Когда откроют станцию филевский парк. Филёвская линия метро Московского метрополитена: станции, режим работы, реконструкция

Совмещенная платформа станции “Кунцевская ” Арбатско-Покровской и Филевской линий столичной подземки закроется для пассажиров с 5 октября. Об этом сообщили в пресс-службе Московского метрополитена.

"В рамках второго этапа реконструкции станций и сопутствующей инфраструктуры Филевской линии будет изменен режим работы станции “Кунцевская ” . С 5 октября посадка и высадка пассажиров, следующих по Арбатско-Покровской линии из центра, производиться не будет" , - говорится в сообщении

В пресс-службе уточнили, что для проезда до станции “Кунцевская ” из центра необходимо доехать до станции “Молодежная ” и вернуться назад. Для проезда со станции “Кунцевская ” Арбатско-Покровской линии в сторону области пассажирам необходимо будет доехать до станции Славянский бульвар и перейти на поезд, следующий из центра. При этом время пассажиров в пути увеличится не более чем на 15 минут.

Изменение в режиме работы станции “Кунцевская ” Арбатско-Покровской линии связано с ремонтом общей совмещенной платформы с одноименной станцией Филевской линии. Реконструкция Филевской линии проводится в строгом соответствии с планом, утвержденным Мэром Москвы Сергеем Собяниным, все работы выполняются надежно и качественно. По плану срок окончания всех работ намечен на середину 2018 г.

Ранее сообщалось, что режим работы станции метро “Кунцевская ” Филевской и Арбатско-Покровской линий изменится со 2 октября.

/ Воскресенье, 1 октября 2017 года /

темы: Реконструкции Арбатско-Покровская Филевская Метро Собянин

. . . . . Ранее было объявлено, что станция изменит режим работы со 2 октября, однако было принято решение перенести закрытие на 5 октября.
. . . . .



. . . . .


. . . . . Об этом Агентству городских новостей “Москва ” сообщили в пресс-службе столичной подземки.

. . . . . На реконструкцию закрывается западный вестибюль станции “Кунцевская ” Филевской линии. Продолжается ремонт и в восточном вестибюле, поэтому вход и выход пассажиров к платформе будет осуществляться только через вестибюли станции “Кунцевская ” Арбатско-Покровской линии", - говорится в сообщении.
. . . . .
Кроме того, продолжаются работы в восточных вестибюлях станций “Кунцевская ” и “Филевский парк ” . Старые вестибюли полностью разобраны, началось сооружение новых. Работы планируется завершить к февралю 2018 г. Для входа в метро и выхода в город на станции “Филевский парк ” пассажиры могут воспользоваться противоположным западным вестибюлем.
. . . . .


. . . . .

В пресс-службе столичного метро сообщили, что западный вестибюль станции на Филевской линии будет закрыт на реконструкцию.

. . . . . Чтобы выйти на станции “Кунцевская ” пассажирам нужно добраться до станции “Молодежная ” и вернуться назад.

. . . . . Отмечается, что данный маршрут увеличит время пути не более чем на 15 минут.

Помимо этого, рабочие продолжают ремонт восточных вестибюлей станций “Кунцевская ” и “Филевский парк ” . На данный момент они сооружают новые вестибюли. Все работы планируется закончить к февралю следующего года. Выход и вход на станцию “Филевский парк ” осуществляется через западный вестибюль.


5 октября закроют платформу станции “Кунцевская ” . Ею не смогут воспользоваться пассажиры, которые едут по Арбатско-Покровской линии из центра.

Для того чтобы добраться до этой станции, нужно будет доехать до “Молодежной ” и вернуться назад. А для проезда в сторону области пассажирам необходимо будет доехать до Славянского бульвара и пересесть на поезд, который едет из центра. . . . . . Ранее сообщали, что изменения вступят в силу 2 октября.

Сейчас продолжается реконструкция западного и восточного вестибюлей “Кунцевской ” Филевской линии. Полностью все работы планируют закончить в середине 2018 года. Новые инженерные сети позволят увеличить число поездов с 15 до 22 пар в час, а интервал их движения сократить с четырех до трех минут.


Теперь попасть на нее можно будет только через Арбатско-Покровскую линию.

. . . . . Восточный вестибюль был уже закрыт, теперь на реконструкцию перекрыли западный. И попасть на станцию можно только через переход с Арбатско-Покровской линии.

