Масоны в трагической судьбе россии. Кто в россии тайно ходит в масонах Ритуал посвящения в масоны

Масоны и историческая правда о российских императорах
О влиянии современных масонов
на СМИ и радиоканал «Звезда»

262 года назад, 20 сентября/ 1 октября 1754 года родился Великий русский император Павел I ! Отнятый от матери, он воспитывался с колыбели как будущий император, но не допускался той же матерью до престола 42 года, Переживший 2 покушения на свою жизнь в 10 и 26 лет, он остался рыцарем, дождался престола после смерти матери и погиб за решительные преобразования от рук продажных масонов-царедворцев в 1801 году. Вечная память императору и вечное презрение к преступникам! А как хороша была его венценосная семья! Все последующие потомки Романовых это потомки Павла I. Но в истории их отмечают только как потомков Марии Фёдоровны - жены Павла I ! Вот до чего договорились враги и преступники России, и их наглые масонские отпрыски: отпрыски Паленов, Зубовых, Бенегсенов и других! О Павле I пытаются забыть! И уничтожить о нём всякую историческую память, утопить во лжи. Для этого уничтожают архивы, не издают воспоминаний! Придумывают гадости! Но у них ничего не получится! Павел I останется в истории России как проводник закона и защитник законодательного уложения власти, защитник крепостного народа от претеснений помещиков. Именно им был выпущен Указ об ответственности помещиков и их обязанности заботы о крестьянах, Указ о дисциплине в полках офицеров из дворянского сословия и об их ответственности в армии за состояние солдат. Этими законодательными актами он вызвал скрытое недовольство в офицерской среде, у бывших фаворитов Екатерины II и окружающей придворной камирильи. На фото портрета 1800 года 9 из 10 детей ПавлаI и Марии Фёдоровны! И один другого краше!
О масонах мною написаны несколько статей, в которых, как хотелось бы надеяться, удаётся открыть истинное лицо этой категории общественных бузотёров. Под лицемерным прикрытием распространяемых идей западного просветительства они сотни лет активно занимаются продвижением идей служения мамоне, т.е. личной корысти, идей материального накопительства, карьеризма, потрясением и уничижением традиционной нравственности, неустанным и последовательным богоборчеством, извращением и разрушением традиционной семейно-родовой культуры того или иного народа, чем отрицательно воздействуют на общественные умы, провоцируют противостояние и столкновение отдельных сословий и слоёв общества вплоть до угрозы державности-государственности той или иной страны.
Общеизвестно, что масоны умело создают и распространяют лживые домыслы о российских императорах. Отметим некоторые из них.
В годы правления императора Павла I Петровича такие домыслы распространялись активно непосредственно из окружения императора, которые ещё не забыли стиля правления «матушки Екатерины», и не хотели подчиняться объективным процессам общественной жизни, с усердием и настойчивостью проводимым законотворчеством нового императора, который пёкся о благе России. Как один из примеров его деятельности – законы об ответственности помещиков за жизнь, здоровье и благополучие крепостных крестьян. Конечно, эти новые формы ответственности, вводимая обязательная воинская служба дворян, требования к их дисциплине в полках, не могли не раздражать его противников, поклонников Екатерины II и особенно ею обласканных любовников-фаворитов.
Однако, на радио «Звезда», претендующей в своих радиопередачах о русских императорах на историческую истину, этих причин в противостоянии императору Павлу I не учитывают. В материалах используют многочисленные ссылки на авторов, творчество которых сегодня вызывает большое сомнение в их объективности. Речь можно вести, в частности, об очерках писателя Георгия Ивановича Чулкова в сборнике «Императоры. Психологические портреты», написанных сразу после революционных событий 1917 года. В предисловии Чулков пишет: «Мне кажется, наступило время, когда мы можем писать не только страстные памфлеты против поверженных монархов, но и спокойно зарисовывать их личины. События и люди красноречивы сами по себе….» (цит. по аннотации к книге «Императоры. Психологические портреты», М.: Московский рабочий, 1991).
Однако, был ли Георгий Иванович Чулков объективен в «зарисовке личин», вот вопрос. Безусловно, он находился под влиянием той революционной эйфории, которая потрясала тогда все слои общества. Отсюда, недооценка одних событий и влияний и переоценка других. Сегодня уже представляется доказанным широкое участие масонов в революционных процессах. Сегодня их побудительные желания и инициативы выглядят у исследователей вполне убедительными. К тому же отчётливо просматриваются внешние указующие персты геополитических противников России.
В этой ситуации есть основания не доверять трудам и публикациям Г.И.Чулкова столетней давности и обратить внимание на современные разработки. Добро бы, их не было. Но, слава Богу, они есть. Однако, радио «Звезда» не спешит к ним обратиться. И в этом есть, безусловно, свои при-чины, которые мы предполагаем и постараемся открыть читателю. И сокрыты они прежде всего в редакторском цехе в целом замечательной радиопередачи.
Редакторы, видимо, не знают, что в 2014 году (упомянуто издание 2010 года, выпущенное по благословению архиепископа (ныне митрополита) Владивостокского и Приморского Вениамина) вышел из печати большой труд за авторством Елены Карасевой «Божий царь. Павел I Петрович Романов» (СПб.: «Царское Дело», 2014). Труд феноменальный и переворачивающий представление об этом монархе в умах многих. В аннотации сказано: «В настоящей книге предпринята попытка рассмотреть образ Государя Павла Петровича с православной точки зрения, понять мотивы его Царственных деяний, проистекающих из его понимания Мо-наршего служения – как служения Богу». Доказательно и последовательно автор показывает жизнь и деятельность императора Павла – патриота, государя – мыслителя, государя – реформатора. Да, он спешил! Да, он был требователен! И это не нравилось его оппонентам, отторгнутым от властных полномочий, но не оставивших властных амбиций. Нововведения императора Павла в хозяйстве страны и в армии были полезны для России и получали поддержку со стороны рядовых граждан, крестьян и солдат, младшего офицерского состава. Знаменитый герой Отечественной войны 1812 года генерал от инфантерии Александр Петрович Ермолов говорил, что из 5 царств, которые ему было суждено увидеть в своей жизни, особенно полезным было правление Павла I. Но, по его словам, история узнает и отдаст ему должное не скоро. Мы только сегодня, надеемся, что это время приближается.
Да, он был неосторожен и слишком доверчив!
Но кто может быть застрахован от предательства? На каждого святого и просто порядочного человека найдётся свой завистник, свой иуда. Тем более, на императора. И, кстати, там тоже отчётливо просматриваются указующие масонские руки, поддержавшие финансово и идеологически заговорщиков, пообещавшие им убежище в случае провала и т.д.. Кстати, граф Пален, организатор заговора, некоторое время внушал Западу, что в России случилась бескровная революция. Но эта «транскрипция» была слишком вычурной для России и натянутой для Запада, который понимал под революцией только кровавые события, быстрые полевые суды, массовое гильятинирование несогласных. О странной «революции» и реальных причинах смерти Павла I вскоре постарались забыть. Постарались как-то дезинформировать мировое сообщество. Но … убийство императора осталось неудобным историческим фактом, фактом крайне лицемерного предательства ближайшего окружения. И до сих пор этим фактом остаётся! И останется позорным фактом на века, до скончания дней!
До сих пор масоны распространяют лживые сведения о безумстве императора, его нервности и неадекватности. Но, даже если бы это было верным, является ли сие основанием для его убийства? Заметим, что Павла пытались дважды отравить: в 10 лет и 26 лет (Причём о попытке отравлении в 10 лет очень мало сведений. Очевидно, что архивы тщательно «подчищены»). Почему этого не случилось, Бог знает! Возможно, это были акты запугивания. Естественно, они изменили характер Павла. Он становится более подозрительным. Однако уже после этих посягательств на его жизнь, Великий Князь выезжал в Европу под именем графа Северного, где оставил только восторженные отзывы об интеллекте, духовном и нравственном развитии, рыцарском отношении к окружающим. В то же время во время своего правления Павел показал себя человеком очень импульсивным, по-царски самоуверенным и даже невыдержанным, что позволило предателям-масонам спекулировать на теме излишней нервозности императора. Чтобы запустить интригу отстранения Павла от власти им нужен был только повод. И этот повод в некоторой оригинальности поведения императора был в горячности и рыцарстве его поведения, в нетривиальности его государственных решений. А для убийства у них была своя циничная логика. Как заявил перед собранием пьянствующих заговорщиков ближайший предатель-царедворец государя граф Пётр Пален: «Не разбив яиц, не приготовить яичницу». Тем более, живой Павел был для них, и особенно для самого Палена, опасным свидетелем гнуснейшего предательства … и даже главным разоблачителем!

