Кл час здоровье твое богатство. Классный час: «Здоровье – наше богатство

Конспект урока здоровья «Здоровье - твое богатство!»

Класс: 1 Д

Цель: Формулировать представление о здоровье , как одной из основных ценностей. Расширять знания о профилактике простудных заболеваний. Воспитывать понятие о здоровом образе жизни . Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье . Формировать представления детей о зависимости здоровья , от двигательной активности и закаливания. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение

Наглядность и оборудование: рисунок Мойдодыра, презентация, солнце с лучиками, мешочек с предметами личной гигиены, платок для глаз.

-Я получила сообщение от МЧС, в которой нас предупреждают об опасности.

Тётя Инфекция

На улице слякоть, на улице холод.

Сегодня нежданно нагрянула в город

Гражданка солидной комплекции

По имени Тётя Инфекция.

Она целый день наносила визиты.

Подарками два саквояжа набиты.

Ведь в гости не хочется даме

Являться с пустыми руками.

Дарила Инфекция не шоколадки,

А кашель и насморк, чуть-чуть лихорадки,

Немного озноба и боль головную.

Ну, где ещё щедрость найдёте такую? Е. Ярышевская

Будьте пожалуйста осторожнее. Слайд 1-3.

- Что же делать? Как нам защитится от инфекции (Ответы детей)

Ребята, кто может ответить, что такое здоровье? (Это сила, это красота, это ум, это когда все получается).

-Предлагаю поиграть, посоревноваться, а заодно выяснить, что же необходимо, чтобы быть здоровым. Ведь говорят, что «Здоровье-твое богатство». Как вы понимаете эти слова?

-Разделимся на 2 команды и посоревнуемся в знании соблюдений правил гигиены, соблюдении здорового образа жизни. А на протяжении всего соревнования с нами будет главный герой- Мойдодыр. 4-5 слайд презентации.

- Чему он учит мультфильм?

Я думаю, что мы с вами хорошо подготовлены и с умеем защитится о т тёти Инфекции.

-Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. Соберем эти лучики и будем здоровыми!

-Очень часто случается, что по лени, нерадивости некоторые ребята стараются избегать знаменитого Мойдодыра, не дружат с водой, мылом, зубной щеткой. Сегодня поговорим о том, что такое личная гигиена и обязательно ли ее соблюдение? А каждый для себя решит, надо ли стараться быть чистым и аккуратным, или медленно превращаться в неумытого, грязного неряху.

Предметы гигиены в ванной комнате. Отгадайте загадки, получите лучик:

Плещет теплая волна

В берегах из чугуна.

Отгадайте, вспомните:

Что за море в комнате?

(Ванна).

Дождик теплый и густой,

Этот дождик не простой:

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов.

(душ)

Мойдодыру я родня

Отверни-ка ты меня,

И холодною водою

Живо я тебя умою

(кран)

Мудрец в нем видит мудреца,

Глупец-глупца,баран-барана.
Овцу в нем видела овца, а обезьяна - обезьяну.

Но вот подвели к нему Федю Баратова,

И Федя увидел-

Неряху лохматого.

(зеркало).

Кирпичик розовый, душистый,

Потри его и станешь чистым.

(мыло).

Резинка Акулинка

Пошла гулять по спинке.

И пока она гуляла-

Спинка розовою стала.

(губка)

На стене висит, болтается,

Всяк за него хватается.

(полотенце).

Зубов много, а ничего не ест.

(расческа).

В пещеру затекло,

По ручью выходит,

Со стен все сводит.

(зубная паста).

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

(зубная щетка).

В кране нам журчит водица:

«Мойте чаще ваши…»

(лица).

Чтобы выглядеть моложе,

Уход хороший нужен …

(коже).

Даже взрослому уж сыну

Трет мочалкой мама …

(спину).

В бане час потела-

Легким, чистым стало …

(тело).

А это что за предмет должен быть у каждого в кармане?

Лег в карман и караулю-

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос.

(носовой платок)

А знаете вы пословицы о здоровом образе жизни и гигиене?

-Чистота и здоровье - родные сестры.

-Чистота - залог здоровья.

-Чисто жить - здорово жить.

-Чистота - лучшая красота.

-Сейчас мы с Мойдодыром проверим - хорошо ли все запомнили. Игра «Угадай, что в мешочке».

В мешочке лежат предметы гигиены: расческа, мыло, зубная щетка, мочалка, зубная паста, полотенце, носовой платок, губка, зеркало. Дети подходят по очереди и с закрытыми глазами на ощупь определяют какой предмет они достали, говорят для чего он нужен.

-Молодцы! Вы справились с этим заданием!

На доску крепится лучик «Личная гигиена»

Следующий лучик вашего здоровья – это сила .

-Каких вы людей считаете сильными? А твой папа сильный? А ты сильный? А где находится ваша сила? (Моя сила в мышцах.)

Ребята, а теперь вы все вместе покажите, как вы тренируете мышцы своего тела. Выполнение физкультминутки под музыку.

Кто зарядкой занимается,

Тот здоровья набирается !” – зарядка.

Посмотрим, сколько силы стало в ваших руках (проверяют сами) .

Чтобы узнать, как зовут второй лучик нашего здоровья , я вам загадаю загадки.

Не огонь, а греет.

Не лампа, а светит.

как мячик, круглое.

Как тыква, жёлтое. (солнце)

Ты без него не сможешь жить

Ни есть, ни пить, ни говорить.

И даже, честно говоря,

Разжечь не сможешь ты огня. (воздух)

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу! (Вода)

Слайды презентации 8-16.

-Молодцы, все правильно отгадали. Как нам помогают солнце воздух и вода помогают укреплять наше здоровье ? (закаливают нас) .

«Хочешь быть здоров – прояви волю и терпение»

«Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно» .

- Как же зовут второй лучик здоровья ?

- Зарядку сделали, закалились, умылись, причесались, зубки почистили, а нашему организму все равно чего-то не хватает. Чего? (Витамин) .

-Верно следующий лучик нашего здоровья так и называется «Витамины» и «Правильное питание» .