Как сообщили в столичном метрополитене, посадка и высадка пассажиров на станции “Кунцевская ” , следующих по голубой ветке из центра, производиться не будет.

- Для выхода пассажирам нужно будет доехать до “Молодежной ” и вернуться назад , - говорится в официальном сообщении предприятия. - Чтобы отправиться в сторону области, пассажирам придется сначала доехать до Славянского бульвара , а затем сесть на поезд, следующий в обратном направлении. . . . . .

Ремонт в восточных вестибюлях станций “Кунцевская ” и “Филевский парк ” планируется завершить к февралю 2018 года. . . . . .


В четверг, 5 октября, совмещенная платформа станции Московского метрополитена “Кунцевская ” будет не доступна для пассажиров в связи со вторым этапом реконструкции станций и сопутствующей инфраструктуры Филевской линии.

Напомним, что чтобы попасть на станцию “Кунцевская ” из центра, нужно доехать до станции “Молодежная ” и вернуться назад. . . . . .


Для перехода на другую сторону некоторым пассажирам придется проехать на одну станцию дальше

Со 2 октября западный вестибюль станции “Кунцевская ” закрывается на реконструкцию. Восточный вестибюль закрыли еще раньше, попасть на станцию возможно через вестибюли одноименной станции Арбатско-Покровской линии.

. . . . .

Поезда, следующие по Арбатско-Филевской линии, на станции "Кунцевская останавливаться не будут. Для того чтобы попасть на станцию пассажирам необходимо будет проехать до “Молодежной ” (до "Славянского бульвара") и вернуться назад.

Сейчас продолжается реконструкция в восточных вестибюлях станций “Кунцевская ” и “Филевский парк ” . . . . . .

Пропускная способность Филевской линии составляет 15 пар поездов в час. К середине 2018 года, после полного завершения ее реконструкции, по ней будут курсировать по 22 поезда в каждом направлении.


Изменения связаны с ремонтом на совмещенной платформе.

Со 2 октября станция “Кунцевская ” Филевской и Арбатско-Покровской линий Московского метрополитена переходит на новый график работы из-за ремонта общей платформы. Об этом сообщает сайт Единого транспортного портала Москвы.
С понедельника будет закрыт западный вестибюль станции. . . . . .
При движении из центра станция “Кунцевская ” для пассажиров будет не доступна.
Платформы станций “Фили ” и “Студенческая ” доступны с 1 октября. Полностью реконструкция Филевской линии завершится в середине 2018 года.

. . . . .

Полностью обновление Филевской линии завершат к середине 2018 года. . . . . .


1 октября, на месяц раньше запланированного, откроются после ремонта платформы "в центр" станций “Фили ” и “Студенческая ” .

Напомним, на "голубой линии" с конца прошлого года идет комплексная реконструкция.

Как сообщили “РГ ” в пресс-службе столичного метрополитена, платформы выстроили заново из современных износоустойчивых материалов. Они должны прослужить не менее 50 лет. Навесы над платформами имеют светодиодное освещение, также на станциях уложена тактильная плитка, появились стеклянные витражи, установлена навигация.

"Обустройство новых платформ и их техническое перевооружение поможет сократить интервалы движения поездов на этом участке линии метро?с 4 до 3? минут и повысить парность поездов?с 15 до 22? в час, - отметил первый замначальника метрополитена - начальник дирекции инфраструктуры Дмитрий Дощатов.

А с понедельника, 2 октября, начнется ремонт на станции “Кунцевская ” - там начнут реконструировать общую платформу Филевской и Арбатско-Покровской веток. Закрывается западный вестибюль, отметим, что уже идет ремонт в Восточном выходе, поэтому попасть на станцию можно будет только через вестибюли станции “Кунцевская ” Арбатско-Покровской линии.

. . . . .

Все работы на Филевской линии должны быть закончены в феврале 2018 года.


Западный вестибюль станции “Кунцевская ” Филевской линии метро закроют на реконструкцию 2 октября, сообщает портал мэра и правительства Москвы.
. . . . .


Платформа станции “Кунцевская ” с 5 октября будет закрыта для пассажиров. Как пишет ТАСС, для проезда до этой станции по Арбатско-Покровской линии из центра необходимо доехать до “Молодежной ” и вернуться назад. . . . . . Добавлю, завершить реконструкцию Филевской линии планируется в середине 2018 года.


