Какие качества свойственны старым людям. Список положительных и отрицательных качеств человека

Как говаривал Виктор Гюго, у человека есть целых три характера: один приписывает ему окружение, другой он приписывает себе сам, а третий – настоящий, объективный.

Черт характера человека насчитывается более пятисот, причем не все они однозначно положительные или отрицательные, многое зависит от контекста .

Поэтому любая личность, собравшая в себе те или иные качества в индивидуальных пропорциях, является уникальной.

Характер человека – это конкретное, присущее только ему сочетание персональных, упорядоченных психологических черт, особенностей, нюансов. Он формируется, между тем, целую жизнь и проявляется во время труда и социального взаимодействия.

Трезво оценить и описать характер выбранного человека – задача не из простых. Ведь не все его свойства демонстрируются окружению: некоторые черты (хорошие и плохие) остаются в тени. Да и самим себе мы кажемся несколько иными, чем видно в зеркале.

Можно ли ? Да, есть версия, что это возможно. Путем долгих усилий и тренировок вы способны присвоить себе полюбившиеся качества, став немного лучше.

Характер человека проявляется в поступках, в общественном поведении. Он виден по отношению личности к труду, к вещам, к иным людям и по ее самооценке .

Кроме того, качества характера подразделяются на группы – «волевые», «эмоциональные», «интеллектуальные» и «социальные».

Мы не рождаемся с конкретными чертами, а приобретаем их в процессе воспитания, образования, исследования окружения и так далее. На формирование характера влияет, конечно, и генотип: яблоко зачастую падает крайне близко от яблони.

По своей сути характер близок к темпераменту, но это не одно и то же.

Чтобы относительно трезво оценивать себя и свою роль в социуме, психологи советуют выписать свои положительные, нейтральные и отрицательные черты на листочек и проанализировать.

Попробуйте сделать это и вы, примеры качеств характера вы найдете ниже.

Положительные черты характера (список)

Отрицательные качества характера (список)

Вместе с тем, некоторые качества трудно отнести к хорошим или плохим, да и нейтральными их не назовешь. Так, любая мать желает, чтобы ее дочь была застенчивой, молчаливой и стыдливой, но полезно ли это для девушки?

Опять же, мечтательный человек может быть симпатичным, но совершенно непутевым из-за того, что вечно витает в облаках. Напористый индивид для кого-то выглядит упорным, для кого-то – несносным и настырным.

Плохо ли быть азартным и беззаботным? Далеко ли хитрость ушла от мудрости и находчивости? Амбициозность, честолюбие, целеустремленность ведут к успеху или к одиночеству? Вероятно, все будет зависеть от ситуации и контекста.

А каким быть вам, решаете вы сами!

«Все течет, все изменяется» и каждый день мы уже не те, что вчера: новые принципы, новые приоритеты, новое мировоззрение. Приходило ли вам в голову, как выглядят «новые» люди? Какие они? Вот наш взгляд на 10 важных качеств человека новой эпохи:

  • 1) Осознанность

Осознанность - это то, без чего вы будете чувствовать себя парализованным в новой эпохе.

Осознанное дыхание. Осознанное движение. Осознанный выбор. Осознанное питание. Осознанное родительство. Осознанная жизнь.

Читайте также : , великолепная и интереснейшая игра, и когда становишься осознанным игроком - все опыты и задачи разрешаются легко.

  • 2) Гибкость

Гибкость - одно из самых важных качеств НОВОГО человека. Новая эпоха - это постоянные перемены.

Новые профессии, быстро меняющиеся обстоятельства. Жизнь будет предлагать много нового. Тот, кто сможет быть гибким - сможет двигаться с потоком ЖИЗНИ.

Мы все должны не просто не бояться изменений, а с энтузиазмом принимать их и, что, возможно, еще важнее, поощрять и воплощать их. Важно планировать перемены и быть готовыми к ним.

Самое естественное, что есть в этом мире - перемены. Живое не может быть застывшим.

Читайте также : . Победители - живут насыщенно и ярко. Они руководствуются своими собственными законами, которые указывают путь к счастью.

  • 3) Честность

Честность - это то качество, без которого переход к новому совершить практически невозможно. Чем большего вы хотите достичь, тем большая глубина честности от вас требуется.

Если взять честность за правило и каждый день честно себе признаваться: «Насколько сегодня я был самим собой?»; «Насколько я делал то, что хотел именно я, или я опять делал то, чего ждут от меня другие?» - ваша жизнь коренным образом изменится.

«Какие программы и образы из прошлого сегодня управляют моими поступками и мыслями? Насколько я в своих мыслях нахожусь здесь, в настоящем моменте?»

Читайте также : Честность – лучшая политика, и тому подтверждение - наши отношения друг с другом, и с нашими клиентами.

