Mercedes-Benz M-Klasse W164 с пробегом: самый позорный мотор и ужасы пневмоподвески. Mercedes-Benz ML: звездная болезнь Мерседес мл первого поколения

Усовершенствованная модель автомобиля Mercedes ML W164 была снята с производства несколько лет назад. Однако, те экземпляры данной модели, которые появились на рынке гораздо раньше, стоят больше, чем два новых Дастера. Поэтому сейчас мы разберемся, стоит ли отдавать сумасшедшие деньги за подержанный Мерседес МЛ.

Мерседесовский кузов W164 характеризуется, так называемой, образцовой живучестью. Его внешняя поверхность покрыта высококачественной краской и лаком, такое лакокрасочное покрытие долгое прочное. Метал, как свойственно для Мерседес, также прочен и правильно обработан, поэтому, владельцу этой модели можно надолго забыть о слове «коррозия». Даже хром с наружной стороны выглядит репрезентабельно, конечно, хром на более старых экземплярах слегка теряет свой лоск, но это все дело житейское. В общем, кузов Мерседес МЛ заслуживает уважения.

Не менее привлекательно сделан и салон машины. Так, необходимо хорошенько постараться, чтобы хоть как-то отделка салона истрепалась, потому что изготовлена она из надежных и стойких материалов. Скрипеть в салоне может только шторка багажника и спинки задних кресел, и то, спустя длительное время. Интерьер отличается долговечностью, поэтому ухудшается только вид деревянной отделки – на лаковой поверхности образуются трещины.

Больной темой является лишь электроника, установленная в салоне. У автомобилей, которые выпускались в первое время, иногда наблюдаются перебои при функционировании системы климат-контроля. Водителю необходимо или перепрошивать, или устанавливать другой блок управления KLA, который, кстати, недешевый – около 1000 евро. Кроме того, после нескольких лет эксплуатации начинает «барахлить» мотор отопителя, а также сервоприводы воздушных заслонок. Замена этих деталей обойдется владельцу автомобиля примерно в тысячу евро.

Спустя некоторое время можно заметить то, что аудиосистема моментами может «жадничать» — не отдает диски. Поэтому, придется устанавливать новенький CD-чейнджер. Достаточно часто нажимая на кнопки, расположенные на руле, перестает реагировать звуковой сигнал, в связи с чем приходится ставить новый подрулевой шлейф проводки.

Самый настоящий бич для водителей представляют собой окислившиеся электронные платы. На первый взгляд – незначительная неприятность, заключающаяся в ухудшившемся качестве герметичности резинового уплотнения на заднем правом фонаре, может обернуться как в просто неожиданно погаснувший стоп-сигнал, так и в испорченный задний блок системы по обработке информации SAM.

Не менее неважная репутация и у передних блоков SAM, установленных в пространстве под передними пассажирскими креслами. Стоит туда попасть небольшому количеству влаги, как сразу же начинают происходить сбои подсветки приборов и все электронные приборы, находящиеся в передней части салона, могут отключиться. А новые такие блоки SAM стоят в районе 400 евро.

В отличие от поверхности кузова, наружная ручка водительской двери достаточно легко поддается коррозии. Некачественные контакты служат причиной того, что ухудшается работа опционной системы бесключевого доступа Keyless Go. В большинстве случаев, через несколько лет приходится менять и дверные замки, потому что в них ломаются пружинки.

Из-за программных сбоев начинает барахлить электрический замок на багажнике, а еще через несколько лет пластиковая конструкция может полностью разрушиться. Примерно в этот же период многие начинают замечать сбои в сервоприводе дверей багажника, которые «лечатся» в результате проведения перекалибровки.

А вот самой большой проблемы следует ожидать примерно лет через восемь. Именно тогда владельца Mercedes ML может удивить «поведение» замка зажигания, который не отреагирует на транспондерный ключ и в результате просто не запустит двигатель.

Моторы в Мерседес МЛ

Наиболее популярной моделью считается бензиновая «шестерка» М272, которая имеет объем в 3,5 литра. Именно она составляет значительную часть всего автомобильного рынка. Такая машина характеризуется, как самая проблемная. У транспортных средств, не прошедших рестайлинг, наблюдается заедание вихревых заслонок из пластика, после чего приходится приобретать новый впускной коллектор. Но у более новых машин (вышедших после 2007 года) этот дефект исправлен.

В автомобиле используется 2 аккумулятора, стоимостью в 55 и 70 евро. Их, как правило, хватает примерно на 5 лет, они обеспечивают питанием всю электронику в салоне. В Мерседес МЛ достаточно надежный генератор, он легко сможет отработать 250000 км, возможна поломка втягивающего реле стартера примерно через 100000 км. Чтобы его поменять потребуется 45 евро.

Однако, больное место данного мотора таится в металлокерамической шестерне привода балансирного вала. Ее зубья порой изнашиваются настолько сильно, что происходит сдвиг фаз газораспределения, а стружка с крошками неблагоприятно сказываются на функционировании масляного насоса, стоимость которого примерно равна 170 евро.

Приобретая подержанный автомобиль, следует обращать внимание на наличие «дизельного» постукивания, а также на исправность работы мотора. Проделать такой тест Мерседес МЛ надо обязательно, в противном случае придется раскошеливаться на его ремонт, предусматривающий обязательное снятие двигателя, это примерно 2500 евро. При этом, можно заодно установить новую муфту регулировки фаз газораспределения и цепь привода с успокоителями и натяжителями, которые со временем все ровно вытянутся.