Сегодня данное историческое событие несёт в себе ту правду, которой так не хватает для разоблачения масонов. Как масонов внутренних, доморощенных, так и внешних, которые за смертями «от геморроидальных колик» и сомнительными «допинг-пробами» прячут свои преступления против своих народов, против России, против её национальных интересов, национальной культуры.
Многие исследователи примитивно повторяют аргументацию преступников в части участия великого князя Александра Павловича в заговоре. Фактически они прикрываются надуманной и придуманной ими позицией Великого Князя Александра, пытаясь скрыть своё преступление реальных предателей и государственных преступников. Между тем, ситуация с позицией Великого Князя весьма отлична от той, которую навязывают лжецы.
Главную роль в мнимое втягивание Александра в преступление против своего отца сыграл всё тот же граф Пален. Искусно лицемеря, он, противопоставил отцу и императору Павлу Петровичу его старших детей Александра и Константина. Фактически никакого противостояния и противодействия сыновей отцу не было. Но, Пален, имитируя недовольство отца в отношениях к сыновьям, создавал обстановку недопонимания и недоверия между ними. Решающим оказалось составление Указа, безусловно, дезориентированного отца Павла Петровича отправить сыновей, которые, якобы, были участниками тайного заговора, в Шлиссельбургскую крепость. Ложным аргументом Палена для императора было, якобы, желание жёстко предупредить предательство сыновей. Поддавшись его лживой аргументации, Павел Петрович подписал провокационный указ. Пален тут же отправился к семье императора и ознакомил сыновей и императрицу Марию Фёдоровну с этим указом, чем их чрезвычайно смутил. Обосновывая позицию Павла I и его неожиданный указ нервной болезнью императора и вреда его больного состояния для дел всей России, он внушал, что Павел нуждается в срочном лечении, что может последовать только после его отставки. Сыновья и императрица не знали, что и делать в этой ситуации. Они и предполагать не могли, что механизм заговора уже запущен. Отношения сыновей и отца не до-пускали в тот момент личных контактов и разъяснения ситуации. И на этом искусно сыграл злодей Пален. В результате, ему удалось уговорить великого князя Александра дать согласие на занятие престола в случае отстранения от императорской власти Павла для лечения от выдуманной болезни.
Между тем, до активной фазы заговора оставались только часы. Дальнейшие события не давали уже никаких шансов разрешить недоразумение. Последовавшие события: преодоление охраны, захват императора Павла в его покоях в Михайловском замке и само убийство императора, всем известны. Великие князья Александр и Константин оказались в этой ситуации статистами и даже в известной степени заложниками сфабрикованных преступниками обстоятельств.
В данных условиях, убедившись в гибели отца, определяющим было решение Александра не противодействовать событиям, на которые он уже не мог повлиять, и принять жестокую действительность и трагическую гибель отца как собственное обречение на императорскую власть, к которой он никогда не стремился. Последнее доказывается его поведением после смерти бабки Екатерины II, которая не хотела передавать престол сыну Павлу. Александр не стремился к власти и спокойно отправил в пламя камина Завещание императрицы. Последнее подтверждает в мемуарах граф Безбородко. Так же не стремился к власти и его брат Константин. Это легко обнаружить в дневниках и воспоминаниях современников и очевидцев. Не в последнюю очередь на его решение повлияла большая зримая опасность для всей императорской семьи, о которой сообщил ему граф Пален после убийства императора. Все 10, надо заметить, прекрасных детей императора Павла и их мать Мария Фёдоровна могли быть растерзаны заговорщиками в ту же ночь или уже утром следующего дня. Прямые предложения об этом звучали из уст отдельных заговорщиков накануне, боявшихся возмездия.
В последующем все годы правления Александра I последний вёл очень тон-кую и осторожную политику по отстранению участников заговора от активной политической деятельности, контролировал их духовное и нравственное состояние. Многих из них он не отпускал далеко от себя, полагая, очевидно, что на глазах, они более видны и более зависимы от него и его государственных решений. Он создавал много совещательных структур, органов, государственных советов, в которые включал бывших заговорщиков. Это любят подчёркивать современные историки-масоны. Однако, важно понимать, что при очевидной показной видимости в их значимости для императорской власти и утолении их честолюбия, Александр многое знал об их тайных мыслях и стремлениях, предугадывал их действия. Думать, что Александр I Павлович пустил ситуацию отношения самодержавной власти с придворными кругами и вельможами на самотёк, было бы крайне неправильным и не справедливым к самому императору, о талантах и заслугах которого враги предпочитают умалчивать. Безусловно, император был тонким психологом, тактиком и стратегом в придворной жизни, что позволяло ему лавировать в случающихся противостояниях и многие события и конфликты решать в свою пользу. Последнее весьма отличало его период 25-летнего успешного правления, преодолевшего наполеоновское нашествие и другие видимые и невидимые катаклизмы как внутри семьи, так и в стране в целом, и даже в Европе, от трагически закончившегося довольно краткого периода правления отца Павла I Петровича, который всегда был перед его глазами. Печальный конец отца был перед глазами брата Константина, который твёрдо заявил о своём отказе от верховной государственной власти, после ухода от власти старшего брата. Однако, это его решение не было своевременно обнародовано, что стало причиной отказа «переприсягать» Николаю I в декабре 1825 года.
Именно такой подход к судьбам российских монархов сегодня отвечает принципам исторической правды и востребован обществом.
Почему же радиоканал «Звезда» уходит от жизни и популяризирует давно созданные и изданные труды? Да потому, что влияние современных масонов на него и другие СМИ продолжается. И даже усиливается! Последнее время в обществе стали активно распространяться монархические идеи. И чтобы их погасить, необходимо вынуть из давно заплесневелых хранилищ труды политически ангажированных писателей и недобросовестных историков, отвергающих монархию, порочащих русских царей и императоров, обливающих грязью их нравственное чувство, каждый шаг и действие.
Мы не будем тут ссылаться на реальное воздействие на процессы историче-ского расследования вышеуказанного преступления потомков известных всем преступников, которое, безусловно, имеет место в действительности. А потом-ков графа Палена, братьев Зубовых, Бенегсена и других сейчас достаточно много, чтобы писать или инициировать написание многочисленных ущербных трудов, в которых продолжать фальсифицировать российскую историю, глумиться над памятью императоров, и, в конце концов, объединяться в новые масонские ложи с теми же целями личного материального благополучия и карьерного роста, забвения нравственности и разрушения семейно-родовой и национальной культуры.
Жаль, что потомки Романовых сегодня не объединены общей идеей восста-новления исторической правды и не находят в себе сил защищать память о своих предках-императорах, вышедших из славного венценосного семейства Павла I Петровича и его супруги Марии Фёдоровны. Собственно, таких сил не было уже более 200 лет!
А можно ли на этом бессилии строить сегодня новую монархию? Не стоит ли изобличить врагов России и навести подлинный порядок в императорском Доме Романовых, показав их подлинное величие и героизм в защите интересов России? В эпохальном труде «Подлинная история Дома Романовых» российский православный историк Николай Михайлович Коняев констатирует, что, начиная с императора Павла I, в характерах и деятельности русских самодержцев стало превалировать чувство долга, ответственности за судьбу Отечества. И это нужно уметь видеть, изучать и показывать.
Следует заметить, что есть в научной среде добросовестные историки – доктора наук (работающие, кстати, в РАН), раскрывающие историческую правду о жизни, деятельности и подвигах венценосных Романовых. К ним относится, например, Марина Михайловна Громыко, посвятившая более 50 лет изучению Сибири. Безусловно, фигура сибирского странника и преподобного старца Феодора Кузьмича Томского, которого народная молва идентифицировала с российским императором Александром I Благосло-венным, не могла не привлечь к себе её внимания. Долгие годы она готовила материалы, изучала архивы, и, наконец, написала и издала уникальный труд «Святой праведный Феодор Кузьмич - Александр I Благословенный. Исследование и материалы к житию», (2-е изд. М.: Паломник, 2010). Первое издание вышло ещё в 2007 году по благословению Владивостокского и Приморского архиепископа (ныне митрополита) Вениамина. В своём труде она полностью доказывает идентичность этих личностей. Почти 10 лет прошло! Не пора ли эти труды увидеть и представить обществу? Именно в этом, на наш взгляд, долг честных, неподкупных СМИ, желающих возрождения России не на словах, а на деле.
Примечательно, что в отдельных СМИ и интернете стали появляться позитивные материалы о соратниках и доверенных лицах императоров Павла I и Александра I: А.С.Шишкове, И.И.Бахтине, А.А.Аракчееве и других. Речь в частности, может идти о крайне оболганной личности, Алексее Андреевиче Аракчееве (1769 – 1834). Реформатор русской армии, создатель эффективной артиллерии накануне 1812 года, генерал от артиллерии (1807), военный министр (1808) и т.д. - он был личным другом императора Александра I и понимал мотивацию тех или иных его действий. В еженедельнике «Российская Газета» от 4 августа 2016 года (с. 30) автором Евгением Гусляровым в статье «Когда я умру … Завещания, в которых авторы пытались оставить часть своей души» опубликованы среди других документов – завещаний выдающихся деятелей России фрагменты его личного Завещания (1833). В нём Аракчеев указывает, что кладёт на депозит в Государственном банке 50 тыс. руб.. на 93 года с целью пожаловать эту сумму с накопившимися процентами в 1925 году «русскому писателю… , который …. напишет на русском языке лучшую историю царствования императора всея Руси Александра - полнейшую, правдивейшую и изящнейшую по стилю …». Подобная благородная цель и направленность завещания говорит о том, что мы об авторе завещания ничего не знаем, и около 100 лет верим тем политическим домыслам и оговорам, которые плодили псевдоисторики после 1917 года. Очевидно, что новым поколениям, чтобы познать действительную историю, нужно обратиться к сохранившимся архивам. Что касается русского писателя, планировавшегося к награждению завещателем, то имя последнего нам неизвестно. Очевидно, что в молохе революции и гражданской войны, со-ветского строительства воля завещателя исполнена не была, а средства были растрачены.
Не стоит ли в наши времена вернуться к этому вопросу? Не стоит ли восстановить вклад Алексея Андреевича Аракчеева в Сбербанке России (с набежавшими за, без малого, 200 лет процентами) и продлить срок действия его завещания на следующие 100 лет?
На наш взгляд, подвести итоги за лучшую книгу по истории царствования императора Александра I («… полнейшую, правдивейшую и изящнейшую по стилю …», как того хотел Аракчеев!) можно было бы в 2025 году. Тогда воля завещателя была бы исполнена. И в этом наш долг!

