Как вынуть механизм из кварцевых часов. Советы по ремонту часов

Часы периодично останавливаются по причине тривиального засорения часового механизма. Весь раз обращаться в мастерскую не неукоснительно, довольно некогда прочитать, как разобрать кварцевые часы поэтапно, а после этого собрать их следуя инструкции.

Вам понадобится

  • Пинцет;
  • щетка;
  • бензин;
  • заостренная палка;
  • резиновая груша;
  • отвертка.

Инструкция

1. Кинематическая и принципиальная схема механизма часов:1 - равновесие;2 -ролик двойственный;3 - ось равновесия;4 - камень сквозной;5 и б- камни убыточной и импульсный;7- копье;8 - штифты ограничительные;9 - вилка анкерная;10 - ось анкерной вилки;11 и 12 - полеты входная и выходная;13 - спираль;14 - колодка спирали;15 и 16 - штифты регулировочного градусника;17- колесо анкерное;18 - камень сквозной;19 - триб анкерного колеса;20 - колесо секундое;21 - триб секундного колеса;22 - стрелка секундная;23 - колесо промежуточное;24 - триб промежуточного колеса;25 - колесо центральное;26 - триб центрального колеса;27 - барабан;28 - пружина заводная;29 - вал барабана;30 - накладка мечевидная;31 - колесо барабанное;32 - собачка;33 - пружина собачки;34 - муфта кулачковая;35 - колесо заводное;36 - триб заводной;37 - вал заводной;38 - рычаг переводной;39 - пружина переводного рычага (фиксатор);40 - рычаг заводной;41 - пружина заводного рычага;42 и 43 - колеса переводные;44 - колесо вексельное;45 - триб вексельного колеса;46 - колесо часовое;47 - стрелка часовая;48 - стрелка минутная;49 - триб минутной стрелки

2. Снимите заднюю крышку корпуса кварцевых часов. Проверьте, есть ли резьба на крышке. Открутите. Если не откручивается, подцепите ее ножиком либо крошечной отверткой. Проверьте визуально целостность часового механизма. Если присутствуют такие неисправности, как лопнувшая пружина, сломанные либо погнутые колеса, разболтавшиеся винты, сразу же будет видно. В таком случае несите часы в мастерскую.

3. Достаньте механизм из корпуса. Если механизм часов достается без снятия заводного вала, то каждая процедура облегчается в несколько раз. Если же без снятия вала не обойтись, возьмите пинцет, отведите посредством заводной головки собачку в крайнее расположение. Придерживая пинцетом собачку, вращайте рукой заводную головку, тем самым спуская заводную пружину. Извлеките заводной вал, установив его в режим перевода стрелок, и ослабив винт переводного рычага. Сейчас дозволено достать механизм из корпуса. Вставьте винт обратно.

4. Применяя пинцет, проверьте, не соприкасается ли центральное колесо с окружающими его деталями. Оно должно вольно вращаться. Спираль и барабан проверьте таким же образом.

5. Снимите стрелки и освободите циферблат. Вначале следует снимать секундную, после этого минутную стрелки. Позже снимите циферблат с часовым колесом и часовой стрелкой. Проверьте состояние ножек. Проверьте все вращающиеся элементы стрелочного механизма путем прямого и обратного вращения. Посмотрите, положительно ли фиксируется заводной и переводной рычаги.

6. Снимите с платины балансовый мост совместно с узлом равновесия. Отверните на 1,5-2 цикла винт колонки спирали, отделите узел равновесия от моста. Не давайте балансу висеть на конце спирали.

7. Снимите анкерный мост и сам анкер. Проследите, дабы заводная пружина была всецело спущена.

8. Снимите центральное, промежуточное, секундное и анкерное колеса. Проверьте их расположение на оси и сцепление между всяким колесом и соответствующей ему шестеренкой, оглядите зубья.

9. Снимите с платины барабан, откройте его и проверьте состояние заводной пружины.

