Классный час безопасный отдых летом. Классный час КВН Безопасность во время летних каникул

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Безопасное лето Классный час в форме устного журнала Цель: формирование навыков безопасного поведения школьников в период летних каникул. Задачи: актуализировать необходимость соблюдения правил безопасного поведения на улицах и дорогах, в лесу и на воде; способствовать формированию знаний и умений по защите жизни и здоровья в условиях опасных ситуаций. Ход мероприятия I. Вступительное слово учителя Наступила пора летних каникул, когда вы, ребята, большую часть времени проводите на улице, в кругу сверстников. Как сделать летние каникулы, эту самую счастливую пору в жизни каждого школьника, по-настоящему безопасными?

2 Об этом наш сегодняшний классный час, который я предлагаю вам провести в форме устного журнала. II. Работа в группах Учащиеся делятся на группы по 4 5 человек. Каждая группа получает свою «страницу» устного журнала. Порядок работы с полученной информацией: Изучить предложенную информацию. Подготовить презентацию страницы в одной (или нескольких) из предложенных форм: репортаж с места событий; интервью с путешественником; диалог с пострадавшим; частушки; серия рисунков; сценка; предложите свою форму презентации. Страница 1 Если ты заблудился в лесу Отправляясь в лес за грибами, на прогулку или в поход, люди часто не задумываются о своей безопасности. Ежегодно спасательные службы регистрируют сотни случаев, когда люди теряются в лесу. Благоприятный исход подобных происшествий зависит от многих факторов: физического и психологического состояния, запасов пищи и воды, умения ориентироваться на местности, эффективности снаряжения и т.д. Известно немало случаев, когда люди, отправившись в лес и не имея достаточного опыта и знаний местных условий, легко сбивались с дороги и, потеряв ориентировку, оказывались в бедственном положении. Как же должен вести себя человек, заблудившийся в лесу? Прекратить движение и попытаться восстановить ориентировку с помощью компаса или пользуясь различными природными признаками; организовать временную стоянку на сухом месте, чтобы успокоиться и продумать дальнейшие действия; если «прогулка» затянулась, следует поискать пищу вокруг себя;

3 попытаться обозначить свое местонахождение поисковым группам (солнечный зайчик, сигнальный флаг, электрический фонарик, костер); если вы решили не дожидаться помощи спасателей и отправились в путь, оставляйте метки по ходу своего движения. Помните, часто поставленные метки облегчают поиск спасателям; ориентируйтесь по звукам: выстрелам, гудкам, стуку колес поезда, сигналу автомобиля, лаю собак; если идти вниз по течению реки, ручья, можно выйти к морю, а там и к жилью. Помните, что отчаяние плохой помощник. Никогда не опускайте рук. Ваша задача как можно дольше продержаться до прихода помощи. Не сомневайтесь вас обязательно найдут! Страница 2 Пожар в лесу Когда вокруг все горит это страшно. Тем более страшно, когда пожар происходит в лесу, на торфяниках, в степи или тундре, охватывая огромные площади. Непотушенный костер, горящая спичка, брошенная на сухую подстилку из листьев или в торф, могут стать причиной пожара. Причем очаг возникновения пожара может оказаться за десятки и сотни километров от жилья, а его масштабы становятся ясными тогда, когда горят уже огромные площади тайги или тундры. Дым от таких пожаров (особенно в условиях открытой местности) переносится ветром на десятки километров. С целью недопущения пожаров в природной среде запрещается:

4 Бросать в лесу горящие спички, окурки, тлеющие тряпки. Разводить костер в густых зарослях и хвойном молодняке, под низко свисающими кронами деревьев, рядом со складами древесины, торфа, в непосредственной близости от созревших сельхозкультур. Оставлять в лесу самовозгораемый материал: тряпку и ветошь, пропитанные маслом, бензином, стеклянную посуду, которая в солнечную погоду может сфокусировать солнечный луч и воспламенить сухую растительность. Выжигать сухую траву на лесных полянах, в садах, на полях, под деревьями. Поджигать камыш. Разводить костер в ветреную погоду и оставлять его без присмотра. Оставлять костер горящим после покидания стоянки. При обнаружении природного пожара постарайтесь ликвидировать очаг возгорания собственными силами; если это не удалось сделать, быстро покиньте опасную зону. Обязательно сообщите о месте пожара в лесную охрану, администрацию, милицию, спасателям. Выходить нужно на дорогу, широкую просеку, опушку леса, к водоему. Двигаться следует перпендикулярно к направлению распространения огня. Если обстоятельства мешают вам уйти от огня, войдите в водоем или укройтесь на открытой поляне, накрывшись мокрой одеждой. Дышать нужно воздухом возле земли (он менее задымлен), прикрывая рот и нос марлевой повязкой или мокрой тряпкой. Страница 3 Клещи Многие из вас любят гулять в лесу. К сожалению, такая прогулка может привести к неприятным последствиям. Особую опасность представляют клещи. Они могут заразить человека инфекционными болезнями, из которых одной из самых опасных является клещевой энцефалит. Человек заражается при укусе (присасывании) клеща, а также при употреблении в пищу сырого молока и молочных продуктов. Заболевание характеризуется резким подъемом температуры до градусов, сильными головными болями, рвотой. В связи с поражением серого вещества ствола мозга и шейного отдела спинного мозга развиваются неврологические нарушения, парезы и параличи преимущественно верхних конечностей. Очень важно знать, что первые 2 3 часа после начала кровососания клещи не успевают внести дозу вируса, достаточную для развития заболевания. Указанная особенность биологии клещей определяет высокую эффективность мер индивидуальной защиты людей от их нападения. В целях профилактики заболеваемости клещевым энцефалитом рекомендуется:

5 1. При выходе в зеленую зону иметь одежду, плотно прилегающую к телу, куртки заправлять в брюки, брюки в сапоги, рукава и ворот должны быть застегнуты. 2. В целях обнаружения клещей каждые 2 часа проводить самоосмотры и взаимоосмотры открытых частей тела и поверхности одежды. 3. При жаркой погоде, когда нет возможности надевать плотно прилегающую одежду, перед выходом в зеленую зону применять репелленты (мази и лосьоны, отпугивающие насекомых). 4. При присасывании клещей немедленно обратиться в ближайшее лечебное учреждение. Самостоятельное удаление клеща допускается, если нет возможности обратиться в медицинское учреждение. При этом необходимо соблюдать следующие правила: 1. Перед удалением клеща нужно смочить растительным маслом или керосином. 2. Оттянуть присосавшегося клеща пальцами и на головную часть у самой поверхности кожи наложить нитяную петлю. Осторожными покачиваниями, не совершая резких движений, за оба конца нити извлекают клеща вместе с хоботком. 3. Тем же способом, после наложения нитяной петли захватить оба конца нити и закручивающими движениями по спирали удалить клеща. 4. Если остался хоботок в теле человека, его удаляют обожженной иглой или булавкой. 5. Место укуса обработать йодом. 6. После этого обратиться в лечебное учреждение по месту жительства для проведения экстренной профилактики клещевого энцефалита донорским противоклещевым иммуноглобулином.

6 Страница 4 Безопасность на воде Как известно, купание не только доставляют удовольствие, но и служит хорошим средством закаливания организма. Но необходимо помнить, что небрежность, лихачество, излишняя шалость на воде нередко приводят к беде. Из-за несоблюдения техники безопасности в водоемах ежегодно гибнут тысячи людей. Необходимо помнить правила безопасного поведения на воде: купаться и загорать лучше на оборудованном пляже; если вы не умеете плавать, не следует заходить в воду выше пояса; находится в воде не более минут, при переохлаждении могут возникнуть судороги; нельзя нырять с мостов, пристаней даже в тех местах, где ныряли прошлым летом, так как за год мог понизиться уровень воды или было что-то брошено в воду; прыгать с берега в незнакомых местах категорически запрещается;

7 нельзя заплывать за буйки, так как они ограничивают акваторию с проверенным дном там нет водоворотов; если вы оказались в водовороте, не теряйтесь, наберите больше воздуха в легкие и погрузитесь на глубину, сделав сильный рывок в сторону, всплывите на поверхность воды; нельзя заплывать далеко, так как можно не рассчитать своих сил, чтобы вернуться к берегу; если вы почувствовали усталость, не стремитесь как можно быстрее доплыть до берега, «отдохните» на воде, лежа на спине или спокойно расправив руки и ноги, закрыть глаза, лечь головой на воду и расслабиться; опасно подныривать друг под друга, хватать за ноги, пугать, сталкивать в воду и заводить на глубину не умеющих плавать; если вас захватило сильное течение, не стоит пытаться бороться с ним, надо плыть вниз по течению под углом, приближаясь к берегу; опасно купаться в воде ниже С; не следует купаться в шторм; не следует купаться ночью. Страница 5 Правила дорожного движения

8 Правила дорожного движения существуют не только для водителей транспортных средств, но и для пешеходов. 1. Перед тем как выйти на проезжую часть, остановись и скажи себе: «Будь осторожен!». 2. Никогда не выбегай на дорогу перед приближающимся автомобилем: водитель не может остановить машину сразу. 3. Перед тем как выйти на проезжую часть, убедись, что слева, справа и сзади, если это перекресток, нет приближающегося транспорта. 4. Выйдя из автобуса, троллейбуса и трамвая, не обходи его спереди или сзади подожди, пока он отъедет. Найди пешеходный переход, а если поблизости его нет, осмотрись по сторонам и при отсутствии машин переходи дорогу. 5. Не выезжай на улицы и дороги на роликовых коньках, велосипеде, самокате, санках. 6. Не играй в мяч и другие игры рядом с проезжей частью. Для игр есть двор, детская площадка или стадион. 7. Переходи дорогу только поперек, а не наискосок, иначе ты будешь дольше находиться на ней и можешь попасть под машину. 8. Никогда не спеши, знай, что бежать по дороге нельзя. 9. Когда выходишь с другими детьми на проезжую часть, не болтай, сосредоточься и скажи себе и ребятам: «Будьте осторожны». Страница 6

9 Правила дорожного движения для велосипедистов Велосипед является транспортным средством, но не является «механическим транспортным средством». Поэтому если в ПДД написано «транспортное средство», то это относится и к велосипедам, а если написано «механическое транспортное средство», то это к велосипедам не относится. Если человек не едет на велосипеде, а катит его, то он считается пешеходом, а не велосипедистом. Управлять велосипедом при перемещении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет. Технические требования Велосипед должен иметь исправные тормоз, руль и звуковой сигнал, быть оборудован спереди световозвращателем и фонарем или фарой (для движения в темное время суток и в условиях недостаточной видимости) белого цвета, сзади световозвращателем или фонарем красного цвета, а с каждой боковой стороны световозвращателем оранжевого или красного цвета. Движение Велосипеды должны двигаться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии по крайней правой полосе проезжей части в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам. Движение велосипедов (как и любых других транспортных средств) по тротуарам запрещено. Водителям велосипеда запрещается: ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой; перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками; перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению; двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки; поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении (в этом случае нужно слезть с велосипеда и перейти дорогу по пешеходному переходу); двигаться по автомагистралям; двигаться по дороге в темное время суток без включенного переднего белого фонаря.