Не стоит особо расслабляться и немногочисленным владельцам ML с мотором V8 серии M273. Их также ожидают проблемы с шестернями. Его единственное преимущество – отсутствие необходимости снимать двигатель при осуществлении замены балансирного вала.

Самой надежной моделью является «восьмерка» M113. Ее можно сравнить с танком, но встречается такой «раритет» весьма редко. Поэтому ценителям надежности следует рассмотреть, как вариант, дизельную «шестерку» ОМ642. За ее рулем столкнуться с достаточно серьезной проблемой можно разве что при управлении дорестайлинговой версией, которая была выпущена не позже 2007 года.

Внутренняя поверхность этих автомобилей изготовлена из ошибочно выбранного материала. Кроме того, примерно через 150 тысяч километров сварные швы начинают очень быстро крошиться. Металлическая крошка попадает в турбину, в последствие чего она прекращает свою работу.

Трансмиссия

Радует одно: не придется ломать голову с выбором типа коробки передач. Ведь на сегодняшний день не существует альтернативы 7-ступенчатому автомата Mercedes G-tronic 722.9. Она была создана в 2005 году и еще тогда обладала большим количеством незначительных недостатков. В модуле ISM возникают сбои, которые не позволяют переключать селектор. Главный недостаток – это слабая электронная плата управления Siemens ECM. Последняя не способна выдержать поджарку в специальной масляной коробке на протяжении длительного периода. В связи с этим, температура в 130 градусов считается для нее губительной.

Гидроблок, объединенный с ЭБУ в одну систему, так же не славится надежностью, потому что со временем выходят из пригодности соленоиды управления. В результате выводятся из строя пакеты фрикционов. Точно такие же последствия могут наступить и по причине неправильной работы масляного насоса, у которого шестерни деформируются после пересечения отметки в 150 000 километров.

Однако все вышеописанные проблемы зачастую касаются только тех автомобилей, которые были выпущены до 2007 года. В остальных моделях проявляется лишь один недостаток – в местах завальцовки протекает трубка охлаждения «автомата». А вот сама коробка обладает способностью выхаживать около двухсот тысяч километров без сверхъестественных усилий.

Примерно столько же сможет продержаться и раздаточная коробка. Но изредка происходит очередная поломка после каждых ста тысяч километров. Может наблюдаться сильный скрежет, возникающий под воздействием нагрузки от растянутой цепи, а также гудки после набора скорости, если уже изношенные подшипники планетарного ряда. Как правило, причиной гула является подвесной подшипник карданного вала, который меняется вместе с карданом. Замена редуктора обязательна при ощущении вибраций, образующихся в переднем редукторе.

На этом в Mercedes ML недостатки не заканчиваются. Многие владельцы автомобиля жалуются на нехарактерные звуки в системе рулевого управления. У экземпляров, возраст которых больше восьми лет, лучше сразу заменить насосы гидроусилителя, а также бачок. Подобные меры проводятся с целью профилактики, потому что фильтрующая сетка забивается через несколько лет и быстро выходит из строя.

Что касается рулевой «рейки», то она ломается крайне редко, но может протекать. Этот недостаток исправляется с помощью оригинального комплекта из уплотнений с сальниками. Осуществлять проверку люфта в карданчиках рулевого вала следует после того, как появится заметный стук при поворотах руля.

Подвеска автомобиля

В подвеске автомобиля, прошедшего не менее семидесяти тысяч километров, обычно сначала ломается стойка стабилизатора. Потом начинают сдаваться рулевые тяги (примерно через 100 000 км), а также задние амортизаторы. Кроме того, возможно придется потратить денежные средства, необходимые для замены передних амортизаторов и заодно нижних рычагов, у которых разрываются сайлент-блоки по внутренней обойме.

На этом проблемы, возникающие с пружинной подвеской, заканчиваются, что не свойственно для достаточно капризной пневматической Airmatic. С ней заботы лишь начинаются. При общей мойке транспортного средства следует каждый раз промывать пневмобаллоны. В противном случае при постоянном движении они будут стерты до дыр. Однако стоит помнить о том, что даже при надлежащем уходе, пневматические детали не смогут прослужить дольше 120000 километров.

Поэтому придется менять и передние, и задние элементы вместе с амортизаторами. Замену рекомендуется делать парами. К тому же, не нужно удивляться, если при очередной гребенке, Mercedes ML, не смотря на новую пневмоподвеску, станет громко грохотать, ведь со временем крепление передних пневмоэлементов к стойкам заметно ослабевает и нуждается в специальной тривиальной протяжке.

Выбирая между Mercedes ML с кузовом W164 и W163, предпочтение следует отдать первому, потому что он является более удачным вариантом по сравнении со своим предшественником. Но вот размеры денежных расходов, необходимых для содержания Mercedes ML W164, могут привести в ступор даже самых обеспеченных владельцев. Если уж и решили купить Мерседес МЛ с пробегом , то старайтесь выбирать МЛ не старше 2007 года, который лишен всяческих недоработок и оснащен дизелем с пружинной подвеской. Из машин постарше лучше выбрать пятилитровую модель, чтобы избежать проблем хотя бы с мотором.

