Лепка божья коровка вторая. Занятие по лепке "божья коровка"

Приобщая малышей к пластилиновому творчеству, желательно практиковать самые легкие и понятные поделки. К таковым можно отнести маленькую божью коровку. Это насекомое дети называют солнышком и все время отсылают на небо за конфетами. Красных жучков с черными точками никто не боится, ведь это милые создания, которые ассоциируются с мирным небом и счастливым детством. Просмотрев мастер-класс, приведенный в этом уроке, по лепке божьей коровки, можно убедиться в легкости такой работы. Это вариант для детей младшей группы детского сада.

1. Для лепки очаровательного жучка необходим красный, черный и белый пластилин. Дети могут сами подобрать нужные оттенки, такая задача будет им по силам.

2. Из красного пластилина вылепите тело маленького жучка – небольшую округлую деталь.

3. Слегка вытяните шарик в овал, затем сделайте продольный надрез вдоль спинки, чтобы разделить крылышки, и приступайте к самому интересному – лепке черных точек. Эти миниатюрные детали являются отличительной чертой солнечного жучка. Приклейте произвольное количество на крылышки.

5. Прикрепите голову к передней части и ножки к туловищу. Теперь божья коровка может быстро бегать по цветочкам.

6. Поместите на мордочку выпуклые белые шарики-глазки и усики. Насекомое готово к путешествию на небо.

7. Чтобы завершить композицию создайте зеленый листик из продолговатой лепешки, прожилки прорисуйте ножичком.

8. Посадите жучка на свое место.

9. Если есть желание, сорвите живой листок от любого растения, прогуливаясь вместе с малышом в парке. Для завершения композиции подойдет и этот более реалистичный вариант.

Итоговый вид поделки. Фото 1.

Итоговый вид поделки. Фото 2.

Итоговый вид поделки. Фото 3.

Вот такая божья коровка получилась. Жучок может порхать с цветка на цветок и дарить радость детворе.

Конспект занятия по лепке во 2 младшей группе на тему:

«Божья коровка»

Задачи: Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии

друг от друга, соблюдать симметричность рисунка; формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику рук.

Предварительная работа: накануне с детьми проводится беседа о божьей коровке, рассматривание картинок и иллюстраций.

нод

1.Вводная часть.

Воспитатель включает запись «Полёт шмеля».

Дети проходят на ковёр, где лежат разноцветные цветы.

В: Ребята, какого цвета у нас цветы?

Д: Красные, жёлтые.

В: Правильно.

Воспитатель включает запись «Полёт шмеля»

В: Ребята, вы слышите кто – то жужжит?

Д: Ответы детей.

В: Давайте посмотрим. Кто это мог быть. Воспитатель с детьми обходят группу и находят божью коровку на столе под комнатным цветком.

В: Кто это ребята?

Дети отвечают: Божья коровка.(если дети затрудняются, воспитатель помогает им).

Воспитатель берёт в руки игрушку и читает от её имени стихотворение:

Божья коровка,

Черная головка,

Улети на небо,

Принеси нам хлеба,

Черного и белого,

Только не горелого.

********

Божья коровка

Сидит на листочке.

У неё на спинке

Чёрненькие точки.

2. Основная часть.

В: Сегодня мы с вами будем лепить вот такую божью коровку.

В: Давайте её рассмотрим

В: Её спинка какого цвета?

Д: Красная.

В: Правильно.

В: А какого цвета пятнышки?

Д: Чёрного.

В:Головка у неё какого цвета?

Д: Чёрная.

В: Что ещё есть у божьей коровке.

Д: Усики, ещё у неё есть ножки и животик.

В: Правильно. Вы будете лепить божью коровку.

На мольберте для детей прикреплена заготовка с изображением божьей коровки.

В: Посмотрите, у нас на картине тоже нарисована божья коровка.

В: Только чего- то у неё не хватает.

В: Вы догадались? Правильно, чёрных пятнышек на спине. Давайте сделаем пятнышки!

В: А как мы будем делать пятнышки: отщипывая маленькие кусочки

пластилина большим и указательным пальцами правой руки, скатать из

них шарики. Затем прикрепим шарики к спинке божьей коровки,

используя метод надавливания. Помогите детям начать выполнять задание, проследить за выполнением.

