Почему в электронной почте знак называется собака. Что означает символ @ "Собачка"


На сетевых просторах он используется в качестве разделителя между именем пользователя и именем хоста в синтаксисе адреса электронной почты.

Некоторые деятели интернет-пространства называют этот символ «одним из главных поп-символов современности, сигнатом нашего общего коммуникационного пространства». Несколько высокопарно, на мой взгляд, но о всемирном признании этого символа, и как даже иногда отмечают, «канонизации» свидетельствует следующий факт. В феврале 2004 года Международный союз электросвязи ввёл в азбуку Морзе код для символа @ (. — — . — .), для удобства передачи адресов электронной почты. Код совмещает латинские буквы А и С и отражает их совместное графическое написание.

Поиски истоков символа @ уводят нас по меньшей мере в XV век, а возможно, еще дальше, хотя лингвисты и палеографы до сих пор расходятся во мнениях по этому вопросу.
Профессор Джорджио Стабиле (Giorgio Stabile) выдвинул такую гипотезу. В документе XVI в., написанном флорентийским купцом, упоминалась «цена одной А вина» (возможно, амфоры). При этом буква А, по тогдашней традиции, была украшена завитком и выглядела как @. Американский ученый Бертольд Уллман выдвинул предположение, что знак @ был изобретен средневековыми монахами для сокращения латинского слова «ad», которое часто употреблялось в качестве универсального слова, означающего «на», «в», «в отношении» и т.п. В испанском, португальском, французском языках название символа происходит от слова «арроба» - староиспанская мера веса, ок. 15 кг., которая сокращённо обозначалась на письме знаком @.

Современное официальное название символа «коммерческое at» берёт своё происхождение из счетов, например, 7 widgets @ $2 each = $14, что переводится как 7 шт. по 2$ = 14$. Поскольку этот символ применялся в бизнесе, он был размещён на клавиатурах пишущих машинок и оттуда перекочевал на компьютер.

Распространением данного символа на сетевых просторах мы обязаны праотцу электронной почты Томлинсону. Именно он был тем самым человеком, который выбрал символ @. Когда уже намного позднее его спросили, почему он выбрал этот конкретный значок, он ответил просто: «Я искал на клавиатуре знак, который не мог встретиться ни в одном имени и вызвать путаницу».
Такой символ понадобился Томлинсону в тот период, когда он работал над созданием системы сообщений в сети Arpanet (прародительнице Internet). По сути он должен был придумать новую схему адресации, которая бы идентифицировала не только получателей, но и компьютеры, на которых находились их почтовые ящики. Для этого Томлинсону понадобился разделитель, и его, в общем-то, случайный выбор пал на знак @. Первым сетевым адресом был tomlinson@bbn-tenexa.

В России пользователи чаще всего называют символ «@» «собакой», из-за чего e-mail адреса, образованные от личных имен и фамилий, иногда приобретают непредвиденную окраску. Любопытно, что данный символ используют в своем творчестве как народные таланты (например, шутка: «Пропала собака, @ не предлагать»), так и официальные хохмачи - КВНщики (например, «[email protected]»). Но все же: почему именно «собака»?

Существует несколько версий происхождения этого забавного названия.
Во-первых, значок действительно похож на свернувшуюся калачиком собачку.
Во-вторых - отрывистое звучание английского «at» немного напоминает собачий лай.
В-третьих, при изрядном воображении вы можете рассмотреть в начертаниях символа практически все буквы, входящие в слово «собака», ну разве что, за исключеним «к».
Но самой романтичной является следующая легенда: «Давным-давно, когда компьютеры были большими, а дисплеи - исключительно текстовыми, жила-была популярная игра с немудрящим названием «Adventure» («Приключение»). Смыслом ее было путешествие по созданному компьютером лабиринту в поисках сокровищ и сражения с вредоносными подземными тварями. При этом лабиринт на экране был нарисован символами «!», «+» и «-», а играющий, клады и враждебные монстры обозначались различными буквами и значками. Причем по сюжету у игрока был верный помощник - пес, которого можно было отправлять в катакомбы на разведку. И обозначался он, конечно же, значком @».
Это ли стало первопричиной общепринятого ныне названия, или, наоборот, значок был выбран потому, что уже так назывался, - об этом легенда умалчивает.