Не стоит приобретать Mercedes ML на все сэкономленные деньги. Заначку лучше оставить на мелкий или крупный ремонт. Заначка всегда выручит, особенно, если что-то внезапно сломается в машине.

Летом 2011 года компания Mercedes-Benz официально представила внедорожник ML-Class 3 генерации в кузове W166, мировая премьера которого состоялась в рамках Международного автосалона во Франкфурте в сентябре.

Автомобиль построен на модернизированной платформе М-класса предыдущего поколения, и при той же колесной базе в 2 915 мм он стал на 24 мм длинее (4 804 мм), на 16 мм шире (1 926) и на 19 мм ниже (1 796).

Комплектации и цены Mercedes-Benz ML-Class 2015

Внешность нового Mercedes-Benz ML-Class W166 носит эволюционный характер — автомобиль получил массивный передний бампер, увеличенного размера решетку радиатора и оптику с более плавными очертаниями.

На боковинах нового Мерседес МЛ 2013 появились рельефные подштамповки, а новые задние фонари иной формы стали крупнее. Для новинки предлагаются колесные диски с обновленным рисунком, доступные диаметром от 17 до 21 дюйма.

Интерьер Mercedes ML-Class 2013 преобразился более заметно. Вкупе с улучшенными материалами отделки изменился и дизайн передней панели, в которой чувствуется стиль навеянный флагманским седаном .

Средняя часть панели выполнена из дерева, центральная консоль стала шире и щеголяет вставками из алюминия. Также обновилась фирменная система управления COMAND, а опционально клиенты могут заказать панорамный люк в крыше.

В первое время новый Mercedes ML W166 предлагался с тремя двигателями. Самым скромным из них является 2,1-литровый четырехцилиндровый дизель на версии ML 250 Bluetec мощностью 204 л.с. (500 Нм).

Более мощная версия внедорожника ML 350 Bluetec оснащается 3,0-литровым дизелем V6, выдающим 258 л.с. (619 Нм), разгоняющим автомобиль с нуля до сотни за 7,5 секунд и обеспечивающий максимальную скорость в 224 км/ч.

Модификация ML 350 BlueEfficiency оснащена 306-сильной бензиновой «шестеркой», выдающей 370 Нм максимального крутящего момента и позволяющей развить скорость в 235 км/ч. На вершине гаммы разместился ML 500 с 4,7-литровым V8 мощностью 408 л.с. С ним внедорожник стартует до сотни за 5,6 сек., а максималка ограничена на 250 км/ч.

Вне зависимости от выбранного типа двигателя, все они агрегатируются в паре с семиступенчатой автоматической коробкой передач 7G-Tronic Plus и имеют фирменную систему полного привода 4MATIC.

Разумеется, в Мерседес-Бенц уделили большое внимание безопасности, поэтому МЛ-класс 2013 оснащен множеством различных систем, включая систему ночного видения с распознаванием пешеходов, систему распознавания усталости водителя, систему слежения за «мертвыми зонами», систему автоматического торможения в опасной ситуации, а также многие другие.

В свою очередь, о комфорте водителя и пассажиров призвана позаботиться подвеска, которая гасит все нежелательные колебания, а опционально доступна пневмоподвеска Airmatic, имеющая шесть различных вариантов работы, в зависимости от типа дорожного полотна.

Российские цены на новый Mercedes ML-Class 2015 начинаются от 3 550 000 рублей за базовую версию с 3,0-литровым дизелем 249 л.с., а за топовый вариант ML 500 дилеры просят минимум 4 650 000 руб. Также к нам поставляется «заряженный» с 525-сильным 5,5-литровым движком, который обойдется в 6 500 000 р.

Летом 2014-го до дилеров добрался начальный вариант ML 250 BlueTEC, за который просят от 3 450 000 р.


Mercedes-Benz ML 2005–2011 г.в.

Mercedes-Benz ML 2005–2011 г.в.

Второе поколение Mercedes-Benz ML (W164) появилось в начале 2005 года, сменив на конвейере модель с индексом 163. Автомобиль вместо рамной конструкции примерил несущий кузов, в подвеске торсионы уступили место пружинной двухрычажке спереди и четырехрычажке сзади, а колесная база возросла с 2820 до 2915 мм. Причем стандартный - это, по сути, кроссовер. У него постоянный полный привод, а система 4-ETS (Four Electronic Traction Support), как и на предыдущем М-классе, подтормаживает буксующие колеса. Однако для ML предлагался внедорожный пакет Pro Off-Road, включающий пневмоподвеску , 2-ступенчатую раздаточную коробку и блокировки меж­осевого и заднего дифференциалов. С таким арсеналом он становится профессиональным «проходимцем».

География Mercedes-Benz ML широка: на рынке присутствуют как дилерские машины, так и экземпляры, привезенные из Америки и Европы. И любой из вариантов можно смело рассматривать в качестве покупки.

Двигатель

На Mercedes-Benz ML сначала ставили бензиновые V6 объемом 3,5 л (272 л.с.) и 5-лит­ровый V8 (306 л.с.). Турбодизели были предс­тавлены V6 объемом 3,0 л (190 и 224 л.с.) и 4-литровым V8 (306 л.с.). После рестайлинга бензиновый V8 увеличился в объеме до 5,5 л (388 л.с.).

