Как сделать надежный замок для ворот гаража. Как выбрать надежный навесной замок для гаража

Сталь, чугун или латунь? Черепаха или грибок? Palladium рассказывает, какие навесные замки подходят для запирания гаража и на что обратить внимание при выборе.

Основные типы навесных замков

Открытые (амбарные). Классические висячие замки с U-образной дужкой. Недорогие, элементарно устанавливаются и… так же легко спиливаются или отжимаются фомкой. Поэтому лучше купить усиленную модель из стали или чугуна с толстой закаленной дужкой.

Полузакрытые (пальцевые). Вместо дужки здесь стержень (палец), наполовину прикрытый корпусом. Такой замок в разы сложнее спилить и сломать, особенно орудуя в одиночку. Взломщик скорее займется проушинами.


. Самый надежный вариант: массивный корпус скрывает не только стержень, но и проушины. Его даже болгаркой трудно срезать, какая там ножовка. Однако проушины под «черепаху» заказывают индивидуально, готовые с вероятностью 99% не подойдут. Еще важно, чтобы зазор между корпусом и дверью был минимальным, иначе вор легко подлезет к замку инструментом.


Грибообразные («грибки»). Обычно используются там, где трудно установить другие замки. Имеют цилиндрический корпус и выступающий из него стержень со шляпкой на конце. Если правильно подобрать и навесить, стержень прикроется проушинами, и тогда его трудно будет спилить.

Материал корпуса: никаких цветных металлов и сплавов

Здесь все однозначно: только сталь или чугун. Обязательно из цельного куска металла, без сварных швов – так прочнее и надежнее. В целом сталь хоть и дороже, но предпочтительнее. Дело в том, что чугунные замки на морозе становятся хрупкими и могут расколоться от сильного удара молотком. Впрочем, если вы живете в южном регионе, то подойдет и чугун.

А вот красиво поблескивающие алюминиевые и латунные замки не для гаража. Ножовка проходит по ним, как по маслу: 2-3 минуты – и защита преодолена.

Важно, чтобы корпус оберегал механизм от влаги, ведь замок будет висеть на улице. Например, в каталоге Palladium вы найдете литые стальные и чугунные замки с защитным покрытием, а также всепогодные модели с прорезиненной оправой.

Дужка – только закаленная и желательно короткая

Дужка замка – первое, на что смотрит гаражный вор. Тонкую из «сырой» стали он за 20 секунд перекусит болторезом, а если не перекусит, то спилит или выбьет. Последний способ особенно удобен, если дужка длинная: тут и лом легче подсунуть, и зубило проще выставить.

Чтобы дужка из мягкой и податливой превратилась в высокопрочную, ее подвергают термообработке (закаляют). Теперь ее не возьмет ни одна ножовка – разве что гальваника сотрется. К слову, все чугунные и стальные замки Palladium оснащены именно закаленной дужкой. Более того, есть модель 507F с дополнительной защитой дужки в месте входа в корпус.

7 советов по выбору навесного гаражного замка

1. Вору проще спилить или выбить замок, чем вскрыть отмычкой. Но лучше подстраховаться и купить модель со сложным механизмом, в идеале – комбинированным. Избегайте штифтовых цилиндров с плоским ключом – умельцы вскрывают их обычной скрепкой.

2. Желательно, чтобы корпус был округлым. В прямоугольный удобнее наносить удары.

3. В продаже есть замки с сиреной, которые реагируют на каждую вибрацию. В этом их минус: возможно ложное срабатывание, что наверняка навлечет на вас гнев соседей. Но главное: электроника таких запирающих устройств восприимчива к влаге и температуре. Крещенские морозы она не переживет.

4. Очень удобны замки с автоматическим запиранием, особенно зимой, когда не хочется лишний раз возиться с ключами на холоде. Просто прижмите дужку, чтобы она вошла в корпус, и замок защелкнется.

5. Банально, но факт: замок для гаража должен быть достаточно крупным и тяжелым.

6. Висячий замок лучше использовать в паре с внутренним. Причем не только для усиления защиты, но и в качестве «маячка». По расположению и состоянию замка вы сразу определите, если к двери или воротам прикасались.