Обратите внимание!
Усердствуйте все манипуляции исполнять пинцетом. Разбирайте кварцевые часы только на ровной чистой поверхности во избежание потери частей.Если опасаетесь не совладать со сборкой часов, класснее отнесите их в мастерскую.

Полезный совет
Промывайте детали часового механизма в бензине (по вероятности в прозрачном стеклянном сосуде). Довольно налить приблизительно 2 см жидкости.Сперва промойте больше огромные детали (платину и мосты), после этого больше мелкие (колеса и другие детали). Детали очищайте щеткой, а крепко загрязненные пазы прочищайте заостренной палкой. Вымытые детали продувайте струей воздуха из резиновой груши. Очищенные детали берите только пинцетом.

Инструкция

Кинематическая и принципиальная механизма часов:1 - баланс;
2 - двойной;
3 - ось баланса;
4 - сквозной;
5 и б- накладной и импульсный;
7- копье;
8 - штифты ограничительные;
9 - вилка анкерная;
10 - ось анкерной вилки;
11 и 12 - полеты входная и выходная;13 - спираль;
14 - колодка спирали;
15 и 16 - штифты регулировочного градусника;
17- колесо анкерное;
18 - камень сквозной;
19 - триб анкерного колеса;
20 - колесо секундое;
21 - триб секундного колеса;
22 - стрелка секундная;
23 - колесо промежуточное;
24 - триб промежуточного колеса;25 - колесо центральное;
26 - триб центрального колеса;
27 - ;
28 - пружина заводная;
29 - вал барабана;
30 - накладка мечевидная;
31 - колесо барабанное;
32 - собачка;
33 - пружина собачки;
34 - муфта кулачковая;
35 - колесо заводное;
36 - триб заводной;
37 - вал заводной;
38 - рычаг переводной;39 - пружина переводного рычага (фиксатор);
40 - рычаг заводной;
41 - пружина заводного рычага;
42 и 43 - колеса переводные;
44 - колесо вексельное;
45 - триб вексельного колеса;
46 - колесо часовое;
47 - стрелка часовая;
48 - стрелка минутная;
49 - триб минутной стрелки

Снимите заднюю крышку корпуса кварцевых часов. Проверьте, есть ли на крышке. Открутите. Если не откручивается, подцепите ее ножом или маленькой отверткой. Проверьте визуально целостность часового механизма. Если присутствуют такие неисправности, как лопнувшая пружина, сломанные или погнутые колеса, разболтавшиеся винты, сразу же будет видно. В таком случае несите часы в мастерскую.

Достаньте механизм из корпуса. Если механизм часов достается без снятия заводного вала, то вся процедура облегчается в несколько раз. Если же без снятия вала не обойтись, возьмите пинцет, отведите посредством заводной собачку в крайнее положение. Придерживая пинцетом собачку, вращайте рукой заводную головку, тем самым спуская заводную пружину. Извлеките заводной вал, установив его в режим перевода стрелок, и ослабив винт переводного рычага. Теперь можно достать механизм из корпуса. Вставьте винт обратно.

Используя пинцет, проверьте, не соприкасается ли центральное колесо с окружающими его деталями. Оно должно свободно вращаться. Спираль и барабан проверьте таким же образом.

Снимите стрелки и освободите циферблат. Сначала следует снимать секундную, затем минутную стрелки. После снимите циферблат с часовым колесом и часовой стрелкой. Проверьте состояние ножек. Проверьте все вращающиеся стрелочного механизма путем прямого и обратного вращения. Посмотрите, ли фиксируется заводной и переводной рычаги.

Снимите с платины балансовый мост вместе с узлом баланса. Отверните на 1,5-2 оборота винт колонки спирали, отделите узел баланса от моста. Не давайте балансу висеть на конце спирали.

Снимите анкерный мост и сам анкер. Проследите, чтобы заводная пружина была полностью спущена.

Всем привет!
Пришло время дополнить и упорядочить информацию и знания, описывающие самостоятельное знакомство вас с ремонтом часов. Нас много просили и вуаля, принимайте заметку!