Базовый V6 3,5 л (М272) самый массовый и наиболее проблемный. Хроническая болячка - преждевременный износ металлокерамической шестерни (4200 руб.), приводящей балансирный вал. Из-за этого не только «уходили» фазы газораспределения, но и стружка попадала в масляный насос (7500 руб.), выводя его из строя. Ремонт производится со снятием двигателя и стоит дорого - от 70 000 руб. Заодно в сервисе наверняка предложат заменить муфты регулировки фаз газорас­пределения (21 000 руб.) и цепь ГРМ. Обязательно соглашайтесь - долго они тоже не проживут.

Одновременно на пробеге 50–80 тыс. км заедали пластиковые вихревые заслонки впускного коллектора, из-за чего приходилось менять его целиком (29 000 руб.). Отметим, что на пострестайлинговых машинах эти недостатки уже устранены.

Зато старый V8 серии Е113, дос­тав­шийся еще от предшественника, просто неубиваем. Чего не скажешь о его 5,5-лит­ровом преемнике - на 50–90 тыс. км приходится обновлять балансирный вал, замена которого обходится не дороже, чем у V6, поскольку для этого двигатель не демонтируется.

Дизель с системой Common Rail в целом надежен. Ранние машины к 150 тыс. км грешили износом выпускного коллектора. Видимо, материал этого узла был подобран неправильно и металл с его внутренней поверхности «выкрашивался», и продукты износа, попадая в турбину, «убивали» ее. Досадно - ведь в нормальных условиях ресурс турбокомпрессора Garret (от 128 000 руб.) составляет 350 тыс. км. Менять свечи накаливания надо осторожно - из-за «прикипания» резьбы можно повредить головку блока.

Трансмиссия

С выбором коробки передач покупателям Mercedes-Benz ML заморачиваться не придется - все машины идут с 7-ступенчатым «автоматом». Неприятности часто доставлял гидроблок, соленоиды управляющих клапанов (по 4500 руб.) которого к 100 тыс. км выходили из строя. Коробка начинала дергаться и запинаться при разгоне. Если болезнь запустить, то вскоре «заразится» и пакет фрикционов. После 150 тыс. обычно сдается масляный насос (15 000 руб.), отказывается переключаться селектор «автомата», не выдерживает испытания жарой электронный блок управления ЕСМ (30 000 руб.). Но все эти дефекты, кроме одного - течи трубок охлаждения «автомата», - были ликвидированы после рестайлинга.

Трансмиссия Pro Off-Road долговечна. Раздаточная коробка , так же как и «автомат», обычно выдерживает 200 тыс. км. Иногда ранее этого срока растягивается цепь (9500 руб.) и начинают гудеть подшипники. Впрочем, звуковое сопровождение может исходить и от подвесного подшипника, который у дилеров меняется заодно с карданным валом (40 000 руб.). В специализированных техцент­рах подшипник могут заменить отдельно за 6500 руб. После 150 тыс. км приходится менять передний редуктор (43 000 руб.), о скорой кончине которого возвестят гул и вибрации.

Ходовая часть и кузов

Пружинная подвеска стандартного Mercedes-Benz ML прочна, как танковая броня. Первыми в передней подвеске на 60–90 тыс. км сдаются стойки стабилизатора (по 1500 руб.). И только к 120–150 тыс. км приходит черед амортизаторов (по 10 800 руб.) и нижних рычагов (по 3500 руб.), которые становятся негодными из-за износа их сайлент-блоков. Элементы задней подвески еще надежнее и служат в среднем в полтора раза дольше. Исключение составляют лишь амортизаторы (по 8500 руб.), выхаживающие в среднем 100–130 тыс. км.

В рулевом управлении пос­ле 100 тыс. км меняют тяги (по 2300 руб.). Рейка выхаживает за 200 тыс. км, но может начать подтекать гораздо раньше этого срока - устраняется посредством установки сальников и уплотнений из ремкомплекта (от 1000 руб.). А если она начнет постукивать, первым делом проверьте кардан рулевого вала (8000 руб.). А вот насосы гидро­усилителя (22 000 руб.) поначалу частенько менялись по гарантии. При замене целесообразно обновить и бачок, фильтрующая сетка которого быстро забивается.

Пневматическая подвеска Airmatic более привередлива и затратна. Пневмобаллоны редко выдерживают более 120–140 тыс. км, а стоят они недешево: передние в сборе с амортизаторами - по 52 000 руб., а задние - по 14 000 руб. Чтобы продлить им жизнь, желательно промывать баллоны при каждой мойке. А если автомобиль при проезде неровностей начнет издавать посторонние стуки, проверьте крепление передних пневмо­элементов к стойкам - крепеж со временем ослабевает и требует банальной протяжки.

Кузов отличается героической стойкостью к коррозии, а лакокрасочное покрытие - прочностью. Даже хромированные детали не теряют своего лоска многие годы. Главное, чтобы кустарно восстановленный после аварии автомобиль вам не продали под видом достойного экземпляра.

А вот электрика с возрастом преподносит неприятные сюрпризы: случаются перебои в работе климат-контроля, мучает серенадами моторчик отопителя, начинают жить своей жизнью сервоприводы воздушных зас­лонок (8 штук, по 3500 руб.), глючат звуковой сигнал и кнопки на руле, глотает диски CD-проигрыватель… Причем лечение обходится отнюдь не дешево.