  • 4) Ответственность

Ответственность на себя может взять только взрослый человек. А так как взрослых на Земле очень мало, вам необходимо повзрослеть.

Именно взрослые могут качественно изменить жизнь на планете и построить новый МИР, опираясь на свои ценности, уважая себя и других, обладая состраданием и любовью.

Читайте также : . Ни один человек не может повлиять на вашу жизнь или создавать обстоятельства в вашей жизни.

  • 5) Развитая интуиция

Развитая интуиция - это открытые чувства и, как следствие, способность различать, что «мое», а что - нет. Что читать, где повернуть и куда идти?

В новой эпохе без хорошо развитой интуиции выжить будет очень сложно. Для развития интуиции вам предстоит открыть свои чувства, обнаружить их под завалами страхов, сомнений, боли. Это не всегда будет просто, но оно того стоит.

  • 6) Ценности

Мало кто задумывается, на каких ценностях строится его жизнь. Но без осознания ценностей трудно построить даже свою жизнь, не то что компанию или бизнес. Вы четко должны осознавать свою базовую ценность и вокруг неё строить свою жизнь.

Когда мы создавали проект, мы прописали наши базовые ценности. С того времени они не изменились, а только дополняются и углубляются.

Читайте также : . Перед уборкой желательно ознакомиться с инструкцией и техникой безопасности, дабы не смахнуть хрупкую вазу с дорогими сердцу ценностями.

  • 7) Фокус внимания

В новую эпоху с помощью изменения фокуса внимания можно будет легко менять свою жизнь. Это один из важных инструментов, который я вам очень рекомендую освоить.

Играйте с фокусом внимания, учитесь менять его легко. Если вы замечали только плохое в своих близких, найдите то, что в них есть хорошего и смешайте фокус каждый день. Замечайте о чем вы снова и снова думаете и усилием воли перенаправляете ваше внимание.

В романе Г.Н. Чернышевского особое место принадлежит так называемым «новым людям». Они находятся между обычными людьми, погружёнными в свои эгоистические интересы (Марья Алексеевна), и особенным человеком нового времени – Рахметовым.
«Новые люди» Чернышевского уже не принадлежат тёмному старому миру, но они еще не вошли в другой. На этой промежуточной ступени оказались Вера Павловна, Кирсанов, Лопухов, Мерцаловы. Эти герои уже по-иному решают проблемы семейной и общественной жизни. Они постепенно отбрасывают условности старого мира, выбирают свой путь развития. Для того чтобы решиться на такой путь развития, который заключается в чтении, наблюдении над жизнью, «жертв не требуется, лишений не спрашивается...» «Промежуточные» герои предпочитают мирный путь интеллектуального развития, пробуждения рядовой личности, доступный большинству. На той высоте, на которой стоят Вера Павловна, Кирсанов, Лопухов, «должны стоять, могут стоять все люди». И этого можно достичь без жертв и лишений.

Однако Чернышевский знает, что, кроме развития, чтения и наблюдения над жизнью, нужна героическая борьба с тиранией и деспотизмом, социальным неравенством и эксплуатацией. «Исторический путь, - считает Г.Н. Чернышевский, - не тротуар Невского проспекта; он идет целиком через поля, то пыльные, то грязные, то через болота, то через дебри. Кто боится быть покрыт пылью и выпачкать сапоги, тот не принимайся за общественную деятельность».
По мнению автора, к такой борьбе еще не все готовы. Поэтому Чернышевский делит «новых людей» на «обыкновенных» (Лопухов, Кирсанов, Вера Павловна, Мерцаловы, Полозова) и «особенных» (Рахметов, «дама в трауре», «мужчина лет тридцати»).

Выделение двух этих типов среди положительных персонажей романа имеет свои философские и общественно-исторические причины. Но писатель не противопоставляет «особенных» людей «обыкновенным», руководителей революционного движения рядовым деятелям, а намечает связь между ними. Так, Лопухов спасает Веру Павловну от неравного брака, создаёт с ней семью, основанную на свободе, взаимопонимании, доверии. Сама героиня не желает идти по жизни, подобно своей матери Марье Алексеевне. Она не хочет жить в постоянной лжи, эгоизме, борьбе за существование любыми способами. Поэтому в Лопухове она находит свое спасение.
Герои совершают фиктивный брак. Они по-новому организуют свою хозяйственную деятельность. Вера Павловна заводит швейную мастерскую, нанимает портних, которые живут вместе. Подробно описывая деятельность Веры Павловны в мастерской, Г.Н. Чернышевский подчёркивает новый характер отношений работниц с хозяйкой. Они носят не столько экономический характер, сколько основаны на достижении общей цели, взаимовыручки, доброго отношения друг к другу.