В августе 1822 года, 193 года назад, император Александр I подписал рескрипт «О запрещении тайных обществ и масонских лож». SPB.AIF.RU вспоминает время расцвета масонства в Петербурге, а также гонения, с которыми сталкивались члены ложи.

Для процветания Отечества

Тайные общества сопровождают всё историю человечества. Но не многие приобретают такой размах, как масонство. Движение возникло в Европе в XVI- XVII веках, его корни находят в средневековых корпорациях каменщиков, отсюда и название членов – «вольные каменщики». Впрочем, по некоторым версиям, масонство появилось гораздо раньше, и берёт начало со времён ордена тамплиеров или розенкрейцеров.

Хоть организацию во всех странах считали «тайным обществом», она возникла, скорее, как «общество с тайнами», и главной целью называла развитие благотворительности, нравственное совершенствование, товарищество и дружбу.

В России масонские ложи возникли в начале XVIII века и также ставили перед собой гуманистические и просветительские задачи. Можно сказать, что это было духовное сообщество людей, стремящихся способствовать процветанию Отечества.

По легенде, основателями масонства в России считались Франц Лефорт и Патрик Гордон.


Роман Воронцов - один из первых деятелей русского масонства. Младший брат канцлера Михаила Илларионовича Воронцова. Фото:Commons.wikimedia.org

Правительство обратило внимание на общество в 1747 году, выяснив, что в Петербурге действует ложа «Молчаливость», членами которой были гвардейские офицеры, а мастером состоял граф Воронцов. Его дворец на Садовой улице – это нынешнее Суворовское училище.

Считается, что сохранился дом (принадлежавший графу Андрею Зубову), в котором в конце XVIII века проходили обряды посвящения новых членов. Это здание по Гороховой улице, под номером 57. Многие называют его «Ротонда».

Едва ли не с самого начала масоны были под надзором полиции и «внушали панический страх» обществу. Впрочем, по суждению сановника Елагина, франкмасонство не носило серьёзного характера . Сам он реорганизовал сеть лож в единую систему, общее число каменщиков составило около 400 человек. Иван Елагин стал главным русским масоном с титулом «Великий наместный мастер». И сегодня мы можем видеть его резиденцию - это знаменитый Елагиноостровский дворец. Там открыт прекрасный музей, впрочем, о масонской странице истории там говорить не принято.

Летний императорский дворец на Елагине острове в Санкт-Петербурге. Фото: Commons.wikimedia.org / A.Savin

Екатерина II подозрительно относилась к «тайному обществу», по её указанию масонов стали преследовать. Особое недовольство императрицы вызывала просветительская деятельность Николая Новикова, который издавал книги без разрешения. На пять лет Новиков был отправлен в заточение в Шлиссельбургскую крепость. В конце концов, масонство в России было практически разгромлено и «пребывало в добровольном молчании».

Мистические книги

Ситуация изменилась с приходом к власти Павла. Он освободил арестованных «каменщиков», вернул сосланных, разрешил деятельность лож.

Всё это не было случайностью, ведь, по словам современников, Павел был «больше, чем кто-либо из царей связан невидимыми нитями с масонством». Ещё при жизни Екатерины II маленький оппозиционный двор Павла в Гатчине стал настоящим масонским «гнездом», где всё решали видные члены общества - «наместный мастер Великой провинциальной ложи России» граф Никита Панин, его секретарь и соавтор конституционных «прожектов» Фонвизин. Даже придворные врачи и учителя музыки и других наук были немцы и сплошь масоны.

Павел испытывал огромный интерес к масонству, его философии, эстетике и этике. Кроме того, в обществе состоял прусский король Фридрих Великий, которому Павел поклонялся и подражал с детских лет. Будущий российский император читал мистические книги, хранящиеся в библиотеке Гатчинского дворца.

В. Л. Боровиковский: Портрет Павла I в одеянии гроссмейстера Мальтийского ордена. Фото:Commons.wikimedia.org

Есть в Гатчине и ещё одно уникальное место, овеянное тайнами, это Приоратский дворец. Он похож на средневековый замок, а название переводится с французского как «небольшой монастырь». Возвёл его архитектор Львов в 1799 году. Интересно, что это единственное в России сооружение из земли: в ход шли слои спрессованного суглинка, пропитанного известковым раствором. Если внимательно присмотреться к оформлению комнат и фасадов, можно обнаружить таинственную символику…

И всё-таки, радикального возрождения масонства не произошло, причина – не только в гибели императора Павла, но и в изменении исторической и культурной ситуации в Европе.


Расположен Приорат на юго-восточном берегу Чёрного озера. Парк, в котором находится озеро, в дальнейшем также стали называть «Приоратским». Фото: Commons.wikimedia.org / Артём Топчий

«Глаз в пирамиде»

Александр I, который, только взойдя на престол, заявил, что «при мне всё будет так же как при бабушке», последовал по её пути и в отношении масонов. Рескрипт на имя управляющего министерством внутренних дел графа Кочубея прямо говорил об уничтожении лож. В этой ситуации масонские обряды и клятвы стали ассоциироваться с клятвами, чуждыми верности престолу и православию.

Впрочем, в провинции ложи тайно действовали на всём протяжении XIX века и приносили некоторую пользу, способствуя просвещению и облагораживанию нравов. А в начале ХХ века с разрешения императора Николая II «каменщики» смогли легализовать свою деятельность.

Ну а после революции деятельность лож была вновь запрещена: членов стали преследовать органы ВЧК. Русские ложи стали активно развиваться за рубежом, прежде всего во Франции.

Считается, что с начала 1990-х годов началось возрождение масонства в России, так в Петербурге открылись две ложи, но в 2013 году прекратили свою деятельность.

Хотя есть мнение, что масоны действуют и по сию пору. Да и на фасадах старинных петербургских зданий можно найти самую разную, загадочную символику. Было бы желание. Так, любители выискивать тайны обнаруживают «истинный храм масонства в самом сердце Петербурга». И называют…Казанский собор! Впрочем, доказательства столь смелой гипотезы – на совести авторов. Они считают масонским знаком так называемый «глаз в треугольнике» - всевидящее око. Но этот символ возник задолго до появления «вольных каменщиков» и его можно встретить по всему миру.

«Масон в России - больше, чем масон». Он в первую очередь «солнце русской поэзии», непобедимый полководец, классик русской литературы, создатель «Истории государства Российского», глава Временного правительства, а уж во вторую, а порой и третью - вольный каменщик.

7 января 1761 года Суворов был произведен в шотландские мастера масонской ложи «К трем коронам». Первая ложа масонов была основана в Лондоне 24 июня 1717 года. Из Великобритании масонство распространилось в другие страны, в том числе в Россию, где масоны пользовались в XVIII - первой трети XIX века большим влиянием. Среди русских масонов существовало предание о том, что первая масонская ложа в России была учреждена Петром Великим. Многим отсутствие социального неравенства между братьями, защита интересов братьев всеми членами ложи казалось привлекательной идеей. На своих заседаниях ложи обсуждали различные теоретические и практические вопросы, выполняли роль одновременно политических клубов и философских обществ. У масонов появились традиции, символика, масоны придумали себе новую историю, восходящую от строительства храма Соломона. Русское масонство ставило перед собой задачу «познания тайны бытия» через христианскую терпимость и «обязательность работы соборной», которая включала в себя самосовершенствование, духовное творчество, просвещение. Мы решили рассказать о самых известных русских масонах.

