Осенний сценарий про овощи для средней группы. Сценарий осеннего праздника урожая

Надежда Панова
Сценарий развлечения средней группы «Что в корзиночке моей…» по лексической теме «Огород. Овощи»

Цель : создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством музыкальной , познавательной и двигательной деятельности.

Задачи :

Формировать у детей представление об осени, как о времени года;

Закреплять знания об овощах и фруктах ;

-развивать внимание , умение действовать по сигналу ведущего, логическое мышление, ловкость, быстроту, координацию движений;

Воспитывать желание оказывать помощь сказочным персонажам.

Материалы : осенние листья : кленовые, берёзовые (по 2 листочка на каждого ребёнка, телеграмма, корзинки (4 шт., муляжи фруктов и овощей для конкурса «Овощи - фрукты » (по 7 шт., ободки (маски) с изображением овощей : лук, морковь, капуста, руль, кепка, магнитофон с записями детских песен и весёлой музыки.

(Дети вместе с воспитателем под спокойную музыку заходят в музыкальный зал, проходят и рассаживаются на стульях).

Воспитатель : Ребята, какое время года наступило? (осень) . Как вы догадались? (погода холодная, листья пожелтели и начали опадать, часто идёт дождь, птицы собираются улетать на юг). Ребята сегодня утром я шла в детский садик и в группе увидела , лежит телеграмма, оно от Почтальона Печкина. Давайте я вам прочту, что же там написано. (Открываю конверт и читаю письмо) .

Дорогие ребята.

У нас в Простоквашино в этом году большой урожай овощей и фруктов . Приезжайте, помогите собрать урожай. Нам одним не справиться.

Пишут вам Матроскин и Шарик.

Воспитатель : Ну, что, ребята, выручим Матроскина и Шарика? (Да) .

Воспитатель : Тогда отправляемся в деревню Простоквашино. Путь неблизкий. Поедем на поезде. (Музыка)

Воспитатель : Ребята, вот и остановка. Давайте погуляем по осенней полянке. Смотрите, какая вокруг красота. (Оглядываемся по сторонам) . Ребята, кажется, мы с вами приехали. Это и есть Простоквашино.

Воспитатель : Ребята, а хотите узнать, урожай каких овощей особенно хорош в этом году? Но для этого нам Матроскин и Шарик приготовили загадки.

Загадки про овощи :

Кто их раздевает, тот слезы проливает? (Лук) .

В огороде вырастаю , а когда я созреваю, Варят из меня томат, в щи кладут и так едят? (Помидор) .

Красна девица, Сидит в темнице, А коса на улице? (Морковь) .

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый, Вкусен и сырой. Кто же я такой (Огурец) .

Закопали в землю в мае, И сто дней не вынимали, А копать под осень стали

Не одну нашли, а десять (Картошка) .

Воспитатель : Молодцы! Замечательно справились с загадками. Пришло время посмотреть урожай овощей . Но овощей много , нам нужен шофёр, который поможет перевезти овощи из огорода домой .

(Воспитатель выбирает на роль шофёра мальчика, надевает ему кепку и даёт руль).

Песня – игра «Огородная - хороводная »

Слова А. Пассовой

Воспитатель : Ребята пока мы с вами перевозили овощи , пошёл дождь (Фонограмма «Дождь» , ведь осенью часто идут дожди, вы об этом знаете. А пока идёт дождь, я хочу вам предложить сесть на стульчики. И отгадать ещё загадки про осень.

Загадки про осень :

Утром мы во двор идём -

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят. (Осень)

Дни стали короче,

Длинней стали ночи,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает (Осень)

Растут- зеленеют,

Упадут – пожелтеют,

Полежат - почернеют. (Листья)

Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и все вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это - (Дождь)

Пусты поля, мокнет земля,

Дождь поливает, когда это бывает? (Осенью)

Листья падают с осин,

мчится в небе острый клин (Осень)

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и елочек.

Я - (Осень)

Пришла без красок

B без кисти

И перекрасила все листья. (Осень)

Воспитатель : Ребята, какие вы молодцы, а пока мы отгадывали загадки и дождь закончился. И хочу вам предложить, чтоб вы все встали вкруг и мы сделали физминутку.

