Игровая развлекательная программа «Новогодний серпантин. Образовательный портал Спортивно развлекательная программа для школьников новогодний серпантин

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

В данной методической разработке описан сценарий новогоднего утренника с чаепитием и конкурсами, для учащихся 10-16 лет с интеллектуальными нарушениями и тяжёлыми множественными нарушениями развития. Данный сценарий рекомендован для обучающихся коррекционных классов и школ.

Цель: Поддержание и укрепление традиций празднования Нового Года в России, создание условий для развития творческих способностей у обучающихся с ОВЗ.

Задачи:

коррекцонно-образовательные:

  • сплочение детского коллектива;
  • продолжать приобщать к культуре празднования Нового года;
  • продолжать учить выразительно и чётко декламировать стихи.

Коррекцонно - развивающие:

  • развивать внимание, память, операции анализа и синтеза;
  • развивать крупную и мелкую моторику;
  • развивать речь;
  • развивать и закреплять умение координировать речь с движением;
  • развивать ориентировку в пространстве.

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать и развивать творческие способности, умения и навыки коллективной и творческой деятельности;
  • воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к взрослым и одноклассникам.

Формы организации детей : участие в играх, конкурсах, декламация стихотворений, украшение класса и школьной рекриации новогодней атрибутикой: (гирляндами, мишурой, плакатами и т.д.), украшение ёлки, подготовка карнавальных костюмов, подготовка к выразительному прочтению стихов, разучивание новогодних песен.

Оборудование : зал празднично оформлен плакатами с новогодней тематикой, снежинками, гирляндами, серпантином, в середине зала, нарядно украшенная ёлка, нарядно украшенный класс, компьютер с аудиозаписями новогодних детских песенок, колонки, и см. инвентарь (оборудование) к конкурсам.

Ход утренника

Действующие лица: Ведущая, Первый клоун, Второй клоун, Снегурочка, Баба Яга, Кот Баюн, Дед Мороз, Петух.

Ведущая.

Веселый зал блестит сегодня,
Сверкает множеством огней,
На шумный праздник новогодний
Зовет приветливо друзей!
Возле елочки сегодня раздаются голоса:
Здравствуй, праздник Новогодний,
Здравствуй, елочка-краса!

Ведущая.

Здравствуй, праздник новогодний!
О тебе поют ветра,
И тебя приветствовать сегодня
Собралась у елки детвора!

Под веселую музыку вбегают Клоуны.

1-й клоун.

Что за шум? Что за гам?
Настоящий тарарам!

2-й клоун.

Удобно ли вам, гости дорогие?
Всем ли видно? Всем ли слышно?
Всем ли места хватило?

1-й клоун. Доброго здоровья, господа почтенные!

2-й клоун. Мы - ребята просто класс!

1-й клоун. Мы стараемся для вас!

2-й клоун.

Мастера мы на все руки,
С нами не помрешь от скуки!
Прикажите! В сей же час
Все исполним мы для вас!

1-й клоун.

Сколько вас сегодня здесь?
Мне за день не перечесть!

2-й клоун.

Здесь и Саши, и Наташи,
Вани, Ксюши и Любаши,
Вовы, Славы, Пети -
Вот какие дети!
Клоуны (вместе).
Раз, два - начинается игра!

1-й клоун.

За рекой они росли,
Их на праздник принесли.
На веточках - иголки.
Что же это? (Елки).

2-й клоун.

Мир давно ее приметил,
Каждый дом, проспект и улочка,
А теперь ответьте, дети,
Как зовут ее? (Снегурочка) .

Под музыку появляется Снегурочка.

Снегурочка.

Всем девочкам, всем мальчикам
Признаюсь я сейчас,
Что очень я соскучилась
И рада видеть вас.
Зимний лес в красе волшебной,
Всюду снег лежит,
Он на елке новогодней
Серебром блестит.

Ведущая.

Дед Мороз в снега укутал
Горы и леса,
Инеем кусты опутал
В поле у пруда.
Он снежинок хороводы
Вьюгой закружил,
В сказку зимнюю природу
Он преобразил.

Снегурочка. Здравствуйте, ребята! С Новым годом! С Новым годом, мальчишки и девчонки! Мамы и папы! Бабушки и дедушки! С Новым годом! А Новый год встречать, друзья, Без песни нам никак нельзя.

Снегурочка. Ребята, а поиграть хотите? Выполняйте все мои задания да не ошибитесь!

Игра «А на улице мороз»

А на улице мороз,
Ну-ка все взялись за нос!
Ни к чему нам бить баклуши,
Ну-ка взялись все за уши,
Покрутили, повертели,
Вот и уши отогрели.
По коленкам постучали,
Головою покачали,
По плечам похлопали
И чуть-чуть потопали.

Снегурочка.

Вот и отогрелись! Тепло вам?
А отгадывать загадки любите?

Загадки Снегурочки:

У кого из всех зверей
Хвост пушистей и длинней? (Лиса).

Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто под елкой ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка).

Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной. (Еж).

Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
Когда придет весна,
Просыпается от сна. (Медведь).

Снегурочка. А сейчас приглашаю всех в веселый хоровод.

Дети весело танцуют вокруг елки.

Снегурочка. Ребята, а кого на празднике не хватает?

Дети. Деда Мороза.

Снегурочка. Правильно. Давайте дружно хором позовем: «Дед Мороз, тебя мы ждем!»

Слышен шум мотора, в зал на метле влетает Баба Яга со своим приятелем Котом Баюном. У Бабы Яги за плечами маленький рюкзак (мешок), под мышкой она держит игрушечного Деда Мороза.

Снегурочка. Вы кто?

Баба Яга. Кто, кто? Я - бабушка Яга, а это - бес полосатый.

Кот. Не бес, а Кот. Прошу не оскорблять. И не полосатый, а почти сиамский.

Снегурочка. Мы же встречаем Деда Мороза! Где же Дед Мороз? Где же подарки?

Баба Яга. Правильно, встречайте. Вот вам Дед Мороз.

Ставит игрушку.

А вот вам и мешок с подарками.

Снимает рюкзак.

Снегурочка. Я ничего не понимаю.

Баба Яга. Тут и понимать нечего. Это проделки Лешего. Он и превратил твоего деда в куклу.

Снегурочка. Ой, что же сейчас делать? Как дедушку расколдовать?

Плачет.

Баба Яга. Ну-ну, полно тебе, Снегурочка, мокроту-то разводить. Все-таки праздник у нас. Хочешь, я тебя развеселю, твою любимую песенку спою? Только как называется она, запамятовала я. У меня, как его... хлорофос памяти. Ой, то есть... дихлофос. Нет, нет, не дихлофос, а завхоз. Тьфу, совсем запуталась.

Кот. Склероз у тебя, родимая.

Баба Яга. Вот-вот, я и говорю - склероз. Теперича вспомнила, как называется песенка - «В лесу родилась телочка».

Кот. Да не телочка, а елочка.

Баба Яга (поет).

В лесу родилась елочка,
В лесу она росла,
Зимой и летом бледная.

Кот. Не бледная, а стройная.

Баба Яга.

В трусишках зайка серенький
Под елочкой скакал.

Кот. В чем скакал?

Баба Яга. В трусишках. Холодно зимой, вот он в них и скакал, чтоб не замерзнуть. Не мешай, полосатый!

Баба Яга.

В трусишках зайка серенький
Под елочкой скакал,
Порою волк, сердитый волк
С овцою пробегал.

Кот. Почему с овцой?

Баба Яга. Глупый ты, полосатый, потому что волки очень любят кушать овец, вот он с ней и пробежал.

Чу, снег по лесу частому
Под полозом скрипит,
Лошадка мохноногая
Торопится, лежит.

Кот. Что делает?

Баба Яга. Лежит, устала, вот и прилегла отдохнуть. Слушай, умник, что ты все мне мешаешь? Дай песню допеть!

Везет лошадка дровенки,
И уголь, и овес.
А в дровнях тех мужик сидел
И елку детям вез.