Ребята, где же нам взять витамины? Аптека далеко, да и без родителей ходить нельзя никуда. Что же делать? Где нам взять эти витамины? (Овощи и фрукты)

- Правильно. А где растут овощи и фрукты. (Ответы детей - в огороде, на грядке, в саду)

- Вот туда мы с вами и отправимся.

Слайды презентации 17-20.

Игра «Совершенно верно!»

Учитель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят : «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно , дети молчат.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет :

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым , правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

-Что же нужно делать, чтобы быть здоровым и не заболеть, не поддаться тете Инфекции? Нарисуйте.

Конкурс рисунков.

Слайд презентации 21-23.

Игра – тест «Вредно или полезно»

- Если вы считаете, что это полезно – хлопните в ладоши три раза.

- Если вы считаете, что это вредно – топните ножками три раза.

1. Два раза в день чищу зубы и всегда полощу рот после еды (хлопают).

2. Загар – это очень красиво. Чтобы стать быстрее шоколадным, я с утра до вечера пролежал на пляже (топают).

3. Стараюсь всегда употреблять в пищу как можно больше фруктов(хлопают).

4. Когда нервничаю, я грызу ногти (топают).

5.Когда промочу ноги, то стараюсь быстрее попасть домой и поменять мокрую обувь (хлопают).

6. Витамины – это полезно. Покупаю их в аптеке и съедаю горстями(топают).

-Берегите здоровье друг друга !

Цели:

  1. Воспитание у учащихся убеждения в том, что здоровье является важным условием для счастливой жизни.
  2. Познакомить учащихся с некоторыми секретами здорового образа жизни.

Оборудование:

  • Музыка
: Ф.Шуберт “Аве Мария”,Й. Штраус – вальс, А. И.Хачатурян-вальс из “Маскарада”,И. С.Бах – концерт ре минор для скрипки, кантата № 21.
  • Выставка газет
  • “ Мое здоровье”, “ ЗОЖ”, выставка книг П. И. Иванова, Г. А. Шичко, Норбекова, Поля Брэгга.
  • Плакаты
  • : “ Здоровье-бриллиант, который легко потерять”
    “Лучший способ продлить жизнь – не укорачивать ее”
    “Хорошее настроение-залог здоровья, уныние– болезни”
    “Богатство – на месяц, а здоровье – на всю жизнь”

    Предварительная работа: мини-сочинение “Что нужно делать, чтобы быть здоровым?” “Секреты долголетия моей семьи” .

    На доске: “ Здоровье физическое

    Духовное

    Психическое

    Путь к долголетию!

    Ход классного часа

    Учитель . Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас. Надеюсь, что наш разговор будет для вас полезен и интересен. “Здравствуйте”, “ будьте здоровы”, “здравия желаю” – эти слова так часто произносятся, что мы порой забываем, какие это волшебные слова, ведь произнося их мы желаем друг другу самое главное – здоровье. А здоровье бесценное богатство, и его нужно беречь!

    Обратимся к вашим мини – сочинениям.

    Выдержки из сочинений:

    “Моя прабабушка живет в Ставропольском крае, в селе Новоромановское. Ей 90 лет. Как вы думаете, в чем ее секрет? Там, где она живет, нет заводов, нет фабрик, там очень чистый воздух. Моя прабабушка держит пост, молится, у нее всегда очень хорошее настроение”.

    Учитель. Молодцы, ребята! Вы секреты здоровья в вашей семье уже выяснили и поделились с нами.

    “Здоровье – это наше богатство, оно очень хрупкое, поэтому его необходимо беречь. Путь к здоровью очень прост. Я хочу дать несколько советов, то есть шаги к вашему здоровому образу жизни.

    1. Пища (первый шаг)

    Надо меньше есть жирной пищи, больше фруктов, есть молочные продукты, пить сок.

    Вредны разные чипсы, лимонады и другая химия.

    2. Спорт (второй шаг)

    Занимайтесь спортом, делайте зарядку и пробежку, шевелитесь и меньше лежите на диване, смотрите телевизор. Ходите в тренажерный зал, поддерживайте форму.

    3. Среда обитания (третий шаг)

    Больше будьте на свежем воздухе, отправляйтесь в лес на пикник, проветривайте комнату перед сном.

    4. Вредные привычки (шаг четвертый)

    Никогда не курите. В сигарете -никотин. Никотин – яд. Это смерть.

    Не пейте спиртные напитки – это яд. Даже не пытайтесь принимать наркотики. Вы не будете здоровым человеком, если у вас будет хоть одна вредная привычка.

    А сейчас послушаем ваши выступления.

    Выступления учащихся.

    Секреты долголетия

    Продолжительность жизни человека достигла крайних высот в 20 веке.

    Считается, что в среднем ежегодно продолжительность жизни увеличивается на 2 месяца, к сожалению, это пока относится только к развитым западным странам. Согласно прогнозам экспертов, к середине века в данных странах мужчины будут жить в среднем по 8о лет, а женщины по 90. А внуки сегодняшнего поколения смогут рассчитывать на 100 лет. Оказывается, для того, чтобы жить долго и молодо выглядеть, не обязательно пройти курс уколов вытяжек из эмбрионов в Швейцарии. По мнению медиков, достаточно лишь внимательнее приглядеться к своему “ персональному стилю жизни”.

    Продолжительность жизни в нашей стране – это больная тема. Если в Европе женщины живут в среднем 81 лет, а мужчины – 74, то сейчас, согласно данным Министерства экономического развития и торговли РФ, средняя продолжительность жизни в России для мужчин составляет 58,6 года, а для женщин – 73,6.

    Все знают, что помимо биологического возраста, существует так называемый фактический. Именно за счет этого возраста возможно продление жизни, или, как сейчас принято говорить в научных кругах, улучшения ее качества.

    В первую очередь, согласно теориям об улучшении качества жизни, начинать стоит с бытовых привычек, а также учета наследственных заболеваний и факторов риска, под которыми прежде всего подразумевают вредные привычки – злоупотреблением химическими веществами и никотином. Именно будни закладывают не менее важную, чем генетика, основу того, сколько лет суждено прожить человеку. Главный секрет успеха, с помощью которого в 38 лет можно выглядеть на 30 – это персональный “стиль жизни”.