Справедливости ради надо отметить, что в России «собака» называется также собачкой, лягушкой, плюшкой, ухом, бараном и даже крякозяброй. В других странах этот символ ассоциируется с разными предметами.
Ниже приведен далеко не полный список того, как называют символ «@» в других странах.

- Болгария - " кльомба " или " маймунско а " (обезьяна А)

- Нидерланды - "apenstartje" (обезьяний хвост)

- Израиль - "штрудель" (водоворот)

- Испания,Франция,Португалия - "arroba" , " arrobase" (мера веса)

- Германия - обезьяний хвост,обезьянье ухо,обезьяна,скрепка

- Италия - chiocciola" (улитка)

- Дания,Норвегия,Швеция - "snabel-a" (рыло а) или слоновый хобот(а с хоботом)

- Чехия,Словакия - рольмопс (сельдь под маринадом)

- Америка - кошка

- Китай,Тайвань - мышонок

- Турция - розочка

- Сербия - "чокнутая а " или маймун (обезьяна)

- Вьетнам - "скрюченная а"

- Украина - "равлик" (улитка), "песик" или "собачка","мавпочка"(обезьянка)

- Польша,Хорватия,Румыния,Словения,Голландия - "malpa" (обезьяна)

- Финляндия - кошачий хвост

- Греция - мало макарон

- Венгрия - червь,клещ

- Латвия - " эт "

- Россия - кроме собаки - собачка, лягушка, плюшка, ухо и крякозябра.

Как видите, у многих народов знак @ вызывает ассоциацию с уютно устроившимся зверьком, у некоторых с аппетитным штруделем или селедочным рулетом, поэтичные турки сравнили с цветком, а вот дисциплинированные японцы используют английское «attomark» без всяких поэтических сравнений.

Инструкция

Переведите компьютер на английскую раскладку клавиатуры. Для этого нажмите комбинацию клавиш Alt слева + Shift. Также можете вручную поменять язык. На панели в правом нижнем углу высвечен текущий язык ввода. Наведите на него курсор, нажмите левой кнопкой мышки и во всплывшем меню выберите EN – английский.

Если не обнаружили английский язык в меню, значит, вам необходимо установить его. Нажмите Пуск > Панель управления > Язык и региональные стандарты. В открывшемся окне выберите вкладку Язык и клавиатура > Изменить > Добавить. Кликните на «+» около надписи «Английский (США)». Поставьте флажок напротив «США» (самая верхняя строка). Подтвердите выбор кнопкой «ОК».

Откройте документ, в котором необходимо набрать значок «собака». Переведя клавиатуру на английский, нажмите и удерживайте левый Shift, одновременно нажав клавишу с цифрой 2. В нужном месте отобразится значок "@".

Можете набрать данный значок и из таблицы символов. Чтобы ее открыть, выполните: Пуск > Все программы > Стандартные > Служебные > Таблица символов. В разворачивающемся окошке на панели выберите шрифт, в каком хотите видеть написанный значок. Кликните на "@", она должна отобразиться в окошке «Для копирования». Подтвердите выбор, нажав «Копировать».

Обратите внимание

Английский язык – обязательный для всех клавиатур, просто не всегда установлен как один из языков ввода. Ни в одной другой раскладке (немецкой, французской, польской и пр.) нет символа «собака».

Источники:

  • Обучение. Как поставить знак «собака» и другие символы
  • как набирать рабочих

Совет 2: Как появился символ @, и почему мы называем его собака

Существует несколько версий происхождения этого слова. Первая и самая банальная – значок, на самом деле, похож на свернувшуюся в клубок . Вторая – звучание английского at немного напоминает прерывистый лай собаки. Еще по одной из версий в знаке @ можно разглядеть все буквы, которые входят «собака». Также существует и романтическая версия, согласно которой, название «собачка» перекочевало из старой компьютерной игры Adventure. Смыслом квеста было путешествие по вымышленному компьютером лабиринту, который был нарисован символами «+», «-» и «!», а противостоявшие игроку монстры обозначались буквами. Причем по сюжету игры у игрока был верный помощник – собака, которая, конечно же, обозначался значком @. Однако выяснить, было ли это первопричиной общепринятого названия или игра появилась после того, как слово «собака» уже стало устоявшимся, не представляется возможным.

