Конюхов атлантический океан. Штормы, ураганы, айсберги: Федор Конюхов снова переплывает океан

Федор Конюхов отправляется за новым рекордом. В этот раз путешественник идет в одиночное кругосветное путешествие на весельной лодке. Ему предстоит пересечь Южный океан и обогнуть мыс Горн, но маршрут пришлось разбить на три этапа. В Южном океане большая вероятность встретить айсберги, а в зимний сезон пройти через него на лодке не получится и вовсе. Поэтому маршрут разбит, исходя из сезона в южном полушарии: ноябрь 2018 – старт из Новой Зеландии (порт Dunedin) до мыса Горн (Чили). Декабрь 2019 – Чили (мыс Горн) – Австралия (мыс Люин). Декабрь 2020 – Австралия – Новая Зеландия. На старт первого сезона Федор Конюхов отправится 3 ноября в Новую Зеландию, а планируемая дата старта – 15 ноября. Об этом Федор Конюхов и его команда рассказали на пресс-конференции, посвященной скорому старту нового кругосветного путешествия.

«Первое свое плавание я совершил в 15 лет на весельной лодке через Азовское море, потом через Атлантический океан в 2002 году. В 2014 переплыл Тихий океан с востока на запад, сейчас приняли попытку, чтобы пройти южным маршрутом из Новой Зеландии через мыс Горн» – рассказывает Федор Конюхов, советский и российский путешественник, писатель, художник.

На подготовку Федор Конюхов и его команда потратили 17 месяцев. За эту экспедицию путешественник преодолеет 27 000 километров. Чтобы уложиться в срок Конюхову каждый день нужно проходить примерно по 111 километров и совершать 24 000 гребков в день, для этого потребуется употреблять 6000 калорий ежедневно, для Конюхова уже разработаны сублимированные продукты нужной калорийности. 110 дней – продолжительность каждого этапа, в первый нужно будет пройти 9000 километров. Всю экспедицию Федор Конюхов будет находиться в весельной лодке, ее длина 9 метров. На подобных лодках ему уже приходилось совершать свои путешествия, например, пересекать Тихий океан. Многие свои «транспорты» и реквизиты из путешествий Федор Конюхов хранит в своей мастерской. Именно в мастерской путешественник находит в себе силы на новые рекорды и подвиги.

«В экспедиции нет ни дня, ни ночи, ни времени, там все меняется, и на веслах нужно быть все время, потому что есть течение, есть ветер и есть расстояние. Экспедиция – это самодисциплина очень большая, потому что у меня есть только летнее время. Я иду вдоль Антарктиды. Если попаду в зимнее время, то там будут льды, а летнее время – это айсберги, ураганы и ветра, но льдов не будет. Мне надо в день проходить 60 миль, каждый день я должен проходить 111 километров. Также мне надо совершить 24 000 гребков. В среднем 16–17 часов я должен ежедневно быть на веслах, а остальное время уходит на сон, еду, поговорить по телефону, сделать зарисовки. Самое сложное то, что лодка будет катиться по волнам, и если я попаду в ураган, здесь надо удержаться. Застегиваюсь и лежу как будто в гамаке, и когда лодка переворачивается, я лежу внутри с каской на голове. Налокотники, наколенники, чтобы не побило меня в этой центрифуге, как в стиральной машине», – объясняет Федор Конюхов, советский и российский путешественник, писатель, художник.

Старые версии весельных лодок Конюхова похожи на новую, но без усовершенствований не обошлось. Название новой лодки – «Акрос», ее носовая часть разделена на два водонепроницаемых отсека, там будут храниться продукты и оборудование. Также есть отсек для отдыха, рубка, камбуз. В лодке можно не только сидеть, но и лежать. Следить за этим кругосветным путешествием с замиранием сердца будут миллионы людей с разных уголков планеты.

«Я был еще молодым человеком, как только узнал про первые его переходы, всегда следил за ним. А познакомились мы пару лет назад совершенно случайно. Я был в восторге, и сейчас мы очень плотно общаемся. Я его очень люблю и как художника, и как человека. Он для меня очень близкий и родной человек. Буду наслаждаться, волноваться за нашего великого путешественника, художника, исследователя и человека, который исследует человека», – рассказывает Владимир Машков , народный артист Российской Федерации.

