Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе детского сада на тему: Весна. Аппликация во второй младшей группе на тему "весна" 2 младшая группа открытое занятие аппликация весна

Занятие во 2-ой младшей группе. Аппликация. Тема "Весна. Весенние цветы". Программное содержание: 1.Закрепить и расширить знания детей о характерных признаках весны. Учить находить эти признаки в природе. 2.Продолжать учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. 3.Формировать знания детей о первых весенних цветах. 4.Совершенствовать умение понимать смысл загадок и находить отгадку. 5.Продолжать учить детей аккуратно работать с кистью, бумагой и клеем. 6.Воспитывать усидчивость, умение слушать. Предварительная работа: 1.Просмотр иллюстраций весенних цветов. 2.Составление небольшого описательного рассказа о весне по картинкам. 3.Наблюдение за изменениями в природе. 4.Подготовить демонстрационный материал. 5.Изготовить цветы для аппликации. 6.Подготовить конверты с загадками. Демонстрационный материал: 1.Иллюстрации с изображением весенних цветов и весны. Раздаточный материал: 1.Цветы для украшения корзины. 2.Клей, кисточки для клея, салфетки. 3.Листок с изображением корзины. Ход занятия: Стук в дверь. Воспитатель: Ребята, кто это к нам идёт? Входит девочка с большой корзиной цветов и свёртком в руке. Воспитатель: Девочка, как тебя зовут? Девочка: Меня зовут Весна. Пробуждается природа Ей сегодня не до сна. Наступает время года Под названием весна. Воспитатель: Дети, скажите, какое сейчас время года? Дети: Весна Воспитатель: Какие признаки весны вы знаете? Дети: Солнышко ярко светит, становится тепло, снег тает, птички поют, на деревьях появляются почки, появляются первые цветы. Девочка Весна отдаёт воспитателю корзину. Воспитатель показывает детям цветы. Вместе рассматривают их: какие они красивые, разноцветные, у них есть стебель, лепестки и серединка. Воспитатель объясняет, что если много цветов, то это называется букетом. Девочка (Весна): А ещё я вам принесла картину, на ней изображена корзина и цветы. Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим? Воспитатель разворачивает. На рисунке нарисована корзина со стебельками, но без бутонов цветов. Девочка (Весна): Пока я к вам спешила, я потеряла по дороге все цветы, но чтобы найти цветы вам придётся отгадать загадки про весну. Взять конверты с загадками, в каждом конверте вместе с загадками находится правильный ответ в виде иллюстрации. Если дети отвечают правильно - в каждом конверте лежат цветы, которые потом нужно будет приклеить в корзину. 1.Снег растаял, солнце греет Всюду травка зеленеет Улыбается природа. Назовите время года? (весна) 2.Ночью спрячется оно Станет во дворе темно. Утром снова к нам в оконце Бьётся радостное (солнце). 3. Из - под снега расцветает, Раньше всех весну встречает (подснежник). 4. Прорастает сквозь снежок, К солнечным лучам, цветок, Маленький и нежный, Беленький подснежник. Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали, за это получили все потерявшиеся цветы из корзинки и теперь мы можем их вернуть на место, мы вместе с вами их сейчас приклеим. Но перед тем как мы начнём украшать нашу корзину, мы с вами отдохнём и немного поиграем. Пальчиковая игра "Цветок". Наши алые цветки Распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. Наши алые цветки Закрывают лепестки. Тихо засыпают. После игры вместе с детьми приступить к аппликации, украсить корзину цветами. Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые у нас получилась корзины с цветами! Девочка (Весна) благодарит детей за помощь. Прощается.
ивенина ирина николаевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2 „Умка”»

Конспект НОД для второй младшей группе по теме «Одуванчики в траве»

Воспитатель: Максимова А.А.

г.Миасс 2016г.

Цели : продолжать учить создавать композицию из деталей аппликации, продолжать учить пользоваться клеем-карандашом для наклеивания аппликации.

Задачи:

Образовательные: продолжать учить составлять композицию из деталей по образцу, учить приклеивать детали композиции при помощи клея-карандаша на основу аппликации, обогатить речь новыми существительными;

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, воспитывать умение радоваться своему творчеству;

Развивающие: развивать эстетическое восприятие и творческое воображение, расширять образное мышление.

Материалы и оборудование: части аппликации, картон зеленого цвета (луг), клей, салфетки, презентация.

