Марина цветаева кто создан из глины. «Кто создан из камня, кто создан из глины…» М

«Кто создан из камня, кто создан из глины…» - стихотворение, написанное в трудный для Цветаевой период. Она тогда жила вдали от мужа в Москве, при этом толком не знала, что с ним происходит. Кроме того, ее существование нельзя было назвать безбедным – в новой реальности Советской России ей приходилось нелегко. Несмотря на обстоятельства, стихотворение ««Кто создан из камня, кто создан из глины…» проникнуто оптимистическими настроениями, свободолюбием, жаждой жизни и борьбы.

История создания

Стихотворение «Кто создан из камня, кто создан из глины…» написано 23 мая 1920 года. Оно входит в цикл «Н. Н. В.», посвященный художнику Николаю Николаевичу Вышеславцеву. С ним Цветаева познакомилась в марте 1920 года. Немногим ранее от голода скончалась младшая дочь поэтессы – Ирина. У нового друга Марина Ивановна искала в первую очередь защиты и опоры. Цветаева быстро увлеклась Вышеславцевым и столь же быстро разочаровалась в нем. Благодаря их отношениям на свет появились более 25 стихотворений поэтессы. Что касается Вышеславцева, то он написал портрет Марины Ивановны и оформил ее сборник «Версты», выпущенный в 1922 году.

Тематика и сюжет

Стихотворение бессюжетно. В центре – мысли, эмоции, чувства лирической героини. Содержание произведения раскрывается для читателя через два образных плана. Первый – морской пейзаж с бьющимися о берег волнами. Второй – изображение мятежной души лирической героини, женщины своевольной и с переменчивым настроением.

«Кто создан из камня, кто создан из глины…» перекликается с ранним стихотворением Цветаевой «Душа и имя», вошедшим во второй сборник поэтессы «Волшебный фонарь» (1912). Смысловая оригинальность обоих произведений заключается в том, что в них образ лирической героини раскрывается в первую очередь через ее имя. Правда, в «Душе и имени» оно не называется. Только говорится, что имя героине бог дал морское, как и душу.

Лирический герой

В стихотворении «Кто создан из камня, кто создан из глины…» лирическая героиня – женщина, которую зовут Марина. Ее характер определен именем. Оно представляет собой аналог древнеримского мужского имени Марин, произошедшего от латинского слова «marīnus», что переводе на русский значит «морской». На протяжении всего стихотворения лирическая героиня противопоставляет себя тем, кто сделан из камня, плоти или глины. В чем же заключается ее особенность? Тем, что ей не уготованы надгробные плиты и гроб. Тем, что она сравнима с древнегреческой богиней красоты и любви Афродитой, рожденной из морской пены. Тем, что у нее есть способность воскресать с каждой волной, противостоя жизненным трудностям и не ломаясь под натиском несчастий. Тем, что ее своеволие способно пробиться сквозь сети и сердца.

Стихотворный размер, рифмы и тропы

Размер, которым написано стихотворение, - амфибрахий . Поэтесса использовала перекрестную рифмовку и женские рифмы. Важнейшее средство художественной изобразительности в произведении – аллитерация . Например, в заключительной строфе повторяется буква «в», а в двух последних строках первой строфы – буква «м». Кроме того, в стихотворении нередко встречаются повторы слов. В частности, речь идет о последних строках произведения. Там три раза использовано существительное «волна». Благодаря повторам и аллитерации стихотворение приобретает особенное звучание. При его чтении возникает ощущение, что слышится шум морских волн, то прибиваемых к берегу, то стремящихся от него прочь.

  • «Мне нравится, что Вы больны не мной…», анализ стихотворения Марины Цветаевой
  • «Бабушке», анализ стихотворения Цветаевой
  • «Молодость», анализ стихотворения Марины Цветаевой
  • «Красной кистью рябина зажглась», анализ стихотворения Цветаевой
  • «Встреча», анализ стихотворения Цветаевой

Кто создан из камня, кто создан из глины,-
А я серебрюсь и сверкаю!
Мне дело - измена, мне имя - Марина,
Я - бренная пена морская.

Кто создан из глины, кто создан из плоти -
Тем гроб и нагробные плиты...
- В купели морской крещена - и в полете
Своем - непрестанно разбита!

