Начальник оао ржд белозеров. О новом руководителе ОАО "РЖД" Олеге Белозёрове крайне мало информации

В конце минувшего года действующая со дня основания ОАО «РЖД» в 2003 году вертикаль управления во главе с президентом общества претерпела изменения. Привычная схема «президент – вице-президенты» по инициативе главы монополии Олега Белозёрова была изменена: президент стал генеральным директором, вице-президенты – замгендиректорами.

Изменения призваны были подчеркнуть в хорошем смысле наёмный статус руководства РЖД по отношению к государству, правительству, исключающий демонстрацию автономности и самостоятельности. То, в чём упрекали предыдущего главу РЖД Владимира Якунина.

Впрочем, сами изменения, по сути, вряд ли можно назвать радикальными. Как и кадровую политику Олега Белозёрова. По пришествии в РЖД в августе 2015 года, новый глава корпорации обещал, что масштабных перестановок не будет: «Революций не планирую. Всё, что можно сделать поступательно, эволюционным путём, будем делать». Подобный подход вряд ли продиктован природной осторожностью. Белозёров не привёл в РЖД свою команду, а кадровая революция в отсутствие «революционеров» невозможна.

Без перестановок и отставок, разумеется, не обошлось. Со своими должностями распростились представители старой якунинской гвардии: первый вице-президент Вадим Морозов, ответственный за хозяйственно-производственную деятельность РЖД, и вице-президенты Олег Атьков и Валерий Решетников , отвечающие, соответственно, за работу с общественными организациями и стратегическое развитие и реализацию реформы РЖД. Ушёл и вице-президент по безопасности Александр Бобрешов , которого считали доверенным лицом Якунина. Галину Крафт на должности главного бухгалтера сменила Елена Харыбина .

Олег Атьков (слева), Валерий Решетников

В управленческой верхушке РЖД (с известной долей условности) можно выделить несколько основных групп: «технари», «лоббисты», «технократы» и «смотрящие».

«Технари-железнодорожники» группируются вокруг представителя старой команды – первого заместителя гендиректора Анатолия Краснощёка . Из трёх «первых» он, безусловно, «первейший». При Белозёрове аппаратный вес Анатолия Анисимовича существенно вырос. Помимо вопросов организации перевозок, которыми он ведал в якунинскую эру, ему достался функционал отставного Вадима Морозова : то есть фактически целиком производственный блок.

Олег Валинский

В сферу влияния Краснощёка входят его бывшие сослуживцы по Октябрьской железной дороге: заместитель гендиректора – начальник Дирекции тяги Олег Валинский и заместитель гендиректора – начальник Центральной дирекции инфраструктуры Геннадий Верховых . В последнее время пошли в гору дела сразу нескольких протеже Анатолия Анисимовича: заместителя гендиректора – начальника Центральной дирекции управления движением Павла Иванова , молодого и амбициозного директора Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) и по совместительству коммерческого директора РЖД Алексея Шило , бывшего главы столичного метро, а ныне директора РЖД по пассажирским перевозкам Дмитрия Пегова и подчинённого ему Павла Бурцева – руководителя бизнес-блока «Пассажирские перевозки».

Несколько особняком стоит фигура Сергея Кобзева , заместителя генерального директора – главного инженера ОАО «РЖД», опытного 53-летнего специалиста, работавшего ещё в центральном аппарате МПС при Геннадии Фадееве .

Сергей Кобзев

Явно в противовес влиянию блока Анатолия Краснощёка, О. Белозёров повысил статус руководителя финансово-экономического блока Вадима Михайлова . Михайлов пришёл в РЖД при Якунине из московского офиса «Эрнст энд Янг», аудитора и консультанта корпорации, но именно при новом руководстве из старших вице-президентов он перешёл на ступень первого.

