Основные возможности для тюнинга лодок из пвх. Как сделать тюнинг лодки из пвх Модернизация надувной лодки своими руками

Лодка из ПВХ, наверное, самое излюбленное среди рыбаков транспортное средство для передвижения по воде. Единственный недостаток такой лодки, приобретённой в магазине, её минимальное удобство и невысокая функциональность. Производители позаботились о качестве материалов, но, кажется, совсем забыли о потребителе .

Как сделать новую лодку удобнее и лучше? У рыбаков есть свои секреты по усовершенствованию этого транспортного средства, которыми они с удовольствием делятся со всеми желающими.

Вот пять примеров тюнинга лодки из ПВХ . Всё это можно сделать собственными руками, проявив немного терпения и смекалки.

Усиление днища

Начинают многие именно с укрепления днища. Хотя оно и изготовлено из прочного материала, от износа никуда не деться. При активном использовании или неосторожном соприкосновении с каменистым берегом дно может повредиться.

Борются с этой неприятностью путём наклеивания профилей , изготовленных их ПВХ. Они, конечно, увеличивают общий вес. Решение о модернизации плавсредства должно приниматься с умом. Если лодка эксплуатируется на быстрой реке с каменистыми порогами, от максимального укрепления никуда не деться. Для тихой воды усиление можно свести к минимуму.

Укрепление производится ПВХ мембраной или профилем. Клей используется ПВХ «Poligrip», «Виникол», «SAR-306» или «Уран».

Усиление мембраной без использования клея

  • Поверхность лодки должна быть отмыта от песчинок и обезжирена.
  • Затем снимается клапан и открепляются транцевые колёса.
  • Предварительно на лодку в надутом состоянии накладывается бумага и вырезаются два лекала по размерам днища (области между килем и баллонами). По этим лекалам выкраиваются детали из ПВХ ткани (мембраны). Толщина порядка 1,5-2 см, вес одной детали 1,5 килограмма.
  • Материал должен отлежаться на солнце или в тёплом помещении, чтобы принять нужную форму.
  • Затем детали прогреваются феном и одновременно приглаживаются валиком для выдавливания воздуха. Особо тщательно прорабатываются края. Склеивание происходит от разогревания мембраны под воздействием высокой температуры (без клея!).

Предлагаем вашему вниманию просмотреть все это на практике в этом видео ролике.

Усиление «привалом»

ПВХ профиль или «привал» наклеивается на киль с обеих сторон, что предохраняет также кильсон. Укрепляется лодка и по баллонам примерно на четверть их длины. А также по транцу, ведь на нём лежит только слой днищевой ткани.

Мягкое сиденье

Как известно, стоять в лодке неудобно . Придётся позаботиться об удобном сидении для многочасовой ловли рыбы. В магазинах предлагаются надувные сиденья, использовать которые нравится далеко не всем. Выйти из положения довольно просто.

Для этого вида тюнинга понадобятся две сосновых доски длиной, например, 45 сантиметров (предварительно нужно уточнить расстояние между баллонами!) и шириной 15 сантиметров, форточная фурнитура (2 шт.) – чтобы сиденье складывалось при необходимости, и достаточно широкие автомобильные ремни безопасности.

  • Доски соединяются между собой фурнитурой для форточек.
  • Ремни безопасности прикрепляются с двух сторон сиденья шурупами.
  • Регулируется сиденье непосредственно на лодке. Ремни проходят через днище!
  • На сиденье накладывается поролон желаемой толщины. Чехол шьётся из плащёвки или брезента. Для застёжки подойдёт обыкновенная молния (или липучки).
Вот что должно получиться:

Основное достоинство такого сиденья – дешевизна по сравнению с магазинными моделями и возможность свободно перемещать его в лодке.

Надувной киль

Далеко не все лодки снабжены надувным килем. А эта деталь немаловажна для больших лодок диной больше трёх метров, использующихся в комплекте с мотором.

При максимальной скорости, нос такого судна начинает отрываться от поверхности воды, что приводит к опрокидыванию. Надувной киль придаёт устойчивость и обеспечивает точное следование заданным курсом.

Сделать его можно самостоятельно. Для изготовления понадобится плотная лодочная ткань из ПВХ и клей «Момент».

  • Киль представляет собой сплюснутую трубку с клапаном из водонепроницаемой ткани, проклеенную по шву.
  • Для герметизации основного и торцевых швов перед использованием нужно залить внутрь водный раствор горчицы, хорошенько взболтать его, а затем слить.

Особенность такого киля размещение его не снаружи, а внутри лодки. На мелководье воздух из киля можно спустить для удобства передвижения. Этим «умением» не похвастает ни одна настоящая килевая лодка!