В: Начиная работу, не забудьте, что лепить надо на дощечке, не забудьте от большого куска отщипывать маленькие.

- Предложить детям самостоятельно изготовить по 2-4 шарика и прикрепить их к спинки божьей коровки. Если малыши затрудняются, можно нарисовать точки в местах, куда следует прилепить шарики, чтобы было легче ориентироваться.

3.Заключительная часть

В: Какие красивые божьи коровки у вас получились! Молодцы!

В: А теперь давайте возьмём наших божьих коровок и они полетают.

- Подвижная игра «Жуки»

Цель: упражнять детей бегать врассыпную, по сигналу занять свой домик, быть внимательным.

Конспект НОД по лепке «Божья коровка»

Землянская Галина Александровна, воспитатель ГБОУ СОШ № 1 СП детский сад № 27 “Светлячок” г. Чапаевск Самарской области

Взаимодополнение образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие». «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Художественно- эстетическое развитие:

Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе;

формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать.

Познавательное развитие:

Побудить интерес детей к знаниям о божьей коровке.

Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать.

Вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения о божьей коровке.

Продолжать развивать мелкую моторику.

«Социально – коммуникативное развитие»

Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним.

Формировать привычку (сначала под контролем взрослого, а затем самостоятельно) мыть руки по после работы с пластилином, насухо вытирать руки личным полотенцем.

«Физическое развитие»

Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием;

Учить ходить и бегать не наталкиваясь друг на друга4 формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.

«Речевое развитие»

Упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2-4 слов);

Развивать понимание речи и активизировать словарь;

Способствовать развитию речи как средства общения.

Предварительная работа: накануне с детьми проводится беседа о божьей коровке, рассматривание картинок и иллюстраций.

Подготовка к занятию

Для воспитателя: игрушка – божья коровка, аудио проигрыватель.

Для детей: заготовки листок с божьей коровкой (аппликация) по количеству детей; пластилин черного цвета.

ПРИЕМЫ ЛЕПКИ: Отщипывание, скатывание, надавливание.

Непосредственная образовательная деятельность.

I Часть.

1 Заинтересовывающие приёмы.

Воспитатель включает запись «Полёт шмеля».

Дети проходят на ковёр, где лежат разноцветные цветы.

В: Ребята, какого цвета у нас цветы?

Д: Красные, жёлтые.

В: Правильно.

Воспитатель включает запись «Полёт шмеля»

В: Ребята, вы слышите кто – то жужжит?

Д: Ответы детей.

В: Давайте посмотрим. Кто это мог быть. Воспитатель с детьми обходят группу и находят божью коровку на столе под комнатным цветком.

В: Кто это ребята?

Дети отвечают: Божья коровка (если дети затрудняются, воспитатель помогает им).

Воспитатель берёт в руки игрушку и читает от её имени стихотворение:

Божья коровка,

Черная головка,

Улети на небо,

Принеси нам хлеба,

Черного и белого,

Только не горелого.

Божья коровка

Сидит на листочке.

У неё на спинке

Чёрненькие точки.

2. Постановка цели занятия.

Сегодня мы с вами будем лепить вот такую божью коровку.

3. Рассматривание.

Давайте её рассмотрим

Воспитатель: Её спинка какого цвета?

Ответ детей: Красная.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: А какого цвета пятнышки?

Дети: Чёрного.

Воспитатель: Головка у неё какого цвета?

Дети: Чёрная.

Воспитатель: Что ещё есть у божьей коровки.

Дети: Усики, ещё у неё есть ножки и животик.

Воспитатель: Правильно.

Уточняю цель детям.

Вы будете лепить божью коровку.

4 . Показ с объяснением.

На мольберте для детей прикреплена заготовка с изображением божьей коровки.

– Посмотрите, у нас на картине тоже нарисована божья коровка.

– Только чего- то у неё не хватает.

– Вы догадались? Правильно, чёрных пятнышек на спине. Давайте сделаем пятнышки!

А как мы будем делать пятнышки: отщипывая маленькие кусочки

пластилина большим и указательным пальцами правой руки, скатать из

них шарики. Затем прикрепим шарики к спинке божьей коровки,

используя метод надавливания. Помогите детям начать выполнять задание, проследить за выполнением.

5 Напоминание.