Путешествие, за которым будут следить все, конечно же, не обойдется без нового достижения. Конюхов планирует установить мировой рекорд – пересечь Южный океан и обогнуть мыс Горн на весельной лодке – этого еще никто не делал. На данный момент путешественником установлено уже 20 рекордов, останавливаться он не собирается и уже имеет большие планы – будущие рекорды расписаны по годам. Знаменитый ответ Федора Конюхова на вопрос: «А зачем вы все делаете?» – А чего дома сидеть?» – можно дополнить еще одной фразой: «Мне надо вернуться в марте месяце, потому что я улечу в стратосферу». Вот такая насыщенная жизнь – даже во время большой экспедицией, в перерывах между этапами Конюхов идет на новые рекорды.

https://www.сайт/2017-06-09/kak_fedor_konyuhov_gotovitsya_k_krugosvetke_na_veselnoy_lodke_i_chto_meshaet_emu_pogruzitsya_v_maria

«Из экспедиций возвращаюсь с долгами»

Как Федор Конюхов готовится к кругосветке на весельной лодке, и что мешает ему погрузиться в Марианскую впадину

Известный путешественник Федор Конюхов в очередной раз приехал в Челябинскую область, чтобы поздравить победителей детской парусной регаты, названной в его честь. Кроме того, на Южном Урале живут партнеры путешественника, которые выступают спонсорами его морских переходов, — бизнесмены Олег Сиротин и Сергей Еременко. И в этот раз они помогают Конюхову в подготовке новой кругосветной экспедиции. Путешественник планирует пройти на весельной лодке вдоль Антарктиды и пересечь один из самых штормоопасных участков в районе мыса Горн.

— Я планирую стартовать 1 ноября 2018 года из Тасмании и вернуться туда же через 220 дней, — рассказывает Федор Конюхов. — Уже идет активная подготовка. Есть чертежи лодки, скоро ее начнут строить. Так же нужно подготовиться информационно. Четко знать, какие в тот момент будут течения и ветры. Как распределить силы, какое расстояние нужно проходить в день.

По его словам, аналогичной была подготовка к переходу через Тихий океан. Тогда знаменитый путешественник и его команда рассчитали: чтобы успеть переплыть океан за полгода, нужно в день проходить по 60 миль. Чтобы покрывать такое расстояние, нужно было совершать по 24 тыс. взмахов веслами в сутки, грести по 15-18 часов в зависимости от ветра.

— Поэтому я почти всю экспедицию только и делал, что греб. Почти не ловил рыбу, потому что это трата времени, а в пищу она не пригодна. В ней почти нет калорий. Я тогда тратил по 6000 килокалорий в день. В обычное время человек тратит 1500-2000. И, конечно, надо готовиться морально. Для меня это пост и молитва — самая сложная тренировка, — продолжает Конюхов.

Федор Конюхов, пролетая на воздушном шаре, сбросил газовый баллон на учебный центр ФСБ

В районе мыса Горн путешественник планирует встретиться с друзьями из Челябинска. Они подойдут к нему на своей яхте, чтобы морально поддержать в тяжелом путешествии.

— Я делаю это не для славы, я ее даже не замечаю, — говорит Федор Конюхов. — У меня есть цели, есть любопытство, открыть что-то новое.

По словам мореплавателя, он не теряет надежд однажды погрузиться в Марианскую впадину, но это сложный проект, поэтому уже несколько лет «буксует». Первый договор по нему был заключен еще в 1997 году, но до сих пор нет технологии, которая позволила бы совершить такое погружение, сетует путешественник.

— На земле нас живет 7 миллиардов, а конструктор, который может разработать капсулу для погружения, только один. Он живет в Австралии, это уже пожилой человек и не очень хочет браться за это. Мы перенесли спуск в Марианскую впадину на 2021 год, но я думаю, что эту дату придется перенести на 2023-й, — рассказал Федор Конюхов.

В любом случае, по его словам, проект остается актуальным, и если все-таки ему не придется опуститься на дно впадины самому, то это обязательно сделает кто-то другой.

— Я подготовлю все для этого, — заверил путешественник.