Изготовление разборного якоря

  • Понадобится трубка из нержавеющей стали, диаметром 25 мм и длиной 270 мм. На конец трубки приваривается втулка с резьбой М12, длина резьбы 25 мм.
  • Лапы якоря сделаны из полос нержавейки длиной 260 и шириной 40 мм, толщина полосы 4 мм.
  • Края обрабатываются шкуркой для удаления заусениц.
  • На одной из лап приваривается две полоски. Сделано это для предотвращения прокручивания лап относительно друг друга в собранном положении.
  • Лапы надеваются на шток якоря и закручиваются гайкой стандартного размера М12. Дополнительно на гайку приваривается кольцо для облегчения сборки якоря руками, без инструментов.
  • С противоположной стороны якоря сделано отверстие, в которое вставлено кольцо диаметром 40 мм и толщиной проволоки 5 мм.
  • Вес такого якоря 1 кг 600 г. Для обеспечения устойчивости лодки в ветреную погоду рекомендуется залить в шток якоря дополнительно 2 кг свинца.

В видео ниже, помимо подробной инструкции по изготовлению разборного якоря, рассказано о способе привязывания к нему верёвки.

Крепится якорь к сидению с помощью шнура с карабином.

Кольцо, приваренное к гайке (скрепляющей лапы якоря) используется для крепления шнура в случае каменистого дна или наличия коряг. То есть, якорь цепляется не за верхнюю часть, а за нижнее кольцо. Это облегчает вытягивание его из воды в случае зацепа за дно.

Транцевые колёса

Без этого атрибута сейчас не обходится ни один уважающий себя владелец лодки! Учитывая, что магазинные цены на шасси «кусаются », умельцы изготавливают их самостоятельно. Ведь зачастую к воде автомобилем не подъедешь, а транспортировать тяжёлую лодку до водоёма как-то нужно. В таких случаях на помощь приходят колёса .

Для небольших лодок подходит одноколёсная модель. Большие требуют парных колёс для обеспечения максимально комфортного перемещения плавсредства.

Изготовить шасси можно буквально из всего, что под руку в гараже попадётся. А колёса купить на рынке.

Ниже размещён видео урок по изготовлению колёс, не требующих традиционного крепежа. Это быстрый и экономный способ поставить на колёса лодку небольшого размера, имеющую сзади на баллонах ручки.

Понадобится старая пластиковая бочка, из неё вырезаются две детали шириной 20 см. На краях выкраивается своеобразный «галстук» — узкая часть, на который устанавливаются крепления. А колёса крепятся посередине каждой детали на четырёх болтах из нержавейки. Отверстия герметизируются силиконом.

Единственный недостаток таких маленьких колёс – невозможность их использования в комплекте с большой лодкой и на вязком грунте (глине, глубоком песке).

У каждого рыбака есть собственные способы и методы улучшения купленной в магазине лодки. Одни не скупятся ни на какие средства и приобретают дополнительные детали промышленного производства. Другие наоборот экономят и мастерят всё собственноручно .

Главное в этом деле проявить реактивное мышление. Тогда любимая лодка никогда вас не подведёт, а рыбалка принесёт одно удовольствие. Если у вас есть что добавить, а я уверен, что есть – пишите свои «Маст хев» в комментариях внизу статьи.

Ни хвоста всем, ни чешуи!

Самыми старыми лодками из всех, что представлены на рынке, являются лодки-резинки, выполненные из прорезиненной ткани. Когда такие лодки только появились, они обрели моментальную популярность из-за своей дешевизны.

Появление ПВХ лодок

В конце XX века производители начали выпускать лодки из поливинилхлорида (ПВХ), которые вскоре обошли по популярности резинки благодаря тому, что при повреждении можно производить самостоятельный тюнинг лодок ПВХ. При изготовлении лодок используется качественная армированная ПВХ-ткань, состоящая из пяти слоев. Под армированием понимается наличие прочного и достаточно легкого каркаса. Роль каркаса в надувных лодках из ПВХ выполняет корд - основа из синтетического полотна высокой прочности. Корд покрывают слоями ткани из ПВХ, которая обладает свойствами водо- и воздухонепроницаемости, а также устойчива к пагубному действию соленой морской воды, горючих материалов и солнечному излучению. Чтобы плотно связать ткань ПВХ с кордом используется толстый адгезивный состав. Так производят привычную надувную лодку из ПВХ. Однако, несмотря на все достоинства данного материала, иногда приходится делать ремонт и тюнинг лодок ПВХ, чтобы продлить срок службы транспортного средства и обновить его внешний вид.

Надувной лодке из поливинилхлорида серьезный урон могут нанести грызуны, которые любят атаковать различные мягкие материалы. Кроме того, лодка во время эксплуатации может напороться на железные прутья. Также серьезные повреждения появляются в результате неаккуратной эксплуатации или не заклеенных вовремя царапин, порезов. Поэтому рекомендуется своевременно устранять все поломки. В любом случае большинство работ по ремонту и тюнингу лодки можно сделать самостоятельно, достаточно лишь иметь небольшое учебное пособие и необходимые инструменты для ремонта и тюнинга.