Как самостоятельно отремонтировать механические наручные часы. Инструкция для начинающих мастеров.

Разборка часового механизма

Как известно, наиболее распространенными причинами выхода механизма часов из строя, приводящими к их остановке, являются следующие: высыхание смазки, загрязнение внутренних деталей, попадание жидкости в корпус хронометра и прочие. Таким образом, зачастую необходимо попросту разобрать часы для того, чтобы почистить их или добавить смазки.

Однако перед тем, как приступить к разборке, обязательно подробно ознакомьтесь с принципом внутреннего устройства механических наручных часов, изучите схему расположения их деталей, таких как: стрелки часов (часовая, минутная, секундная); колеса (анкерное, секундное, промежуточное, центральное, барабанное, заводное, переводные, вексельное, часовое); трибы всех перечисленных колес; пружины (заводная, пружина собачки, фиксатор переводного рычага); рычаги (заводной, переводной); валы (барабана, заводной), а также еще целый ряд немаловажных внутренних частей - баланс, штифты, оси, барабан, собачка и пр. Более подробно принцип устройства часового механизма представлен на рисунке ниже.



1 — баланс;
2 — ролик двойной;
3 — ось баланса;
4 — камень сквозной;
5 и 6—калош накладной и импульсный;
7 — копье;
8 — штифты ограничительные;
9 — вилка анкерная;
10 — ось анкерной вилки;
11 и 12—полеты входная и выходная;
13 — спираль;
14 — колодка спирали;
15 и 16 — штифты регулировочного градусника;
17 — колесо анкерное;
18 — камень сквозной;
19 — триб анкерного колеса;
20 — колесо секундное;
21 — триб секундного колеса;
22 — стрелка секундная;
23 — колесо промежуточное;
24 — триб промежуточного колеса;
25 — колесо центральное;
26 — триб центрального колеса;
27 — барабан;
28 — пружина заводная;
29 — вал барабана;
30 — накладка мечевидная;
31 — колесо барабанное;
32 — собачка;
33 — пружина собачки;
34 — муфта кулачковая;
35 — колесо заводное;
36 — триб заводной;
37 — вал заводной;
38 — рычаг переводной;
39 — пружина переводного рычага (фиксатор);
40 — рычаг заводной;
41 — пружина заводного рычага;
42 и 43 — колеса переводные;
44 — колесо вексельное;
45 — триб вексельного колеса;
46 — колесо часовое;
47 — стрелка часовая;
48 — стрелка минутная;
49 — триб минутной стрелки (минутник)

1. В первую очередь, снимите крышку с задней части корпуса (ее удобно поддеть кончиком ножа, либо открутить, в зависимости от модели часов). Если лопнула пружина механизма, погнулись или переломились колеса, разболтались винты - это будет видно сразу.

2. В случае, когда на первый взгляд неисправностей не обнаружено, необходимо аккуратно извлечь часовой механизм из корпуса хронометра. Для этого произведите следующие манипуляции:

Спустите пружину завода: отведите собачку заводной головкой на момент завода (крайнее положение) и, поддерживая ее при помощи пинцета, аккуратно поворачивайте заводную головку пальцами;

Извлеките заводной вал, установив его в позицию перевода часовых стрелок и ослабив винт переводного рычага;

Выньте механизм хронометра из корпуса, вернув заводной вал в прежнее местоположение.

Стоит отметить, что существуют модели наручных часов, где устройство корпуса позволяет осуществить извлечение часового механизма, не снимая заводной вал.

3. При помощи пинцета проверьте, насколько свободно вращается центральное колесо, не касается ли оно других частей механизма часов.

Подобным образом проконтролируйте корректность работы баланса, барабана и спирали.