Предварительная работа: разучивание стихотворения Е. Серовой "Одуванчик", рассматривание иллюстраций и сюжетных картинок на данную тему, беседа о признаках наступления весны.

Ход занятия

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель: Идет матушка весна, отворяй-ка ворота (слайд 1)

По долинам, лесам и лужайкам.

Пробуждая природу от сна.

Не как гостья, а словно хозяйка.

Молодая приходит весна.

В: Ребята, как вы поняли, какое время года сейчас на улице?

В: А как Вы это определили?

Д: Стало тепло, растаял снег, появилась травка.(слайд 2)

В: А кто знает, какие первые цветочки распускаются с приходом весны?

Д: мать и мачеха, подснежники, огоньки, адонис, одуванчики.

В: Правильно. А мы сегодня поговорим об одном из них. (слайд 3)

Я сейчас вам загадаю загадку, а вы отгадайте, что это за цветок.

Капли солнца спозаранку

Появились на полянке.

Это в желтый сарафанчик

Нарядился…..(одуванчик) (слайд 4)

В: Выходи моя помощница Полина, расскажи стихотворение про одуванчик.

(Носит одуванчик - желтый сарафанчик,

подрастет нарядится

в беленькое платьице

легкое, воздушное, ветерку послушное.)

В: Ребята, а вы хотите, я вас научу создавать такие красивые одуванчики?

Но для начала нам надо приготовиться к работе.

Физминутка. (слайд 5)

В: Проходите, ребята, за столики, я научу вас создавать красивые, яркие, воздушные одуванчики!

Пальчиковая гимнастика «Солнышко и дождик»

Солнышко (поднять вверх руки с раздвинутыми пальцами и поворачивать руки влево-вправо). Дождик (руки опустить и пошевелить пальчиками).

Пальчики готовы!

В: Что у вас лежит на столах?

Д: клей, листочки, цветочки, салфетки.

В: Первое – составить композицию без клея.

Второе нанести клей на стебельки и приклеить, затем головки цветов, затем листики.

Показ на доске воспитателем, дети на своих листах самостоятельно.

В: Какие красивые одуванчики у вас получились. А теперь мы с вами сделаем большой луг с одуванчиками.

Дети раскладывают свои работы на ковре

Стали краски вдруг – цветами,

Озарили все вокруг!

В новом желтом сарафане

Одуванчиковый луг.

А мы с вами превращаемся в пчелок, которые летают на этом лугу

Дети «летают» на лугу, жужжат, присаживаются возле цветков.

В: Спасибо, ребята, за такой красивый лужок, мы помогли весне в её нелегкой работе.

Рефлексия :

Ребята, какой цветок мы изобразили на аппликации?

А когда растет одуванчик?

Вам понравилось, ребята?

И мне, спасибо за внимание.

Цель: познакомить детей с новым цветком – подснежником.

Задачи:

  • Расширять знания о весне;
  • приобщать к искусству аппликации;
  • учить раскладывать готовые детали на листке картона, правильно строить композицию в соответствии с образцом;
  • учить пользоваться кисточкой и клеем, аккуратно выполнять работу

Оборудование: детали (лепестки, ствол, листок, трава), вата, клей, кисточки, картон; иллюстрация с изображением подснежника.

Сегодня главным гостем у нас станет удивительный цветок. Я думаю, что вы легко отгадаете его название, когда услышите загадку:

Пробивается росток,

Удивительный цветок.

Из-под снега вырастает,

Раньше всех весну встречает.

Послушайте, что бы мог сказать нам подснежник, если бы умел говорить: (чтение стихотворения «Подснежник» Анзельмаса Матутиса)

Я родился!

Я родился!

Снег пробил,

На свет явился!

Ух, какой ты, снег, колючий,

Ты холодный, снег, и злющий.

О морозах зря мечтаешь,

Очень скоро ты растаешь,

Уплывешь потоком в речку

И не скажешь ни словечка!

Рассматривание иллюстрации с изображением подснежника.

У подснежника только два узких листа возле стебля, большие белые лепесточки.

Попробуем разобраться, почему подснежник получил такое имя. Вслушайтесь – «подснежник». Как вы думаете, почему именно этот цветок назвали «подснежник»?

Дети: — Потому что он растёт из — под снега

Правильно, это маленькое растение может выдержать даже большой мороз.

Подснежник – лесной цветок. Но в конце зимы и в начале весны, когда он цветёт, мы не ходим в лес. Многие любители цветов высаживают подснежники возле своих домов.