10 Запрещается буксировка велосипедов, а также велосипедами. Сигналы, подаваемые велосипедистом Перед поворотом следует сигнализировать о своем намерении следующим образом: вытянуть соответствующую направлению поворота прямую руку в сторону поворота или поднять противоположную направлению поворота согнутую в локте вертикально вверх руку. О намерении остановиться следует сигнализировать, подняв любую руку вертикально вверх. III. Презентация страниц устного журнала (выступление групп) После выступления каждой группы школьникам предлагается ответить на вопрос: «А ты знал об этом?». Белый жетон «я знал все это раньше». Зеленый жетон «мне кое-что было известно». Красный жетон «я узнал много нового, полезного». Подсчет мнений. Выигрывает группа, набравшая большее количество красных жетонов. IV. Рефлексия Ответьте на вопрос «Как я соблюдаю правила техники безопасности?», дорисовав рожицу. Подсчет мнений. V. Итоги урока Рефлексия показала, что мы далеко не идеально себя ведем, не всегда соблюдаем элементарные правила безопасности. Я думаю, что наше сегодняшнее мероприятие помогло вам оценить важность выполнения этих правил, ведь порой от этого зависят наше здоровье и даже жизнь. Помните: все в ваших руках! Литература

11 1. Амбарцумян В. Безопасность личности // ОБЖ, 2008, Безопасность жизнедеятельности / Под ред. Э.А. Арустамова. М.: Юнити, Белов С.В., Морозова Л.Л., Сивков В.П. Безопасность жизнедеятельности. М.: Высшая школа, Волков В. Как избежать беды. М.: Вита-пресс, Гизюк А. Приказано выжить (как не погибнуть в зимнем лесу) // ОБЖ, 2008, Карпова. Игровые классные часы. ОБЖ, 5 8-е кл. М.: Педагогическое общество, Комова М. Про кота Ваську, мальчика Мишу и пожарную безопасность (для чтения с детьми) // ОБЖ, 2008, Лавлинскова Е.Ю. Изучаем правила дорожного движения. М.: Учитель, Лужкин И.П. Основы безопасности жизнедеятельности. СПб., Михайлов А.А. Игровые занятия в курсе ОБЖ, 5 9 кл. Учебники для школ и вузов. М.: Дрофа, Надеждина В. Правила дорожного движения для детей. М.: АСТ, Поляков В.В., Кузнецов М.И., Марков В.В., Латчук В.Н. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-й класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. 9-е изд., стереотипн. М.: Дрофа, Титов С.В., Шабаева Г.И. Тематические игры по ОБЖ: методическое пособие для учителя. М.: Сфера, Шевченко Н.Г. Основы безопасности жизнедеятельности. М.: Инфра-М, 2004.


Правила дорожного движения для велосипедистов Общие положения Велосипед определяется как «Транспортное средство, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся

Ы 2. 3. 4. 5. 6. Прежде чем куда-то идти - мысленно представь себе маршрут и отметь в нем места, представляющ ие наибольшую опасность. Переходи дорогу только тогда, когда видишь её всю. Если есть загораживающий

ПАМЯТКА ЮНОГО ПЕШЕХОДА Выйдя на улицу, юный пешеход должен вежливо передвигаться только по тротуару или обочине! Переходить проезжую часть дороги юный пешеход должен только на разрешающий (зелёный) сигнал

Экспертно-Консультативный Совет Родительской Общественности при ДОгМ, Комиссия по профилактике негативных проявлений среди обучающихся ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ Вот и пришли к концу летние каникулы.

Правила дорожного движения для юных велосипедистов v) Дорогой друг! Мы тебя поздравляем - ты стал велосипедистом. В Правилах дорожного движения велосипедист выделен в отдельную категорию. Поэтому первое,

Правила для велосипедистов По назначению велосипеды бывают дорожные и спортивные. В каждой из этих групп они, в свою очередь, разделяются по техническим характеристикам: высоте рамы, количеству передач,

Классный час Тема: «Езда на велосипеде. Профилактика ДТП». Цель: формировать знания и представления о безопасном движении велосипедистов на дорогах. Ход классного часа. 1.^ Вступительное слово учителя.

Давайте, не будем забывать о том, что велосипед это тоже транспортное средство. Таким образом, лицо, управляющее велосипедом, должно: проверить техническое состояние транспортного средства, в особенности

ПАМЯТКА ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ Любой велосипедист, без разницы вышел он просто покататься на велосипеде и пересекает улицу только, чтобы доехать до парка, или же сел на велосипед, чтобы отправиться в долгое

1 часть Велосипедистам часто приходится ездить по дорогам с интенсивным движением. Поэтому совершенно необходимо знать и уметь применять на практике правила дорожного движения (ПДД). Попробуем подробно

Памятка для пешеходов. Безопасность дорожного движения Когда ты идешь по улице пешком, то являешься пешеходом. Ходить по улице тебе разрешается только по тротуарам, придерживаясь правой стороны, чтобы

Давайте, не будем забывать о том, что велосипед это тоже транспортное средство. А это значит, что правилами дорожного движения оговорено, что минимальный возраст для управления на общественных дорогах

Тестовое задание по безопасному поведению на дороге «Безопасность на дорогах» 1) С какого возраста разрешается обучать вождению на мотоцикле? а. С 14 лет б. С 16 лет 2) В каких случаях велосипедисту разрешается

Памятка школьнику БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ Ежегодно в нашей стране жертвами дорожно-транспортных происшествий становятся дети. Каждый день вы выходите на улицу и становитесь участниками дорожного движения.