4. Снимите стрелки часов, выньте освобожденный циферблат. Первой демонтируйте секундную стрелку, после этого минутную, воспользовавшись пинцетом. Далее вынимайте циферблат, обратив внимание на его ножки, в комплекте с часовой стрелкой и колесом (часовым). Тщательно изучите состояние стрелочного механизма: осмотрите часовое и вексельное колеса, проверьте сцепление колес (вращением их как в прямом, так и в обратном направлениях). Также необходимо удостовериться в правильной фиксации заводного и переводного рычагов.

5. После этого переходите к снятию с платины балансового моста (совместно с балансовым узлом) - отверните примерно на полтора-два оборота винт колонки спирали, что позволит разъединить мост и узел баланса. При изъятии баланса из часового механизма не позволяйте ему повиснуть на конце спирали.

6. Демонтируйте анкер и анкерный мост при полностью спущенной пружине завода.

7. Теперь снимите колеса (центральное, промежуточное, секундное и анкерное). Обязательно проверьте их расположение на осях, осмотрите зубья, обратите внимание на сцепление колес с соответствующими шестеренками.

8. Снимите барабан с платины, откройте его, произведите осмотр заводной пружины, оценив ее состояние.

Чистка механизма

Промывку деталей механизма часов производят в основном при помощи бензина, предпочтительно в прозрачном сосуде из стекла, при этом уровень «очистителя» должен быть не более двух сантиметров. В первую очередь промойте относительно крупные детали (такие, как мосты, платину), после чего колеса и прочие мелкие части часового механизма.

Загрязнения с деталей легко удаляются щеткой, а труднодоступные пазы можно прочистить, используя палочку с заостренным концом. Очищенные части механизма необходимо продуть направленной воздушной струей (используя резиновую грушу). Брать чистые детали нужно исключительно пинцетом.

Сборка часового механизма

Собирать наручные механические часы нужно в последовательности, обратной той, что была рассмотрена выше.

Наиболее распространенные причины неисправности часового механизма и способы их устранения:

1. Наручные часы при заводе издают треск. Основной причиной такого явления можно назвать поломку заводного колеса, либо его изношенность. Как

В первом, так и во втором случае единственный выход - замена колеса. Также виновниками подобного треска могут быть: перекос колеса (легко исправить затягиванием винтов); заводной вал изогнут или перекошен (необходима замена вала); загрязнение оси заводного колеса (в этом случае поможет промывка детали).

2. При тугом переводе стрелок, наиболее вероятно, необходима замена переводного колеса, так как эта неисправность может объясняться заводским браком.

3. В том случае, если не происходит переключение часового механизма с режима перевода стрелок на завод - необходимо удостовериться, не зажал ли заводной рычаг переводной и, если это произошло - отогнуть рычаг. Также причиной может служить ослабление пружины заводного рычага (проблема решается заменой такой пружины).

4. Самопроизвольное отключение механизма завода говорит о том, что часть пружины, которая должна фиксировать переводной рычаг, отошла со своего места. Необходимо отогнуть пружину вниз и вернуть ее в паз.

5. Основным свидетельством погнутости заводного вала можно считать его прерывистое, неравномерное вращение (проблема решается заменой вала или его выпрямлением).

6. Пружина не держится в состоянии завода. Если причина в поломке пружины собачки - необходима ее замена, если же просто отвернулся винт собачки - аккуратно затяните его.

7. Тугой завод пружины говорит о недостатке смазки на заводном колесе.

8. Не получается завести наручные часы - скорее всего, пружина завода не зацепляется за крючок, расположенный на барабанном валу, либо присутствует повреждение на ее первом внутреннем витке (лопнула).

9. Заводя наручные часы, чувствуете, что сначала пружина идет туго, с усилием, а потом резко срывается - это говорит о повреждении ее первого-второго витка (лопнула).

10. В случае касания минутной стрелки какой-либо точки циферблата часов или стеклянной части корпуса, можно говорить о погнутой оси центрального колеса.

11. Такая неисправность, как не вращающиеся стрелки при работающем часовом механизме может возникнуть от слишком частого подвода стрелок и сигнализировать о необходимости замены минутника с ведущим колесом (фрикционного узла).