Начиная работу, не забудьте, что лепить надо на дощечке, не забудте от большого куска отщипывать маленькие.

II часть занятия. Приёмы индивидуальной работы с детьми.

Предложить детям самостоятельно изготовить по 2-4 шарика и прикрепить их к спинки божьей коровки. Если малыши затрудняются, можно нарисовать точки в местах, куда следует прилепить шарики, чтобы было легче ориентироваться.

III часть. Анализ детских работ.

Какие красивые божьи коровки у вас получились! Молодцы!

А теперь давайте возьмём наших божьих коровок, и они полетают.

Подвижная игра «Жуки»

Цель: упражнять детей бегать врассыпную, по сигналу занять свой домик, быть внимательным.

Ход игры: Дети-«жуки» сидят в своих домах (на скамейке) и говорят: «Я жук, я жук, я тут живу, жужжу, жужжу: ж-ж-ж».

По сигналу педагога «жуки» летят на поляну, греются на солнышке и жужжат, по сигналу «дождь» возвращаются в домики.

Воспитатель рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют за ним.

Божья коровка, Ритмично покачивают ладонями.

Улети на небо, Делают взмахи перекрещенными кистями рук

Принеси нам хлеба, Машут кистями рук к себе.

Черного и белого, Ритмично хлопают в ладоши.

Только не горелого! Грозят указательными пальцами.

3. Замерзла божья коровка, не может взлететь. Давайте согреем ее нашим дыханием.

Дети дышат на ладошки.

Согрелась божья коровка, давайте сдуем ее с ладошки.

Дети делают несколько глубоких вдохов через нос и выдыхают через рот. На выдохе вытягивают губы трубочкой, подставляют под струйки воздуха ладошки.

4. – А теперь, ребята, давайте сами превратимся в божьих коровок.

Мы вокруг себя кружились и в божьих коровок превратились.

Божьи коровки покажите ваши головки, носики, ротики, крылышки –

Ручки, ножки, животики. Показывают названные части тела.

Божьи коровки поверните направо головки,

Божьи коровки поверните налево головки,

Ножками притопните, крылышками хлопните

Друг другу повернулись и мило улыбнулись.

– Как букашки полетели,

За столы тихонько сели.

– Замечательно!

6. Итог занятия. Выставка детских рисунков. (Посадим наших божьих коровок на полянку с цветами.)

Какие красивые Божьи коровки получились у вас, ребята. Как настоящие, живые Божьи коровки. Молодцы!

Воспитатель: Правильно, его называют «Божья коровка», посмотрите и скажите какого цвета крылышки, а точки на крылышках какого цвета? А их одна или много? У нее есть лапки, глазки, животик. А у вас есть эти части тела? (показывают). И мы сейчас станем такими же жучками (надеваем маски). Жучки умеют жужжать, вот так Ж-Ж-Ж-Ж, махать крылышками, а маленькие лапки вот так бегают.

Давайте отпустим жучка полетать, раскройте ладошки, поднимите вверх, не улетает жучок? Замёрзла божья коровка, не может взлететь. Давайте согреем её нашим дыханием.

Воспитатель: “Божьей коровке“ у нас очень понравилось, у неё стало много друзей.

Она уже прилетела и принесла нам хлеба черного и белого, только не горелого.

Сюрпризный момент (испеченные бисквитные пирожные в виде насекомых) .

Только перед тем, как угоститься, нужно хорошо вымыть ручки.

Под мелодию песни “Божья коровка“ дети уходят из зала.

Юлия Панькова

Конспект занятия по лепке для второй младшей группы

Тема : «Божья коровка »

Цель : Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик. Формировать интерес к работе с пластилином. Развивать мелкую моторику.

Материал для занятия : игрушка – божья коровка , аудио проигрыватель, пластилин чёрного цвета, доска для лепки , шаблон «Божьей коровки » .

Основные приёмы : ощипывание, сплющивание, надавливание.

Предварительная работа : накануне с детьми проводится беседа о божьей коровке , рассматривание картинок и иллюстраций.

Ход занятия

В : Ребята посмотрите на какую красивую полянку мы с вами пришли, а сколько много красивых цветов на ней (дети проходят на ковёр, где лежат разноцветные цветы) .

Воспитатель : Ребята, какого цвета у нас цветы?

Дети : Красные, жёлтые.

