Платье кокон ив сен лоран. Вещи-легенды: модное наследие Yves Saint-Laurent

Ив Сен Лоран 1. «Самая лучшая одежда для женщины - это объятия любящего ее мужчины. Но для тех, кто лишен такого счастья, есть я». Так выражал свою позицию Ив Сен Лоран, и в этом весь он. Его наряды были настолько прекрасны, что могли доставить женщинам столько же счастья, сколько любящий мужчина. Если любовь вам не улыбается, то почему бы вам не улыбнуться от нового платья?

Платье-трапеция из первой коллекции Ив Сен Лорана 2. Именно с легкой руки Ив Сен Лорана женщины повсеместно стали облачаться в брюки . Он демонстрировал брюки в своих коллекциях, чем вызывал массу упреков. Девушек в брюках от знаменито модельера, порой, не пускали в рестораны. Сегодня в брюках ходят абсолютно все, и этим никого не удивишь. Не бойтесь придумывать и делать что-то новое. Даже если все вокруг этому противятся.

Модель Верушка в пиджаке «сафари», YSL 3. «Гардероб - это образ жизни». Мало один раз закупить несколько модных комплектов, и на этом остановиться. В моде нужно быть все время начеку: , хватайте его тут же. Для человека, который хочет всегда быть стильным, это и вправду должно стать образом жизни.

Ив Сен Лоран заставил женщин полюбить головные уборы 4. «Элегантным может называться лишь столь ослепительное платье, что его нельзя надеть дважды». Да и зачем? Платье должно жить один день, но жить ярко, и запомниться абсолютно всем. Не стоит надевать одно и то же платье на все вечеринки и корпоративы. Потратьтесь на себя, любимую, и приходите на праздники в новом.

Платье Мондриан, созданное Лораном в 1965 году, буквально перевернуло мир моды 5. Ив Сен Лоран ввел в моду понятие унисекс. Конечно, существовало это явление в одежде и раньше, но именно именитый модельер вывел его на широкое обозрение публики. Унисекс настолько прочно укрепился в модной нише, что сегодня границы в мужском и женском стиле все больше расплываются. Если вы смелы, но при этом практичны - обратите свое внимание на этот интересный стиль, воспетый Ив Сен Лораном.

Смокинг, Yves Saint Laurent, фотогафия Хельмута Ньютона 6. «Если тело женщины ухожено, всегда найдется тот, кто купит ей норковую шубу» . Состояние нашей кожи и тела в целом - едва ли не самый главный показатель здоровья и красоты. Ходите к косметологу, пейте как можно больше чистой воды, занимайтесь фитнесом. Мужчины обязательно это оценят.

Катрин Денев в шубке YSL 7. «Для того, чтобы быть красивой, женщине достаточно иметь черный свитер, черную юбку и идти под руку с мужчиной, которого она любит». Черный цвет, как таковой, является самым элегантным цветом . И если рядом с вами находится любимый мужчина, и ваше лицо озаряют глаза, полные счастья, то и аксессуары никакие не нужны.

Ив Сен Лоран ввел моду на андрогинность 8. В 1966 году Ив Сен Лоран предлагает женщинам платье в виде смокинга, чем вызывает настоящий шок у публики. Рискуйте и экспериментируйте, ведь всегда приятно получить дозу адреналина, хотя бы и от нового необычного наряда.

Модельер Ив Сен Лоран/ Yves Saint Laurent (1936-2008)

Ив Сен Лоран рисует эскизы своей будущей коллекции.

Первое платье-трапеция, 1958 год.

Платье невесты, 1965 год.

Прозрачное платье с перьями взбудоражило модную общественность.

Платье Мондриан, 1965 год.

Ив Сен Лоран с Лулу де ла Фалез и Бетти Катру.

Лоран и Катрин Денев.

Ив Сен Лоран одел женщин в мужские костюмы...

И смокинги.

Мик Джаггер и Бьянка Перес Морена де Масиас. Бьянка выходила замуж в костюме от Лорана.

С актрисой Катрин Денев и русской балериной Майей Плисецкой, Париж, 1971 год.

Ив Сен Лоран всегда следил за своим показом из зоны backstage.

Карла Бруни на показе YSL

Джерри Холл на показе YSL.

Последний показ Ив Сен Лорана, 2002 год.

«Я думаю, это было красиво...». На последнем шоу великого модельера.

