Подготовка новой бензопилы к работе. Как правильно обкатать новую бензопилу

В самый разгар заготовки дров было бы очень обидно остаться с неработающим инструментом, поэтому важно знать, как завести бензопилу, как это сделать правильно и что предпринять, если пила не заводится. Давайте об этом поговорим подробнее.

Цепная мотопила достаточно сложное устройство и поэтому для безотказной работы требует правильной эксплуатации и грамотного обслуживания.

Для надежного пуска пилы требуется, прежде всего, исправная свеча зажигания, надежная подача топлива и правильно приготовленная топливная смесь для двухтактных двигателей . Кстати, следует заметить, что после длительного простоя пилы завести ее с первого раза бывает непросто и тут вам очень повезло, если мотопила оборудована ручным насосом подкачки топлива, в противном случае может потребоваться немного повозиться.

Рассмотрим общие моменты. Хотя все бензопилы похожи друг на друга, но все же бывают и различия при запуске. Поэтому в любом случае для начала прочтите инструкцию. Например, в некоторых моделях бензиновых пил Husqvarna перед запуском инструкция требует заблокировать цепь аварийным тормозом. В некоторых же бензопилах других брендов во избежание затрудненного запуска сказано прямо противоположное.

И так, вы несколько раз дернули ручку стартера, но пила не подала ни малейших признаков жизни (если же были «схватывания», то можно подождать пару минут для того, чтобы дать образоваться внутри цилиндра топливному облаку и попробовать еще разок запустить бензопилу и шансы на успех в этом случае неплохие), то тогда не насилуйте ее, а для начала сделайте вот что:

Что делать если не заводится бензопила

Выверните свечу зажигания и осмотрите ее. Она должна быть светло-коричневого цвета и без черного налета. Кроме того, она не должна быть абсолютно сухой. Это может говорить о том, что нет подачи топлива. Если же она очень мокрая, то это говорит о том, что вы залили ее.

В это случае, свечу просто посушите некоторое время, а цилиндр продуйте несколько раз, дернув ручку стартера. Вверните свечу назад и попробуйте еще разок завести бензопилу.

Бензопила не заводится, нет подачи топлива

Это довольно-таки частая проблема для дешевых бензиновых пил необорудованных насосом ручной подкачки. Один раз мне так и не удалось завести мотопилу после длительного простоя обычным способом. Но не расстраивайтесь, победить эту проблему довольно просто.

Для этого снимаем крышку воздушного фильтра, вынимаем фильтрующий элемент и небольшим шприцом заливаем несколько капель бензина прямо в карбюратор. Ждем полминуты до образования паров и дергаем ручку стартера.

Как правило в этом случае двигатель запускается с первого раза. Есть и более радикальный и действенный способ. Выворачиваем свечу и заливаем несколько капель бензина прямо внутрь цилиндра. Вворачиваем свечу обратно. Метод на сто процентов действенный и пила заведется, но только в том случае, если есть искра на свече.

Как проверить искру на свече бензопилы

Хоть и значительно реже, но тоже бывает, что невозможно завести бензопилу из-за отсутствия искры на электродах свечи. Как же проверить ее наличие? А очень просто. Опять же, выворачиваем свечу, одеваем на нее высоковольтный провод и обеспечиваем надежный контакт корпуса свечи зажигания (то есть ее юбки, там где резьба) с блоком цилиндра. После этого дергаем руку стартера как при запуске.

Вы должны отчетливо видеть искру. Если есть подача топлива, но нет искры то, скорее всего, неисправно магнето или же в системе где-то есть обрыв проводов. В этом случае проверьте исправность магнето и целостность электрической цепи. После всех этих операций, двигатель должен завестись. Если не удалось, то пишите в комментарии. Попробуем разобраться.