7. Помните, что каким бы прочным и усиленным ни был замок, он не сдержит вора, если проушины хлипкие, а дверь или ворота гаража легко отжать домкратом.



Теги: навесные замки

При покупке замков многие владельцы гаражей стараются приобрести массивные экземпляры с толстыми ригелями, предполагая, что такие устройства сложнее взломать. Однако это является заблуждением, поскольку устойчивость к вскрытию зависит от конструкции замка, а не его массивности.

Наиболее простые виды гаражных замков

Самым старым типом запорных устройств для гаражей является замок винтовой , который широко использовался несколько десятилетий назад и, в основном, изготавливался кустарным способом. Наиболее распространённый гаражный замок своими руками винтового типа представляет собой ключ, закручивающий болт или шпильку. При этом происходит стягивание створок ворот между собой.

Самодельный винтовой замок для гаража обладает низкой устойчивостью к взлому, и в настоящее время его используют, как правило, в качестве вспомогательного. Для выполнения главной защитной функции приобретают более надёжное запорное устройство.

Вторым типом замков, имеющих малую стоимость и крайне простых в установке, является замок навесной . Однако большинство таких устройств легко сбить сильным ударом или спилить (перекусить) дужку.

Совет! Если вы всё же остановили свой выбор на навесном замке – подберите экземпляр с корпусом из цельной металлической пластины и проушиной из закалённой стали.

Некоторые владельцы гаражей защищают замок от взлома, закрывая его вместе с проушинами стальной коробкой. Существуют навесные замки повышенной устойчивости, но их стоимость весьма высока.

Внутренние гаражные замки – накладные и врезные.

Наиболее востребованными в последние годы являются внутренние гаражные замки – накладные и врезные.


Замки «краб»

Замки многостороннего запирания носят название «краб» или «паук» . При решении вопроса – стоит ли устанавливать такую запорную систему – следует рассмотреть все её плюсы и минусы.

Главным отличием конструкции запорных устройств многостороннего запирания от обычных замков является возможность установить вертикальные тяги или ригели. Желательно, чтобы эти элементы были изготовлены из полых трубок или профиля, а не из арматуры, а вся система передвигалась в пластиковых втулках.

Совет! Система заводского изготовления дороже замка для гаража своими руками, но гораздо надёжней и долговечней. Самопальный замок многостороннего запирания с тягами из арматуры может выйти из строя буквально через год. Поэтому кустарные тяги не рекомендуется устанавливать вообще.

Достоинства замков системы «краб»:

  • Такое устройство представляет собой дополнительную преграду при вскрытии створки ворот с забиванием ригелей обратно в замок.
  • Устройство с вертикальными тягами сложнее вскрыть запор болгаркой.

К недостаткам можно отнести следующие факторы:

  • Замок многостороннего запирания не гарантирует защиту от наиболее популярных способов взлома – высверливанием, выбиванием цилиндра, подбором отмычек.
  • Вертикальные тяги оказывают дополнительную нагрузку на механизмы замка.
  • Замки «краб» требуют большего усилия при повороте ключа.
  • Чем сложнее конструкция системы, тем меньше прослужит замок.
  • Потребность в дополнительных материальных затратах.
  • Очень проблематично отремонтировать или заменить такую систему.

Совет! Если вы всё же решили установить систему «краб», то, во-первых, не стоит экономить на приобретении качественного экземпляра с тягами заводского производства, во-вторых, монтаж замка должен осуществлять специалист сразу после установки гаражных ворот.

Самодельный гаражный замок

Народные умельцы создали немало разновидностей самодельных замков для ворот, среди которых своей функциональностью выделяется реечный замок с падающим ключом.

Суть работы этого запорного механизма:

  • Зубчатая рейка с направляющими закрепляется на внутренней стороне ворот автомобильного бокса.
  • Рейка приводится в движение с помощью ключа через небольшое отверстие в воротной створке.
  • Ключ имеет такую конструкцию, что при его попадании в отверстие в створке он падает вниз на шарнире и входит в зацепление с рейкой.
  • Поворот ключа обеспечивает отведение рейки в сторону.

Внимание! Если взломщик не знаком с подробностями конструкции конкретной рейки и не знает, на каком расстоянии от отверстия она расположена, то подобрать отмычку к такому устройству практически невозможно.