Овощи

Как-то вечером на грядке (Дети идут по кругу взявшись за руки,

Репа, свекла, редька, лук (В центре на корточках сидит водящий с

Поиграть решили в прятки, завязанными глазами).

Но сначала встали в круг. (Останавливаются, крутят водящего) .

Рассчитались четко тут же : (Разбегаются, приседают,

Раз, два, три, четыре, пять. (Водящий их ищет) .

Прячься лучше, прячься глубже,

Ну а ты иди искать.

Воспитатель : Ребята, какие вы молодцы!А сейчас у нас с вами будет конкурс.

Конкурс «Овощи-фрукты »

(Воспитатель делит детей на 2-е команды. Каждой команде даёт по корзинке , где овощи с фруктами перемешены. Одна команда называется «Овощи » где предлагается из корзины выбрать овощи и уложить их в корзину , а другой команде «Фрукты» где предлагается из корзины выбрать только фрукты и уложить их в корзину . Во время конкурса звучит весёлая музыка. Конкурс можно провести несколько раз).

Воспитатель : Ребята вот вы разделили по корзинкам овощи и фрукты , а давайте с вами поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла» .

Воспитатель : Молодцы, а сейчас мы все вместе проверим, правильно ли вы выполнили задание. (Беру корзину с овощами

Воспитатель : А как мы назовём эти дары осени, одним словом? (Овощи ) .

Воспитатель : Правильно. Где растут овощи ? огороде ) .

Воспитатель : А что можно приготовить из овощей ?

Дети : Салат, суп, второе, заготовки на зиму. Овощи можно варить , жарить и есть сырыми.

(Беру корзину с фруктами , показываю по одному их детям, они называют их).

Воспитатель : А как их назвать, одним словом? Где они растут (Фрукты растут в саду) .

Воспитатель :А что мы можем приготовить из фруктов?

Дети : Кисель, компот, сварить варенье. Но лучше их есть свежими.

Воспитатель : А почему, дети, нужно есть овощи и фрукты , особенно свежими?

Дети : В них много витаминов, которые нужны нам для роста и здоровья.

Воспитатель : Молодцы, ребята. Отлично справились с заданием. Умеете различать фрукты и овощи , правильно их называете. Ешьте больше овощей и фруктов и станете умными и сильными, не будете болеть.

Воспитатель : Ребята, а давайте закроем глазки на минутку и представим что мы ветерок. (Когда дети закрыли глазки, второй воспитатель раскладывает листья на полу).

Дыхательная гимнастика «Ветерок» .

Воспитатель : Ребята пока вы были ветерком, на нашей поляне появились листочки опавшие, а давайте с листочками станцуем танец.

Танец «Падают листья» .

Воспитатель : Ну, вот ребята и подошло наше развлечение к концу , Матроскин и Шарик обрадуются, что вы ребята, так помогли им собрать урожай. А теперь мы возвращаемся в группу .

Марина Казначевская
Сценка «Овощи» (старшая группа)

Сценка «Огород» (старшая группа )

(Входит Хозяйка, Овощи становятся в шахматном порядке

отворачиваются спиной к зрителям. Хозяйка берёт лейку, поливает овощи .

Овощи вырастают (дети поворачиваются лицом)

Хозяйка. В огороде у меня урожай не плох.

Посадила я морковку, и капусту и горох.

Помидоры поспевают, огурцы растут.

И картофель, свёкла подрастает, зеленеет лук.

Солнышко на грядках, дождик поливает!

Овощи на грядках быстро поспевают.

(Овощи становятся в одну линию, каждый поочерёдно выходит вперёд и рассказывают о себе)

Хозяйка. Интересней, кто ж из вас

И вкуснее и нужней.

Кто при всех болезней

Будет всех полезней.

Морковь. Я - Морковка всем на диво!

И румяна и красива

Я – Морковка гладкая

Рыженькая, сладкая.

Потяни меня за хвостик

И к тебе приду я в гости.

Капуста. Я бела и сочна

Я полезна и вкусна

Без меня в тарелках пусто

Всех важнее, я – Капуста!