СУВОРОВ

Суворов был принят в масонский орден в 1761 году. В то время масонство еще не завоевало широких симпатий, поэтому Суворов вступал в Братство не на волне моды, а по глубокой духовной необходимости, и был одним из первых русских вольных каменщиков. При этом он не просто вступил в Братство, а прошел несколько ступеней: Суворов был посвящен и произведен в третью степень-мастера в Петербурге. И хотя о его принадлежности к ордену говорят лишь немногие документы - в частности, в списке Кенигсбергской ложи от 16 марта 1761 года, недавно обнаруженном в архиве Великой национальной ложи трех глобусов в Берлине, за номером 6 числится Обер-лейтенант Александр фон Суворов - известные обстоятельства его жизни: религиозность, аскетизм, борьба со страстями, особенно характерные для масонства того периода, свидетельствуют именно об этом.

КУТУЗОВ

В 1779 году полководец Кутузов вступил в ложу «К трем ключам» в Регенсбурге. Он пришел искать в братстве «сил для борьбы со страстями и ключи от тайн мира». Путешествуя по Европе, он вошел также в ложи Франкфурта и Берлина, Москвы и Санкт-Петербурга. Среди историков существует версия, что братьям–масонам Кутузова порекомендовал именно Суворов, ставший для него не только военным, но и духовным наставником. Кутузов дошел до высоких степеней и был одним из самых влиятельных членов братства, связав свое имя с ложей более чем на 30 лет. При посвящении в 7-ю степень шведского масонства Кутузов получил орденское имя - Зеленеющий лавр, и девиз - «Победами себя прославить», который стал пророческим. Некоторые историки масонства полагают, что именно масонское общество способствовало назначению Кутузова предводителем сил в борьбе с Наполеоном, который представлялся масонам начала XIX столетия воплощением зла, властолюбия и насилия. Противостоять этому злу масоны считали своим долгом.

ПУШКИН

В своем дневнике Пушкин в 1821 году сделал запись: «4 мая я был принят в масоны». Посвящение он получил в ложе «Овидий» в Кишиневе, она никогда не была признана официальной, и в ноябре того же года была вынуждена прекратить работу. Кроме того, 1 августа 1822 года Александр I подписал указ о запрете масонских лож и всех тайных обществ вообще. Таким образом, посвящение Пушкина в масонство было как бы неофициальным, хотя и проходило с соблюдением всех тонкостей ритуала. Тем не менее большинство историков уверено, что Пушкин просто не мог не быть масоном: та среда, из которой вышел поэт, была пропитана масонскими идеями. В братстве состояли его отец Сергей Львович и дядя Василий Львович, в доме постоянно читали журналы масонов Н. Новикова и И. Лопухина, издания А. Лабзина и П. Бекетова. Многие воспитанники Царскосельского лицея, где учился Пушкин, ближайшее окружение поэта, люди, с которыми он или часто виделся, или, позднее, состоял в переписке, стали братьями петербургских лож. Высланный на юг, Пушкин встречался со многими масонами: Раевским, Пестелем, С. Волконским и другими. Может, и не участвуя формально в работе ни одной из лож, он постоянно находился в обществе масонов, участвовал в их беседах, поэтому символика ложи и масонского ритуала была также понятна ему, как и окружающим. Исследователи его творчества не раз находили символику каменщиков в его стихах и повестях. Кроме того, в гроб поэта перед похоронами князь Вяземский вложил перчатку как знак признания его братом по ложе.

ЧААДАЕВ

Чаадаев являлся одним из самых ярких характеров среди масонов. Мало кто мог сравниться с ним по начитанности, по блестящей эрудиции, по великолепной памяти и интеллектуальному уровню. Пушкин называл его умнейшим человеком России и признавал его своим учителем. На становление философского мировоззрения Чаадаева немало влияние оказали труды его родственника князя М. М. Щербатова, который в свое время был весьма известным франкмасоном. Сам Чаадаев был принят в масонскую ложу в 1814 году в Кракове и достиг одной из самых высоких степеней посвящений в орден - восьмую степень «Тайных белых братьев ложи Иоанна» из девяти возможных. Однако, будучи человеком очень независимых суждений, не признающим любые доктрины, в 1821 году Чаадаев в масонстве разочаровался и оставил ложу. Причины, побудившие отойти от масонства, Чаадаев изложил в письме. Ему казалось, что ритуалы каменщиков пусты, и братья предпочитают разговоры о намерениях вместо действий.

КЕРЕНСКИЙ

Александр Керенский считается одним из самых видных представителей масонства XX века. В конце 1912 года он был принят в члены масонской ложи «Великий Восток народов России», которая не признавалась другими как масонская организация, так как приоритетной задачей для себя ставила политическую активность. В организации были сильны радикалы, выступавшие за республиканское устройство государства. В числе трехсот членов этой масонской ложи были представители почти всех политических партий и депутаты Госдумы Российской империи, которые могли достаточно успешно влиять на российскую политику того времен. Через четыре года, в 1916 году, Керенский был выбран генеральным секретарем масонской ложи. Историки полагают, что стремительная политическая карьера Керенского, начавшаяся в 1917 году, связана с его влиянием и авторитетом в масонской организации. После Февральской революции Керенский оказывается одновременно в двух противостоящих органах власти: в первом составе Временного правительства в качестве министра юстиции, и в первом составе Петросовета в качестве заместителя председателя. Затем была должность военного и морского министра Временного правительства, что явилось пиком политической карьеры Керенского. После прихода к власти большевиков Керенский эмигрировал из России.

Дипломату и писателю Александру Сергеевичу Грибоедову мало было состоять в самой многочисленной масонской ложе Петербурга «Соединенные друзья». Он хотел усовершенствовать ее, об этом сохранились его письма и заметки. Называться, по проекту Грибоедова, эта ложа должна была «Благо». Вместо официального французского языка языком всех ее дел должен был стать русский, несмотря на то, что в ней было много иностранцев. И эту цель – цель просвещения России, распространения русской грамоты – члены ложи должны были видеть первейшей своей задачей. Грибоедов был убежден, что силы, растрачиваемые на пышность и мрачную торжественность собраний, на обрядность, можно было употребить с большим умом. Проекты Грибоедова показывают серьезность его отношения к членству в масонской организации и, конечно, его амбициозность и некоторый идеализм. Кстати, он был не единственным масоном-дипломатом, и связи среди масонов немало способствовали его дипломатической карьере. В отличие от Карамзина или Чаадаева, Грибоедов никогда не выходил из масонской ложи – по крайней мере, с бумагами и манифестом.

Николай Степанович Гумилев – член «Цеха поэтов», акмеист, что само по себе уже связывается с идеями и символикой масонства, ведь в слове «акме» заложен образ камня, а также «Кадм» - отсылка к Адаму, «первому масону». «Цех поэтов» задумывался как «поэтическая ложа», возглавляемая «совершенным мастером» Гумилевым. Множество произведений Гумилева (пьеса «Актеон», сборник «Колчан», «Гондла», цикл «К синей звезде» и, особенно, «Огненный столп») содержат в себе масонские мотивы. Предполагается, что Гумилёва в 1917 или 1918 году приняли в «мистическую ложу английских вольных каменщиков», однако доподлинно это не известно. Хотя в одном из стихотворений поэта встречаем: «Ты помнишь ли, как перед нами/ Встал храм, чернеющий во мраке,/ Над сумрачными алтарями/ Горели огненные знаки./ Торжественный, гранитно-крылый/ Он охранял наш город сонный,/ В нем пели молоты и пилы,/ В ночи работали масоны…».

«Мне приказали пойти на это»: тайная сторона российского масонства

Высокий человек в черном пальто ведет за собой по извилистым улицам ночной столицы. "Я когда-то состоял в ложе ради научного интереса, так сказать", - бросает он, не оглядываясь. Сейчас он не перестает общаться с другими членами братства, но причину своего ухода не называет.

"В ложу вступают по разным мотивам. Одни думают, причем всерьез, что будут вершить судьбы мира, другие считают, что обретут тайные знания. А кто-то просто начитался "Войны и мира" Толстого (в романе подробно описаны посвящение Безухова в масоны и его жизнь в ложе. - Прим. ред.)", - замечает мой собеседник Павел.

Стол руководителя масонской ложи

Если во времена Пушкина и Грибоедова (масоны считают их "своими". - Прим. ред.) действовал принцип: "чтобы быть масоном, спроси об этом масона" и нужно было заводить как можно больше знакомств с членами ложи, то в XXI веке возможностью "порулить" судьбами мира может воспользоваться практически каждый.

"В тех же США миллионы масонов. В Европе тоже немало. А у нас - сплошная текучка. Постоянных членов ложи мало", - сетует Павел. По его словам, все дело в достаточно дорогом "входном билете" - от 10-20 тысяч рублей . Поэтому бюджет российского масонства - в отличие от зарубежных тайных обществ - не такой большой, как принято считать.

