Как найти голодный узел ауры. Гайд - Начальные знания об узлах

Итак, в этом гайде я собираюсь рассказать об узлах ауры, их генерации, типах, видах, преобразовании и перемещении.

Итак, зачем же они нужны? Во-первых, узлы ауры используются для зарядки жезлов из таумкрафта (что и является их основным применением). Также можно использовать их для декорации (использовать пучок чистой необузданной магической энергии для освещения своей базы, что может быть круче), мобоферм (голодные узлы) и для смены биома (чистые, зловещие и заражённые).




Узлы ауры случайно генерируются в мире, однако разглядеть их невооружённым взглядом довольно сложно, поэтому для их поиска нужно пользоваться таумометром или очками откровения .
Узел ауры без использования таумометра

Узел ауры при использовании таумометра


Узлы ауры генерируются в обычном мире , сумеречном лесу , в аду и в мире деревни демонов . Аспекты в узле зависят от биома , в котором он появился (в аду и пустынях в основном узлы с игнисом , в биоме океана - с аквой ). Чтобы узнать, какие аспекты есть в узле, нужно просканировать его таумометром или посмотреть на него в очках откровения.





Узлы ауры могут быть разными: они могут различаться по видам и по яркости . Чтобы узнать вид и яркость узла нужно просканировать его таумометром .
Нормальный узел ауры

Яркость узла определяет скорость восполнения Вис в узле при высасывании жезлом, а также влияют на его характеристики при преобразовании .
Нормальные узлы восстанавливают Вис с обычной скоростью , не влияют на характеристики при преобразовании.
Яркие узлы восстанавливают Вис с увеличенной скоростью , увеличивают характеристики узла при преобразовании.
Тусклые узлы восстанавливают Вис медленнее, чем нормальные
Увядающие узлы не восстанавливают Вис вовсе , ухудшают характеристики узла при преобразовании.

По видам узлы могут быть нормальными , чистыми , зловещими , заражёнными , голодными и нестабильными .


Нормальные узлы встречаются чаще всего. Их можно найти в любом биоме, и они не имеют никаких эффектов.
Нормальный узел


Чистые узлы могут встретиться в любом биоме, но чаще всего встречаются в магическом лесу . Также они могут появиться при выращивании серебряных деревьев меняют биом на магический лес . Отличительной особенностью чистых узлов являются частички, исходящие от центра к краям.
Чистый узел ауры в серебряном дереве




Зловещие узлы ауры могут встретиться в любом биоме, но чаще их можно встретить в обсидиановом тотеме или на обелиске древних . В небольшом радиусе от себя они меняют биом на зловещий(Eerie) и призывают злых и яростных зомби . Их отличительной особенностью является чёрная сердцевина, из которой исходит фиолетовое свечение.
Зловещий узел в обсидиановом тотеме и на обелиске древних





Заражённые узлы встречаются только в заражённом биоме . В небольшом радиусе от себя они меняют биом на заражённый . Их отличительной особенностью является белая сердцевина, от которой исходит фиолетовое свечение.
Заражённый узел в заражённом биоме


Голодные узлы встречаются в любом биоме и являются довольно редкими. Они ломают блоки в небольшом радиусе от себя, притягивают мобов, предметы и игроков, наносит им урон и поглощает предметы, при этом добавляя себе один из основных аспектов, содержащийся в предмете . Это можно использовать для откармливания узла . Так, например, скушав верстак, узел может случайно получить 1 из 6 основных аспектов. Если кинуть в узел стак предметов, то он зачтёт их за 1, так что лучше кидать предметы по одному. Узел не ломает обсидиан и блоки в привате , что можно использовать, чтобы перенести его. Отличительной чертой голодных узлов является кольцо белого цвета вокруг его середины.
Голодный узел




Нестабильные узлы встречаются в любом биоме и очень редки. Они выбрасывают свои аспекты в виде сфер , которые можно подобрать палочкой и восполнить ей 1 вис соответствующего типа. При выпадании сферы узел теряет 1 соответствующий аспект. Нестабильные узлы выглядят также как обычные.
Нестабильный узел и сфера аспекта





Существует несколько способов перемещения узлов ауры. Лучше перемещать только те узлы, которые при преобразовании дают все 6 аспектов (чтобы их преобразовывать), так как для зарядки жезлов на начальном этапе будет достаточно бегать по миру, а не перемещать узлы.