Хоть в салат меня, хоть в щи

Вот такую поищи.

Горох. Я такой хорошенький,

Зелёненький мальчишка,

Я - весёлый хвастунишка!

Если только захочу,

Всех горошком угощу!

Помидор. Очень важный я Синьор,

Спелый сладкий Помидор.

Красный, сочный я и гладкий,

Угощаю всех, друзей.

Кто мой сок томатный пьёт

Не болеет целый год.

Огурец. Свеженький я и хрустящий,

Я - Огурчик настоящий!

Был на грядке я зелёным,

Стану в банке я солёным.

Картошка. Я – Картошка, так скромна.

Слова не сказала.

Но картошка всем нужна,

И большим, и малым.

Свёкла. Я кругла и крепка,

Тёмно – красные бока.

Свёкла молодая, сладкая такая!

Я горжусь на обед, и в борщ, и в винегрет.

Лук. А, я - Лук, я всех полезней!

Я спасаю от болезней

От меня хоть слёз и море,

Это радость, а не горе.

И не надо слёз бояться.

Завтра будете смеяться!

Овощи (вместе) . Все мы с огородной грядки.

Нас запомните, друзья!

Витаминами богаты!

И нужны мы вам всегда!

Хозяйка. Вы все правы! Чтоб здоровым, сильным быть –

В этом без сомненья –

Надо овощи любить

Все без исключения!

Хозяйка приглашает овощи в хоровод .

Приглашаю в хоровод,

Мой веселый огород! (уходят)

Публикации по теме:

«День здоровья» (старшая группа) ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ УТРО. Утренняя гимнастика ЦЕЛЬ: привить ребенку привычку к зарядке. ЗВЕРИННАЯ ГИМНАСТИКА Раз - присядка, Два - прыжок. Это.

Сценка-переделка "Проводы в школу" 1ребёнок Чудесный праздник в феврале Страна моя встречает. Она защитников своих Сердечно поздравляет.

Домашнее задание по лексической теме: «Овощи» подготовительная группа Домашнее задание. Уавжаемые родители! Рассмотрите с ребенком овощи:огурец,капусту,картофель, морковь, фасоль, свеклу, тыкву, редиску, горох,.

1. Программное содержание: Закреплять умение передавать в лепке форму разных овощей (морковь, свеклы, огурца, картофеля, тыквы, помидора.

Конспект НОД «Овощи и фрукты» в образовательной области «Речевое развитие» (вторая младшая группа) КОНСПЕКТ интегрированной образовательной деятельности «Овощи и фрукты». Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое.

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «ОВОЩИ». По доминирующей деятельности: познавательный. По продолжительности: краткосрочный. Вид проекта: групповой.

Лидия Маметьева
Сценарий осеннего праздника в средней группе «Праздник урожая»

ХОД ПРАЗДНИКА

Ведущая: Всюду ходит гостья,

Гость непростая,

К нам она приходит

Просто золотая,

Дарит она щедро

Славные подарки,

Летний день уносит,

Зиму в гости просит.

Так кто же эта гостья?

Дети: Осень!

Ведущая: Молодцы! А знаете ли вы песенки об осени?

Дети: Да!

Ведущая: Давайте споём песню «Осень наступила»?

Исполнение песни «Осень наступила».

Ведущая: Осень уже на дворе. А хотелось бы вам. Ребята, чтобы Осень пришла сейчас к нам в гости, на праздник?

Дети: Да.

Ведущая: Чтобы волшебница Осень пришла к нам, нужно её позвать.

Ребята громко дружно зовут Осень. Осень под музыку входит в зал.

Осень: Здравствуйте, мои хорошие,

Нарядные, друг на друга совсем не похожие! (дети здороваются)

Ведущая: Нынче праздник на дворе

Наступила осень!

Мы об осени детей

Рассказать попросим.

1 ребёнок: Осень длинной тонкой кистью

Перекрашивает листья.

Красный, желтый, золотой,

Как хорош ты, лист цветной.

2 ребёнок: Утром мы во двор идем

Листья сыплются дождем.

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

3 ребёнок: Улетели птицы разные,

Смолк их звонкий перепев.

А рябина осень празднует,

Бусы красные надев.