"Несколько лет назад одна из крупных лож Франции со скандалом выгнала своего великого мастера. А знаете за что? Он на деньги братства приобрел личный вертолет", - делится он.

Подходим к небольшой двери в старинном здании по соседству с Тверской-Ямской (ул. Тверская, 21 Музей Революции, бывший Английский Клуб. Прим РуАН ), за ней - ведущие вниз ступеньки. В подвальном помещении не то бар, не то клуб. "Обычно в таком антураже и проходят собрания разных тайных обществ. Хотя в лучшие времена Великая ложа России (единственная признанная за рубежом масонская организация в Российской Федерации. - Прим. ред.) устраивала свои собрания в "Метрополе", возле Кремля. Там же заседали мартинисты, которые практикуют оккультизм, - у них что-то типа христианского каббализма", - рассказывает мой собеседник.

Много ли в России масонов

Масонство не имеет единой централизованной организации, но в то же время достаточно иерархично. Различные масонские ложи из примерно 10 человек (максимум из 20) могут объединяться в "великие". Первая такая объединенная ложа появилась в Англии ровно 300 лет назад (1917 юбилей, 2017 юбилей прим. РуАН ) и с тех пор считается самой авторитетной. В 1740 году ее адепта, генерала на русской службе Джеймса (Якова) Кейта , назначили великим мастером России. А к концу XVIII века вся российская знать "заболевает" масонством: членами ложи становятся известные государственные деятели, поэты, художники, архитекторы. Так продолжалось до тех пор, пока внук Екатерины II, император Александр I, в 1822 году неожиданно для всех не объявил масонство вне закона. Доходило до того, что чиновники давали специальные расписки о своей "непринадлежности к ложам".

Лишь ненадолго масонство возродилось после 1905 года (Врут и даже не краснеют. Прим. РуАН ). Но в первое же десятилетие советской власти масонские ложи "зачистили". Ходит байка, что масоны пытались посотрудничать лично со Сталиным , но тот, ознакомившись с их предложением, тут же запросил именные списки всех членов русской ложи. А в послевоенные годы, когда развернулась кампания по "борьбе с сионизмом", представление о масонах как о "тайном мировом правительстве" окончательно укореняется в общественном сознании.

В очередной раз российское масонство воспряло в 1995 году с появлением Великой ложи России (ВЛР) , признанной более чем 90 масонскими организациями в разных странах мира. Ее члены называют себя "клубом мужчин, которые верят в Бога и хотят нести в общество свет знания" . Эта организация считает себя единственной получившей официальное право на существование от зарубежных лож. Преемственность - важное для масонов понятие, ведь они считают, что уже не одно тысячелетие хранят и передают "тайные знания".

В ВЛР сегодня входят 50 лож, по большей части московских. Впрочем, в России есть и другие масонские организации с иными уставами. Но они, в отличие от ВЛР, не имеют официального статуса "великой ложи" и являются, по сути, представительствами зарубежных масонских собраний.

Собрание Великой Ложи России

"Сейчас в России примерно полторы тысячи масонов. Причем более тысячи из них являются регулярными , то есть состоят в Великой ложе России", - отмечает религиовед Дмитрий Педенко.

Большая часть действующих в России лож требует от своих кандидатов верить в Бога и бессмертие души. Однако это не значит, что нет масонов-атеистов. "Отличительной особенностью ряда так называемых нерегулярных масонских организаций является как раз то, что туда принимают не только верующих, но и атеистов. Однако количество таких лож в России незначительно и в них весьма мало участников. В связи этим распространена ситуация, когда членами двух нерегулярных организаций являются одни и те же лица", - подчеркивает эксперт.

"Приказали стать масоном"

"Масонство - это в первую очередь древний клуб добропорядочных людей", - заверяет (врёт и не краснеет. Прим. РуАН ) политолог Вячеслав Смирнов , член Великой ложи России. На вопрос, что побудило его стать масоном, уклончиво отвечает: "Родина приказала".

В каждой ложе есть три градуса (степени. - Прим. ред.) посвящения - ученик, подмастерье, мастер-каменщик. Кроме того, существует еще множество различных градусов, однако, как утверждают в ложах, никакой высшей степени посвящения не существует, ведь масон масону брат.

Сам обряд инициации в градус сложен и символичен . Так, кандидата в "ученики" перед началом посвящения наполовину обнажают, завязывают ему глаза и оставляют на полчаса в "комнате размышлений". После этого его ведут в "храм", где совершается ряд различных символических действий: например, будущий масон торжественно клянется на священной книге своей религии (чаще всего это Библия. - Прим. ред.).

"Часто церемония посвящения проводится с музыкальным сопровождением, что усиливает впечатления кандидата", - утверждают на одном из масонских форумов.

В конце обряда мастер-каменщик призывает членов ложи помогать новичку в трудностях, будучи уверенными в том, что и он в трудную минуту им поможет. Именно помощь ближнему, братская любовь и приверженность истине являются главными принципами масонства (а ближним для масона является брат масон. Братская любовь. Прим. РуАН ). Сами масоны формулируют свое призвание так: "сделать хорошего человека лучше".При этом сами масоны зачастую не могут ответить, как замысловатые ритуалы вместе с требованием понимать огромное количество абстрактных терминов реально способствуют этому.

Ритуал посвящения в масоны

В свою очередь, Павел утверждает, что чем выше градус, тем больше придется заплатить за посвящение. Кроме того, согласно уже официальной информации на сайте ВЛР, масоны делают ежегодные взносы.

Почему-то принято считать, что во время своих ритуалов масоны занимаются сексом. "Масонов часто путают с телемитами . Вот те - настоящие маргиналы, у них посвящают через секс. Один мой знакомый телемит рассказывал, что к ним на обряды в Москве даже приезжал какой-то магистр из США", - говорит Павел. Телемиты являются последователями учения знаменитого английского мистика Алистера Кроули, которое выражается в принципе: "делай, что изволишь, да будет то законом" (все они отморозки. Прим. РуАН ).

"Своих не выдаем"

В масонских ложах есть несколько правил анонимности. Так, любой член братства может заявить о своей принадлежности к масонству без предварительного согласования с собратьями. Но выдавать других нельзя.

"При встрече с российским членом братства знаки подавать смысла нет - все и так друг друга знают, по крайней мере, меня уж точно. Если я кого-то не знаю, знакомые представят. А для иностранных братьев существуют рекомендательные письма с печатями или электронные письма от их юрисдикций с фотографией и рекомендацией к общению", - объясняет Вячеслав Смирнов.

Однако в начале 2010-х российское масонство все-таки потряс "разоблачительный" скандал: кто-то опубликовал в Сети списки действительных членов ложи. Это дало новую пищу различного рода конспирологическим теориям о том, что масоны сначала развалили СССР, а затем прочно засели в Кремле. "Виновного нашли быстро и заставили все удалить. Там (в списке. - Прим. ред.) были даже какие-то чиновники и менеджеры известных компаний", - рассказывает Павел.

Впрочем, в последние годы масонские ряды, по его словам, редеют. "Скажем так, ожидания не совпадают с реальностью: многие видят, что довольно скучно быть масоном. Да и не любят их у нас ", - заключает он (А вот это абсолютная правда. Прим. РуАН ).

Масоны и февральская революция

«В недрах мирового масонства был решен вопрос о мировой войне , и война сделалась неизбежной. Центр страшной интриги, которая привела к мировому побоищу, находился в Англии . Отсюда шли директивы и указания по всем английским континентальным ложам.

Масонские ложи вели пропаганду против Германии, давили на свои и чужие правительства и содействовали дипломатическому и военному окружению Германии. Англия, Франция, Италия и Америка, правительства которых находились в руках масонов, создавали внутреннее единство от социалистов до монархистов, создавали тревожное настроение и пропагандировали неизбежность принятия предупредительных мер против «нападающей империалистической Германии». Русская дипломатия, захваченная масонами, работала на союзников.

Масоны Сазонов, министр иностранных дел Российского императорского правительства, русские послы - в Париже Извольский, в Сербии Штрандман - были простыми пешками в руках англо-французских масонов-политиков. Русский посол в Париже Извольский при получении известий о начавшейся войне с видом триумфатора заявил:

«Это моя война!» Убийство в 1914 году в Сараево эрцгерцога Франца-Фердинанда, послужившее поводом к мировой войне, было произведено масонами.

План его убийства за несколько лет был составлен «Великим Востоком Франции». Лорд Бальфур в начале войны заявил, что война закончится в 1918 году до праздника Рождества Христова. Еврейская газета «Пейевише вордле» 13 января 1919 года писала:

«Международное еврейство принудило Европу принять войну, чтобы по всему свету начать новую еврейскую эру». Немецкий генерал Людендорф сказал: «Теперь мне стало ясно, что германский солдат в конечном счете оказался скрытым за кулисами темных сил. Мы не можем теперь не признать, что германским мечом был расчищен путь этим силам, закабалившим Россию. Это могло случиться лишь благодаря тому, что большинству из нас тогда еще были неведомы скрытые пружины, толкавшие нас».