Под его опёку после ухода вице-президента Салмана Бабаева перешёл коммерческий блок, которым г-н Михайлов управляет весьма уверенно. Всё чаще Михайлов делает заявления, касающиеся стратегического развития монополии. Именно он защищал интересы монополии во время тарифной компании на 2018 год, выступая её представителем на переговорах с ФОИВами и членами Совета потребителей РЖД . И стоит отметить, что его авторитет и влияние заметно выросли после утверждения тарифов в практически неизменном виде от предлагаемого монополией.

Вадим Михайлов

Своим «технократизмом» Михайлов близок к гендиректору компании Олегу Белозёрову. Вместе с тем положение Михайлова нельзя оценить однозначно. Вадим Валерьевич, находясь на ключевой позиции, остаётся чужаком в корпоративной среде, отношение к нему со стороны железнодорожников-технарей, можно сказать, саркастическое. Да и ему, тонкому ценителю антиквариата и искусств, не о чем поговорить с коллегами, прошедшими всю карьерную лестницу от обходчика до ж/д генерала. К тому же, г-н Михайлов является ключевой фигурой на переговорах с правительством и крупнейшими клиентами монополии по дотационной и доходной части бюджета компании.

К этой же «технократической» группе можно отнести заместителя гендиректора – начальника Департамента безопасности движения Шевкета Шайдуллина , заместителя гендиректора по капстроительству Олега Тони , заместителя гендиректора по социальным вопросам Дмитрия Шаханова , а также начальника Правового департамента Вадима Бынкова .

«Смотрящие» призваны контролировать деятельность других подразделений компании с позиции интересов Олега Белозёрова. Прежде всего, это Анатолий Чабунин , заместитель генерального директора – директор по внутреннему контролю и аудиту, которому вдобавок переподчинён блок конкурсных процедур, что значительно повышает его уровень влияния в компании. Тем более, что именно вопрос закупок и наведения порядка в этой сфере является наиболее болезненным вопросом как для компании в целом, так и лично для Олега Белозёрова, перед которым при назначении была поставлена задача оптимизировать расходы корпорации.

Искоренение потенциально-коррупционных схем закупок и заказов , о чём неоднократно писали СМИ и даже аудиторы компании, способно сэкономить десятки и сотни миллиардов рублей. Утечки в СМИ, которые периодически происходят, свидетельствуют о том, что внутри корпорации идёт ожесточённая внутренняя борьба за контроль над расходованием финансовых ресурсов, и ключевую роль здесь играет главный контролёр Чабунин.

Заместитель гендиректора Андрей Старков курирует вопросы корпоративного управления и распоряжением имущества, возглавляет советы директоров ключевых дочерних обществ РЖД. Другой зам, кадровый сотрудник спецслужб Николай Федосеев, отвечает за корпоративную безопасность. Директор по экономике и финансам Ольга Гнедкова , хотя и относится к якунинской команде, очевидно, пользуется доверием Белозёрова.

И, наконец, группа «лоббистов». Их задача – обеспечить благоприятную среду для деятельности компании, доказывая различным представителям федеральных и региональных органов власти и обществу значимость РЖД. Результатом являются принятые решения по малым региональным и мега-проектам, бюджетным ассигнованиям и законодательным и регулятивным решениям, выгодных для компании. К ним относится «третий» первый заместитель генерального директора Александр Мишарин. «Калиф на час», в течение которого, благодаря загадочной информационной диверсии в 2013 году, Александр Сергеевич оказался на месте самого Якунина.

Александр Мишарин

В ведении Мишарина находятся вопросы развития скоростного и высокоскоростного движения. Собственно, а кто, как не Мишарин, должен отвечать за данное направление: именно Александр Сергеевич в 2009 году, в бытность губернатором Свердловской области, выдвинул идею строительства ВСМ «Москва – Казань – Екатеринбург» . Несмотря на обширную критику и даже скептические высказывания на этот счёт Владимира Путина , а также провал запуска ВСМ к ЧМ-2018, тема высокоскоростного сообщения не закрыта. И очень даже живо обсуждается в различных вариантах. Значит, лоббистские усилия монополии не пропадают даром. А в том, что они будут только усиливаться, сомнений нет – слишком высока ставка. Например, стоимость строительства ВСМ «Москва – Казань» превышает 1 трлн рублей . К тому же служебный интерес здесь подчас неотделим от личного. Так, по данным «Ведомостей», близкие Мишарину люди руководят институтом Мосгипротранс , который получил заказ на 22 млрд рублей в рамках проекта магистрали «Москва – Казань – Екатеринбург».