Сквозь каждое сердце, сквозь каждые сети
Пробьется мое своеволье.
Меня - видишь кудри беспутные эти?-
Земною не сделаешь солью.

Дробясь о гранитные ваши колена,
Я с каждой волной - воскресаю!
Да здравствует пена - веселая пена -
Высокая пена морская!

Марина Цветаева

ЗНАЧЕНИЕ, ПРОИСХОЖДЕНИЕ ИМЕНИ.

Имя Марина - женская форма старинного редкого имени Марин, происходящего от латинского слова "маринус" - морской. Хорошее, надежное и радостное имя внешне очень простой женщины. Его звучание рисует образ мягкой и цельной натуры, которая, подобно упругой волне, уверенно черпает из глубины чувств яркость своих эмоций.

ИМЕНИНЫ, СВЯТЫЕ ПОКРОВИТЕЛИ.
Марина (Маргарита) Антиохийская, великомученица. Дочь языческого жреца, научена вере Христовой своей кормилицей. В 15-летнем возрасте ее обезглавили после мучений за веру Христову (Ш в.), 30 (17) июля. Марина Берийская (Македонская), дева, затворница, преподобная. Более 50 лет подвизалась в пещере Сирийской. Скончалась около 450 г., 13 марта (28 февраля).


Анастасия и Марина Цветаевы с Николаем Мироновым 1912г.

ЗОДИАК ИМЕНИ. Рыбы.

ПЛАНЕТА. Луна.

ЦВЕТ ИМЕНИ. Цвет морской волны, зеленый, сочетание светло-малинового с синим. Основная цветовая картина - багровое солнце над синим морем.

КАМЕНЬ-ТАЛИСМАН. Перламутр.

РАСТЕНИЕ. Тальник, лилия, клен. Это имя можно также представить себе в образе крепких цветов на упругих стеблях, колеблющихся лишь под сильным порывом ветра.

ЖИВОТНОЕ. Морской конек, форель.

ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ. Возбудимость, восприимчивость, общительность, нетерпеливость, импульсивность.

ТИП. Лед и пламень - так можно определить эту натуру. Неврастеничный холерик с неустойчивой нервной системой. Легко разочаровывается, любая неудача доводит ее до отчаяния.

ИМЯ И ХАРАКТЕР. Марина чрезвычайно высокого мнения о себе, и не зря: женщины с таким именем обладают таинственным шармом и неким магнетизмом, перед которым мужчины совершенно беспомощны. Марина умна, смела, раскованна. С сильно развитым чувством собственного достоинства. Не терпит невнимания к своей особе. Чувствует некую свою обособленность, ощущает себя одинокой, даже отдаваясь возлюбленному. Особенно сложный характер у Марин с отчествами Владимировна, Матвеевна и Андриановна.

СУДЬБА. Марина - баловень судьбы. Она относится к тем женщинам, которые открывают тайны жизни. С раннего детства Марина становится объектом поклонения. В школе мальчишки постоянно обращают на нее внимание, стараются подружиться с ней, назначают свидания. Вообще, Марина или проходит по жизни тихо и совершенно незаметно, или пролетает шумно, ярко и бурно. Однако полет этот непродолжителен. Марина не любит чувствовать себя связанной с кем-то, не любит ограниченности - она как бы играет своей судьбой.

ПСИХИКА. Марина - женщина вольная, с воображением; она сама не знает, как поступит через миг. Это "женщины-дети", которых хочется охранять и оберегать. Если жизнь становится слишком трудной для восприимчивой натуры Марины, она замыкается в себе. Свое слово не всегда держит. Может отступить перед опасностью. Однако способна подчинять эмоции рассудку. Поэтому все поступки, связанные с ней лично, совершает расчетливо и обдуманно. Нередко культивирует в себе тоску, чувство одиночества. Порой упивается своими любовными страданиями - без них жизнь кажется ей бесцветной. Ее достоинства скрыты и равнодушному взгляду незаметны. С окружающими она ровна и приветлива, но редко кому удается достичь с ней душевной близости. Марина легко сникает и поддается чувству опустошенности, меланхолии.

ИНТУИЦИЯ. Марина обладает высочайшей интуицией и возбудимостью, что помогает ей открывать для себя новые, неизвестные другим источники радости жизни и интереса к ней. Живет в таинственном мире "знаков" и предчувствий.