Со значком "собака" наверняка встречался каждый пользователь сети Интернет, потому что он связан с электронной почтой. Также он сейчас воспринимается как наиболее близкая ассоциация со всей глобальной сетью Интернет. Этому символу пытались дать более простое название, например: "ухо", "лягушка" и так далее, в 90-х даже называли "плюшкой", но, к сожалению, закрепиться им так и не удалось. В русском языке ему присвоено негласное имя нашего четвероногого друга, так как он похож на это свернувшееся калачиком животное. Вот и один из ответов на вопрос, почему значок назвали "собакой". В других странах этот символ также ассоциируют с различными предметами или животными, о чем и говорится дальше.

Значок "собака" в других странах

А как называется этот значок в других языках? У каждого народа свой менталитет и ассоциации, поэтому названия одного и того же значка "собаки" очень сильно разнятся. Знаете ли вы, что в Нидерландах этот знак привыкли называть "обезьяним хвостиком", в Израиле - "штруделем", а в Италии и вовсе "улиткой". В странах Скандинавского полуострова (Норвегии, Швеции и Дании) привычную нам "собаку" зовут "слоновьим хоботом" или "хвостом свиньи", но имеется также и запасное название - "закрученная арфа". В Венгрии нелестно называют "червяком" или "клещом". Греки именуют его "уточкой", Америка и Финляндия обыденно говорят "кошка", а в Китае и Тайвани, в противоположность постсоветскому пространству, ее зовут "мышонком", а в Турции и вовсе "розочкой". Японцы отождествляют с силами природы и говорят об этом знаке "водоворот", казахи - "лунное эхо". В Чехии и Словакии принято называть знак "рольмопсом" (рулетик из сельди под маринадом).

Язык эсперанто и почтовый символ

Эсперанто - искусственно созданный язык, который объединяет весь мир. Его придумал польский врач-окулист Людвик Заменгоф в 1887 году. В планах его создателя было внедрить этот язык для международного общения, сделать его вторым после родного для каждого жителя земного шара. Так вот, на языке эсперанто этот значок называется heliko - "улитка".


Международный союз электросвязи в 2004 году ввел в азбуку Морзе код для этого символа @ ( - - - ), чтобы было удобнее пользоваться электронной почтой. Такой код содержит в себе латинские символы А и С, графически отображенные совместно. Кстати говоря, это было единственное серьезное изменение, которое внесли в азбуку Морзе со времен Второй мировой войны.

Происхождение и природа знака

До сих пор неизвестно точно, откуда появился этот символ. Корни его "родословной" теряются в седой древности, но все же ученые настаивают на том, что он появился как минимум в 15-м веке, а может быть, даже раньше. Все лингвисты и палеографы теряются в догадках и не могут установить одну подлинную версию происхождения этого простого, незамысловатого значка. Вот некоторые популярные предположения:

  • В мире очень распространена следующая версия. Говорят, что значок @ был изобретен средневековыми монахами. Первым такую букву "а" с длинным закрученным хвостиком использовал византийский хронист Константин Манассия в 1345 году вместо буквы "а" в слове "Аминь". Но для чего это было сделано, ученые так и не выяснили.
  • Также многие уверены, что этот значок был позаимствован у торговцев, так как у них была своя система счета, которая имела следующий вид: "1 метр шелка @ " (вымышленный пример) - это означало, что 1 метр шелка продается за 5 долларов. Достоинство такой записи было в ее универсальности, поэтому любые сделки могли совершаться без глубоких знаний языка и лишних слов.
  • Профессор Джорджио Стабиле отыскал упоминание в документе 16-го века об "одной А вина", возможно, речь шла об амфоре. Скорее всего, буква А по традициям того времени украшалась завитком и выглядела как нечто похожее на наш значок @. Данный документ датируется 1536 годом.

  • Значок "собака" на английском обозначает предлог at (на).
  • Также американец Бертольд Уллман утверждал, что этот знак изобрели монахи в Средневековье, дабы сократить латинский предлог ad, своего рода универсальное слово, которое принимало значение любого предлога или союзного слова (на, в, о, об, к, по, в отношении, потому, также и так далее). Такой легкий трюк помогал экономить чернила и бумагу - предметы роскоши, которые добыть в те времена было очень сложно.
  • Французы, испанцы и португальцы таким значком на письме обозначали "арробу" - меру веса, которая численно приблизительно равна 15 килограммам.
  • Похожий знак в 16-17-м веках встречался даже в русский книгах. Конкретно - на заглавном листе Судебника Ивана Грозного, который был издан в 1550 году. Это была украшенная завитком заглавная буква "аз" кириллической системы письма, которая обозначала первый пункт.