Выбрать для себя подходящую бензопилу - дело не самое сложное, продлить её срок службы намного сложнее. Первым делом перед человеком, купившим , стоит задача - обкатать её. Эта процедура обязательна и является ключевой в жизни инструмента. Нельзя просто завести новую цепную пилу и начать работать. Её нужно полностью проверить и подготовить перед началом выполнения своих задач. Следует использовать , так как работа мотопилой может таить опасность. При распиле древесины летят щепки, поэтому следует защитить глаза. Также при работе с инструментами лучше надеть перчатки, чтобы не поранить руки.

Зачем нужна обкатка новой бензопилы

Это сложный процесс, требующий ответственного подхода. Бензопила - это не исключение, а скорее правило. Все инструменты с двухтактным двигателем требуют обкатки. Без правильной обкатки жизнь инструмента будет намного короче, а работать он будет хуже. Каждый, купивший этот инструмент, должен знать как обкатать бензопилу.

Зачем же делать это? Во время данных манипуляций проводится притирка деталей двигателя и гарнитуры пильного характера.

Нужно понимать, что вам необходимо детально изучить инструкцию к инструменту. Вы должны помнить её и использовать все рекомендации. Также там много информации о том, что нельзя делать или что нужно выполнить обязательно. Если вы “профан” и никогда не сталкивались с обкаткой бензопилы, инструкция к вашему инструменту должна стать вашей настольной книгой.

Как обкатать бензопилу: пошаговая инструкция

Перед обкаткой происходит первый запуск бензопилы. Обязательно нужно подготовить и правильно установить гарнитуру. Топливная смесь уже должна ждать “своего часа”, от неё в большей степени зависит качество обкатки.

Вот перед вами лежит новый, сверкающий инструмент. Посмотрев на него появляется вопрос: “Что теперь надо сделать?”. Прочитав инструкцию, выясняете, что нужна обкатка и первый запуск должен быть особенным. Как завести новую бензопилу ещё не понятно, но сейчас всё прояснится.

Первый запуск мы обязательно делаем с гарнитурой. Не стоит запускать двигатель без шины и : инструмент должен поработать с ними, так он получит должную нагрузку. Не стоит делать высокие обороты, это негативно скажется на дальнейшей работе пилы.

После установки гарнитуры нужно сделать следующие вещи:

  • Сделать топливную смесь;
  • Проверить смазывающий материал и убедиться, что к шине подходит масло, а цепь постоянно смазана.

Выбор масла для бензопилы

Особенно надо обратить внимание на выбор масла, от него зависит работа всего инструмента. Чем выше его качество - тем дольше и эффективнее будет служить бензопила. Нужно покупать особое , которое изготавливается специально для таких двигателей. При использовании неподходящего смазывающего вещества частыми проблемами станут:

  • Поломки двигателя;
  • Проблемы с зажиганием;
  • Бензопила будет глохнуть, а иногда просто отказываться запускаться;
  • Перегревания пилы.

Для разных деталей нужны разные смазывающие материалы - одно масло не подойдет для всех задач. Выбор этого материала - одна из самых важных вещей при взаимодействии с бензопилой. От принятого решения зависит продолжительность жизни инструмента.

Для пил Foresta созданы особенные смазочные материалы и масло для мотора прекрасно справится с защитой “сердца” инструмента. Смазочный материал для цепи не подойдёт для мотора, в противном случае может снизится долговечность инструмента. Даже если масло качественное, но используется не по назначению – ничего хорошего из этого не выйдет.

Для пил Foresta специально изготавливают фирменные смазывающие материалы, которые делают работу с ними проще и дополнительно защищают от перегрева.

Топливная смесь для первого запуска

Больше половины пил с цепным механизмом, которые присутствуют на рынке, используют двухтактные двигатели. Для таких двигателей не предусмотрено специального масла для активных деталей. Приходится делать специальную смазку, способную заменить её. Для изготовления понадобится бензин хорошего качества и моторное масло, рекомендуемое компанией производителем.

Выбор составляющих для смеси

Основой для нашей смеси будет бензин. Нужно брать нефтепродукт, октановое число которого больше 90. Не стоит экономить и брать сомнительное топливо, потом вы заплатите больше за ремонт. Присадки, повышающие октановое число тоже сомнительный выбор.