Модификация

Практически для всех своих моделей компания Mercedes-Benz предлагает заряженные версии AMG. И М-класс не исключение. Причем надо отметить, что с точки зрения запаса прочности и долговечности данные модификации предпочтительнее гражданских ML. Ведь при изготовлении этих машин применяется более жесткий контроль качества. Двигатели собирают вручную - на каждом имеется личное клеймо мастера, который дает на мотор чуть ли не пожизненную гарантию. А автоматические 7-ступенчатые коробки передач доводятся и дорабатываются для «переваривания» более высокого крутящего момента. Внешне же ML 63 AMG отличается иными бамперами и аэродинамическим обвесом по периметру кузова. Под капотом бензиновый 6,2-литровый V8, оснащенный компрессором. Мотор развивает 510 л.с. и 630 Нм, что позволяет разогнать тяжелый внедорожник до 100 км/ч всего за 5,0 с, а максимальная скорость ограничена электроникой на уровне 250 км/ч. Кстати, отсутствием аппетита V8 вовсе не страдает.

Сегмент кроссоверов развивается очень стремительными темпами. Многие любят большие внедорожники, но в виду очевидных фактов и обстоятельств, пересаживаются на более компактные автомобили. Но отказаться полностью от джипо-подобных машин сложно. Потому на смену огромному внедорожнику приходит более скромный по своим размерам кроссовер.

Одним из лучших паркетников на современном рынке является продукт компании Мерседес. На данный момент она выпускает несколько вариаций кроссоверов, от скромных городских компактов, до полноценных огромных внедорожников.

И буквально где-то в самом центре линейки расположилась обновленная модель Mercedes ML. Автомобиль представляет собой идеальное творение, созданное для городских дорог и легкого бездорожья. Не удивительно, что спрос на серию ML всегда был и остается огромным.

По сути, именно в ML покупатели нашли ту самую золотую середину между моделями G-Class и GLK. Возможности нового Mercedes ML позволяют полноценно удовлетворить потребности даже самых привередливых водителей.

Что ж, интересно посмотреть, каким стал ML образца 2015-2016 года, какие новшества придумал производитель, насколько сильно изменился кроссовер по сравнению со своим предшественником.

Коротко можно сказать, что машина стала симпатичнее, технологичнее и экономичнее. Но такой автомобиль заслуживает большого, полноценного обзора.

Фотографии дизайна Mercedes ML 2015-2016

В принципе, если сравнивать с предыдущей версией МЛ, новинка не так уж и сильно изменилась. По крайней мере, образ остался узнаваемым. Это даже хорошо, поскольку МЛ любят именно за превосходный экстерьер. Перемены произошли в пользу современных требований и новшеств.

Передняя часть украшается большой фальш радиаторной решеткой с тремя горизонтальными хромированными перемычками, мощным бампером, также дополненным хромом, актуальной для нашего времени оптикой с применением внушительного количества светодиодов. Дневные ходовые огни расположились в одном корпусе с головной оптикой и выполнены словно реснички. Для противотуманных фар нашлись отдельные секции по краям бампера, и они также имеют форму ленты. Ребристый капот, внушительное лобовое стекло лишь самым наилучшим образом подчеркивают монументальность и изысканность автомобиля спереди.

Сбоку мы видим не просто кроссовер, а мускулистого скакуна с дутыми арками, выштамповками, мощными дверями. Практически идеально ровная линия крыша дополнена практичными и симпатичными рейлингами. Автомобиль "обули" в легкосплавные колесные диски диаметром 20 дюймов, которые великолепно вписались в идеальные радиусы колесных арок. Светодиоды замечаем и тут. А именно на корпусах зеркал заднего вида, которые повторяют поворотные сигналы.

Корма смотрится монументально и мощно. При этом ни на минуту дизайнеры на забывают о практичной стороне, создав удобную багажную дверь, стильную и эффективную оптику, защиту днища. Плюс видим внушительный спойлер над стеклом багажного отсека, хромированные элементы и просто великолепные дизайнерские решения по всему периметру автомобиля.

Настоятельно советуем посмотреть дополнительно фото и видео материалы, которые мы подготовили специально для этого обзора. Они помогут вам полноценно оценить все прелести, которые приготовили специалисты из компании Мерседес для своего обновленного кроссовера Mercedes ML.

Фото салона нового Мерседес Бенц 2015-2016

Чего ожидаешь от салона, когда речь заходит о таком автомобиле как Мерседес? Отменного качества материалов, идеальной подгонки элементов, высокого уровня эргономики и просто великолепного дизайна.

А что мы видим, когда заглядываем в салон Mercedes ML? Все то, что было описано выше. Действительно, интерьер автомобиля исполнен идеально. Может это слишком громкие слова, однако нужно смотреть в глаза фактам.

Водитель получил в свое распоряжение большой, удобный четырехспицевый мультифункциональный руль, за которым скрываются два больших колодца тахометра и спидометра. Между ними нашлось место для современного цветного электронного бортового компьютера, обеспечивающего возможность получения разнообразных данных об автомобиле и его системах.

Двигаемся вправо, и видим перед собой мощную центральную консоль, где нашлось место для нескольких блоков кнопок, пары воздуховодов и, конечно же, цветного сенсорного мультимедийного дисплея. Все активно украшено хромированной окантовкой.