Такие модели составляют серьёзную конкуренцию даже дорогостоящим экземплярам заводского производства. Основным недостатком самодельных замков для гаражных ворот является длинный ключ.

Одним из способов надёжно оградить свой автомобильный бокс от взлома является установка нескольких замков различной конструкции.

Участившиеся взломы гаражей заставляют автолюбителей искать лучшие способы защиты своей машины. Самым оптимальным вариантом остается выбор качественного гаражного замка. Давайте рассмотрим некоторые популярные модели из них.

Общие требования к замку:

  • Материал корпуса – только нержавеющая сталь.
  • Надежнее установить несколько замков, причем как можно дальше друг от друга.
  • На калитке их должно быть не менее двух.
  • Выбирайте замки от разных производителей.
  • Основной – только сувальдный.
  • Лучший дополнительный замок – сигнализация вневедомственной охраны.

Сувальдный замок: для гаража лучше не придумать

Почему сувальдный? Потому что накладные и врезные цилиндровые замки капризные. Они чувствительны к перекосам, возникающим из-за сезонного колебания почвы, боятся попадания пыли и грязи и непредсказуемы на морозе. А ведь и перекосы на воротах, и грязь, и лютый мороз – это все очень по-русски.

Сувальдные замки, конечно, не идеальны, но лучше ведут себя в агрессивной среде, реже клинят и ломаются. Мы всеми руками за них.

Какой замок вы выберете, врезной или накладной, большой разницы нет. Если планируете обшивать ворота, то лучше врезной: обшивка укроет механизм от пыли, грязи и влаги. Если берете накладной, устанавливайте так, чтобы снаружи не было видно точек крепления.

Также убедитесь, что изнутри замок открывается ключом, а не вертушкой, как в «домашних» моделях. Некоторые воры игнорируют двери и влезают в гаражи в режиме прохождения сквозь стены:

Таким образом, даже если вор пробьет стену между гаражами и доберется до машины, так просто он ворота не откроет. Тут уже без взлома замка никак. Не то чтобы это был непосильный труд, но придется повозиться и пошуметь.

Требования к хорошему сувальдному замку:

  • Не менее трех ригелей (хотя есть исключения – например, легендарный РИФ-1. У него два ригеля, но какие же они толстенные).
  • 4 класс взломостойкости.
  • Закаленная вставка на ригеле для защиты от перепиливания.
  • Каленый шарик в стойке (защита от высверливания).
  • Цинковое покрытие сувальд (защита от коррозии).
  • Бронепластина (защита от выбивания и высверливания).
  • Для накладных замков: проваренный корпус (защита от продавливания).
  • Прочные и массивные крепежные элементы.

На некоторых моделях есть выходы под вертикальные тяги для многостороннего запирания. Устанавливать тяги или нет, решать вам. Да, с ними надежнее, и в квартирах они ведут себя нормально. Но в гараже в период заморозков и оттепели вы с ними намучаетесь.

Если считаете, что нет, тяги - добро и это просто у нас руки кривые или климат какой-то аномальный, приглашаем подискутировать в комментариях.

Да, он долговечный (в теории прослужит лет 50), но неподатливый и ходит очень туго (дамы зимой намучаются). И ладно, если бы все это компенсировалось вменяемой защитой, но ее здесь ноль целых ноль десятых. Реечный замок быстро и бесшумно вскрывается простой отверткой, а то и карандашом. Впрочем, странно ожидать чуда от устройства, где вся конструкция это корпус, ригель да пружина.

Навесной замок больше для самоуспокоения

Устанавливать навесной замок в гараж (и то в качестве дополнительного) рекомендуем только в качестве третьего или четвертого запирающего устройства. Или если к воротам приварены проушины. Потому что если оставить проушины свободными, вор может закинуть в них трос и сорвать ворота. А кто-то может пошутить и навесить свой замок.

Важно понимать, что амбарные замки с U-образной дужкой – это бутафория и иллюзия защиты. Даже если цельнометаллический корпус, даже если дужка короткая, из борсодержащей стали, закалена и покрыта гальваникой. Не взломают его – так спилят проушины.

Лучше смотреть в сторону закрытого навесного замка («черепаха») с толстым запирающим пальцем. Такая конструкция защищает не только механизм, но и проушины. Как ориентир – вот эта наша модель. Вполне себе эталонная «черепаха».

