Осенний сценарий про овощи для средней группы. Сценарий осеннего праздника урожая
Надежда Панова
Сценарий развлечения средней группы «Что в корзиночке моей…» по лексической теме «Огород. Овощи»
Цель : создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством музыкальной , познавательной и двигательной деятельности.
Задачи :
Формировать у детей представление об осени, как о времени года;
Закреплять знания об овощах и фруктах ;
-развивать внимание , умение действовать по сигналу ведущего, логическое мышление, ловкость, быстроту, координацию движений;
Воспитывать желание оказывать помощь сказочным персонажам.
Материалы : осенние листья : кленовые, берёзовые (по 2 листочка на каждого ребёнка, телеграмма, корзинки (4 шт., муляжи фруктов и овощей для конкурса «Овощи - фрукты » (по 7 шт., ободки (маски) с изображением овощей : лук, морковь, капуста, руль, кепка, магнитофон с записями детских песен и весёлой музыки.
(Дети вместе с воспитателем под спокойную музыку заходят в музыкальный зал, проходят и рассаживаются на стульях).
Воспитатель : Ребята, какое время года наступило? (осень) . Как вы догадались? (погода холодная, листья пожелтели и начали опадать, часто идёт дождь, птицы собираются улетать на юг). Ребята сегодня утром я шла в детский садик и в группе увидела , лежит телеграмма, оно от Почтальона Печкина. Давайте я вам прочту, что же там написано. (Открываю конверт и читаю письмо) .
Дорогие ребята.
У нас в Простоквашино в этом году большой урожай овощей и фруктов . Приезжайте, помогите собрать урожай. Нам одним не справиться.
Пишут вам Матроскин и Шарик.
Воспитатель : Ну, что, ребята, выручим Матроскина и Шарика? (Да) .
Воспитатель : Тогда отправляемся в деревню Простоквашино. Путь неблизкий. Поедем на поезде. (Музыка)
Воспитатель : Ребята, вот и остановка. Давайте погуляем по осенней полянке. Смотрите, какая вокруг красота. (Оглядываемся по сторонам) . Ребята, кажется, мы с вами приехали. Это и есть Простоквашино.
Воспитатель : Ребята, а хотите узнать, урожай каких овощей особенно хорош в этом году? Но для этого нам Матроскин и Шарик приготовили загадки.
Загадки про овощи :
Кто их раздевает, тот слезы проливает? (Лук) .
В огороде вырастаю , а когда я созреваю, Варят из меня томат, в щи кладут и так едят? (Помидор) .
Красна девица, Сидит в темнице, А коса на улице? (Морковь) .
Я длинный и зеленый, вкусен я соленый, Вкусен и сырой. Кто же я такой (Огурец) .
Закопали в землю в мае, И сто дней не вынимали, А копать под осень стали
Не одну нашли, а десять (Картошка) .
Воспитатель : Молодцы! Замечательно справились с загадками. Пришло время посмотреть урожай овощей . Но овощей много , нам нужен шофёр, который поможет перевезти овощи из огорода домой .
(Воспитатель выбирает на роль шофёра мальчика, надевает ему кепку и даёт руль).
Песня – игра «Огородная - хороводная »
Слова А. Пассовой
Воспитатель : Ребята пока мы с вами перевозили овощи , пошёл дождь (Фонограмма «Дождь» , ведь осенью часто идут дожди, вы об этом знаете. А пока идёт дождь, я хочу вам предложить сесть на стульчики. И отгадать ещё загадки про осень.
Загадки про осень :
Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят. (Осень)
Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает (Осень)
Растут- зеленеют,
Упадут – пожелтеют,
Полежат - почернеют. (Листья)
Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и все вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это - (Дождь)
Пусты поля, мокнет земля,
Дождь поливает, когда это бывает? (Осенью)
Листья падают с осин,
мчится в небе острый клин (Осень)
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и елочек.
Я - (Осень)
Пришла без красок
B без кисти
И перекрасила все листья. (Осень)
Воспитатель : Ребята, какие вы молодцы, а пока мы отгадывали загадки и дождь закончился. И хочу вам предложить, чтоб вы все встали вкруг и мы сделали физминутку.