Воспитатель : Правильно.

Воспитатель включает запись «Полёт шмеля»

Воспитатель : Ребята, вы слышите кто – то жужжит?

Дети : Ответы детей.

В : Давайте посмотрим. Кто это мог быть? (Воспитатель с детьми обходят группу и находят божью коровку на столе под комнатным цветком)

Воспитатель : Кто это ребята?

Дети отвечают : Божья коровка .

Воспитатель берёт в руки игрушку и читает от её имени стихотворение :

Божья коровка

Ползёт по травинке.

У божьей коровки

Кружочки на спинке,

Изящные пятнышки

Чёрного цвета.

Коровка вздыхает ,

Услышав про это :

«Я так осторожна!

Я так аккуратна!

Откуда ж взялись

Эти чёрные пятна?».

Божья коровка

Сидит на листочке.

У неё на спинке

Чёрненькие точки.

Воспитатель : Сегодня мы с вами будем лепить вот такую божью коровку . Давайте её рассмотрим. Её спинка какого цвета?

Ответ детей : Красная.

Воспитатель : Правильно.

Воспитатель : А какого цвета пятнышки?

Дети : Чёрного.

Воспитатель : Головка у неё какого цвета?

Дети : Чёрная.

Воспитатель : Что ещё есть у божией коровки .

Дети : Усики, ещё у неё есть ножки и животик, крылышки.

Воспитатель : Правильно.

На мольберте для детей прикреплена заготовка с изображением божьей коровки .

Воспитатель : Посмотрите, у нас на картине тоже нарисована божья коровка . Только чего - то у неё не хватает? Вы догадались?

Ответ детей.

Воспитатель : Правильно, чёрных пятнышек на спине. Давайте сделаем пятнышки! Садитесь за свои столы.

Воспитатель : А как мы будем делать пятнышки : отщипывая маленькие кусочки пластилина большим и указательным пальцами правой руки, скатать из них шарики. Затем прикрепим шарики к спинке божьей коровки используя метод надавливания.

Напоминание детям :

Воспитатель : Начиная работу, не забудьте, что лепить надо на дощечке, не забудьте от большого куска отщипывать маленькие.

Воспитатель : А теперь давайте поблагодарим наши ручки, за пятнышки которые мы с Вами сделали божьей коровке :

Она лепила и катала (показывает правую руку,

Эта ручка помогала (показывает левую руку) .

Спасибо вам я говорю (поглаживает руки,

Свои ручки берегу (прижимает руки к груди) .

Воспитатель : Какие красивые божьи коровки у вас получились ! Молодцы!

А теперь давайте возьмём наших божьих коровок , и они полетают.

Подвижная игра «Божья коровка лети »

Цель : упражнять детей бегать врассыпную, по сигналу занять свой домик , быть внимательным.

Божью Коровку можно поймать ,

Раз, два, три. Не успела!

Божья коровка моя улетела !

Публикации по теме:

Если у вас скопилось много ненужных или использованных дисков, то я хочу предложить вашему внимаю интересную летную подделку, ее можно.

Божья коровка – символ удачи и добра. Согласитесь, что её любят все. В старину считали, что божья коровка является посланником божьим. Если.

В зависимости от того, из какого материала дошкольники создают свои конструкции и постройки, различают: конструирование из строительных.

Конспект НОД по лепке «Божья коровка» Программные задачи: совершенствовать умение лепить из пластилина выразительный образ насекомого (божья коровка, закрепить приёмы скатывания,.

Уже стало совсем тепло,природа проснулась, а вместе с ней проснулись и насекомые. Еще из детства помню забавную закличку: Бабка-коробка,.

Уважаемые коллеги, разрешите Мне начать свой мастер- класс, На экран скорей смотрите Я буду говорить для вас. И для начала, вам представлю.

Голотенко Анна Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад № 18 Кировского района Санкт-Петербурга
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Конспект
Тема: "Божья коровка" (лепка 1 младшая группа)
Дата публикации: 13.10.2016
Раздел: дошкольное образование

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 18 Кировского района Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста
Тема:
«Божья коровка» (лепка 1 младшая группа) Составитель: Голотенко А.Ю., воспитатель Iкв.категории Санкт – Петербург 2015 г.