9. «Любовь - это самая лучшая косметика, она удивительно украшает лицо влюбленной женщины. Но косметику купить куда легче, чем обрести любовь». И снова Ив Сен Лоран намекает на то, что лучше всего женщину красит любовь. Но остальным советует не отчаиваться. Если и вы пока не встретили это светлое чувство, то купите себе новую яркую помаду, и мир заиграет для вас такими же яркими красками.

Ив Сен Лоран создавал непросто платья, а настоящие произведения искусства 10. «Самое важное в женской одежде - женщина, которая ее носит». Очень важно не просто носить на себе вещи, но и самой быть личностью. Своим творчеством Ив Сен Лоран воспевает женщину, ведь именно она украшает одежду, а не наоборот.

«Никогда не путайте элегантность со снобизмом», – говорил великий мэтр моды Ив Сен-Лоран. Он подарил миру новую женщину, свободную от предрассудков, независимую и сексуальную, точно знающую, чего хочет, стильную и уверенную в себе. А ещё страстно желающую любви. Он часто будет говорить о любви, о том, как она красит женщину, как женщине непременно необходимо любить… Женщины его вдохновляли. Женщины были его музами.

«С годами я понял, что главное в платье – женщина, которая его надевает», – еще одно знаменитое высказывание Сен-Лорана. И когда мне говорят, что мода обезличивает женщин, я вспоминаю другую цитату гения: «Одежда должна быть подчинена личности женщины, а не наоборот». Обезличить себя может лишь сама женщина. И, к сожалению, эту простую истину понимают далеко не все. Что же касается модного наследия Ива Сен-Лорана, то оно настолько велико и значимо, что его можно открывать для себя снова и снова, и каждый раз будут появляться новые детали стиля великого мэтра, новые грани его таланта.

Женский смокинг

Коллекция Smoking, 1967 год

Вещи коллекции Ива Сен-Лорана 1975 года

Если Коко Шанель засовывала свой любопытный носик в мужской гардероб, чтобы черпать оттуда массу идей, тем не менее предлагая женщинам в большей степени лаконичные платья и юбки элегантной длины, то Ив Сен-Лоран подарил женщине свободу и власть, с которыми у него ассоциировался мужской костюм. С тех пор как он эстетизировал смокинг под женское тело в 1966 году, этот предмет уже женского гардероба по праву вошел в классику моды. Пожалуй, только ленивый дизайнер не предлагает из сезона в сезон свои вариации на тему смокинга. Что уж говорить о прочих мужских костюмах, навсегда вошедших в женский гардероб и адаптированных на все случаи жизни.

Если во времена молодости Ива Сен-Лорана его знаменитых манекенщиц не пускали в ресторан в брючном костюме, считая подобный внешний вид вызовом и отклонением от нормы, то сегодня хорошо сидящий смокинг зачастую является негласным пропуском на мероприятия различного толка и дресс-кода. Менее известный, но не менее стильный подарок женщинам от мэтра – платье-смокинг. Прекрасно подходящее к любой жизненной ситуации, оно может также использоваться как легкое пальто.

Прозрачная блуза

Модель в YSL

Модель в YSL

«Я нашел свой стиль благодаря женщине. Именно оттуда идет вся сила и жизнеспособность моего стиля – я черпаю их из тела женщины», - говорил великий кутюрье. В 60-х годах именно женское тело в коллекциях молодого дизайнера Сен-Лорана стало причиной настоящего скандала. Ив предложил женщинам совершенно прозрачную блузу, которую следовало носить без нижнего белья. Разумеется, «приличных дам» это изобретение повергло в глубокий шок. Но атмосфера бунтарства, царившая тогда в умах, несомненно, сыграла на руку чуткому кутюрье, моментально сделав прозрачную блузку культовым предметом. Самые смелые поклонницы бренда тут же воспользовались советом Сен-Лорана и стали сочетать сей предмет с не менее революционным в то время смокингом.

Любопытно, что сейчас мало кто из модных дизайнеров откажет себе в удовольствии сделать хотя бы одну прозрачную вещь в каждой своей коллекции.

Бушлат

Модель бушлата, созданная Ивом Сен-Лораном, 1962

Благодаря гению короткое двубортное пальто эволюционировало из форменной одежды военных моряков в must-have современного мужского гардероба. Сен-Лоран сам носил бушлат и легко делился им с женщинами. Стильное пальто никогда не выходит из моды, однако в нынешнем осенне-зимнем сезоне бушлат – это остроактуальная и желанная вещь для самых модных и стильных женщин.