Процесс ремонта лодки

Тюнинг ПВХ лодок, фото которых всегда есть в специальной литературе, начинается с того, что необходимо найти поврежденный участок лодки. Ремонтные работы рекомендуется проводить там, где обеспечен доступ воздуха. Лучше всего ремонтировать лодку на улице при температуре от 15°С до 25°С. Чтобы обнаружить мелкие повреждения, необходимо опустить лодку в воду. Если появятся пузырьки воздуха, то лодка повреждена.

Инструменты для ремонта

Чтобы провести качественный тюнинг лодок ПВХ своими руками, потребуются следующие инструменты:

  • Ножницы.
  • Валик.
  • Кисточка.
  • Растворитель с артикулом 646.
  • Карандаш.
  • Ремкомплект, полученный при покупке лодки.

Если поломка случилась в полевых условиях, то аксессуары для лодок ПВХ, тюнинг которых проводится не в домашних условиях, не понадобятся. Достаточно наличия ремкомплекта, ножа и зажигалки.

Подготовка к ремонту

Далее поврежденный участок расправляется на ровном месте. Затем необходимо вырезать кусок ткани размером на 10 сантиметров больше поврежденного места. После этого карандашом намечается контур заплатки. Участок, по которому будет проходить заплатка, нужно качественно обработать растворителем.

Клей, необходимый для ремонта

Тюнинг ПВХ лодок часто невозможен без качественного клея. Для склеивания небольших повреждений лучше использовать клей «Уран». Если же повреждения серьезные, то тюнинг надувных лодок ПВХ следует производить с применением клеев «УР-600», «Демоскол» или «ВИТУР».

Ремонт порезанного днища лодки

Днище лодки, как правило, режется прутьями арматуры, которые лежат на дне водоемов. Порезы на днище лодки очень сложны. Для того чтобы произвести тюнинг ПВХ лодок с порезанным днищем, нужно использовать две заплатки: для внешней и внутренней стороны. Перед склеиванием поврежденного участка его нужно прошить толстыми нитками.

Ремонт повреждений длиной больше 7 сантиметров

В том случае если повреждение оказалось большим, необходимо сделать качественный тюнинг лодок. ПВХ-ткань при этом должна быть подготовлена к проведению ремонтных работ. Ремонт выполняется в следующем порядке:

  • Вырезаются две овальные заплатки одинакового размера.
  • Место склейки аккуратно расправляется и обезжиривается растворителем.
  • Обрисовывается контур внешней заплатки там, где будет произведено склеивание.
  • Совершается склеивание заплатки изнутри, а после этого - снаружи. При круглых порезах диаметром больше 2 см лучше приклеить по две заплатки изнутри и снаружи.

Стоит помнить, что ремкомплект предполагает тюнинг лодок ПВХ своими руками при порезах длиной не больше 15 см. Если порез больше 15 см, то лодку нужно отвезти в сервисный центр.

Методы склеивания поврежденной поверхности

  • Необходимо использовать укомплектованную кисточку, чтобы нанести с ее помощью клей на место повреждения. После нанесения нужно крепко прижать склеиваемые части лодки друг к другу. Стоит заметить, что этот вариант склейки недолговечен и считается быстрым вариантом ремонта.
  • Качественный тюнинг лодки ПВХ для рыбалки проводится следующим образом: поврежденную поверхность нужно смазать тонким слоем клея и подождать, пока он высохнет. Спустя десять минут нужно повторить эту процедуру. После этого обе части покрытия соединяются, а место их склеивания прокатывается валиком. При этом валиком следует работать так, чтобы лишний клей не выходил за границы приклеенной заплатки.
  • Одним из самых эффективных способов ремонта считается следующий: слой клея сушится до тех пор, пока он не потеряет свойство липкости, после чего на место повреждения накладывается заплатка. Для того чтобы начать процесс склеивания, нужно прогреть место, где поставлена заплатка, электрическим феном. Прогревать следует аккуратно, чтобы не переусердствовать. После этого можно воспользоваться валиком, чтобы склеиваемые поверхности начали взаимодействовать друг с другом.

Следует помнить, что при проведении ремонтных работ не рекомендуется пользоваться открытым огнем, так как это может повредить лодку.

После того как поврежденные участки лодки отремонтированы, а тюнинг ПВХ лодок завершен, можно приступать к тестированию транспортного средства. Для этого нужно ее слегка надуть и оставить в обычных условиях на неделю. По истечении этого срока слой клея полностью впитается в поверхность лодки. В том случае, если условия не позволяют надуть лодку, можно просто свернуть ее и оставить сушиться на открытом воздухе.

Выходить на воду в отремонтированной лодке можно только после полного высыхания клея. В противном случае на участке, где только что была приклеена заплатка, может снова образоваться повреждение.