Овощи
Как-то вечером на грядке (Дети идут по кругу взявшись за руки,
Репа, свекла, редька, лук (В центре на корточках сидит водящий с
Поиграть решили в прятки, завязанными глазами).
Но сначала встали в круг. (Останавливаются, крутят водящего) .
Рассчитались четко тут же : (Разбегаются, приседают,
Раз, два, три, четыре, пять. (Водящий их ищет) .
Прячься лучше, прячься глубже,
Ну а ты иди искать.
Воспитатель : Ребята, какие вы молодцы!А сейчас у нас с вами будет конкурс.
Конкурс «Овощи-фрукты »
(Воспитатель делит детей на 2-е команды. Каждой команде даёт по корзинке , где овощи с фруктами перемешены. Одна команда называется «Овощи » где предлагается из корзины выбрать овощи и уложить их в корзину , а другой команде «Фрукты» где предлагается из корзины выбрать только фрукты и уложить их в корзину . Во время конкурса звучит весёлая музыка. Конкурс можно провести несколько раз).
Воспитатель : Ребята вот вы разделили по корзинкам овощи и фрукты , а давайте с вами поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла» .
Воспитатель : Молодцы, а сейчас мы все вместе проверим, правильно ли вы выполнили задание. (Беру корзину с овощами
Воспитатель : А как мы назовём эти дары осени, одним словом? (Овощи ) .
Воспитатель : Правильно. Где растут овощи ? (В огороде ) .
Воспитатель : А что можно приготовить из овощей ?
Дети : Салат, суп, второе, заготовки на зиму. Овощи можно варить , жарить и есть сырыми.
(Беру корзину с фруктами , показываю по одному их детям, они называют их).
Воспитатель : А как их назвать, одним словом? Где они растут (Фрукты растут в саду) .
Воспитатель :А что мы можем приготовить из фруктов?
Дети : Кисель, компот, сварить варенье. Но лучше их есть свежими.
Воспитатель : А почему, дети, нужно есть овощи и фрукты , особенно свежими?
Дети : В них много витаминов, которые нужны нам для роста и здоровья.
Воспитатель : Молодцы, ребята. Отлично справились с заданием. Умеете различать фрукты и овощи , правильно их называете. Ешьте больше овощей и фруктов и станете умными и сильными, не будете болеть.
Воспитатель : Ребята, а давайте закроем глазки на минутку и представим что мы ветерок. (Когда дети закрыли глазки, второй воспитатель раскладывает листья на полу).
Дыхательная гимнастика «Ветерок» .
Воспитатель : Ребята пока вы были ветерком, на нашей поляне появились листочки опавшие, а давайте с листочками станцуем танец.
Танец «Падают листья» .
Воспитатель : Ну, вот ребята и подошло наше развлечение к концу , Матроскин и Шарик обрадуются, что вы ребята, так помогли им собрать урожай. А теперь мы возвращаемся в группу .
Марина Казначевская
Сценка «Овощи» (старшая группа)
Сценка «Огород» (старшая группа )
(Входит Хозяйка, Овощи становятся в шахматном порядке
отворачиваются спиной к зрителям. Хозяйка берёт лейку, поливает овощи .
Овощи вырастают (дети поворачиваются лицом)
Хозяйка. В огороде у меня урожай не плох.
Посадила я морковку, и капусту и горох.
Помидоры поспевают, огурцы растут.
И картофель, свёкла подрастает, зеленеет лук.
Солнышко на грядках, дождик поливает!
Овощи на грядках быстро поспевают.
(Овощи становятся в одну линию, каждый поочерёдно выходит вперёд и рассказывают о себе)
Хозяйка. Интересней, кто ж из вас
И вкуснее и нужней.
Кто при всех болезней
Будет всех полезней.
Морковь. Я - Морковка всем на диво!
И румяна и красива
Я – Морковка гладкая
Рыженькая, сладкая.
Потяни меня за хвостик
И к тебе приду я в гости.
Капуста. Я бела и сочна
Я полезна и вкусна
Без меня в тарелках пусто
Всех важнее, я – Капуста!
