Назначение платежа по кбк. Что такое КБК в квитанции и где его взять? Код бюджетной классификации

Новые КБК 2018: по налогу на прибыль с облигаций и акцизам. Все актуальные КБК (коды бюджетной классификации) 2018 в одной таблице

КБК 2018 — что новенького?

Приказ Минфина от 28.02.2018 № 35н , опубликованный 23 апреля 2018 года содержит следующие изменения относительно кодов бюджетной классификации:

  • новые КБК для пеней и штрафов по страховым взносам по дополнительному тарифу. Отменено деление по расчетным периодам. Разные КБК установлены, если дополнительный тариф зависит (не зависит) от результатов спецоценки условий труда (СОУТ),
  • новые КБК для платежей за пользование природными ресурсами.

НОВОСТЬ для ИП без работников! Ожидалось введение нового КБК для предпринимателей, которым нужно было использовать в 2018 году при оплате взносов по тарифу 1% с доходов свыше 300 000 руб., однако в Приказе Минфина 35н об этом ничего не говорится. Следовательно, перечислять взносы за себя индивидуальные предприниматели, которые не осуществляют выплат физлицам, должны по прежнему коду — 182 1 02 02140 06 1110 160, его можно использовать при уплате взносов независимо от размера доходов (больше или меньше 300 000 руб.).

ВНИМАНИЕ! Пени и штрафы по страховым взносам и платежи за размещение отходов, перечисленные до 23 апреля 2018 по прежним КБК, уточнять не нужно.

Все изменение КБК, вступающие в силу с 23.04.2018, в сравнении с прежними данными приведены в таблице ниже.

Назначение платежа КБК 2017 КБК с 23.04.2018
Взносы ИП на ОПС с доходов до 300 000 руб. 182 1 02 02140 06 1110 160 182 1 02 02140 06 1110 160
Взносы ИП на ОПС с доходов свыше 300 000 руб. 182 1 02 02140 06 1210 160

зависящему Списка 1

182 1 02 02131 06 2110 160.
182 1 02 02131 06 2100 160
ПЕНИ по страховым взносам по доп. тарифу,
НЕ зависящему от результатов СОУТ за работников из Списка 1
За расчетный период до 01.01.2017 — 182 1 02 02131 06 2100 160.
За расчетный период с 01.01.2017 —
182 1 02 02131 06 2110 160.
182 1 02 02131 06 2110 160

зависящему от результатов СОУТ за работников из Списка 1

За расчетный период с 01.01.2017 —
182 1 02 02131 06 3010 160.
182 1 02 02131 06 3000 160
ШТРАФЫ по страховым взносам по доп. тарифу,
НЕ зависящему от результатов СОУТ за работников из Списка 1
За расчетный период до 01.01.2017 — 182 1 02 02131 06 3000 160.
За расчетный период с 01.01.2017 —
182 1 02 02131 06 3010 160.
182 1 02 02131 06 3010 160
ПЕНИ по страховым взносам по доп. тарифу,
зависящему от результатов СОУТ за работников из Списка 2

182 1 02 02132 06 2110 160.
182 1 02 02132 06 2100 160
ПЕНИ по страховым взносам по доп. тарифу,
НЕ зависящему от результатов СОУТ за работников из Списка 2
За расчетный период до 01.01.2017 — 182 1 02 02132 06 2100 160. За расчетный период с 01.01.2017 —
182 1 02 02132 06 2110 160.
182 1 02 02132 06 2110 160
ШТРАФЫ по страховым взносам по доп. тарифу,
зависящему от результатов СОУТ за работников из Списка 2

182 1 02 02132 06 3010 160.
182 1 02 02132 06 3000 160
ШТРАФЫ по страховым взносам по доп. тарифу,
НЕ зависящему от результатов СОУТ за работников из Списка 2
За расчетный период до 01.01.2017 — 182 1 02 02132 06 3000 160. За расчетный период с 01.01.2017 —
182 1 02 02132 06 3010 160.
182 1 02 02132 06 3010 160

С начала 2018 года в кодах бюджетной классификации есть ряд изменений:

