МГУ, факультет биоинженерии и биоинформатики: отзывы студентов. История обучения на фбб в мгу имени ломоносова Мгу кафедра биоинженерии глазные

Образование

Поступить на бюджет в ФББ МГУ (2016)

Расклад такой. Мест на ФББ всего 27 (могут увеличить на 1-3 по личному решению Садовничего). Из них половина сразу уходит победителям Всероссиской олимпиады школьников по биологии. Остается около 10 мест, на которые претендует 200 человек. Проходной балл получается довольно высокий. В этом году был 456 баллов из 500.

Экзамены: ЕГЭ по математике (профильная), химии, биологии и русскому языку и письменный экзамен по математике (мехматовского уровня с максимально сложными заданиями).

Учитывая исключительную сложность письменного университетского экзамена и возможную пристрастную его оценку, на ЕГЭ вообще баллов нельзя терять или терять совсем по-минимуму (совокупно меньше 10 баллов).

Кроме экзаменов, есть еще довольно сложная и могущая быть проблемой для меня медкомиссия.

Стартовые позиции : "выпускник прошлых лет", ЕГЭ в этом году русский 98, математика 70, биология 91, химия 42. Плюс, наверное, на грани формального прохождения по здоровью. И еще непонятная ситуация с дополнительными баллами, которые сейчас дают при вступительных экзаменах: за высокие достижения в спорте, аттестат с отличием и сочинение. Если со спортом и отличным аттестатом все ясно - этого у меня нет. То вот со школьным сочинением не ясно, как быть: запрашивать в школе, писать по-новой или вовсе для меня эта опция недоступна. Дают за него до 10 баллов, которые могут быть решающими.

В общем, задача сложная и комплексная, требует не только тяжелой работы, но и определенного везения. Постараюсь приложить максимум усилий для ее выполнения. Посмотрим, что у меня выйдет.

Список подцелей постоянно будет дополняться и увеличиваться . Проработать книг, сдать экзаменов и решить организационных вопросов надо немало. И все это сходу распланировать, к сожалению, невозможно. Начну с малого.

Общий план до конца декабря 2015:

Повторить уже выученное к лету этого года и значительно повысить общий уровень знаний по геометрии (сейчас близки к нулю, кроме самых элементарных формул и теорем мало что знаю) и по химии (где у меня чудовищно низкий уровень, закономерно отраженный в 42 баллах на ЕГЭ).

Зарегиться на ЕГЭ . Решить на какое именно - предварительное мартовское или в общем потоке в мае-июне . С одной стороны, к марту могу не успеть, с другой - хотелось бы весь май и июнь заниматься исколючительно математикой, готовясь к исключительно сложному письменному экзамену в МГУ, а не повторением ЕГЭшных предметов.

Плюс разобраться, что там с сочинением . Терять 10 баллов не хотелось бы, как и обращаться в свою школу. Лучше, наверное, было бы написать заново, но не факт, что это возможно. И, наконец, узнать, как быть с русским - можно ли оставить прошлогодний результат или есть возможность улучшить его с сохранением возможности использовать старый результат.

Критерий завершения

Зачисление в число студентов-бюджетников факультета биоинженерии и биоинформатики Московского университета к 1 сентября 2016 года.

Личные ресурсы

Время и огромное желание.

Экологичность цели

Стать профессииональным биологом - пока что мой основной приоритет в жизни. Это очень интересное занятие и к тому же комфортный путь к эмиграции из России. Лучших биофаков, чем ФББ, в России нет, да и по мировым меркам место это весьма приличное. В общем, поступление на ФББ сейчас моя главная задача.

Факультет биоинженерии и биоинформатики готовит специалистов, владеющих последними достижениями фундаментальной биологической науки для научно-исследовательских институтов и университетов, медицинских институтов и учреждений, промышленности (особенно фармацевтических и биотехнических производств).

Обучение на факультете биоинженерии и биоинформатики это:

  • изучение дисциплин биоинженерного профиля: генной инженерии; биоинженерии микроорганизмов, растений и животных; клонирования и трансплантации клеток; белковой инженерии; инженерной энзимологии;
  • существенное увеличение объёма преподавания математики и, особенно, информатики, как в общем курсе, так и в рамках специализированных курсов по биоинформатике.

В основе программы обучения на ФББ лежит междисциплинарный подход. Преподавательскую деятельность ведут сотрудники химического, биологического, механико-математического и физического факультетов, а также сотрудники НИИ ФХБ им. А.Н. Белозерского МГУ. Студенты осваивают в полной мере присущие университетским традициям классическую биологию и классическую математику. В дополнение к этому они изучают самые современные методы биоинженерии, генетической инженерии, молекулярной биологии, биоинформатики и математические методы в биологии.

На факультете введена система тьюторов - ученых, персонально руководящих исследовательской работой студентов. Научная работа студентов - важная и обязательная часть учебного плана. Каждый студент выполняет за срок обучения три курсовые работы - по биоинформатике, биохимии и биоинженерии, на 6 курсе выполняет дипломную работу. Практикуется защита курсовых работ в виде доклада на конференции на английском языке;

Выпускники факультета биоинженерии и биоинформатики составляют контингент наиболее востребованных категорий молодых специалистов.

Большинство выпускников приняли решение продолжить свое образование в системе послевузовского образования и стали аспирантами и соискателями факультета биоинженерии и биоинформатики МГУ имени М.В.Ломоносова, НИИ физико-химической биологии им. А.Н. Белозерского, биологического факультета МГУ, Института общей генетики РАН, Центра биоинженерии РАН, НИИ биомедицинской химии им. В.Н. Ореховича РАМН.