ИНТЕЛЛЕКТ. Интеллектуалка, но действует так стремительно, что нередко совершает огромные промахи. У нее такая слабая память, что она забывает обо всем на свете.

НРАВСТВЕННОСТЬ. Марина нуждается прежде всего в любви и нежности. Ее характеру противопоказаны строгие запреты, они могут принести вред. В отношениях с детьми импульсивна: то уделяет им максимум внимания, а то оставляет их надолго одних.


Марина Цветаева, Борис Унбегаун. Фавьер, 1935 г.

СЕКСУАЛЬНОСТЬ. Марина всегда в желанной осаде поклонников. Влюбляется в красивых, обаятельных и сильных мужчин. Понравившемуся кавалеру может отдаться с первой же встречи. Она вступает в половой контакт движимая не только чувственностью, но и физической страстью. Однако нередко имеет дело с партнерами, далекими от идеала. Ей больше всех подходят Денис, Михаил, Сергей, Глеб, Адриан, Евгений и Владислав. Наиболее сексуальна Марина Владимировна.

БРАК. В душе Марина лелеет единственного. В браке ищет спокойствия и материально обеспеченной жизни. Мужу придется постоянно уделять ей много внимания, иначе появится напряженность в отношениях. Измен мужу не прощает - вплоть до развода. Счастливым может быть брак с Антоном, Валентином, Владимиром, Денисом, Михаилом и Сергеем. Неудачным - с Анатолием, Борисом, Георгием, Николаем или Станиславом.


Марина Цветаева, Борис Унбегаун, Георгий Эфрон. Фавьер, 1935 г.

УВЛЕЧЕНИЯ. Ей нужно восхищение ею, комплименты, цветы. На кухне способна продемонстрировать чудеса кулинарного искусства и поразить любых гостей изысканностью кушаний.

ПОЛЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Марина не очень активна. Это отличная мать, нежная и преданная жена. Интересуется медициной, дошкольным воспитанием. Как правило, выбирает профессию медсестры, врача, инженера, парикмахера, актрисы.

БИЗНЕС. Успехи в делах ее не очень волнуют, ибо ее страна - это пространство души. Однако при случае может придать делу большой размах.

На уроках литературы в 10 классе изучается творчество Марины Цветаевой. В данной статье вы можете ознакомится с полным и кратким анализом “Кто создан из камня” по плану.

Краткий анализ

История создания – стихотворение вошло в сборник вёрсты, вышедший в 1922 году, написано оно было в 1920 году – самом тяжёлом году в судьбе Цветаевой. Личные трагедии и творческий кризис не сломили поэта, она создала оптимистическое произведение, провозгласившее победу и торжество таланта.

Тема – поэт и толпа, непонимание, отверженность и вместе с тем избранность и величие творящих бессмертное искусство.

Композиция – четыре строфы, объединённые монологом лирической героини.

Жанр – лирическое стихотворение, напоминающее оду творческому свободному человеку, самой себе.

Стихотворный размер – амфибрахий, придающий плавное, ритмичное звучание лирическому произведению Цветаевой.

Эпитеты – “кудри беспутные”, “весёлая пена”, “бренная пена”.

Метафора – “гранитные колени”, “пена морская”.

Фразеологизм земная соль , означающий избранность, превосходство в обычной жизни.

История создания

Стихотворение “Кто создан из камня” написано Мариной Цветаевой в тяжёлые годы, когда её стихи были запрещены, не печатались, а личные драмы шли одна за одной. Не прошло и месяца, как умерла от голода её трёхлетняя дочь, муж пропал в эмиграции, от него не было известий. Сама поэтесса находилась в тяжёлом материальном положении, однако старалась держаться на зло режиму, завистникам и недругам. Стихотворение датируется 23 мая 1920 года, входит в сборник “Вёрсты”, относится к циклу Н. Н. В. (Николай Николаевич Вышеславцев). Художник – портретист Вышеславцев был дружен с Мариной Цветаевой, она – увлечена им. К слову, увлечение скоро сменилось разочарованием. Сборник “Вёрсты” был издан в 1922 году небольшим тиражом. Стоит отметить, что образ моря, как и сама стихия, были очень близки Цветаевой, она любила море, так же, как А.С. Пушкин.