Перед владельцами становится выбор между этилированным и неэтилированным бензином. Для двигателя без катализатора нужно брать первый вариант, соответственно если катализатор установлен берём второй тип.

Выбор масла не составит труда, просто возьмите фирменный смазывающий материал от компании производителя бензопилы.

Если же фирменного нет - используйте масла класса JASOFB или ISOEGB.

Изготовление топливной смеси

Для обкатки инструмента топливная смесь делается в соответствии с пропорцией 1:25, где на 1 литр бензина понадобится 40 мл масла. Обязательно соблюдайте пропорции, несоблюдение может быть фатальным для устройства.

Берём вымытый сосуд и делаем всё по инструкции:

  • Вылейте в емкость половину необходимого бензина;
  • Вылейте всё масло;
  • Перемешайте полученную субстанцию;
  • Долейте остатки бензина и смешайте.

На видео показано как её изготовить, только не забывайте про пропорции. В зависимости от бензопилы они отличаются.

Проверка наличия смазки

Теперь важный этап, нам нужно проверить смазку. Обратите внимание, что делается это всегда, здесь неважно, какой раз вы работаете с пилой. Это защитит инструмент от неожиданных поломок и перегрева. Вам нужно проверить следующие моменты:

  • Сколько масла осталось в бачке;
  • Состояние каналов пильного полотна;
  • Смазка должна быть на игольчатом подшипнике ведущей звёздочки;
  • Есть ли смазка на ведомой звёздочке.

Если вы видите, что каналы забиты - обязательно прочистите их и всё смажьте. Как показали проверки, бензопилы Foresta потребляют на 40% меньше топлива и смазки. Это существенно облегчает работу с ними.

Первый запуск бензопилы: пошагово

По выполнению всех выше описанных действий приступаем к запуску. Мотор нашей пилы не нагретый, поэтому производится холодный запуск. Ставим инструмент в устойчивую позицию, а далее действуем по инструкции:

  1. Ставим цепной тормоз в нерабочее положение;
  2. Включаем зажигание;
  3. Заслонку подачи воздуха ставим в положение закрыто;
  4. Если у пилы есть декомпрессионный клапан - закрываем его;
  5. Дроссельную заслонку ставим в пусковое положение;
  6. Левой рукой берём переднюю ручку бензопилы и тянем вниз;
  7. Ногой удерживаем защитный щиток правой рукояти;
  8. Правой рукой тянем рукоятку стартера пока собачки храпового механизма не зацепятся с барабаном стартера.
  9. Когда начнёте чувствовать небольшое сопротивление, сделайте резкий рывок к себе.
  10. В камере сгорания вы увидите вспышку, после этого нужно вернуть воздушную заслонку на прежнее место;
  11. Заводим бензопилу ещё раз;
  12. Двигатель запущен, в этот момент нужно отпустить дроссельную заслонку.

Этапы обкатки новой бензопилы

Вы успешно запустили пилу, теперь пришло время сделать обкатку нового инструмента. Предполагается, что вы уже изучили инструкции и знаете, что нельзя делать. Сама обкатка включает в себя 2 основных этапа, каждый этап воздействует на разные детали и подготавливает их к работе. Рассмотрим эти этапы детальнее.

Как завести бензопилу

Вопрос о том, как завести бензопилу , можно поделить на две части:

  1. Заводка по аннотации
  2. Что делать, если не выходит завести

Информация из первой части будет полезна тем, кто аннотацию растерял, или тем, у кого аннотация малоинформативна.

2-ая часть скажет, что необходимо делать, если вы все верно сделали по аннотации, но бензопила все равно не заводится. Также она будет полезна тем, у кого бензопила плохо заводится.

1.Заводим бензопилу по инструкции

У различных бензопил заводка может осуществляться по-разному. Разберем два более фаворитных механизма, которые употребляются, для того чтоб завести бензопилу, имеющиеся на сегодня. Для примера возьмем бензопилы Stihl MS 180 и Echo CS-352ES. Если у вас бензопила другой марки, то просто пробуйте завести по аналогии, потому что вероятнее всего у вас таковой же либо схожий механизм.