    Ни для кого не секрет, что пол имеет большое значение в вопросах долголетия. Считается, что мужчины, если брать в целом, больше, чем женщины, склонны к тому, чтобы неправильно питаться и меньше двигаться. Кроме того, мужчины гораздо чаще страдают сердечно – сосудистыми заболеваниями, раком желудка, ревматизмом, а также в большей степени подвержены воздействию стрессов на рабочем месте, кстати, именно в результате такого рода стрессов мужчины больше курят, пьют алкоголя и переедают. Кроме того, среди мужчин на 20% больше страдающих хроническими заболеваниями. И они гораздо реже обращаются за врачебной помощью. Кроме того, в возрасте с 30 до 50 лет около 70% мужчин страдают лишним весом. Именно в результате данных причин мужчины живут меньше.

    Начнем, с самого банального -утреннего завтрака. Медики установили, что привычка съедать по утрам завтрак может продлить жизнь человека на несколько лет. В первой половине дня организм нуждается в полноценном наборе питательных веществ– белков, углеводов и жиров. Причем, именно за завтраком должна потребляться большая часть дневной нормы углеводов: для того, чтобы организм получил энергию, которую сможешь успеть израсходовать за день.

    Причем, чашка кофе или йогурта за завтрак не считаются. Завтракать два-три раза в неделю-это лучше, чем ничего, а вот полное отсутствие оного означает, что Вы уменьшили свою жизнь. Стоят ли полчаса времени сэкономленного на сон – пары лет жизни? Причем, те, кто жалуются на то, что не могут впихнуть в себя после пробуждения ни кусочка, чаще всего имеют привычку наедаться на ночь. А ведь ночью организм привык спать, а не переваривать пищу. Есть и хорошая новость: завтракать можно и спустя 2-3 часа после пробуждения.

    Следующий пункт долголетия тоже пищевой – овощи и фрукты – основа рациона, приносящего и здоровье, и годы жизни. В идеале стоит съедать 5 порций в день. Нормой считается 1–2 порции, это всего лишь не сократит отпущенные Вам годы. А вот полное игнорирование фруктов и овощей в дневном рационе означает, что Вы обкрадываете сами себя. С мясом дело обстоит сложнее. Прежде всего, стоит иметь в виду, что до 25 лет организм растет и нуждается в белке животного происхождения. Потреблять мясо 1-2 раза в неделю более чем достаточно. Понятно, что речь идет не о жирной жареной свинине. После 25 лет количество мяса, включаемого в рацион, стоит ограничить до 1 раза в неделю или даже реже. Вообще, много мяса и мало овощей – прямая дорога к проблемам со здоровьем: избыточному весу, атеросклерозу и раковым заболеваниям.

    Неоспоримым врагом долгой жизни является избыточный вес. Считается, что когда индекс массы(вес в килограммах поделить на квадрат роста в сантиметрах) превышает цифру 25, то самое время насторожиться и начать сбрасывать вес. Правда, существует связь с возрастом: до 25 лет индекс должен быть чуть ниже 25. Кроме того, негативную роль также играют колебания массы тела. В идеале с 18 лет вес не должен увеличиваться больше, чем на 7 килограмм. Прибавка 7–15 килограмм– это еще норма, а вот – больше, верное для организма занятие, укорачивающее продолжительность жизни.

    Курение – это фактор риска. Согласно исследованиям, риск смерти для тех, кто курит, в 1,2 раза выше. В среднем предполагаемая продолжительность жизни у курильщиков в 5–8 раз ниже, чем у некурящих. Особенно это актуально для тех, кто выкуривает больше 20 сигарет в день. Алкоголь тоже не добавляет ни здоровья, ни лет жизни. В СМИ то появляются сообщения о том, что стакан вина в день уменьшает риск инфаркта на 21%, то о том, что этот же стакан приводит к раку. Фактом остается лишь то, что алкоголизм поражает как развивающиеся страны, так и развитые. Например, в экономически благополучной Германии на 80 миллионов населения – 10 миллионов зависимых от алкоголя. В принципе, неоспоримо одно: исключение алкоголя вряд ли принесет организму больше вреда, чем его потребление.

    Сон-это здоровье. Считается, что среднестатистическому человеку положено спать от 7,5 до 8,5 часов в сутки. Данное количество часов, проведенных в мире грез и подсознательного, наверняка добавит к Вашему общему счету до 5 лет жизни. Если Вы спите меньше 6,5 часов, то, скорее всего, Вы урежете этот счет. Норма: 7,5 часов.

    Активный образ жизни – основа долголетия. Если Вы полностью исключили физкультуру из жизни и живете по принципу “если мне захотелось заняться спортом, то я ложусь на диван и жду, когда это желание пройдет”, то ждите проблем. Для того, чтобы жить дольше, стоит уделять этому полезному занятию 5 дней в неделю. 2–3 раза в неделю позволяют сохранить данную природой норму. Физическая активность укрепляет иммунную систему, тренирует мышцы, укрепляет кости и суставы, прежде всего, позвоночник, благоприятно сказывается на системе кровообращения, помогает преодолевать стресс, улучает настроение и повышает самооценку. В конечном итоге все вышеперечисленное замедляет процесс старения.

    Стресс укорачивает жизнь. Ели в течение года человек переживает больше одного сильного потрясения, то о долгой жизни ему остается только мечтать. Более 3 стрессов в год – это в среднем минус 5 лет.

    Существуют факторы, перед которыми человек бессилен. Например, наследственные заболевания. Но все же, залог долголетия заключается, прежде всего, в желании человека долго жить.

    Учитель. Спасибо, ребята. А, сейчас ответим на несколько вопросов.

    – Что мы подразумеваем под физическим здоровьем?

    Ответ: совершенствование тела через занятия спортом, закаливание, правильное питание, сон, отсутствие тяги к вредным привычкам.

    – Что мы понимаем под духовным здоровьем?

    Умение любить людей, проявлять внимание, терпение, милосердие, слушать хорошую музыку, заниматься творчеством.

    Ярким примером именно духовного богатства души служит академик Ф. Г, Углов, ему уже 100 лет!