О многообразной деятельности Петра Кацыва сайт подробно рассказывал . Несмотря на скандальный шлейф. Кацыв не выпал из руководящей обоймы РЖД, получив пост заместителя генерального директора – начальника Центра по развитию Московского транспортного узла. Слишком большое значение имеет вхожесть Петра Дмитриевича в коридоры власти столицы и Подмосковья. И слишком большие деньги на кону. В инвестиционной программе РЖД текущего года на развитие железнодорожной инфраструктуры Московского узла предусмотрено почти 11 млрд рублей . Это, конечно, не триллионы ВСМ (в большей степени гипотетические), зато это реальные деньги и конкретная перспектива на несколько лет вперёд.

Пётр Кацыв

Лоббистской деятельностью (в том числе и за рубежом) по своим должностным обязанностям занимаются статс-секретарь – заместитель гендиректора Анатолий Мещеряков и ещё один зам Белозёрова глава «железнодорожного МИДа» Вячеслав Павловский . В актив лоббистам корпорации по итогам минувшего года можно занести несколько громких аппаратных побед в сфере GR. Это и выступление главы государства на Железнодорожном съезде, и прошедшие без сучка и задоринки дни РЖД в Госдуме, что неудивительно, учитывая, что Комитет по транспорту Госдумы контролируется ж/д монополистом. В отличие от комитета предыдущего созыва Думы, в котором верховодили ж/д операторы. Главным антагонистом железнодорожного гиганта в 2017 году выступила ФАС. Впрочем, регулятор в кулуарных боях проиграл вчистую и под занавес года согласился практически на все предложения РЖД по тарифам на 2018 год и долгосрочную перспективу.

Отдельно скажем о личных советниках генерального директора Олега Белозёрова. Среди них по-прежнему хватает представителей «старой гвардии», таких как Геннадий Фадеев, Вадим Морозов и Валентин Гапанович . Есть советники на общественных началах, такие как экс вице-президент РЖД Сергей Мальцев, о котором мы уже подробно рассказывали . Хотя это, скорее всего, дань политесу, и влияние коммерсанта Мальцева внутри руководства РЖД близится к нулю.

Среди советников генерального есть незаменимые тяжеловесы, которые участвуют в принятии практически всех важных решений, входящих в сферу их деятельности. К таким относится Тамара Ивановна Стебунова (бывшая замглавы ФСТ), которая в РЖД отвечает за методологическое обоснование тарифной политики монополии и Прейскуранта 10-01 . Она привела в корпорацию целую команду специалистов во главе с Владимиром Варгуниным , для которого в монополии был создан целый департамент - методологии тарифообразования. Тамара Ивановна вместе со своим замом составляют аргументрованные ответы на претензии, которые возникают к РЖД со стороны ФАС . И работы у советников, судя по большому числу конфликтов между монополией и регулятором, хватает.

Есть люди, которые топ-менеджменту и самому генеральному директору дают советы несколько другого толка. И контролируют такие тонкие материи, как PR, к примеру, в том числе личный. Здесь стоит вспомнить Светлану Крыштановскую , которая пришла вслед за Олегом Белозёровым из Минтранса . Кое-кто называет советницу конфидентом главы РЖД.

Несмотря на постепенность кадровых перемен в монополии, они демонстрируют один очевидный тренд в управленческой политике РЖД – контроль за активами и финансовыми потоками всё более обособляется в отдельное направление и приобретает ключевое значение, отодвигая на второй план собственно производственную деятельность.