Замена неисправного клапана лодки

Неисправность клапана лодки чаще всего связана с механическим воздействием на него. Чтобы заменить поврежденный клапан, нужно запастись специальным ключом, который поможет вытащить клапан. Не рекомендуется вытаскивать клапан подручными средствами, так как можно повредить не только его, но также и лодку. В том случае, если под рукой не оказалось специального ключа, его можно сделать самостоятельно. Для создания ключа необходимо запастись металлической трубкой диаметром от 13 до 22 мм и лобзиком, который понадобится для выпиливания зубьев ключа.

Когда ключ готов, надо спустить баллоны лодки и приступить к ремонту. Для этого нужно нащупать и крепко обхватить ответную часть клапана под названием «стакан». Корпус клапана ключом выкручивается из "стакана". Бывает, что клапан «закисает», и его достаточно проблематично выкрутить. В такой ситуации можно воспользоваться спреем для автомобилей «Жидкий ключ».

Перед установкой нового клапана нужно осмотреть старый. Если повреждения незначительны, то можно его продуть, вымыть в мыльном растворе, смазать пружину солидолом и ставить обратно в лодку. Менять клапан следует только в том случае, если старый нельзя восстановить.

Установка нового клапана происходит следующим образом: стакан придерживается рукой, а новый клапан аккуратно вкручивается с помощью ключа. При этом нужно не переусердствовать и не закрутить клапан сильно. Дело в том, что чрезмерная затяжка может привести к очередной поломке клапана.

Как предупредить потертости, возникающие на ПВХ лодке

При покупке кресел для лодки необходимо в первую очередь обратить внимание на то, как выглядит узел соединения спинки с сиденьем, а после этого на дизайн, цвет и материалы кресла. Соединительный узел должен быть выполнен из алюминия. Если такой узел сделан из стали, то лучше отказаться от покупки, так как угол кресла будет тереться о борт лодки и повреждать ПВХ-ткань. Кресла с узлом из алюминия никогда не повреждали борта лодки, а лишь пачкали их.

Еще одна проблема может возникнуть в такой ситуации, когда угол кресла может задевать шов ткани ПВХ. От постоянного трения края шва могут «лохматиться», что рано или поздно приведет к тому, что ткань порвется. Чтобы предупредить возможные риски или избежать дальнейшего разрушения поверхности лодки, необходимо в такие места ставить специальные заплаты. Для установки заплат потребуется материал поливинилхлорида, который можно купить на любом рынке, или же воспользоваться остатками старых рекламных баннеров. Если ставится цель приклеить несколько слоев заплат, лучше воспользоваться лекалом, чтобы вырезать заплатки одинакового размера и формы. Лекало используется и для обозначения точного места приклейки. Так можно быстрее завершить тюнинг ПВХ лодок. Фото оттюнингованных и обновленных надувных лодок из поливинилхлорида все чаще и чаще радуют глаз.

Такое понятие, как «тюнинг» означает усовершенствование, доработку или модернизацию изделия. В данном случае, доработку ПВХ лодки. Широко масштабный «тюнинг» подобных лодок стоит немалых средств, тем более, что предполагает усовершенствование конструкции или отдельных элементов конструкции ПВХ лодки.

Причиной модернизации плавающего средства могут послужить различные факторы. Первый фактор включает в себя ее несовершенный внешний вид, связанный с покупкой еще в «древнее» время, когда о совершенстве изделия мало кто задумывался. Второй фактор весьма серьезный и связан с финансовой стороной дела. Люди покупают не дорогие вещи с надеждой, что они их усовершенствуют, не затратив много средств. Кроме этого, модернизация может осуществляться постепенно, что не приведет к мгновенным затратам. При этом, следует помнить, что в процессе доработки лучше устанавливать лишь нужные и полезные элементы, улучшающиеся характеристики изделия. Хотя, каждый вправе решать, какие новшества подходят для плавающего средства.

Многие элементы можно докупить и установить на лодку. Их не обязательно изготавливать самому, тем более, что этот процесс может затянуться во времени.

ПВХ ткань, которая служит в качестве днища лодки довольно прочная, но по ней неудобно передвигаться. Поскольку дно не жесткое, то каждый рыболов испытывает ряд неудобств. Поэтому, усиление дна – это первейшая задача. В дальнейшем, придется подвергать ремонту усиление, но не дно лодки. Это обойдется дешевле, да и проще будет заменить усиление на новое или отремонтировать его. Можно производить как полное, так и частичное усиление дна лодки.

Усиление дна производится путем приклеивания специальной ленты ПВХ, которая называется «привальным брусом». Привальный брус может иметь толщину 1,2-3 мм при ширине 60-235 мм. Крепится он с помощью 2-х компонентного клея. Это позволит сделать дно более жестким и более защищенным от различных подводных сюрпризов.