4 ребёнок: Дождь по улице идёт, мокрая дорога,

Много капель на стекле, а тепла немного.

Как осенние грибы, зонтики мы носим,

Потому что на дворе наступила осень.

5 ребёнок: Уходит осень золотая,

На смену ей идёт другая:

Серебряная осень.

С грустным шумом сосен,

С чёрными тропинками,

С голыми осинками,

С первыми снежинками,

С ночным холодком

Да с хрустящим ледком.

Осень: Спасибо, ребята, за чудесные стихи. А сейчас я хочу вас пригласить в путешествие.

Все скорее собирайтесь

И поехали со мной.

Покажу вам чудо-царство

Овощное государство.

Ведущая: А сейчас ребята приглашаем вас познакомиться с жителями овощного царства-государства.

Звучит таинственная музыка, Осень взмахивает палочкой, гаснет и зажигается свет.

Выходит группа детей: хозяин и овощи.

Хозяин: У меня – огород! Вот!

А на огороде растёт:

Помидор и огурец,

Лучок, просто молодец!

Дивная капуста,

Свеколка, петрушка,

Тыква, арбуз, кабачок,

Перца горького стручок.

Щедрая корзина –

Хватит на всю зиму!

Ведущая: Овощи чудесны все.

Но какой же больше всех

Дети обожают

Я пока не знаю.

Овощи: (вместе) Кто из нас вкуснейший,

Кто из нас важнейший?

Огурец: Я – вкуснейший,

Я – важнейший.

Мы живём в рассоле,

Все едят нас вволю.

Свёкла: Не кричи-ка, огурец,

Ты, конечно, молодец,

Но кто свеклы важнее?

Кто, скажи, нужнее?

Сахар варят из свеклы,

И салаты из свеклы, и свекольник тоже.

Кто важнее, кто же?

Морковь: Важный овощ, ты, свеколка,

А важнее я – морковка!

Суп не сваришь без меня,

Без меня нельзя ни дня!

Капуста: Чтоб вам было пусто,

Лучше всех капуста!

Витаминами богата,

Любят щи мои ребята!

Помидор: Ах, какой нелепый спор,

Всех полезней помидор!

Тот, кто сок томатный пьёт,

Тот здоровенький растёт.

Ведущая: Тихо, тихо, не шумите,

Быстро ссору прекратите!

Овощей невкусных нет,

Все полезны, спору нет.

Чтоб расти, здоровым быть,

Нужно овощи любить.

Осень: Овощи, вы не деритесь,

Дружно за руки возьмитесь,

И на празднике ребят

Будем петь и танцевать!

Исполнение песни-инсценировки «Огородная-хороводная».

1. Есть у нас огород,

Там своя морковь растёт!

Вот такой ширины,

Вот такой вышины!} 2 раза

2. Ты, морковь, сюда спеши,

Ты немного попляши!

А потом не зевай

И в корзину полезай! } 2 раза

3. Есть у нас огород,

Там зелёный лук растёт!

Вот такой ширины,

Вот такой вышины!} 2 раза

4. Ты, лучок, сюда спеши,

Ты немного попляши!

А потом не зевай

И в корзину полезай! } 2 раза

5. Есть у нас огород,

И капуста там растёт!

Вот такой ширины,

Вот такой вышины!} 2 раза

6. Ты, капуста, к нам спеши,

Ты немного попляши!

А потом не зевай

И в корзину полезай! } 2 раза

7. Есть у нас грузовик,

Он не мал, не велик.

Вот такой ширины,

Вот такой вышины!} 2 раза

8. Ты, шофёр, сюда спеши,

Ты немного попляши,

А потом не зевай,

Увози свой урожай!

Осень: Вы обо мне многое знаете. А кто может назвать приметы осени?

Суждения детей.

Листья желтеют и облетают.

Желтеет трава.

Часто идут дожди.

На улице становится холоднее.

Часто идут дожди.

Листопад.

Улетают на юг птицы.

На улице становится холоднее.

Часто идут дожди.

Воспитатель: Правильно, становится всё холоднее идут дожди, на улице слякоть…

Звучит шум дождя, на экране картинки дождя, луж. Дети поют песню «Дождик». Затем ребята усаживаются на свои места.