На Филевской линии московского метро открылись платформы "в центр" станций “Студенческая ” и “Фили ” . Работы здесь удалось завершить на месяц раньше запланированного.

Как сообщает пресс-служба Московского метрополитена, платформы выстроили заново из современных материалов, которые должны прослужить как минимум 50 лет. Появились инфракрасные обогреватели, тактильная плитка, светодиодное освещение, новые информационные стелы, красивые витражи.

Напомним, это был второй этап ремонта этих двух станций. Летом открылись так же реконструированные платформы "из центра".

А на других станциях Филевской линии ремонт продолжается. Уже завтра закрывается западный вестибюль общей для голубой и синей веток станции “Кунцевская ” . Поскольку восточный выход тоже разобрали уже несколько месяцев назад, то попасть на станцию можно будет только через вестибюли станции Арбатско-Покровской линии. Кроме того, закрывается часть платформы "из центра" - поезда останавливаться не будут. Поэтому, чтобы попасть на станцию при поездке из центра, придется доехать до “Молодежной ” и вернутся оттуда. А чтобы уехать в область с самой “Кунцевской ” Арбатско-Филевской ветки, пассажирам надо будет сесть на поезд в центр, доехать до Славянского бульвара и там пересесть в состав, идущий в обратном направлении. По расчетам специалистов метрополитена, все эти объезды займут не больше 15 минут.

Напомним, столичные власти долго решали, как именно нужно ремонтировать Филевскую линию, одним из вариантов был капитальный ремонт с полным закрытием. Но в итоге из-за востребованности ветки было принято решение реконструировать ее с сохранением движения, при этом пассажирам приходится терпеть некоторые неудобства.

Ремонт начали в декабре прошлого года, все работы должны быть закончены к февраля 2018.


1 октября, на месяц раньше запланированного срока, для пассажиров откроются платформы станций Филевской линии столичного метро “Фили ” и “Студенческая ” по направлению в центр. Современные платформы выстроены заново из современных износостойких материалов, срок эксплуатации которых составит 50 лет.
В ходе ремонтных работ на станциях “Фили ” и “Студенческая ” полностью обновлены конструкции платформенных частей, построены навесы с новым светодиодным освещением. Платформы облицованы гранитом с устройством тактильной плитки для слабовидящих. На путевых стенах установлены стеклянные витражи, на станциях размещено новое навигационное оборудование в виде лайтбоксов.
"Проект ремонта Филевской линии московского метро - один из наиболее крупных на сегодняшний день. Мы полностью приводим в порядок участок линии от “Студенческой ” до “Кунцевской ” , где подобные работы не проводились практически в течение 60 лет - с момента открытия. . . . . . - Платформы двух станций “Фили ” и “Студенческая ” по направлению из центра были уже отремонтированы в ходе первого этапа реконструкции Филевской линии".
Кроме того, в рамках второго этапа реконструкции станций и сопутствующей инфраструктуры Филевской линии с 5 октября меняется режим работы станции “Кунцевская ” Филевской и Арбатско-Покровской линий в связи с ремонтом общей совмещенной платформы.
. . . . . В настоящий момент старые вестибюли полностью разобраны и строители приступили к сооружению новых. . . . .


. . . . . Об этом сообщает РИА “Новости ” со ссылкой на пресс-службу метро.

. . . . .

Сообщается, что изменение в режиме работы станции “Кунцевская ” связано с ремонтом общей совмещенной платформы.

Реконструкцию Филевской линии проводят в соответствии с планом, который был утвержден мэром столицы Сергеем Собяниным. Согласно плану, все работы планируется окончить к середине 2018 года.

В июне сообщалось, что платформу станции метро “Кунцевская ” при следовании из центра закроют на три месяца.


Московский метрополитен может похвастаться не только самыми красивыми станциями в мире, многие из которых являются настоящими памятниками архитектуры. Здесь, помимо подземных, имеются и наземные остановки.

На каких-то линиях подобные станции встречаются в единственном экземпляре, на каких-то и вовсе отсутствуют. Однако есть две ветки метрополитена, которые преимущественно расположены именно на поверхности, а не под землей. Это Бутовская, а также Филевская линия метро.