При современных скоростях движения автомобилей и городского электротранспорта большинство дорожно-транспортных происшествий происходит по вине пешеходов (взрослых и детей). Эти происшествия сопровождаются

Правила дорожного движения на велосипеде: основы безопасной езды Велосипед это транспорт, и в потоке автомобилей, перегруженных магистралей ездить на таком средстве передвижения становится опасно. Велосипед

Тест по правилам дорожного движения для учащихся 1 классов 1. Кто является участником дорожного движения? 1) Пешеход, водитель, пассажир 2) Водитель, пассажир 3) Пешеход, моряк, пилот 2. Какая часть улицы

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ Общие правила поведения участников дорожного движения Участники дорожного движения (водитель, пешеход и пассажир) обязаны: знать и соблюдать относящиеся к ним требования

БИЛЕТ 11 1. Какое значение имеет термин «Перекресток»? 1. Пересечение дороги с железнодорожными путями. 2. Пересечение двух дорог. 3. Место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне,

Безопасность в летние каникулы Экспертно-консультативный совет родительской общественности при ДОгМ, Комиссия по профилактике негативных проявлений среди обучающихся Ура каникулы! Лето пора, когда можно

Памятка родителям по обучению детей безопасному поведению на дороге 1.Причины детского дорожно-транспортного травматизма 2.Рекомендации по обучению детей ПДД 3.Рекомендации по формированию навыков поведения

БИЛЕТ 16 1. Какое значение имеет термин «Перекресток»? 1. Пересечение дороги с железнодорожными путями. 2. Пересечение двух дорог. 3. Место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне,

Ходи по тротуару придерживаясь правой стороны Тротуар часть дороги предназначенная для пешеходов. Проезжая часть предназначена для движения транспорта. Бордюр элемент дороги, разделяющий опасную зону (проезжую

Дорожные ситуации «ловушки» Опасные дорожные ситуации дорожные ловушки 95% дорожно-транспортных происшествий с детьми случаются примерно в 30 повторяющихся дорожных ситуациях ловушках. Дорожная ловушка

1. Какие лица отнесены Правилами к участникам дорожного движения? А Дорожные рабочие, водители, пассажиры. В Пешеходы, водители, пассажиры. С Все перечисленные лица. 2. Каким правилам подчиняется человек,

Перед тем, как начать работу, внимательно прочитайте эту инструкцию! 1. Укажите фамилию, имя, отчество, название образовательного учреждения. 2. Все ответы вносите в правую колонку. 3. На каждый вопрос

Тема занятия по правилам дорожного движения 6 класс «ДВИЖЕНИЕ НА ВЕЛОСИПЕДЕ» Цели: - разъяснить учащимся обязанности водителя велосипеда, опасность движения велосипедистов по проезжей части; - развить

Каждый водитель велосипеда и мопеда при выезде на дорогу обязан знать и соблюдать ПДД в части их касающейся Возрастные ограничения Велосипедист в возрасте до 7 лет должен двигаться только по тротуарам,

Правила безопасного поведения на дороге и транспорте Правила безопасного поведения на дороге: 1. Ходить следует только по тротуару, пешеходной или велосипедной дорожке, а если нет - по обочине. 2. В случае

Быть пассажиром, и перевозиться при этом с использованием детского удерживающего устройства Быть пешеходом Ехать в автомобиле без использование детских удерживающих устройств, но обязательно пристегнутым

ПАМЯТКА для учащегося о безопасном маршруте следования и о сложных участках на дорогах Выходя на улицу, пользуясь транспортом, вы часто не придерживаетесь определенных правил безопасности. Главная цель

Памятка для родителей по обучению детей правилам дорожного движения Памятка для родителей по обучению детей правилам дорожного движения Ежегодно жертвами дорожно-транспортных происшествий становятся дети

ПРОВЕРЬ СЕБЯ порт. Нельзя выходить на дорогу, потому что может задеть проезжающая мимо машина. Задание i. Правильный ответ: 2. Улицу нужно переходить, когда загорается зеленый сигнал, строго по пешеходному

Правила дорожного движения для велосипедистов. Беларусь Новое с января 2015 Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 2.4. безопасность дорожного движения состояние дорожного движения, обеспечивающее минимальную вероятность

Анализ привычек детей, безобидных возле дома, но опасных на проезжей части улицы. Дети привыкли: Выбегать из-за объектов, ограничивающих видимость. На дороге объекты строительства и ремонта, заборы, дома,

Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа Югры «Комплексный центр социального обслуживания населения «Жемчужина» ОТДЕЛЕНИЕ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ

Рекомендации и методический материал по проведению «Минуток безопасности» Приложение 1 Одной из эффективных форм предупреждения происшествий с детьми на дорогах является проведение в образовательных организациях

БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ Предупреждающие знаки: Железнодорожный переезд без шлагбаума "Дорожные работы" "Падение камней" Участок дороги, на котором возможны обвалы, оползни, падение камней.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ Предупреждающие знаки: Железнодорожный переезд без шлагбаума "Дорожные работы" "Прочие опасности" "Падение камней" Участок дороги, на котором имеются Участок дороги,

Памятка по безопасности жизнедеятельности для учащихся средней образовательной школы младших классов ЕСЛИ ТЫ ОДИН ДОМА Не открывай дверь незнакомому человеку. Не оставляй ключ от квартиры в "потайном"

О профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в период зимних каникул. Впереди зимние каникулы. У детей масса свободного времени и очень часто они гуляют в городе, отправляются в цирк, кино,

Вариант 1 1. Как должен поступить пешеход в этой ситуации? 1. Пройти перед автомобилем, убедившись, что он остановился и уступает Вам дорогу. 2. Пройти первым. 3. Уступить автомобилю 2. Как правильно переходить

Содержание: Что такое «чрезвычайная ситуация»?...2 Один дома..3 Что нужно делать при пожаре и ЧС... 4 Осторожно, электричество!...5 Памятка школьника о профилактике пожаров..6 Памятка по дорожной безопасности.......7

1 Памятка для учащихся МБОУ «Лицей 2» по правилам дорожного движения МБОУ «Лицей 2» 2015 г. 2 Пояснительная записка Почему дети попадают под машину? Каждый отвечает на этот вопрос по-своему. И каждый по-своему

Правила безопасности для детей и взрослых. Мамы и папы! Бабушки и дедушки! Пришло лето, все больше детей будет появляться на дорогах района, в лесу, а также на водоёмах. Подготовьте детей к летнему периоду,

ПАМЯТКА ДЛЯ ДЕТЕЙ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ Каждый маленький и взрослый пешеход должен знать главные правила дорожного движения. 1.Направляясь к школьному порогу, Помните, ребята, наш наказ: Правильно

Памятка родителям по обучению детей безопасному поведению на дороге Причины детского дорожно-транспортного травматизма. Неумение наблюдать. Невнимательность. Недостаточный надзор взрослых за поведением

Безопасность школьников в летний период Правила безопасного поведения на воде На пляжах и в местах массового отдыха запрещается: Купаться в местах, не отведенных для купания; Подплывать к судам, лодкам

Министерство образования и науки Пермского края государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Пермский государственный профессионально-педагогический колледж»

Тестовые задания для 5-7 классов по БДД Вариант 1 1. Как должен поступить пешеход в этой ситуации? 1. Пройти перед автомобилем, убедившись, что он остановился и уступает Вам дорогу. 2. Пройти первым. 3.