  • Согласно приказу Минфина от 09.06.2017 № 87н введены новые КБК для налога на прибыль с доходов, полученных в виде процентов по облигациям российских организаций в рублях, выпущенных в период с 01.01.2017 года по 31.12.2021 года.
  • Расширен перечень кодов бюджетной классификации для уплаты акцизов. Новые коды предназначены для электронных сигарет, никотинсодержащих жидкостей, нагревательного табака (приказ Минфина от 06.06.2017 № 84н ).
  • Новые КБК 2018 для акцизов Налог Пени Штраф
    Электронные системы доставки никотина производства РФ 182 1 03 02360 01 0000 110 1 03 02360 01 2100 110 1 03 02360 01 3000 110
    Никотинсодержащие жидкости производства РФ 182 1 03 02370 01 0000 110 1 03 02370 01 2100 110 1 03 02370 01 3000 110
    Табачные изделия, предназначенный для потребления путем нагревания, произведенные в РФ 182 1 03 02380 01 0000 110 1 03 02380 01 2100 110 1 03 02380 01 3000 110

Все КБК (коды бюджетной классификации) 2018

Скачать все КБК, актуальные в 2018 году, в формате PDF

Ниже представлены актуальные КБК по страховым взносам, которые будут действовать в 2018 году. Вы можете посмотреть их на сайте или скачать в формате PDF.

КБК 2018 по страховым взносам

Платеж Взносы Пени Штраф
Взносы на пенсионное страхование по основным тарифам 182 1 02 02010 06 1010 160 182 1 02 02010 06 2110 160 182 1 02 02010 06 3010 160
Взносы на социальное страхование 182 1 02 02090 07 1010 160 182 1 02 02090 07 2110 160 182 1 02 02090 07 3010 160
Взносы на медицинское страхование 182 1 02 02101 08 1013 160 182 1 02 02101 08 2013 160 182 1 02 02101 08 3013 160
Взносы на травматизм 393 1 02 02050 07 1000 160 393 1 02 02050 07 2100 160 393 1 02 02050 07 3000 160
Взносы по дополнительным тарифам
Тариф НЕ зависит от результатов СОУТ
Работники из

При заполнении в 2019 году раздела 1 «Сведения о суммах налога, подлежащих уплате (доплате) в бюджет/возврату из бюджета» декларации по форме 3-НДФЛ (утв. Приказом ФНС России от 24.12.2014 № ММВ-7-11/671@) в числе прочих данных должны указать код бюджетной классификации (КБК).

Какой КБК указывать в 3-НДФЛ ИП

Если 3-НДФЛ , то в строке 020 раздела 1 указывается КБК 182 1 01 02020 01 1000 110.

НДФЛ-декларация: КБК для физлиц

В данном случае КБК зависит от того, какие доходы отражены в декларации:

  • если доходы, с которых НДФЛ был удержан налоговым агентом, то указывается «агентский» КБК НДФЛ — 182 1 01 02010 01 1000 110. Как правило, декларация с таким КБК подается физлицом при заявлении права на какой-либо вычет для возврата НДФЛ из бюджета;
  • если доходы, с которых физлицу еще только предстоит уплатить НДФЛ в бюджет, то — 182 1 01 02030 01 1000 110.

Если, например, возврату подлежит НДФЛ, уплаченный ранее в разных муниципальных образованиях, то раздел 1 декларации заполняется также в нескольких экземплярах отдельно для каждого кода по (п. 4.1 Приложения № 2 к Приказу ФНС от 03.10.2018 № ММВ-7-11/569@). Правда, КБК в каждом из таких разделов указывается один и тот же.

КБК в 3-НДФЛ поможет указать специальная программа

Проще всего заполнить 3-НДФЛ, воспользовавшись программой , размещенной на сайте ФНС. Она поможет быстро сформировать декларацию, заполнив за вас некоторые ее реквизиты, в том числе КБК.

Заявление на возврат НДФЛ: КБК

Заявление о возврате НДФЛ (Приложение № 8 к Приказу ФНС от 14.02.2017 № ММВ-7-8/182@) предусматривает, в том числе, и отражение КБК.