Одно условие: закрытый навесной замок должен прилегать к двери без зазора, чтобы нельзя было завести под него трос или монтировку. Желательно прикрыть его защитным кольцом из трубы или коробом (как на фото).

Замок – ладно. Что еще сделать для защиты гаража от вскрытия?

  1. Установить сигнализацию, хотя бы простейший ревун.
  2. Установить видеонаблюдение.
  3. Прикрыть внутренние замки ОСП или тканью, чтобы снующие мимо воры не разглядели, какой замок у вас стоит.
  4. Поставить вертикальный запор или, если позволяет замок, вертикальные тяги (но есть минусы, см. выше).
  5. Приварить к петлям уголок (для защиты от спиливания).
  6. Приварить на воротины и калитку стальные бронеполосы (это не даст вору подсунуть лом, отогнуть створку и добраться до ригелей).
  7. Установить на калитку замковый люк (не очень удобно, но заставит вора повозиться).
  8. Армировать крышу: проложить между балками сетку-рабицу или арматуру.
  9. Укрепить стены решеткой из уголков.

Это навскидку. Знаете что-то еще – ждем ваших мыслей в комментариях.

Материал подготовлен редакцией компании Palladium – производителя замочно-скобяных изделий и дверной фурнитуры

Чтобы оградить себя от несанкционированного проникновения, необходимо правильно выбирать замок для гаража. Давайте разберемся, как выбрать, качественный и надежный замок, учитывая все детали.

Чтобы оградить себя от несанкционированного проникновения на территорию, необходимо правильно выбирать замок для гаража. Можно выделить следующие общие правила и требования:

  1. Материал изготовления. Замок должен производиться из нержавеющей стали.
  2. Наиболее надежный вариант – установка нескольких механизмов. Они должны располагаться на удаленном расстоянии друг от друга.
  3. Основным замком может быть только сувальдный.
  4. Крепость. Стенки корпуса не могут быть меньше 3 мм.
  5. Наличие массивных ригелей.

Во время выбора важно обращать внимание на надежность крепления к воротным створкам. Чтобы замок прослужил длительное время специалисты рекомендуют покупать продукцию от западных производителей.

Виды замков

Существует несколько основных разновидностей замков, которые могут устанавливаться на двери гаража. Все они обладают своими достоинствами, недостатками, отличающимся принципом действия.

Врезные

Это наиболее надежный и лучший замок для гаража. Его устанавливают во внутренней части, поэтому доступ к внутреннему механизму ограниченный. Злоумышленники не смогут его повредить и проникнуть на территорию. Если предпринимались попытки испортить его через отверстие, происходит полная блокада внутреннего механизма.

Эти замки устанавливаются на любые гаражные ворота, кроме секционных и автоматизированных конструкций. После установки врезного замка внутреннюю коробку нужно закрыть. Обязательное требование – контроль правильной работы механизма.

Чтобы замок работал исправно, его нужно регулярно смазывать при помощи специальных средств. В магазине можно приобрести машинное масло, смазку для затворов. Именно профессиональные средства не будут замерзать при сильном морозе.

Накладные

Этот замок также обеспечит хорошую безопасность. Его устанавливают поверх дверного полотна. Внутреннее устройство надежно скрываются под крепким и аккуратным корпусом. По своему типу внутренние механизмы бывают:

  • сувальдными;
  • цилиндровыми.

Можно выделить несколько главных преимуществ:

  1. Простой монтаж и установка. Нет необходимости в разборе дверной конструкции. При этом не нарушается внутреннее наполнение и целостность.
  2. Минимальная вероятность повреждения дверной поверхности. Для установки не требуется использования специальных инструментов.
  3. Механизм защищен по всей толщине.
  4. Компактные размеры и аккуратное оформление. Это навесной замок для гаража, и он имеет привлекательный внешний вид.

В строительных магазинах представлен широкий и разнообразный выбор замков, которые отличаются оттенками, стилем оформления. Каждый человек сможет сделать оптимальный выбор, чтобы обеспечить безопасность гаража и не нарушать его общий вид.