Про кресла можно говорить бесконечно, поскольку по уровню комфорта и возможностям регулировки тяжело найти конкурентов. Но все же обойдемся более коротким описанием, добавив, что в таких сиденьях вы будете чувствовать себя превосходно, каким бы длинным ни был ваш путь.

То же самое можно сказать про второй ряд кресел, где наблюдается четкое разделение на два посадочных места. От этого комфорт пассажира по середине страдать особо не будет. Салон полноценно пятиместный с учетом водителя, и сзади пространства во всех направлениях достаточно, дабы три человека с комфортом могли ехать и ехать, и ехать...

Конечно же, материалы использованы очень качественные, даже в самых простых комплектациях. Придраться к подгонке элементов интерьера, швам или зазорам между пластиком невозможно и при огромном желании. Мерседес продолжает радовать своих клиентов отменным подходом к своей работе. За это эти автомобили так любят.

Комплектация

Не секрет, что Мерседес все свои модели оснащает очень и очень богато. Исключением Mercedes ML точно не является, поскольку это кроссовер достаточно серьезного уровня.

Перечислять все оборудование не имеет смысла, поскольку это займет бесконечное количество времени, однако на некоторых главных опциях мы все же остановим внимание, сформировав своего рода список. Итак, в перечень наиболее интересного оборудования можно включить:

  • легкосплавные колесные диски на 20 дюймов;
  • светодиодные дневные ходовые огни;
  • светодиодные противотуманные фары;
  • светодиодные повторители поворотников на наружных зеркалах заднего вида;
  • мультимедийный комплекс;
  • спутниковая система навигации;
  • продвинутая аудиосистема;
  • набор подушек безопасности;
  • система Active Curve System;
  • Active Lane Keeping Assist;
  • система MB COMAND с тремя годами обновлений навигационной системы;
  • электропривод на передних сиденьях;
  • регулируемая боковая поддержка;
  • система массажа, подогрева и вентиляции на передних креслах;
  • система слежения за физическим состоянием водителя;
  • система пробуждения водителя, если он уснул;
  • система помощи при парковке;
  • система слежения за мертвыми зонами;
  • панорамная крыша и пр.

Цена нового Мерседес МЛ 2015-2016 года

Уже с начала этого года автомобиль доступен у себя на родине, в Германии. Весной машину привезут в другие страны Европы. Ближе к лету стоит ждать обновленный Mercedes ML на территории России.

Комплектация Двигатель Цена Топливо Привод Расход Макс.скорость
ML 250 BlueTEC 4MATIC 2.1 AT (204 л.с.) 3 250 дизель полный 7,1/5,7 210
ML 250 BlueTEC 4MATIC «Особая серия» 2.1 AT (204 л.с.) 3 450 дизель полный 7,1/5,7 210
ML 300 4MATIC «Особая серия» 3.5 AT (249 л.с.) 3 550 бензин полный 13,5/8,3 -
ML 400 4MATIC «Особая серия» 3.0 AT (333 л.с.) 3 650 бензин полный 11,9/7,8 247
ML 350 BlueTEC 4MATIC «Особая серия» 3.0 AT (249 л.с.) 3 750 дизель полный 8,4/6,8 224
ML 500 4MATIC «Особая серия» 4.7 AT (408 л.с.) 4 650 бензин полный 15,6/11,7 250

Если же говорить про цены, то тут следует подготовить достаточно приличную сумму. Хотя будем откровенными, каждый доллар стоит того, чтобы стать обладателем такого автомобиля.

А требуемая на покупку сумма составит примерно от 58 тысяч долларов . Версию ML400 начинается с 63 тысяч долларов . Аналогичные цены следует ждать и у нас, в России.

Технические характеристики Mercedes ML W166 (2015-2016)

Мерседес сообщает, что про версию ML550 нужно забыть, поскольку место этого внушительного по своему объему двигателя займет более скромный силовой агрегат. Объем нового мотора для версии ML400 составит 3,0 литра. Наличие шести цилиндров и двойного турбонаддува обеспечивает мощность в 329 лошадиных сил и крутящий момент, равный 479 Нм.

Мотор комплектуется семиступенчатой роботизированной коробкой передач, дополненной подрулевыми лепестками для ручного управления передачами. За счет работы системы постоянного полного привода можно ощутить все прелести как мотора, так и всего автомобиля в целом.

По данным производителя, их битурбированный трехлитровый мотор тратит около 13 литров бензина вгороде и примерно 10 литров на трассе, что дает средний расход в 11,7 литров на 100 километров пути.

Разумеется, одним мотором линейка силовых агрегатов для ML не ограничивается. К примеру, версия ML250 оснащается четырехцилиндровый дизельным двигателем с объемом 2,1 литра и мощностью 200 лошадиных сил при крутящем моменте 500 Нм. Этот мотор призван заменить прежний дизель ML350 BlueTec.

Топовая версия AMG останется без изменений. ML63 будет комплектоваться восьмицилиндровым силовым агрегатом с мощностью 518 лошадиных сил и крутящим моментом 698 Нм.

Все автомобили уже базово оснащаются системой полного привода 4Matic. Но для ML350 предусмотрено исключение, позволяющее заказать кроссовер с задним приводом.

Видео тест-драйв нового Мерседес МЛ 2016-2017

Вывод

Мерседес не перестает нас радовать своими удачными обновлениями. Казалось бы, машина стала немного меньше, однако прибавила во всех остальных компонентах. Так что обновленный Mercedes ML - это современный, высокотехнологичный, экологичный, комфортабельный автомобиль с внушительными внедорожными возможностями.