КБК при возврате НДФЛ за 2018 год в заявлении нужно указать тот же, что и в разделе 1 декларации 3-НДФЛ.

Например, если физлицо представило 3-НДФЛ в отношении доходов, с которых налог уже был удержан агентом, и заявило сумму имущественного вычета, связанного с приобретением жилья, то в поле «КБК» в заявлении на возврат НДФЛ за квартиру нужно поставить 182 1 01 02010 01 1000 110.

Код бюджетной классификации используют для обозначения доходов и расходов бюджета при заполнении платежных поручений. Мы разобрались и готовы рассказать о том, из чего состоит КБК, насколько важно в платежке правильно его указать и что делать с ошибками, допущенными в платежном поручении.

Что такое КБК в платежке

Код бюджетной классификации в платежке — специальный цифровой код, используемый для обозначения доходов и расходов бюджета. Мы всегда сталкиваемся с этими кодами, когда делаем платеж в бюджетную систему, но чаще всего не понимаем, что это за последовательность цифр и что она означает в платежке. Какие КБК и платежки с 1 января 2019 года, можно посмотреть — классификатор содержит актуальные сведения. Но чтобы понять структуру кода, взглянем на него подробнее. Рассмотрим, из чего состоит КБК, насколько важно в платежке правильно его указать и что делать с ошибками.

Расшифровка приведена в Приказе Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н . В соответствии с ним, указываемый в платежных поручениях КБК состоит из 20 цифр, объединенных в группы. Каждая группа имеет свое значение.

Из чего состоит код бюджетной классификации

Каждая цифра кода, указываемого в платежке, еще называется разрядом. Разряды объединяются в блоки следующим образом:

Первая группировка — административная. Она состоит из трех цифр и отражает шифр главного администратора поступлений. Например, код ФНС в платежном поручении — 182; код ФСС в платежке — 393.

Второй блок — доходный. В него включаются несколько информационных сообщений сразу. Первое из них (разряд 4) выражено одной цифрой и обозначает вид поступления платежа. Например, цифра 1 значит, что он пришел в виде налога, 2 — что пришел в виде безвозмездного поступления, 3 — от бизнеса и т. д.

Далее следует подгруппа. Это два знака, которые обозначают, на какие цели предназначается денежное поступление по платежному поручению. Так, 01 — налог на прибыль и подоходный налог; 02 — налог или сбор на социальные нужды, 08 — госпошлина.

Таблица поможет при заполнении платежного поручения. В ней приведена подробная расшифровка КБК, разряды указаны в отдельной колонке.

Структура КБК

№ разряда

Группа доходов

  • 1 — для налоговых и неналоговых доходов;
  • 2 — для безвозмездных поступлений.

Подгруппа доходов

Для налоговых и неналоговых доходов:

  • 01 — налоги на прибыль, доходы;
  • 02 — страховые взносы на обязательное социальное страхование;
  • 03 — налоги на товары, работы, услуги, которые реализовали в России;
  • 04 — налоги на товары, ввозимые на территорию России;
  • 05 — налоги на совокупный доход;
  • 06 — налоги на имущество;
  • 07 — налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами;
  • 08 — государственная пошлина;
  • 09 — задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам;
  • 10 — доходы от внешнеэкономической деятельности;
  • 11 — от использования государственного или муниципального имущества;
  • 12 — платежи при пользовании природными ресурсами;
  • 13 — доходы от оказания платных работ, услуг и компенсации затрат государства;
  • 14 — от продажи материальных и нематериальных активов;
  • 15 — административные платежи и сборы;
  • 16 — штрафы, санкции, возмещение ущерба;
  • 17 — прочие неналоговые доходы;
  • 18 — поступления по урегулированию расчетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.

В третий блок также входят группа и подгруппа (соответственно две и три цифры подряд).

Следующий элемент в платежном поручении определяет код бюджета и состоит из двух цифр, обозначаемых следующим образом:

  • 01 — федеральный;
  • 02 — субъекта Федерации;
  • 03 — местный и т. д.