Захар Максимов
В публикации использованы материалы Института исследования проблем железнодорожного транспорта

Вместо уходящего в Совет федерации Владимира Якунина главой ОАО РЖД станет первый замминистра транспорта Олег Белозеров. Премьер Дмитрий Медведев поручил новому президенту монополии две основные задачи - решить финансовые и инвестиционные проблемы ОАО РЖД и обеспечить функционирование пассажирских перевозок.


Премьер-министр Дмитрий Медведев назначил новым президентом ОАО РЖД заместителя главы Минтранса Олега Белозерова. «Мною принято решение назначить вас руководителем РЖД с одновременным освобождением от должности первого заместителя министра транспорта»,- заявил в четверг премьер на встрече с новым топ-менеджером. По словам господина Медведева, господину Белозерову предстоит решить несколько основных задач. «Первый момент - это бюджет и инвестиции с учетом достаточно сложных параметров нынешнего состояния экономики и доходов РЖД,- сказал глава правительства.- И второе - это пассажирские перевозки. Здесь нареканий очень много, люди недовольны, когда отменяют маршруты. С другой стороны, железная дорога должна получать за это деньги. Как соединить эти подходы - вам предстоит решить с участием правительства и региональных властей».

Информация о возможном переходе Владимира Якунина из РЖД в Совет федерации появилась 17 августа: его кандидатура была выдвинута врио губернатора Калининградской области Николаем Цукановым. 18 августа готовящийся уход находящегося в отпуске господина Якунина из ОАО РЖД был фактически официально подтвержден в том числе и президентом России Владимиром Путиным.

Кандидатура Олега Белозерова как преемника Владимира Якунина предполагалась многими источниками “Ъ” уже после первых сведений о переходе президента ОАО РЖД в Совет федерации. Но часть собеседников “Ъ” сомневалась в возможности назначения господина Белозерова, поскольку, по их мнению, для него это был бы слишком резкий карьерный взлет.

Олег Белозеров родился в 1969 году, окончил Санкт-Петербургский университет экономики и финансов по специальности «экономист». Работал в «Ленэнерго», в аппарате полпреда президента в Северо-Западном федеральном округе, возглавлял Русскую топливную компанию. В 2004 году перешел на работу в Росавтодор, где вначале работал заместителем руководителя, а потом в течение пяти лет возглавлял агентство. В марте 2009 года назначен заместителем министра транспорта РФ.

Как заявил Олег Белозеров Дмитрию Медведеву, он планирует сосредоточиться на «продолжении повышения эффективности деятельности компании», в том числе на социально ориентированных направлениях, перевозке грузов, на повышении скорости движения и повышении эффективности инвестиций.

Новая работа будет представлять для господина Белозерова серьезный вызов. Эксперты, опрошенные “Ъ”, сходились в том, что такого притока госсредств в компанию, которого добивался господин Якунин, новому руководителю ожидать не стоит. Соответственно, придется всерьез сокращать издержки. Экономическая ситуация не предполагает в ближайшее время увеличения погрузки, снизившейся по январю-июлю на 1,6%. По итогам года, как допускает ОАО РЖД, она может сократиться не на 1,1%, как предполагалось ранее, а на 2,5%. Также господину Белозерову предстоит принять ряд ключевых решений, в том числе по целевой модели рынка, либерализации локомотивной тяги, подходам к формированию инвестпрограммы.

Наталья Скорлыгина


Кого прочили в руководители РЖД


Глава Калининградской области Николай Цуканов выдвинул на пост члена Совета федерации (СФ) главу РЖД Владимира Якунина, который, по его словам, является «другом области». В СФ господину Якунину прочат самые высокие посты. Источник “Ъ” в РЖД счел, что сменить господина Якунина может только человек с сопоставимым аппаратным весом, но он практически недостижим. Именно на этом весе, говорит собеседник “Ъ”, и держались все эти годы РЖД.

Белозеров Олег Валентинович

Биография

Олег Валентинович Белозеров родился 26 сентября 1969 года в Вентспилсе , Латвия .