Самый простой способ, который сам таумкрафт и предлагает - перемещение узлов путём запечатывания их в банку . Для начала нужно изучить "Узел ауры в банке " в разделе базовая информация. Затем находим узел, который хотим перенести, строим вокруг него банку из стекла и деревянных полублоков и кликаем по нему палочкой, заряженной на 70 вис. Затем просто ломает получившуюся банку и она падает нам в инвентарь. Однако этот способ не является самым выгодным, поскольку узел с вероятностью 80% теряет один уровень яркости (из яркого в нормальный, из нормального в тусклый, из тусклого в увядающий). Чтобы "открыть" узел ауры, нужно кликнуть по нему жезлом ПКМ.
Узел ауры в банке(до нажатия палочкой и после)




Второй способ перемещения узлов ауры предлагает блудмагика. Можно просто поставить под узел телепозер , соединить его фокусом с другим телепозером , на который мы хотим перенести узел, и активировать его кнопкой или рычагом . Мы потеряем свои ЛП, однако узел не потеряет уровень яркости и окажется в таком же состоянии, в котором он был (то есть мы пропускаем стадию узла в банке).
Узел ауры с телепозером.







Преобразование узлов позволяет нам получить из узла, из которого нужно высасывать вис , узел, который будет постоянно выдавать их небольшое количество .
Для преобразования узла нужно изучить узел-стабилизаторы и узел-преобразователи во вкладке "тауматургия".
Необходимые изучения

Затем нужно поставить узел-стабилизатор под узел , который будем преобразовывать и узел-преобразователь над ним . Сверху ставим рычаг и жмём на него.
Процесс преобразования начинается.

Как только процесс преобразования закончится, мы получим узел, который будет постоянно выдавать аспекты. Если сломать преобразователь или стабилизатор, узел взорвётся , однако его можно переносить набалдашником перемещения (взрыв с выделением загрязнения всё равно произойдёт, но узел будет в набалдашнике). Такой узел можно использовать для зачарования набалдашников на набалдашниковом верстаке или для зарядки жезлов . Для зарядки жезлов нужно поставить рядом магический верстак , а на него - вис-заряжатель . В верстак кладём жезл, и он начинает заряжаться. Восстанавливаться будут только те аспекты, которые были в узле .
Преобразованный узел и зарядка жезла


Для того, чтобы заряжать жезл на все аспекты , в преобразованном узле должны быть все базовые аспекты . Чтобы получить такой преобразованный узел, в узле до преобразования должен быть хотя бы один из аспектов : humanus , instrumentum , fabrico , pannus , ira , lucrum , telum , machina , messis , meto , perfodio , tutamen , или связка аспектов Examinis + ignis (или какой-то аспект, состоящий из игниса). Либо любые аспекты, если при разложении их будут получаться все базовые. (например, узел с потентия(игнис+ордо), виктус(аква+терра), мотус(ордо+аер) и пердитио также разложится на все базовые.
При преобразовании узла количество аспектов в преобразованном узле рассчитывается по формуле: квадратный корень из числа каждого аспекта при разложении с округлением в меньшую сторону . При вычислении получаемого аспекта берётся самый большой показатель аспекта в изначальном узле (при наличии 24 хумануса и 26 терры, при вычислении терры будет учитываться именно 26 терры, так как это максимальный показатель). Узел с 24 терра станет узлом на 4 терры и будет постоянно заряжать жезл на терру. Узел на 26 хумануса и 40 терры разложится на все базовые аспекты по 5 и 6 терры(так как терры было 40). Также на количество аспектов в узле влияет яркость . Тусклый узел получит на 1 единицу каждого аспекта меньше при разложении, чем нормальный. Тусклый узел с 26 хумануса разложится на все базовые аспекты по 4. Яркие узлы получают бонус при разложении. Яркий узел на 24 терры разложится на 5 терры, хотя должен был разложится на 4. Именно поэтому переносить узлы банками невыгодно .
Узел до и после преобразования.