Памятки по безопасному поведению на улицах и дорогах ПАМЯТКА ЕСЛИ ТЫ ПЕШЕХОД Как уберечься от опасности? Ежедневно мы являемся участниками дорожного движения, выступая в качестве пешехода, пассажира или

«Безопасность детей, обучение их действиям на случай возникновения пожара, ЧС и поведения на воде» Пожар может возникнуть в любом месте и в любое время. Поэтому к нему надо быть подготовленным. Мы предлагаем

УПОЛНОМОЧЕННЫЙ УГИБДД ПАМЯТКА ПО ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА ГУ МВД РОССИИ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ ПО КРАСНОДАРСКОМУ КРАЮ ПАМЯТКА ПО ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ КРАСНОДАР, 1 2017 ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО ПЕШЕХОДА

Беседа с родителями Правила дорожного движения детям Проблема безопасности дорожного движения на данный момент является одной из достаточно важных городских проблем. Население города растет, увеличивается

Родительское собрание по правилам дорожного движения «Научите ребёнка правильно вести себя на дорогах» Цель: организация совместной деятельности родителей и учителей по профилактике детского дорожно-транспортного

Инструкция для обучающихся по правилам безопасного поведения в школьном автобусе. 1. Общие требования безопасности. Соблюдение данной инструкции обязательно для всех обучающихся, пользующихся автобусными

Безопасность на дорогах. Школьник, запомни! Ежегодно в мире в результате дорожно транспортных происшествий (ДТП) погибает около 1,3 миллиона человек, становятся инвалидами 8 миллионов человек Ежегодно

З В Р Л ПРФ Е Л Ф Р П П НСРУЦ З В Р Г С ДЕ ПРВЛ ДРЖНГ ДВЖЕНЯ 1. Никогда не спешите на проезжей части, переходите дорогу только размеренным шагом. 2. Не разговаривайте при переходе дороги, как бы интересна

Памятка для родителей по ПДД «Обучение детей наблюдательности на улице» - Находясь на улице с ребенком, крепко держите его за руку. - Учите ребенка наблюдательности. Если у подъезда стоят транспортные

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Регулярно повторяйте детям следующие установки: 1. Перед тем как выйти на проезжую часть, остановись и скажи себе: «Будь осторожен»; 2. Никогда не выбегай на дорогу

(правила дорожного движения) В младшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить: кто является участником дорожного движения; элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходный переход,

Ежегодно в нашей стране жертвами дорожнотранспортных происшествий становятся дети. Каждый день вы выходите на улицу и становитесь участниками дорожного движения. Очень часто ребята нарушают правила дорожного

МАДОУ 9 «ЧЕБУРАШКА» МАДОУ 9 «ЧЕБУРАШКА» Памятка для родителей по ПДД «Обучение детей наблюдательности на улице» - Находясь на улице с ребенком, крепко держите его за руку. - Учите ребенка наблюдательности.

Профилактика травматизма у детей в период летнего отдыха Профилактика детского травматизма является важной медико-социальной проблемой. Профилактика детского травматизма, естественно, ложится на плечи

Уважаемые родители! Помните! Ребѐнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребѐнка,

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Нягань «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению

Тип проведение классногочаса: лекция классного руководителя, контрольное тестирование.

Ход классного часа

1. Учебные тесты по правилам безопасного поведения на летних каникулах

Можно ли купаться в одиночку?

А. Да

В. Иногда, если рядом нет друзей

Разрешается ли нырять и прыгать в воду в незнакомых местах,заплывать за буйки, выплывать на судовой ход и приближаться к судам, устраивать в воде игры, заплывать далеко на надувных матрасах?

А. Да

Б. Да, если рядом родители

В. Да, если ты умеешь хорошо плавать

Г. Нельзя ни в коем случае. Это опасно.

По какой полосе должен двигаться велосипедист на дороге общего пользования?

А. По правой, как можно правее

Б. По любой.

В. По левой.

Какой знак должен подать велосипедист перед остановкой (торможением)?

А. Поднять вверх левую руку.

Б. Поднять вверх правую руку.

В. Поднять вверх правую или левую руку.

Имеет ли право велосипедист, двигаясь по дороге с многополосным движением, делать левый поворот или разворачиваться?

А. Нет

Б. Да

В. Да, если нет машин

Какова должна быть глубина водоёма для людей, не умеющих плавать?

А. Не более 3 метров

Б. Не более 2 метров

В. Не более 1 метра

Прежде чем войти в воду, нужно

А. Полежать на солнце

Б. Плотно поесть

В. Охладиться, отдохнув в тени

Можно ли купаться в местах с быстрым течением?

А. Можно, если рядом взрослые

Б. Нет.

В. Можно

Желательно, чтобы температура воды для купающихся была не менее

А.15 градусов

Б. 16 градусов

В.14 градусов

Г.18 градусов

Где в условиях городаразрешено кататься на роликовых коньках, играть в мяч и другие подвижные игры?

А. На специально отведённых площадках

Б. Там, где нет машин

В. На тротуарах

Курение – актуальнейшая проблема. Способствует ли курениевозникновению раковых (онкологических) заболеваний)?