Яга раскланивается, напрашиваясь на аплодисменты.

Снегурочка. Спасибо, бабуля, за песню. Правда, ты со словами напутала, но ребят и меня развеселила.

Ведущая. Послушай, сейчас споют ребята песенку с правильными словами.

(Дети ходят хоровод вокруг ёлки и поют песню).

Ведущая. Ребята, а сейчас давайте вместе подумаем, как же спасти Дедушку Мороза?

Баба Яга. Может, в полицию заявить?

Кот (испуганно). Только не в полицию. И вообще, тут колдовством пахнет. Тут не спасать, а спасаться нужно.

Снегурочка. А как же елка? Мы же не можем ее оставить, да и гостей вон сколько собралось!

Кот. Зачем бросать? Мы все вместе пойдем спасать Деда Мороза, а елочку сейчас срубим и возьмем с собой.

Достает топор.

Снегурочка. Ты что, Кот, нельзя рубить елочку. Бабушка, ты ведь колдунья, придумай же что-нибудь.

Баба Яга. Давайте сначала поиграем.

Проводится игра «Это я, это я, это все мои друзья».

Баба Яга. Если не согласны - молчите, а если согласны- отвечайте хором:

Кто здесь самый баловник?
Я спрошу сейчас у всех:
Кто здесь любит песню, смех?
- Кто привык у вас к порядку,
Утром делает зарядку?
- Кто из вас, скажите, братцы,
Забывает умываться?
- И еще один вопрос:
Кто себе не моет нос?

Баба Яга. Аи, да молодцы!

Баба Яга обходит елку, под елкой находит конверт.

Баба Яга. Посмотрите, что я нашла, бандероль ценную. Только вот не пойму, что тут написано? Почерк неразборчивый.

Показывает Снегурочке.

Снегурочка. Да это письмо.

Кот. Ха, неразборчивый! Уж сказала бы, что читать не умеешь.

Баба Яга. Умею - не умею. Молчи, полосатый!

Снегурочка (читает письмо). «..Не видать вам вашего Деда Мороза, заколдовал я его, но если вы выполните мои задания, так и быть, расколдую обратно. Леший».

Кот. Вот проклятый, весь праздник нам портит.

Ведущая. Не переживайте, мы выполним все задания Лешего.

1 задание: нарядить елочку.

На двух больших листах нарисованы силуэты елочек. Участникам завязывают глаза и дают фломастеры. Ребята должны подойти к листам и нарисовать игрушки на ветках. Остальные помогают, указывая направление: «прямо», «левее», «выше» и т. д.

2 задание: рассказать, что такое Новый год.

Ведущая. Давайте попробуем выполнить и это задание Лешего. Что такое Новый год?

1-й ребенок.

Это дружный хоровод,
Это смех ребят веселых
Возле всех нарядных елок.
Вот что значит Новый год!

Ведущая.

Что такое Новый год?
2-й ребенок. Это дудочки и скрипки,
Шутки, песни и улыбки,
Вот что значит Новый год!

Ведущая.

Что такое Новый год?
Незаметные смешинки
В каждой скачущей снежинке.
Вот что значит Новый год!

Ведущая. Спасибо, ребята, я думаю, что вы замечательно справились и с этим заданием.

Раздается стук в дверь, под музыку входит Дед Мороз.

Дед Мороз. Здравствуйте, ребята, здравствуйте, гости дорогие! Здравствуй и ты, внучка Снегурочка! Спасибо, что вы меня выручили!

С Новым годом поздравляю,
Быть здоровыми желаю.
С Новым годом! С Новым годом!
И с веселым хороводом!

Дед Мороз и Снегурочка приглашают всех в хоровод.

Дед Мороз. А теперь хочу я косточки размять и поиграть с вами.

Дед Мороз и Снегурочка проводят игру. Играющие образуют несколько маленьких кружочков по 5-7 человек - это «снежинки». По сигналу: «Снежинка!» - дети в кружках начинают движение в правую сторону, соединившись в центре левыми руками. По сигналу: «Ветер!» - «снежинки» разбегаются по залу и под музыку двигаются самостоятельно. По сигналу: «Снежинки!» - дети должны занять места в своих кружочках, соединив руки. Побеждают «снежинки», первыми восстановившие свой кружочек.

Снегурочка.

Давайте споем веселую песенку и разучим танец.
Два притопа, два прихлопа -
Шарики, шарики.
Мы играем, мы танцуем -
Рукавички, валенки.
Два притопа, два прихлопа -
Пальчики, зайчики.
Ну-ка, дружно, ну-ка, вместе...
девочки (кричат только девочки), мальчики (кричат только мальчики).
Задача и ведущего, и играющих - быстро проговорить речитатив и правильно сопроводить нужным жестом.

Дед Мороз . Хорошо поиграли, сяду я да посижу, стишки ваши послушаю. Мы играли, мы плясали и загадки отгадали. А стихи мы не читали. За лучшее стихотворение - щедрое вознаграждение.

Ребята читают стихи для Деда Мороза.

1-й клоун.

Всем нам очень хорошо,
Весело сегодня,
Потому что к нам пришел
Праздник новогодний.

2-й клоун.

Елка, елка, счастья сколько,
Кружит, кружит хоровод.
Замечательная елка
К нам пришла на Новый год!

Ведущая. Хороша елка! Хороша, ребята? Да вот только кого-то не хватает. Не знаете? А я вам подскажу загадкой.

В ярком, стильном оперении
Кто бодрит сегодня дух?
Символ года, символ счастья.
Угадаете? (Петух)

Ведущая. Правильно, не хватает талисмана Петушка. А почему именно петушка? Да потому, что по восточному гороскопу наступающий 2017 год - год огненного Петуха.

Снегурочка. Но где наш талисман? Ведь именно он должен возвестить о приходе Нового года.

Дед Мороз. Кто же нам поможет найти его?

Баба Яга и Кот. Мы! Мы обязательно отыщем петушка.

Убегают.

Ведущая. А пока талисман не нашелся, давайте потанцуем!

Звучит музыка, появляются Баба Яга и Кот, с ними Петушок.

Ведущая.

Друзья, ладошки не жалей,
Символ Нового года встречайте поскорей!

Петух.

Здравствуйте, гости дорогие!
Старый год кончается.
Хороший старый год!
Не будем мы печалиться,
Ведь новый к нам придет!

Ведущая. Предлагаю не стоять - с Петушком всем станцевать!

Все водят хоровод вокруг ёлки и поют песню «Ай, жги,жги».

Дед Мороз. Хорошо повеселил нас Петушок.

Снегурочка. Дед Мороз, пришла пора раздавать подарки!

Дед Мороз, Снегурочка, Баба Яга, Кот и Петушок раздают детям подарки.

Дед Мороз.

Славно день прошел у нас,
И грустно мне признаться,
Что настал прощанья час,
Пора нам расставаться.

Дед Мороз.

Всех, кто нас слышит, кто нас знает,
Мы с Новым годом поздравляем!

Снегурочка.

Желаем счастья и удачи!
Здоровья крепкого в придачу!

Баба Яга и Кот.

Каникул радостных, веселых!
Но, чур, не забывать про школу.

1-й клоун. Учиться на «4», «5».

2-й клоун. По дому маме помогать.

Ведущая.

Желаем, чтобы каждый дом
Богат был миром и теплом!
С Новым годом, ребята,
С Новым годом, гости дорогие!
С Новым годом, в добрый час!

Продолжается новогодний вечер в классе с чаепитием и конкурсно-развлекательной программой для учащихся и их родителей. Во время проведения конкурсов звучат новогодние детские песенки.

Учитель: ребята сейчас я буду загадывать вам загадки и говорить неправильные ответы, а вы должны найти ошибку и дать правильный ответ.