Тема

Тема – поэта и толпы, обособленности, избранности творческой личности. Для Цветаевой это одна из любимых тем, к которой она возвращается на всех этапах своей творческой карьеры. Лирический герой размышляет о судьбе и воле каждого человека. Себя она ставит обособленно от рядовых людей, которые “окаменели” или прогнулись, приспособились (именно это имеется в виду, когда поэт говорит о людях из глины). Это произведение проникнуто оптимизмом и верой в будущее. Озорной, весёлый характер цветаевского стиха, самовозвеличивание – не что иное, как завеса от боли и страданий, которые выпали на долю Марины Ивановны. Она пророчит своё бессмертие в стихах, в таланте, который является залогом её воскрешения. Ярким и своеобразным видится читателю образ “морской пены” (символизирующей поэтессу), которая “серебрится и сверкает” . Непринуждённой и лёгкой кажется внешняя сторона её жизни, именно этого и добивался автор. Торжествуя над толпой завистников и предателей, она утверждает своё поэтическое величие и личное свободное, безмятежное существование. Она хотела, чтобы именно такой видели её недруги, и, несмотря на боль и множество испытаний, её поэтическое предсказание сбылось.

Композиция

Композиция – четыре строфы (по четыре стиха в каждой). Две первые строфы начинаются одинаково “ Кто создан из… “. Эта анафора роднит стихотворение с песенным жанром, создаёт эффект волн, которые набегают на берег, исчезают, придают звучанию ритмичность. В первом четверостишии происходит своеобразное знакомство: лирическая героиня представляется, раскрывает свою сущность. Все последующие строфы содержат противопоставления в системе “поэт – толпа”. В последнем четверостишие поэт восклицает, провозглашая торжество своей внутренней бушующей стихии моря – бесконечно свободной, неподвластной времени и людским законам.

Жанр

Лирическое стихотворение. Оно напоминает оду, возвеличивающую значимость поэта, его творчества. Стихотворный размер – амфибрахий, придающий плавное, ритмичное звучание лирическому произведению Цветаевой. Аллитерацией сопровождается практически каждая строка стихотворения, создаётся эффект волн, текучести, плавности, брызг.

Средства выразительности

Эпитеты : кудри беспутные, весёлая пена, бренная пена.

Метафора : гранитные колени, пена морская.

Антитеза : гробы и надгробные плиты предназначенные тем, кто “из плоти”, обывателям, духовно нищим людям противопоставляются весёлой беззаботной волне, морской пене (имя Марина имеет значение “морская”), которая не исчезает и не погибает, а пробивается “сквозь каждое сердце, сквозь каждые сети”.

Тест по стихотворению

Рейтинг анализа

Средняя оценка: 4.7 . Всего получено оценок: 18.

Определите размер, ко­то­рым на­пи­са­но сти­хо­тво­ре­ние М. И. Цве­та­е­вой «Кто со­здан из камня, кто со­здан из глины...» (ответ дайте в име­ни­тель­ном па­де­же без ука­за­ния ко­ли­че­ства стоп).


Прочитайте приведенное ниже лирическое произведение и выполните задания В8-В12; СЗ-С4.

М. И. Цветаева, 1920

Как на­зы­ва­ет­ся со­зву­чие кон­цов сти­хо­твор­ных строк (плоти - в полете; плиты - раз­би­та и т. п.)?

Пояснение.

Такое со­зву­чие на­зы­ва­ет­ся рифмой. Рифма — со­зву­чие в окон­ча­нии двух или не­сколь­ких слов. Наи­бо­лее упо­тре­би­тель­на в сти­хо­твор­ной речи и в не­ко­то­рые эпохи в не­ко­то­рых куль­ту­рах вы­сту­па­ет как её обя­за­тель­ное или почти обя­за­тель­ное свойство. В от­ли­чие от ал­ли­те­ра­ции и ас­со­нан­са (которые могут воз­ни­кать в любом месте текста), рифма опре­де­ля­ет­ся по­зи­ци­он­но (положением в конце стиха, за­хва­ты­ва­ю­щим клаузулу). Зву­ко­вой со­став рифмы - или, вер­нее сказать, ха­рак­тер созвучия, не­об­хо­ди­мый для того, чтобы пара слов или сло­во­со­че­та­ний про­чи­ты­ва­лась как рифма, - раз­ли­чен в раз­ных язы­ках и в раз­ное время.

Ответ: рифма.