Осень: Если сильный дождь пойдет

Огород он наш зальет.

Помогите мне, ребята,

Урожай собрать богатый!

Игра "Разбери овощи". Играют две команды. В одной стороне зала стоят 2 корзины, на другой стороне зала вёдра с овощами, на которых перемешаны морковь и огурцы.

Каждый ребенок по сигналу бежит к ведру и выбирает либо морковь, либо огурец, которые, относит в свою корзину и возвращается назад.

Кто быстрее выполнит задание, тот и победил.

Осень: Здорово, вы справились с уборкой урожая. А ведь не у всех получается это так хорошо. Хотите послушать сказку о сборе урожая в нашем сказочном овощном государстве?

Дети: Да.

Осень: Тогда смотрите сказку «Пых-пых».

Инсценировка русской народной сказки «Пых-пых».

Ведущая: Жили в одной избушке бабушка с дедушкой, кошка с собакой да маленькая внучка. Вот пошла как-то бабушка в огород – овощи собрать: картошку, морковку, помидоры, огурцы и свёклу. Пришла и слышит какие-то звуки.

Ёжик (под листком): Пых-пых-пых.

Ведущая: Испугалась бабушка, прибежала домой.

Бабушка:

Ведущая: Пошёл дедушка в огород.

Ёжик (под листком): Пых-пых-пых.

Ведущая: Испугался дедушка, прибежал домой.

Дедушка: Там в огороде кто-то страшный. На меня пых-пых-пых. Пых-пых-пых.

Ведущая: Пошёл пёс в огород.

Ёжик (под листком): Пых-пых-пых.

Ведущая: Испугался пёс, прибежал домой.

Пёс: Там в огороде кто-то страшный. На меня пых-пых-пых. Пых-пых-пых.

Ведущая: Пошла кошка в огород.

Ёжик (под листком): Пых-пых-пых.

Ведущая: Испугалась кошка, прибежала домой.

Кошка: Там в огороде кто-то страшный. На меня пых-пых-пых. Пых-пых-пых.

Ведущая: Пошла внучка в огород. Раздвинула траву, увидела ёжика. Он сидит и пыхтит. Набрала внучка и картошки, и морковки, и огурцов, и помидоров, и свёклы. И ёжика с собой забрала.

Внучка: Вот кто говорил: «Пых-пых-пых».

Осень: Видите, хоть и не сразу, но и в этой сказке со сбором урожая справились. А ведь на Руси всегда после хорошей работы устраивались танцы и веселье. Может и вы порадуете меня весёлым хороводом?

Дети: Конечно!

Танец-хоровод.

Осень: Ай да детки, молодцы,

И танцоры, и певцы!

На прощанье буду рада

Вам, друзья, вручить награду.

За доброе к природе отношение,

К Осени внимание и уважение.

Есть для общего стола

Угощенье у меня!

Осень выносит корзину с фруктами.

Ведущая: Спасибо тебе, Осень!

Осень: Славный праздник был, ребята,

Жаль, прощаться нам пора.

На прощанье «До свиданья»

И «До встречи», детвора!

Осень уходит.

Ведущая: Наш праздник заканчивается, пора возвращаться.

« В наш веселый огород приглашаем весь народ»

средняя группа 2009г.

В зале сидит Кот Матроскин и Шарик. Дети заходят в зал

Вед: Стали дни теперь короче, осень бродит у ворот.

А у нас сегодня в зале, развеселый огород.

Кот : До чего ж люблю я осень, урожайная пора!

Шарик: Тут капуста распушилась, тут морковка сидит.

Что со мною вдруг случилось, просто зверский аппетит?

Кот: Огурцы я уважаю, в зиму славно похрустим.

Ох, спасибо урожаю, вместе с ним не загрустим.

Шарик: Кабачок, как поросенок, весит восемь килограмм.

Кто здесь худенький ребенок, кабачок тому отдам!

Кот: Приходите в гости к нам нынче отобедать.

Приходите в гости к нам, урожай отведать.

Шарик : Ну и мы к вам поспешим, если позовете,

Ну-ка, Матроскин, запиши, где вы там живете.