  1. Много-много-много лет
    Дарит нам подарки Дед,
    Дарит елку, поздравленья,
    Этот праздник - … День рожденья?
    (Новый год)
  2. Кто он, с белой бородой,
    Сам румяный и седой,
    Он всех лучше и добрей!
    Догадались? - …Бармалей? (Дед Мороз)
  3. Вот она, красавица,
    Вся переливается!
    Принесли ее с мороза,
    Это дерево - … береза? (Ёлка)
  4. К нам приехал Дед Мороз,
    Внучку юную привез.
    Дети ждут ее подарка –
    Эта девочка - … Русалка? (Снегурочка)
  5. Кто помощник Дед Мороза?
    Кто с морковкой вместо носа?
    Кто весь белый, чистый, свежий?
    Кто из снега сделан? - …Леший? (Снеговик)
  6. Запрягает Дед Мороз
    Трех коней в тяжелый воз.
    Как зовут их, вспоминай! -
    …Март, Апрель и теплый Май?
    (Декабрь, Январь и Февраль)
  7. Приезжайте к нам на бал!
    Чтоб никто вас не узнал,
    Пусть сошьют вам ваши мамы
    Карнавальные… пижамы? (костюмы)
  8. Друг ты мне или не друг,
    Становись скорее в круг!
    Взявшись за руки, детишки
    Дружно водят… за нос мишку? (хоровод)
  9. Позабудьте про капризы,
    Всем – конфеты, всем – сюрпризы!
    В Новый год не надо плакать,
    Там, под елкой, …старый лапоть? (подарки)
  10. Чтобы светлой сделать ночь,
    Надо Дедушке помочь.
    Говорят все дети в праздник
    Хором: «Елочка, …погасни? (зажгись!)

Игры

1. Удержи снежинку

Инвентарь: Вата.

Подготовка: из ваты делаются комочки, напоминающие снежинку.

Ведущий - Дед Мороз.

Игра: по сигналу ведущего участники начинают дуть снизу на комочек так, чтобы он летал как снежинка. Задача - не дать упасть "снежинке".

Победитель: участник, удержавший "снежинку" в воздухе дольше всех.

2. Отвечаем хором

Игра на внимательность. Отвечаем да или нет. Получается довольно смешно.

Дед Мороз известен всем, верно?
Он приходит ровно в семь, верно?
Дед Мороз – старик хороший, верно?
Носит шляпу и калоши, верно?
Скоро Дед Мороз придет, верно?
Он подарки принесет, верно?
Ствол хорош у нашей елки, верно?
Был он срублен из двустволки, верно?
Что растет на елке? Шишки, верно?
Помидоры и коврижки, верно?
Что, красива наша елка, верно?
Всюду красные иголки, верно?
Дед Мороз боится стужи, верно?
Со Снегурочкой он дружит, верно?
Что ж, ответы даны на вопросы,
Знаете все вы про Деда Мороза.
А это значит, настала пора,
Ждет которую вся детвора.
Давайте нарядим нашу ёлочку!!!

3. Наряди ёлочку

Дети образуют 2 команды. Около каждой команды ведущий располагает коробку с ёлочными небьющимися игрушками. На расстоянии от команд стоит по небольшой наряженной искусственной ёлочке. Первые игроки берут из коробки одну игрушку, бегут к ёлочке своей команды, вешают игрушку и возвращаются обратно - и так до последнего игрока. Выигрывает команда, первая нарядившая ёлочку.

4. Танцуй или замёрзни

Разделите детей на две команды и поставьте их в шеренгу друг напротив друга. Для каждой команды по очереди включают музыку. Задача игроков - танцевать. Но вся команда должна делать одно определенное движение, причем максимально синхронно. Когда музыка заканчивается, ставят музыкальный фрагмент для второй команды, которая танцует свое движения. Движения команд не должны повторяться.

Игра продолжается до тех пор, пока одна из команд не «замерзнет», не сумев придумать очередное движение. «Замерзшая» команда считается проигравшей. Победителям вручают приз (например, конфеты или мандарины), а проигравшей команде снова ставят музыку, чтобы она станцевала и «отогрелась».

5. Найди ель

Каждый играет сам за себя. Каждому игроку вручают ручку и лист бумаги. За отведенное время нужно придумать как можно больше слов, в которых есть слог «ель»: апрель, капель, метель, свирель, ущелье, дельфин, ельник, бездельник, деловитый...

За каждое придуманное слово игроку начисляется один балл. Выигрывает тот, кто наберет наибольшее количество баллов. Этому игроку вручается сладкий приз.

6. Играем в снежки

Команды выстраиваются в два ряда, перед ними ставится на пол на определенном расстоянии ведро (новогоднее, красиво украшенное) и по команде дети по очереди должны забросить все свои снежинки в ведро. Поднимать неудачно брошенные снежки нельзя. Выиграет та команда, которая более метко бросает.

7. Конфетки

Предложите детям веселый конкурс – узнать, кто сможет набрать в руки больше конфет.

2 игрока получают по нарядному мешочку и встают у журнального столика, на котором лежат конфеты. Условие конкурса: в карманы и за пазуху конфеты прятать нельзя, только в руки. После подсчета конфет и определения победителя объявите детишкам, что в качестве приза эти конфеты они могут съесть!

8. Не смеяться!

Главная цель игры - не рассмеяться. Ведущий дает задания, а игроки выполняют. Каждое задание - это определенное движение, например, взять за ухо соседа справа

  • чуть-чуть оттянуть уши соседа слева
  • слегка потянуть себя за нос
  • покрутить у виска соседа слева
  • сделать «рожки» соседу справа

Даже стойкие игроки через некоторое время не выдерживают и начинают хохотать.

9. Дикие люди

Дети встают в ряд и разучивают несколько несложных упражнений:- встали прямо, руки в стороны

  • подняли руки вверх
  • опустили руки, подняли левую ногу
  • левую ногу опустили, подняли правую
  • хлопнули в ладоши и подпрыгнули

Сначала потренировались, затем предложите ребятам повторить эти же упражнения под музыку и включите очень-очень быструю мелодию. Конечно, дети станут путаться в движениях.

«Давай-давай, не останавливайся, - подбадривает ведущий тех, кто запутался. - Начинай со всеми вместе!»

10. Бананы с пожеланиями

Учитель: ребята вот и подходит к концу 2016 год, по восточному (китайскому) календарю это был год Обезьяны. Скажите, что больше всего любит кушать обезьянка?

Дети: обезьяна любит кушать бананы.

Учитель: правильно, в волшебном подарочном пакете она спрятала для вас бананы, да не простые, а с пожеланиями. Закройте глаза и достаньте себе банан.

Дети достают бананы с пожеланиями здоровья, удачи, успехов в учёбе, верных друзей и т.д.

Учитель: Сейчас давайте поздравим ваших родителей с Наступающим Новым Годом и вручим им подарки (открыточки, сделанные собственными руками) и споём им новогодние песенки, родители могут петь вместе с нами.

Дети и взрослые поют песни.

Учитель: Вот и подходит к концу наш новогодний вечер. Я ещё раз поздравляю вас всех с наступающим Новым 2017 Годом! Желаю вам хорошо отдохнуть и набраться сил для дальнейшей учёбы и присоединяюсь ко всем пожеланиям прозвучавшим раньше.




















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель игры : поднять престиж знаний, способствовать интеллектуальному развитию личности, выявить новые таланты.

Задачи интеллектуальной игры:

1) совершенствование умственных действий (анализ, синтез, сравнение, классификация),

2) развитие образного и логического мышления,

3) развитие речевых навыков (умение обосновать свои убеждения, строить простейшие умозаключения),

4) формирование умений интеллектуального планирования и прогнозирования (осуществлять решения, догадываться о результатах и проверять их на соответствие заданным правилам и алгоритмам, проявлять умения принимать решения в нестандартной ситуации в условиях ограниченного времени).

Актуальность новогодней игры.