Дополнительные версии

Также есть такое интересное совпадение. В 16-м веке гонцы, которые отвечали за доставку почты, использовали почтовый рожок. Ранее их использовали мясники для того, чтобы отметить свое прибытие в какую-то местность для покупки животных, но уже в 1712 году рожок закрепили только за почтальонами и запретили его использовать другим лицам. В Германии конную почту также оснащали рожками. Даже сейчас можно увидеть такие рожки на различных эмблемах и логотипах, которые так или иначе связаны с почтой. Этот рожок и значок @ немного схожи.

Значок на клавиатуре

Значок "собака" плавно перекочевал с пишущих машинок, так как активно использовался в торговле и связанных с ней расчетах, обозначая различные предлоги. Первая модель американской пишущей машинки бренда "Ундервуд" уже была оснащена клавишей со значком @ в 1885 году.


Интернет и "собака"

Пользователи интернета должны благодарить программиста Томлинсона - создателя электронной почты. Но что означает значок "собаки" во Всемирной паутине? Нужен был такой знак, который бы не встречался ни в одном имени и фамилии, чтобы избежать путаницы в разделении имени пользователя и сервера электронной почты, чтобы не было препятствий в процессе идентификации. Выбор пал на всем уже известный значок @. Таким образом, первая электронная почта в сети Arpanet называлась tomlinson@bbn-tenexa и значок "собаки" на клавиатуре стал одним из самых востребованных символов.

Для чего нужен такой символ?

Но почему любой адрес электронной почты должен содержать в себе значок @? Является ли это необходимостью или каким-то очередным модным веянием?

Первый вариант верен. Разберемся, почему.

Почтовый сервер в логине - это доменное имя. Лучше это проиллюстрировать на примере. Имеется адрес электронной почты [email protected] (абсолютно случайный и вымышленный логин). В данном случае humanpower - имя пользователя, а arpa.com - доменное имя, значок @ обозначает английский предлог "at" и указывает на местонахождение логина, то есть humanpower на arpa.com.

Что же было до Томлинсона?

До Рея Томлинсона этот значок использовался только в создании программ в языках PHP ("собаку" используют, чтобы запретить вывод ошибок, а также предупреждений, которые могут появиться во время выполнения программы), Java (применяется для объявления аннотации), Perl (для определения массива) и Transact-SQL. Если бы не создатель почты, то этот значок не употреблялся бы так активно среди обычных пользователей интернета.


Вообще, после создания сеть ARPANET не собрала много поклонников, ей не доверяли и не хотели пользоваться. Но в 1977 году случился огромный прорыв вперед в истории развития Всемирной паутины - данная сеть дала возможность отправлять различные письма по всему миру. Именно благодаря Томлинсону долгая и медленная отправка почтовых писем по миру предельно упростилась. Любые файлы, документы и изображения стало очень просто получить и отправить за считаные секунды.

Почему именно "собака"?

Есть много забавных версий, почему значок назван именно "собакой". Кроме основной версии, упомянутой в начале статьи, предлог at по звучанию походит на собачий лай.

Но сходятся на том, что это произошло из-за одной из первых компьютерных игр "Приключение" ("Adventure"). Это была популярная игра восьмидесятых годов. А суть игры заключалась в том, чтобы преодолеть лабиринт и достичь недр, где были спрятаны сокровища. Привычной нашему глазу графики не было, так как все дисплеи того времени были текстовыми. Даже для обозначения препятствий использовались простые знаки (!, +, - и т. д.). В игре был главный персонаж и собачка - его помощница, которую можно было использовать для разведки территории. Как раз именно она обозначалась знаком @. Но никто не скажет вам, назвали ли знак в честь персонажа или персонаж в честь знака.

Уже не станет точно известно, откуда произошло это название, но тем не менее данный значок на компьютере прочно вошел в нашу жизнь.

Как ввести значок "собака" на клавиатуре

Всем известно, что значок @ на клавиатуре находится на цифре 2 в верхнем ряду цифр. Но просто так его не получишь. Нужно переключить раскладку клавиатуры с русского языка на английский. После зажать кнопку Shift и одновременно нажать на цифру 2. И все готово, отправляйте свое письмо!