Шарик: Глаза бы мои на тебя не глядели, ты на мою половину избы даже не заходи.

Кот: А где твоя половина избы?

Шарик: Я сейчас её отделю. Все что с этой стороны моё, а с другой – твоё.

Мало того, мы с тобой еще и огород поделим, и все вокруг.

(лопатой приблизительно проводит границу)

Кот : Ох, и Балбес же ты, ох и Балбес!

Шарик: Ах так, я сейчас в тебя кочергой брошу.

Кот: Что? Да я тебя за это моим утюгом по башке.

Вед: Сто, стоп! Так нельзя, вы, что это тут расшумелись? Да из-за чего вы ссоритесь?

Шарик : Говорил я этому Матроскину, сади больше помидор они полезней. У нас в Простоквашино все помидоры садят. А он, нет огурчиков больше, они хрустят, в пупырышках, да еще и полезней.

Кот: Да полезней и витаминов в них больше, чем в твоих помидорах. Вот вы и помогите нам, рассудите наш спор. А то огород-то посадили, а что полезней позабыли.

Вед : Овощи к нам поспешите, что полезней расскажите.

Сценка «Спор овощей »

Вед: Сколько разных овощей, спорят: кто из них важней?

Лук: Я приправа в каждом блюде и всегда полезен людям.

Угадали? Я вам друг, я простой зеленый лук.

Кто при всех болезней будет вам полезней.

Морковь: Про меня рассказ не длинный, кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок и грызи морковку.

Будешь ты тогда дружок, крепким, сильным, ловким.

Чеснок: Не хвались ты витамином я от гриппа и ангины,

От простуды, разной хвори, съешь меня, не будет боли.

Свекла: Чесноку не верьте дети, самый горький он на свете.

Я – свеколка, просто диво, так румяна и красива!

Будешь свеколкой питаться, кровь вся будет очищаться.

Морковь: Очищаться будет кровь. Главный овощ – я морковь!

Картошка: Я картошка так скромна,

Слова не сказала,

Но картошка так нужна

И большим и малым.

Огурец: Что? Огурчик вам не нужен?

Без него ну что за ужин?

И в рассольник и в салат,

Огурчику каждый рад.

Капуста: Ты, огурчик, помолчи,

Из капусты варят щи,

А какие вкусные

Пироги капустные.

Помидор : Вы кончайте глупый спор,

Всех главнее – помидор!

Раскрасавец хоть куда,

Я не овощ, а звезда.

Вед : В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь:

Кто из вас вкусней,

Кто из вас нужней?

Урожай у нас хорош,

Уродились густо.

И морковка и картошка,

Белая капуста.

Тут и свекла сладкая, красный помидор –

Вы все такие вкусные,

Ни к чему нам спор.

Вед: Ну что Матроскин и Шарик поняли, кто важней и полезней.

Кот : Да уж! (чешет затылок) Все нам растолковали.

Шарик: Понятненько! Все нам объяснили.

Кот : Вот про наш урожай, дружно песню запевай.

ПЕСНЯ

Вед : Кот Матроскин и Шарик, вы больше ссорится, не будите?

Кот : Нет, мы будем дружить.

Шарик : Нет!

Вед : Ну, тогда миритесь, и больше не деритесь.

Шарик: Лапка за лапку скорее берись,

Матроскин и Шарик быстрей помирись!

Вед : И мы с вами помиримся, потанцуем!

ТАНЕЦ

Кот : Ай, ой, ой! Вот непорядок! Овощи лежат на грядках –

Быстро овощи собрать, с огорода все убрать!

Шарик : Помогите нам ребята. Вот вам корзиночки!

АТТРАКЦИОН

Шарик : Смотрите ребята, Матроскин то спит, мурлычет так сладко. Давайте хоровод заведем, ему песенку споем.

ИГРА «КОТ И ЦЫПЛЯТА»

Кот : Ух, разбойники, разбудили! Это ты их подговорил?

Шарик : Матроскин, а я тебя семечками угощу.

Кот: Ты меня! А покажи, у тебя, их и нет!

(Кот и Шарик опять ссорятся).

Вед : Опять ссоритесь!