Разве есть какой-то другой праздник, который любят практически все независимо от возраста и места жительства? Новый год празднуют не только в России, но и во всем мире. Большинство людей занято подготовкой к празднику и все решают где, как и с кем праздновать. Новогодние игры с Дедом Морозом и Снегурочкой – это одно из самых долгожданных и веселых событий для всех, а для детей особенно. В серии интеллектуальных игр, новогодние игры занимают одно из важных мест.

Поэтому, я считаю, что на данный момент эта тема очень актуальна.

“Любимый праздник дарит
волшебство, любовь и
окрыление надеждой”.

ИКТ на образовательном мероприятии: использование ИКТ на данном мероприятии делает его ярким и содержательным. Идет воздействие на два важнейших органа (слух и зрение), что облегчает процесс восприятия. Электронный вариант игры способствует развитию внимания, памяти, сосредоточенности, наблюдательности, мышления. Применение презентации во время урока обеспечивает его динамичность, наглядность, более высокий уровень и объём информации по сравнению с традиционными методами.

План образовательного мероприятия-игры:

1) организационный этап (1 мин.);

2) операционный этап (35 мин.);

3) аналитический этап (4 мин.).

Практическая ценность игры.

Данная работа может быть применена на внеклассных мероприятиях.

Игровая деятельность учащихся внутри школы или класса способствует выявлению одаренных детей, путей организаций работ с ними.

Помогает создавать команды школьников для участия в различных интеллектуальных городских играх.

Способствует формированию добрых чувств, благородных стремлений, навыков коллективной жизни. Создает в детской душе глубокие и прочные социальные связи.

Условия игры.

Игра включает три тура.

Право первого хода получает та команда, которая первой отгадает зашифрованное слово. Команды отгадывают слово, по очереди, называя буквы.

1 тур – “Традиции”. Разминка команд.

По итогам первого тура устанавливается очередность участия команд в выборе игрового поля во втором туре. Команды отвечают на вопросы письменно и сдают свои ответы помощникам ведущего. За каждый правильный ответ начисляется один балл.

2 тур – “Снежный ком”. Открывается игровое табло. Команды, выбирая поочередно игровые поля, согласно набранным баллам, отвечают на предложенные вопросы. За каждый правильный ответ начисляется один балл.

3 тур – “Новогодний сюрприз” - финал. Команды, согласно набранным баллам, открывают свой новогодний мешочек с сюрпризом. За правильный ответ команда получает пять баллов.

Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

Номер слайда Деятельность учителя Деятельность ученика
1 1. Организационный этап (1 мин.)

Цель: контролирует готовность учащихся к мероприятию, приветствует их и определяет настрой ребят.

Цель: контролируют свою готовность к игре, демонстрируют готовность к мероприятию, приветствуют ведущего.
Мотивационный этап (2 мин.)

Цель: обеспечение мотивационной готовности, положительного эмоционального настроя.

“Новый год слетает с неба?
Или из лесу идёт?
Или из сугроба снега
К нам приходит новый год?
Он, наверно, жил снежинкой
На какой-нибудь звезде
Или прятался пушинкой
У Мороза в бороде?
Спать залез он в холодильник
Или к белочке в дупло...
Или в старенький будильник
Он забрался под стекло?
Но всегда бывает чудо:
На часах двенадцать бьёт...
И неведомо откуда
К нам приходит Новый год!” (Усачёв Андрей).

Появился этот праздник давно – более, чем 2 тысячи пятьсот лет назад. Родился он в Месопотамии. Правда, отмечали его тогда не 1 января, как мы с вами привыкли, а в марте.
Чуть позже этот праздник от вавилонян перешел к иудеям (древним евреям), а уже от них – к грекам и к народам Западной Европы. В 46 году до нашей эры римский император Юлий Цезарь перенёс празднование Нового года на 1 января. Постепенно и другие народы мира стали его отмечать в этот день. Так и пришел к нам этот замечательный праздник, с ёлочными украшениями, огнями, подарками и дедом Морозом.

Цель: осознание того, почему и для чего им нужно изучить данную тему.

Дают ответы на вопрос.

2 Операционный этап (35 мин.)

Цель учителя: формирует у учеников мотив достижения успеха, объясняет правила игры

В игре принимают участие 3 команды.

Игра включает три тура.

Право первого хода получает та команда, которая первой отгадает зашифрованное слово. Команды отгадывают слово, по очереди, называя буквы.

1 тур. Разминка команд.

По итогам первого тура устанавливается очередность участия команд в выборе игрового поля во втором туре. Команды отвечают на вопросы письменно и сдают свои ответы помощникам ведущего. За каждый правильный ответ начисляется один балл.

2 тур. “Снежный ком”.

Открывается игровое табло. Команды, выбирая поочередно игровые поля, согласно набранным баллам, отвечают на предложенные вопросы. За каждый правильный ответ начисляется один балл.

3 тур. “Новогодний сюрприз” - финал. Команды, согласно набранным баллам, открывают свой новогодний мешочек с сюрпризом. За правильный ответ команда получает пять баллов.

Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

Цель учащихся: на данном этапе происходит демонстрация того, что учащиеся уже знают и умеют, то есть с создания “ситуации успеха”. Каждый ученик в индивидуальном порядке выполняет конкретно-практическую задачу и дает констатирующую оценку своих достижений. Таким образом, учащиеся убеждаются в своем успехе и показывают его другим.

Учащиеся делятся на команды заранее.

3 Вопрос: в Австралии вместо елки используют дерево, цветущее красными цветами.

Как оно называется?

Команды отгадывают слово, по очереди, называя буквы.

Ответ: метросидерос.

4 1 тур. Разминка команд.

По итогам первого тура устанавливается очередность участия команд в выборе игрового поля во втором туре.

1) в этой стране в первую новогоднюю ночь принято водить по улицам слонов

2) в какой стране к новогоднему столу подают куриную лапшу (бун) - длинную вермишель в качестве символа долголетия?

3) в какой стране есть традиция в момент, когда часы бьют 12, каждый должен съесть 12 виноградин?

4) в этой стране в знак особого внимания к хозяевам гости приносят в качестве новогоднего подарка толстое полено.

Команды отвечают на вопросы письменно и сдают свои ответы помощникам ведущего. За каждый правильный ответ начисляется один балл.

2) Вьетнам

3) Испания

4) Франция

5 1) у какого новогоднего дедушки длинная шуба красного цвета, шапка-боярка, окладистая белая борода и длинный посох в руках и очень добрая улыбка?

2) у этого Деда Мороза белая борода, красная шапочка с помпончиком, яркие плавки на загорелом теле, солнцезащитные очки и доска для серфа. Откуда он?

3) в какой стране раздает подарки не сам местный Дед Мороз Боббо Натале, а фея Бефана с красным колпачком и в хрустальных башмачках?

4) В этой стране Новый год совпадает с праздником скотоводства. Дед Мороз приходит к детям в одежде скотовода, с лисьей шапкой на голове, длинным кнутом в руках, огнивом и табакеркой на боку. О какой стране речь?

Ответы:

1) Россия.

2) Австралия.

3) Италия.

4) Монголия.

6 Найти кадры из фильмов: “12 месяцев”, “Морозко”, “Новые приключения Маши и Вити”, “Дед Мороз и лето”. 1) “Дед Мороз и лето”.

2) “Новые приключения Маши и Вити”.

3) “Морозко”.

4) “12 месяцев”.

7 2 тур. “Снежный ком”.

Открывается игровое табло. Команды, выбирая поочередно игровые поля, согласно набранным баллам, отвечают на предложенные вопросы. За каждый правильный ответ начисляется один балл.

8 Вопросы:

1. В Японии о приходе Нового года возвещают 108 ударов в колокол, в России новогоднюю полночь отбивают куранты. А как возвещают о приходе Нового года в Великобритании?

Ответы:

1. Лондонские часы Биг-Бен.