12. Сломанные (погнутые) зубья вексельного колеса могут привести к треску при переводе стрелок часов. В этом случае колесо нужно заменить (выпрямить).

13. Быстрое вращение стрелок при заводе часового механизма свидетельствует о поломке одного из колес колесной системы. Внимательно осмотрите всю систему, поменяйте неисправное колесо.

14. Колеса в системе цепляются друг за друга, вращаются с трудом - проверьте все зазоры между ними, а также, нет ли загрязненных элементов в системе.

15. Заводя наручные часы, заметили, что заводная пружина постоянно прокручивается? Это говорит о ее поломке и необходимости замены на новую.

16. «Спешка» часов, сопровождающаяся стуком, свидетельствует о чересчур сильной пружине завода (следует заменить).

17. При полном заводе наручные часы останавливаются раньше положенного срока. Причину такой неисправности нужно искать в избыточном количестве смазки барабана, из-за чего пружина в нем проскальзывает. Устранить проблему можно, промыв барабан в бензине и тщательно вытерев пружину (для этого хорошо подойдет папиросная бумага). Помимо этого, есть вероятность, что стерлась головка пружины - замените ее.

18. Если Ваши часы работают вяло, проверьте качество смазки пружины и внимательно осмотрите ее (не смята ли она).

19. Трудности при заводе часового механизма могут быть индикатором недостаточного количества (отсутствия) смазки в месте, где пружина касается барабана. Пружину следует смазать.

20. Если при работе часов слышно позвякивание спирали, значит, она касается ближайших к ней деталей механизма, что необходимо устранить.

21. Некорректное срабатывание календаря может быть обусловлено несколькими причинами:

Календарный диск заклинивает на платине из-за его деформации (желательна замена диска);

Попавшая на диск пыль или стружка мешает его свободному вращению (необходимо почистить);

Плохо притянуты винты, с помощью которых крепится диск (затянуть);

Лишнее, либо, наоборот, недостаточное количество смазки штифтов фиксатора и толкателя.

22. В случае зажатия часового колеса циферблатом - прогните его.

23. Циферблат часов неустойчив (качается) по причине некачественного крепления в платине, либо из-за поломанной ножки - надежно закрутите винты циферблата (если не помогает - следует заменить циферблат).

24. Чтобы избавиться от смещения циферблата (располагается не по центру), необходимо отогнуть его ножки и установить циферблат в правильное положение.

25. При соприкосновении стрелок друг с другом нужно установить их правильно.

26. Часовой механизм неустойчив, качается в корпусе - подтяните крепежные винты.

27. В том случае, если отсутствует фиксация заводного ключа для подвода стрелок или завода пружины, проверьте, не вышел ли из строя переводной рычаг или фиксатор (пружина рычага). При такой поломке обязательна замена рычага. Если проверка показала, что рычаг исправен - затяните его винты до упора.

Если часы встали без каких-либо причинно-следственных связей, обратите внимание на:

Корректность сцепки минутника и ведущего колеса (при слабом - снимите минутник с обода колеса, зажмите колесо с помощью пинцета, затем выгните фрикционные лепестки по направлению к центру; если данные действия не помогли - желательна замена всего узла целиком);

Внимательно осмотрите зубья часового колеса (если какой-то зуб деформирован или поломан - колесо лучше поменять);

Полностью проверьте колесную систему часового механизма на предмет наличия в ней пыли или грязи, а также попадания какого-либо поломанного винта (при загрязнении - промойте механизм);

Коррозия на колесах системы также может стать причиной остановки часов (если снять коррозийный налет не представляется возможным, лучшим выходом будет их замена);

Остановка может быть вызвана срезанными или выгнутыми зубьями барабана часов (необходимо поменять барабан и заводную пружину), либо скопившейся внутри барабана стружкой и пылью (устраняется промывкой барабана в бензине, протиранием пружины бумагой);

Постоянно меняющийся (либо вялый) ход наручных часов, в том числе их остановка, могут быть обусловлены недостаточным зазором в деталях анкерного хода, в частности, между такими элементами часового механизма, как штифты и анкерная вилка.