В отличие от сложных операций со значком "собаки" на компьютере, на телефонах и различных карманных гаджетах этот значок доступен на клавиатуре символов и рядом с цифрами и пунктуационными знаками.

После рассказа о том, как набрать значок "собака" на клавиатуре, вам наверняка было бы интересно узнать, что он используется не только для имени почтового ящика. А именно:

На первый, беглый и незаинтересованный взгляд, обсуждение какого-то простого значка кажется нелепым и бессмысленным, но как раз подобные темы должны вызывать наибольший интерес. Ведь за чем-то обыденным встречается огромный кропотливый труд или же длинная таинственная запутанная история, как в нашем случае. Вот сколько занятных подробностей таил в себе маленький почтовый значок @. Надеемся, что наша статья расширила ваш кругозор, и вы узнали что-то новое.

Здравствуйте, уважаемые читатели блога сайт. Продолжаем изучать специальные термины (часто позаимствованные из иностранных языков) и жаргонизмы, которые весьма твердо прижились в интернет-пространстве (да и в реальной жизни часто используются). Знание смысла таких слов часто позволяет быстро уловить суть сказанного собеседником при общении в сети.

К ним относятся такие понятия как , . В эту же когорту с небольшой натяжкой можно включить и название значка @ («собака» или «собачка»), который чаще всего ставится в адресах электронной почты в качестве разделителя между именами пользователя и почтового домена (но не только, в чем вы сможете убедиться, прочитав статью до конца).

Поэтому в устном общении при произношении адреса эмейла от русскоязычного собеседника мы частенько слышим что-то вроде «Иванов собака майл.ру». Откуда вообще взялся знак собачка и почему именно в рунете (и нигде больше) он получил такое название? Будем разбираться.

История возникновения символа собака и его названия

Существует несколько версий появления такого значка, среди которых есть весьма интересные. По гипотезе итальянского профессора Джорджио Стабиле (Giorgio Stabile), который сам лично произвел исследование и отыскал средневековые документы, где упоминались ёмкости с вином, объем которых измерялся в единицах, обозначавшихся буквой «a» с завитушкой, напоминавшей @. Скорее всего, такой символ заменял собой термин anfora (амфора), означавший сосуд с двумя ручками, имевший греческое происхождение и повсеместно использовавшийся в средние века.

С этим более-менее понятно. Теперь рассмотрим пару самых распространенных версий, которые объясняют то, каким образом значок @ получил прозвище собака .

По одной из них история появления "собачки" берет свое начало в 80-х годах прошлого столетия, когда компьютеры были еще практически в зачаточном состоянии, а посему ни о какой графике, мало-мальски напоминающей современную, не могло быть и речи. Мониторы были текстовыми.

Именно в те незапамятные времена существовала одна популярная игра, все объекты в которой были обозначены исключительно символами (соответственно буквами, значками «+», «-» и т.д.). Так вот, одним из героев этой игры-бродилки был пес, служивший помощником геймера, который как раз и был обозначен с помощью символа @.

По другой версии на экранах некоторых моделей тогдашних ЭВМ (электронно-вычислительных машин) отображался символ, похожий на современный @, но со значительно более коротким "хвостом", что и делало его исключительно похожим на небольшую собачку.


Как бы то ни было, слово «собака» было кем-то произнесено (история, однако, умалчивает, кто конкретно первым это сделал), его подхватили окружающие, что в итоге и привело к появлению новой сленговой единицы в русскоязычном пространстве глобальной сети.

Как называется в разных странах значок собачки

Как мы уже знаем, в русскоязычной среде символ @ получил "собачье" прозвище. А с чем или с кем он ассоциируется у других народов? Совершенно очевидно, что разные люди, независимо от национальности, представляют этот знак по-разному. Тем не менее, как и в случае с рунетом, в каждом регионе сложилась своя традиция. Вот как называется значок @ в остальных странах:

  • в Венгрии — клещ;
  • в Белоруссии, Украине, Италии — улитка;
  • в Болгарии — обезьяна А;
  • в Германии, Польше — обезьяна;
  • в Греции — уточка;
  • в Израиле — штрудель (австрийский рулет) или крухит;
  • в Испании, во Франции — соответственно арроба (arroba) и аробаз (arobase); эти термины являются производными от названия меры веса;
  • в Китае и Тайване — мышонок;
  • в Нидерландах — хвостик обезьяны;
  • в Турции — мясо;
  • в Чехии — рулет;
  • в Финляндии — кошачий хвост

Как появился значок собака в адресах эмайл

Если брать за основу историю развития интернета, то значок собачки в электронном почтовом адресе впервые применил американский программист Рэй Томлинсон, который в далеком теперь 1971 году впервые отправил такое сообщение, где отделил имя пользователя от наименования компьютера посредством символа @. С того времени подобный синтаксис эмайлов стал нормой.