Появление последней началось еще в 1935 году, когда Московский метрополитен только начал свою работу. Множество изменений и даже весьма агрессивных воздействий с тех пор претерпела в метро Филевская линия. Ремонт станций и путей здесь ранее не проводился, однако 2016 год исправил эту ситуацию.

История Филевской линии

В еще довоенном 1935 году в Московском метрополитене появился участок между станциями «Улица Коминтерна» и «Смоленская», который отличался мелким заложением. По прошествии двух лет он был продлен до остановки под названием «Киевская». Созданный участок был частью Кировско-Фрунзенской линии (ныне Сокольническая), на которой действовало движение вилочного типа от станции «Охотный ряд». Уже в 1938 году участок поменял свою принадлежность: он оказался в составе новой Арбатско-Покровской линии.

Во время Великой Отечественной войны в тоннель между станциями «Смоленская» и «Арбатская» попала бомба, вызвавшая очень серьезные повреждения. Именно поэтому после окончания войны было принято решение построить новый участок метрополитена, который проходил бы параллельно уже существующему, но отличался бы глубоким заложением. Из-за этого в 1953 году дорога между станциями «Киевская» и «Калининская» оказалась закрытой. Все станции этого перегона начали использовать как склады, а тоннели превратились в депо, где хранились резервные вагоны.

Но недолго этой линии пришлось бездействовать. Во время правления Хрущева в целях экономии средств Арбатско-Покровскую ветку продлевать не стали и решили создать совершенно новый участок, который шел бы на запад, причем не под землей, а по ее поверхности. Заброшенные перегоны между «Киевской» и «Калининской» были снова открыты, также в эксплуатацию был введен новый участок между станциями «Киевская» и «Кутузовская». Произошло это в 1958 году, на праздник 7 Ноября. Именно эта дата и считается моментом, когда была открыта Филевская линия метро. Сама же станция «Фили», в честь которой эта ветка и получила свое названия, была открыта лишь спустя год.

Позже линия была продлена до станций «Пионерская» (в 1961 году), «Молодежная» (в 1965 году) и «Крылатское» (в 1989 году). Работа Филевской линии метро должна была продолжиться и в новых районах с названиями Митино и Строгино. Однако экономические проблемы страны помешали такому продлению ветки, поэтому метрополитен появился там только в 2009 и 2008 годах соответственно.

К этому времени на запад была продлена Арбатско-Покровская линия, которая включила в себя эти две новые станции, а также уже существующий участок Филевской ветки от «Кунцевской» до «Крылатского». Так Филевская линия метро сократилась до конечной остановки «Кунцевская».

Современная Филевская линия

Филевская ветка, которая обозначается голубым цветом и номером 4 на схеме метрополитена, берет свое начало от станции «Александровский сад», расположенной в центре города, и уходит в западную часть Москвы в районы Фили и Кунцево. Ее протяженность составляет 14,9 километров, и включает она в себя всего 13 станций.

Сегодня Филевская линия метро является практически целиком наземной. Ряд интересных особенностей выделяет ее среди прочих веток Московского метрополитена. На ней оказались сосредоточены самые короткие перегоны между станциями, наиболее длинные открытые участки, одни из самых коротких станций. Линия славится своими крутыми кривыми, и за счет этого она является единственной веткой, где станции располагаются по кривой.

Единственная линия метро с разветвлением

Главной же особенностью Филевской линии является то, что она не представляет собой единый участок. У нее есть вилочное ответвление, из-за которого она состоит из двух разных частей. На сегодняшний день такое решение больше не встречается в метро Москвы.

Филевская линия благодаря второму небольшому участку стала прекрасным связующим звеном между новым важным районом и обширной транспортной сетью всего города. Ведь это ответвление заканчивается в Московском международном деловом центре «Москва-Сити», который должен быть доступен любому городскому общественному и личному транспорту.

Список станций

Если сравнивать Филевскую линию с другими ветками метрополитена Москвы, то она является одной из самых коротких. Конечно, Каховская, Бутовская и Калининская линии еще меньше, но и 13 станций, входящих в состав Филевской ветки, не могут конкурировать своим числом с другими очень протяженными линиями.

Станции Филевской линии метро начинаются с подземной остановки под названием «Александровский сад». С нее можно перейти на станции «Арбатская», «Библиотека имени Ленина» и «Боровицкая». Располагается данный пересадочный узел в самом сердце столицы вблизи Манежной и Красной площади. Поэтому здесь ежедневно бывают не только тысячи москвичей, но и огромное количество туристов.