9 2. Продолжительность жизни деревьев чрезвычайно разнообразна. Тополь живет 150 – 200 лет, береза до 250, баобаб до 5000 лет. Сколько лет живет ель, если избежит участи стать новогодним деревом? 2. Ель живет 300-400 лет. Елочки-долгожители могут жить до 500 лет.
10 3. Дело было в январе,
Стояла елка на горе,
И возле этой елки
Бродили злые волки.
3. А.Л. Барто.
11 4. Родиной американского Санта-Клауса (Деда Мороза) считается Лапландия, резиденция белорусского Деда Мороза находится в Беловежской пуще.Какой город объявлен географической родиной российского Деда Мороза? 4. Великий Устюг.
12 5. Существует такое многообразие снежинок, что обычно считается, что не бывает двух одинаковых. Самая крупная снежинка имела диаметр около 38 см.Сколько лучиков у снежинки? 5. Шесть
13 6. Скорость распространения звука в каучуке- 50, в воздухе - 330, в воде - 1450, а в стали - 5000 метров в секунду.Когда быстрее распространяются звуки: зимой или летом? 6. Летом звуки распространяются быстрее, чем зимой, так как зимой воздух более плотен и, следовательно, скорость звука меньше.
14 7. Северный полюс лежит на ледяных полях Северного Ледовитого океана, Южный полюс находится на высоте 2800 м над уровнем моря на ледниковом покрове Антарктиды. Где холоднее - на Северном или Южном полюсе? 7. На Южном полюсе.
15 8. Месяц Март получил свое название в честь римского бога Марса. Месяц май назван в честь римской богини весны Майи. Июнь – назван в честь богини Юноны.Какой месяц по предложению Марка Антония увековечил память о Юлии Цезаре? 8. Июль.
16 9. На Руси, когда вся семья собиралась за новогодним столом, дети связывали ножки стола лыковой веревкой. Что символизировал этот новогодний обычай? 9. Это означало, что семья в наступающем году будет крепкой и не должна разлучаться.
17 3 тур. “Новогодний сюрприз” - финал.

В допетровской Руси традиционным новогодним угощением праздничного застолья были яблоки. Почему?

Команды, согласно набранным баллам, открывают свой новогодний мешочек с сюрпризом. За правильный ответ команда получает пять баллов.

Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

Ответ: до календарной реформы Петра I Новый год отмечали 1 сентября - в то время, когда собирали яблоки.

18 На своей варежке вы увидели две снежинки разной формы. Одна - более простой, а другая - формы сложного ажурного узора. Можно ли по внешнему виду этих снежинок определить, какая из них упала с большей, а какая - с меньшей высоты? Ответ: да. Чем сложнее форма снежинки, тем с большей высоты она падала, так как ее кружение в воздухе сопровождалось процессом кристаллизации - присоединения к ней новых частиц влаги, которые и обеспечили дополнительную изысканность ее формы.
19 Счёт года с 1 января был введён в Риме Юлием Цезарем в 45 году до н.э., но 15 октября 1582 года появился другой календарь, которым мы сейчас и пользуемся.

Как называется календарь, по которому мы живём, в настоящее время, считая дни, месяцы, годы?

Ответ: Григорианский.
Аналитический этап (2 мин.)

Цель: подведение итогов,награждение победителей.

“Говорят, под Новый год
Что ни пожелается –
Всё всегда произойдет,
Всё всегда сбывается.
Могут даже у ребят
Сбыться все желания,
Нужно только, говорят,
Приложить старания.
Не лениться, не зевать
И иметь терпение,
И ученье не считать
За своё мучение.
Говорят, под Новый год
Что ни пожелается –
Всё всегда произойдет,
Всё всегда сбывается” (С. Михалков).

Цель: осознание значимости своей деятельности на уроке, высказывают свое мнение о проведенной игре, самооценка деятельности на уроке.

Мы ответили на самые популярные вопросы - проверьте, может быть, ответили и на ваш?

  • Мы - учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
  • Как предложить событие в «Афишу» портала?
  • Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»

Если у вас есть идея для трансляции, но нет технической возможности ее провести, предлагаем заполнить электронную форму заявки в рамках национального проекта «Культура»: . Если событие запланировано в период с 1 сентября по 30 ноября 2019 года, заявку можно подать с 28 июня по 28 июля 2019 года (включительно). Выбор мероприятий, которые получат поддержку, осуществляет экспертная комиссия Министерства культуры РФ.

Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: . Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с . После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

Людмила Чурекова
«Новогодний серпантин». Сценарий праздника для детей старших групп

«НОВОГОДНИЙ СЕРПАНТИН »

Сценарий праздника для детей старших групп

(дети под музыку вбегают в зал, танцуют танец)

ТАНЕЦ «Кабы не было зимы»

(после танца становятся перед елкой)

Ребенок : Здравствуйте, родители!

Мы - ваши детишки!

Девочка : Красавицы девчонки

Мальчик : И шалуны мальчишки!

Ведущий : Подскажите мне, ребята,

Что за праздник всех нас ждет ?

Отвечайте дружно, звонко,

Мы встречаем…

Все : Новый год!

Ребенок : К нам спешит веселый праздник –

Фантазёр, шутник, проказник!

В хоровод он всех зовёт,

Этот праздник…

Вместе : Новый год!

Ребенок : Что такое Новый год?-

Это все наоборот :

Елки в комнате растут,

Белки шишек не грызут,

Ребенок : Зайцы рядом с волком

На колючей елке!

Дождик тоже не простой,

В Новый год он золотой!

Ребенок : В зимней шапке, в снежной шубе

И с огромной бородой,

Ночью в двери постучится

Добрый дедушка, седой.

Ребенок : Принесет он всем подарки,

На листе календаря.

Серебром напишет ярко :

Вместе : «С новым годом вас, друзья!»

Ребенок : С Новым годом мамы,

С Новым годом папы!

С праздником поздравить

Всех мы очень рады!

Ребенок : За что мы любим Новый год?

За праздник самый яркий .

За то, что Дед Мороз придет

И принесет подарки.

Ребенок : Новый год, Новый год - нет тебя чудесней,

Мы встречаем Новый год дружной звонкой песней.

Ребенок : В этот праздник новогодний

Чудо не кончается!

Возле елочки сегодня

Веселье начинается!

(садятся на стульчики)

Ведущий : Веселимся без умолку

В этот новогодний праздник !

Но, кто там прячется за елкой?

А-а, это Арлекин – проказник!

Арлекин 1 : Я веселый Арлекин

Рассмешу я всех гостей

В Новый год от нашей пляски

Станет в зале веселей!

Арлекин 2 : Просим здесь мы всех детей ,

Просим их родителей –

Поприветствуйте вы нас,

Дорогие зрители! (аплодисменты)

ПЛЯСКА АРЛЕКИН

Ведущий : Не в лесу, не на опушке живут зелёные подружки,

А в «Журавушке» , в саду здесь, на самом на виду.

Платьица с иголочки, кто же это?

Дети : Елочки!

Ведущий : Нам скорее покажитесь, в своем танце закружитесь!

ТАНЕЦ НОВОГОДНИХ ЕЛОЧЕК

Ведущий : Посмотрите, мы забыли огоньки на елочке зажечь.

Вы, ребята, помогайте и за мною повторяйте!

Не мети, метель, не злись, наша елочка, зажгись!

(елка загорается)

Плохинда : Чорики, морики, ухты-бухты,

Ну-ка, елка, вмиг потухни!

(огоньки гаснут)

Ведущий : Кто здесь воду у нас мутит, и так плохо с нами шутит?

Давайте скорее, ребята, узнаем,

Кто нам на празднике нашем мешает .

(из-за ширмы выходит Колдунья Плохинда)

Плохинда : Что, не знаете меня?

Колдунья Плохинда я!

Я люблю, когда вокруг слезы горькие все льют.

Не люблю веселье смех, прогоню отсюда всех!

Всё, прошу покинуть зал, отменяю я ваш бал.

Ведущий : Вот это да- а… Кто поможет нам теперь? (думает)

Есть волшебный чародей.

Мне ответьте на вопрос : Кто же это?.