Усиление киля

Операция сводится к тому, что поверх заводской ленты клеится лента ПВХ (привальный брус). Подобное усиление распространяется и на кильсоны.

Усиление баллонов

Усиление производят исходя из необходимости. Баллоны также подвергаются постоянному износу.

Усиление транца

Для этого элемента лодки усиление просто необходимо, поскольку транец защищен только одним слоем ПВХ ткани.

Чтобы не мучиться с отдельными элементами, днище лодки можно заклеить полностью, применив привальный брус. Если быть внимательным и аккуратным, а также правильно подобрать клей, то операцию можно проделать самостоятельно. Подобный подход решит множество проблем, связанных с ухудшением характеристики лодки.

Установка стрингеров

Если на лодке установлен жесткий пол, то придется установить дюралюминиевые профиля. Поскольку лодка деформируется во время движения, то жесткие пайолы пола касаются надувных частей лодки и происходит процесс трения. Это может привести к истиранию ткани, что нежелательно и способно привести к нарушению прочности лодки. В носовой части, где профиль лодки имеет криволинейную форму, стрингеры не устанавливаются.

Самостоятельное крепление привального бруса

Самостоятельное усиление лодки ПВХ состоит из следующих операций:

  1. Лодка вымывается, после чего удаляются все загрязнения. После этого, лодка сушится, как можно тщательней. Следует помнить, что малейшие остатки влаги не позволят качественно склеить элементы лодки.
  2. Склеиваемые поверхности обезжириваются бензином или ацетоном. Обезжиривание проводится аккуратно, чтобы не нарушить ткань.
  3. С помощью кисточки на поверхность наносится слой клея. Обычно клей наносится на лодку и привальный брус. Через 15 минут наносится второй слой клея. Слоя подсыхают до тех пор, пока клей не перестанет прилипать к рукам.
  4. Брус накладывается на поверхность и прижимается.
  5. Чтобы поверхности надежно приклеились, их лучше нагреть с помощью фена. Нагрев осуществляется весьма осторожно, чтобы пластик не начал плавиться.
  6. После этого, склеиваемые поверхности опять прижимают с максимальным усилием.

Реданы на лодку

Подобные элементы делают лодку более устойчивой. Реданы – это элементы ПВХ, имеющие различную форму.

Якорь

Якорь для лодки ПВХ – это обязательный элемент, который позволяет осуществить установку в любой точке акватории. Особенно он эффективен при наличии течения, когда лодка может уйти с намеченного места.

Держатели спиннинга

Очень полезный аксессуар. Специальные крепления можно приобрести в магазине. Оптимальный вариант для одного – 2 крепления, для двоих – 3 крепления. Лишние крепления могут оказаться помехой. Нахождение в готовом состоянии большого количества спиннингов не желательно. Если необходимо, то их можно вытащить из тубуса в любой момент.

Как вариант, держатели удилища можно сделать самому из ПВХ трубок. Их легко можно приобрести в строительных магазинах.

Транец

Под мотор транец необходим обязательно. Покупая лодку, транец может входить в комплектацию или нет. На транец желательно установить эхолот.

Якорный рым

Он устанавливается на корме лодки и облегчает процесс опускания и подъема якоря. Ролик размещается несколько ниже, чтобы не происходило истирания привального бруса.

Транцевые колеса

Устанавливать их или нет, зависит от характера водоема. Большинство водоемов, особенно диких не имеют условий для нормального спуска лодки. В таких условиях приходится спускать лодку на руках. А значит, ни о каких транцевых колесах не может идти речи.

Надувной киль

Как правило, простые лодки не оборудованы килем, что не позволяет ей придерживаться курса. Если на нее установить надувной киль, то это поможет решить проблему устойчивости лодки, особенно при наличии волн.

Величина киля зависит от длины лодки. Если установить киль на лодке, имеющей длину менее 3-х метров, то это спровоцирует подъем носа лодки. Этот элемент крепится с помощью специальных ленточек, которые входят в состав комплектации.

Сиденья

Практически все модели подобных лодок укомплектованы жесткими сидениями, что не очень удобно, поскольку приходится много сидеть на одном месте. Чтобы рыбалка была в радость, лучше сидения заменить на мягкие или модифицировать старые. Большинство владельцев лодок делают сидения по типу зимней рыбалки, когда под сидением находится ящик для принадлежностей.

Как вариант, можно сконструировать подвижное сидение, которое устанавливается в любой точке.

Установка сумки

Сумка может быть оборудована под сидением или в носовой части лодки.

Страховка лодочного мотора

Рыбалка – это интересное, но и опасное занятие. Иногда трудно предугадать, что может произойти на рыбалке. Довольно часто, когда в процессе рыбалки вмешиваются внештатные ситуации, происходит срыв мотора. В результате, мотор просто уходит под воду. Чтобы этого не случилось, мотор страхуют с помощью стального или искусственного троса. Его крепят к транцу через 2 рым-кольца. Другими словами, мотор просто привязывается.