Хоть в салат меня, хоть в щи
Вот такую поищи.
Горох. Я такой хорошенький,
Зелёненький мальчишка,
Я - весёлый хвастунишка!
Если только захочу,
Всех горошком угощу!
Помидор. Очень важный я Синьор,
Спелый сладкий Помидор.
Красный, сочный я и гладкий,
Угощаю всех, друзей.
Кто мой сок томатный пьёт
Не болеет целый год.
Огурец. Свеженький я и хрустящий,
Я - Огурчик настоящий!
Был на грядке я зелёным,
Стану в банке я солёным.
Картошка. Я – Картошка, так скромна.
Слова не сказала.
Но картошка всем нужна,
И большим, и малым.
Свёкла. Я кругла и крепка,
Тёмно – красные бока.
Свёкла молодая, сладкая такая!
Я горжусь на обед, и в борщ, и в винегрет.
Лук. А, я - Лук, я всех полезней!
Я спасаю от болезней
От меня хоть слёз и море,
Это радость, а не горе.
И не надо слёз бояться.
Завтра будете смеяться!
Овощи (вместе) . Все мы с огородной грядки.
Нас запомните, друзья!
Витаминами богаты!
И нужны мы вам всегда!
Хозяйка. Вы все правы! Чтоб здоровым, сильным быть –
В этом без сомненья –
Надо овощи любить
Все без исключения!
Хозяйка приглашает овощи в хоровод .
Приглашаю в хоровод,
Мой веселый огород! (уходят)
Публикации по теме:
«День здоровья» (старшая группа) ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ УТРО. Утренняя гимнастика ЦЕЛЬ: привить ребенку привычку к зарядке. ЗВЕРИННАЯ ГИМНАСТИКА Раз - присядка, Два - прыжок. Это.
Сценка-переделка "Проводы в школу" 1ребёнок Чудесный праздник в феврале Страна моя встречает. Она защитников своих Сердечно поздравляет.
Домашнее задание по лексической теме: «Овощи» подготовительная группа Домашнее задание. Уавжаемые родители! Рассмотрите с ребенком овощи:огурец,капусту,картофель, морковь, фасоль, свеклу, тыкву, редиску, горох,.
1. Программное содержание: Закреплять умение передавать в лепке форму разных овощей (морковь, свеклы, огурца, картофеля, тыквы, помидора.
Конспект НОД «Овощи и фрукты» в образовательной области «Речевое развитие» (вторая младшая группа) КОНСПЕКТ интегрированной образовательной деятельности «Овощи и фрукты». Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое.
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «ОВОЩИ». По доминирующей деятельности: познавательный. По продолжительности: краткосрочный. Вид проекта: групповой.
Лидия Маметьева
Сценарий осеннего праздника в средней группе «Праздник урожая»
ХОД ПРАЗДНИКА
Ведущая: Всюду ходит гостья,
Гость непростая,
К нам она приходит
Просто золотая,
Дарит она щедро
Славные подарки,
Летний день уносит,
Зиму в гости просит.
Так кто же эта гостья?
Дети: Осень!
Ведущая: Молодцы! А знаете ли вы песенки об осени?
Дети: Да!
Ведущая: Давайте споём песню «Осень наступила»?
Исполнение песни «Осень наступила».
Ведущая: Осень уже на дворе. А хотелось бы вам. Ребята, чтобы Осень пришла сейчас к нам в гости, на праздник?
Дети: Да.
Ведущая: Чтобы волшебница Осень пришла к нам, нужно её позвать.
Ребята громко дружно зовут Осень. Осень под музыку входит в зал.
Осень: Здравствуйте, мои хорошие,
Нарядные, друг на друга совсем не похожие! (дети здороваются)
Ведущая: Нынче праздник на дворе
Наступила осень!
Мы об осени детей
Рассказать попросим.
1 ребёнок: Осень длинной тонкой кистью
Перекрашивает листья.
Красный, желтый, золотой,
Как хорош ты, лист цветной.
2 ребёнок: Утром мы во двор идем
Листья сыплются дождем.
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
3 ребёнок: Улетели птицы разные,
Смолк их звонкий перепев.
А рябина осень празднует,
Бусы красные надев.