Учился в школе №2. Увлекался лёгкой атлетикой - установленный им школьный рекорд в беге на 400 м не побит на 10 апреля 2018 года. Окончил школу в 1986 году.

В 1992 году получил заочно образование в Санкт-Петербургском государственном университете экономики и финансов по специальности «Экономист» (планирование промышленности).

Кандидат экономических наук .

Тема диссертации - «Организация логистики поставок в вертикально интегрированных структурах корпоративного типа» .

С 1998 года по 2000 год работал на должностях заместителя коммерческого директора, коммерческого директора, начальника департамента по материально-техническому снабжению и транспорту ОАО «Ленэнерго» .

В 2000 году стал заместителем директора ОАО «Грузовое автотранспортное предприятие № 21».

С 2000 года по 2001 год работал начальником финансово-экономического отдела Аппарата полномочного представителя Президента РФ в Северо-Западном федеральном округе.

В 2001 году и по 2002 год был заместителем директора по управлению корпоративным имуществом ОАО «ЛОМО» .

2002: Гендиректор "Российская топливная компания"

В 2002 год получил должность генерального директора в ОАО «Российская топливная компания». Работал по 2004 год.

С 2002 года стал членом Межведомственной рабочей группы для координации работ по реализации основных положений Федерального закона от 27 декабря 2002 г. №184-ФЗ «О техническом регулировании» .

2004: Заместитель руководителя Росавтодора

С июля по ноябрь 2004 г. - заместитель руководителя Федерального дорожного агентства .

2009: Заместитель министра транспорта РФ

В 2009 году получил назначение на должность заместителя министра транспорта РФ.

2011: Годовой доход 6,7 млн руб

В 2011 года присвоен классный чин действительный государственный советник Российской Федерации 1 класса .

Доход в 2011 г. составил 6748,62 тыс.рублей.

Имущество:

В 2012 году стал руководителем оперативного штаба Минтранса России по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации в Краснодарском крае 6-7 июля 2012 г. в результате ливневых дождей и комплекса неблагоприятных явлений .

2015: Президент РЖД

20 августа 2015 года Белозеров назначен президентом РЖД вместо покинувшего свой пост Владимира Якунина .

22 января 2017 в Москве объявлен новый состав Высшего совета партии "Единая Россия ". Борис Грызлов переизбран главой Высшего совета партии. Из новых членов в состав высшего совета включены:

  • спикер Госдумы Вячеслав Володин ,
  • глава РЖД Олег Белозеров,
  • гендиректор «Россетей » Олег Бударгин и

ряд губернаторов, в чьих регионах «Единая Россия» набрала результат выше или сопоставимый с результатом партии по стране в целом (54,2%).

В феврале 2017 года СМИ сообщили - Белозёров обратился в правительство РФ с просьбой сменить название его должности с «президент» на «генеральный директор - председатель правления». Его инициатива мотивировалась существующими национальными и европейскими практиками корпоративного управления.

17 ноября 2017 года Правительство России приняло постановление о внесении соответствующих изменений в Устав ОАО «РЖД», при этом срок полномочий гендиректора увеличен с трёх до пяти лет.

В ноябре 2017 года стало известно о назначении Белозерова генеральным директором монополии. Контракт с ним подписан на пять лет. Олег Белозёров назначен генеральным директором - председателем правления ОАО

Белозеров Олег Валентинович является государственным деятелем РФ, государственным советником первого класса. Это крупнейший руководитель дорожно-транспортного предприятия. В 2015 году он стал главой ОАО «Российские железные дороги».

Биография

Олег Белозеров родился в 1969 году в Латвии, город Вентспилс. Родители его были врачами местной поликлиники. Отец был рентгенолог, а мать - невропатолог. С детских лет Олег Белозеров увлекался прыжками в длину и спринтом. Он побил школьный рекорд в беге на дистанцию 400 м. До сих пор он остается непревзойденным.

Ранние годы

О своей детской тяге к «РЖД» Олег Белозеров сообщил следующие сведения. С ранних лет он находился под впечатлением от железных дорог. Олег Белозеров с семьей часто путешествовал по стране в поезде. И память об этих поездках осталась с ним на всю жизнь.