Крепление бензобака

Такие элементы, как дополнительная канистра для бензина, требуют обязательного крепления. Это необходимо для того, чтобы при движении или резких поворотах канистра не могла изменить своего местоположения. Крепление осуществляется посредством веревки и полуколец, прикрепленных к лодке. Они крепятся к лодке следующим образом:

  • полукольца клеятся к днищу, если оно из ПВХ ткани;
  • прикручиваются шурупами к пайолам, если пол жесткий.

Крепеж

Все дополнительные элементы крепятся к лодке ПВХ с помощью двухкомпонентного клея. Существует несколько моделей универсальных крепежных систем. Если ее установить, то к ней можно приспособить любые элементы.

Само слово «тюнинг» означает доработку изделия, в нашем случае усовершенствование лодки ПВХ. Полный тюнинг лодок ПВХ включает в себя много вещей и стоит это достаточно дорого.

Причины заняться тюнингом своего плавсредства различные.

Кто-то приобрел лодку ПВХ давно, когда в производстве ещё не было современных аксессуаров, а кто-то в настоящее время купил бюджетный вариант без излишеств, предполагая, что все необходимые приспособления сделает своими руками.

Кстати, количество тюнинговых вещей не всегда бывает оправданным. Излишества могут не помогать, а мешать при передвижении в лодке, так что во всем надо знать меру.

Что надо или не надо добавлять в лодку решает для себя каждый сам. Возможно, ознакомившись с тюнингом других лодок, вы подберете свой идеальный вариант.

Совсем необязательно всё делать своими руками, нужные аксессуары можно приобрести в готовом виде и самому наклеить или установить.

Вот по моей версии полный список тюнинга лодок ПВХ:

  • Усиление днища.
  • Установка реданов.
  • Установка мягкого или подвижного сиденья.
  • Изготовление якоря
  • Изготовление транца.
  • Транцевые колеса.
  • Страховка лодочного мотора.
  • Герметизация швов.
  • Дополнительные крепления для бензобака, якоря, вещей.
  • Установка дополнительных ручек.
  • Установка сумки.
  • Пайольный пол из влагостойкой фанеры или пластика.
  • Установка держателей для спиннингов и подсака, перекладины для троллинга.
  • Установка столиков для эхолота и навигатора.
  • Тележка для лодки.

Как видите, тема эта достаточно обширная, как изготовить некоторые вещи я описывал уже в своих статьях, поэтому подробнее остановлюсь только на тех, которым не уделил должного внимания.

Усиление днища

Хотя ПВХ ткань, которая используется в изготовлении лодок прочная, но это всё-таки ткань. Она подвержена истиранию о каменистое или ракушечное дно и не застрахована от порывов о коряги, ветки и прочие неприятности.
Усиление или бронирование дна это первоначально, что надо сделать в рамках тюнинга лодки ПВХ.

Усиление по мере истирания возможно заменить, а это лучше, чем подвергать «родную» ткань ремонту.

Рассчитывайте, что при усилении днища лодке прибавится 8 — 9 кг веса и увеличатся её габариты, если будете размещать по сумкам.

Усилить можно отдельные места, которые наиболее подвержены потертостям, или же полностью проклеить. Часто, говоря о полном или частичном усилении днища, употребляют термин «бронирование».

Усиление судна производится путем наклеивания дополнительной ленты ПВХ, её ещё называют «профилем», привальным брусом. Лента ПВХ (привальный брус) бывает различной толщины от 1,2 мм до 3 мм. Ленту приклеивают на двухкомпонентный клей.

Диапазон ширины привального бруса колеблется от 60 до 235 мм. Привальный брус смягчает удары волн. Он бывает обычным и с отбойником. Некоторые лодки уже снабжены таким брусом в базовой комплектации.

Усиление киля — состоит в приклеивании дополнительного слоя ленты (привального бруса) поверх заводской ленты. Это усиление помимо киля охватывает и кильсоны.

Усиление баллонов — необязательно проделывать по всей длине баллона, обычно ленту (брус) приклеивают частично, насколько это необходимо.

– так как транец защищает только слой ПВХ ткани, то усиление ему очень понадобится. Транец усиливают привальным брусом.
Можно закатать привальным брусом днище полностью.

Всё усиление можно проделать самостоятельно. Главное, соблюдать аккуратность и подобрать правильный клей.

Установка стрингеров – профили из дюралюминиевого сплава, устанавливаются при наличии жёсткого пола, это дополнительные рёбра жёсткости, их размер соответствует толщине пайол (жёсткого пола).

Надувная лодка при движении испытывает деформацию, жёсткие пайолы трутся о надувные части судна стрингеры предохраняют ткань от истирания.