Структура КБК

№ разряда

Что указывать в платежном поручении

Статья доходов

Коды, по которым администраторы классифицируют поступающие платежи. Коды указаны в приложении 1.1 к Указаниям, утвержденным Приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н.

Подстатья доходов

Элемент доходов

Коды для распределения платежей — бюджеты:

  • 01 — федеральный;
  • 02 — субъекта РФ;
  • 03 — бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения;
  • 04 — городского округа;
  • 05 — муниципального района;
  • 06 — Пенсионного фонда РФ;
  • 07 — ФСС России;
  • 08 — ФФОМС;
  • 09 — ТФОМС;
  • 10 — сельского поселения;
  • 11 — городского округа с внутригородским делением;
  • 12 — внутригородского района;
  • 13 — городского поселения.
  • уплата собственно налога (сбора, взноса);
  • уплата пени по нему;
  • уплата штрафа по нему.

Так, например, на момент написания статьи при заполнении платежных поручений в общем случае принимаются следующие обозначения: платеж — 1000, 2100 — пени, 3000 — штраф. Например:

  • 182 1 01 02010 01 1000 110 — при уплате НДФЛ в бюджет;
  • 182 1 01 02010 01 2100 110 — при уплате пени по НДФЛ;
  • 182 1 01 02010 01 3000 110 — оплата штрафа.

И, наконец, три последние цифры любого кода — это классификатор вида доходов (налоговые, неналоговые, от собственности и т. д.). Например, 010 — налоговый доход; 130 — поступления от оказания платных услуг, работ и компенсации затрат; 150 — безвозмездные поступления от бюджетов.

Структура КБК

№ разряда

Что указывать в платежном поручении

Аналитическая группа подвида доходов бюджетов

Значения кодов утверждает Минфин России, финансовый орган субъекта РФ, муниципального образования. Если не утвердили, то укажите:

  • 110 — налоговые доходы;
  • 120 — от собственности;
  • 130 — от оказания платных услуг, работ и компенсации затрат;
  • 140 — суммы принудительного изъятия;
  • 150 — безвозмездные поступления от бюджетов;
  • 160 — страховые взносы на обязательное социальное страхование;
  • 180 — прочие доходы.

Статьи выбытия нефинансовых активов:

  • 410 — уменьшение стоимости основных средств;
  • 420 — уменьшение стоимости нематериальных активов;
  • 430 — уменьшение стоимости непроизведенных активов;
  • 440 — уменьшение стоимости материальных запасов.

Поле КБК в платежном поручении

Каждому полю в платежном поручении присвоен собственный номер.

В платежном поручении есть отдельное поле для КБК (это 104 поле), и оно должно быть верно заполнено (правила заполнения платежного поручения вы можете посмотреть в «Положении о правилах осуществления перевода денежных средств» (утв. Банком России 19.06.2012 № 383-П). Если КБК указан в платежке неверно, то соответствующая сумма может быть отнесена к невыясненным платежам. В то же время ошибка в указании КБК в платежке может привести к недоимке по налогу и страховым взносам.

Приведем пример заполненной платежки с внесенными данными о получателе:

  • в поле 104 платежного поручения указан КБК для перечисления НДФЛ;
  • 105 — ОКТМО;
  • 106 — основание — текущий платеж (сокращенно ТП);
  • 107 — период (МС — сокращенно месяц);
  • 108 — в этом поле стоит «0» (при уплате по требованию в это поле платежки ставится номер документа с требованием);
  • 109 — «0» (поле платежки предназначено для указания даты сдачи декларации или расчета. Если платеж осуществляется независимо от сдачи отчетности, в этом поле платежки всегда ставится «0»);
  • 110 — всегда остается пустым в платежном поручении;
  • 24 — краткое назначение платежа: вид налога и период уплаты.

В 2019 году страховые взносы необходимо платить не в фонды, а в налоговые инспекции, соответственно, в платежках указываются иные реквизиты. Оплата взносов на «травматизм» также перечисляется в ФСС.