4 ребёнок: Дождь по улице идёт, мокрая дорога,
Много капель на стекле, а тепла немного.
Как осенние грибы, зонтики мы носим,
Потому что на дворе наступила осень.
5 ребёнок: Уходит осень золотая,
На смену ей идёт другая:
Серебряная осень.
С грустным шумом сосен,
С чёрными тропинками,
С голыми осинками,
С первыми снежинками,
С ночным холодком
Да с хрустящим ледком.
Осень: Спасибо, ребята, за чудесные стихи. А сейчас я хочу вас пригласить в путешествие.
Все скорее собирайтесь
И поехали со мной.
Покажу вам чудо-царство
Овощное государство.
Ведущая: А сейчас ребята приглашаем вас познакомиться с жителями овощного царства-государства.
Звучит таинственная музыка, Осень взмахивает палочкой, гаснет и зажигается свет.
Выходит группа детей: хозяин и овощи.
Хозяин: У меня – огород! Вот!
А на огороде растёт:
Помидор и огурец,
Лучок, просто молодец!
Дивная капуста,
Свеколка, петрушка,
Тыква, арбуз, кабачок,
Перца горького стручок.
Щедрая корзина –
Хватит на всю зиму!
Ведущая: Овощи чудесны все.
Но какой же больше всех
Дети обожают
Я пока не знаю.
Овощи: (вместе) Кто из нас вкуснейший,
Кто из нас важнейший?
Огурец: Я – вкуснейший,
Я – важнейший.
Мы живём в рассоле,
Все едят нас вволю.
Свёкла: Не кричи-ка, огурец,
Ты, конечно, молодец,
Но кто свеклы важнее?
Кто, скажи, нужнее?
Сахар варят из свеклы,
И салаты из свеклы, и свекольник тоже.
Кто важнее, кто же?
Морковь: Важный овощ, ты, свеколка,
А важнее я – морковка!
Суп не сваришь без меня,
Без меня нельзя ни дня!
Капуста: Чтоб вам было пусто,
Лучше всех капуста!
Витаминами богата,
Любят щи мои ребята!
Помидор: Ах, какой нелепый спор,
Всех полезней помидор!
Тот, кто сок томатный пьёт,
Тот здоровенький растёт.
Ведущая: Тихо, тихо, не шумите,
Быстро ссору прекратите!
Овощей невкусных нет,
Все полезны, спору нет.
Чтоб расти, здоровым быть,
Нужно овощи любить.
Осень: Овощи, вы не деритесь,
Дружно за руки возьмитесь,
И на празднике ребят
Будем петь и танцевать!
Исполнение песни-инсценировки «Огородная-хороводная».
1. Есть у нас огород,
Там своя морковь растёт!
Вот такой ширины,
Вот такой вышины!} 2 раза
2. Ты, морковь, сюда спеши,
Ты немного попляши!
А потом не зевай
И в корзину полезай! } 2 раза
3. Есть у нас огород,
Там зелёный лук растёт!
Вот такой ширины,
Вот такой вышины!} 2 раза
4. Ты, лучок, сюда спеши,
Ты немного попляши!
А потом не зевай
И в корзину полезай! } 2 раза
5. Есть у нас огород,
И капуста там растёт!
Вот такой ширины,
Вот такой вышины!} 2 раза
6. Ты, капуста, к нам спеши,
Ты немного попляши!
А потом не зевай
И в корзину полезай! } 2 раза
7. Есть у нас грузовик,
Он не мал, не велик.
Вот такой ширины,
Вот такой вышины!} 2 раза
8. Ты, шофёр, сюда спеши,
Ты немного попляши,
А потом не зевай,
Увози свой урожай!
Осень: Вы обо мне многое знаете. А кто может назвать приметы осени?
Суждения детей.
Листья желтеют и облетают.
Желтеет трава.
Часто идут дожди.
На улице становится холоднее.
Часто идут дожди.
Листопад.
Улетают на юг птицы.
На улице становится холоднее.
Часто идут дожди.
Воспитатель: Правильно, становится всё холоднее идут дожди, на улице слякоть…
Звучит шум дождя, на экране картинки дождя, луж. Дети поют песню «Дождик». Затем ребята усаживаются на свои места.