В носовой части надувной лодки, где она имеет криволинейный профиль, стрингеры не крепятся, они там не нужны.

Как самостоятельно приклеить привальный брус

Для того чтобы своими руками выполнить усиление брусом вам придется проделать следующие действия:

  1. Промыть дно лодки, удалить с нее песчинки или другие инородные предметы и просушить.
  2. Обезжирить склеиваемые поверхности, можно бензином, водкой, спиртом, ацетоном, но при использовании ацетона сильно не тереть, повредиться ткань ПВХ.
  3. Нанести кисточкой тонкий слой клея и на поверхность лодки и бруса, оставить его на 15 минут, затем нанести второй слой и подождать высыхания, чтобы не прилипал к ладоням.
  4. Точно наложить брус на поверхность, прижать.
  5. Для лучшего склеивания поверхность надо нагреть, сделать это можно обычным бытовым феном. Прогреть так, чтобы брус не расплавился, а ткань не начала пузыриться, без фанатизма.
  6. Еще раз придавать склеиваемое место и прокатить по нему предметом округлой формы, например, бутылкой, для окончательного сцепления.

Реданы на лодку

Эти элементы помогают выходить ПВХ лодке на глиссирование, повышают её устойчивость. Реданы – это, по сути, профили ПВХ различной формы.

Якорь

Якорный рым

Устанавливают якорный рым на корме, служит для удобного сброса и подъёма якоря. Чуть ниже размещают ролик, чтобы уберечь от истирания привальный брус.

Транцевые колеса

В настоящее время уже никого не надо убеждать в пользе . Но бывает так, что у водоема, где вы постоянно рыбачите, нет нормальных сходов для того, чтобы спустить лодку на колёсах, только на руках, поэтому не всегда они бывают нужны.

Если у вас простая лодка ПВХ, а не нднд ( имеют киль), то возможно установить надувной киль, который придаст большую устойчивость на волнах и поможет держаться заданного курса.

Надувной киль целесообразно устанавливать на лодках, размер которых больше 3 метров, так как на маленьких судах при использовании киля будет задираться нос.

Длина киля будет зависеть от длины лодки. Киль приклеивается специальными ленточками, точечно. Эти ленточки идут в комплектации с килем.

Сидение

Большинство моделей лодок идут с комплектацией жестких сидений, которые не очень удобны, если долго сидеть на одном месте.

Для большего комфорта можно самостоятельно установить мягкие сиденья, обитые дерматином или надувные. Модификации надувных сидений разнообразны от пуфиков до кресел.

Часто мягкие сидения совмещают с сумкой для принадлежностей, которая располагается под ним. Размеры такой сумки сопоставимы с размерами сидения.

Можно установить подвижное сидение, которое удобно перемещать в удобное для вас место.

Установка сумки

Сумка может быть закреплена не только под банкой (сиденьем), но и в носовой части.

Страховка лодочного мотора

Все случай, которые могут произойти с вами на рыбалке, нельзя предугадать. В некоторых нештатных ситуациях, при ударе о препятствие, когда струбцины плохо затянуты, происходит срыв лодочного мотора с места, его может попросту утопить.

Самый простой способ укрепить мотор, протянуть синтетический или стальной трос на транце через два рым-кольца, установленных на транце, попросту говоря, привязать мотор.

Крепление бензобака

Часто при резком изменении курса или приличной волне возникает необходимость в укреплении дополнительной канистры с бензином и других вещей.

Здесь тоже нет особых секретов, бензобак и другие вещи надо привязать. Верёвку пропустить через полукольца. Крепить полукольца следующим образом:


Крепеж

Вся фурнитура на лодку ПВХ приклеивается на двухкомпонентный клей. Есть несколько вариантов универсальных систем. Поставите такую и можно на нее приспосабливать любые элементы.

Крепеж «Пятак»

Универсальный крепеж «Пятак» используется для любого крепежа: спиннинга, тентов, столиков и т. д. Изготавливают этот крепежный элемент из ПВХ, диаметр около 90 мм, высота- 35 мм.

Как вариант используют быстрый крепеж FASTen™. Таким замком можно крепить любое дополнительное навесное оборудование, в том числе эхолоты, навигаторы, держатели ремня ми др. Это система – трансформер, она позволяет быстро менять один элемент на другой.

Не многие делают полный тюнинг, по мнению рыбаков, сильно много дополнительных деталей мешают самому процессу рыбалки. И еще, если вы навесите много дополнительных элементов, вес лодки может возрасти в разы, подумайте надо ли вам это.

Народная примета: Отправляться в дальнюю дорогу в дождь, который пошел неожиданно,- к удачному пути!

Комплектация надувной лодки требует от владельца материальных и физических затрат и обычно дополнительные приспособления стоят значительно дороже самого судна.