Дети : Дед Мороз!

Плохинда : А-а, это тот дед, который в шубе ходит,

Работает, и на пенсию не уходит?

Так он же старый и глухой . Зовите, не зовите, он все равно не услышит.

Ведущий : Ребята, а давайте дружно запоем и Дед Мороза песней позовем!

Запевайте, веселей : Бей в ладоши веселей,

Дед Мороз, приди скорей!

(пропевает, дети повторяют)

Дед Мороз : Ау, ау! Я иду уже, иду!

(входит в зал, поет песню)

ПЕСНЯ ДЕДА МОРОЗА

Дед Мороз : Добирался долго я…

Здравствуйте, мои друзья!

Приветствую всех зрителей –

Ваших родителей

И вас, мои дорогие,

Послушные и озорные!

Ведущий : Дедушка Мороз, мы тебя очень ждали, хорошо, что ты пришел.

Беда у нас на празднике : появилась какая-то Колдунья Плохинда, и

портит нам весь праздник .

Плохинда : Что значит какая-то? Я- самая главная из всех колдунь.

Самая плохая из всех наиплохейших. Не будет вам никакого

праздника . Даже сам ваш старикашка , Дед Мороз не поможет.

Итак, приказываю всем громко реветь! (машет волшебной палочкой)

Громче, громче! (дети плачут)

Дед Мороз : (стучит посохом) Довольно! (дети успокаиваются)

Плохинда : А ну, реветь, приказываю! (плачут)

Ведущий : Вот видишь, Дедушка Мороз. Что же нам делать?

Дед Мороз : А это мы сейчас посмотрим, кто из нас в волшебстве сильнее я

Плохинда : Ха-ха-ха! Тоже мне волшебник нашелся!

Я сейчас как засвищу, всех мальчишек в тараканов превращу,

А вы, девчонки, поработайте ножками, станьте сороконожками!

(свистит, дети превращаются в тараканов и сороконожек, под музыку начинают бегать вокруг елки)

Ведущий : Дед Мороз, да что же это такое?

Были наши ребята детишками веселыми,

А стали страшными насекомыми…

Дед Мороз : Не бывать по-твоему, Плохинда!

Станьте, дети, не букашками,

А ёлочными игрушками.

ТАНЕЦ «Елочные игрушки»

Плохинда : Подумаешь, все равно, не будет по-твоему! Не получилось

у меня с детишками, сейчас получится с родителями.

Чуры да муры, орех с перепонками,

Пусть ваши папы станут девчонками!

(гаснет свет, папочки надевают на голову ободки с бантиками)

Плохинда : Ага, получилось!

Ведущий : Это что же то такое, наши папы теперь навсегда останутся

девочками? Дед Мороз, ну сделай что-нибудь!

Дед Мороз : Эники-беники лесные веники,

Заклинание снимаю, снова в пап вас превращаю!

(гаснет свет, папы снимают бантики)

Ведущий : Конечно же, Дед Мороз великий волшебник, но мы тоже хотим попробовать волшебство совершить, ведь если очень захотеть, то чудо может произойти. Давайте, мы сами Плохинду в кого-нибудь превратим! Хватит ей уже нам праздник портить .

Дед Мороз : Есть у меня волшебное покрывало, оно - то вам и поможет в

волшебстве. (достает из мешка покрывало)

Плохинда : Да ничего у вас не получится, мои чары сильней ваших.

Ведущий : А мы сейчас это проверим! Ребята, помогите нам?

(накрывают Плохинду покрывалом)

Ведущий : Глазки дружно закрывайте и за нами повторяйте :

Плохинда, нам сдавайся,

В снежинку превращайся!

(дети повторяются слова, воспитатели убирают покрывало, с потолка свисает снежинка)

Ведущий : Посмотрите, ребята, получилось, ура! Видите, как здорово все получилось! Ведь добро всегда побеждает зло! Спасибо тебе, Дед Мороз, за волшебное покрывало, а можно мы с ним поиграем?

Дед Мороз : Конечно, можно.

Ведущий : Ребята, а игра наша будет называться «Музыкальный сугроб» .

Мы будем держать волшебное покрывало, это- сугроб. А вы будете

под музыку танцевать вокруг сугроба. Как только музыка закончится,

нужно успеть спрятаться под него. Кто не успеет, тот садится на

стульчик.

ИГРА «Музыкальный сугроб»

У Ведущей и Деда Мороза в руках белое полотно – сугроб. Под музыку дети начинают бегать вокруг сугроба, с окончанием музыки они должны спрятаться под полотно «в сугроб» . Кто не успел – садится на места. Полотно с каждым разом складывается пополам. Игра проводится до тех пор, пока все не окажутся на своих местах.

Дед Мороз : Молодцы, шустрые вы ребята!

Но, надо время не терять,

И Снегурку мне сыскать.

Не скучную и скромную.

А самую прикольную.

Чтоб плясала брейк и джаз,

Пела очень классно,

И вообще, чтобы она

Современная была!

Ведущий : В чем же дело, Дед Мороз?

Слепим мы тебе Снегурочку

С очень тонкою фигурочкой.

ИГРА «Слепим Снегурочку»

Дед Мороз : Какая славная девчушка, будешь моей внучкой, Снегурочкой?

Снегурочка : Буду я твоей Снегуркой, только при одном условии - если

выполнишь мою просьбу.

Дед Мороз : Я сегодня очень добрый, просто душка, не шучу,

И любую твою просьбу выполнить сейчас смогу!

Снегурочка : Дед Мороз, подари мне эту волшебную снежинку, и пусть она

исполнит любое мое желание.

Дед Мороз : Ну, что ж, так и быть!

Ты ладошки раскрывай и снежиночку поймай!

(в руки девочке спускается снежинка)

Снегурочка : (закрыаает глаза и загадывает желание) Хочу, чтобы

у меня был не один Дед Мороз, а много.

(гаснет свет, девочка превращается в Снегурочку, а в зал входят Деды Морозы и танцуют танец)

ТАНЕЦ «Семь Морозов и Снегурка»

Дед Мороз : Ну вот, с такой сменой можно и на пенсию уходить.

Ведущий : Да что ты, Дед Мороз, рано тебе еще на пенсию. Вон, смотри, елочка-то наша не горит, хороводы с нами еще не водил, не играл, подарки не раздавал и на пенсию собрался…

Дед Мороз : Да ладно, пошутил я…

Ай да, ёлочка-краса.

Как пушиста, хороша!

Чтоб на ёлке загорелись

Разноцветные огни,

Дружно скажем, дружно скажем

Наша ёлочка, гори! (елка загорается)

Дед Мороз : Просто не могу стоять,

Так и тянет поплясать,

В хоровод скорей вставайте

С дедом песню запевайте!

ХОРОВОД С ДЕДОМ МОРОЗОМ

Белые, белые в декабре, в декабре,

Елочки, елочки во дворе, во дворе.

Праздничный , праздничный хоровод , хоровод!

Скользкие, скользкие в декабре, в декабре,

Горочки, горочки во дворе, во дворе

Кружится, кружится и поет, и поет

Праздничный , праздничный хоровод , хоровод!

Звонкие, звонкие в декабре, в декабре,

Песенки, песенки во дворе, во дворе.

Кружится, кружится и поет, и поет

Праздничный , праздничный хоровод , хоровод!

Дед Мороз : А не хотите ли, ребятня, покататься на моем новогоднем поезде ?

Дети : Да!

Дед Мороз : Вы, ребятки, не зевайте, в вагончиках места занимайте!

Становитесь все за мной – я буду паровоз, а вы – вагончики.

Прокатимся с вами весело, да с остановками! Все готовы? Поехали!

ИГРА «НОВОГОДНИЙ ПАРОВОЗИК »

(Под музыку «едут» паровозиком вокруг елки)

Дед Мороз : 1. Стоп! Остановка Хлопотушкино! (Все хлопают.)

2. Стоп! Остановка Топотушкино! (Все топают) .