Далее, идет подземная «Арбатская», которая не пользуется особой популярностью у пассажиров. Ведь на Арбатско-Покровской ветке есть остановка с таким же названием. Выход этой станции Филевской линии располагается рядом с началом улиц Арбат и Новый Арбат, а сам вестибюль выполнен в форме пятиконечной звезды.

Подземная станция метро «Смоленская» также имеет одноименного клона на синей ветке метро, причем располагаются они недалеко друг от друга, около пересечения Садового кольца и улицы Арбат.

Остановка под названием «Киевская», которая является подземной, расположена рядом с одноименным вокзалом. С нее можно перейти на станции с таким же названием Кольцевой и Арбатско-Покровской линий. Именно на этой станции организовано разветвление Филевской ветки.

Метро «Студенческая» находится на Киевской улице, прямо возле ее пересечения с Можайским переулком. Она является наземной. Это одна из немногих станций Московского метрополитена, возле которой нет развитой системы наземного городского транспорта.

С наземной станции «Кутузовская» пассажиры сразу попадают на одноименный проспект ведь располагается она прямо под ним. Именно в честь Кутузовского проспекта она и получила свое название.

Наземная станция «Фили» находится возле Новозаводской улицы и Багратионовского проезда. Здесь можно совершить пересадку на железнодорожную станцию с таким же названием Белорусского направления.

Под улицей Барклая находится наземная остановка «Багратионовская». Рядом располагается электродепо «Фили», а также известные в Москве торговые центры «Горбушкин двор» и «Горбушка».

Станция «Филевский парк» обязана своим названием находящемуся неподалеку большому парку. Располагается она на Минской улице и является наземной.

Находящаяся на улице Мазиловская наземная остановка «Пионерская» изначально должна была называться «Мазилово» в честь расположенной в этом месте деревни, которая присоединилась к Москве в 1960 году.

Конечная станция «Кунцевская» также является наземной, как и большинство станций Филевской ветки. Располагается она на пересечении Рублевского шоссе, Молдавской и Малой Филевской улиц.

Станции второго направления

Небольшой участок Филевской линии, который доставляет пассажиров к «Москве-Сити», включает в себя всего две подземные станции:

  • «Выставочная» располагается возле Центрального Выставочного комплекса «Экспоцентр». Она имеет переход на остановку «Деловой центр» Солнцевской линии. Также здесь планируется создание перехода на Третий пересадочный контур, когда он будет построен.
  • «Международная» является одной из конечных станций Филевской линии. Находится она также около «Москвы-Сити», рядом с Третьим транспортным кольцом.

Старые названия некоторых станций

Не все станции Филевской линии метро свои сегодняшние названия получили в момент открытия.

Так, остановка «Александровский сад» в разные годы носила абсолютно разные имена:

  • со дня открытия в 1935 году и до 1946 года она называлась «Улица Коминтерна»;
  • далее, до ноября 1990 года, все знали ее как станцию «Калининскую»;
  • в течение нескольких дней в конце 1990 года она официально называлась «Воздвиженка».

Станция «Выставочная» свое сегодняшнее название получила только в июне 2008 года. Открывали же ее в сентябре 2005 года как «Деловой центр».

Переходы на МЦК

Не только с несколькими другими ветками метрополитена связана Филевская линия. Две ее станции имеют переходы на Московское центральное кольцо.

С «Кутузовской» оказаться на одноименной остановке МЦК можно с помощью перехода через южный вестибюль станции. Вестибюль станции «Международная» совмещен с остановкой МЦК под названием «Деловой центр».

Ремонты на Филевской линии

В последние годы все чаще стали появляться разговоры о ремонте такого довольно старого пути, как Филевская линия метро. Реконструкция здесь нужна как вестибюлям станций, так и всей их инфраструктуре. Ведь некоторые остановки здесь построены уже более 70 лет назад, а станции, находящиеся на поверхности, постоянно подвергаются различным погодным явлениям, которые не несут ничего хорошего их состоянию.

И вот, наконец, в конце 2016 года, а именно с 29 октября, здесь начался капитальный ремонт. Конечно, он будет проходить в несколько этапов, ведь закрыть всю ветку целиком не представляется возможным.