Шарик : Да я всегда правду говорю!

Кот: Вот и скажи,

Шарик : Да я в тайне от тебя посадил семечки, и вросли вот такие замечательные подсолнухи. Яркие, спелые, веселые такие. Подсолнухи выходите, нас повеселите.

ТАНЕЦ «ПОДСОЛНУХИ» девочки .

Кот : Ну, ты Шарик молодец. Я тоже нашел какое-то семечко, Крутил, крутил его и посадил. Поливал его, ухаживал за ним, оберегал от гусениц вредителей и вырос овощ, а как называется, не знаю.

Вед : Ну Матроскин, показывай. (за ширмой сидит репка (девочка).

Да это же репка!
Ай, да репка на грядке, золотая, наливная.

И большая пребольшая, не найти такой нигде.

Кот : Удивленью нет придела, ну и репка, так созрела!

Рукава вмиг засучу, репку быстро вытащу.

О-хо-хо! О-хо-хо! Это дело не легко!

Руки в боки что стоять, мне придется помогать.

У-ух! У-ух!

Шарик : Нет, не справится вдвоем, давай-ка, Машу позовем.

Хватит ей день плясать, надо нам помогать.

Маша : Ау-ау! Бегу, бегу!

Кот : Маша! Маша! Прекрати!

Ты за репку потяни!

Вед : Тянут, потянут, а вытянуть не могут.

Кот : Ну и чудо, вот дела быстро репка выросла.

Вот трактор нам сюда, без него ведь нам беда.

Маша : Я знаю что делать, я знаю, как быть.

Вот если бы мышку сюда пригласить!

Кот: Мне мышку звать? Какой позор! Фр.

И бесполезный разговор. Ну, ладно, вам я услужу,

Помочь в работе попрошу. Мышка Нюрочка, зовем мы тебя,

Сегодня не ссоримся, все мы друзья.

(выбегает Мышка, крутиться)

Кот : Стой! Стой! Да, не кружись! За меня скорей берись.

Вед : Снова взялись все за репку.

Все : Ух! Вытянули репку. Кот: Это вам ребята от нас подарок. Репка ведь она не простая, с сюрпризом.

Вед : А у нас для вас есть тоже сюрприз песня «про дружбу», чтобы вы никогда не ссорились.

ПЕСНЯ: «

Вед : Прикажу я вам друзья, вместе с Шариком вам жить.

Надо вам не ссориться, работа будет спориться.

Шарик : Как хорошо иметь таких друзей, выходи плясать скорей.

ТАНЕЦ

Вед: Грядки опустели, собрали урожай.

Осень до свидания, нас не забывай! До свидания!

На многих детских мероприятиях уместна сценка про овощи и фрукты. Это и осенний бал, и новогодний утренник, и конкурс ботаников. Очень важно, чтобы сценка про овощи и фрукты не только раскрывала свойства этих даров природы, но и интерпретировала некоторые отношения детей в коллективе, учила добру и воспитывала навыки общения.

Варианты костюмов для сценок

Если сценка про овощи и фрукты готовится в детском коллективе на праздничное мероприятие, то обойтись без карнавальных костюмов практически невозможно. Изготовить эти одеяния не так уж и сложно.

  1. В первую очередь, когда готовится сценка про фрукты и овощи, следует позаботиться о наряде, который будет надет на ребёнка. Это может быть блузон округлой формы, максимально зашитый снизу с прорезями для рук. Цвет блузона должен соответствовать окраске самого плода, образ которого представляет артист.
  2. В некоторых случаях можно использовать упрощенный вариант. Тогда ткань заменяют бумагой, вырезая из большого листа что-то подобное фартуку продавцов, но без боковых завязок. Передняя и задняя части наряда соединяются в плечах, костюм надевается через голову.
  3. Если готовится сценка про фрукты и овощи, то можно для некоторых героев выполнить костюм «в разрезе». То есть для арбуза хорошо нашить на зелёный блузон или нарисовать на бумажной накидке с чёрными семечками, будто бы кто-то отрезал один его ломоть. Зелёный горошек тоже может «раскрыться», обнажив горошины внутри стручка.
  4. Вторым атрибутом, конечно, является шапочка. Так как все растения обладают зеленью, уместно головной убор изготовить в виде плодоножки с листиками или миниатюрного плода с зеленью.
  5. Иногда сценка про овощи и фрукты разыгрывается на обычном занятии по развитию речи либо изобразительному искусству. Тогда можно обойтись бумажным ободком на голову, к которому спереди приклеивается картинка с изображением героя миниатюры, то есть овоща или фрукта.