До того как начать описание процесса заводки, охото увидеть, что у неких бензопил в аннотации написано, что до того как завести бензопилу необходимо включить тормоз критической остановки. Мол так безопаснее. Но при фиксированном тормозе завести бензопилу труднее, потому его лучше расфиксировать. Если все делать по разуму, то ничего для вас бензопила во время пуска не сделает. Если же вы боитесь, что без фиксации тормоза бензопила, когда вы ее пытаетесь завести , сумеет причинить для вас вред, то лучше уж тогда вообщем не браться за этот инструмент.

Итак, начнем с Stihl MS 180.

  • 1-ое, что необходимо сделать перед тем, как завести данную бензопилу - это перевести рычаг регулировки заслонкой в нижнее положение (рис.1). Учтите, что этот рычаг двигается на бензопиле до самого низа только, если нажата кнопка газа. Потому зажимаем кнопку газа и переводим рычаг вниз. Тем мы закрываем заслонку в карбюраторе и закрепляем у бензопилы газ в нажатом положении.
  • После того, как вы это сделали, далее, чтоб завести бензопилу, начинаете энергичным движением дергать ручку стартера, пока не услышите, что бензопила попробовала завестись и здесь же заглохла. После чего переводим рычаг регулировки положения заслонки у бензопилы на один шаг ввысь (рис.2).
  • В таком положении опять дергаем ручку стартера до того времени, пока бензопила не заведется. При всем этом, если вышло завести, она из-за того, что ручка газа зафиксирована в нажатом положении, будет сходу работать на больших оборотах.
  • Дальше один раз жмем и отпускаем на бензопиле кнопку газа - рычаг регулировки заслонкой автоматом встанет в рабочее положение (рис. 3), а обороты бензопилы спадут. Сейчас можно работать.
  • Если необходимо завести прогретую бензопилу, то нужно просто поставить рычаг в положение, как на рис. 3, и можно заводить.
  • Для остановки работы мотора бензопилы поднимаем рычаг регулировки заслонки в верхнее положение (рис. 4).
  • Сейчас разберем 2-ой 2-ой механизм, позволяющий завести бензопилу.

    • Поначалу, перед тем как пробовать завести, включаем зажигание, переведя в соответственное положение переключатель либо выключатель бензопилы (рис. 5).

    Запуск бензопилы Partner

    Kак заводить бензопилу партнер Kaip uzvesti partner pjukla.

    Kак заводить бензопилу партнер

    Ремонт бензопилы Partner .Ремонт карбюратора.Регулировка карбюратора.

  • Затем несколько раз нажимаем на праймер подкачки (рис.6). В него закачается бензин и после этого нажимаем на него еще 3-5 раз. Если у вас бензопила без праймера, то переходите к следующему шагу.
  • Теперь на бензопиле до конца вытягиваем рычаг регулировки положения заслонки (рис. 7). У одних бензопил, для того чтобы ее завести, этот рычаг может вытягиваться только при нажатой кнопке газа, при этом сама кнопка газа зафиксируется в нажатом положении. У других кнопку газа нажимать не нужно. Правда в этом случае газ на бензопиле фиксируется автоматически либо не фиксируется вовсе.
  • Далее дергаем ручку стартера до тех пор, пока бензопила не сделает попытку завестись и заглохнет. После этого задвигаем на бензопиле рычаг регулировки положения заслонки обратно до упора и снова дергаем ручку стартера пока бензопила не заведется. В некоторых случаях, чтобы завести бензопилу, рычаг регулировки положения заслонки нужно задвинуть только наполовину, а до конца задвигать его нужно уже после того, как бензопила заведется.
  • У бензопил с фиксирующимся газом обороты после заводки высокие. Там, где фиксации нет - обороты низкие. В последнем случае из-за низких оборотов бензопила обычно, недолго поработав, глохнет. В этом случае ничего не регулируя снова заводим бензопилу и так может быть несколько раз, пока бензопила немного не прогреется и уже сможет держать обороты и не глохнуть.
  • Для запуска горячей бензопилы достаточно только включить зажигание, переместив соответствующий тумблер, и можно дергать ручку стартера.
  • 2.Почему не заводится бензопила?