Сафари

Коллекция Сафари, 1968 год

Модель Верушка позирует в 1967 году

Африка являлась источником вдохновения для Сен-Лорана не раз. Родом из Алжира, северной части страны, он сделал одежду для элитного вида отдыха классикой стильного летнего гардероба. Легендарная сафарская куртка, жакеты, рубашки, комбинезоны и платья песочного цвета и всех оттенков хаки – еще одна яркая характерная черта стиля великого мэтра моды. Сюда можно отнести и знаменитый леопардовый принт. Король моды сделал его символом роскоши и изящества. А также тюрбан, характерный головной убор для северной африки, в руках Сен-Лорана стал звучать по-светски элегантно.

Платье «Мондриан»

Коллекция 1965 года по мотивам живописи голландского абстракциониста Пита Мондриана навсегда вошла в золотой фонд истории моды. Шесть платьев А-силуэта (тот самый силуэт, который Ив ввел в моду еще будучи на посту преемника Кристиана Диора) стали символом новой эпохи. А сами платья до сих пор хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне (крупнейший в мире музей декоративно-прикладного искусства и дизайна). Кстати, знаменитый мондриановский рисунок – это не принт, а сшитые между собой кусочки разноцветной ткани. Матисс, Мане, Веласкес, – художник-модельер часто ищет вдохновение в искусстве и сам его создает.

Цвет

Вещи коллекции в стиле поп-арт, 1966 год

Модель в платье Сен-Лорана, 1969 год

О цвете сказано уже не мало, однако, говоря о модном наследии Ива Сен-Лорана, невозможно не отметить его отдельным пунктом. Король моды любил черный цвет: «Для того чтобы быть красивой, женщине достаточно иметь черный свитер, черную юбку и идти под руку с мужчиной, которого она любит». С этим трудно не согласиться: влюбленная женщина будет хороша даже в мешке из-под картошки. И Сен-Лоран это не раз отмечал.

Для всех остальных он предложил цвет. Много цвета. Помимо того, что он популяризировал цвет хаки, он ввел в моду яркие цвета, самые неожиданные на первый взгляд сочетания и цветовые блоки. Красный с розовым, пурпурный с лиловым и синим, фуксия с черным. Цвет от Ива Сен-Лорана – это всегда больше чем мода. Это произведение искусства.

Русская тема и этника

Русская коллекция Russian Ballet and Opera в итальянском Vogue, 1976 год

Сен-Лоран не единственный художник, который выражал свое восхищение русским стилем и использовал фольклорные мотивы в своих коллекциях. Однако он сделал это незабываемо. Мэтр стал первым, кто предложил зрителю показ моды как спектакль, как таинство, как посвящение в мир цвета, богатства русских фактур, в мир кутюр. Именно такой стала коллекция Russian Ballet and Opera 1976 года. Ив Cен-Kоран был страстным почитателем театра, много работал для него, создавая костюмы для легендарных балетов и опер. Сам он не считал русскую коллекцию лучшей, однако называл ее самой красивой. Русская тема от мэтра подарила миру моды яркие чистые цвета, такие как красный, зеленый, богатый фиолетовый, а также пышные юбки в пол, замшевые жилеты, отороченные мехом, вообще мех, в том числе и цветной. Мужской блейзер он изящно раскрашивал в зеленый цвет, сочетая с красным и золотыми пуговицами. Ив стилизовал японское кимоно и индийское сари из национальной одежды в европейский шик, стиль современной женщины, свободной от снобизма и предрассудков.

Зачатки уличной моды и спортивного шика

YSL AW 1963/1964

YSL AW 1963/1964

Сложно себе представить, однако это так: в 21 год застенчивый юноша Ив Сен-Лоран в один миг превратился из ассистентов Кристиана Диора в художественного руководителя легендарного дома моды Dior. Это было в далеком 1957 году. Уже в первой коллекции он покажет всё лучшее из традиций дома, добавив свой неповторимый взгляд. Он станет первым модельером, кто посетит Москву в 1959 году с коллекцией верхней одежды. Однако наиболее революционной станет коллекция Beatnik 1960 года. Тогда она оказалась непонятой критиками, их сознание в тот момент не готово было принять элементы уличного стиля на подиуме высокой моды. Соболиные пальто с трикотажными рукавами, ботфорты, кепи, байкерские куртки из кожи крокодила стали шоковой терапией для патриархальных клиенток Christian Dior. Битники или «разбитое поколение» – одно из самых модных и опасных явлений той поры.