    Вот что говорит гениальный академик тысячелетия: “…Я люблю всех людей. Почему? Все они подобны мне самому: переживают, страдают, нуждаются в помощи, ласке, любви. И счастливы от того что их любят.

    …К здоровью своему, которое тебе подарили при рождении, отнесись разумно и с благодарностью. Лентяй – человек пустой и никому не нужный. Долгожителями лентяи не бывают”.

    От себя хочу добавить, что злой, жадный, обидчивый человек очень быстро растрачивает свое здоровье.

    Интеллектуальное развитие также путь к здоровью, поэтому чаще отгадывайте кроссворды, считайте в уме, учите иностранные языки.

    А сейчас я вас прошу точно повторять движения за мной(звучит музыка Аве Мария).

    Учитель. Чем мы сейчас занимались? Какую роль здесь играла музыка?

    Ответ учащихся: аутотренингом. Лечебную.

    Учитель. Оказывается, есть классическая музыка, которая снижает артериальное давление, снимает головные боли, раздражительность.

    Развитие речи, памяти, мышление, умение управлять своими эмоциями, расслабляться, умение быть всегда спокойным – это все психическое здоровье.

    Вывод: здоровье физическое, духовное, психическое – путь к долголетию.

    Очень много людей создали свои программы о оздоровления.

    Система оздоровления “Детка” Иванова. П.К., “ Путь к совершенству” Поля Брегга, методика речевого воздействия Г. Шичко, “ Путь к прозрению” Норбекова.

    Сегодня мы познакомимся с одним из них.

    Жизнь и учение П.К. Иванова

    Иванов П. К. родился в многодетной семье в 1898 году. Умер в возрасте 85 лет в 1983 году. Он создал систему природного оздоровления человека.

    Иванов П, К, сблизился с Природой: ходил босиком по земле круглый год, сняв одежду и головной убор. Во время войны немцы ставили на нем опыты: его закапывали в сугроб на 15 минут, обнаженным возили на мотоцикле 14 часов по городу в сильный мороз с ветром и обливали его холодной водой, но он все выдержал.

    Многим он помог снова приобрести снова здоровье. Известный случай исцеления женщины, не ходившей 17 лет, возвращение зрения с одного приема слепому пастуху, исцеление ряда тяжелых больных.

    Вот основные правила “Детки”

    • Два раза в день купайся в холодной природной воде.
    • Перед купанием или после него, а если возможно, то и совместно с ним выйди на природу, стань босыми ногами на землю, а зимой – на снег хотя бы на одну – две минуты. Вдохни через рот несколько раз воздух и мысленно пожелай себе здоровья.
    • Не употребляй алкоголя и не кури.
    • Старайся хотя бы раз в неделю обходиться без пищи и воды: с 18–20 часов в пятницу до 12 часов в воскресенье. Это твои заслуги и твой покой. Если тебе трудно, то продержись хотя бы сутки. Воскресенье в полдень выйди на природу босиком, несколько раз подыши и помысли, как написано выше, после этого можешь кушать все, что тебе нравится.
    • Люби окружающую тебя природу. Не плюйся вокруг и не выплевывай из себя ни чего, привыкни к этому – это твое здоровье.
    • Здоровайся со всеми и всюду, особенно с людьми пожилого возраста. Хочешь быть здоровым – здоровайся со всеми.
    • Помогай людям, чем можешь, особенно больному, обиженному, нуждающемуся. Делай это с радостью, отзовись на его нужду душой и сердцем.
    • Победи в себе жадность, лень, самодовольство, стяжательство, страх, лицемерие, гордость. Верь людям и люби их. Не говори о них не справедливо и не принимай близко к сердцу не добрые мнения о них.
    • Освободи свою голову от мыслей о болезнях, недомоганиях, смерти. Это – твоя победа.

    Подведем итог: назовите, по вашему мнению, 3 основные правила сохранения здоровья и определите для себя, с чего начнется ваша забота о здоровье.

    Ответы учащихся: занятия физкультурой (записаться в секцию) , правильное питание (еда, богатая витаминами) , доброжелательное отношение к людям и себе.

    Спасибо всем!








    Режим дня 1. Подъем в Зарядка – Душ, умывание Завтрак – Свободное время – 9.00 – Выполнение домашнего задания Обед – Занятия в школе – – Любимые занятия – – Ужин – Подготовка ко сну – Сон – 21.00













    В движении – жизнь! Комплексы упражнений для утренней гимнастики. Комплексы упражнений для утренней гимнастики. Комплексы упражнений для исправления осанки. Комплексы упражнений для исправления осанки. Комплексы упражнений для глаз. Комплексы упражнений для глаз. Физминутки. Физминутки.














    Что необходимо делать, чтобы прожить здоровым и счастливым много лет? - Заниматься спортом; закаляться - Проходить профилактические осмотры у врачей - специалистов - Правильно питаться - Соблюдать режим дня - Соблюдать личную гигиену - Много двигаться; ходить в походы - Чаще бывать на свежем воздухе - Не иметь вредных привычек


    1. Ежедневно обливайся водой так, чтобы тебе было хорошо. Купайся, где можешь: в озере, в ванной, принимай душ. Купание в горячей воде завершай холодным душем. 2. Перед купанием или после него, а если возможно, то и совместно с ним, выйди на природу, встань босыми ногами на землю а зимой – на снег, хотя бы на 1-2 минуты. Вдохни через рот несколько раз воздух и мысленно пожелай себе и всем людям здоровья. 3. Не употребляй алкоголя и не кури. 4. Старайся хоть раз в неделю обходиться полностью без пи- щи: лучше с часов в пят- ницу до субботы. Система оздоровления


    5.Люби окружающую природу. Не плюй вокруг, привыкни к этому: это - твоё здоровье. 6.Хочешь быть здоровым –здоровайся. со всеми. 7.Помогай людям. 7.Помогай людям. 8.Победи в себе жадность, лень, 8.Победи в себе жадность, лень, самодовольство, лицемерие, самодовольство, лицемерие, верь людям и люби их. верь людям и люби их. 9.Освободи свою голову от мыслей 9.Освободи свою голову от мыслей о болезнях, смерти. о болезнях, смерти. Это твоя беда. Это твоя беда. 10. Мысль не отделяй от дела. Твори только хорошие дела. Будь скромен. дела. Будь скромен.