    Если вы все сделали по инструкции, а бензопила так и не заводится, значит с ней что-то не так. Тому могут быть виной несколько самых распространенных причин: нет искры; не подается топливо; засорен воздушный фильтр. Итак, ниже мы предлагаем порядок действий, которые помогут выявить причину, почему не заводится бензопила.

    Порядок действий, если у вас не запускается бензопила

    Читайте:

    Первое, что хотелось бы отметить, если у вас не запускается бензопила - не крутите никакие винты на карбюраторе. Если вы не специалист, то все равно не сможете самостоятельно что-то настроить и завести бензопилу не получится.

    Следующие действия, необходимые, для того чтобы завести бензопилу, совершайте в указанном порядке, начиная делать действие под следующим номером только, если не помогло предыдущее.

    1. Попробуйте для начала просто оставить бензопилу в покое на 5-10 мин. Быть может во время заводки у нее залилась свеча - такое бывает. Затем снова попробуйте завести по инструкции.
    2. Снимите на бензопиле крышку корпуса, выньте воздушный фильтр и попробуйте завести без него. Если фильтр загрязнен, то его следует промыть в мыльной воде и высушить либо заменить на новый.
    3. Выкрутите у бензопилы свечу зажигания. Проверьте наличие искры. Если искры нет, то попробуйте поставить новую свечу. Если искра так и не появилась, то это значит, что поврежден блок зажигания и пилу нужно нести в ремонт. Правда, визуальное наблюдение искры еще не означает, что блок зажигания исправен. Если искра есть, а бензопилу так и не получилось завести, проделайте следующие по списку действия.
    4. Если искра есть, но свеча мокрая, то переверните бензопилу, чтобы слить из цилиндра лишний бензин, если он там скопился. Подергайте 10-15 раз стартер без свечи, чтобы проветрить камеру сгорания. Свечу прокалите и закрутите обратно, а лучше поменяйте на новую, если имеется. Снова попробуйте завести по инструкции.
    5. Если свеча сухая, то наберите в шприц один-два кубика бензосмеси и залейте ее в цилиндр. Попробуйте завести бензопилу - возможно в карбюратор попала небольшая соринка, которая мешает попасть топливу в камеру сгорания. Эту соринку вполне возможно вытянет потоком, образующемся после запуска бензопилы с помощью добавления топлива непосредственно в цилиндр.
    6. Открутите глушитель и снимите его, стараясь не испортить прокладку между глушителем и двигателем. Попробуйте завести без глушителя и воздушного фильтра. При снятом глушителе у бензопилы можно осмотреть поршневую изнутри. Если на стенках цилиндра или поршне имеются заусенцы или задиры, либо кольцо на поршне зажато заусенцами, то тут придется очень сильно огорчится, так как это значит, что поршневая повреждена или изношена. Такое обычно бывает при недоливе в топливную смесь масла. При такой неисправности придется обратиться в сервис, а возможно и задуматься о покупке новой бензопилы, так

    Вторую часть посвятим тому, что нужно делать, если вы все правильно сделали по инструкции, но бензопила все равно не заводится. Также эта часть будет полезна тем, у кого бензопила плохо заводится.


    1. Заводим бензопилу по инструкции

    Следует учесть, что у разных бензопил запуск может осуществляться по-разному. В качестве примера мы возьмем бензопилу Stihl MS и покажем как ее завести. Если же у вас бензопила другой марки, то постарайтесь завести ее аналогичным образом, так как скорее всего механизм вашей пилы такой же или отличается немногим.
    Прежде, чем начать описание процесса запуска, хотели бы обратить ваше внимание на пункт в инструкции гласящий, что прежде чем завести бензопилу нужно включить тормоз экстренной остановки. Предлагается это из соображений безопасности. Однако это значительно усложняет задачу запуска бензопилы, поэтому расфиксируем его. Если все делать с осторожностью, то во время запуска ничего вам бензопила не повредит. Если же остаются опасения, что без фиксации тормоза бензопила, во время запуска, сможет причинить вам вред, то уж лучше и вовсе не браться за этот инструмент.