Конечно, подобный кроссовер станет настоящим украшением любого гаража, и будет выгодно выделяться на фоне серого потока автомобилей в городе. Спрос на ML продолжает оставаться стабильно высоким. Но разве это удивительно?!

Можно сделать вывод, что это довольно смелый внедорожник. Редуктор и рама – атрибуты, обычно свидетельствующие о серьезных внедорожных возможностях. Но роскошный Мерседес МЛ имел посредственные способности (несмотря на наличие центрального дифференциала). Впрочем, немногие владельцы решались на проверку потенциала дорого автомобиля.

При подготовке преемника, Мерседес решил сделать ставку на комфортное движение и более продвинутые технические решения. Отказались от рамы, добавили пневматическую подвеску (опционально), изменили гамму дизельных двигателей и почти всю палитру бензиновых.

Из списка стандартного оснащения исчез редуктор. Означает ли это, что компания отказалась от внедорожных амбиций? Не совсем. Базовые версии и в самом деле меньше подходят для поездок вне асфальта. Однако для желающих Mercedes подготовил специальный пакет, который позволяет повысить эффективность на бездорожье. В особый набор вошли: полноценные блокировки центрального и заднего дифференциалов, редуктор и другие настройки пневматической подвески (позволяют получить более высокий клиренс).

Но вернемся к кузову Mercedes ML. Здесь мы можем выразить только восхищение. Приятно удивляет пространство на заднем диване. Возражений нет и к комфортным сиденьям.

Дополнительные преимущества обнаруживаются при осмотре багажника. Длинный отсек имеет ровные стенки, а при складывании заднего сиденья получается плоская поверхность. Хорошо, если первый покупатель не экономил на различных пакетах, тогда можно рассчитывать, например, на практичный организатор пространства в багажнике, облегчающий поддержание порядка.

В отличие от предшественника в Mercedes ML II не найти третьего ряда сидений. Хотя он и не был особенно просторными, но позволил расширить функциональные возможности автомобиля.

Стоит обратить внимание на элементы отделки салона. Здесь также немаловажное значение имела щедрость первого покупателя. Mercedes предлагал очень широкий список опций: вставки под дерево, различную цветовую гаму и т.д.

Не менее удачной оказалась и линейка двигателей. Даже самая слабая 190-сильная модификация с дизельным мотором разгоняется до 100 км/ч чуть более, чем за 10 секунд. И потребляет в среднем около 11 литров дизельного топлива на 100 км. При динамичном вождении в городе потребуется уже 15-16 л/100 км. 3-литровый дизель предлагался в нескольких вариантах мощности, не сильно отличающихся друг от друга. Максимальный показатель составлял 231 л.с. Для любителей динамики предусмотрен 4-литровый турбодизель отдачей 306 л.с.

Ассортимент бензиновых предложений не слишком велик, но мотор найдется каждому. Базовый объемом 3,5 литра развивает мощность 272 л.с., а топовый AMG – 510 л.с. Последняя модификация имеет переработанное шасси, благодаря чему ведет себя более уверенно. До первой сотни ML 63 AMG разгоняется за 5,4 секунды, а спустя 18,8 секунды стрелка указателя скорости переваливает за отметку 200 км/ч. Расход топлива существенно превышает 20 литров на 100 км.

Все двигатели работают с 7-ступенчатой автоматической коробкой передач. При динамичном вождении скорости сменяются быстро и без рывков, но вполне очевидно, что коробка разработана скорее с расчетом на степенного водителя.

За асфальтом

Так стоит ли рекомендовать Mercedes ML человеку, который планирует съезжать на грунт? Да, но при условии, что автомобиль будет оборудован внедорожным пакетом. Он предлагался в качестве опции и мог сочетаться практически с любым двигателем (кроме AMG).

Такой автомобиль может быть очень эффективным. Он имеет способную технику и позволяет увеличить дорожный просвет до 305 мм, а глубина преодолеваемого брода доходит до 600 мм. Однако, стоит помнить, что на бездорожье велик риск повреждения элементов трансмиссии, а затраты на ремонт будет очень большими.

Стоит отметить, что Мерседес МЛ не является чрезмерно проблемным. Однако обслуживание автомобиля такого класса будет стоить не дешево.

Что доставит больше всего хлопот?

Бензиновые моторы - сравнительно безопасный выбор. Но это не означает полное отсутствие проблем. Например, может загореться Check, а компьютер покажет неправильное положение распределительных валов. Значит, придется заменить цепь ГРМ, а направляющие и натяжитель в зависимости от состояния

Слабые места 3-литрового дизеля заслонки во впускном коллекторе и электронный контроллер турбины, который, к сожалению, интегрирован в корпус (некоторые сервисы готовы отремонтировать). После 200 000 км следует ожидать проблем с системой впрыска и растяжение цепи привода ГРМ.

Самый рискованный – 4-литровый дизельный V8. Даже самые незначительные неисправности могут оказаться дорогими в устранении. Для демонтажа турбины (а их две) придется демонтировать весь двигатель. Операция по снятию и установке мотора потребует около двух дней, что сильно отразится на стоимости ремонта. Но самая неприятная болезнь – опускание гильз цилиндров. Можно попробовать восстановить двигатель, но ремонт будет дорог, а результат – сомнительный. Кроме того, цепь ГРМ может растянуться уже после 200 000 км.