И теперь всех пассажиров, которые регулярно пользуются метрополитеном, интересует вопрос: какие станции метро закрыты на Филевской линии? К счастью, полностью не закрыли ни одну остановку.

Однако на станциях «Студенческая» и «Фили», которые и стали первыми в череде ремонтов на этой ветке, пассажиры не смогут пользоваться платформами, у которых останавливаются поезда, следующие в сторону центра. Терпеть же подобные неудобства жителям и гостям столицы недолго: 1 марта 2017 работы должны быть закончены.

1 октября, на месяц раньше запланированного срока, для пассажиров откроются платформы станций Филёвской линии столичного метро «Фили» и «Студенческая» по направлению в центр. Современные платформы выстроены заново из современных износостойких материалов, срок эксплуатации которых составит 50 лет.

В ходе ремонтных работ на станциях «Фили» и «Студенческая» полностью обновлены конструкции платформенных частей, построены навесы с новым светодиодным освещением. Платформы облицованы гранитом с устройством тактильной плитки для слабовидящих. На путевых стенах установлены стеклянные витражи, на станциях размещено новое навигационное оборудование в виде лайтбоксов.

«Проект ремонта Филёвской линии московского метро – один из наиболее крупных на сегодняшний день. Мы полностью приводим в порядок участок линии от «Студенческой» до «Кунцевской», где подобные работы не проводились практически в течение 60 лет – с момента открытия. Обустройство новых платформ и их техническое перевооружение поможет сократить интервалы движения поездов на этом участке линии метро с 4 до 3 минут и повысить парность поездов с 15 до 22 в час, – сказал первый заместитель начальника метрополитена – начальник Дирекции инфраструктуры Дмитрий Дощатов. – Платформы двух станций «Фили» и «Студенческая» по направлению из центра были уже отремонтированы в ходе первого этапа реконструкции Филёвской линии».

Кроме того, в рамках второго этапа реконструкции станций и сопутствующей инфраструктуры Филёвской линии с 5 октября меняется режим работы станции «Кунцевская» Филёвской и Арбатско-Покровской линий в связи с ремонтом общей совмещенной платформы.

На реконструкцию закрывается западный вестибюль станции «Кунцевская» Филёвской линии. Продолжается ремонт и в восточном вестибюле, поэтому вход и выход пассажиров к платформе будет осуществляться только через вестибюли станции «Кунцевская» Арбатско-Покровской линии.

Посадка и высадка пассажиров на станции «Кунцевская», следующих по Арбатско-Покровской линии из центра, производиться не будет. Для проезда до станции «Кунцевская» из центра необходимо доехать до станции «Молодежная» и вернуться назад.

Для проезда со станции «Кунцевская» Арбатско-Покровской линии в сторону области пассажирам необходимо будет доехать до станции «Славянский бульвар» и перейти на поезд, следующий из центра. При этом время пассажиров в пути увеличится не более чем на 15 минут.

Также продолжаются работы в восточных вестибюлях станций «Кунцевская» и «Филевский парк». В настоящий момент старые вестибюли полностью разобраны и строители приступили к сооружению новых. Ремонтные работы планируется завершить к февралю 2018 года. Для входа в метро и выхода в город на станции «Филёвский парк» пассажиры могут воспользоваться противоположным западным вестибюлем.

Реконструкция Филевской линии проводится в строгом соответствии с планом, утвержденным Мэром Москвы Сергеем Собяниным, все работы выполняются надежно и качественно. По плану срок окончания всех работ намечен на середину 2018 г.

Вновь заработали платформы по направлению из центра и западный вестибюль станции «Фили». Таким образом, завершился первый этап комплексной реконструкции «голубой» ветки метро .

Строители заново возвели платформы, покрыв их закаленным гранитом вместо легко деформирующегося асфальта. Для защиты от наледей смонтированы новые навесы с системой инфракрасного обогрева.

Обустройство новых платформ и их техническое перевооружение поможет сократить интервалы движения поездов на открытом участке линии с 4 до 3 минут и повысить парность поездов с 15 до 22 в час.

Изменилось и оформление платформ: они преобразились за счет установки витражного остекления на станции «Фили» и художественных панелей, посвященных учебе и образованию, на «Студенческой».

Для освещения платформ теперь используются энергосберегающие лампы. Строители также подготовили площадки, где вскоре установят лифты для маломобильных пассажиров. При этом станции берегового типа оборудуют двумя лифтами - по одному на каждой платформе. Вестибюли станций также адаптировали для передвижения маломобильных людей.