    Утверждаю

    Директор школы___________Пащенко И. Б.

    Классный час на тему:

    «Здоровье - твоё богатство».

    Учитель: Колганова Е. В.

    2017 г.

    Сценарий классного часа.

    Цель : 1)формирование здорового образа жизни;

    2) знакомство с примерами вредных привычек;

    3) расширение кругозора учащихся, их словарного запаса.

    Оборудование : компьютер педагога, проектор, альбомы, карандаши.

    Ход:

    Слово учителя : Сегодня классный час посвящён важной теме: « Здоровье - твоё богатство».

    С амое главное в нашей жизни - это наше здоровье. Т.к. здоровый человек сможет получить хорошее образование, устроиться на хорошую работу, зарабатывать деньги, растить здоровых детей и быть красивым и счастливым.

    (звучит спортивный марш)

    Ну - ка, солнце, ярче брызни,

    Золотыми лучами обжигай!

    Эй, товарищ, больше жизни!

    Поспевай, не задерживай, шагай!

    Чтобы тело и душа были молоды,

    Были молоды, были молоды,

    Ты не бойся ни жары и ни холода,

    Закаляйся, как сталь!

    Что значит здоровый человек? (зубы, осанка, не имеет вредных привычек, занимается спортом, .....)

    вести здоровый образ жизни;

    меньше времени проводить у телевизора и компьютера,

    соблюдать правила гигиены; гулять на свежем воздухе;

    закаляться; заниматься спортом, туризмом;

    заниматься интересным и полезным делом;

    делать Добро.)

    Вы много времени проводите в школе. Какие упражнения мы с вами выполняем, чтобы сохранить ваше здоровье? (проводим физкульминутки, гимнастику для глаз, дыхательную гимнастику, ........)

    (физминутка)

    Молодцы!

    Игра:

    Разгрызешь стальные трубы, если будешь чистить (зубы).

    А теперь такой вопрос:

    Что за мышечный насос
    В нашем теле кровь качает.
    Никогда не отдыхает? (Сердце)

    На земле он всех сильней, потому что всех умней. (Человек)

    Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней … (Зарядки)

    Он нужен для дыхания, ещё для обоняния. (Нос)

    Наши верные друзья - солнце, воздух и … (Вода)

    Пешком ходить - долго … (жить).

    Когда мы шутим, веселимся

    И просто радостно резвимся,
    То эти звуки издаем,
    Каким их словом назовём. (Смех)

    Отдай спорту время, а взамен получи … (здоровье).

    Здоровье - это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят. Пока ты здоров, кажется, что так будет всегда…

    Итак, мы сегодня с вами будем говорить о здоровом образе жизни.

    (просмотр видео: "Быть здоровым - это здорово")

    Все мы помним сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик». В ней рассказывалось о том, как однажды Волшебница подарила девочке Жене цветок с семью разноцветными лепестками.

    Стоило оторвать один лепесток, подбросить вверх и сказать волшебные слова, как тот час же любое желание исполнялось. Женя истратила целых шесть лепестков. И вот, когда остался один - единственный лепесток, девочка пожелала, чтобы ее знакомый мальчик, Витя, у которого болела нога, выздоровел. Витя стал здоровым.

    Но на этом сказка не заканчивается. Витя не просто выздоровел. Он так долго болел, и ему так хотелось остаться здоровым и никогда не болеть, что он решил вырастить свой цветок, цветок здоровья и подарить его всем детям на планете. Сегодня на уроке мы поможем мальчику, создадим модель цветка-здоровья.

    1лепесток «Режим дня».

    Чтобы хорошо учиться, заниматься многими важными и интересными делами, отдыхать и расти здоровыми - соблюдай режим дня!

    Кто из вас соблюдает режим дня?

    Что это вам даёт?

    (Чтение рассказа « Как Ваня и Петя проводят свой день»)

    Сравните, распорядок дня двух мальчиков. Назовите ошибки Вани?

    2 лепесток «Правильно питаться»

    Важно есть не только достаточно, но и правильно. Наш организм должен получать разнообразную пищу, насыщенную белками, жирами, углеводами, а также витаминами и минеральными веществами.

    ^ Основные правила : питаться разнообразно, в одно и то же время. Не переедать.

    Кто из вас питается по этим правилам?

    3 лепесток «Занимайся спортом!»

    Сохранить здоровье не просто, а потерять можно сразу. Сберечь его поможет спорт! Физические упражнения развивают организм, укрепляют мускулатуру, сердце и другие органы, заставляют глубже дышать, поглощать больше кислорода, улучшают кровообращение, позволяют оставаться стройными, избавляют нас от многих болезней.

    Великий философ говорил о пользе занятий спортом: «Ничто так сильно не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие».

    Кто из вас занимается спортом регулярно и каким?

    4 лепесток «Закаляйся!»

    В нашей стране много людей, чей возраст перевалил за сто лет. Долгожители считают, что есть секреты долголетия. Первый секрет - закаленное тело. Второй секрет - хороший характер. Третий секрет - правильное питание и режим дня. Четвертый секрет - ежедневный физический труд. Не случайно на первом месте - закаливание.

    Закаливать организм можно двумя способами: с помощью воздушных ванн и водных процедур. Начинать закаливание нужно с проветривания комнаты. В школе мы регулярно проветриваем кабинет - это помогает нам быть бодрыми, меньше болеть, быть закаленными.

    5 лепесток «Соблюдай правила личной гигиены!»

    Всем известно, что чистота - залог здоровья. Нечистоплотность - это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим людям.

    Люди с древних времен знали, что нужно поддерживать чистоту своего тела. В древнем Риме строились общественные бани - термы. Люди приходили сюда отдохнуть, привести в порядок тело, воспользоваться услугами парикмахера и массажиста, заняться спортом и даже почитать, так как здесь была библиотека.