Коробки передач чаще страдают при работе в паре с более мощными моторами (особенно с дизельными V8) – не выдерживает большой крутящий момент. Почти в каждом автомате выходит из строя плата управления. Замена, к счастью, не особенно дорогая (через нижнюю часть коробки передач).

Дополнительные проблемы доставляют пневмобаллоны пневматической подвески – выдерживают около 100 000 км. Стоимость передних стоек в сборе около 400 долларов, задних - около 300 долларов. Нередко требуют замены и ступичные подшипники.

К счастью кузов МЛ очень хорошо защищен от коррозии. Не слишком досаждает и электроника.

История модели

Модель ML – первый SUV в истории Mercedes. Немцы имели большой опыт в создании внедорожников (G-Class) и люксовых машин. Сочетание полного привода и комфортных решений оказалось очень удачным.

Несмотря на большой успех Mercedes ML первого поколения, второй МЛ стал совершенно другим автомобилем. Конструкторы сосредоточились на комфорте и управляемости. Интерьер вседорожника стал еще более универсальным и современным.

Модификации

  • ML 350 (3,5 / 272 л.с.) – 2005-2011 гг.
  • ML 500 (5,0 / 306 л.с.) – 2005-2007 гг.
  • ML 280 CDI (3,0 / 190 л.с.) – 2005-2008 гг.
  • ML 320 CDI (3,0 / 224 л.с.) – 2005-2008 гг.
  • ML 350 BlueTEC (3,0 / 211 л.с.) – 2009-2011 гг.
  • ML 420 CDI (4,0 / 306 л.с.) – 2006-2010 гг.
  • ML 63 AMG (6,2 / 510 л.с.) – 2008-2011 гг.

Конструктивные особенности

Мерседес МЛ второго поколения получил обозначение W164. По сравнению с предшественником в техническом плане он стал гораздо современнее: самонесущий кузов, независимая подвеска всех колес. В качестве опции предлагалась пневмоподвеска.

В системе полного привода используется центральный дифференциал. В AMG схема реализована немного по-другому. Автомобили с пакетом для плохих дорог имеют редуктор и возможность 100-процентной блокировки центрального и заднего дифференциала.

«Дикий зверь»

Специалисты из кампании AMG разрабатывают спортивные версии практически для всей модельной гаммы Mercedes, не упуская из внимания внедорожники и SUV. Кроме особого стиля отделки и установки мощного 6,2-литрового двигателя были внесены изменения и в трансмиссию. Вместо дифференциала, делящего тягу между осями в пропорции 50:50, появился дифференциал, отправляющий львиную долю момента на задний мост.

Цены на запасные части

На рынке нет проблем с запасными частями. К тому же имеется большое количество более дешевых и не менее качественных заменителей.

Примерная стоимость запасных частей (ML 320 CDI):

  • Фильтр масляный – 9 $;
  • Фильтр воздушный – 20 $;
  • Тормозные колодки передние – 60 $;
  • Тормозные диски передние – 120 $;
  • Датчик температуры выхлопных газов для DPF-фильтра – 120 $;
  • Амортизаторы передние – 400 $;
  • Форсунка - 300 $;
  • Фара галогенная – 110 $;
  • Крыло – 300 $.

Заключение

Mercedes ML – это хороший универсальный автомобиль. Однако стоит иметь ввиду, что содержание внедорожника премиум класса – удовольствие не из дешевых. К счастью, МЛ не чрезвычайно проблемный.

Технические характеристики Mercedes ML II (W164)

Спецификации

(280 CDI)

(320 CDI)

(420 CDI)

Двигатель

турбодизель

турбодизель

турбодизель

Клапана / привод ГРМ / система питания

24 / цепь / промежуточный впрыск

24 / цепь / Common Rail

24 / цепь / Common Rail

32V / цепь / Common Rail

Рабочий объем

Коэффициент сжатия

Максимальная мощность л.с. / об/мин

Макс. крутящий момент. Нм / об/мин

Коробка передач

7-ступенчатая автоматическая

Передаточные числа

I 4,38; II 2.56; III 1,92; IV 1,37; V 1.00; VI 0,82; VII 0,83; R 3.4

Передаточное число главной передачи

Редуктор

отсутствует или Н 1,00; L 2,93

Система привода

постоянный привод на все колеса с межосевым дифференциалом

(распределение тяги по осям 50:50)

опция: блокировка центрального и заднего дифференциала, редуктор

самонесущий

Передняя и задняя подвеска

независимая, пружинная или пневматическая

Рулевое управление

Тормоза: передние / задние

Вентилируемые дисковые / дисковые

235/65 R 17, 255/55 R 18,

Топливный бак

Снаряженная масса / грузоподъемность

Масса буксируемого прицепа: с тормозами / без тормозов

Динамические характеристики

(280 CDI)

(320 CDI)

(420 CDI)

Максимальная скорость

Разгон 0-100 км / ч

Расход топлива: город / трасса / средний, л / 100 км

15.2 / 9.4 / 11.5

18,6 / 10,4 / 13,4

12.7 / 7.5 / 9.4

12.7 / 7.5 / 9.4

14.2 / 8.5 / 10.6