Почему же именно значок собаки был применен Томлинсоном как разделитель в адресах e-mail? Для ответа на этот вопрос необходимо опять немного окунуться в историю. Как я уже сказал, термин «собака» (или «собачка») популярен в качестве сленга только среди русскоязычных пользователей. Официально, в том числе по стандартам кодировок, включая Юникод (о кодах поговорим чуть ниже), данный знак читается как «коммерческое эт» (от англ. «commercial at» ).

Но давайте разберемся, по какой такой причине значок @ получил подобное коммерческое наименование. Дело в том, что символ собака начал применяться в коммерции уже несколько сотен лет назад при составлении бухгалтерских счетов подобного вида:

14 products @ $3 each = $42

Если перевести на русский, то такая запись будет означать следующее:

Стоимость 14 изделий по 3 доллара за штуку равна 42 долларам

Здесь знакомый нам символ заменяет по смыслу английский предлог «at», который в играет роль русскоязычного аналога «по». Думаю, теперь ясно, почему знак @ носит коммерческое название. Для полного прояснения ситуации нужно еще отметить, что для «at» в русском языке есть сразу несколько значений, описывающих место расположения объекта (у, на, в, при, за, около). А теперь взгляните на примеры адресов электронной почты:

[email protected] (коротко: dan_thompson на gmail..com) — для почты домена

Смотрите, первую запись можно прочитать как «пользователь dan_thompson на почтовом сервере, доменное имя которого gmail.. В соответствии с логикой теперь все стало на свои места, по крайней мере, становится понятно, почему в качестве разделителя в адресах электронной почты был выбран знак собаки, который играет свою роль и по сегодняшний день.

Как поставить знак собака на компьютере и ноутбуке

По причине популярности значка @ и его применения в бизнесе на протяжении длительного времени вскоре он появился на клавишах печатных машинок, а спустя некоторое время после появления первых компьютеров занял свое законное место и на компьютерной клавиатуре.

У неопытных пользователей вполне резонно может возникнуть вопрос о том, как напечатать значок собака при работе на компьютере и ноутбуке? Это можно осуществить несколькими способами. Если вы не знаете как, то последующая далее информация как раз для вас.

Как набрать на клавиатуре символ собака

Применение нужного сочетания клавиш — основной метод вставки коммерческого at. Рассмотрим самый распространенный случай, предусматривающий использование классической клавиатуры со стандартной раскладкой (первые шесть буквенных клавиш из верхнего ряда слева направо: QWERTY для латиницы и ЙЦУКЕН для кириллицы ).


Как видите, для обычной клавиатуры символ @ находится на цифровой клавише «2». Чтобы его напечатать на компьютере или ноутбуке, необходимо сначала переключиться на английскую клавиатурную раскладку. И после этого нажать сочетание клавиш Shift + 2.

Есть и другой вариант. Вы зажимаете клавишу Alt и на находящейся справа дополнительной цифровой панельке набираете «064» , затем отпускаете Alt, после чего появится значок @:


Это не только наилегчайшие, но и самые быстрые способы постановки собачки при применении устройства (компьютера или ноутбука) под управлением операционной системы Windows, которой пользуется подавляющее большинство. На этом можно было бы и закончить, если бы не некие обстоятельства, которые вполне могут оказаться камнем преткновения.

Ведь может случиться так, что у вас нестандартная клавиатура, не работает нужная клавиша либо в наличии какая-то другая причина, по которой вы не сможете использовать описанные выше способы. На эти случаи выходы тоже есть.

Как скопировать коммерческое эт и вставить его в нужное место

Скажем, вы сможете просто скопировать данный символ в с любого документа, да хотя бы с этой веб-страницы, где их пруд пруди (например, одна из "собачек" присутствует в заголовке публикации) с помощью контекстного меню (подведите курсор к выделенному объекту и нажмите на правую кнопку мышки) или Ctrl + C:


Затем перейдите в документ или текстовое поле программы, где нужно напечатать символ, и введите его посредством того же контекстного меню (пункт «Вставить») либо клавиш Ctrl + V (напоминаю, что все мини-инструкции в этой статье даны для пользователей Windows).