В Миассе на базе центра Федора Конюхова откроют детскую школу парусного спорта

Океан изучен всего на три процента, там всегда есть что-то новое, напоминает он. Любопытство — главный мотив его походов. Но многие проекты действительно готовятся годами. Если Азовское море Конюхов переплыл в 15 лет, то Атлантику — только в 50. Все это время шла подготовка, мореход-одиночка получал опыт и ждал, когда появятся технологии, которые позволят лодке на веслах преодолевать такие расстояния.

При этом почти все его экспедиции коммерчески убыточны, о чем Федор Конюхов говорит прямо: что такое коммерция, он не знает.

— У меня было более 50 экспедиций. И у меня уже традиция возвращаться из экспедиции с долгами, — делится он. — Спросите, на что я живу? Я пенсионер, еще я преподаю в университете. И потом, я художник. Мои картины пользуются спросом. Бывает, еще не допишу картину, а ее уже хотят купить. У меня планируются большие выставки в Третьяковской галерее и в Дубае. Еще я писатель. Рекомендацию при вступлении в союз писателей мне давал Виктор Астафьев.

Но книги много не приносят. А пенсия пенсионера Конюхова всего 6300 рублей. Когда он ее оформлял, ему предложили собрать все медали, грамоты. Но ничего этого знаменитый путешественник делать не стал. Не должен, говорит, Конюхов что-то выпрашивать, поэтому и назначили самую минимальную.

— Мне хватает. Главное, что езжу на метро бесплатно, — шутит путешественник.

Новости России

Илья Яшин на марше памяти Немцова в 2019 году

Россия

Оппозиция направит властям Москвы предупредительное письмо о политическом марше

Вадим Клювгант

Россия

Какие изменения назрели в СК и прокуратуре, будет ли их объединение? Интервью с адвокатом Вадимом Клювгантом

Россия

Задержан управляющий красноярским отделением Пенсионного фонда

Россия

В Госдуме хотят вывесить триколоры на дома, где живут ветераны боевых действий

Россия

Верховный суд отказал в иске «Батеньке» к Роскомнадзору из-за блокировки текстов

Россия

Володин предложил оштрафовать Алену Водонаеву на ₽100 млн за ее слова о маткапитале

Россия

Будущий глава Генпрокуратуры не считает, что ведомство получит следственные полномочия

12 декабря 2012, в свой день рождения Федор Конюхов официально представил новый проект – переход через Тихий океан на весельной лодке. Фёдор Конюхов планирует пересечь Тихий океан на гребной лодке по маршруту континент – континент в режиме нон-стоп, без заходов в порты и без сопровождения.

В декабре 2012 состоялся визит в Англию, входе которого был окончательно утвержден дизайн 9-ти метровой лодки (рабочее название лодки «К9») и принято решение строить лодку на восточном побережье Англии (рядом с городом Ипсвич).

Разработкой дизайна занимался Филиппа Моррисона, он же проектировал 7-ми метровую гребную лодку «УРАЛАЗ» для Федора Конюхова на которой он пересек Атлантический океан за 46 суток и установил мировой рекорд. Проект оказался очень успешным и по чертежам лодки УРАЛАЗ были изготовлены более 20 океанских лодок.

За последние 10 лет проекты океанских весельных лодок претерпели сильные изменения, но что касается дизайна лодки и обводов корпуса, Федор Конюхов решил сохранить классический дизайн, повторяющий формы предыдущей лодки «УРАЛАЗ». Новая лодка имеет корпус 9 метров длины, ширина корпуса 1.6 метра, 5 водонепроницаемых переборок, два типа рулевого устройства (стационарный и аварийный), достаточно большие объемы для хранения продуктов и оборудования, при этом вес лодки Тургояк меньше лодки УРАЛАЗ, так как корпус выполнен из углеволокна.

Новая лодка Тургояк построена из прочного материала углеволокна (carbon) путем формирования в матрице. Подробнее о строительстве .

Менеджером по строительству лодки и её техническому вооружению выступал англичанин – Чарли Питчер. Стоит отметить, что сам Чарли дважды пересекал Атлантический океан в одиночку на весельной лодке за 52 дня и за 35 суток. В 2013 года он стартовал с Канарских островов и спустя 35 суток финишировал на Антигуа, установив новый мировой рекорд для одиночек. Подробнее .