Получая образование, Олег Белозеров проявил себя в качестве примерного ученика. В 1992 году он успешно окончил Санкт-Петербургский университет экономики и финансов. Стал экономистом в сфере планирования промышленности. Также Белозеров Олег Валентинович служил по призыву в Мурманске, охраняя государственные границы с Норвегией. К концу службы был определен в спорт-роту.

После окончания вуза

Уже окончив вуз, Олег Белозеров продолжал учиться - он поступил в аспирантуру. Там, защитив диссертацию, стал кандидатом наук. После получения высшего образования, карьеру Олег Белозеров стал строить в профильной области. Вскоре он оказался в мире энергетики, где занял пост руководителя компании ОАО «Ленэнерго».

Карьера

С 2000 года будущий глава «РЖД», Олег Белозеров, тесно связан с дорожно-транспортной сферой. Он был директором соответствующих предприятий, а вскоре добился включения в финансово-экономический отдел при полномочном представителе президента РФ.

Глава «РТК»

Спустя 2 года, в 2002 году, он стал генеральным директором ОАО «Российская топливная компания». Еще через 2 года возглавил Федеральное дорожное агентство. В течение последующих пяти лет Олег Белозеров работал его руководителем.

Он был замечен представителями властей РФ, и вскоре стал заместителем министра транспорта Российской Федерации. Здесь он проявил себя ответственным сотрудником. Даже при наличии трудностей, сопряженных с бюджетом, Олег Белозеров сумел многое сделать для развития этой отрасли в стране.

С Дмитрием Медведевым

Не раз будущий глава «РЖД» был отмечен почетными наградами. А в 2015 году Олег Белозеров официально стал главой «РЖД». Соответствующий указ подписал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. Он добавил, чтобы Олег Валентинович приступал к исполнению обязанностей на новом посту «без раскачки». Занять важный пост он сумел после того, как Владимир Якунин добровольно оставил кресло руководителя одного из крупнейших государственных предприятий в мире.

Смена руководства

Смена председателя правления ОАО «Российские железные дороги» была необходима от того, что прежнее руководство не могло обеспечить деятельность монопольного предприятия без государственных вложений. Белозеров должен был добиться, чтобы оптимизация расходов компании состоялась.

Оказавшись на новом посту, Белозеров занялся развитием перспективных проектов, которые имелись еще у прежнего руководителя. Речь идет о реконструкции сербских железных дорог, возведении Транскорейской магистрали. А также было продолжено возведение дороги в направлении Москва-Казань. Помимо этого, оптимизировали внутреннюю работу на железных дорогах. Было повышено качество оказываемых пассажирам услуг, экономический уровень предприятия был поддержан без падения компании в убытки.

О конкуренции

Безусловно, все это время Белозеров фактически в жестких условиях конкурировал с Якуниным, прежним главой «РЖД». Ведь тот также успел многое сделать для предприятия, и сравнение двух руководителей было неизбежным. Новый глава добивался повышения скорости движения на территории Российской Федерации, он обосновал инвестирование капитала в данную отрасль, и ему это удалось.

Предприятие избавлялось от убыточных активов, продолжая финансировать железнодорожные больницы и прочие медицинские учреждения. Финансировались также футбольный и хоккейный клубы «Локомотив».

Новым главой предприятия были организованы масштабные перестановки кадров, увеличен объем контейнерных перевозок. Компания перестала закупать импортные рельсы, заключив договоры на поставки с отечественными предприятиями - «Евраз» и «Мечел».

Известные решения

Известно, что новый руководитель поднял цены грузоперевозок на 9 %, избавился от ряда льгот. Все это привело к тому, что прибыль «РЖД» увеличилась. Подобные меры привели к тому, что предприятие стало обходиться без постоянных вложений из государственного бюджета.