Атмосфера в мастерской напоминает семейную. Писатель подчёркивает, что Вера Павловна таким образом спасла от гибели и нищеты многих своих подопечных (например, Машу, которая впоследствии стала её горничной). Здесь мы видим, какое огромное значение Г.Н. Чернышевский отводит роли труда. По мысли писателя, труд облагораживает человека, поэтому «новые люди» должны стремиться направить свою работу на благо других, этим самым уберечь их от пагубного влияния разрушительных страстей. В сферу деятельности «обыкновенных» людей Чернышевский включил просветительскую работу в воскресных школах (преподавание Кирсанова и Мерцалова в коллективе работниц швейной мастерской), среди передовой части студенчества (Лопухов мог часами вести беседы со студентами), на заводских предприятиях (занятия Лопухова в заводской конторе).

С именем Кирсанова связаны сюжет столкновения врача-разночинца с «тузами» петербургской частной практики - в эпизоде лечения Кати Полозовой, а также тема научной деятельности. Его опыты над искусственным производством белковины приветствует Лопухов как «полный переворот всего вопроса о пище, всей жизни человечества».
В этих сценах нашли своё отражение социалистические взгляды писателя. Хотя время показало, что во многом они оказались утопичными, наивными. Сам же автор романа глубоко верил в их прогрессивную роль. В тот период среди прогрессивной молодёжи было распространено открытие воскресных школ, читален, больниц для малоимущих.

Таким образом, Г.Н. Чернышевский точно подметил и отразил новые положительные тенденции эпохи на примере мастерской Веры Павловны. «Новые люди» в его романе иначе решают свои личные, внутрисемейные конфликты. Хотя внешне их семья кажется благополучной, дружной, вполне успешной, в действительности всё обстоит по-другому. Вера Павловна очень уважала своего мужа, но никогда не испытывала к нему ничего большего. Неожиданно для себя героиня поняла это, когда встретила лучшего друга своего мужа – Кирсанова. Вместе они заботились о Лопухове во время его болезни.

К Кирсанову Вера Павловна испытывает совершенно иные чувства. К ней приходит настоящая любовь, которая повергает её в абсолютную растерянность. Но в этом эпизоде ключевую роль играет не любовная история между Кирсановым и Верой Павловной, а поступок Лопухова. Он не желает препятствовать счастью жены, не может строить семью на лжи. Поэтому он, как истинный человек нового времени, самоустраняется, инсценирует самоубийство.

Лопухов совершает столь смелый поступок, потому что не хочет причинять жене несчастье, быть причиной её нравственных терзаний. Вера Павловна долго была неутешна. К жизни её возродить удалось лишь Рахметову. Препятствий на пути развитию любви к Кирсанову не осталось. В итоге, герои Чернышевского создают настоящую семью, основанную не только на взаимном уважении, но и на глубоком чувстве.

Жизнь нового человека, по утверждению Г.Н. Чернышевского, должна быть гармонична в социальном и личном плане. Поэтому Лопухов тоже не остаётся в одиночестве. Он спасает от гибели Мерцалову, женится на ней. И в этом браке обретает заслуженное счастье. Более того, Г.Н. Чернышевский идёт дальше, изображая идеальные отношения между людьми, без взаимной вражды, злости, ненависти. В конце романа мы видим две счастливые семьи: Кирсановых и Лопуховых, которые дружат между собой.

Описывая жизнь «новых людей», писатель акцентирует наше внимание на экономической и личной стороне жизни героев. С их помощью он доказывает, что несправедливые, бесчеловечные принципы жизни старого мира устарели, и в обществе возникло желание обновления, новых отношений между людьми.