Кожаная куртка из коллекции YSL Beatnik, 1960 (фото из журнала Vogue)

Прогремевший с огромным успехом фильм «Дикарь» с Марлоном Брандо ввел в моду новую эстетику и новых героев своего времени. Брутальные парни в косухах и байкерских куртках, грубых ботинках и джинсах с подворотами, которые выглядят в точности так, как буквально несколько сезонов назад носили джинсы-бойфренды хипстеры. Однако женщины в культовом фильме пока еще далеки от женщины Ива Сен-Лорана. Убранные волосы, уложенные мягкими кудельками, нежный силуэт new look еще является актуальным, но уже становится образом женщины прошлого. Поскольку женщина будущего, женщина Ива Сен-Лорана – динамичная, свободная, независимая и вместе с тем роскошная, отчетливо заявила о себе в искусстве от кутюр.

Уже через 6 лет, сделав собственный дом самым востребованным именем, маленький принц моды станет королем. Он первым начнет выпускать линию одежды pret-a-porte, первым создаст линию косметики, его знаменитые духи с провокационным названием «Опиум» будут запрещены во многих странах мира, а прозрачная блуза навсегда станет ассоциироваться с женской эмансипацией. Он первым выпустит на подиум чернокожих моделей (кстати, дебют знаменитой чернокожей красавицы Наоми Кэмпбелл состоялся именно в Доме моды Сен-Лорана). Он был и остается первым, гений моды Ив Сен-Лоран.

Елена Мареева, тв-продюсер, эксперт в области моды и стиля, www.mareevastyle.com

Учредитель «Школы стиля Елены Мареевой», успешный блогер, стилист, эксперт в области персонального стиля, самопрезентации, умения управлять впечатлением, светского и делового общения, мужского костюма, модных трендов. 15 лет работы на ТВ. Последние 8 лет посвятила себя ток-шоу «Модный приговор». Как творческий продюсер проекта отвечала за программу, её качество, концепцию, рейтинги, нововведения, имидж и преображения героев.

Твитнуть

Класснуть

Во главе любого бренда стоит не просто дизайнер, а мечтатель, который пытается доказать, что даже мода способна изменить мир. В первую очередь, это касается женщины, как ее внутреннего восприятия себя, так и принятия со стороны общества. Давайте рассмотрим 10 платьев, которые в этом ей помогли.

1.Маленькое черное платье

В начале XX века платье из креп-марокена от Шанель было глотком свежего воздуха, так как в ту эпоху женщины продолжали носить тяжеловесные многослойные наряды, и к тому же, благодаря ей, черный цвет стал синонимом элегантности, а не траура.

Классика не чужда и звездам мировой величины. Современные интерпретации маленького черного платья (из кожи, с пайетками или кружевом) носят Анджелина Джоли, Кристина Агилера, Адриана Лима, Деми Мур и Дженифер Энистон.

Анджелина Джоли

Кристина Агилера

2. Платье нью-лук

Кристиан Диор имел очень тонкое чутье и всегда знал, что нужно женщине. После экономического кризиса, обусловленного войной, представительницы прекрасного пола нуждались в простой элегантности. Французский дизайнер умело воплотил их желания в жизнь с помощью силуэта нью-лук. Женственные и романтичные платья с тонкой талией и пышной юбкой подарили женщинам новую реальность, где они снова могли позволить себе быть хрупкими и изящными.

Примеряли на себя образ «нью-лук» самые знаменитые дивы эпохи 50-х: Мэрилин Монро, Софи Лорен и Элизабет Тэйлор.

Мэрилин Монро

Софи Лорен

Элизабет Тэйлор

3.Космическое платье

Андре Курреж отучился на инженера-строителя, но кто бы мог подумать, что это поможет ему в создании нарядов? В 1964 году дизайнер представил коллекцию «Космическая эпоха», которая была вдохновлена достижениями человека вдали от нашей планеты: полетами Гагарина и Нила Армстронга. Идеальные геометрические формы и необычные для того времени материалы (винил, кожа) подарили Андре Куррежу звание «первооткрывателя» и обозначали технологические изменения в мире. Его фавориткой была актриса и модель Мариса Беренсон, которая не раз появлялась в нарядах из этой коллекции.