Но при этом компания являлась косвенным налогом для граждан РФ. Это произошло по причине того, что выросли цены на грузоперевозки. Однако в 2016 году предприятие в первый раз за последние годы продемонстрировало максимальный показатель по грузоперевозкам.

О личной жизни

Олег демонстрировал стабильность как в ходе основной своей сферы деятельности, так и в личной жизни. Так, еще с 1994 года он женат на Ольге Александровне, у них двое детей. Матвей был рожден в 1996 году, он стал журналистом. Вероника родилась в 2001 году.

Примечательно, что Белозеров не фигурирует ни в одном громком скандале. Это характерно и для личной жизни крупного деятеля, и для его карьеры. Его окружение отзывается о нем, как об отличном семьянине, заботливом отце и примерном муже. Доходы его, согласно данным, предоставленным в 2014 году, составляли около 12 000 000 рублей. Ту же сумму зарабатывала и его супруга. Помимо этого, глава «РЖД» обладает квартирой, площадь которой составляет 220 квадратных метров, дачей, земельным участком.

На данный момент

В 2017 году предприятие «Российские железные дороги» под началом Белозерова продемонстрировало максимальный показатель прибыли - 139 700 000 000 рублей. Это оказало влияние на заработную плату руководства. Если в 2015 году Олег зарабатывал за год 86 200 000 рублей, то в 2016 году его зарплата составляла уже 172 900 000 рублей.

Рост этих показателей произошел благодаря эффективности непосредственно Олега Валентиновича. Сильно отличает его от прежнего главы предприятия тот факт, что он ежегодно подает налоговые декларации.

В том же году О. Белозеров обратился к руководству страны с просьбой изменить наименование его должности. Раньше его называли «президент», а теперь было предложено название «генеральный директор», поскольку вторая вариация является принятой в международной практике.

Весной 2017 года Олега Валентиновича срочно госпитализировали. Плохо ему стало на встрече с китайским представительством в Пекине. Белозерову был поставлен диагноз воспаление аппендицита, и в медицинском учреждении его успешно прооперировали.

На данный момент О. В. Белозеров продолжает трудиться на том же поприще, работая во благо «РЖД». Однако известно о том, что в 2018 году он не сумел добиться повышения тарифов на места в плацкарте. Помешала ему это сделать антимонопольная служба.

В СМИ

В СМИ фигурирует информация о том, что рост доходов «Российских железных дорог» обусловлен фактически введением налога. То есть доход компании обеспечили простые российские граждане, на которых в первую очередь отразилось повышение цен на грузоперевозки. Эффективность деятельности Олега Белозерова была обусловлена «выкачиванием» денег из граждан.

Помимо этого, сообщают информацию о том, что «РЖД» платит налоги по льготным ставкам. И подобные послабления приносят в кассу компании, по крайней мере, 10 000 000 000 рублей. Она находится в самых выгодных условиях, предоставленных государствам. А ее успехи приписывают к заслугам руководства.

Публикуются и достаточно резкие статьи в адрес Белозерова. Так, указывается, что едва ли что-то сильно поменялось в плане коррупции. По сути, она явилась основной причиной для отстранения от должности прежнего главы «Российских железных дорог» - Якунина. Однако крупнейшая в мире аудиторская фирма «КПМГ», анализируя деятельности компании, объявила о том, что схемы, которыми пользовалось прежнее руководство, применяются до сих пор. «РЖД» сотрудничает с теми же поставщиками, переплачивая за их продукцию и услуги.

Зато с уверенностью можно делать вывод о том, что жизнь самого Белозерова изменилась к лучшему. Он совершил большой карьерный рывок, заработки его увеличились вдвое. По подсчетам, заработная плата его составляет 700 000 рублей в день. Многих в стране беспокоит вопрос, а все же, за что конкретно он получает такие суммы?

По официальным данным, приход Белозерова к власти в «РЖД» ознаменовался борьбой с коррупцией.