Осень: Если сильный дождь пойдет
Огород он наш зальет.
Помогите мне, ребята,
Урожай собрать богатый!
Игра "Разбери овощи". Играют две команды. В одной стороне зала стоят 2 корзины, на другой стороне зала вёдра с овощами, на которых перемешаны морковь и огурцы.
Каждый ребенок по сигналу бежит к ведру и выбирает либо морковь, либо огурец, которые, относит в свою корзину и возвращается назад.
Кто быстрее выполнит задание, тот и победил.
Осень: Здорово, вы справились с уборкой урожая. А ведь не у всех получается это так хорошо. Хотите послушать сказку о сборе урожая в нашем сказочном овощном государстве?
Дети: Да.
Осень: Тогда смотрите сказку «Пых-пых».
Инсценировка русской народной сказки «Пых-пых».
Ведущая: Жили в одной избушке бабушка с дедушкой, кошка с собакой да маленькая внучка. Вот пошла как-то бабушка в огород – овощи собрать: картошку, морковку, помидоры, огурцы и свёклу. Пришла и слышит какие-то звуки.
Ёжик (под листком): Пых-пых-пых.
Ведущая: Испугалась бабушка, прибежала домой.
Бабушка:
Ведущая: Пошёл дедушка в огород.
Ёжик (под листком): Пых-пых-пых.
Ведущая: Испугался дедушка, прибежал домой.
Дедушка: Там в огороде кто-то страшный. На меня пых-пых-пых. Пых-пых-пых.
Ведущая: Пошёл пёс в огород.
Ёжик (под листком): Пых-пых-пых.
Ведущая: Испугался пёс, прибежал домой.
Пёс: Там в огороде кто-то страшный. На меня пых-пых-пых. Пых-пых-пых.
Ведущая: Пошла кошка в огород.
Ёжик (под листком): Пых-пых-пых.
Ведущая: Испугалась кошка, прибежала домой.
Кошка: Там в огороде кто-то страшный. На меня пых-пых-пых. Пых-пых-пых.
Ведущая: Пошла внучка в огород. Раздвинула траву, увидела ёжика. Он сидит и пыхтит. Набрала внучка и картошки, и морковки, и огурцов, и помидоров, и свёклы. И ёжика с собой забрала.
Внучка: Вот кто говорил: «Пых-пых-пых».
Осень: Видите, хоть и не сразу, но и в этой сказке со сбором урожая справились. А ведь на Руси всегда после хорошей работы устраивались танцы и веселье. Может и вы порадуете меня весёлым хороводом?
Дети: Конечно!
Танец-хоровод.
Осень: Ай да детки, молодцы,
И танцоры, и певцы!
На прощанье буду рада
Вам, друзья, вручить награду.
За доброе к природе отношение,
К Осени внимание и уважение.
Есть для общего стола
Угощенье у меня!
Осень выносит корзину с фруктами.
Ведущая: Спасибо тебе, Осень!
Осень: Славный праздник был, ребята,
Жаль, прощаться нам пора.
На прощанье «До свиданья»
И «До встречи», детвора!
Осень уходит.
Ведущая: Наш праздник заканчивается, пора возвращаться.
« В наш веселый огород приглашаем весь народ»
средняя группа 2009г.
В зале сидит Кот Матроскин и Шарик. Дети заходят в зал
Вед: Стали дни теперь короче, осень бродит у ворот.
А у нас сегодня в зале, развеселый огород.
Кот : До чего ж люблю я осень, урожайная пора!
Шарик: Тут капуста распушилась, тут морковка сидит.
Что со мною вдруг случилось, просто зверский аппетит?
Кот: Огурцы я уважаю, в зиму славно похрустим.
Ох, спасибо урожаю, вместе с ним не загрустим.
Шарик: Кабачок, как поросенок, весит восемь килограмм.
Кто здесь худенький ребенок, кабачок тому отдам!
Кот: Приходите в гости к нам нынче отобедать.
Приходите в гости к нам, урожай отведать.
Шарик : Ну и мы к вам поспешим, если позовете,
Ну-ка, Матроскин, запиши, где вы там живете.