Менеджером проекта выступает другой известный океанский гребец, организатор гонок через океаны на весельных лодках – Саймон Чак (Simon Chalk). Этот англичанин имеет в своем активе 6 переходов через Атлантический океан и 2 перехода через Индийский океан на весельных лодках. Подробнее .

Организация такого масштабного проекта как пересечение Тихого океана — это супер-задача и нам нужны профессионалы высокого уровня. Если сравнивать Атлантику – здесь маршрут в 3 тыс. миль, который возможно преодолеть за один сезон. Тихий океан на участке Чили, восточное побережье Австралии, имеет протяженность маршрута почти 9 тыс. морских миль. Мы ориентируемся на 180-200 дней в океане и понятно, что в один сезон я не уложусь. Стартовать планирую летом (декабрь в Южном полушарии), а финишировать поздней осенью, штормов на подходе к Австралии мне не избежать. Лодка должна выдержать колоссальные нагрузки, и мне потребуются самые современные технологии, последние разработки в области океанских весельных проектов. Поэтому я пригласил в проект действующих океанских гребцов – Саймона и Чарли, к тому же они оба являются строителями лодок, каждый строил лодку для своих гребных марафонов. Мне также важен опыт Саймона как организатора гонок через океан, логистика Англия – Чили – Австралия достаточно сложная и нам потребуется его опыт. – Фёдор Конюхов

Название весельной лодки — Тургояк

Старт экспедиции. Первый раз Фёдор Конюхов стартовал 14 декабря 2013 из чилийского города Кон Кон (Con Con), регион Вальпараисо, но из-за неполадок с бортовыми аккумуляторами вынужден был вернуться в Кон Кон. Второй старт состоялся 22 декабря 2013, также из Кон Кона. Расчетное время запланированное для пересечения Тихого океана — 180-200 суток. Район финиша – восточное побережье Австралии, ориентировочно город Брисбен.

В рамках подготовки к этой экспедиции Фёдор Конюхов использовал информацию об одиночных переходах через Тихий океан с востока на запад в режиме нон-стоп следующий гребцов: (по материалам сайта www.oceanrowing.com)

  • Anders Svedlun (Швеция). Старт 27.02.1974. Финиш 06.09.1974. Время в пути 191 день. Место старта Чили (Huasco). Финиш острова Западные Самоа. Прошел 6 462 мили.
  • Peter Bird (Англия). Старт 23.08.1982. Финиш 14.06.1983. Время в пути 294 дня. Старт Сан-Франциско (США). Финиш Барьерный Риф (к востоку от Австралии), рядом с рекой Lockhart. Прошел 8 688 миль. Пересек экватор.
  • Jim Shekhdar (Англия). Старт 29.06.2000. Финиш 30.03.2001. Время в пути 273 дня. Место старта Перу. Место финиша остров North Stradbroke (Австралия). Прошел 10 652 мили. Основной ориентир для Фёдора Конюхова.
  • Maud Fontenoy (Франция). Старт 12.01.2005 из Перу (Лима). Финиш Маркизские острова (Французская Полинезия). Финиш 26.03.2005. Время в пути: 72 дня. Прошла 4 217 мили.
  • Alex Bellini (Италия). Старт 21.02.2008. Финиш 12.12.2008. Время в пути 294 дня. Место старта: Перу (Callao). Место финиша – Коралловое море (65 миль от побережья Австралии).
  • Serge Jandaud (Франция). Старт 12.06.2010. Финиш 23.11.2010. Время в пути – 163 дня. Место старта: Перу (Callao). Место финиша остров Wallis.

Фёдор Конюхов попытается пересечь Тихий океан с востока на запад от континента (Южная Америка) до континента (Австралия) без остановок и заходов на острова.

Карта маршрута данного перехода

31 мая 2014 года в 13:13 по местному времени (Брисбен) весельная лодка Тургояк коснулась побережья восточной Австралии, город Мулулаба.

Фёдор Конюхов пересек самый большой океан на планете на весельной лодке, от континента до континента, без заходов в порты, без посторонней помощи за рекордное время — 159 дней 16 часов 58 минут.