    Русские люди лучшим средством для соблюдения чистоты и лечения считали также баню, но их бани намного отличались от «римских». Чем жарче было в бане, тем считалось здоровее. А когда от пара было невмоготу, выбегали на улицу и сразу бросались в пруд или реку. От такой закалки ни одна болезнь не могла одолеть человека. Эта традиция сохранилась и по сей день.

    Люди до сих пор не придумали средства лучше, чем баня.

    Эти интересные сведения говорят о том, что человек всегда заботился о чистоте своего тела и старался соблюдать правила личной гигиены.

    Какие правила личной гигиены вам знакомы? Давайте составим памятку для учеников всей школы.

    Мыть руки перед едой, вода и мыло уничтожают микробы;

    Правильно ухаживать за зубами, чистить зубы два раза в день, зубную щетку менять раз в 3 -4 месяца;

    Не реже одного раза в неделю мыться горячей водой;

    Ухаживать за ногтями и волосами, ногти необходимо один раз в неделю подстригать ножницами, волосы необходимо ежедневно расчесывать, не реже одного раза в неделю мыть волосы с шампунем;

    Во время и после водных процедур мы используем средства личной гигиены. Важно помнить, что эти вещи должны быть у каждого свои. Как вы думаете, почему?

    Потому что через эти предметы можно заразиться.

    Вспомните произведение К. И. Чуковского » Мойдодыр»

    (дети читают отрывок)

    Вывод: Соблюдая правила личной гигиены, мы сохраним здоровье на долгие годы.

    6 лепесток «Не имей вредных привычек!»

    Древнее китайское изречение гласит: «Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их». Поэтому очень важно вести здоровый образ жизни, ведь соблюдение правил здорового образа жизни укрепляет здоровье, воспитывает волю, характер человека.

    Характер складывается из привычек. Какие бывают привычки, какие из них укрепляют здоровье, а какие наоборот приводят к разрушению организма?

    Делать зарядку, заниматься спортом, умываться по утрам, чистить зубы, расчесываться, пользоваться чистым носовым платком, следить за одеждой, соблюдать порядок во всем: у каждой вещи должно быть свое место, быть бережливым по отношению к школьному и домашнему имуществу - все это полезные привычки, которые помогают нам сохранить здоровье.

    Но есть привычки, которые мало назвать плохими, к ним больше подходит название опасные, вредные привычки.

    Какие вредные привычки вы знаете?

    Дружите ли вы с ними?

    Вывод: НЕ заводи вредных привычек! Веди здоровый образ жизни! Знай и соблюдай полезные привычки, они помогают нам укреплять здоровье.

    (просмотр презентации: "Вредные привычки")

    7 лепесток «Охраняй окружающую среду!»

    Человек - часть природы. Когда болеет природа, болеет и человек. Наше здоровье зависит от благоприятных условий окружающей среды.

    Чтобы жить в благоприятных условиях нам нужно самим к этому стремиться. Мы должны, вместе со старшеклассниками, учителями активно участвовать в озеленении пришкольной территории, а также помогать взрослым озеленять наши дворы, улицы. Следить за чистотой школы, пришкольной территории, улиц, дворов, подъездов, своего дома.

    Тогда вокруг нас будет чище и красивее.

    Итог : Ребята все вместе мы создали цветок здоровья. Наш цветок не был бы таким замечательным, если бы мы прикасались и прислушивались бы только к одному лепестку. Цветок красив только тогда, когда все лепестки живы и полны радости оттого, что могут подсказать вам ребята что в жизни нам поможет сберечь здоровье, а что разрушит его.

    Вот он наш цветок - здоровья!

    Учащиеся рисуют свой цветок - здоровья.

    Физминутка для глаз.

    Ребята, во второй части нашего классного часа, хотелось бы поговорить и о страшной привычке - о вреде курения.

    Что вы сразу представили, когда я произнесла слово «курение»?

    У некоторых из вас курят папы и мамы. Мы попытаемся выяснить, хорошо ли это?

    Припомните, как вы себя чувствуете, когда находитесь рядом с курящим?

    Заслушиваются ответы учащихся.

    Учитель: В сигарете находится трава - табак. Как вы думаете, как бы вы избавили наши комнатные растения от беленьких вредителей

    2 - 3 раза посыпали растения трухой - порошком табака. В табаке содержится яд и название ему никотин.

    Никотин - один из самых опасных ядов растительного происхождения.

    Чтение рассказа о вреде курения.

    Приложение прилагается.

    Сообщение ученика о вреде курения.

    Да, при первом курении першит в горле, часто бьётся сердце, во рту - противный вкус, кружится голова, тошнит. Да, организм реагирует и говорит: « «Ведь это яд! Не губи себя! Не пробуй никогда»!

    Учёные, врачи доказали, что курящий человек сокращает себе жизнь, раньше умирает, чаще болеет, голос сиплый с хрипотой, сам весь пропах табаком.

    А что происходит со стальными людьми, которые не курят, но находятся рядом с теми, кто курит? Как вы думаете?

    Заслушиваются ответы учащихся.

    Дым сигареты опасен для здоровья не только курящим, но и нам, дышащим этим дымом. Вот почему надо стараться не находится в помещении, где курят, быстрее проветривать такое помещение.

    Теперь вы можете сами сказать: полезно ли курение детям?

    Заслушиваются ответы учащихся.

    В течении несколько лет учёные проводили наблюдение над курящими и некурящими школьниками. И сделали вывод: там, где есть курящие ученики, в классе низкая успеваемость. У курящих детей плохая память, они медленно соображают, быстро устают, на физкультуре не могут выполнить нормативы, нервные, часто лезут в драку, учатся плохо, да и внешний вид у горе - курильщиков неопрятен.

    Учитель раздаёт листы. Учащиеся рисуют. « Курить - здоровью вредить».

    Учитель: Сегодня у нас состоялся важный разговор на тему: «Здоровье - наше богатство».

    Так, что нужно делать, чтобы сохранить своё здоровье?

    Я желаю вам ребята,

    Быть здоровыми всегда!

    Но добиться результата

    Невозможно без труда.

    Постарайтесь не лениться -

    Каждый раз перед едой,

    Прежде чем за стол садиться,

    Руки вымойте водой.