А. Нет

Б. Очень редко

В. Да, к этому приводятканцерогенные смолы, находящиеся в табаке,

По данным статистики, из 10 подростков, употребляющих алкоголь, в дальнейшем не становятся алкоголиками

А. 5 человек

Б. 8 человек

В. 2 человека

Летом часто встречаются грозы. Какая самая главная опасность при грозе?

А. Ветер

Б. Молния

В. Дождь

С какого возраста разрешено выезжать велосипедисту на дороги общего пользования?

А. С 12 лет

Б. С 13 лет

В. С 14 лет, но лучше воздержаться до совершеннолетия

Как вести себя, если у подъезда вашего дома стоит толпа агрессивно ведущих себя людей?

А. Пройти мимо, не обращая внимания

Б. Подойти к толпеи выяснить, в чём дело

В. Позвонить родителям

Согласны ли вы, что во время грозынельзя располагаться с железнодорожным полотном, в самом водоёме и рядом с ним, вблизи деревьев, прислоняться к скалам, пользоваться зонтиком с металлическим наконечником, пользоваться мобильным телефоном?

А. Да, согласен. Категорически нельзя. Это опасно. Поражение молнии может быть смертельным

Б. Это не опасно

В. Гроза может только напугать.

Где нужно ожидать общественный транспорт?

А. На тротуаре

Б. На остановке или тротуаре

В. На проезжей части

Можно ли садиться в автомобиль к незнакомым людям?

Б. Можно, но ненадолго

В. Можно, если в машине всего один человек

Вернувшись с прогулки, ты открыл дверь своей квартиры и обнаружил сильное задымление. Твои дальнейшие действия?

А. Войду в квартиру и буду искать источник задымления
Б. Плотно закрою дверь, по лестнице спущусь на улицу, вызову пожарных, позвоню родителям
В. Открою все окна, чтобы проветрить квартиру

При возникновении пожара тебе нужно покинуть квартиру, находящуюся на 10-м этаже. Твои действия:

А. Прикрывая дыхательные органы рукой, выйду по лестницечерез подъезд
Б. Спущусь по внешним пожарным лестницам
В. Быстро спущусь на лифте

Ответы:

1-Б

2-Г

3-А

4-В

5-А

6-В

7-В

8-Б

9-Г

10-А

11-В

12-В

13-Б

14-В

15-В

16-А

17-Б

18-А

19-Б

19-А

Б. Лекция классного руководителя о жизненной необходимости соблюдения правил безопасного поведения на летних каникулах.

Наступила долгожданная пора – летние каникулы. Девять месяцев напряжённого труда – и вот пришло время отдохнуть, набраться сил, загореть, укрепить своё здоровье.

Отдых необходим после любой выполненной работы, как физической, так и умственной. Учёными доказано, что режим дня человека не может состоять только из труда, или только из отдыха, или только из сна. Всё должно в равной мере чередоваться.

К сожалению, многие ученики воспринимают каникулы как сплошной отдых и сон, забывая при этом о труде. Пускай это будет совсем небольшой труд: посильная работана даче, уборка квартиры, забота о младших братьях и сёстрах, о престарелых людях, уход за домашними животными. Вспомним народную мудрость: «Безделие – мать всех пороков». Всё должно быть в меру. Лежание на диване у телевизора или нахождение почти всё время в Интернете превращают молодого человека в «обломова», хуже того - в компьютерозависимого человека. Человек уходит из реального мира в виртуальныйи, сталкиваясь с проблемами реальности, пасует перед ними.

Конечно, наука и техника стремительно идут вперёд. Даже 5-10 лет тому назад трудно было представить, что мы будем иметь такие средства связи, к которым уже привыкли и без которых считаем свою жизнь невозможной. Да, всё новое во многом облегчает жизнь современному человеку, делает её более комфортной и интересной. Но не всегда подросток сможет сам отобрать плевела от зёрен, т.е. отличить истину от лжи, положительное от отрицательного, даже смертельного.

Об опасностях селфи

Этой весной последовала целая череда селфи-трагедий по всей России. Учащийся девятого класса в Подмосковье во время прогулки под присмотром педагога залез на бетонные блоки, чтобы сделать селфи, и схватился за оголенные провода, находившиеся под напряжением. Подросток госпитализирован. В это же время в Петербурге другой школьник забрался на прогнившие ступени пожарной лестницы жилого дома, сорвался и получил серьезные травмы. Подросток из Рязанской области хотел сфотографировать себя на путях железной дороги и зацепился за линию электропередач. От удара током он упал с моста, получил серьезные травмы и затем скончался в больнице. В Хакасии 16-летний подросток по этой же причине сорвался с горы в пропасть.

Девушказадумала сделать селфи. Казалось бы, обычное дело. Но всё осложнялось тем, что на снимке должен был присутствовать пистолет. Для крутизны. Ведь именно к этому стремятся многие в селфи, не думая о печальных последствиях. Девушка попросила травматическийпистолет у охранника одного из офисов. И всё это происходило в… два часа ночи, в то время, когда все должны спать. Пистолет не был боевым. Но с близкого расстояния «травматика» нанёсла серьёзное ранение в голову. Охранник тут же вызвал скорую помощь. Пострадавшую госпитализировали. Сейчас она находится в отделении реанимации. Есть повод задуматься другим, а стоит ли подвергать себя неоправданному риску?

Девушка 17 лет пыталась произвести впечатление на своих друзей и взобралась на железнодорожный мост с целью сделать селфи на фоне уходящих вдаль рельс… Однако юная экстремалка потеряла равновесие и сорвалась вниз. При падении она схватилась за электрический кабель и погибла мгновенно.

В школах хотят ввести «уроки безопасного селфи» с привлечением к преподаванию психологов, сотрудников полиции и профессиональных фотографов. Эксперты объяснят, что делать, если съемка селфи превратилась в зависимость, предостерегут о возможных последствиях модной забавы, а также подскажут безопасные «фишки» для съемки.

Чем опасен Интернет для школьников

Мошенничество.