Прекрасная языковая подготовка позволила выпускниками факультета биоинженерии и биоинформатики быть востребованными не только в нашей стране, но и за ее пределами и продолжить обучение в Университете Флориды и др. (США), Институте Макса Планка (Германия), Медицинском центре Лейденского университета (Нидерланды) и др.

Подробнее Свернуть http://www.fbb.msu.ru/

Декан - академик РАН Скулачев Владимир Петрович

Стремительное развитие биологии привело к широкому использованию совершенно новых практических подходов для решения проблем здравоохранения и сельского хозяйства, для разработки принципиально новых технологий и материалов в различных отраслях. Во всем мире ощущается недостаток в квалифицированных кадрах, способных плодотворно работать в области биоинженерии и биоинформатики, не является исключением и наша страна.

Созданный в 2002 году в МГУ факультет биоинженерии и биоинформатики готовит высоквалифицированные кадры для научно-исследовательских институтов и университетов, медицинских институтов и учреждений, промышленности (особенно фармацевтических и биотехнических производств). Это специалисты, владеющие последними достижениями фундаментальной биологической науки и способные целенаправленно изменять биологические объекты в соответствии с поставленными задачами.

В целях эффективной и оптимальной подготовки таких специалистов Министерством образования РФ утверждена новая образовательная специальность "биоинженерия и биоинформатика". Отличительными чертами специальности являются:

  • изучение дисциплин биоинженерного профиля: генной инженерии; биоинженерии микроорганизмов, растений и животных; клонирования и трансплантации клеток; белковой инженерии; инженерной энзимологии;
  • существенное увеличение объёма преподавания математики и, особенно, информатики, как в общем курсе, так и в рамках специализированных курсов по биоинформатике.

Образовательная система ФББ имеет следующие особенности:

  • в основе программы обучения на ФББ лежит междисциплинарный подход. Преподавательскую деятельность ведут сотрудники химического, биологического, механико-математического и физического факультетов, а также сотрудники НИИ ФХБ им. А.Н. Белозерского МГУ. Студенты осваивают в полной мере присущие университетским традициям классическую биологию и классическую математику. В дополнение к этому они изучают самые современные методы биоинженерии, генетической инженерии, молекулярной биологии, биоинформатики и мат. методы в биологии;
  • на факультете введена система тьюторов - ученых, персонально руководящих исследовательской работой студентов. Научная работа студентов - важная и обязательная часть учебного плана. Каждый студент выполняет за срок обучения три курсовые работы - по биоинформатике, биохимии и биоинженерии, на последнем курсе выполняет дипломную работу. Практикуется защита курсовых работ в виде доклада на конференции на английском языке. Срок обучения - 6 лет;
  • введена сквозная система рейтинга как стимул соревновательности студентов;
  • на факультете читаются курсы по "Русскому языку и культуре речи", "Психологии и педагогике", "Философии", "Риторике", а также языковые факультативные и специальные курсы - "Реферирование и перевод", "Методология специальности на английском языке". Предоставляется возможность углубленного изучения английского языка, по желанию ведется подготовка студентов к сдаче международных экзаменов по английскому языку (с последующим получением международных сертификатов). Предоставляется возможность изучения второго и третьего иностранного языка (французский, немецкий);
  • студенты факультета проходят следующие учебные практики: на I курсе - биологическая практика (Звенигородская биологической станции им. С.П. Скадовского); на II курсе - зоологическая практика (Беломорская биологическая станция им. Н.А.Перцова, Карельский берег Кандалакшского залива Белого моря); на III курсе - практика по биоинформатики (по конкурсу, Лейденский университет, Нидерланды).

Использование новых информационных технологий и компьютерной техники в учебном процессе и научных исследованиях является одним из важнейших приоритетов деятельности факультета. Широко используется мультимедийное сопровождение учебных занятий. Обеспечен выход в Интернет. Создан интернет портал курса биоинформатики. Организованы собственные практикумы по биохимии, молекулярной биологии, цитогенетике.

Выпускники факультета биоинженерии и биоинформатики составляют контингент наиболее востребованных категорий молодых специалистов. Комплексность и разносторонность полученного образования, а также навыки научно-исследовательской работы позволили выпускникам факультета найти применение полученным знаниям в самых различных областях. Большинство выпускников приняли решение продолжить свое образование в системе послевузовского образования и стали аспирантами и соискателями факультета биоинженерии и биоинформатики МГУ, НИИ физико-химической биологии им. А.Н. Белозерского, биологического факультета МГУ, Института общей генетики РАН, Центра биоинженерии РАН, НИИ биомедицинской химии им. В.Н. Ореховича РАМН. Прекрасная языковая подготовка позволила выпускниками факультета биоинженерии и биоинформатики быть востребованными не только в нашей стране, но и за ее пределами и продолжить обучение в Университете Флориды и др. (США), Институте Макса Планка (Германия), Медицинском центре Лейденского университета (Нидерланды) и др.

С сентября 2003 года на факультете открыт и успешно работает Кружок по генетической инженерии и молекулярной биологии для учащихся 9-10 классов. С 2008 года функционирует кружок по биохимии для школьников старших классов. Факультет проводит Всероссийскую заочную олимпиаду по математике, химии, биологии и физике. На факультете функционируют подготовительные курсы по математике, химии, биологии, русскому языку и литературе.

Если вы любите биологию, если у вас неплохая математическая подготовка, а также склонность к компьютерным технологиям, то мы ждём вас на нашем факультете!