Навесные

Здесь сложнее, при выборе нужно учитывать размер, чтобы конструкция была компактной, соответствовала пропорциям гаражной двери. Замок не должен бросаться в глаза.


Также стоит обратить внимание на материал изготовления. Проверенные и надежные производители используют алюминий, чугун, латунь и сталь. Эти материалы обладают повышенной устойчивостью к возникновению коррозии и механических повреждений.

По типу запирающего механизма навесные замки бывают:

  1. С ригельной системой. Замок открывают при помощи длины ключа.
  2. Кодовые. В этом варианте предусмотрено отсутствие ключа. Замок отпирается при помощи установленной цифровой комбинации.
  3. С цилиндрическим механизмом. Это простой и распространенный вариант замков. Представленный тип механизма привлекает внимание сложной конструкцией. К нему трудно подобрать ключ, а сломать внутренний механизм невозможно.

Навесные замки бывают амбарного типа, с запирающимся пальцем, накладного типа. Выбор зависит от особенностей дальнейшей эксплуатации.

Рейтинг лучших производителей замков для гаража

Существует несколько вариантов гаражных замков, которые хорошо зарекомендовали себя в использовании. Они сочетают в себе доступную цену и высокое качество. Можно выделить следующие варианты гаражных замков:

  1. САПФИР. Специалисты уверены, что это один из лучших вариантов. Эльбор Сапфир является мощным устройством, внутри которого предусмотрено огромное количество защитных элементов. Это кодовые устройства, отсечные шторки, которые защищают механизм от интеллектуального метода взлома. В корпусе предусматриваются усиленные ригели. Бронепластина помогает защитить устройство от силового метода вскрытия. В магазинах представлены замки врезного и накладного типа.
  2. Гардиан. Это замок, который обладает защитой от силового взлома. Главная особенность этой модели – сочетание низкой цены и хорошего качества. Его можно устанавливать на правую и левую сторону.
  3. Цербер. Представленная модель замка также заслуживает повышенного внимания. На рынке представлены модели накладного и врезного типа. Они подходят для установки на гаражные двери. Одно из основных преимуществ – ключевое окно кодовых элементов обладает замкнутой формой. Ключ способствует повороту всех сувальдных бородок. Благодаря улучшенным характеристикам замок способен выдержать любые условия.
  4. РИФ-1. Это недорогой вариант гаражного замка. Его главные отличия – низкая стоимость, большие пропорции и габариты. Замок обеспечивает хороший уровень работоспособности. Он прослужит своим владельцам не менее 5-10 лет. Недостатки – наличие дыр в конструкции, топор, минимальный уровень конструкции.

Все эти замки подходят для качественной защиты гаража. Перед покупкой важно определить для себя значимые параметры и характеристики. Специалисты не рекомендуют покупать самодельные замки для гаража, потому что в большинстве случаев они обладают минимальным уровнем защиты.

Технология установки замка на гараж

Любой замок для гаража можно установить своими руками, следуя пошаговой инструкции. Она поможет предотвратить огромное количество ошибок, с которыми сталкиваются неопытные мастера. Внутренний врезной замок для гаража можно устанавливать только в том случае, если эта процедура предусмотрена конструкцией каркасной двери.

Во время несанкционированного взлома большая часть нагрузки приходится именно на стержни засова. Если нужно использовать накладной механизм, то давление осуществляется на крепежный винт. Для повышения устойчивости рекомендуется усилить поверхность металлической пластиной. Ее приваривают к основанию каркаса. Предварительно сверлят отверстия для установки ригелей.

Последовательность выполнения работы:

  1. К наружной части металлического листа нужно приваривать материал прямоугольной формы. На нее в последующем будет крепиться замок. Если площадка монтируется из двух одинаковых уголков, то в дальнейшем пользователям будет удобно эксплуатировать устройство.
  2. Нужно наметить и аккуратно вырезать места для крепления винтов.
  3. В каркасе дверного полотна выполняют ригельные отверстия или пазы. Последние предназначены для торцевого соединения.
  4. После установки замка, требуется сделать предварительное тестирование и проверку.
  5. Ответная часть, куда входят замочные ригели, в обязательном порядке усиливаются при помощи укрепленных стальных уголков.