Площади вестибюлей увеличились каждый в среднем на 100 кв. м. Благодаря этому станции могут принять большее число пассажиров. Сегодня в радиусе 1,5 км от них живут более 550 тыс. человек, а к 2020 году их количество может увеличиться до 700 тыс.

Второй этап реконструкции стартует 1 июля. Начнутся работы в вестибюле станции «Студенческая» и на платформах станций по направлению в центр.

Для пассажиров не будут доступны платформы станций «Студенческая», «Фили», «Багратионовская» при следовании в центр, а также платформы станций «Филевский парк» и «Пионерская» при следовании из центра.

Работы будут продолжены в восточных вестибюлях станций «Фили», «Кунцевская» и «Филевский парк», реконструкция затронет и западный вестибюль станции «Пионерская».

Как уточнили в Московском метрополитене, закрытия необходимы для скорейшего выполнения всех демонтажных и строительно-монтажных работ. Летом пассажиропоток в метро снижается, поэтому временные неудобства испытывает меньшее число человек.

Основные работы здесь планируется завершить в октябре 2017 года.

Для выхода на станциях «Филевский парк» и «Пионерская» при следовании из центра пассажирам нужно будет проследовать до станции «Кунцевская» и сделать пересадку на поезда, следующие до станции «Киевская».

Для входа и выхода в город на станциях «Фили», «Кунцевская» и «Филевский парк» на момент закрытия их восточных вестибюлей пассажиры смогут воспользоваться противоположными западными. Таким же образом поступают пассажиры станции «Пионерская», где западный вестибюль уже закрыт на реконструкцию.

24 февраля в Москве случится уникальное событие: впервые за много лет действующая станция метро будет закрыта на неопределённый срок. Произойдёт это печальное событие со станцией Деловой центр Солнцевской линии (8А). Она прослужила пассажирам всего 4 года, а теперь закроется не менее чем на 10 лет. Мне хотелось бы ошибаться, но это так.

Сегодня я расскажу причины её закрытия. Мы рассмотрим подобные ситуации в Московском метрополитене и разберемся в причинах такого просчёта. Или может не просчёта, а правильного решения?

Весь комплекс Москва-сити был впервые заложен ещё в середине 90-х годов прошлого века. К сожалению, я не знаю даты заложения первых конструкций всех станций метрополитена в комплексе, поэтому расскажу всю историю проекта транспортного обеспечения Сити.

В генпланах развития Московского метро с советских времён, которые во многом остаются основой до сих пор, не могли учесть перспективное развитие этого района. Краснопресненская набережная и проект высотного строительства оставались в стороне от Таганско-Краснопресненской и Филёвской линий. С первой соединить было невозможно из-за перегрузки. Вторая проходила на противоположном берегу реки преимущественно наземным способом с максимальной экономией во всём. Пришлось придумывать что-то новое.

К сожалению, проектирование метрополитена и городской улично-дорожной сети было поручено людям, желавшим сделать что-то новое. Иначе невозможно объяснить странный проект мини-метро от Киевской до Делового центра. Хорошо, что при строительстве подземных этажей в Сити были заложены не только 2 станции мини-метро, но и 2 полноценные станции под перспективное строительство.

Как всегда в нашей жизни, нет ничего постояннее временного. Решение построить мини-метро трансформировалось в решение создать вилочное (маршрутное) движение на Филёвской линии. Так к дню города 2005 года открылась станция Деловой центр Филёвской линии, которая сейчас называется Выставочной. Её, как и следующую за ней Международную (открыта годом позже), пришлось удлиннять из-за переделки проекта из мини-метро до Филёвской линии. Так и осталась Филёвская линия до сих пор основным транспортом в Москву-Сити до сих пор.

С двумя полноценными станциями вопрос тоже стал решаться. Первый проект Калининско-Строгинской линии должен был стать связью небоскрёбов с центральными пересадками. Вторая станция в разных проектах могла быть отдана под разные линии. Наиболее оптимальным был вариант хорды из Солнцево и Новопеределкино в сторону Ярославского шоссе и Мытищ, но опять же всё произошло иначе.

