продолжают безжалостно дырявить, а потому объективно роль поэта-провидца должна возрастать, но вся политика СМИ и культурных институтов сегодня такова, что пророки остаются не востребованы. А зря! Вот идёт в программе «Право голоса» обсуждение ближайшей судьбы ЕС и Шенгена, и профессор Елена Пономарёва вдруг приводит в качестве ёмкого аргумента строфу Кузнецова:

И что же век тебе принёс?

Безумие и опыт.

Быть иль не быть? - таков вопрос.

Он твой всегда, Европа…

Как злободневно! - всегда её вопрос, но сегодня и впрямь кажется, что от Европы провидение потребует окончательного ответа на гамлетовский вопрос. Или вот в стихотворении, посвящённом Станиславу Куняеву, он написал пророческие строки до всякого признания, что идёт страшная война - информационная, гибридная, бесовская - и постиг её вековую разрушительную бездну: «Потому что Третья ми-ровая // Началась до Первой мировой». Кстати, этот поэтический афоризм начисто опровергает суждение президента Путина и крики шоумена Жириновского, сводящиеся уже неоднократно к тому, что если бы не большевики - Россия стала бы победительницей в Первой мировой. Нет! - и сама разваливалась, и союзнички по Антанте, но уже враги по Третьей мировой - не дали бы. Увы, и сегодня на этой войне солдаты Слова, певцы Империи, укрепляющие дух защитников - не нужны, они шельмуются или замалчиваются. Тут гражданская школа поручика Лермонтова или георгиевского кавалера Гумилёва вытесняется филологическими изысками, кружевами Мандельштама и Бродского. Но характерно признание Евгения Рейна, которого Иосиф Бродский называл своим учителем: «Кузнецов, как всякое очень крупное явление, в общем-то, вышел из тьмы, в которой видны некие огненные знаки, которые мы до конца не понимаем. Нам явлен поэт огромной трагической силы, с поразительной способностью к формулировке, к концепции. Я не знаю в истории русской поэзии чего-то в этом смысле равного Кузнецову. Быть может, только Тютчев?! И я нисколько не преувеличиваю. Может быть, и современная критика ещё не понимает поэта. Он - поэт конца, он - поэт трагического занавеса, который опустился над нашей историей… Он силой своего громадного таланта может сформулировать то, о чём мы только догадываемся».

То есть и в чуждом ему лагере признали гениальность Кузнецова, но СМИ позорно промолчали даже о преждевременной смерти надорвавшегося поэта в мрачном ноябре 2003 года. Он работал с неистовой силой, отринул все вредные привычки и пустое времяпровождение, писал труд о поэзии, свою главную поэму «Путь Христа», где хотел «представить Христа живым человеком». О плодах сих духовных исканий были разные суждения, но поэма была опубликована в «Нашем современнике» с благословения о. Дмитрия (Дудко). Вообще, многолетняя работа в главном русском журнале - особая и последняя глава в жизни Кузнецова. Она родила сильную книгу поэта и главного редактора «Нашего современника» Станислава Куняева «…И бездны мрачной на краю. Размышления о судьбе и творчестве Юрия Кузнецова», которая вышла в Году литературы и стала, конечно, главным исследованием этой удивительной и неразгаданной судьбы. Откликаясь на неё восторженной рецензией, критик Андрей Канавщиков вдруг решил противопоставить мудрой любви Куняева мои воспоминания: «…Можно привести пример из Александра Боброва. Который тоже очень любит Юрия Кузнецова, но который предпочитает любить не Кузнецова как конкретного автора, с оригинальным лицом, неповторимым почерком, с собственной биографией, но любить, как придуманную им икону. Бобров предпочитает просто не замечать то в Кузнецове, что не близко его мировосприятию. «Мы сидели с Юрием Кузнецовым в памятном «пестром зале» ЦДЛ в перестройку, когда уже начала трещать держава, и на мой вздох «Не удержать…» Юрий играл желваками и почти кричал: «Нет. Только держава - от Тикси до Кушки. До Кушки!», - так эмоционально выстраивает собственную вселенную Бобров. Хотя реально нужно ещё поискать другого автора, который бы так много в позднее советское время писал о распаде, разрыве семейных, родовых связей, который бы был столь апокалиптичен, столь бездноцентричен, как Юрий Кузнецов…». А я разве этого не вижу - не описываю силу его апокалиптического лиризма? Но он не желал верить в крушение империи! И вообще, почему-то сегодня у русских литераторов в крови: сталкивать друг с другом поэтов, даже глядящих в одну сторону и поющих об одном. Зачем какие-то иконы?! Неужели затем, чтобы мы проиграли Третью мировую? Именно об этом и предупреждал поэт в стихотворении «Сухое зло», возвращаясь к образу выносимого из боя знамени:

Копошится звёздный муравейник.

Все дороги отягчают дух.

Зло и сухо думает репейник

Обо всём, что движется вокруг.

Цепким зраком он следит за нами,

Хоть о нас не знает ничего.

Всё-таки держи повыше знамя,

А не то он вцепится в него.

С точки зрения чисто филологической, Кузнецов сказал о себе сам: «Всё, что касалось меня, я превращал в поэзию и миф. Где проходит меж ними граница, мне как поэту безразлично. Сначала я впитываю мир и вещи мира, как воду губка, а потом выжимаю их обратно, но они уже становятся другого качества. Я осваивал поэтическое пространство в основном в двух направлениях: народного эпоса (частично греческого), русской истории и христианской мифологии». С точки зрения поэтической и философской - Кузнецов неисчерпаем и ещё ждёт своего прочтения. Сегодня не его время, но точку ставить рано, недаром он предвещал:

В этом мире погибнет чужое,

Но родное сожмётся в кулак…

Не знаю, кто как, а я больше всего жду этого спасительного пророчества Юрия Кузнецова.