    И зарядкой занимайтесь

    Ежедневно по утрам,

    И, конечно, закаляйтесь -

    Это так поможет вам!

    Свежим воздухом дышите

    По возможности всегда,

    На прогулки в лес ходите,

    Он вам силы даст, друзья!

    Мы открыли все секреты,

    Выполняйте все советы,

    И легко вам будет жить!

    Наш классный час подошёл к концу, я желаю вам сохранить здоровье на долгие-долгие годы, ведь здоровье - главное богатство для каждого человека.

    Ливенцова Лидия Алексеевна

    учитель начальных классов

    МОУ «Дороховская СОШ» Бежецкий район

    Цели: создание и презентация проекта по теме: «Мое здоровье».
    Задачи:
    * формирование у обучающихся правильного представления о здоровье, здоровом образе жизни;

    * обучение самостоятельно добывать знания, используя приемы исследовательской работы;

    * воспитание бережного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих.

    КЛАССНЫЙ ЧАС «ЗДОРОВЬЕ – НАШЕ БОГАТСТВО»

    Учитель.

    Утром ранним кто-то странный

    Заглянул в мое окно

    На ладони появилось

    Ярко рыжее пятно.

    Это солнце заглянуло,

    Будто руку протянуло

    Тонкий лучик золотой

    И как с первым лучшим другом

    Поздоровалось со мной.

    Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость.

    Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в хорошей форме!

    Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет счастья, нет настроения, но не все об этом помнят. Пока ты здоров, кажется, что так будет всегда.

    Тема нашего классного часа «Здоровье – наше богатство»

    Все мы помним сказку В.Катаева «Цветик - семицветик», в ней рассказывается о том, как однажды Волшебница подарила девочке Жене цветок с семью разноцветными лепестками. Стоило оторвать один лепесток, подбросить вверх и сказать волшебные слова, как тот же час любое желание исполнялось. Женя потратила целых шесть лепестков. И вот, когда остался один единственный лепесток, девочка пожелала, чтоб её знакомый мальчик Витя выздоровел.(видеоролик)

    Витя стал здоровым. Но на этом сказка не заканчивается. Витя не просто выздоровел, он так долго болел и ему так хотелось остаться здоровым и никогда не болеть, что он решил вырастить свой цветок, цветок здоровья и подарить его всем детям на планете. Сегодня на классном часе мы поможем мальчику, и создадим модель цветка здоровья. Каждый лепесток – это одно направление.

      Первый лепесток - РЕЖИМ ДНЯ

    – Ребята, давайте обсудим, какой должен быть режим у школьников. Ответы детей.

    Чтоб прогнать тоску и лень,
    Подниматься каждый день
    Нужно ровно в семь часов.
    Отворив окна засов,
    Сделать лёгкую зарядку
    И убрать свою кроватку!
    Душ принять,
    И завтрак съесть.
    А потом за парту сесть!
    Но запомните, ребята,
    Очень важно это знать,
    Идя в школу, на дороге
    Вы не вздумайте играть!
    Опасайтесь вы машин,
    Их коварных чёрных шин.
    На занятиях сиди
    И всё тихо слушай.
    За учителем следи,
    Навостривши уши.
    После школы отдыхай,
    Но только не валяйся.
    Дома маме помогай,
    Гуляй, закаляйся!
    Пообедав, можешь сесть
    Выполнять задания.
    Всё в порядке, если есть
    Воля и старание.
    Соблюдаем мы всегда
    Распорядок строго дня.
    В час положенный ложимся,
    В час положенный встаём.
    Нам болезни нипочём!

    Если человек после сна встает бодрым, значит продолжительность сна достаточная. Ученые доказали, что человек спит треть своей жизни, около 25 лет. Чтобы хорошо учиться, заниматься важными и интересными делами, отдыхать и расти здоровым – надо соблюдать режим дня.

    – А теперь давайте скажем, каким же должен быть правильный режим дня?

    1. Зарядка;
    2. Умывание;
    3. Завтрак;
    4. Школьные уроки;
    5. Обед;
    6. Прогулка;
    7. Домашнее задание;
    8. Прогулка;
    9. Игры по интересам, чтение книг;
    10. Душ;
    11. Сон.

    2. Следующий лепесток нашего цветка – ГИГИЕНА.

    Что же такое гигиена?

    Гигиена – это меры и действия для сохранения, поддержания здоровья, чистоты.

    Объясните пословицы:

      Кто аккуратен, – тот людям приятен.

      Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.

    – Первое, что мы делаем рано утром?
    – Идём умываться, чистить зубы.

    Ученик.

    Умывался он раненько,
    Зубы чистил, уши тёр.
    Самым чистым и опрятным
    Был в лесу лесной бобёр!
    Чистить зубы нам не лень –
    Чистим их два раза в день.
    Чистим зубки дважды в сутки,
    Чистим долго – три минутки
    Щёткой чистой, не мохнатой,
    Пастой вкусной, ароматной,
    Чистим щёткой вверх и вниз –
    Ну, микробы, берегись!
    Чтобы зубы не болели,
    Знают дети, знают звери:
    Каждый должен дважды в год
    Показать врачу свой рот!

    1. Чисти зубы два раза в день;
    2. Ешь здоровую пищу;
    3. Меняй зубную щётку каждые три месяца;
    4. Посещай стоматолога два раза в год;
    5. Не грызи орехи, ручки, ногти и твёрдые предметы.

    Конечно, надо не только умываться. Надо мыть руки, чистить зубы, принимать душ, мыться с мылом и мочалкой, чистить обувь и одежду, проветривать помещение, регулярно делать влажную уборку в квартире, содержать в чистоте свой двор, никогда не бросать на улицах мусор мимо урны… Здоровый образ жизни начинается с чистоты!

    3 . Третий лепесток – ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ

    Один мудрец сказал: «Человек есть то, что он ест». Это действительно так, ведь от того, как и что ест человек зависит его здоровье.

    Послушайте рассказ Драгунского «Что любит Мишка»

    Что любит Мишка

    …Мишка поерзал на подоконнике, потом откашлялся:

    – Я люблю булки, плюшки, батоны и кекс! Я люблю хлеб и торт, и пирожные, и пряники хоть тульские, хоть медовые, хоть глазурованные. Сушки люблю тоже, и баранки, бублики, пирожки с мясом, повидлом, капустой и с рисом.