Пропаганда анарексии.

Разглашение персональной информации.

Киберпреследование.

Педофилия.

Порнография.

Пропаганда наркотических и психотропных средств.

Пропаганда экстремизма.

Задача ваших родителей - постоянно контролировать, чем вызанимаетесь вы течение суток.


Ваша задача - соблюдать правила безопасного поведения.

Источники:

Николай Соколов , учитель русского языка и литературы средней школы №5 с углубленным изучением предметов города Старый Оскол Белгородской области

Конспект классного часа для учеников 10 класса «Безопасность на летних каникулах»


Автор : Филясова Марина Геннадьевна.
Место : ГАПОУО ПО ПМПК ОТДХ.
Цель : обобщить знания учащихся по правилам поведения на летних каникулах.
Задачи:
1. Убедить детей в необходимости ведения здорового образа жизни.
2. Расширить знания детей о правилах безопасности.
3. Развивать внимание, мышление и речь.
4. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Форма проведения: тематический классный час, этическая беседа.
Оборудование: картинки с изображением дорожных знаков, ситуации возникновения пожара.

Ход классного часа :
Вступительное слово
Здравствуйте дорогие ребята, вот и подходят летние каникулы, радостная пора для каждого ребенка независимо сколько ему лет 7 или 15! Лето – наверняка ваше любимое время года, где мы набираемся сил, позитивных эмоций витаминов из созревающих фруктов и овощей. Даже есть такие слова у О. Митяя: лето – это маленькая жизнь.
А что такое жизнь? (Жизнь) Как вы понимаете это слово? Что с ним связано? (Здоровье) А что влияет на наше здоровье?
Ребята дают свои ответы.
Да, ребята. Вы назвали столько различных факторов. Давайте мы с вами их рассмотрим.
Питание, спорт, профилактика вредных привычек, соблюдение правил безопасности, правильный отдых.
Что такое безопасность? Какое отношение имеет это слово к здоровью? (Да, о правилах безопасности на летних каникулах и пойдет речь на нашем классном часу.)
Ребята вы совершенно правы. Давайте мы сегодня поговорим о том, что поможет вам сохранить свое здоровье во время летних каникул.
Основная часть
Первое про что сейчас мы поговорим, это без чего не может быть лето-жара.
Жара влияет на человека, как положительно, так и отрицательно.
Нахождение на улице под прямыми солнечными лучами очень опасно.
Можно получить тепловой удар или солнечный ожог.
Что такое солнечный ожог?
Это ожог, полученный в результате долгого пребывания на солнце.
Ведь солнечные ожоги вовсе не так безобидны, как думают многие. А для того чтобы избежать таких ожогов, необходимо соблюдать следующие меры безопасности:
Одеваться в легкую одежду
На голову надевать шляпу, кепку или панаму
Нельзя находиться под прямыми солнечными лучами с 12:00 до 16:0)
Жаркая погода. Хочется купаться. Да или нет?
Многие отвечают Да.
Значит вы ходите на любой из водоемов.
Существуют определенные правила поведения на водоемах и для вашей безопасности вы их должны знать.
Не надо заплывать за буйки. Если стало не хорошо во время купания, то сразу вылезть на берег. Не заходить в воду без взрослых. Не купаться в местах с глубоким дном. Не купаться в местах, где бьют родники. Почувствовав озноб, быстро выйти из воды и растереться сухим полотенцем. При судорогах не теряться, стараться держаться на воде и позвать на помощь.
Что же еще может натворить жаркая погода.
Пожары. Все ест, не наедается, а пьет – умирает. (Огонь)
Необходимо знать правила:
Пожар может возникнуть вследствие возникновения определенных условий. Рассмотрим наиболее основные из них. Зачастую возгорание является результатом несоблюдения правил эксплуатации и устройства различных электроустановок, аварии или поломки транспортных средств и проч. Помимо этого, к числу наиболее распространенных причин появления пламени причисляют преднамеренные поджоги, неосторожное обращение с огнем и природные явления, такие как, например, грозовые разряды. Следовательно, необходимо разработать определенный свод правил, который смог бы включить в себя все возможные вероятности появления нежелательного возгорания и способы защиты от него Будьте предельно осторожны с огнем в лесу. Избегайте разведения огня и курения в лесах с мощным напочвенным покровом из мхов и лишайников и рядом с ними, на торфяниках или поблизости от них, в сухую, жаркую или ветреную погоду. Не оставляйте без присмотра горящий или тлеющий костер, прежде чем покинуть кострище, убедитесь, что зола и угли полностью остыли. Если обнаружите, что от брошенного окурка, спички или костра начала гореть или тлеть лесная подстилка - тщательно затушите ее, залейте водой или засыпьте влажной землей. Причиной более чем 90 % лесных и торфяных пожаров является неосторожное обращение людей с огнем. В ряде случаев природные пожары становятся следствием умышленного поджога, техногенной аварии или катастрофы
Так же нельзя оставлять утюг, газовую печку и электроприборы включенными и без присмотра; нельзя трогать оголенный провод самому, а позвать взрослого; не зажигать фейерверки в помещении.
Так же существует техника безопасности обращения с животными, так, как многие имеют приусадебные участки, на все лето уезжают к бабушке в деревню. Советую прислушаться к советам:
1. Не показывай, что ты боишься собаки.
2. Ни в коем случае не убегай от собаки. Она может принять тебя за дичь и поохотиться.
3. Помни, что помахивание хвостом не всегда говорит о дружелюбном настроении собаки.
4. Если тебе хочется погладить собаку - спроси разрешения у хозяина. Гладь ее осторожно, не делая резких движений.
5. Не корми чужих собак и не трогай их во время еды или сна.
6. Не подходи к собаке, сидящей на привязи.
7. Не приближайся к большим собакам охранных пород. Их часто учат бросаться на людей, подошедших близко.
8. Не трогай щенков и не пытайся отобрать предмет, с которым собака играет.
9. После того как ты погладил собаку или кошку, обязательно вымой руки с мылом.
10. Не подходи близко к чужим корове или быку.
11.Встретив на пути стадо коров, обойди его
12. Будь осторожен с телятами. У них чешутся рожки, и они могут нанести ими серьезную травму.
И еще про что мы с вами поговорим –это о еде.
В летний, жаркий период времени бактерии размножаются быстрее. Поэтому пища может испортится. Следуеи хранить ее в холодильнике. Стараться не готовить про запас. Так же не употреблять незнакомых фруктов и овощей, так как это может быть не съедобным.
После таких инструкций по технике безопасности следует взять памятку для родителей