В субботу весельная лодка «Тургояк» коснулась побережья Восточной Австралии. Так завершилось очередное путешествие Федора а, который в одиночку пересек самый большой океан на планете — Тихий — на веслах. Ему потребовалось 160 дней, чтобы проделать путь от континента до континента, без единой остановки в порту и без чьей-либо посторонней помощи, говорится на официальном сайте путешественника.

Конюхов преодолел более 17 тыс. км раньше запланированного срока в 180-200 суток и установил новый мировой рекорд по времени. По данным Международного общества океанских гребцов, предыдущий рекорд по пересечению Тихого океана на весельной лодке-одиночке в южной его половине составил 273 дня. Такой результат показал 52-летний англичанин Джим Шекдар, стартовавший из перуанского порта Ило 29 июня 2000 года и финишировавший 30 марта 2001 года на австралийском острове Норд Страдброук.

Конюхов стартовал из порта Конкон в Чили 22 декабря 2013 года и финишировал в городе Мулулаба, штат Квинсленд. Время от времени на своей страничке в фейсбуке в свойственной себе сухой манере он отчитывался о ходе рискованного путешествия.

«Ветра много, 20-25 узлов, но он попутный, иду по курсу. Примерно в двухстах милях к западу от меня серьезно штормит, и у меня большая волна. Лодку поднимает как на качелях. Океан суровый, но жить можно», — писал он. Его «Тургояк» — весельная лодка длиной 9 м и шириной 1,8 м.

«Главная трудность такого рода испытания состоит в его монотонности. Каждый день я старался грести по 18 часов, спал по 20-25 минут, но не более двух с половиной часов в сутки. Я шел с божьей помощью: все самые большие ураганы проходили мимо меня, лодка ни разу не перевернулась, мне помогали попутные течения», — поделился путешественник своими впечатлениями от проделанного пути, ступив на берег.

«Я уже более 40 лет путешествую. Раньше я делал это в основном ради научных целей и из спортивного интереса, но сейчас я думаю о молодом поколении, которому хочу привить дух романтики. Я хочу, чтобы люди больше мечтали», — ответил он на вопрос одного из журналистов, что толкает его на новые достижения.

Федор Конюхов совершил более 40 уникальных экспедиций и восхождений, в том числе провел четыре кругосветных плавания, пятнадцать раз пересекал Атлантику и первым в мире достиг пяти полюсов нашей планеты: Северного географического, Южного географического, Полюса относительной недоступности в Северном Ледовитом океане, Эвереста (полюса высоты) и Мыса Горн (полюса яхтсменов). В 2002 году Конюхов пересек Атлантику за 46 дней на весельной лодке-одиночке «Уралаз».

«Я уже 40 лет путешествую, как Моисей по пустыне. Мало времени осталось, чтобы помолиться…

Будучи зрелым человеком, понял, что в мире нет одиночества. Ведь в океане рядом с тобой плавают киты или дельфины, в небе парят птицы, а на пути к полюсу встречаются медведи и тюлени.

А еще я точно знаю, что рядом всегда присутствуют Бог и святые, которым ты молишься. В огромном океане, кроме них, тебе никто не в силах помочь», — сказал как-то он в одном из интервью. Тяга к приключениям и покорению новых вершин сочетается в нем с религиозностью. Конюхов — священник .

Следующая его цель — облететь земной шар на воздушном шаре. По словам Конюхова, это будет беспосадочный перелет со стартом и финишем в Австралии, путешественник планирует лететь с запада на восток вдоль 40-й широты.

Чуть ли не каждую неделю мы подбрасываем вам необычные истории о том, как люди бегут от нормальной жизни, пытаются чем-то затмить экзистенциальную тоску, необычными способами познают окружающий мир. Но эта история, пожалуй, по уровню безумия превосходит все предыдущие материалы.

Исходные данные лучше просто записать через запятую. Алексей Неугодов учился в МГТУ имени Баумана, бросил университет, ушёл из дома, доехал на электричках во Владивосток, параллельно зарабатывая деньги на еду, раздобыл небольшой одноместный швертбот (это такая парусная лодка с выдвижным килем) и собирается перебраться через океан в Америку, чтобы попасть в научную среду MIT и Гарварда и изучать там теоретическую физику.

Мы поговорили с Алексеем о его сумасшедших планах, путешествии и мотивах.