Шарик: Глаза бы мои на тебя не глядели, ты на мою половину избы даже не заходи.
Кот: А где твоя половина избы?
Шарик: Я сейчас её отделю. Все что с этой стороны моё, а с другой – твоё.
Мало того, мы с тобой еще и огород поделим, и все вокруг.
(лопатой приблизительно проводит границу)
Кот : Ох, и Балбес же ты, ох и Балбес!
Шарик: Ах так, я сейчас в тебя кочергой брошу.
Кот: Что? Да я тебя за это моим утюгом по башке.
Вед: Сто, стоп! Так нельзя, вы, что это тут расшумелись? Да из-за чего вы ссоритесь?
Шарик : Говорил я этому Матроскину, сади больше помидор они полезней. У нас в Простоквашино все помидоры садят. А он, нет огурчиков больше, они хрустят, в пупырышках, да еще и полезней.
Кот: Да полезней и витаминов в них больше, чем в твоих помидорах. Вот вы и помогите нам, рассудите наш спор. А то огород-то посадили, а что полезней позабыли.
Вед : Овощи к нам поспешите, что полезней расскажите.
Сценка «Спор овощей »
Вед: Сколько разных овощей, спорят: кто из них важней?
Лук: Я приправа в каждом блюде и всегда полезен людям.
Угадали? Я вам друг, я простой зеленый лук.
Кто при всех болезней будет вам полезней.
Морковь: Про меня рассказ не длинный, кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку.
Будешь ты тогда дружок, крепким, сильным, ловким.
Чеснок: Не хвались ты витамином я от гриппа и ангины,
От простуды, разной хвори, съешь меня, не будет боли.
Свекла: Чесноку не верьте дети, самый горький он на свете.
Я – свеколка, просто диво, так румяна и красива!
Будешь свеколкой питаться, кровь вся будет очищаться.
Морковь: Очищаться будет кровь. Главный овощ – я морковь!
Картошка: Я картошка так скромна,
Слова не сказала,
Но картошка так нужна
И большим и малым.
Огурец: Что? Огурчик вам не нужен?
Без него ну что за ужин?
И в рассольник и в салат,
Огурчику каждый рад.
Капуста: Ты, огурчик, помолчи,
Из капусты варят щи,
А какие вкусные
Пироги капустные.
Помидор : Вы кончайте глупый спор,
Всех главнее – помидор!
Раскрасавец хоть куда,
Я не овощ, а звезда.
Вед : В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкусней,
Кто из вас нужней?
Урожай у нас хорош,
Уродились густо.
И морковка и картошка,
Белая капуста.
Тут и свекла сладкая, красный помидор –
Вы все такие вкусные,
Ни к чему нам спор.
Вед: Ну что Матроскин и Шарик поняли, кто важней и полезней.
Кот : Да уж! (чешет затылок) Все нам растолковали.
Шарик: Понятненько! Все нам объяснили.
Кот : Вот про наш урожай, дружно песню запевай.
ПЕСНЯ
Вед : Кот Матроскин и Шарик, вы больше ссорится, не будите?
Кот : Нет, мы будем дружить.
Шарик : Нет!
Вед : Ну, тогда миритесь, и больше не деритесь.
Шарик: Лапка за лапку скорее берись,
Матроскин и Шарик быстрей помирись!
Вед : И мы с вами помиримся, потанцуем!
ТАНЕЦ
Кот : Ай, ой, ой! Вот непорядок! Овощи лежат на грядках –
Быстро овощи собрать, с огорода все убрать!
Шарик : Помогите нам ребята. Вот вам корзиночки!
АТТРАКЦИОН
Шарик : Смотрите ребята, Матроскин то спит, мурлычет так сладко. Давайте хоровод заведем, ему песенку споем.
ИГРА «КОТ И ЦЫПЛЯТА»
Кот : Ух, разбойники, разбудили! Это ты их подговорил?
Шарик : Матроскин, а я тебя семечками угощу.
Кот: Ты меня! А покажи, у тебя, их и нет!
(Кот и Шарик опять ссорятся).
Вед : Опять ссоритесь!