Друзья, если у вас появились вопросы, по мере возможности я постараюсь ответить каждому.
Пишите, звоните и приходите по контактным данным,

убедительно просим вас обратить внимание что наша мастерская находится в Самаре.

Надеемся, что прочитав эту статью, вы открыли для себя что-то новое и интересное.
И помните, если вы являетесь обладателем одних из часов, о которых мы рассказываем на нашем сайте и чувствуете, что им нужен ремонт или техническое обслуживание или же вы просто хотите получить профессиональную консультацию высококвалифицированных часовых мастеров города Самара - можете смело обращаться к нам.
Наши специалисты помогут Вам
отремонтировать для Вас часы следующих типов:

Старинные механические (возможность ремонта определяется мастером в момент осмотра);
- настенные (возможность ремонта определяется мастером в момент осмотра);
- напольные;
- настольные;
- карманные;
- наручные;
- и даже электронно-механические и кварцевые.

Искренне будем рады всем вашим мыслям, которые вы оставите в комментариях под этой статьёй.

Будем признательны и рады, если Вы загляните на
и добавите Ваш комментарий о работе с нами

Как разобрать механические и кварцевые часы?

Разборка часов — неизбежный этап при проведении или чистки. Разборка часов проводится с помощью специальных приспособлений: отверток (в том числе часовых), пинцетов, зажимов и микроскопа (разборка наручных часов, отличающихся по сравнению с настенными и напольными небольшими размерами).

Если у Вас нет необходимого оборудования и инструментов, то можно воспользоваться самодельными приборами, например хирургическими зажимами, швейными иглами и импровизированным столом для фиксации разобранного корпуса. Конечно, такой способ разборки часов применим только один или несколько раз.

Если проводить разборку, чистку, ремонт и настройку часов планируется регулярно, то необходимо приобрести полноценный часовой набор. Точный инструмент необходим только для разборки наручных часов. Настенные и напольные устройства разбирать гораздо проще, т.к. элементы в нем не в пример крупнее.

Как разобрать часы?

Для разборки наручных часов требуется поддеть лыску ножом. Вместо лыски может быть выступ, или крышка будет свинчивающейся, или вовсе байонет, который отводится на небольшой угол, после чего и открывается.

Поэтому ответов на вопрос, как разобрать наручные часы может быть великое множество, в зависимости от типа конструкции. В открытом механизме, пока он еще находится в корпусе, спускается заводная пружина. Вытаскивается заводская головка.

Для складирования вынутых деталей необходимы два плоских блюдца, или чаши Петри. Все манипуляции выполняются с помощью инструментов (руками просто не получится), поэтому задаваться нужно не столько вопросом, как разобрать механические часы, сколько чем это делать.

Перед разборкой обязательно ознакомьтесь с инструкцией, схемой своего часового механизма. Если она есть, конечно. Для многих антикварных и старинных часов таковые уже не сохранились - это серьезно осложнит дело.

Если планируете разбирать часы в первый раз в жизни - выберете устройство попроще и подешевле. Можно даже неработающие старые часы, которым самое место на свалке. Они станут идеальным устройством для экспериментов, этаким полигоном.

Сняв крышку, вы увидите механизм, основными частями которого являются баланс, колесная система, заводная пружина и храповик. Сначала спускается заводная пружина, затем вынимается механизм. Он может сниматься назад, или вперед. Во втором случае необходимо убрать стекло и снять стрелки.

Затем наступает черед баланса и блока заводской пружины, разбирается узел перевода стрелок. Здесь нужно быть особенно внимательным, т.к. пружина легко улетает в неизвестном направлении. Ее будет крайне сложно обнаружить впоследствии.

Как разобрать кварцевые часы?

Кварцевые часы разбираются аналогично механическим, с той лишь разницей, что их конструкция нисколько не похожа, и аналогия пропадает ровно в тот момент, как откручивается крышка.