История побега в Америку

ПРЕДПОЛАГАЕМОЕ ВРЕМЯ в ПУТИ

СТОИМОСТЬ ОБОРУДОВАНИЯ

150 тысяч рублей

Опиши в общих чертах план своей будущей поездки.

Вдоль берега Приморского края плыть до Сахалина и одновременно учиться управлять судном. Чуть какое-то волнение - сразу возвращаться к берегу. Лодку можно вытаскивать, потому что её киль - это шверт . Он убирается, она не тяжёлая, и её можно полностью выволакивать на берег. Если же меня резко застанет шторм, то надо будет уходить дальше в море - во время шторма к берегу опасно подходить.

Я долго колебался, идти на север или прямиком через океан. Сейчас я просто не имею возможности идти через океан, потому что у меня не хватит запасов. Поэтому я буду идти вдоль берега, учиться, спрашивать советов, настреляю, может быть, ещё оборудования, может быть, меня кто-то на буксир возьмёт. Всё-таки Приморье - это не совсем безжизненный район. На побережье есть селения. Я в Южно-Сахалинск или Петропавловск-Камчатский зайду, если будет необходимость пополнить запасы.

Я читал, что у тебя изначально был план поехать в США по сороковой широте через океан.

Когда я Москве сидел и думал, как это всё осуществить, понял, что легальный путь будет слишком сложным. Тогда я начал перебирать все полулегальные. Я выбрал именно Владивосток. Нацелился на него, потому что с одной стороны, Чукотка, с другой - тут можно лодку подобрать. Можно договориться попасть к кому-то на борт. Но в итоге решил, что лучше, если будет пусть и маленькая лодка, но под моим личным контролем. Я не представлял, где я тут буду жить и чем заниматься.

А чем ты в Москве занимался?

Я из Подмосковья. Учился в МГТУ имени Баумана. Но в какой-то момент резко ушёл от родителей и из института. Жил на крышах, бомжевал, можно сказать, и одновременно зарабатывал небольшие деньги на репетиторстве, чтобы было время посещать МФТИ, МГУ, Независимый московский университет. Мне было летом проблематично в Москве заработать большие деньги, я после института работал много где - и в электронике, и инженером, и на стройке. А летом без учеников было достаточно плохо с деньгами.

В США ты тоже собираешься, чтобы научные знания получить?

Получение диплома для меня не принципиально. Мне важно попасть в научную среду. В Москве тоже есть эта среда, но она достаточно провинциальная. И когда у кого-то есть возможность уехать в Европу или в США, он уезжает. Там можно знакомиться с профессорами, практикуется свободное посещение каких-то занятий, важно иметь заинтересованность, нет здешней бюрократии. Главное, что мне нужно - попасть в эту среду, в студенческие кампусы, общаться с людьми, смотреть стенды, ходить на открытые лекции. Здесь я также учу английский, плачу репетитору 1500 рублей, но, отдавая эти же деньги на подготовку лодки и своего сумасшедшего плана, я для своего образования делаю намного больше.

А почему ты не через Атлантический океан решил двинуться?

Во-первых, сама идея может мне помочь, потому что мой план выглядит настолько сумасшедшим. Во-вторых, во Владивостоке намного меньше пограничников по сравнению с Петербургом. И тут легче деньги зарабатываются. Моё время ограничено - если бы у меня была бесконечная жизнь, то было бы много вариантов. А мне нужно и одновременно зарабатывать деньги, и скорее уезжать. Здесь я пойду вдоль Приморья. Тут никто не ожидает какого-то побега.

Хорошо, а как ты до Владивостока добрался?

Я решил сэкономить на авиабилете. И поехал абсолютно дикарём. Нашёл чемодан у себя под домом, взял спальный мешок, гитару и компьютер. И поехал совсем без денег. Выучил на Курском вокзале одну песню и отправился. Это совершенно непривычно для меня на публику играть, и у меня поначалу коленки тряслись, но зато мне давали деньги. Добрался до Владимира, спал на берегу Клязьмы, встречался с уголовниками в лесу. Поехал дальше.