Ответ: Рифма

Как на­зы­ва­ет­ся яркое определение, при­да­ю­щее вы­ра­же­нию об­раз­ность и эмо­ци­о­наль­ность («веселая пена», «высокая пена», «бренная пена»)?

Пояснение.

Такое опре­де­ле­ние на­зы­ва­ет­ся эпитетом. Эпитет — это опре­де­ле­ние при слове, вли­я­ю­щее на его выразительность. Вы­ра­жа­ет­ся пре­иму­ще­ствен­но име­нем прилагательным, но также наречием, име­нем су­ще­стви­тель­ным, числительным.

Ответ: эпитет.

Ответ: эпитет

Какой ху­до­же­ствен­ный прием ис­поль­зо­ван в сле­ду­ю­щих строках: «Кто со­здан из камня, кто со­здан из глины»; «Сквозь каждое сердце, сквозь каж­дые сети»?

Пояснение.

Такой приём на­зы­ва­ет­ся повтором. Дадим определение.

Повтор — сти­ли­сти­че­ская фигура, за­клю­ча­ю­ща­я­ся в на­ме­рен­ном по­вто­ре­нии в обо­зри­мом участ­ке тек­ста од­но­го и того же слова либо ре­че­вой конструкции. Лек­си­че­ские по­вто­ры раз­лич­но­го вида ши­ро­ко ис­поль­зу­ют­ся для при­да­ния экс­прес­сив­но­сти ху­до­же­ствен­но­му тексту.

Ответ: повтор.

Ответ: Повтор

Укажите на­зва­ние сти­ли­сти­че­ско­го приема, ос­но­ван­но­го на по­вто­ре­нии одинако¬вых со­глас­ных зву­ков в стро­ке («А я се­реб­рюсь и сверкаю!»).

Пояснение.

Такой приём на­зы­ва­ет­ся аллитерация. Дадим определение.

Аллитерация - по­вто­ре­ние в сти­хо­твор­ной речи (реже в прозе) оди­на­ко­вых со­глас­ных зву­ков с целью уси­ле­ния вы­ра­зи­тель­но­сти ху­до­же­ствен­ной речи; один из видов звукописи.

Ответ: аллитерация.

Ответ: Аллитерация

Каким пред­ста­ет внут­рен­ний мир ли­ри­че­скои ге­ро­и­ни сти­хо­тво­ре­ния М. И. Цветаевой? (Свой ответ обоснуйте.)

Пояснение.

В стихотворении «Кто создан из камня, кто создан из глины...» М.И. Цветаева расшифровывает значение собственного имени. Имя «Марина» имеет значение «морская». Оно гармонично соответствует темпераменту цветаевской лирической героини, ее подвижности, энергичности и своеволию, которым она так гордится. Главной в стихотворении становится идея самовыражения, воплощения неутомимой жизненной энергии, с которой лирическая героиня бросает в море жизни. М.И. Цветаева создает образ неукротимой стихии, которая бушует не только в реальности, но и в сердце лирической героини. Героиня уподобляется серебрящейся морской пене. Она в буквальном смысле сливается с ней, испытывая чувство гармоничного единения с миром морской стихии. Беспутному своеволию морской купели в стихотворении противопоставлены земная соль, надгробные плиты, гранитные колена - статичные, приземленные образы.

http://lit-helper.com/p_Analiz_stihotvoreniya_Kto_sozdan_iz_kamnya_kto_sozdan_iz_glini____Cvetaevoi_M_I

В каких про­из­ве­де­ни­ях рус­ских по­этов зву­чит тема внут­рен­ней сво­бо­ды и в чем они со­звуч­ны сти­хо­тво­ре­нию М. И. Цветаевой?

Пояснение.

Тема внутренней свободы звучит во многих произведениях русских поэтов. Лирический герой стихотворения А.С. Пушкина «Узник», несмотря на заточение, душой находится рядом с вольным орлом. Стены темницы способны удержать его тело, но внутренний мир остается свободным и независимым. Дух лирического героя не сломлен, он стремится туда, «где гуляет лишь ветер».

О внутренней свободе писал и М.Ю. Лермонтов в стихотворении «Парус». В образе паруса воплощены мечты поэта о вольной жизни, полной тревог. Лирический герой Лермонтова не боится бури, потому что его мятущаяся душа требует действия:

А он, мятежный, просит бури,

Как будто в бурях есть покой.