Цель:
создание условий для художественно-эстетического развития детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
 формировать интерес детей к работе с пластичными материалами -пластилином;  продолжать осваивать приемы работы с пластилином - отщипывать, скатывать, надавливать, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга, соблюдать симметричность рисунка;  развивать у детей творческие способности, мелкую моторику рук;  воспитывать бережное отношение к живой природе;  обогащать представления детей о времени года;  создавать условия для активной познавательной деятельности;  воспитывать у детей аккуратность и внимательность.
Методы и приемы:
Сюрпризный момент, показ, обследование, вопросы к детям, художественное слово, подвижная игра, объяснение, проблемная ситуация.
Приемы лепки:
Отщипывание, скатывание, надавливание.
Материалы и оборудование:
Игрушка - «божья коровка», пластилин черного цвета, салфетки, доски, заготовки божьих коровок (без пятнышек) на каждого ребенка, магнитофон.
Предварительная работа:
Беседа о времени года, о божьей коровке; рассматривание картинок и иллюстраций о природе; разучивание пальчиковой игры.

Ход совместной деятельности:
- Ребята, я вам предлагаю сегодня, отправиться на красивую полянку, где появились первые цветочки. Вы готовы отправится в путь? (Да) – идём находим цветы. - Посмотрите, как много цветочков. Какие они? (Ответы детей) - А скажите, почему появились первые цветы?(Потому что светит солнце, стало тепло, наступила весна) - Правильно, молодцы! - Ой, ребята, кажется здесь кто-то прячется. Давайте посмотрим? (Достаём игрушку) - Посмотрите ребята, кто это? (Божья коровка) - Правильно, это Божья коровка прилетела к нам в гости с приходом весны. - Посмотрите какая она красивая! Какого цвета у неё крылышки? (красные),а что есть на крылышках? (пятнышки), какого цвета пятнышки? (черные), а сколько пятнышек у Божьей коровки? (много). - Вот какая она красивая! Давайте расскажем про неё стишок: Я летать умею ловко, Божья пестрая коровка. Крылья красненькие в точках, Словно в черненьких кружочках. В яркой праздничной рубашке Я спасаю урожай. Я полезная букашка, Ты меня не обижай! - Ой! Что-то Божья коровка мне хочет сказать на ушко. - Божья коровка говорит о том, что она прилетела не одна, а со своими подружками. (Достаём заготовки). - У них сегодня на полянке праздник «Весны» и они должны быть в своих красивых нарядах. Но мне кажется, что чего-то в их нарядах не хватает. Как вы думаете, чего? (Пятнышек) - Правильно! Давайте ребята поможем Божьим коровкам, вы согласны? (Да)
- Мы нарисуем много пятнышек Божьим коровкам и их наряды станут красивыми.Но сначала Божьи коровки хотят посмотреть, как вы умеете играть с пальчиками: По цветку ползет букашка (выставить из левого кулака указательный палец и мизинец - это «усы» божьей коровки) На ней красная рубашка (накрыть спинку «божьей коровки» правой ладонью) Маленькая крошка (правой рукой погладить «божью коровку») На спине горошки. (указательным пальцем правой руки ставить точки на спинке «божьей коровке») - Ребята, возьмите по одной Божьей коровке и проходите к столу, присаживайтесь. - Как же мы сделаем пятнышки на спинках божьих коровок? (Нарисуем); а чем мы будем рисовать пятнышки? (Пластилином); Какого цвета пластилин нам с вами нужен? (Черного) - Ребята, пятнышки у Божьей коровки какие? (Маленькие, круглые, чёрные), а у нас с вами кусочек пластилина большой, что же делать? - Я от большого кусочка пластилина отщипну маленький кусочек и скатаю между ладошек шарик. Этот шарик положим на крылышко божьей коровки и придавим пальчиком. Получится чёрное пятнышко. Пятнышки нужно располагать на расстоянии друг от друга, чтобы наряд божьих коровок стал красивым. - Ребята, Божья коровка будет наблюдать, как вы украшаете крылышки её подружек. - Приступайте к работе. (Звучит аудиозапись) - Ну вот вы украсили божьих коровок. Божьи коровки говорят нам спасибо. Теперь у них красивый, яркий наряд в горошек. А я предлагаю вам поиграть с божьими коровками. Подвижная игра «Божья коровка»
Рефлексия