3. «Попрыгайкино» (Прыгают)

4. «Приседалкино и Вставалкино» (приседают и встают)

5. «Обнималкино» (Обнимаются)

6. «Дома по местам Сиделкино» - (садятся на места.)

Дед Мороз : Ох, устали мои ноги,

К вам шел долго по дороге.

Ну-ка, сяду, посижу,

И немножечко посплю!

(во время слов садится на стул и засыпает)

Ребенок : Дед мороз, не время спать,

Пора подарки раздавать.

Дед Мороз : Ладно, ладно, так и быть

Подарки буду я дарить.

Ведущий : Все дети любят карамель и сладкий мармелад

Зефир, халву и пастилу, молочный шоколад

Но больше всех на свете… что любят наши дети?

Дед Мороз : Все дети обожают большой и круглый ТОРТ!

Его принес я детям в этот Новый год!

Эй, Снеговички, торт скорей несите, и детям в праздник подарите !

(приносят торт маленький)

Ведущий : Дедушка Мороз! Торт ты маленький принес!

Не хватит всем детишкам, девчонкам и мальчишкам!

Снегурочка : Ведь ты, волшебник, дед Мороз, нам чудо соверши!

И этот тортик маленький - в огромный преврати!

Дед Мороз : Посох мой волшебный, опять мне помоги,

И этот тортик маленький в большущий преврати!

(вносят большой торт, внутри торта – подарки)

РАЗДАЧА ПОДАРКОВ

Дед Мороз : Был год Змеи прекрасным,

Подарил здоровье, счастье!

До свиданья, добрый год,

Год Лошадки к нам идет! (мультимедиа)

Дед Мороз : Вот настал момент прощанья,

Будет краткой моя речь,

Говорю вам : «До свиданья!

До счастливых новых встреч!»

Образовательный портал «Кладовая развлечений» сайт сайт приглашает педагогов дошкольного образования, учителей, педагогов дополнительного образования, воспитателей, студентов педагогических учебных заведений, родителей и детей принять участие в конкурсе «Новогодний серпантин»

Конкурс проходит в период с 20 октября по 20 января 2016 года

Тема конкурса: «Новогодний серпантин 2016»

Новогодний календарь

Беседы для детей на новогоднюю и рождественскую тематику

Конспекты классных часов на темы: Новый год, Рождество

Рассказы о праздниках Новый год, Рождество (история, традиции др.) для детей дошкольного и школьного возраста.

Конспекты занятий с дошкольниками (школьниками) на новогоднюю и рождественскую тематику

Консультации для родителей на новогоднюю и рождественскую тематику

Новогодние праздники, игры, забавы и развлечения

Сценарии Новогодних праздников, утренников, дискотек для дошкольников и школьников.

Сценарии Рождественских праздников, утренников, дискотек для дошкольников и школьников.

Сценарии новогодних игровых, досуговых, спортивных программ для детей дошкольного и школьного возраста

Сценарии новогодних развлечений для детей дошкольного и школьного возраста

Сценарии внеклассных мероприятий для школьников на новогоднюю и рождественскую тематику

Викторины на тему «Новый год» и «Рождество» для дошкольников и школьников

Новогодний дизайн

Новогоднее оформление детского сада (школы)

Оформление детского сада и школы к новогодним праздникам

Оформление новогоднего интерьера дома (квартиры) своими руками

Новогодний стол

Рецепты блюд для новогоднего стола

Декорирование и оформление Новогоднего стола

Новогоднее творчество. Мастер-классы

Мастер-классы на тему «Новый год и Рождество»

Поделки на тему "Новый год" и "Рождество"

Новогодние (рождественские) подарки своими руками

Новогодние персонажи своими руками (Дед Мороз, Снегурочка, Снеговик, Ёлочка, Рождественский ангел....)

Новогодние (рождественские) открытки своими руками

Обезьяны своими руками

Аппликации по теме "Новый год" и "Рождество"

Украшение интерьера к Новому году своими руками. Украшение детского сада, украшение школы своими руками

Новогодние игрушки своими руками

Новогодние газеты (мастер-класс по созданию Новогодней стенгазеты)

Сюжеты по теме "Новый год", "Рождество" своими руками и другие Новогодние поделки

К участию принимаются работы, выполненные в любой технике рукоделия: бумаготворчество, бисероплетение, вышивка, вязание, шитьё, пластилинография, декупаж и т. д.

Порядок проведения конкурса

1. Конкурс является Международным. Работы принимаем только на русском языке.

2. Конкурс проходит среди педагогов и детей, имеющих блоги на сайте сайт

Если у вас нет блога, и вы хотите принять участие в конкурсе, то вам необходимо:

Зарегистрироваться на сайте;

Оставить заявку на открытие блога (пройдите по ссылке). Заявку необходимо оставить в течение 5 дней после размещения работы в блоге (заявки на работы в блоге, размещённые более 5 дней, рассмотрены не будут)

После рассмотрения вашей заявки, мы открываем для вас персональный блог.

3. Конкурсные работы вы размещаете самостоятельно в своём блоге в период с 1 октября до 20 января 2016 года включительно.

В начале текста работы обязательно указываете все свои полные данные (ФИО, должность, место работы). Если вы участвуете с ребёнком, то обязательно указываете данные ребёнка.

4. Количество работ от одного участника не ограничено

5. После размещения конкурсной работы в блоге, вы оставляете заявку (пройдите по ссылке)

6. После получения вашей заявки, редакторы проводят экспертную проверку работы на соответствие конкурсным требованиям в течение 3-х рабочих дней с момента размещения заявки. Если ваша методическая разработка (мастер-класс) удовлетворяет конкурсным требованиям, то ей присваивается номер, и она размещается в конкурсную таблицу.

Если по истечении 3-х рабочих дней, вашей работы не оказалось в конкурсной таблицы, значит, она не прошла экспертную проверку.

Сообщать причину отказа мы не будем, так как работа будет не принята для участия в конкурсе только в случае не выполнения конкурсных требований.

В блоге Ваша работа остается.

Если вашу работу (мастер-класс) не приняли для участия в конкурсе, то вы можете предложить другую НОВУЮ работу. Вы можете исправить (переделать) и эту работу, но в конкурсе она участвовать уже не сможет.

7. Желающие смогут выразить свое мнение по каждой из работ и поддержать участников в комментариях к соответствующим статьям.

9. Коллективные работы на конкурс не принимаются.

10. При подведении итогов конкурса будут учитываться:

Оценки администрации сайта;

Оценки в комментариях к работе;

Внимание : учитываться будут только содержательные комментарии, комментарии-рецензии, комментарии-анализы.

Комментарии будут оцениваться от 2-4 баллов в зависимости от содержания и объёма комментария

В конце каждой статьи есть блок для комментариев и кнопки социальных сетей.

Внимание! Оцениваться будет каждая разработка по отдельности. Если Вы предлагаете несколько методических разработок (мастер-классов) для участия в конкурсе и хотите чтобы их оценили совместно, то вам необходимо отправить личное сообщение Администратору сайта Ульяне Алексеевне до 20 января, указать в нём какие работы необходимо объединить и как назвать вашу объединённую работу.

11. 1 февраля 2016 года будут опубликованы итоги конкурса и объявлены победители.

Требования к конкурсным материалам:

Не принимаются для участия в конкурсе презентации;

Обязательно должно быть представлено описание работы (минимум 2-3 полноценных предложения): какой категории педагогов (воспитателей, учителей, родителей…) будет полезен данный материал; для детей какого возраста (группы, класса) предназначен ваш материал; описать применение вашего материала в учебно-воспитательном процессе.

Обязательно в представленном материале необходимо указать цель, задачи…

Если при составлении материалов вы использовали какие-нибудь источники (например, стихи известных поэтов, афоризмы или цитаты известных людей, описания методик преподавания или др. источники), то необходимо указать авторов этих источников;

Если в оформлении материала используются фотографии, картинки, рисунки, схемы, то они должны быть не менее 700 точек по ширине, картинки должны быть яркими в формате jpg. На фото и картинках не должны присутствовать посторонние надписи (даты, логотипы и т.д.)