Этот способ, однако, крайне неудобен, особенно, если вы довольно часто используете вставку коммерческого эт. Поэтому я упомянул его только из общих соображений.

Гораздо более практичный и удобный вариант также связан с копированием, но в этом случае помощником выступает таблица символов (почитайте о ), которая входит в состав программ Виндоус по умолчанию. Это приложение позволит скопировать любой специальный символ, включая "собачку" (commercial at).

Чтобы выудить данную табличку, скажем, в Виндовс 10, есть сразу несколько способов.

1. Нужно нажать кнопку меню «Пуск» - «Стандартные Windows» - «Таблица символов»:

2. Другой способ — воспользоваться поиском. С этой целью щелкните по значку лупы на нижней панели (скриншот выше) и начните вводить в появившееся поисковое поле «таблица симв...», в результате чего появится искомое приложение:

3. Вызвать командную строку посредством Win (кнопка с логотипом Windows) + R, вписать команду «charmap» и нажать «ОК»:


По завершении одного из выше описанных действий появится табличка со спецсимволами. В ней вы находите и выбираете коммерческое эт (кнопка «Выбрать»), после чего знак появится в поле «Для копирования», затем жмете «Копировать»:


Дальнейшие действия понятны. После того, как вы таким образом скопируете @ в буфер обмена, открываете нужный документ либо текстовую область программы и вставляете туда этот символ (посредством контекстного меню либо сочетания Ctrl + V).

Чтобы таблица со спецсимволами была всегда под рукой, можно закрепить ее ярлык на нижней панели задач. Для этого отыщите это приложение в списке программ (четвертый скриншот вверх отсюда), кликните по иконке правой кнопкой мыши и из меню выберите соответствующую опцию:


Вставка @ в HTML код документа (веб-страницы)

Нам осталось обратить особое внимание на то, как написать значок собака при формировании HTML кода ( ?) документа, расположенного в интернете (например, страницы любого веб-сайта).

Вообще, в формате гипертекстовой разметки специальные символы (к которым можно отнести и @) записываются посредством кодирования по соответствующим международным стандартам.

Это важно в тех случаях, когда нет клавиши с нужным символом либо необходимо обеспечить его правильное отображение во всех без исключения веб-обозревателях, что при обычной вставке (с помощью вариантов копирования или с клавиатуры не всегда достижимо).

В Unicode, например, значок собачки представлен под номером U+0040 , а для его корректного отображения на веб-странице в HTML-коде можно применить записи как в десятичной системе счисления (@ ), так и в шестнадцатеричной (@ ).

Где еще используется знак собачка

Итак, мы определили, что commercial at чаще всего используется в адресах электронной почты. Но это не единственная область применения данного символа. Давайте, я перечислю еще некоторые сферы, где он используется:

  • в протоколах передачи данных, самые известные из которых и ;
  • в прикладном протоколе IRC (созданном для группового общения), который применяется для обеспечения обмена сообщениями в режиме онлайн;
  • в языках программирования (C#, Pascal, Java, Python, Ruby, Perl, PHP, FoxPro, XPath, Transact-SQL и многих других), а также в ;
  • в , где значок собачки ставится перед именем пользователя;
  • в некоторых ролевых компьютерных играх для обозначения состояния игрока на данный момент.

Я перечислил те области, которые напрямую связаны с интернет-пространством. Но есть и такие сферы, в которых коммерческое эт тоже играет свою роль, а именно: в некоторых языках для специализированных обозначений, в молодежной независимой организации AIESEC (является ее символом во внутренней переписке), в химии и т.д.

Электронной почтой пользуются практически все, кто, так или иначе, связан с компьютерами. Но мало кто задавался вопросом, как появился символ «@», используемый в электронном адресе и в народе именуемый «собакой».

История «собаки» уходит корнями еще в 1971 год, когда программист Рей Томлинсон работал над программой для обмена электронными сообщениями и для возможности пересылки писем с одного компьютера на другой использовал значок «@», не встречающийся в английских именах и фамилиях.