Если в платежке неверно указан КБК, что делать

Налогоплательщик может получить платежку с неверно указанным КБК. Например, указан КБК 392 1 16 20010 06 6000 140, как заполнить платежное поручение (2018) по этому коду? Ответ один: такую платежку заполнять не нужно, поскольку этот код больше не используется. Ранее по этому коду уплачивались штрафы в ПФР за несвоевременную сдачу отчетности по страховым взносам. Теперь взносы в ПФР администрирует ФНС, поэтому старый КБК утратил актуальность. Но если ошибка уже совершена, вы неверно указали КБК в платежном поручении и осуществили перевод денег, то действуйте следующим образом.

Шаг 1. В налоговую инспекцию или в территориальное отделение внебюджетного фонда нужно подать заявление об уточнении реквизитов платежного поручения. Заявление пишется в произвольной форме. К заявлению приложите копию платежки с отметкой банка.

Шаг 2. Решение об уточнении платежа налоговые инспекторы обязаны принять в течение 10 рабочих дней. Этот срок начинают отсчитывать с даты, когда инспекторы получили ваше заявление на уточнение платежа, или со дня подписания акта совместной сверки расчетов (если она проводилась).

Шаг 3. После истечения срока обязательно закажите в налоговой справку о расчетах с бюджетом или акт сверки, чтобы удостовериться, что инспекторы зачли сумму на правильный КБК.

Бюджетная классификация представляет группировку доходов и расходов бюджетов всех уровней, а также источников финансирования их дефицитов. Она обеспечивает сопоставимость показателей всех бюджетов. С ее помощью достигается систематизация информации о формировании бюджетных доходов и осуществлении расходов.

Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации" принят Государственной думой РФ 7 июня 1996 г. В настоящее время этот закон действует с изменениями и дополнениями, принятыми федеральным законом от 05.08.2000 г. № 115-ФЗ.

Бюджетная классификация Российской Федерации включает:

  1. классификацию доходов бюджетов;
  2. классификацию расходов бюджетов;
  3. классификацию источников финансирования ;
  4. классификацию операций публично-правовых образований (далее — классификация операций сектора государственного управления).
Кроме того, предусмотрена классификация:
  • источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов;
  • источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета;
  • видов государственных внутренних долгов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований;
  • видов РФ.
Рис. 4 Бюджетная классификация

Бюджетная классификация доходов

Классификация доходов бюджетов представляет собой группировку доходов бюджетов всех уровней РФ.

Доходы бюджетов всех уровней классифицированы на группы, подгруппы, статьи и подстатьи.

Классификация доходов предусматривает следующие группы: Дальнейшая детализация доходов осуществляется по подгруппам, статьям и подстатьям бюджетной классификации, например:

Такая детализация позволяет учитывать поступления в бюджеты всех предусмотренных законодательством видов доходов. Для каждого из них в бюджетной классификации предусмотрен самостоятельный код.

Бюджетная классификация расходов

Классификация расходов осуществляется по нескольким признакам:

  • Функциональная классификация отражает направление средств бюджета на выполнение основных функций государства (управление, оборона и т. п.). (Раздел→ Подраздел→ Целевые статьи→ Виды расходов).
  • Ведомственная классификация расходов бюджета непосредственно связана со структурой управления, она отображает группировку юридических лиц, получающих бюджетные средства. (Главные распорядители средств бюджета).
  • Экономическая классификация показывает деление расходов государства на текущие и капитальные, а также на выплату заработной платы, на материальные затраты, на приобретение товаров и услуг. (Категория расходов→ Группы→ Предметные статьи→ Подстатьи)
См.также: Расходы бюджета

Функциональная классификация расходов бюджетов

Является группировкой расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и отражает расходование средств на выполнение основных .

Функциональная классификация расходов имеет четыре уровня: разделы; подразделы; целевые статьи; виды расходов.