    Я горячо люблю пельмени, и особенно ватрушки, если они свежие, но черствые тоже ничего. Можно овсяное печенье и ванильные сухари.

    А еще я люблю кильки, сайру, судака в маринаде, бычки в томате, частик в собственном соку, икру баклажанную, кабачки ломтиками и жареную картошку.

    Вареную колбасу люблю прямо безумно, если докторская, – на спор, что съем целое кило! И столовую люблю, и чайную, и зельц, и копченую, и полукопченую, и сырокопченую! Эту вообще я люблю больше всех. Очень люблю макароны с маслом, вермишель с маслом, рожки с маслом, сыр – с дырочками и без дырочек, с красной коркой или с белой – все равно.

    Люблю вареники с творогом, творог соленый, сладкий, кислый, люблю яблоки, тертые с сахаром, а то яблоки одни самостоятельно, а если яблоки очищенные, – то люблю сначала съесть яблочко, а уж потом, на закуску, – кожуру!

    Люблю печенку, котлеты, селедку, фасолевый суп, зеленый горошек, вареное мясо, ириски, сахар, чай, джем, боржом, газировку с сиропом, яйцо всмятку, вкрутую, в мешочек, могу и сырые. Бутерброды люблю, с чем попало, особенно если толсто намазать картофельным пюре или пшенной кашей. Так…

    Первый не выдержал Борис Сергеевич.

    – Что ж, Миша, – сказал он, – ты многое любишь, спору нет, но все, что ты любишь, оно какое-то одинаковое, чересчур съедобное, что ли. Получается, что ты любишь целый продуктовый магазин. И только.… А люди? Кого ты любишь? Или из животных?..

    – Ой, – сказал он смущенно, – чуть не забыл! Еще – котят! И бабушку!

    Беседа по содержанию.

    Как вы думаете, что Миша делал не правильно?

    Чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие.

    Что значит умеренность? (Не переедать)

    А разнообразие? (Ответы детей)

    Вывод. Нужно есть разнообразную пищу. Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Посмотрите на пирамиду питания. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным.

    (Творог, рыба, мясо, яйца, орехи)

    А третьи - фрукты и овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму, расти и развиваться.

    Посмотрите сценку «Витамины»

    Игра «Разные продукты»

    Ученик. Мы изучили меню нашего буфета и пришли к выводу, что оно состоит из разнообразных блюд: каш, супов, мясных и рыбных блюд, хлеба, горячих напитков (чая, компота, соков)

    Ребята, мера нужна в еде,
    Чтоб не случиться нежданной беде,
    Нужно питаться в назначенный час
    В день понемногу, но несколько раз.
    Этот закон соблюдайте всегда,
    И станет полезною ваша еда!

    Надо ещё про калории знать,
    Чтобы за день их не перебрать!
    В питании тоже важен режим,
    Тогда от болезней мы убежим!
    Плюшки, конфеты, печенье, торты –
    В малых количествах детям нужны.
    Запомни, Илья, простой наш совет:
    Здоровье одно, а второго то – нет!

    4. Четвертый лепесток – ДВИЖЕНИЕ – ЖИЗНЬ

    Здоровый образ жизни нельзя представить без зарядки, которая приведет наш организм в работоспособное состояние, устранит сонливость и вялость, поднимет настроение. Быстро все вы подтянитесь, на зарядку становитесь.

    Физкультминутка под музыку.

    Малоподвижный образ жизни вредит вашему здоровью, поэтому старайтесь больше двигаться. Утром делайте зарядку. Почаще играйте в подвижные игры, особенно на свежем воздухе. Занимайтесь физическим трудом, физкультурой. Лыжи, плавание, спортивные игры надёжно служат здоровью детей и взрослых во всём мире.

    5. Следующий лепесток - ЗАКАЛИВАНИЕ

    Если хочешь быть здоровым

    Если начал закаляться

    Закаляйся каждый день.

    Вышел сразу на мороз –

    Весь до косточек промерз

    Закаляйся постепенно,

    Это для здоровья ценно.

    Всех полезней солнце, воздух и вода

    От болезней помогают нам всегда.

    Правила эти помните, дети,

    Будьте здоровы и не болейте.

    А теперь посмотрим как вы знаете пословицы. Каждой команде надо будет собрать пословицы.

      Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

      Если хочешь быть здоровым – закаляйся.

      Закаляй свое тело с пользой для дела.

      Холода не бойся - по пояс мойся.

      Ледяная вода - для хвори беда

      В мороз и в холод всякий молод.

      Смолоду закалишься, на весь век пригодишься.

      Смекалка нужна и закалка важна.

    Твердо выполняй все правила:

    Постепенность

    Систематичность

    Последовательность

    Непрерывность

    6. Следующий лепесток - ПРИВЫЧКИ

    Сегодня мы с вами еще поговорим и о тех проблемах, которые мешают нам быть здоровыми. Назовём их вредными привычками.

    Какие вредные привычки мешают человеку быть здоровым?

    Вредные привычки

    Телевидомания

    Наркомания

    Неряшливость

    Говорят, что сигарета

    Смертоносней пистолета,

    Убивает без огня

    Закурившего коня.

    С сигаретою моею

    Я худею и слабею,

    И желтею, как трамвай,

    Хоть в химчистку отдавай.

    Всех, кто любит сигарету,

    Тех, кто курит по секрету,

    Всех таких учеников

    На скамейку штрафников.

    Беседа по презентации.

    7. Последний лепесток – ЗЕЛЕНАЯ АПТЕКА

    Если вдруг вы заболели не надо сразу пить лекарство, купленное в аптеке, можно обратиться к лекарственным растениям, которые чаще всего помогают быстрее, чем таблетки.

    Загадки о лекарственных растениях.

    ИТОГ. Вот и создали мы модель ЦВЕТКА ЗДОРОВЬЯ. Вы все участвовали в этом. И каждый из вас имеет право подарить его своему близкому другу, рассказав о всех направлениях здорового образа жизни.

    Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. Я желаю вам здоровья!