Он поднимал вопросы о неоправданных закупках, фигурировавших в статьях расходов компании. Известно о том, что экс-начальник Забайкальской железной дороги В. Фомин в 2018 году был приговорен к 6 годам колонии за экономическое преступление. Были выявлены факты мошенничества с его стороны и злоупотребление служебным положением.

В целом, оценки экспертов характеризуют Белозерова как эффективного антикризисного менеджера. Ведь он пришел в компанию, находившуюся в достаточно удручающем положении. В 2016 году были высказаны предположения о том, что Белозеров однажды станет министром транспорта в Российский Федерации. Это, вероятно, будет происходить без его явного на то желания.

Белозеров Олег Валентинович

Биография

Олег Валентинович Белозеров родился 26 сентября 1969 года в Вентспилсе , Латвия .

Учился в школе №2. Увлекался лёгкой атлетикой - установленный им школьный рекорд в беге на 400 м не побит на 10 апреля 2018 года. Окончил школу в 1986 году.

В 1992 году получил заочно образование в Санкт-Петербургском государственном университете экономики и финансов по специальности «Экономист» (планирование промышленности).

Кандидат экономических наук .

Тема диссертации - «Организация логистики поставок в вертикально интегрированных структурах корпоративного типа» .

С 1998 года по 2000 год работал на должностях заместителя коммерческого директора, коммерческого директора, начальника департамента по материально-техническому снабжению и транспорту ОАО «Ленэнерго» .

В 2000 году стал заместителем директора ОАО «Грузовое автотранспортное предприятие № 21».

С 2000 года по 2001 год работал начальником финансово-экономического отдела Аппарата полномочного представителя Президента РФ в Северо-Западном федеральном округе.

В 2001 году и по 2002 год был заместителем директора по управлению корпоративным имуществом ОАО «ЛОМО» .

2002: Гендиректор "Российская топливная компания"

В 2002 год получил должность генерального директора в ОАО «Российская топливная компания». Работал по 2004 год.

С 2002 года стал членом Межведомственной рабочей группы для координации работ по реализации основных положений Федерального закона от 27 декабря 2002 г. №184-ФЗ «О техническом регулировании» .

2004: Заместитель руководителя Росавтодора

С июля по ноябрь 2004 г. - заместитель руководителя Федерального дорожного агентства .

2009: Заместитель министра транспорта РФ

В 2009 году получил назначение на должность заместителя министра транспорта РФ.

2011: Годовой доход 6,7 млн руб

В 2011 года присвоен классный чин действительный государственный советник Российской Федерации 1 класса .

Доход в 2011 г. составил 6748,62 тыс.рублей.

Имущество:

В 2012 году стал руководителем оперативного штаба Минтранса России по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации в Краснодарском крае 6-7 июля 2012 г. в результате ливневых дождей и комплекса неблагоприятных явлений .

2015: Президент РЖД

20 августа 2015 года Белозеров назначен президентом РЖД вместо покинувшего свой пост Владимира Якунина .

22 января 2017 в Москве объявлен новый состав Высшего совета партии "Единая Россия ". Борис Грызлов переизбран главой Высшего совета партии. Из новых членов в состав высшего совета включены:

  • спикер Госдумы Вячеслав Володин ,
  • глава РЖД Олег Белозеров,
  • гендиректор «Россетей » Олег Бударгин и

ряд губернаторов, в чьих регионах «Единая Россия» набрала результат выше или сопоставимый с результатом партии по стране в целом (54,2%).

В феврале 2017 года СМИ сообщили - Белозёров обратился в правительство РФ с просьбой сменить название его должности с «президент» на «генеральный директор - председатель правления». Его инициатива мотивировалась существующими национальными и европейскими практиками корпоративного управления.

17 ноября 2017 года Правительство России приняло постановление о внесении соответствующих изменений в Устав ОАО «РЖД», при этом срок полномочий гендиректора увеличен с трёх до пяти лет.

В ноябре 2017 года стало известно о назначении Белозерова генеральным директором монополии. Контракт с ним подписан на пять лет. Олег Белозёров назначен генеральным директором - председателем правления ОАО