Мировой заговор не только предусматривал разгром центральных держав, но и поражение России, русскую революцию и мировой хаос, который должен был привести к реализации вековой масонской мечты - созданию масонского сверхгосударства (Мирового Правительства, прим. РуАН ).

Революция в России, как это теперь установлено, была подготовлена и устроена масонами.

Усиленная и планомерная работа масонов в России особенно усилилась после убийства в 1911 году сильно мешавшего ей П.А. Столыпина. При содействии «Великого Востока Франции» уже в 1911 году везде в России были основаны масонские ложи, в члены которых вступали представители разных слоев населения, в том числе и военные.

Масонство захватило различные политические течения -от либералов до большевиков включительно. К масонам принадлежали все лидеры социалистов и коммунистов: Савинков, Авксентьев, Керенский, Бурцев, Апфельбаум (Зиновьев), Радек-Собельсон, Свердлов, Чайковский, Ленин, Троцкий и другие.

К моменту революции 1917 года были организованы и военные ложи , собиравшиеся во дворце графа Орлова-Давыдова. К числу масонов принадлежали генералы Поливанов, Рузский , Половцев, князь Вяземский. В масонскую ложу был принят, например, командир Финляндского полка Теплов. Когда одним из братьев ему был задан вопрос о Царе, Теплов ответил: «Убью, если велено будет».

Один из высших членов «Великого Востока Франции» барон Сеншоль, которому было поручено организовывать масонство в России, воскликнул: «Если бы Царь увидел список русских масонов, то он нашел бы в нем имена лиц, очень близко к нему стоящих». Заговором руководил конспиративный центр, который возник еще в 1915 году.

Это была знаменитая масонская «пятерка», в составе Ефремова, Керенского, Коновалова, Терещенко и Некрасова. Временное правительство во главе с князем Львовым было намечено еще в апреле 1916 года. Из Англии шла пропаганда о том, что русский двор готов заключить сепаратный мир и предать национальные интересы России и интересы союзников.

Руководители английской политики, использовав Россию для сокрушения Германии, приветствовали государственный переворот в России, ибо «Англии не нужна сильная Россия », как потом совершенно открыто поведал об этом всему миру Ллойд Джордж .

Представитель Англии Бьюкенен высказывает нашим заговорщикам, что для России было бы гораздо лучше, если бы революция «пришла сверху». Итальянский министр Нити совершенно определенно заявил, что «победа России в мировой войне была бы величайшим несчастьем для цивилизации ». Словом, все наши «верные союзники» были солидарны и воодушевлены одним желанием: чтобы Россия за принесенные неисчислимые жертвы получила разгром - если не на фронте, то при помощи революции. К концу 1916 года, когда выяснился вопрос о победе союзников над Германией, из Англии был дан приказ: приступить к действиям. В масонских кругах родилась идея необходимости отстранения Царя от престола. Мысль об этом подал князь Львов еще с первых дней войны на совещании у Коновалова.

С этого момента вопрос о дворцовом перевороте ставится в масонских конспиративных совещаниях. Поднимается вопрос об устранении «немки», то есть Государыни Александры Феодоровны. В этом духе князь Львов повел свои интимные переговоры с генералом Алексеевым . Уговоры подействовали, и уже к осени 1916 года была установлена договоренность о действиях. План заключался в аресте Царицы, ссылке ее в Крым и принуждении Царя согласиться на «министерство общественного доверия».

План этот был намечен на 30 ноября (3.11.9), но рушился сам собой: у Алексеева сделался острый припадок застарелой болезни, и начальник штаба был вынужден отправиться на долгое лечение в Крым, где находился до 20-х чисел февраля 1917 года. После этой неудачи 9 декабря на квартире князя Львова собралось секретное совещание. Князь развил идею дворцового переворота с целью свержения с престола Николая П и замены его Николаем Николаевичем.

Хатисов был уполномочен вступить в переговоры с Николаем Николаевичем, ознакомив его с проектом дворцового переворота и выяснить, как великий князь отнесется к этому проекту и возможно ли рассчитывать на его содействие.

Львов говорил, что у него есть заявление от генерала Маниковского, что армия поддержит переворот. По этому плану предполагалось Царя арестовать и увезти в ссылку , а Царицу заключить в монастырь, говорили об изгнании, не отвергалась и мысль об убийстве. В Тифлисе во время новогоднего приема Хатисов изложил Николаю Николаевичу «план Львова». Через 2 дня Хатисов вновь встретился с Николаем Николаевичем и узнал от него, что великий князь решил уклониться от участия в заговоре, мотивируя свой отказ мнением генерала Янушкевича, что армия настроена монархически и не пойдет против Царя.

Мысль о принудительном отречении Царя упорно проводилась в Петрограде в конце 1916-начале 1917 годов. Палеолог (французский посол), который был вхож в дом великой княгини Марии Павловны, пишет, что великие князья, среди которых называют сыновей Марии Павловны, предполагали при помощи четырех гвардейских полков (Павловского, Преображенского, Измайловского и Личного конвоя) ночью захватить Царское Село и принудить Императора отречься. Императрицу предполагалось заточить в монастырь и провозгласить наследника Царем при регентстве Николая Николаевича.

Вопрос о принудительном отстранении Государя от престола ставился и на обеде у великого князя Гавриила Константиновича. На нем присутствовали Путилов и Озеров , которые принадлежали к масонам и находились в связи с заговорщиками. В организацию переворота был замешан генерал Крымов. Адмирал Колчак не только сочувствовал перевороту, но и принимал в нем деятельное участие. Командный состав русской армии, таким образом, был к тому времени в достаточной степени распропагандирован, подготовлен к революции и, когда в конце февраля в Петрограде началось уличное движение, он не принял никаких мер к подавлению бунта, а напротив, все командующие фронтами рекомендовали Государю отречение от престола.

Армия - опора престола - превратилась в силу, враждебную престолу. 1 ноября 1916 года масон Милюков с трибуны Государственной Думы произносит речь на тему: «Глупость или измена?», в которой впервые было названо имя Царицы и предъявлено правительству тяжкое обвинение в национальной измене . Эта подлейшая речь одного из самых гнусных людей России не имела под собой решительно никаких доказательств - все от начала до конца было заведомой ложью.

Это впоследствии выяснила комиссия, созданная Временным правительством, которая, несмотря на ее предубежденность против деятелей «старого режима», выявила с полной очевидностью, что не только Государыня, но и Штюрмер, Щегловитов, Протопопов и сам Сухомлинов ни в какой мере не повинны ни в измене, ни в переговорах с Германией, ни в поисках сепаратного мира.

В Думе депутаты произносят речи против Распутина. Масон Маклаков склоняет Юсупова к убийству Распутина. Участие в убийстве Распутина великого князя Дмитрия Павловича и князя Юсупова еще больше убеждали в том, что Распутин изменник и погубитель России. В январе 1917 года в Петроград прибыла союзная комиссия из представителей Англии, Франции и Италии. После совещания с братом Гучковым, бывшим в то время председателем Военно-промышленного комитета, князем, братом Львовым, Председателем Государственной Думы, братом Родзянко, генералом, братом Поливановым, братом Сазоновым, английским послом, братом Бьюкененом , братом Милюковым и другими лицами эта миссия представила Государю требования следующего рода:

1) введение в Штаб Верховного Главнокомандующего союзных представителей с правом решающего голоса:

2) обновление командного состава всех армий по указаниям держав Антанты;

3) введение конституции с ответственным министерством.

На эти требования Государь положил следующие резолюции: «По первому пункту: Излишне введение союзных представителей, ибо Своих представителей в союзные армии с правом решающего голоса вводить не предлагаю». «По второму пункту: Тоже излишне. Мои армии сражаются с большим успехом, чем армии Моих союзников». «По третьему пункту: Акт внутреннего управления подлежит усмотрению Монарха и не требует указания союзников».

Как только ответ Государя сделался известным в Английском посольстве, состоялось экстренное совещание при участии тех же лиц; на нем было решено «бросить законный путь и вступить на путь революции ».

«Мы знали,- заявил брат П. Н. Милюков после революции,- что весной предстояли победы русской армии. В таком случае престиж и обаяние Царя в народе снова сделались бы настолько крепкими и живучими, что все наши усилия расшатать и свалить престол Самодержца были бы тщетны. Вот почему и пришлось прибегнуть к скорейшему революционному взрыву, чтобы предотвратить эту опасность». В конец февраля масонство выпускает разрушительные силы. Появляется чужое золото. 23 февраля искусная рука выгоняет толпы на улицы Петрограда.