    Приступим. Первое, что нужно сделать перед тем, как запустить бензопилу — это перевести рычаг регулировки заслонкой в нижнее положение (рис.1). Учтите, что этот рычаг сдвигается на бензопиле вниз до упора, только при условии, если нажата кнопка газа. Поэтому зажимаем кнопку газа и переводим рычаг вниз. Тем самым мы закрываем заслонку в карбюраторе и фиксируем у бензопилы газ в нажатом положении.

    После того, как вы это сделали, чтобы запустить бензопилу, начинаем энергичным движением дергать ручку стартера, услышав, что бензопила попыталась запустится и тут же заглохла, переводим рычаг регулировки положения заслонки у бензопилы на один шаг вверх (рис.2).

    Рис. 2

    В таком положении снова дергаем ручку стартера до тех пор, пока бензопила не запустится. Но из-за того, что ручка газа была зафиксирована в нажатом положении, запущенная бензопила будет сразу работать на высоких оборотах.
    Далее единожды нажимаем и отпускаем на бензопиле кнопку газа — рычаг регулировки заслонкой автоматически устанавливается в рабочее положение (рис. 3), а обороты бензопилы снижаются. Теперь можно приступить к работе.

    Рис. 3

    Если нужно запустить прогретую бензопилу, то надо просто поставить рычаг в положение, как на рис. 3, и можно запускать.
    Для остановки работы двигателя бензопилы поднимаем рычаг регулировки заслонки в верхнее положение (рис. 4).

    Рис. 4


    2. Почему не запускается бензопила?

    Если вы проделали все согласно инструкции, но бензопила так и не запускается, значит с ней что-то не так. Тому могут быть виной несколько самых распространенных причин: нет искры; не подается топливо; засорен воздушный фильтр. Ниже мы предлагаем порядок действий, которые помогут выявить причину, почему не заводится бензопила.


    3. Порядок действий, если у вас не запускается бензопила

    Очень важно, если у вас не запускается бензопила — не крутите никакие винты на карбюраторе, если вы не являетесь специалистом. Вы все равно не сможете самостоятельно что-то настроить и запустить бензопилу не получится.
    Следующие действия, необходимые, для того чтобы запустить бензопилу, совершайте в указанном порядке, начиная делать действие под следующим номером только, если не помогло предыдущее.
    1) Попробуйте для начала просто оставить бензопилу в покое на 5-10 мин. Быть может во время запуска у нее залилась свеча — такое бывает. Затем снова попробуйте запустить по инструкции.
    2) Снимите на бензопиле крышку корпуса, выньте воздушный фильтр и попробуйте запустить без него. Если фильтр загрязнен, то его следует промыть в мыльной воде и высушить либо заменить на новый.
    3) Выкрутите у бензопилы свечу зажигания. Проверьте наличие искры. Если искры нет, то попробуйте поставить новую свечу. Если искра так и не появилась, то это значит, что поврежден блок зажигания и пилу нужно нести в ремонт. Правда, визуальное наблюдение искры еще не означает, что блок зажигания исправен. Если искра есть, а бензопилу так и не получилось запустить, проделайте следующие по списку действия.
    4) Если искра есть, но свеча мокрая, то переверните бензопилу, чтобы слить из цилиндра лишний бензин, если он там скопился. Подергайте 10-15 раз стартер без свечи, чтобы проветрить камеру сгорания. Свечу прокалите и закрутите обратно, а лучше поменяйте на новую, если имеется. Снова попробуйте завести по инструкции.
    5) Если свеча сухая, то наберите в шприц один-два кубика бензосмеси и залейте ее в цилиндр. Попробуйте запустить бензопилу — возможно в карбюратор попала небольшая соринка, которая мешает попасть топливу в камеру сгорания. Эту соринку вполне возможно вытянет потоком, образующемся после запуска бензопилы с помощью добавления топлива непосредственно в цилиндр.
    6) Открутите глушитель и снимите его, стараясь не испортить прокладку между глушителем и двигателем. Попробуйте запустить без глушителя и воздушного фильтра. При снятом глушителе у бензопилы можно осмотреть поршневую изнутри. Если на стенках цилиндра или поршне имеются заусенцы или задиры, либо кольцо на поршне зажато заусенцами, то тут придется очень сильно огорчится, так как это значит, что поршневая повреждена или изношена. Такое обычно бывает при недоливе в топливную смесь масла. При такой неисправности придется обратиться в сервис, а возможно и задуматься о покупке новой бензопилы, так как замена поршневой — это достаточно дорогая операция.
    Таким образом, мы разобрали в этой статье, как запустить бензопилу «по инструкции», а также что делать, если бензопила не запускается. Надеемся, что эти советы оказались вам полезны.