Динамическая пауза «Подснежник»:

Проснулась природа и солнечный лучик

Метлой разогнал ненавистные тучи.

(дети присели на корточки)

Из серой земли появился росток –

За ним и подснежника светлый цветок.

(дети поднимаются, поворачивают голову вправо — влево)

Сперва понемножку

Зелёную выставил ножку

(руки на поясе, попеременно выставляют вперёд ноги)

Потом потянулся из всех своих сил

(дети тянутся, встают на носочки, руки вверх)

И тихо спросил:

«Я вижу: погода тепла и ясна.

Скажите, ведь правда, что это весна?»

(дети поднимают руки, хлопают и говорят «да – да — да»)

Сегодня мы с вами сделаем подарок для мам на праздник 8 марта. Этот подарок – самый чудесный первый цветок. А после праздника наши подснежники не завянут, а будут ещё долго радовать своей хрупкой красотой и напоминать о приходе долгожданной весны.

(Воспитатель показывает образец композиции; поясняет алгоритм выполнения работы. Перед детьми листок картона, составные детали и клей. Воспитанники выкладывают детали на картон в определённой последовательности; затем приклеивают детали на свои места.)

Теперь вы знаете, что за цветок такой – подснежник. Это лесной цветок и он занесён в Красную книгу. Подснежники расцветают первыми, вот и рвут их люди, не жалея, кто для себя, кто для продажи. Срывают охапками, выдергивая вместе с луковицами, затаптывая густо растущие цветы

Но мы с вами – друзья Природы

Мы не будем рвать цветы

— Это капли красоты!

Пусть они растут, цветут,

Радость нам несут!

Юлия Бортникова

Конспект НОД по художественному творчеству (Аппликация) для второй младшей группы.

Тема: Коллективная аппликация «Весна пришла».

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, музыка.

Цель: познакомить детей с приметами весны; развивать связную речь, внимание, память; развивать мелкую моторику, глазомер; упражнять умение работать коллективно; воспитывать у детей интерес к творчеству.

Материалы: ватман, с наклеенной «Весной-весняночкой», цветы из цветной бумаги на каждого ребенка, клейстер, кисти, салфетки (на каждого ребенка, аудиозапись «Звуки весны».

Предварительная работа: - наблюдения в природе;

Чтение стихотворений о весне;

Рассматривание картин и иллюстраций о весне;

Отгадывание загадок.

Ход НОД:

1 Организационный момент.

Дети входят в группу, рассаживаются полукругом, воспитатель читает стихотворение:

«Пришла весна»

Шумят леса, цветет земля,

Поет-звенит ручей:

«Пришла весна, пришла весна -

В одежде из лучей!»

Ликуют детские сердца,

Стремясь в простор лугов:

«Пришла весна, пришла весна

В гирлянде из цветов!»

В-ль: Ребята, о чем это стихотворение? (о весне).

В-ль: Правильно, о весне.

Ребята, посмотрите внимательно на картинку (указывает на ватман

С наклеенной «Весной – весняночкой»).

2 Беседа с детьми.

В-ль: Ребята, назовите признаки весны.

Дети: Тает снег, звенят ручьи, солнце светит ярче, прилетают перелетные птицы, дует тёплый ветер, люди сменили теплую зимнюю одежду на легкую весеннюю, на деревьях набухают почки, появляются первые цветы.

3. Проводится дидактическая игра «Собери цветок»

Воспитатель раздает каждому ребенку конверт, в нем разрезная картинка. На паласе дети выкладывает свой цветок. Затем воспитатель у каждого ребенка спрашивает, какой цветок у него получился.

В-ль: Ребята, а теперь мы с вами покажем, как растут цветы.

4. Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Вырос Высокий цветок на поляне. (Показать руками цветок).

Утром весенним раскрыл лепестки. (Развести пальцы рук).

Всем лепесткам красоту и питанье (Движение пальцами вместе-врозь).

Дружно дают под землей корешки. (Ладони вниз, тыльной стороной).

5

В-ль: Ребята, вы рассказали весенние приметы, показали как цветок растет, вспомнили названия весенних цветов, картинки собрали, а сейчас я предлагаю изобразить поляну с цветами рядом с нашей «Весной-весняночкой».

Дети выполняют коллективную работу «Весна пришла»(помощь воспитателя при необходимости).

Звучит аудиозапись «Звуки весны»}