Между тем, @ - лигатура (соединение букв), обозначающая «at». Точное происхождение символа не известно, но по одной из гипотез это сокращение от латинского ad. Название «коммерческое at» берет свое происхождение из счетов. Так как символ использовался в бизнесе, то был размещен на клавиатурах пишущих машинок, откуда и перекочевал на компьютер.

В испанском, португальском и французском языках название символа происходит от слова «арроба» - староиспанская мера веса, которая при письме обозначалась знаком @.

В СССР же этот знак до появления компьютером был неизвестен, а свое название получил с распространением компьютерной игры, где по сценарию символ «@» бегал по экрану и обозначал собаку. К тому же в переводе с татарского «эт» означает - «собака».

В разных странах символ читается по-разному. Вот несколько примеров:

В США - at («the at sign».)

В Болгарии - кльомба или маймунско а («обезьяна А»).

В Нидерландах - apenstaartje («обезьяний хвостик»).

В Италии говорят «chiocciola» - улитка.

В Дании и Норвегии употребляют « snabel-a » - «рыло а».

В Тайване - мышка.

В Финляндии - кошачий хвост.

В Греции - «мало макарон».

В Венгрии - червь, клещ.

В Сербии - «чокнутая A».

В Швеции - слон.

Во Вьетнаме - «скрюченная A».

На Украине - собака, песик, цуценятко (укр.- щенок)

В наше время символ «@» имеет много применений. Помимо электронной почты и других Интернет-сервисов, символ используется во многих языках программирования.

В 2004 году для удобства передачи адресов электронной почты, Международный союз электросвязи ввёл в азбуку Морзе код для символа @ (• - - • - •).

Комментарии

2009-09-16 16:24:25 - Лещинская Людаша Александровна

если честно, то я и не знала ни чего такого. очень смешно и интересно. короче просто супер и заранее спасибо за пятёрку

2009-11-19 22:49:21 - Аликберов Сергей

Всё гораздо менее романтично. Более того - технократично. Название этому значку дали электронщики на заре Рунета. «Собачкой» называют часть кулачкового механизма, которая, благодаря своей форме, очень похожей на этот значок, позволяет осям механизма вращаться лишь в одну сторону, т.е. блокирует их, словно собака не позволяющая пройти.

2010-01-30 10:40:12 - Василий

Дуб@ ты, "технократ" Аликберов. Когда @ звали собакой, Рунета еще не было. Была только e-mail... Ты,наверное, ещё под стол пешком ползал... Самое очевидное, что at действительно звучит как собачий лай.Программеры начала 90-х всегда были такго мнения.

2010-01-30 17:03:37 - Андрей Бунин

Аликберов Сергей, а доказать?

2010-02-03 21:52:57 - Аликберов Сергей

Васятка, ты читай чё написано: "... часть механизма...похожей на этот значок...". Ты кулачковые механизмы видел? А они, между прочим, управляли первыми советскими баллистическими ракетами, представляя собой весьма надёжный и помехоустойчивый агрегат. О-от, а те всё собачий лай слышится...

2010-04-18 17:50:09 - Масленникова Инна

подскажите,как сдлать так чтобы эту собаку комп показывал, а то не фига не пишет... заранее спасибо.

2010-05-25 17:39:53 - Арина

Скажите пожалуйста,КАК ВВЕСТИ ЭТУ СОБАКУ НА КОМПЬЮТЕР?

2011-03-25 19:17:27 - Арина

Все разобралась. надо нажать shift+2

2011-11-21 15:13:10 - сашка 2013-07-23 19:14:27.547251 - Настюша 5+

спасибо за петёркй

2014-11-14 20:14:28.002529 - Мотков Дмитрий РоманЫч

Я Это... я на счёт, механизма..., кулачкогого.. в советс... язык не поворачивается, ракетах!!! А про заводилку в часах, слабы познанья? Собачка в механике ЭТО ЗАПЯТАЯ, однако!!!

2015-07-28 18:42:40.495166 - ДАРЬЯ ВОЛКОВА

КАК СДЕЛАТЬ ЭТУ СОБАКУ?

2015-10-22 06:19:53.824886 - зихор вячеслав васильевич

так то прикольно

2015-11-25 19:57:44.046673 - Тотикова Алина Евгеньевна

А как называлась эта игра с собакой(@) в СССР?

2017-10-02 20:01:07.131344 - Погадаев Виктор

В индонезийском языке этот значок называет Е улитка (E keong)