В стихотворении Марины Цветаевой появляется образ морской стихии, неподвластной воле человека. Героиня сравнивает себя с морской пеной, потому что хочет быть естественной, независимой, внутренне свободной.

Лирические герои стихотворений А.С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова и М.И. Цветаевой - сильные, свободолюбивые личности, их внутренний мир богат, они способны возвыситься над повседневностью.

Пояснение.

Амфибрахий - трех­слож­ный сти­хо­твор­ный размер, при ко­то­ром уда­ре­ние па­да­ет на вто­рой слог - удар­ный среди без­удар­ных - в стопе.

Кто СО­Здан / из КАМня, / кто СО­Здан / из ГЛИны.

Ответ: амфибрахий.

Ответ: Амфибрахий

Марина Ивановна Цветаева

Кто создан из камня, кто создан из глины,-
А я серебрюсь и сверкаю!
Мне дело — измена, мне имя — Марина,
Я — бренная пена морская.

Кто создан из глины, кто создан из плоти —
Тем гроб и нагробные плиты…
— В купели морской крещена — и в полете
Своем — непрестанно разбита!

Сквозь каждое сердце, сквозь каждые сети
Пробьется мое своеволье.
Меня — видишь кудри беспутные эти?-
Земною не сделаешь солью.

Дробясь о гранитные ваши колена,
Я с каждой волной — воскресаю!
Да здравствует пена — веселая пена —
Высокая пена морская!

После революции Марина Цветаева в полной мере ощутила все тягости жизни русской интеллигентки, которая осталась без крыши над головой и средств к существованию. За 5 лет, которые провела поэтесса в разграбленной и раздираемой на части стране до момента эмиграции, ей пришлось мысленно попрощаться с мужем, похоронить младшую дочь и отказаться от идеи достучаться до людских сердец с помощью стихов. Любая другая женщина в такой ситуации наверняка бы сломалась, однако Марина Цветаева была полна решимости выжить любой ценой. Кроме этого, в ее душе еще теплилась надежда на то, что все происходящее вокруг является дурным сном, который вот-вот закончится. Именно по этой причине в 1920 году спустя несколько недель после похорон трехлетней дочери Ирины Цветаева написала знаменитое стихотворение «Кто создан из камня, кто создан из глины…», полное оптимизма и веры.

Ирина, младшая дочь поэтессы

В этом произведении поэтесса очень удачно обыгрывает свое имя, ведь Марина в переводе с латинского означает «морской». Она проводит параллель с Афродитой, которая вышла из морской пены, отмечая: «А я сребрюсь и сверкаю!». Попытки превозношения себя над другими людьми, которые созданы из камня или же глины, связаны не только с желанием Цветаевой самоутвердиться. Поэтесса обращается к истокам своей жизни, пытаясь найти в них силы для того, чтобы преодолеть многочисленные трудности. Она убеждена, что «гроб и надгробные плиты» являются не ее уделом. Ведь еще в подростковом возрасте Цветаева осознала, что наделена удивительным поэтическим даром. Поэтому в данном стихотворении она пытается провозгласить свое превосходство над другими и утверждает: «Сквозь каждое сердце, сквозь каждые сети пробьется мое своеволье».

Действительно, поэтесса полна решимости доказать всему миру, что она заслуживает лучшей участи. Цветаева сбрасывает со счетов лишь тот факт, что судьбой ей уготованы тяжелые испытания. Господь смиряет строптивых, и на каждую попытку поэтессы доказать свою значимость будет отвечать весьма сильными и болезненными ударами. Первые из них поэтесса уже смогла ощутить, потеряв дочь и лишившись поддержки супруга, который после революции оказался за границей. Она не знает еще о том, что вскоре и сама станет эмигранткой. Но кажущаяся свобода не принесет ей облегчения, так как за границей творчество Цветаевой окажется еще менее востребованным, чем в советской России. Более того, тоска по родине будет отравлять безбедную и безоблачную жизнь поэтессы. Но все это случится гораздо позже, а пока Цветаева, переборов себя, с уверенностью заявляет: «Дробясь о гранитные ваши колена, я с каждой волной - воскресаю!». Ей невдомек, что после одного из таких ударов она уже не сможет оправиться и примет опрометчивое решение уйти из жизни.