Поэтому многие любители сталкиваются с проблемой, когда в теории они хорошо знают, как разобрать кварцевые часы, но на практике все оказывается слишком необычно. При разборе часов кварцевого типа необходимо учитывать наличие в них батарейки , генератора и микрочипа.

При разборе механических часов нужно быть готовым увидать пыль, грязь, ржавчину. Также может высохнуть смазка, даже если часы полностью герметичны. Сюда попадает влага. В кварцевых часах из строя выходит генератор (при сильном ударе), микрочип (при перегреве).

С развитием цифровых технологий все больше и больше потребителей отдают предпочтение «умной» носимой технике, а именно смарт-часам, порой забывая о часах наручных. Расширенная функциональность, возможность ответа на звонок, отслеживание физической активности и показателей организма – все это популяризировало «умную технику» среди гиков. А вот частое отставание хода в механике и потребность в замене батарейки в кварце заставляют владельцев часов либо самостоятельно решать проблему, либо обращаться к часовщикам. Вследствие чего истинные поклонники «часового искусства», эстеты «механики и кварца» нередко задаются вопросом, как разобрать наручные часы.

Наручные часы, будь то механика или кварц, нуждаются в обслуживании. Так, пыль и грязь, забившиеся в шестеренки механизма, приводят к тому, что механические часы со временем начинают отставать, а нередко и вовсе останавливают ход. Кварцевые же часы, в свою очередь, требуют замены аккумуляторной батарейки как минимум раз в 2-3 года. Как правило, время работы часов от заряда батарейки зависит от электронного механизма и качества самой батарейки.

Пожалуй, первая проблема, с которой может столкнуться потребитель при попытке разобрать часы, заключается в отсутствии необходимых часовых инструментов. Но тут на помощь приходят обычные подручные средства – острый нож, отвертка, шило с затупленным острием, пара чашек Петри или обычные фарфоровые блюдца.

Как разобрать кварцевые наручные часы?

Кварцевые часы делятся на несколько типов:

  • аналоговые часы со стрелочным механизмом, питающиеся от батарейки;
  • электронные часы с цифровой индикацией времени, также работающие от небольшой батарейки;
  • кварцевые часы с автоподзаводом – гибрид кварца и механики.

Так или иначе, чтобы разобрать вышеуказанные часы, нужно снять заднюю крышку, которая в зависимости от типа закрывания в свою очередь подразделяется на несколько видов:

  • завинчивающаяся крышка – имеет резьбу на крышке или винтовое кольцо, посредством которого крышка ввинчивается в корпус часов. Чтобы снять ее, нужно пинцет или специальный инструмент вставить в проточки и открутить крышку против часовой стрелки;
  • захлопывающаяся крышка с небольшой лыской, в которую вставляется острый предмет и поддевается с небольшим усилием;
  • крышка с винтиками – для открытия потребуется отвертка.

Сняв крышку с кварцевых часов, аккуратно выньте аккумуляторную батарейку и замените ее новой. Разбирать электронный механизм не рекомендуется, поскольку собрать его в домашних условиях довольно непросто, а порой и невозможно.

Как разобрать механические наручные часы?

С механикой все намного сложнее, ведь часовой механизм состоит из множества деталей. Отвинтив заднюю крышку часов, нужно сразу спустить заводную пружину, а затем отсоединить заводной вал. После чего снимаются стрелки, циферблат часов, баланс и колеса механизма. По окончании разборки часов все детали складываются в чашку Петри и промываются бензином. После просушки деталей все составные части часового механизма собираются в обратном порядке.

Основная проблема механических часов заключается в их многообразии, в связи с чем разбор одних часов может отличаться от других. Перед тем как начать разборку механики, рекомендуется просмотреть видеоролик в интернете, благо их в последнее время появляется все больше и больше.

И помните, если вы не уверены в своих силах, не стоит и начинать, так как при работе с часами следует учитывать множество нюансов.

Пример разбора механических часов «Слава» представлен в следующем видеоролике.