Вокруг этой точки было сразу нескольео проектов от самых странных и непонятных до интересных и неожиданных. Все они крутились вокруг двух западных направлений: на Солнцево и Новопеределкино, на Строгино и Митино. Первое направление никогда не вызывало вопросов, оно лишь откладывалось в долгий ящик. Второе направление в Строгино и Митино кажется сегодня странным, но если взглянуть на историю, то в Строгино параллельно существующей станции в проекте заложена вторая. Но ценность даже не в ней, а в промежуточных станция на проспекте Маршала Жукова и Живописной улице, где огромные районы с постоянным увеличением количества жителей. Одновременно с этими проектами появился третий: от Сити через Шелепиху к Полежаевской и Динамо. С разными вариантами и изменениями, но он появился.

Позже на все эти проекты наложилось строительство Московского Центрального кольца и большие проблемы непонятного происхождения. Дело в том, что строительство центрального участка Калининской линии от Третьяковской до Делового центра отложено на будущее, по аналогии со строительством центра Калужско-Рижской и Таганско-Краснопресненской линий. Вот только часть этой линии в любом случае надо было построить. Эта часть - оборотный тупик для поездов. Но годы шли, а тупик до сих пор далёк от готовности. Я даже не знаю что там происходит. А между тем Калинискую линию было решено соединить с Солнцевской, оставив линию на Строгино как перспективную, и передав часть этой перспективной линии временно для Большой Кольцевой линии.

Сложно, правда?

Я не буду углубляться в технические подробности, потому что транспортные фанаты всё понимают, а обычному пассажиру это не нужно. Из-за невозможности оборачивать поезда за Деловым центром нынешняя Солнцевская линия была вынуждена использовать путевое развитие практически около станции Парк Победы. Пассажирам это незаметно. Фактически поезда на станцию Деловой центр Солнцевской линии прибывали как на железнодорожный вокзал - то есть в тупик. Высаживали пассажиров, уезжали с вокзала, потом приезжали в другой тупик на посадку и уезжали из него с пассажирами. Со второй станцией Деловой центр, которая была заложена рядом. ситуация такая же. За одним исключением: тупики ближе. Получается, что для использования пересадки на Деловом центре с одной станции на другую пассажирам пришлось бы долго ждать. Они выбрали бы иные линии, загрузив их по полной.

Ещё один момент пассажиры не знают. Поезда не появляются из воздуха, а переезжают с одной линии на другую. А на новую линию, первый участок Большой Кольцевой, для попадания поездов пришлось построить два дополнительных туннеля за пределами Делового центра. Так и появилось решение объединить временно Солнцевскую и Большую Кольцевую линию. Из-за такого соединения возможность оборота поездов на старой станции Деловой центр пропадает, потому что пришлось бы пускать поезда в одном тоннеле во встречном направлении. Соответственно её приходится закрывать. А ту станцию, которая отдана Большой Кольцевой, одновременно открывать.

Параллельно со строительством были окончательно решены вопросы с маршрутами поездов в будущем: Калиниско-Солнцевская линия после своей достройки вернётся к той станции, которую 24 февраля закроется. Строгинская линия продлена в проектах за МКАД и получила название Рублёво-Архангельская по новому району. В другую сторону она пойдёт в Бирюлёво и Рязановское поселение Новой Москвы. Большая Кольцевая линия отсюда уйдёт после окончательного замыкания круга.

Любопытно, что подобное закрытие уже было один раз в Москве. Причины были иными, но участок Александровский сад - Киевская нынешней Филёвской линии был закрыт в течение 5 лет из-за безопасности Советского Союза. Другие закрытия в Москве были связаны с продлением линий. Так Москва потеряла старые станции Измайловская и Калужская, а Петербург потерял Дачное.

Правильное это решение или нет - каждый решит для себя. В любой ситуации есть недовольные. А я скажу так: сейчас вокруг Сити самые большие перемены. Любое следующее открытие или изменение, связанное с этим местом, будет шагом в полной развязке этого узла в полноценные обычные привычные нам линии. А пока транспорт здесь остаётся тем ещё поводом вести активную жизнь!

UPD: 2 схемы для иллюстраций.

Так планировали всё построить в Деловом центре

Но в итоге вместо одного соединительного туннеля в левой части картинки построены два, по которым и будут ходить поезда от Парка Победы до Шелепихи.

Спасибо за внимание! Оставайтесь на связи!

Другие мои записи о московском метро:

06. Калужско-Рижская линия : |