Текст оформляется в редакторе Word;

- если вы предлагаете для участия в конкурсе статьи на тему «Новогодний дизайн» и «Новогодний стол» , то в данной статье обязательно должны быть фото, иллюстрации (не менее 6 шт.). Все фото должны быть хорошего качестве и не менее 700 точек по ширине. На фото и картинках не должны присутствовать посторонние надписи (даты, логотипы и т.д.)

Объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (Шрифты «Times New Roman» только 14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)

Не следует использовать: колонтитулы, сноски, внедренные объекты, фреймы (надписи), рамки и заливки, объекты, нарисованные средствами MS Word.

В тексте не должно быть ссылок на сайты. В тексте могут быть указаны только Авторы стихов, произведений и афоризмов.

В маркерованных списках можно использовать только стандартные символы.

Не допускается выполнять сокращения типа: В, Во-ль, Р-к, У-к, Вед. и т.д. Необходимо писать полностью: Воспитатель, Ребёнок, Ученик, Ведущий и т.д.

Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу и изменять название работы с учётом вашего содержания;

Материалы должны быть аккуратно оформлены , с учётом требований, предъявляемых к оформлению материалов в блоге. Все материалы практического содержания должны быть хорошо проиллюстрированы: минимум 7 фото (иллюстраций). Размер фото не менее 700 точек по ширине, без дат и логотипов.

Дополнительные условия.

Участие в Конкурсе означает принятие следующих условий:

Организаторы Конкурса не вступают в переписку с участниками, заявки которых были отклонены (не соответствовали требованиям Конкурса);

Организаторы Конкурса оставляют за собой право использования предоставленных на Конкурс материалов по своему усмотрению.

Ответы на часто задаваемые вопросы

Что делать, если мероприятие содержит Презентацию?

Первый вариант . Вместо слайдов, которые указаны в тексте вашего конспекта или сценария, вставляете фото и картинки, которые содержит ваша презентация (все фото и картинки должны быть в формате jpg.).

Разместить презентацию в материале, как записано

Почему методическая разработка (работа) не принята для участия в конкурсе?

2. Ваша работа, собрана слово в слово из чужих текстов, или полная копия чужой работы. У вашей работы низкая уникальность (менее 50%).

3. Объём работы менее 2-х страниц печатного текста.

5. Если работа плохо и неаккуратно оформлена, в тексте много ошибок.

Как разместить таблицу в блоге?

В блоге нет возможности размещать таблицы. Поэтому таблицу надо представить в виде изображения (картинки, иллюстрации) формата jpg, или переработать табличный вариант в обычный текст. При этом не должна основная часть методической разработки состоять из таблиц-картинок.

Если таблица необходима с методической точки, то вам необходимо разместить в блоге конспект материала до таблиц (описание, цель, задачи, методическое оформление и т.д.), далее прислать весь конспект к нам на адрес

В тексте письма надо указать свои ФИО и сообщить, что вы желаете опубликовать конспект - таблицу к материалу, размещенному в блоге. Обязательно укажите ссылку на запись в блоге, для которой вы присылаете конспект.

Можно ли за конкурсную работу получить Свидетельство о публикации?

За конкурсную работу вы можете получить Сертификат участника, в случае победы Диплом победителя.

Свидетельство о публикации за конкурсную работу мы не выдаём.

Если в тексте работы есть специальные символы и формулы. Как разместить такую работу в блоге?

Если в вашей работе есть формулы, технические символы..., то вы размещаете материал в блоге до формул (описание, методическое оформление, план конспекта и т.д.), далее вам надо прислать весь конспект к нам на адрес

В тексте письма надо указать свои ФИО и сообщить, что вы желаете опубликовать конспект с формулами к материалу, размещенному в блоге. Обязательно укажите ссылку на запись в блоге, для которой вы присылаете конспект.

Только после размещения вашего конспекта, вы оставляете заявку на участие в конкурсе. Материал мы размещаем в течение 3-х рабочих дней.

Нужно ли платить деньги за участие в конкурсе? Нужно ли платить деньги за Сертификаты, Дипломы?

Нет, платить ни за что не нужно.

Участие в конкурсе и выдача всех документов (Сертификата участника, Диплома победителя) - Бесплатное. У нас нет никаких орг. взносов.

Участие во все конкурсах у нас на портале бесплатное.

Внимание!

На вопросы, задаваемые в комментариях, в личных сообщениях, на адрес электронной почты, ответы на которые содержатся в тексте данного конкурсного положения, мы не отвечаем. Все комментарии с такими вопросами останутся без ответов или будут удалены.

Подведение итогов конкурса

Итоги конкурса будут подводиться следующим образом. Отдельно будут оцениваться детские работы и работы педагогов.

Число победителей 10-15% от общего количества конкурсных работ (мастер-классов)

По итогам конкурса среди детских работ будут разыграны следующие призовые места

I место. Награды: Диплом победителя I степени, Диплом педагогу

II место. Награды: Диплом победителя II степени, Диплом педагогу

III место. Награды: Диплом победителя III степени, Диплом педагогу

По итогам конкурса среди работ педагогов будут разыграны следующие призовые места

I место. Награда: Диплом победителя I степени

II место. Награда: Диплом победителя II степени

III место. Награда: Диплом победителя III степени

Все участники конкурса в период проведения конкурса получают Сертификаты участников.

Если окажется, что ваша работа уже размещена на других сайтах, или Вы нарушили чьи-то Авторские права, то работа будет снята с конкурса и все выданные ранее документы будут аннулированы. На сайте работа Ваша остается.

Процедура получения Сертификата участника и Благодарности педагога

Как только Ваша работа будет размещена в конкурсной таблице, на странице с вашим материалом появляется кнопка «Скачать Сертификат» (рядом с кнопками «Редактировать» и «Удалить».

Скачать Сертификат участника конкурса и Благодарность педагогу можно в течение 14 дней с момента одобрения вашей заявки.

Выдача наградных документов начинается с момента анонсирования конкурса, т.е с 1 октября 2014 года

Образцы Благодарности, Сертификата и Диплома

Итоги конкурса можно посмотреть

Работы участников конкурса

Участник №1

Участник №2

Участник №3

Участник №4

Участник №5

Участник №6

Руководитель:

Участник №7

Участник №8

Руководитель:

Участник №9

Руководитель: Радченкова Тамара Ивановна, учитель начальных классов МКОУ Куйбышевская ООШ Петропавловского района Воронежской области

Участник №10

Руководитель: Печникова Альбина Анатольевна, учитель литературы МОУ «Зайковская СОШ №1»

Участник №11

Участник №12

Участник №13

Участник №14

Руководитель: Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт - Петербург

Участник №15

Участник №16

Руководитель: Печникова Альбина Анатольевна, учитель литературы МОУ «Зайковская СОШ №1»

Участник №17

Руководитель: Печникова Альбина Анатольевна, учитель литературы МОУ «Зайковская СОШ №1»

Участник №18

Участник №19

Участник №20

Участник №21

Руководитель: Новичкова Тамара Александровна, педагог дополнительного образования МБУ ДО Лесновский Дом детского творчества

Участник №22

Участник №23

Участник №24

Участник №25

Руководитель: Дергилёва Татьяна Александровна, воспитатель, дошкольная группа МБОУ «Блюментальская основная общеобразовательная школа», село Блюменталь, Беляевского района Оренбургской области

Участник №26

Участник №27

Участник №28

Руководитель: Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт - Петербург

Участник №29

Руководитель: Печникова Альбина Анатольевна, учитель литературы МОУ «Зайковская СОШ №1»

Участник №30

Участник №31

Участник №32

Руководитель: Новичкова Тамара Александровна, педагог дополнительного образования МБУ ДО Лесновский Дом детского творчества.

Участник №33

Участник №34