Перфодио раскладывается на все, корень из 24 с округлением в меньшую сторону - 4, так что всех базовых аспектов по 4, терры 6 а пердитио 7.

Также можно добавить, что при использовании на узле сингулярной жемчужины , он поглотит её и с некоторым шансом получит по 1 каждому базовому аспекту , а также он может увеличить уровень своей яркости .


Мир таумкрафт 4 пронизан большим количеством магических потоков, который в некоторых местах сплетаются в одно целое — именно здесь и появляется узел ауры таумкрафт 4 и именно от них мы сможем заряжать наши посохи — верные инструменты тауматурга! Однако, расход запасов посоха (вис) в процессе игры происходит довольно динамично, следовательно, подзарядка будет требоваться довольно часто, а что делать если узлы ауры с необходимыми аспектами находятся очень далеко от Вашего дома?

Этот мир магический, следовательно, в нем можно очень многое — как вариант — перенести необходимые узлы ауры в любое удобное для вас место и теперь подзарядка не будет требовать длительных прогулок в разные части всей карты.

Для начала из всех исследований вам необходимо изучить узел ауры в банке (раздел «Базовая информация» в тауномиконе). Готовый свиток будет выглядеть приблизительно таким образом в таумкрафт 4.0:

Теперь вы знаете как засунуть узел ауры в банку!

Или, если вы играете в таумкрафт версии 4.1, то открытие можно представить так:

Версия 4.1 Motus=Aer + Ordo

Версия 4.1 и выше Motus = Aer + Aqua

Заранее вы наверняка отмечали узлы ауры, которые необходимы вам для подзарядки жезла. Выдвигаемся к ближайшему (выбираем самые лучшие, причем чтобы в 2-3 узлах были все 6 базовых аспектов — т.е. не собирайте несколько аур, в которых содержится один и тот же аспект — это нерентабельно!)

Подбираемся к выбранному узлу

Для переноса вам понадобится:

  1. 26 блоков стекла;
  2. 9 деревянных плит;
  3. по 70 вис каждого из аспектов в жезле (поэтому обычный деревянный жезл обитый железом не подойдет).

Первый и начало второго ряда стеклянных блоков

Законченный первый и второй ряд

В итоге у вас должно выйти следующее:

Собранный куб 3х3х3 из блоков стекла и узел ауры в середине

Теперь осталось только сделать большую крышку — как раз для этого мы и брали с собой деревянные плиты — располагаются они где и положено крышке — сверху. Итог работы должен выглядеть так:

Готовая большая банка с узлом — вот что нам и надо!

Теперь берем в руки жезл, наполненный необходимым количество вис и, направив его на банку, делаем взмах (нажимаем правую кнопку мыши). Сразу увидим как она на глазах начинает уменьшаться — т.е. кое-что похожее на нижний скрин:

Она уменьшается!!!

Причем уменьшится она до обычных размеров — теперь остается только подойти и забрать ее.

Транспортируем данную ценность в заранее намеченное место, где впоследствии и установим ее (для установки берем банку с узлом в руку и нажимаем правую кнопку мыши)

Вот она и на нужном месте!

Для того, чтобы высвободить узел, необходимо навести на банку волшебную палку и нажать правую кнопку мыши, после чего стекло разрушится и вы увидите следующее:

Вот теперь узел там, где ему положено быть!

Данный гайд необходим тому, кто любит удобства, так как это существенно сэкономит время вам — теперь не будет необходимости носиться по всему виртуальному пространству, чтобы подзарядить жезл, а это поверьте — более чем существенно! Узел ауры в банке таумкрафт 4 — действительно очень удобная задумка разработчиков, которую просто необходимо использовать, так как лучше потратить время на достижение новых высот.

При создании мира с установленный Thaumcraft"ом в нем генерируются узлы ауры. Заметить их можно и без специальных устройств, но достаточно проблематично. Намного легче их заметить если смотреть через таумометр или очки откровений.