    Благодаря своей ценовой доступности бензопилы становятся достаточно востребованы на дачных участках и в частных домах. К сожалению, безграмотное их использование часто проводит к сбою в работе или к серьезным поломкам.

    Если неисправности без вмешательства специалистов устранить невозможно, то многие проблемы, связанные, в том числе и с незапуском двигателя, пользователь может преодолеть самостоятельно.

    Причины незапуска двигателя бензопилы

    Проблемы незапуска любого двигателя внутреннего сгорания следует искать по двум направлениям: в схеме зажигания или в системе подачи топлива.

    Основной же причиной того, что у простых обывателей не заводится бензопила, может стать нарушение порядка ее запуска. Работа с этим инструментом, как правило, эпизодична, и пользователи просто забывают включать зажигание (если аппарат снабжен такой кнопкой) или пропускают момент схватывания мотора при закрытой дроссельной заслонке и продолжают дергать шнур стартера. В обоих случаях результат один – камера сгорания перезаливается топливом и "запал" после того, как его включили и открыли дроссель, не может поджечь горючее.

    Устранить проблему несложно. Для этого следует открутить защитную крышку цилиндра, выкрутить свечу. Ее состояние определит, из-за чего не запустился двигатель:

    • Мокрая, обильно залитая бензином говорит о том, что с подачей топлива все нормально и его отправили слишком много или случилось что-то с зажиганием. Свечку надо просушить, вставить в разъем высоковольтного провода, положить стальной частью на цилиндр (все металлические части ДВС подключены к "минусу" источника электроэнергии) и дернуть шнур. Если искра в ней появилась – и здесь проблем нет. Остается лишь слить излишки бензина. Для этого пилу переворачивают дырочкой вниз и небольшими подергиваниями того же поводка вхолостую проворачивают поршень. Искроизлучатель вворачивают на место и повторяют запуск, но уже с открытой заслонкой.

    Нельзя держать свечу руками в процессе ее проверки.

    • Сухая – топливо не поступает, предстоит разбираться с этой системой, промыть топливный и воздушный фильтры, проверить карбюратор.
    • Забрызгана маслом, покрыта черной копотью – избыток топлива (богатая смесь), пропорции масляно-топливной смеси нарушены, использован смазочный материал, не предусмотренный производителем. В этом случае ее промывают бензином, зачищают контакты наждачной бумагой, выставляют необходимый зазор 0,5-0,6 мм и вкручивают на место, а дальше разбираются с составом горючего.

    Следующая причина, по которой двигатель не запускается, является следствием использования некачественных горюче-смазочных материалов, когда нагар настолько забивает глушитель, что затрудняет выход отработанных газов. Если он разбирается, его следует раскрутить и промыть. В противном случае отсоединить, заткнув отверстие на моторе чистой ветошью, чтобы грязь не попала, вычистить отдельно и просушить феном. Как правило, чисткой только выхлопной системы дело в таких случаях не заканчивается – приходится промывать и всю топливную систему.