Слова автора

Овощи начинается с вступительного слова ведущего (автора). Он представляет зрителям участников - героев миниатюры.

«Осень нынче всех на бал

В гости пригласила.

Ни один не опоздал,

Как она просила!

Вот капуста, свёкла, лук,

Морковка и картошка,

А ещё здесь редька есть

И чеснока немножко.

Все явились к нам сюда,

Рассказать решили,

Как они росли, когда

Растениями были».

Слова Капусты

Я капуста. Хороша я,

На цветок похожа.

Мой кочанчик, как бутон,

Только белокожий.

Аромата, правда, нет,

Как в саду у розы.

Но зато могу расти я

До самых морозов!

Витаминов очень много

У меня в запасе,

Из меня на зиму все

Делают припасы!

Слова Свёклы

Если хочешь борщ сварить,

То меня ты позовёшь.

В борщ ты можешь положить

Всё, что только соберёшь

В огороде. Без меня

Нету винегрета!

Королева я стола,

Хоть скромно я одета.

Слова Лука

Плачет каждый, кто с меня

Чешую счищает.

Только тот, кто ест меня,

Не заболевает.

А ещё могу зимой

Зелень подарить,

Вкусненьким салатиком

Друга угостить!

Слова Моркови

Зелена моя коса

И кудрява. Вот краса!

Я ж, красавица-девица,

Жизнь веду свою в темнице…

Я в земле расту, в плену.

Наступит всё ж пора -

Соберут весь урожай.

Вот рада детвора!

Любят все меня погрызть,

Натереть на тёрочке,

Сахарком посыпать… Да,

Салатик - на «пятёрочку»!

Спор овощей

Сценка сначала начинается с простого и безобидного самопредставления действующих лиц. Затем наступает кульминация - между овощами разгорается спор. Это может начаться в момент выступления Картошки.

"Все вы, братцы, молодцы!

Тут уж не поспорить.

Только без картофеля

Вам не приготовить

Винегрет, пюре, салат,

Борщ, суп, щи, окрошку.

Всех важней на свете - я!

Всех главней картошка!"

Конечно же, овощам не нравится такое высокомерие «подруги». Они начинают возмущаться, шептаться между собой. Вот так и возникает спор овощей. Сценка подходит к кульминации. Осаждает загордившуюся героиню Капуста.

"Да, подруга, ты права:

Блюд, наверно, можно

Приготовить из тебя

Много. Но, возможно,

Что один картофель есть

Вредно человеку?

Для чего-то ж он растит

И нас спокон веку?"

Картошка, задумываясь, неуверенно произносит:

«Ну, не знаю… Может быть,

Просто так, от скуки?

Чтобы чем-нибудь занять

Время, землю, руки?»

И тут в спор вступает рассудительный Лук:

«Просто ты, мадам Картошка,

Слишком загордилась.

Что б случилось, если б ты

Одна лишь уродилась?

Например, без лука, знаешь,

Люди как болеют!

От цинги без витаминов

Все сильно слабеют.

Выпадают зубы, даже

Зрение садится…

И мадам Морковь должна

Очень тем гордиться,

Что для глаз полезный в ней

Чудесный каротин.

Так что витаминный здесь

Не только я один!»

Картошка (опустив голову):

«Уж простите вы меня,

Овощи, зазнайку…

А давайте-ка играть

С детьми в «Угадайку»!»

на детских праздниках

Дальше по сценарию могут идти конкурсы и игры. Малышам чрезвычайно нравится отгадывать загадки. Пусть за каждый правильный ответ ребёнок получит карточку в или фрукта, а в конце мероприятия можно выбрать Королеву овощей или Короля фруктов. Ими станут те дети, которые наберут наибольшее количество карточек.