Елка плакала сначала от домашнего тепло. Детские стихи к новому году

Великие о стихах:

Поэзия — как живопись: иное произведение пленит тебя больше, если ты будешь рассматривать его вблизи, а иное — если отойдешь подальше.

Небольшие жеманные стихотворения раздражают нервы больше, нежели скрип немазаных колес.

Самое ценное в жизни и в стихах — то, что сорвалось.

Марина Цветаева

Среди всех искусств поэзия больше других подвергается искушению заменить свою собственную своеобразную красоту украденными блестками.

Гумбольдт В.

Стихи удаются, если созданы при душевной ясности.

Сочинение стихов ближе к богослужению, чем обычно полагают.

Когда б вы знали, из какого сора Растут стихи, не ведая стыда... Как одуванчик у забора, Как лопухи и лебеда.

А. А. Ахматова

Не в одних стихах поэзия: она разлита везде, она вокруг нас. Взгляните на эти деревья, на это небо — отовсюду веет красотой и жизнью, а где красота и жизнь, там и поэзия.

И. С. Тургенев

У многих людей сочинение стихов — это болезнь роста ума.

Г. Лихтенберг

Прекрасный стих подобен смычку, проводимому по звучным фибрам нашего существа. Не свои — наши мысли заставляет поэт петь внутри нас. Повествуя нам о женщине, которую он любит, он восхитительно пробуждает у нас в душе нашу любовь и нашу скорбь. Он кудесник. Понимая его, мы становимся поэтами, как он.

Там, где льются изящные стихи, не остается места суесловию.

Мурасаки Сикибу

Обращаюсь к русскому стихосложению. Думаю, что со временем мы обратимся к белому стиху. Рифм в русском языке слишком мало. Одна вызывает другую. Пламень неминуемо тащит за собою камень. Из-за чувства выглядывает непременно искусство. Кому не надоели любовь и кровь, трудный и чудный, верный и лицемерный, и проч.

Александр Сергеевич Пушкин

- …Хороши ваши стихи, скажите сами?
– Чудовищны! – вдруг смело и откровенно произнес Иван.
– Не пишите больше! – попросил пришедший умоляюще.
– Обещаю и клянусь! – торжественно произнес Иван…

Михаил Афанасьевич Булгаков. "Мастер и Маргарита"

Мы все пишем стихи; поэты отличаются от остальных лишь тем, что пишут их словами.

Джон Фаулз. "Любовница французского лейтенанта"

Всякое стихотворение — это покрывало, растянутое на остриях нескольких слов. Эти слова светятся, как звёзды, из-за них и существует стихотворение.

Александр Александрович Блок

Поэты древности в отличие от современных редко создавали больше дюжины стихотворений в течение своей долгой жизни. Оно и понятно: все они были отменными магами и не любили растрачивать себя на пустяки. Поэтому за каждым поэтическим произведением тех времен непременно скрывается целая Вселенная, наполненная чудесами - нередко опасными для того, кто неосторожно разбудит задремавшие строки.

Макс Фрай. "Болтливый мертвец"

Одному из своих неуклюжих бегемотов-стихов я приделал такой райский хвостик:…

Маяковский! Ваши стихи не греют, не волнуют, не заражают!
- Мои стихи не печка, не море и не чума!

Владимир Владимирович Маяковский

Стихи - это наша внутренняя музыка, облеченная в слова, пронизанная тонкими струнами смыслов и мечтаний, а посему - гоните критиков. Они - лишь жалкие прихлебалы поэзии. Что может сказать критик о глубинах вашей души? Не пускайте туда его пошлые ощупывающие ручки. Пусть стихи будут казаться ему нелепым мычанием, хаотическим нагромождением слов. Для нас - это песня свободы от нудного рассудка, славная песня, звучащая на белоснежных склонах нашей удивительной души.

Борис Кригер. "Тысяча жизней"

Стихи - это трепет сердца, волнение души и слёзы. А слёзы есть не что иное, как чистая поэзия, отвергнувшая слово.

Декабрь - и пришла зима,
Украсив снежным блеском ёлку.
В округе шум и кутерьма,
Как хорошо играть на горке!

Мецгер А.

Декабрь. Вот и Зима настала...
Кругом все чисто и светло,
Как будто побелил кто за ночь
Земли цветное полотно.

Богдан С.

Утром рано в декабре,
Первый снег уж на дворе.
Расчищаем мы дорожки,
В теплой меховой одежке.

Луканова Л.

Ходит по лесу декабрь,
Сыплет жемчуг, серебро.
На опушке шумный табор
Непоседливых ворон.
Погалдят и разлетятся
Добывать нехитрый корм.
А декабрь - им вслед смеяться,
Осыпать подруг снежком.

Керстен Т

Мало, мало снега -
Скучно детворе.
Мало, мало смеха
Нынче во дворе.
Серебром сверкая,
Вдруг Декабрь идёт,
И снежинок стаю
За собой ведёт.
Он сыпнул детворе
Столько снега!..
Во дворе, во дворе
Столько смеха!

В декабре не встретишь лужу –
Лужи вымерзли давно.
В декабре – мороз и стужа,
Разрисовано окно.
В декабре – год мудрый старый
Подведёт всему итог.
Ёлка снежная, с базара,
К нам войдёт через порог!
И запахнет сразу хвоей.
Станем ёлку украшать
И МОРОЗА, как героя,
С нетерпеньем поджидать.

Капустюк Н.

Я – декабрь, старший сын,
Льда и снега господин.
Я работы не боюсь,
Днём и ночью я тружусь:
Землю снегом посыпаю,
Речки льдами покрываю,
Чтобы дети не скучали
В эти зимние деньки,
Чтобы смело доставали
Санки, лыжи и коньки!