Памятка для родителеи на летние каникулы

Уважаемые родители студента! __________________________________________________________________ Администрация колледжа и классный руководитель предупреждают Вас о том, что Вы несете полную ответственность за жизнь, здоровье и безопасность Ваших детей во время летних каникул! Детям категорически запрещается: пользоваться огнестрельным и холодным оружием; находиться на улице после 22 часов без сопровождения взрослых; употреблять алкогольные напитки, психотропные и наркосодержащие вещества. Детям, не достигшим 16 лет, запрещено управлять скутером, мопедом, квадроциклом. Необходимо соблюдать: правила дорожного движения; правила пожарной безопасности; правила пользования газовыми и электроприборами; правила поведения на водоемах. Особую осторожность проявлять в лесу в связи с ККГЛ (клещи). Не допускайте совершения вашими детьми административных правонарушений и преступлений. Помните!Здоровье вашего ребенка зависит от вашего постоянного контроля, любви и заботы.
Классный руководитель гр.14 ОТДХ15К Филясова М.Г.
Подпись родителей__________________________________________________________________

На этом наш классный час заканчивается. Всем спасибо и до скорых встреч. Желаем вам весело, активно, а главное безопасно провести свои летние каникулы.

, Классное руководство

1. Приветствие детей. Поздравление с новым учебным годом.

2. Вступление.

Незаметно пролетело лето. Жаркое, солнечное, золотистое, очень доброе. Конечно, оно оставило много ярких впечатлений, которыми мне хотелось, чтобы вы поделились. Сегодня мы отправимся в путешествие по стране летних каникул. А что такое лето?

(Высказывания детей. Подготовленный ученик читает стихи).

Лето – это много света,
Это поле, это лес,
Это тысяча чудес!
Это в небе облака,
Это быстрая река,
Это яркие цветы,
Это синь высоты,
Это в мире сто дорог,
Для ребячьих ног!

3. Путешествие по летним станциям.

Итак, отправляемся в путешествие!

Первая станция: “ЛЕСНАЯ”

Открываю половину доски соответственно оформленную.

– Кто из вас был в лесу?

– Что интересного вы увидели?

– Что оставило в памяти яркие воспоминания?

Дети делятся своими наблюдениями, показывают фотографии.

– Наверное, вы собирали грибы?

– Как они называются?

– А не набрали ли вы в лукошко ядовитых?

Проводится конкурс на лучшего знатока грибов. По рисункам дети отличают съедобный гриб от ядовитого.

– А сейчас посмотрим, как вы знаете деревья.

Показываю рисунки деревьев на доске, дети их называют.

Викторина о деревьях.

– Почему в сосновом лесу так хорошо дышится?

(Хвоя выделяет в воздух большое количество фитонцидов-веществ убивающих бактерии. А только на одном взрослом дереве общая длина хвоинок составляет 200 км).

– Чего боится сосна?

(Сосна боится темноты. Ей надо много солнца).

– Какое кудрявое чудо-дерево имеет единственную в мире белую кору?

(В коре березы есть бетулин. Он окрашивает кору в белый цвет).

– Почему липу называют “Царицей лета”?

(Липа – единственное дерево, цветущее среди лета, в конце июня – начале июля. Дерево стоит в своем золотом наряде 10-12 дней).

Вторая станция: “ЦВЕТОЧНАЯ ПОЛЯНА”

Открывается другая половина доски с оформлением.

– Кто из вас летом собирал цветы на поляне?

– Почему нельзя собирать большие букеты?

(Высказывания детей).

Конкурс на знатока цветов.

Показываю открытки цветов – дети отгадывают название цветка. Победителям дарю красивые открытки с цветами.

Третья станция: “ДЕРЕВЕНСКАЯ”

– Кто из вас летом жил в деревне?

– Чем вы там занимались?

– Что узнали нового о сельской жизни?

(Дети рассказывают, как они помогали бабушкам на огороде, кто-то впервые попал на рыбалку, показывают фотографии с уловом).

Назовите домашних животных. Конкурс: “Придумай кличку теленку” (картинка)

Конкурс “Слепой художник”

– Кто сможет нарисовать поросенка, но с завязанными глазами.

Четвертая станция: “ВОЛНА”.

– Кто отдыхал на море, озере, речке?

– Что больше всего запомнилось?

– Кто научился плавать?

(Дети показывают фотографии, ракушки, гальки, привезенные с моря).

Пятая станция: “ДАЧНАЯ”.

– А что вы вырастили на даче?

(Те дети, которые отдыхали дома, обязательно, расскажут о даче).

Незнайка тоже вырастил овощи, но все перепутал, и выросли на грядке ябдор, помилоко, капрох, моррец, огуковь (картинки “чудо-овощей”).

– Отгадайте, что это за овощи?

Шестая станция: “ЛАГЕРНО-САНАТОРНАЯ”

– Кто отдыхал в лагере, в санатории?

– Какие песни пели?

Конкурс: “Какой ряд дружнее споет куплет из песни”.

А сейчас пора и в школу!
До свиданья, цветочная поляна!
До свиданья, поле!
До свиданья, лес!
Тихое раздолье полное чудес!
Здравствуй, милая школа (хором )!!!

На прощанье я предлагаю детям нарисовать рисунок о летнем отдыхе.