В Московской области ехать можно зайцем, но чем дальше, тем сильнее контроль. Я набирал деньги игрой на гитаре на предыдущей электричке и оплачивал билет на следующую. Таким вот образом я проехал Екатеринбург, Тюмень. Спал на крышах банков, в лесах и полях. Я выбирал относительно респектабельные здания, потому что так намного безопаснее. На вокзале нельзя ночевать, потому что меня бомжи бы быстро ограбили. Хотя по пути меня один раз чуть не ограбили милиционеры в Сибири.

Там вообще самая криминогенная обстановка, я даже не думал, что в России есть такие места, где бедность настолько распространена. Здесь, во Владивостоке, а тем более в Москве такое сложно представить. Но под Иркутском есть деревни, где люди полгода питаются водой и картошкой, и у них нет денег, чтобы даже уехать оттуда. Они не занимаются ни фермерством, вообще ничем. Только наркотики и алкоголь. Это деревни ужаса, население развращено, живёт на пособие и его полностью пропивает. Вот в такое место я попал.


Как всегда, я шёл по вагону с гитарой, встретил милиционеров. Это, в общем-то, была привычная для меня операция, они проверяли практически в каждой электричке. Потому что, если едешь в таких глухих местах, все знакомы между собой, а незнакомец выделяется, и его сразу проверяют. И вот меня они тоже стали проверять, в поезде никого не было, кроме меня и какой-то старушки. Они сказали, что я просто не доеду до следующей станции, если не заплачу им. Не стали вдаваться ни в какие детали. Предлагали заплатить мне пять тысяч в обмен на все мое имущество. Мне удалось выйти в туалет, и тогда я просто выскочил из поезда на остановке. У меня был билет до другой станции, так что они не ожидали, что я выскочу в какие-то кусты без платформы. Меня подхватили местные полицейские и два часа допрашивали, но в итоге отпустили с имуществом. Потом я из этой деревни шёл 25 километров до трассы, поскольку в электричку не мог больше садиться. Я колол дрова с девяти утра до девяти вечера за 100 рублей, которые потратил на еду. Денег не хватило даже на автобус.

В России вообще всё очень непредсказуемо. Электрички иногда отменяют в целых регионах без предупреждения. То есть я сидел в Москве, планировал путешествие, и правильно, что я не особо сильно не углублялся в теорию - куда и откуда я уеду, во сколько. Досконально нельзя всё продумать, у нас отменяют всё за два дня. В Хакасии в прошлом году вообще отменили электрички во всей области - не было вообще никакого сообщения. Конечный свой путь я проделал в Porshe на крыше автовозика. Во Владивосток многие гоняют машины. То есть дальнобойщик вёз машину, а я в ней спал.

В итоге добрался до Владика за 25 дней и сэкономил на авиабилетах. С другой стороны, сам путь мне обеспечивает новые возможности. То, как я добрался до Владика, обеспечило мне совсем другое отношение со стороны местных.

И чем ты потом занимался по приезде?

Сначала я занялся заработком денег. Приехал голодный и слабый. В то время, когда я ехал, питался в основном сухой гречкой, раскроил себе руку гитарой, был истощён. Мне в первые дни нужно было просто 500 рублей поднять на телефон. Пытался на него заработать всеми силами. Стритовал и собирал алюминиевые банки. Собирал их двое суток, собрал два мешка, получил 100 рублей, но зато, пока их собирал, нашёл три телефона. И на нём я сделал 150 тысяч (у меня до сих пор вся работа идёт по телефону, даже не по ноутбуку), поскольку с учениками я созванивался - всё по старинке. Там же, во Владике, я познакомился с человеком, который мне помог и предоставил помещение, в котором я жил и проводил занятия. Но сейчас я за ненадобностью переехал в гараж и живу только в нём. Да и вообще сейчас я перестал зарабатывать. Мне нужно встречаться с людьми, которые делают мне чехол для лодки, быть в гараже постоянно, готовить лодку.

А что за лодка у тебя?

В интернете она продавалась за 130 тысяч. Но мне продали за 100 тысяч, поскольку покупал я её 30 января, не в сезон. При этом хозяин лодки согласился держать её у себя в гараже. Она сделана из композита, довольно крепкая, несмотря на её внешний вид. Собрана по американскому проекту Дадли Дикса на владивостокской верфи. Также я к ней купил чехол за 25 тысяч, который усилен поперечными верёвками. Можно будет забираться под этот чехол. Он снижает механические нагрузки на лодку.