Краткий пересказ по главам

произведение повествует нам, которая произошла с маленькой симпатичной собачкой.
глава i
с первых страниц рассказа мы видим, что все события происходят на крымском побережье.
перед нами предстают бродячие артисты, среди которых был прелестный пудель арто, мальчик, которому доверили нести клетку с умным щеглом и мартын ладыжкин, руководитель труппы. он нес с собой шарманку, игравшую только две мелодии. ребенка мартын забрал у сапожника, который пил каждый день. этот пропащий человек потом скончался, а сергей так и остался у старика. актеры показывали свои представления в основном перед дачниками.
глава ii
выступающие артисты шли долго. стояла знойная жара. сережу, когда они проходили мимо интересного места, всегда поражали необыкновенные постройки и изумительные растения, типа цветущих магнолий и виноградом. кругом их окружали водопады и ручьи. а на стенах дачных домиков были великолепные розы.
мартын же говорил мальчику, что он еще не такие чудеса увидят, когда они будут выступать в дальних странах. и хотя, они старались показать всем свое мастерство, везде их выгоняли. а одна просто подшутила над ними, она дала деньги старого образца. вскоре они дошли до дачи под названием «дружба», которая практически не была заметна. ее окружали стройные кипарисы и красивый фонтан.
глава iii
дом поразил своей роскошью. он весь утопал в зелени, вокруг на клумбах цвели розы. артисты только приготовились к выступлению, как перед ними предстало невообразимая картина. из дома выскочил ребенок, издавая невыносимый крик. за ним мчались несколько человек, пытаясь его поймать. вся прислуга уговаривала его покушать, но маленький барин, категорически отказывался. тут вышла, увидела актеров и приказала их прогнать. но, мальчуган захотел посмотреть на них и их оставили. представление получилось на славу, и ладыжкин уже было подумал, что их щедро вознаградят, но малышу понравился пудель и он захотел, чтобы арто остался у них в доме. родители долго торговались со стариком, но не получив положительного ответа, отправили их вон.
глава iv
выйдя из дома, сережа с мартыном решили искупаться. арто тоже с удовольствием плескался в воде. но, вдруг, они увидели дворника именно тех господ, у которых они только что были. он стал их продать собачку, рассказывая при этом, что отец у этого мальчика богатый. но они отказались отдавать пуделя, и пошли дальше.
глава v
артисты на некоторое время остановились у водопада и приняли решение отдохнуть. сон сморил их так крепко, что ничто не могло их разбудить. проснувшись, мартын увидел, что собака пропала. без сомнения ее украл тот дворник, который их просил продать арто. как поступить в этом случае они не знали. мартын боится идти к судье, так как живет под чужими документами. мальчик и ладыжкин проходят еще раз около этого дома в надежде увидеть собаку, но, увы, ее там они не обнаружили.
глава vi
мысль найти пуделя не давала покоя сереже. и когда они, остановились переночевать в алупке, мальчик сбежал в тот дом ночью и стал там его искать. арто он нашел в холодном подвале. пудель от радости, что его нашли, начал лаять, но в это время зашел дворник и начал избивать животное. сергей отвлек его внимание, и арто смог выбежать на улицу. они смогли перепрыгнуть через высокую ограду и оторваться от погони. счастливые мальчик и его верный пудель пришли к мартыну, который сильно обрадовался их возвращению.
рассказ учит нас не бросать товарищей в беде, быть всегда готовыми прийти к ним на, никогда их не предавать.

Н.Г. Чернышевский в центре революционно направленного романа поместил группу "новых людей". Именно они являются главными героями. Однако появление и развитие этого типа людей невозможно было без "старых людей", традиции которых требовали коренного изменения.

"Новые люди" противопоставляются "старым" на протяжении всего повествования. Так как они являются представителями прошлого, особое внимание "старым людям" уделяется в первых главах, когда мировоззрение нового типа людей только зарождается и формируется.

Конфликт новых и старых людей не совсем конфликт "отцов" и "детей". Это конфликт на социальной основе, конфликт мировоззрений, связанных с пониманием жизни. Типы сталкиваются в понимании того, каким должно быть будущее. Если "новые люди", к коим относится , стремятся к "светлому и прекрасному" будущему, то старое поколение не стремится к изменениям, его представителей устраивает косный образ жизни.

"Старые люди" заботятся только о себе и о своем благе, они готовы ради собственной выгоды пойти на все. "Новые" же люди думают о благе народа и стремятся к равенству и свободе.

К типу людей, не желающих изменений или даже не задумывающихся о них, относятся следующие основные персонажи: мать Веры Павловны - , семейство Сторешниковых.

Марья Алексеевна является фактической главой семейства Розальских. Она угнетает не только прислуг, но и мужа и детей. Она зла и живёт по старым традициям, когда брак был по расчету. Вера бунтует против матери, потому что хочет, чтобы ее семья была построена на основе любви.

И если Марья Алексеевна понимает, что настало время перемен, то Сторешников, за которого мать Веры пыталась выдать ее замуж, праздно живёт и не думает о возможности другой жизни, потому что его все устраивает. Сторешников - типичный представитель светского общества, которое царствовало в то время. Для него и для его семьи были важны деньги и социальное положение. Сторешников не умеет брать на себя ответственность за собственные слова и поступки. Автор показывает его жалким и бесхребетным. Образом Сторешникова писатель показал, что конфликт, описываемый в романе, не конфликт поколений. "Старыми людьми" могут быть и молодые люди, одного возраста с "новыми людьми". Их разница заключена в идеях и убеждениях.

Н.Г. Чернышевский показывает поколение "старых людей" как людей, не способных бороться за собственные взгляды. Неудивительно, что на фоне этого пошлого мира возникают революционные настроения. "Старые люди" - люди прошлого, поэтому их образам автор уделяет внимание только в начале повествования. Затем они без какой-либо борьбы сменяются людьми нового мировоззрения, которые должны были дорасти до уровня "особенного человека", коим был Рахметов.

Таким образом, Николай Гаврилович Чернышевский в романе «Что делать?» поднял важнейшие вопросы того времени и показал пошлый мир, на фоне которого появляются люди с революционными взглядами.