Совершенству нет предела, с каждым годом новых аксессуаров на лодку добавляется больше и часто рыбаков сдерживает только отсутствие денежных средств.

Приобретая лодку, вы рано или поздно захотите приобрести следующее оборудование.

Компрессор или насос

Первое, что вам понадобится, это компрессор для накачивания.

Владельцы лодок знают, как долго и утомительно накачать лодку перед рыбалкой. Все серийные надувные лодки комплектуются . Время накачивания стандартной лодки при помощи механического насоса составляет от двадцати минут. Кроме этого, от однообразных движений ноги быстро устают.

Отличным решением проблемы станет компрессор. Это устройство прекрасно сокращает время накачивания лодки и экономит силы рыбака. В магазинах сейчас можно приобрести такие виды компрессоров:

Компрессоры со встроенными аккумуляторами;

Компрессоры, подключаемые к аккумулятору;

Автомобильные компрессоры, работающие от сети транспортного устройства. Те хозяева авто, у которых есть подобное устройство, смогут только купить специальный переходник и шланг, после чего можно смело накачивать или ПВХ лодку.

Мотор поможет передвигаться по водоему с более высокой скоростью и облегчит маневрирование судна между зарослями камыша.

На рынке есть большое количество двигателей, но лодка ПВХ может быть оснащена только электрическим мотором.

Крепят мотор специальными струбцинами, которые входят в его комплект. Двигатель фиксируют на транце судна винтами.

Управлять мотором можно при помощи пульта дистанционного управления или специальной ручкой.

Электродвигатель работает от аккумуляторов, заряжать которые можно от обычной розетки.

Продолжительность работы мотора ограничивается степенью заряда батареи.

Подвесной транец

Не всегда купленная лодка оборудована подвесным необходимым для установки мотора.
Вам придётся его приобрести или сделать своими руками.

Сидение

Очень часто рыбаки пробуют усовершенствовать сидения лодки.

В базовой комплектации предусмотрены сидения из фанеры, которые обладают высокой влагостойкостью. На них весьма неудобно сидеть, особенно рыбалка занимает длительное количество времени.

Для комфорта можно использовать мягкие накладки для лодочных сидений. Накладки, кроме мягкого и удобного основания оснащены элементами фиксации на базовой лодочной скамье, благодаря которым они не будут скользить и сваливаться.

Есть мягкие надувные кресла или надувные пуфики.

Незаменимый аксессуар, если вы заботитесь о своем здоровье и не хотите надорваться спуская лодку в воду или вытаскивая её из воды.

Полностью укомплектованная лодка обладает достаточно большим весом. Если добавить к ней колеса, то спуск судна на воду будет намного легче.

При наличии транцевых колес лодку достаточно просто передвигать на небольшие расстояния по берегу. В магазинах можно найти колеса различных видов и размеров.

Предназначается для хранения рыболовных снастей, пищи, канатов, якорей и иных принадлежностей.

Находится она на внутреннем носовом пространстве лодки, потому никак не мешает во время рыбалки.

Шьют сумки из водонепроницаемых материалов, которые легко поддается механической чистке. Сумка вместительна и очень долго служит.

Дополнительные крепления для весел и удилищ

Их размещают вдоль лодки на баллонах. Весла и запасные удилища в этом случае будут находиться на корпусе баллонов, они не будут мешать рыбаку заниматься любимым делом.

Если понадобиться убрать лишние снасти – их можно быстро вытащить из фиксаторов. Называют такие приспособления – универсальные крепежные блоки.

Прекрасный помощник рыбака. Датчик устройства крепится на корпусе судна. Рыболов может смотреть за подводными объектами на мониторе. делает процесс ловли рыбы максимально продуктивным.

Якорь

В магазинах можно найти разные по весу и размеру якоря. Выбирать нужно в зависимости от обстоятельств рыбалки.

Если водоем вам хорошо знаком, вы уверены в структуре дна, то выбирайте конкретный по весу и форме якорь.

При необходимо ещё ориентироваться на погодные условия (ветреная или тихая погода).

Веревки к якорю хранить лучше на бобинах или специальных мотовилах, так они не будут лежать у вас под ногами, мешать и путаться.

Тент

Для того, чтобы ваша лодка прослужила долго, надо о ней заботится, беречь.

Стояночный поможет укрыть её от воздействий внешней среды во время транспортировки и на стоянке.

Ходовой тент, наоборот, убережет вас от непогоды или жары, не позволит воде проникать в кокпит.

Спасательный жилет

Это индивидуальное средство спасения обязательно должно присутствовать на вашем судне, иначе при любой проверке инспектором вас ждут неприятности.

Оборудование для ловли рыбы

Также стоит укомплектовать лодку черпаком, подсаком и куканом. Эти элементы рыбной ловли всегда пригодятся.

Народная примета: Нельзя плевать за борт лодки, обязательно случиться неприятность!