Шарик : Да я всегда правду говорю!
Кот: Вот и скажи,
Шарик : Да я в тайне от тебя посадил семечки, и вросли вот такие замечательные подсолнухи. Яркие, спелые, веселые такие. Подсолнухи выходите, нас повеселите.
ТАНЕЦ «ПОДСОЛНУХИ» девочки .
Кот : Ну, ты Шарик молодец. Я тоже нашел какое-то семечко, Крутил, крутил его и посадил. Поливал его, ухаживал за ним, оберегал от гусениц вредителей и вырос овощ, а как называется, не знаю.
Вед : Ну Матроскин, показывай. (за ширмой сидит репка (девочка).
Да это же репка!
Ай, да репка на грядке, золотая, наливная.
И большая пребольшая, не найти такой нигде.
Кот : Удивленью нет придела, ну и репка, так созрела!
Рукава вмиг засучу, репку быстро вытащу.
О-хо-хо! О-хо-хо! Это дело не легко!
Руки в боки что стоять, мне придется помогать.
У-ух! У-ух!
Шарик : Нет, не справится вдвоем, давай-ка, Машу позовем.
Хватит ей день плясать, надо нам помогать.
Маша : Ау-ау! Бегу, бегу!
Кот : Маша! Маша! Прекрати!
Ты за репку потяни!
Вед : Тянут, потянут, а вытянуть не могут.
Кот : Ну и чудо, вот дела быстро репка выросла.
Вот трактор нам сюда, без него ведь нам беда.
Маша : Я знаю что делать, я знаю, как быть.
Вот если бы мышку сюда пригласить!
Кот: Мне мышку звать? Какой позор! Фр.
И бесполезный разговор. Ну, ладно, вам я услужу,
Помочь в работе попрошу. Мышка Нюрочка, зовем мы тебя,
Сегодня не ссоримся, все мы друзья.
(выбегает Мышка, крутиться)
Кот : Стой! Стой! Да, не кружись! За меня скорей берись.
Вед : Снова взялись все за репку.
Все : Ух! Вытянули репку. Кот: Это вам ребята от нас подарок. Репка ведь она не простая, с сюрпризом.
Вед : А у нас для вас есть тоже сюрприз песня «про дружбу», чтобы вы никогда не ссорились.
ПЕСНЯ: «
Вед : Прикажу я вам друзья, вместе с Шариком вам жить.
Надо вам не ссориться, работа будет спориться.
Шарик : Как хорошо иметь таких друзей, выходи плясать скорей.
ТАНЕЦ
Вед: Грядки опустели, собрали урожай.
Осень до свидания, нас не забывай! До свидания!
На многих детских мероприятиях уместна сценка про овощи и фрукты. Это и осенний бал, и новогодний утренник, и конкурс ботаников. Очень важно, чтобы сценка про овощи и фрукты не только раскрывала свойства этих даров природы, но и интерпретировала некоторые отношения детей в коллективе, учила добру и воспитывала навыки общения.
Варианты костюмов для сценок
Если сценка про овощи и фрукты готовится в детском коллективе на праздничное мероприятие, то обойтись без карнавальных костюмов практически невозможно. Изготовить эти одеяния не так уж и сложно.
- В первую очередь, когда готовится сценка про фрукты и овощи, следует позаботиться о наряде, который будет надет на ребёнка. Это может быть блузон округлой формы, максимально зашитый снизу с прорезями для рук. Цвет блузона должен соответствовать окраске самого плода, образ которого представляет артист.
- В некоторых случаях можно использовать упрощенный вариант. Тогда ткань заменяют бумагой, вырезая из большого листа что-то подобное фартуку продавцов, но без боковых завязок. Передняя и задняя части наряда соединяются в плечах, костюм надевается через голову.
- Если готовится сценка про фрукты и овощи, то можно для некоторых героев выполнить костюм «в разрезе». То есть для арбуза хорошо нашить на зелёный блузон или нарисовать на бумажной накидке с чёрными семечками, будто бы кто-то отрезал один его ломоть. Зелёный горошек тоже может «раскрыться», обнажив горошины внутри стручка.