Каждый узел может содержать любой из аспектов Thaumcraft"а, но намного чаще там генерируются базовые аспекты. Когда узел ауры генерируется он заряжен на максимальный для себя уровень, то есть больше чем в нем сейчас аспектов уже не будет. Эти аспекты можно "высосать" если зажать ПКМ на узле магической палочкой. Стоит быть осторожным, так как если выжать один из аспектов до 0 он может пропасть иди повредить сам узел. Палочкой можно забирать только базовые аспекты.В определенных биомах встречаются чаще такие аспекты:

Aer - горы, равнины
Aqua - моря, реки
Ordo - снежные биомы
Terra - леса, пещеры
Ignis - пустыни, ад
Perditio - болота

Если узел ауры исследовать таумометром мы можем увидеть особенности ноды (узла): яркость и вид.


Угасающий - узел ауры мигает и не восстанавливает свои аспекты вообще
Тусклый - узел восстанавливает аспекты с 50% скоростью от базовой
Обычный - (таумометр эту надпись не показывает) узел восстанавливается со 100% скоростью
Яркий - узел регенерирует аспекты в два раза быстрее (200%) чем обычный

Так же яркость может ухудшиться если высасывать аспекты до конца или если переносить узел ауры в банке. ​


Нормальный - обычный узел, ничего особенного не делает
Нестабильный - узел который менят свои аспекты. Самый малоизученый для меня узел, так как ни разу не встречал его в обычном выживании.
Голодный - уничтожает почти все блоки, затягивавет существ (в том числе игроков) и убивает, переваривает предметы в аспекты. Всегда содержит в себе Fames
Чистый - находится в серебряных деревьях, превращает область вокруг себя в магический лес (биом). Часто содержит Victus
Зараженный - встречается в тэйнт биомах, распространяет его же вокруг себя если перенести. Если нормальный узел будет стоять некоторое время в тэйнт биоме, узел заразиться
Зловещий - Встречается в генерируемых структурах таума, иногда спавнит злых зомби и усиляет их. Часто содержит Exanimis. ​


Узлы находящиеся на близком расстоянии могут передавать между собой аспекты "молниями" энергии (узел может передавать энергию в области 7 на 7 на 7 с ним в центре), чем дальше стоят узлы, тем медленее идет передача. Маленький узел не может забирать энергию у большого, лишь отдавать. Если узел будет передавать энергию быстрее чем генерировать, он может начать повреждаться вплоть до уничтожения, как при выкачивании аспектов палчкой до 0. Избежать этого можно при помощи специальных узел-стабилизаторов. Они ставятся прямо под ауру и активируются самостоятельно. Их существует 2 вида:
Обычный замедляет восстановление узла в 2 раза, но не дает узлу забирать и отдавать энергию другим узлам.

Продвинутый практически полностью останавливает генерацию аспектов, но он запрещает узлы только отдавать энергию, свойство поглощать у него остается, что полезно при улучшении узла.

Любой узел можно превратить в пробужденный. Его главной особенностью будет то, что вместо обычного виса он будет выдавать сентиВис (сотая часть 1 единицы виса) в бесконечном количестве. Как и обычный вис он может быть 6 основных аспектов. Для передачи сентиВиса на расстояние от узла необходимо использовать вис каналы. Для того чтобы сделать такой узел необходимо над узлом под которым есть любой стабилизатор поставить узел-трансформатор и подать на него редстоун сигнал. После чего трансформатор заберет из ауры все аспекты и через некоторое время она превратиться в пробужденную.

Количество выдаваемого сентиВиса зависит от количества аспектов в узле на момент превращения, для этого берется квадратный корень от количества аспектов и ответ округляется в меньшую сторону (для каждого аспекта просчитывается отдельно). Однако намного выгодней трансформировать узлы не с базовыми аспектами, а с составными, так как если например трансформировать узел с 19 Victus (Aqua + Terra) мы сразу получим узел выдающий 4 сентиВиса Terra и 4 сентиВиса Aqua (скорость генерации указана за тик. 1 секунда = 20 тиков). В зависимости от яркости узла перед трансформацией могут быть наложены штрафы на генерацию или наоборот даны бонусы (если узел был яркий).

СентиВис можно применять для ускорения адской печи, зарядки магических палочек если над столом есть вис-заряжатель, а также он требуется для работы некоторых устройств. ​