Чернь пугают грядущим голодом. Начинаются стычки с полицией и войсками. 26 февраля следует указ о роспуске Думы, которому она не подчиняется.

19 марта 1917 года Яков Шифф , который, по данным французской разведки, передал русским революционерам двенадцать миллионов долларов, прислал Милюкову телеграмму: «Позвольте мне в качестве непримиримого врага тиранической автократии, которая безжалостно преследовала наших единоверцев , поздравить через ваше посредство русский народ с деянием, только что им блестяще совершенным, и пожелать вашим товарищам по новому правительству и вам лично полного успеха в великом деле, которое вы начали с таким патриотизмом».

Игорь Фроянов. "Февральскую революцию развязали не большевики, а масоны".

Роль масонов в революции

Оккультизм в России. Первая советская масонская ложа - единое трудовое братство. Живая тема

Более подробную и разнообразную информацию о событиях, происходящих в России, на Украине и в других странах нашей прекрасной планеты, можно получить на Интернет-Конференциях , постоянно проводящихся на сайте «Ключи познания» . Все Конференции – открытые и совершенно безплатные . Приглашаем всех интересующихся…

Масонство в России никогда не было самостоятельным. Оно было производным от масонства западного

В начале февраля 2018 года издание "Афиша Daily" обратило внимание, что масонская Великая ложа России представлена в Instagram. Ведет аккаунт "великий магистр" Андрей Богданов, кандидат в президенты на выборах 2008 года. Он пытается представить масонство невинным филантропическим клубом. Но так ли это? Что такое масонство и опасно ли оно для России, размышляет в своем историческом экскурсе кандидат исторических наук Петр Мультатули.

Понятие "масонства" или "франк-масонства" является обобщённым. Сами масоны давали своим структурам разные определения, но при этом всегда лживые. Так, масонские статуты 1747 г. гласили:

"Масонство есть общество людей, чтущих Бога, Великого Строителя вселенной, и верных своему монарху. Масонам запрещается заниматься политикой. Они обязаны уважать всякую веру". В наши дни глава Великой Ложи России А. Богданов пишет: "Сложно дать масонству краткое определение. В русском языке даже нет подходящего словарного запаса. Это объединение международного характера, состоит более, чем из двух сотен международных структур - так называемых Великих Лож".

Эти определения не имеют ничего общего с истинной сущностью масонства.

Сегодня существует крайне упрощённое представление о масонах, как о некой единой организации, члены которой носят фартуки, украшенные молотками и пятиконечными звёздами, верят в Великого Архитектора Вселенной и носят экзотические прозвища. У многих людей эти люди вызывают скорее улыбку, чем страх. Однако немалая часть людей обвиняет масонов во всемирном заговоре, называя их иудеомасонами. С последним согласиться полностью нельзя, так как существовали не только юдофильские, но и юдофобские ложи, например, в Германии.

Не все масонские ложи носили откровенно антимонархический характер. В XIX и ХХ вв. масоны активно поддерживали германскую монархию Гогенцоллернов, а английский король (королева) вот уже более двух веков является главой шотландского масонства.

Тем не менее, несомненно, что в XVIII, XIX и ХХ вв. масоны сыграли важную роль в свержении монархий: в Англии, Франции, России, Германии, Австро-Венгрии и Османской империи. Масоны и революция — постоянные и неразлучные спутники. Не вызывает сомнений, что масонство при помощи таинственных церемоний и обрядов являлось ширмой для гораздо более могущественных и серьёзных сил, чем оно само. Как хорошо сказал один видный масон:

"Масонство — это вход в плохо освещенную переднюю ".

Масонские ложи могли кардинально отличаться друг от друга, могли быть монархическими, республиканскими, христианскими, мусульманскими, оккультными, атеистическими. В одни женщины не допускались, в других играли активную роль, одни ложи строились на основе иудаизма и каббалы, другие — на основе оголтелого антисемитизма. Масонство позволяло объединить в едином организме представителей царствующих домов, высшей аристократии, гвардейских офицеров, либералов, революционеров, крупных промышленников. Подлинным организаторам масонских лож было совершенно безразлично, верит ли тот или иной "брат" в Бога, или не верит, считает ли он лучшей формой правления монархию или республику, является ли он христианином, мусульманином, или иудеем — главное, чтобы он ставил всегда масонскую клятву выше клятвы, данной государству и обществу. Крупнейший масон князь Д.И. Бебутов писал:

"Сила масонства в том, что в него входят люди различных слоев, различных положений и таким образом масонство в целом имеет возможность действовать на все отрасли государственной жизни ".

Членство большинства "братьев" нижних степеней посвящения ограничивалось взносами да участием в совместных братских ужинах (так называемых "агапах"). Другие искренне верили, что состоят в филантропическом христианском обществе. Третьи, посвященные в высокие градусы, полагали, что участвуют в грандиозном переделе мира, обладают исключительной тайной властью над людьми. Расставание с масонскими иллюзиями происходило почти у каждого "брата", который не смог принять отрицание Христа и Его Церкви.

Наиболее верным представляется нам определение Российского гуманитарного словаря, которое с некоторым нашим дополнением будет выглядеть следующим образом: масонство есть всемирный тайный союз филосовско-мистических сообществ (лож) , крайне враждебный христианской церкви и христианской государственности, стремящейся к их полному уничтожению и к мировому господству своей идеологии.

Таким образом, понятие масонства является прикрытием всемирной тайной антихристианской организации, в которой масонство само по себе является лишь частью.

Мысль об участии тайных организаций в истории ХХ века уже не вызывает отторжения. Многочисленные "бархатные", "оранжевые" и "цветочные" революции, которые сотрясают по возрастающей современный мир, свержение правительств и, наоборот, приведение к власти угодных режимов, невиданные террористические акты, после которых начинается слом всей системы существующего миропорядка, тяжелейшие финансовые и экономические кризисы, возникающие в определенное время и в определенных странах — все это наводит на мысль о том, что эти события имеют единых авторов и единых режиссеров. Вдумчивый анализ исторических событий прошлого только укрепляет нас в этой мысли. За революциями, мятежами и войнами часто можно наблюдать действие какой-то невидимой силы. Причем речь идет не о легендах и мифах, а конкретных исторических фактах. Конечно, вокруг тайных организаций было много и небылиц, но эти небылицы вовсе не опровергают факта самого их существования.

История знает о существовании ордена тамплиеров, ордена баварских иллюминатов, якобинских клубов, масонских лож, всевозможных эзотерических и оккультных организаций. Они стояли за Английской и Французской революциями, созданием США, восстанием декабристов, революциями в России. Несмотря на то, что эти тайные организации могли сильно отличаться друг от друга в философском, национальном, политическом, мировоззренческом или ином плане, все они при этом были объединены одной идеей и одной целью. Любое тайное общество ставило перед собой задачу насильственно разрушить существующий миропорядок и коренным образом изменить человеческое общество, будь то в отдельно взятой стране, или во всем мире. К началу ХХ в. главным центром оккультного и сектантского мира становятся США, которые возникли как государство сект и тайных организаций, главным из которых был орден Иллюминатов.

Название "иллюминаты" идет от тайного антихристианского ордена "баварских иллюминатов", возникшего 1 мая 1776 г. в г. Ингольштадте (Бавария). Однако идеология, символика и структура баварских иллюминатов восходят к магическим сообществам Древнего Египта. В 1787 г. орден баварских иллюминатов, ставший меньше чем за 10 лет могущественной организацией, в которую вошли представители знати и интеллектуальной элиты, был запрещен властями Баварии. Но к этому моменту орден успел распространиться по разным государствам Германии, и даже Европы.

Иллюминаты сыграли ведущую роль во Французской революции 1789 г. и якобинском терроре. Множество германских иллюминатов перебралось в английские колонии в Америке. Немецкие иллюминаты изначально играли в американском государстве ведущую роль. Современная государственная символика Соединенных Штатов включает в себя иллюминатскую атрибутику. Достаточно сказать, что на государственной печати США изображена усеченная пирамида со всевидящим оком (символом иллюминатов). На основании пирамиды римскими цифрами начертана дата основания ордена баварских иллюминатов: 1 мая 1776 г. (Думается, отсюда же и происходит праздник Первомая).

Кроме того, государственный герб и печать включают в себя число 13, тоже одно из главных чисел символики иллюминатов (тринадцать листьев на ветке в правой лапе орла и тринадцать стрел — в левой, тринадцать букв на ленте в клюве орла, тринадцать ступенек пирамиды и так далее). Над пирамидой начертан лозунг с главной целью иллюминатов: "Новый мировой порядок".

Иллюминаты называли себя "Новым Израилем", так же они называли и само государство Соединенные Штаты Америки. Поэтому иллюминаты с большой симпатией относились к иудаизму (к "старому Израилю"). В свою очередь многие иудейские авторитеты Европы и Америки также благосклонно относились к иллюминатам. К концу XIX столетия среди американского еврейства появляются силы, которые согласны с иллюминатской идеей Нового мирового порядка. Однако иллюминаты относились с враждебностью к любой нации и любой традиционной религии, в том числе и к ортодоксальному иудаизму.