Усиление ответной части помогает обеспечить максимальный уровень защиты. Гаражные двери будет трудно взломать, а в некоторых случаях практически невозможно. Монтажные работы нужно выполнять таким образом, чтобы с наружной части не были видны крепления.

Правила эксплуатации

Чтобы обеспечить бесперебойную работу гаражного замка, необходимо правильно ухаживать за ним. Профилактическое обслуживание включает в себя периодическое смазывание внутренних механизмов при помощи жидкого масла. Обрабатывать нужно все доступные части.

Если в замке предусмотрены личинки дискового типа, то заливка смазки не требуется. Во время использования часто возникают непредвиденные ситуации. Наиболее частая поломка и неисправность – заклинивание внутреннего механизма. Запрещено применять физическую силу, насильно вытаскивать ключ из сердцевины.

Можно выделить следующие профилактические мероприятия:

  1. В весеннее время замки часто заклинивают при перекосе ворот. Чтобы восстановить правильную геометрию створок, необходимо использовать мощный рычаг.
  2. Если внутрь механизма попал ссор или прочая грязь, то замочную скважину нужно обработать при помощи качественной смазки. В составе должны быть компоненты, которые обладают повышенными проникающими свойствами.

Только качественный и надежный замок для гаража способен обеспечить максимальную защиту от взлома, а также несанкционированного доступа. На рынке можно купить винтовые и реечные замки для гаража, которые постепенно утрачивают свою популярность. Все чаще люди отдают предпочтение кодовым, накладным и сложным замкам, которые оборудованы системой трехточечного запирания.

Замок для гаражных ворот, при его надежности, позволит сохранить свой автомобиль в целости и сохранности, станет преградой для злоумышленников. При выборе устройства недопустимы спешка или экономия.

Какие замки для ворот гаражных используются, как правильно устанавливаются, предлагает разобраться эта статья.

Виды и особенности гаражных замков

В капитальном гараже конструкция ворот состоит из двух распашных створок, на одной из них может располагаться калитка (см. ).

Изнутри закрытые створки полностью фиксируются на задвижки, засовы, специальные крюки-фиксаторы. В гараж можно войти через калитку в створке, что требует врезки в нее запорного устройства, как видно на фото.

В гаражные ворота можно установить такие типы замков:

  • . Еще совсем недавно для запирания гаража широко использовали реечные огромных размеров конструкции с большим ключом. Для открывания калитки, ключ помещался в скважину и с большим трудом вталкивался внутрь. Немалые усилия, прикладываемые при этом, тяжелый ключ, достаточно низкий уровень секретности и стойкости к взломам, с лихвой могли перекрывать единственное достоинство замка такого типа — его прочность. Эти причины послужили тому, что замки реечного типа в настоящее время практически не используются.

  • Навесные . Это старые, добрые конструкции для запирания гаражных ворот, которые в большом ассортименте представлены в специализированных магазинах. Установить такой замок можно лишь после фиксации на наружной части створок специальных петель.

Навесные запирающие устройства функциональны, просты при изготовлении и относительно надежны в эксплуатации, способны обеспечить достаточно хорошую степень взломостойкости гаража, но имеют недостатки: главный из них — способ установки снаружи, что позволяет воспользовавшись монтировкой, злоумышленнику сбить замок, а значит, нет гарантии 100%-ой защиты гаража от проникновения вора.

Совет: Обезопасить запорное устройство гаража, лучше навесным замком, имеющим обтекаемую форму, где вместо дужки устроен съемный запорный палец. Высокопрочная сталь, используемая для изготовления устройства, дополнительное покрытие, делающее замок устойчивее к образованию коррозии, более обтекаемая геометрия, увеличивают стойкость замка, исключают возможность перепиливания его и точного удара для взлома.

  • Замки гаражные врезные . Такие конструкции занимают особое место в группе замков для гаража. Врезные замки фиксируются внутри дверцы-калитки через лицевую планку толщиной свыше 2,5 миллиметров, что часто является слабым местом запорной системы. Для исключения возможности ее повреждения при механическом воздействии на ворота, следует убедиться в ее достаточно надежной фиксации к корпусу замка.

  • Накладные , которые могут быть цилиндрическими и сувальдными (см. ), каждый имеет свои достоинства и недостатки. Установка таких замков выполняется с внутренней стороны ворот для гаража.