    Забитый грязью сапун тоже не позволит завести мотор. Он находится на крышке топливного бака и представляет собой клапан, который выравнивает давление воздуха, чтобы топливо могло течь в карбюратор. Выявить неисправность просто, достаточно отсоединить от него топливный шланг, и если из трубки бензин течет плохо, прерывистой струей или совсем не бежит, значит забилось клапанное отверстие. Его прочищают иглой или продувают сжатым воздухом.

    Завести бензопилу мешает также разрегулировка настроек, верными признаками которой являются:

    • двигатель не запускается или запускается и сразу же глохнет – не хватает топлива, воздушно-топливная смесь обеднена;
    • густой дым на выхлопе, большой расход топлива – происходит перенасыщение горючим, заливает свечи бензином (богатый состав).

    Регулировка карбюратора своими силами

    Отрегулировать карбюратор можно тремя винтами:

    • "L" – изменением подачи топлива регулирует малый газ.
    • "H" – меняет качество топливной смеси, от которой зависят высокие обороты.
    • "T" – регулирует обороты холостого хода сменой положения дроссельной заслонки. На немецких пилах "Stihl" и японских "Макита" он идет под литерой "S", а на шведской "Партнер" – "LA".

    Вращение винтов по часовой стрелке наращивает обороты двигателя, в противоположную сторону – сокращает. На марках "Husgvarna" и "Партнер" они регулируют подачу воздуха, поэтому эффект от их поворота обратный.

    Легче всего настройке поддаются аппараты российского производства: "Урал 2 Электрон" и "Дружба", которые легко регулируются на слух. Эта особенность позволяет использовать их в сложных климатических условиях и на больших расстояниях от сервисных центров.

    Труднее настроить устройство китайских производителей. А шведы на своих "Husgvarna" намеренно ограничивают доступ пользователей к регулировочным винтам, набивая на них насечки, подобраться к которым можно только специальными отвертками.

    На японских моделях открыт только один регулятор "S", при помощи которого осуществляются все настройки.

    Настройка устройства

    Регулировка производится в две стадии: первоначальная – на холодном заглушенном двигателе, последующая – при запущенном, "на горячую".

    Очищенную от нагара, заправленную топливной смесью в соответствии с руководством бензопилу располагают цепью от себя на столе и производят регулирование. На первом этапе винты "H" и "L" плавно, не прилагая усилий, вкрутить по часовой стрелке до упора и затем вывернуть на установленное инструкцией число оборотов первичной регулировки (на "Husgvarna" это 1,5 витка). Завести двигатель и прогреть в течение 10 минут на средних оборотах.

    На следующем этапе проводится настройка малого газа. Постепенно, увеличивая его винтом "L", достигнуть максимума и затем, уменьшив на 14 витка, сделать их оптимальными.

    В завершении нужно отрегулировать максимальные обороты. Для этого они выводятся на текущий максимум, а потом поворотом винта "H" – на возможный предел (на слух он воспринимается как перебои в работе двигателя). Чтобы исключить повреждение инструмента, удерживать его на таком режиме можно не более 3 секунд. Поэтому сразу же по его достижении отворотом на 14 витка устанавливается оптимальный.

    При окончательном тестировании, на перегазовке инструмент должен соразмерно даче "газа" устойчиво выходить на нужный режим, работая ровно, без срывов.

    Такие регулировки проводят с использованием специальных тахометров. Выполненные на слух, они должны быть обязательно скорректированы инструментально в сервисе – это продлит их долговечность.

    В ходе работы с бензопилой следует строго руководствоваться инструкцией по ее эксплуатации. Использовать только те горюче-смазочные материалы, которые рекомендованы. Дело в том, что каждый производитель при изготовлении изделий применяет металлы с только им присущими присадками и разрабатывает свои масла – это обеспечивает инструментам оптимальное функционирование и долговечность.

    После каждого использования пилу тщательно очищают. При длительном ее хранении необходимо обязательно сливать масло и бензин.