К началу ХХ в. центр американского иллюминатства (масонства) находился в масонской столице Чарльстоне. Именно там находилась резиденция масонского "патриарха", "верховной догматической директории всемирного масонства" и "святого всемирного совета", состоявшего из 10 высокопосвящённых масонов. "Патриарху" подчинялись так называемые "треугольники" (управление масонскими сообществами в разных странах). "Треугольники" руководили "провинциями".

В середине XIX в. масонским "патриархом" был избран выходец из масонства Шотландского ритуала Альберт Пайк. Его убеждения не имели ничего общего с провозглашаемыми масонскими идеалами: "свобода, равенство и братство". Именно Пайк стал инициатором создания расистской организации "Ку-клукс-клан".

В 1892 г. в Брюсселе состоялся масонский съезд, который провозгласил главную цель масонства: создание "Всемирной Республики". В 1910 г. эта цель была развита и уточнена на очередном масонском съезде в том же Брюсселе. Там было признано, что "человечество идёт к вселенской международной организации. Из этой организации впоследствии будут созданы международные правительственные организации. В недалёком будущем человечество придёт к идее создать органы международного законодательства и международный парламентский союз ". Таким образом, была чётко заявлена идея единого международного правительства.

Иллюминатско-масонская идея мирового правительства лежит в плоскости в первую очередь духовной и является необходимым условием для подчинения мира единому владыке, которого иллюминаты считают мессией, а христиане — Антихристом. Один из членов иллюминатского сообщества Джеймс Варбург открыто заявил об этой цели:

"Нравится вам это или нет, но мы создадим мировое правительство. Не кнутом, так пряником ".

Мировое правительство было целью всех тайных масонских организаций. Так, в 1905 г. в сообщениях заграничного бюро Охранного отделения сообщалось, что влиятельная масонская организация

"Великий Восток Франции преследует одну главную цель — установление Всемирной Республики. Во исполнение этого, Великий Восток Франции деятельно ведёт пропаганду своих разрушительных идей во всех государствах ".

Таким образом, к началу ХХ века складывается мощная сила, представляющая собой соединение иллюминатской философии, иудейского мессианства, американского протестантизма. Эта организация имела огромные финансовые и политические возможности, так как среди ее сторонников были ведущие финансисты мира, ведущие политики и высокопоставленные сотрудники спецслужб. Целью масонства было создание нового мирового порядка и единого мирового правительства. Но новый мировой порядок не может быть единственной целью. Это скорее, не цель, а средство.

Главная цель этой силы, безусловно, духовная. В основе идеологии этой группы лежит манихейское воззрение на мир: США - это "добро", "свет", они имеют моральное право использовать силу в борьбе против "зла", или "тьмы".

Масонская идеология крайне антихристианская. Как пишет бывший сотрудник американских спецслужб доктор Дж. Колеман:

"Открытый заговор против Бога и человека, который включает в себя порабощение большинства людей, оставшихся на этой земле после войн, бедствий и массовых убийств, действует, особо не скрываясь" .

Царская Россия в начале ХХ в. являлась главным препятствием в планах иллюминатов. Именно поэтому она вызывала у них особенную ненависть.

"Отличительная черта всех этих великих востоков , — сообщал начальник особого отдела департамента полиции Л. А. Ратаев, — это полная ненависть к России, которая остаётся у них оплотом всех реакционных сил всей Европы ".

Активная противоправительственная деятельность масонов началась в эпоху Александра I. Масоны являлись главными союзниками Наполеона и составляли его "пятую колонну", в том числе им в России. Внедрение масонов произошло после Заграничного похода русской армии. В 1814 г. последовал прилив в Россию иллюминатов из Парижа. Причём они стали внушительной и влиятельной силой. Иллюминаты проникли в Синод, Сенат и профессорские кафедры большинства университетов. Так, профессор Грезар, голосовавший за казнь короля, был принят в почётные члены Казанского Университета.

После запрещения масонства в России Александром I в 1822 г., новый всплеск активной деятельности "вольных каменщиков" приходится именно на конец XIX и особенно на начало ХХ века, то есть в преддверии революции.

Масонство, чья первая попытка прийти к власти в России в декабре 1825 г. во время восстания декабристов, которые все были членами масонских лож, была пресечена железной рукой Императора Николая Павловича, в начале ХХ века вновь набирало силу.

К началу Первой мировой войны масонские агенты влияния проникли практически во все институты государственной власти, общественные организации и политические партии. Членами различных лож числились многие генералы, губернаторы, руководители дворянства и даже великие князья.

Русские охранительные структуры сразу увидели в масонстве явление крайне опасное для государства. В докладной записке Департамента полиции в 1895 г. говорилось:

"Ныне боевой аппарат масонства усовершенствован и формы грядущего натиска откристаллизовались. Испытанным боевым оружием масонства уже послужил экономический фактор — капитализм. Разжигание бессознательной ненависти в народной толще против всех и вся — таков второй и главный наступательный ход, выдвинутый ныне масонством в России. Этой мутной волной намечено потопить Царя не только как Самодержца, но и как Помазанника Божия, а тем самым забрызгать и последний нравственный устой народной души — Православного Бога. Пройдет всего каких-нибудь десять—двадцать лет, спохватятся, да будет поздно: революционный тлен уже всего коснется. Самые корни векового государственного уклада будут подорваны ".

С 1898 г. масонские ложи начинают быстро распространяться по России на полулегальном положении. В Петербурге появились ложи "Пирамида" и "Карма", в Саратове, Казани, Нижнем Новгороде — ложа розенкрейцеров, в Полтаве — ложа "Кирилл и Мефодий", в Киеве и Феодосии — ложа "святого Иордана".

К 1900-м годам во французских ложах насчитывалось уже полтора десятка русских либералов.

В 1900 г. в Малороссии появляется Великая Ложа Украины, центр которой находился в Женеве. В том же году в России появляется масонское общество "Маяк", целью которого было "содействие нравственному, умственному и физическому развитию молодежи". Почетным попечителем общества был принц А.П. Ольденбургский.

Активному распространению масонства в России способствовал профессор М.М. Ковалевский. Именно благодаря его стараниям, 14 ноября 1901 г. в Париже открылась Русская высшая школа общественных наук, которая находилась под контролем масонской ложи "Космос". Цель школы, помимо просветительской, состояла еще и в том, чтобы подготовить, в чисто масонском духе, будущих участников борьбы за "освобождение России".

В 1903 г. число слушателей школы достигло 300 человек, среди них А.В. Луначарский, будущий большевистский нарком просвещения, который был посвящен в одну из масонских лож Великого Востока Франции. Среди преподавателей школы были такие известные французы, как Эмиль Золя, Леон Буржуа, профессор Тард, и, не менее известные русские, И.И. Мечников, М.М. Ковалевский, Е.В. Аничков. Несколько раз выступал в этой Школе с лекциями В.И. Ульянов (Ленин). Школа издавала свой журнал, одним из редакторов которого был поэт М.А. Волошин, вступивший в 1905 году в масонскую ложу.

В самой России вокруг подмасонских структур начинают быстро формироваться земские либеральные кружки, такие как кружок "Беседа", объединивший сторонников конституционной монархии, таких как князь Д.И. Шаховской, Г.Е. Львов, В.А. Маклаков и других. Созданный в 1903 году оппозиционный "Союз Освобождения" возглавлялся все теми же масонами, которых мы видели и в Школе (Ковалевский, Прокопович, Баженов, Роберти). Масоном были председатель "Союза" П.Б. Струве.

В 1905 году во французскую масонскую ложу "Масонский авангард" вступил лидер кадетов П.Н. Милюков. Кроме него в масонские ложи были приняты много русских либералов, почти все из которых попали в Государственную Думу 1-го созыва. Членом масонской ложи был и председатель 1-й Государственной Думы профессор С.А. Муромцев.

При этом русское масонство никогда не было самостоятельным явлением. Оно было производным от масонства западного. Ничего своего нового русские масоны не изобрели, а лишь слепо копировали уставы и обряды многочисленных лож Западной Европы, добавляя к ним свойственные русской интеллигенции несобранность и болтливость. Для западного масонства русские "братья" были нужны только в качестве "пятой колонны", той силы, которая должна была расшатать русский императорский строй и сделать возможным масонскую революцию.

Русское масонство выполнило поставленную старшими иностранными ложами, возложенную на него задачу, сыграв огромную роль в свержении Императора Николая II и уничтожении монархии в России.

Продолжение следует.

(В статье использованы материалы: Мультатули П.В. Император Николай II. Путь на голгофу. - М.: АСТ, 2010; Мультатули П.В. Эпоха Императора Николая II. - М.: Фонд Свт. Василия Великого, 2018. Т. 2.).