В частности, функциональной классификацией предусмотрены следующие разделы (Код — Наименование):
  • 0100 — Государственное управление и местное самоуправление
  • 0200 — Судебная власть
  • 0300 — Международная деятельность
  • 0400 — Национальная оборона
  • 0500 — Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства
  • 0600 — Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу
  • 0700 — Промышленность, энергетика и строительство
  • 0800 — Сельское хозяйство и рыболовство
  • 0900 — Охрана окружающей природной среды и природных ресурсов, гидрометеорология, картография и геодезия
  • 1000 — Транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика
  • 1100 — Развитие рыночной инфраструктуры
  • 1200 — Жилищно-коммунальное хозяйство
  • 1300 — Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий
  • 1400 — Образование
  • 1500 — Культура, искусство и кинематография
  • 1600 — Средства массовой информации
  • 1700 — Здравоохранение и физическая культура
  • 1800 — Социальная политика
  • 1900 — Обслуживание государственного долга
  • 2000 — Пополнение государственных запасов и резервов
  • 2100 -Финансовая помощь бюджетам других уровней
  • 2200 -Утилизация и ликвидация вооружений, включая выполнение международных договоров
  • 2300 -Мобилизационная подготовка экономики
  • 2400 -Исследование и использование космического пространства
  • 3000 -Прочие расходы
  • 3100 -Целевые бюджетные фонды
Дальнейшая детализация функциональной классификации расходов осуществляется по подразделам, целевым статьям и видам расходов, например:

На основе приведенной функциональной классификации строятся бюджеты всех уровней. Понятно, что при этом учитывается специфика бюджета конкретного уровня. В полном объеме функциональная классификация используется для .

Ведомственная классификация расходов бюджета

Ведомственная классификация бюджетов является группировкой расходов по получателям бюджетных средств. Перечень получателей средств из федерального бюджета утверждается законом на очередной год.

Ведомственные классификации бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов утверждаются соответственно органами власти субъектов Федерации и органами местного самоуправления.

Пример функциональной классификации расходов по 4-м уровням:

Экономическая классификация расходов бюджета

Экономическая классификация расходов бюджетов представляет собой группировку расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ по их экономическому содержанию. Она отражает виды финансовых операций, осуществляемых при выполнении государственными органами своих задач. Экономическая классификация включает группы, подгруппы, предметные статьи, подстатьи и элементы расходов.

Группами расходов являются:

Название

Текущие расходы — это часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее функционирование органов государственной власти, бюджетных учреждений и т. п.

В категорию "Текущие расходы" включаются следующие группы: закупки товаров и услуг; выплаты процентов; субсидии и текущие трансферты; оплата услуг по признанию прав собственности за рубежом.

Капитальные расходы — это часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность. В составе капитальных расходов может быть выделен бюджет развития. Капитальные расходы имеют следующие группы: капитальные вложения в основные фонды, создание государственных запасов и резервов, приобретение земли и нематериальных активов, капитальные трансферты.

Предоставление кредитов (бюджетных ссуд)

Дальнейшая детализация в рамках экономической квалификации имеет следующую структуру:

Экономическая классификация расходов бюджетов Российской Федерации была преобразована в классификацию операций государственного сектора . Она определяет направления доходов и расходов бюджетов, в зависимости от экономического содержания операций, осуществляемых в секторе государственного управления.

Классификация операций сектора государственного управления является группировкой операций в зависимости от их экономического содержания.

В рамках данной классификации операции сектора государственного управления разделены на текущие (доходы и расходы), инвестиционные (операции с нефинансовыми активами) и финансовые (операции с финансовыми активами и обязательствами).

Классификация операций сектора государственного управления состоит из следующих групп:

  • 100 Доходы;
  • 200 Расходы;
  • 300 Поступление нефинансовых активов;
  • 400 Выбытие нефинансовых активов;
  • 500 Поступление финансовых активов;
  • 600 Выбытие финансовых активов;
  • 700 Увеличение обязательств;
  • 800 Уменьшение обязательств.

Группы детализируются статьями и подстатьями. Более подробные аналитические коды, предусмотренные в настоящем документе, не являются кодами классификации операций сектора государственного управления, а предназначены исключительно для целей структурирования текста настоящих Методических рекомендаций.

Классификация расходов бюджетов Российской Федерации по операциям государственного сектора (Коды и наименование статей и подстатей)