- Вторым атрибутом, конечно, является шапочка. Так как все растения обладают зеленью, уместно головной убор изготовить в виде плодоножки с листиками или миниатюрного плода с зеленью.
- Иногда сценка про овощи и фрукты разыгрывается на обычном занятии по развитию речи либо изобразительному искусству. Тогда можно обойтись бумажным ободком на голову, к которому спереди приклеивается картинка с изображением героя миниатюры, то есть овоща или фрукта.
Слова автора
Овощи начинается с вступительного слова ведущего (автора). Он представляет зрителям участников - героев миниатюры.
«Осень нынче всех на бал
В гости пригласила.
Ни один не опоздал,
Как она просила!
Вот капуста, свёкла, лук,
Морковка и картошка,
А ещё здесь редька есть
И чеснока немножко.
Все явились к нам сюда,
Рассказать решили,
Как они росли, когда
Растениями были».
Слова Капусты
Я капуста. Хороша я,
На цветок похожа.
Мой кочанчик, как бутон,
Только белокожий.
Аромата, правда, нет,
Как в саду у розы.
Но зато могу расти я
До самых морозов!
Витаминов очень много
У меня в запасе,
Из меня на зиму все
Делают припасы!
Слова Свёклы
Если хочешь борщ сварить,
То меня ты позовёшь.
В борщ ты можешь положить
Всё, что только соберёшь
В огороде. Без меня
Нету винегрета!
Королева я стола,
Хоть скромно я одета.
Слова Лука
Плачет каждый, кто с меня
Чешую счищает.
Только тот, кто ест меня,
Не заболевает.
А ещё могу зимой
Зелень подарить,
Вкусненьким салатиком
Друга угостить!
Слова Моркови
Зелена моя коса
И кудрява. Вот краса!
Я ж, красавица-девица,
Жизнь веду свою в темнице…
Я в земле расту, в плену.
Наступит всё ж пора -
Соберут весь урожай.
Вот рада детвора!
Любят все меня погрызть,
Натереть на тёрочке,
Сахарком посыпать… Да,
Салатик - на «пятёрочку»!
Спор овощей
Сценка сначала начинается с простого и безобидного самопредставления действующих лиц. Затем наступает кульминация - между овощами разгорается спор. Это может начаться в момент выступления Картошки.
"Все вы, братцы, молодцы!
Тут уж не поспорить.
Только без картофеля
Вам не приготовить
Винегрет, пюре, салат,
Борщ, суп, щи, окрошку.
Всех важней на свете - я!
Всех главней картошка!"
Конечно же, овощам не нравится такое высокомерие «подруги». Они начинают возмущаться, шептаться между собой. Вот так и возникает спор овощей. Сценка подходит к кульминации. Осаждает загордившуюся героиню Капуста.
"Да, подруга, ты права:
Блюд, наверно, можно
Приготовить из тебя
Много. Но, возможно,
Что один картофель есть
Вредно человеку?
Для чего-то ж он растит
И нас спокон веку?"
Картошка, задумываясь, неуверенно произносит:
«Ну, не знаю… Может быть,
Просто так, от скуки?
Чтобы чем-нибудь занять
Время, землю, руки?»
И тут в спор вступает рассудительный Лук:
«Просто ты, мадам Картошка,
Слишком загордилась.
Что б случилось, если б ты
Одна лишь уродилась?
Например, без лука, знаешь,
Люди как болеют!
От цинги без витаминов
Все сильно слабеют.
Выпадают зубы, даже
Зрение садится…
И мадам Морковь должна
Очень тем гордиться,
Что для глаз полезный в ней
Чудесный каротин.
Так что витаминный здесь
Не только я один!»
Картошка (опустив голову):
«Уж простите вы меня,
Овощи, зазнайку…
А давайте-ка играть
С детьми в «Угадайку»!»
на детских праздниках
Дальше по сценарию могут идти конкурсы и игры. Малышам чрезвычайно нравится отгадывать загадки. Пусть за каждый правильный ответ ребёнок получит карточку в или фрукта, а в конце мероприятия можно выбрать Королеву овощей или Короля фруктов. Ими станут те дети, которые наберут наибольшее количество карточек.