4. Платье «Мондриан»

В 1965 году Ив Сен Лоран произвел на свет коллекцию под названием «Мондриан», платья которой цитировали картины знаменитого абстракциониста. Он использовал картину «Композиция с Красным, Желтым, Синим и Черным» 1921 года, тем самым он положил начало новой эпохи, где мода становится искусством, а мировые шедевры - доступной роскошью.

Эта модель остается иконой до сих пор: один из образов Кэти Пэрри для клипа «This is how we do» стал кожаный комплект «Модриан».

Коллекция купальников Sarah Schofied, 2010

Платья дизайнера Mademoiselle Ilo

5. Мини-платье

Мэри Куант изобрела мини-платье благодаря счастливой случайности. Ее подруга для удобства обрезала подол платья, когда мыла пол, и Мэри тут же взяла эту модель на вооружение. Благодаря этой модели, Твигги и Джин Шримптон стали «лондонскими королевами» 60-х. Кстати, доподлинно неизвестно, кто был создателем длины мини, ведь за этот титул соревнуется и вышеупомянутый дизайнер Андре Курреж.

Джин Шримптон

6. Платье из металлических дисков

Платья из поливинилхлорида, комбинезоны из листового алюминия, плащи из перьев - для Пако Рабана не было ничего невозможного. Знание в сфере архитектуры ему очень пригодились для создания своих экстравагантных нарядов: все модели сидели идеально, и, несмотря на экзотические материалы, оказывались вполне носибельными.

Но, пожалуй, самое узнаваемое его изобретение - это платье из металлических дисков, которое однажды удостоились надеть Одри Хепберн и Франсуаза Арди.

Одри Хэпберн

Франсуаза Арди

В 2014 году это платье снова «блеснуло» в рекламе парфюма «Lady million: Eau my gold».

7. Платье с омаром

Эльза Скиапарелли первая стала сотрудничать со знаменитыми художниками, а эскиз омара для знаменитого платья нарисовал сам Сальвадор Дали. Дизайнер совсем не хотела самоутвердиться за счет пошива одежды, и не продавала свои изделия. Скорее, это был пощечина буржуазному вкусу, результат которой превзошел все ожидания: даже герцогиня Виндзорская захотела себе платье от Скиапарелли.

Знаменитый дизайнер, даже после смерти, имеет огромное влияние на моду. Анна Винтур на одном из Балов Института костюма предстала в белоснежном платье в пол, которое украшал золотистый омар. Позже выяснилось, что наряд был выполнен по ее заказу в Prada.

8. Светодиодное платье

Хусейн Чалаян всегда казался человеком если из этой галактики, то уж точно не с этой планеты. То он закапывает вещи на заднем дворе, чтобы искусственно «состарить» вещи, то создает платья-чехлы на стулья, а в 2008 году «алхимик от моды» представил платья с кристаллами Swarowski и лазерными диодами.

Вскоре после показа Чалаяна многие дизайнеры подхватили эту идею и стали штамповать платья со светодиодами. Рианна и Литл Бутс выбирают такие модели для своих выступлений, а Николь Шерзингер - для красной дорожки.

Литл Бутс

Кэти Перри

Николь Шерзингер

Клэр Дэйнс

9. Платье с булавками

Джанни Версаче всегда пропагандировал сексуальность: каждый его наряд находился на тонкой грани между дерзостью и вульгарностью, но дизайнер всегда умело балансировал между ними. Черное платье-футляр с откровенными вырезами, скрепленными массивными золотистыми булавками, в свое время стало сенсацией.

Коллекция Versus Versace, весна-лето 2015

И, может, это платье и не изменило мир, но зато точно изменило судьбу Элизабет Херли. После того, как она предстала в нем на публике в 1994 году, ее популярность начала стремительно расти.

Леди Гага

10. Платье-абажур

Мэри Катранзу славится своим новаторским подходом и любовью к 3-D принтам. В своих моделях она часто использует технику тромплей, то есть оптические иллюзии. Стиль Мэри Катранзу - это яркие, объемные и многослойные вещи. В рамках коллекции весна-лето 2011, «королева принтов» представила платья, низ которых по форме напоминал абажур. Это дало новый толчок в развитии кроя и архитектуры вещей.

Неудивительно, что это платье тут же обрело поклонников в лице Анны Делло Руссо и актрисы Лили Собески.

Анна Делло Руссо