Зубарева Н.

Хоть снег не падает пока,
Но старт зима не прозевала,
И приморозила слегка,
Холодным ветром обкатала.
Все небо серым застелила,
Деревья, стенды раскачала,
Ворваться в окна поспешила,
Заставив скрыться в одеяла.
Зима в владения вступает,
И рассылает свой: “Привет!” –
Носы и щеки всем щипает,
Рисуя лица в красный цвет!
Пока Декабрь лишь нагрянул –
Он самый ласковый дружок:
Всем дарит красные румяна
И первый радостный снежок!

Мокосий Т.

В декабре, в декабре
Все деревья в серебре.
Нашу речку, словно в сказке,
За ночь вымостил мороз,
Обновил коньки, салазки,
Елку из лесу принес.
Елка плакала сначала
От домашнего тепла.
Утром плакать перестала,
Задышала, ожила.
Чуть дрожат ее иголки,
На ветвях огни зажглись.
Как по лесенке, по елке
Огоньки взбегают ввысь.
Блещут золотом хлопушки,
Серебром звезду зажег
Добежавший до верхушки
Самый смелый огонек.
Год прошел, как день вчерашний.
Над Москвою в этот час
Бьют часы Кремлевской башни
Свой салют - двенадцать раз.

Самуил Маршак

Днём декабрь всё укрыл
Белыми перинами.
Речку быстро остудил
Зеркалами - льдинами.
Щиплет уши, щиплет нос.
Снег пушистый стелется.
Злится, сердится мороз,
И поёт метелица.
В декабре пора чудес –
Сказки просыпаются,
Звёзды падают с небес,
И мечты сбываются.
Наступает Новый год
С огоньками яркими.
Будут песни, хоровод
И мешок с подарками!

Валевский А.

Снег кружиться в декабре.
Здравствуй, матушка Зима!
Ты на праздничном коне
Прискакала к нам сама.

Мчаться санки на ветру.
Подожди меня, портфель.
Дай я только разберу
Ветра радостную трель.

Дай я только надышусь
Свежим зимним холодком
И, как следует, возьмусь
За учебники потом.

Домнин С.

Открыл декабрь врата зимы.
Бежим к окну, проснувшись, мы.
А на стекле густой узор,
засыпан снегом сад и двор,
и смотрим мы сквозь льдинки
на зимние картинки.

А там бушует снегопад,
и дом наш - сказочный фрегат
плывет под парусами.
Вдруг младший брат, как заорет:
- «Смотри, Антон, сугроб ползет!»
А я давай смеяться,
умеет наш хитрющий кот
под снег маскироваться.

Валеева А.

Холодным утром декабря
Из дома в школу вышел я,
А за порогом - снегопад!
Вот это праздник! Как я рад!
Так много снегу намело,
Что во дворе белым бело!
А хлопья кружатся, летят!
Вот это сказка! Как я рад!
Сугробы очень глубоки.
Бросаю в небо я снежки!
Деревья шапками блестят!
Вот это чудо! Как я рад!
И наша школа на заре
Стоит в волшебном серебре!
Как ей идёт такой наряд!
Вот это платье! Как я рад!
Такая всюду красота,
Что ослепляет чистота!
Вот только жаль, что был звонок,
И опоздал я на урок…

В начальной школе на уроках окружающего мира можно успешно использовать технологию развития критического мышления. Используя разнообразные приемы технологии РКМ, учитель перестает быть главным источником информации и превращает обучение в совместный поиск. У учащихся формируется устойчивый интерес к предмету, работать становится проще. Ученики берут инициативу на себя и лучше усваивают материал.

Скачать:


Предварительный просмотр:

УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Тема: В декабре, в декабре все деревья в серебре.

Цели:

  1. познакомить учащихся c основными изменениями в природе в январе;
  2. узнать об основных признаках времени года;
  3. учить детей делать выводы, анализировать, наблюдать.

Оборудование: мультимедийная презентация (приложение)

ХОД УРОКА

Организация класса. Настрой (слайд 2)

Окружающий нас мир

Интересно познавать!

Его тайны и загадки

Мы готовы разгадать!

Проверка домашнего задания. Игра в лото «Поиграем в профессии».

Учитель раздает на каждую парту большую карту с изображениями профессий, показывает учащимся маленькие карточки с набором орудий труда, а дети отгадывают, человеку какой профессии они принадлежат.

Учащиеся работают в парах.

Работа над новой темой. Вызов (слайд 3)

Учитель загадывает загадку.

Дни его-всех дней короче, Всех ночей длиннее ночи. На поля и на луга До весны легли снега. Только месяц наш пройдет, Мы встречаем Новый год. (Декабрь)

Перекрестная дискуссия (слайд 4)

Про декабрь говорят: «Году конец и начало зиме». -Почему так говорят? В результате перекрестной дискуссии дети приходят к единому мнению: декабрь-первый зимний месяц и последний месяц в старом году.

Обобщение (делают дети):

Декабрь-первый зимний месяц, так как январь и февраль-последующие месяцы. Этим месяцем заканчивается старый год, а январем начинается новый.

Осмысление (слайд 5)

В старину декабрь называли лютый, хмурень, студень. Про него говорили: «Декабрь-хвостик года». Как вы думаете, почему так говорили?

На доске кластер:

Обсуждение. Игра «Узнай меня» (6 слайд)

Я буду называть различные признаки погоды. Если вы услышите то, что характерно для января нужно хлопнуть в ладоши. Признаки: дождливо, морозно, слякотно, жарко, снежно, холодно, студено, сыро.

Работа с учебником(с.87). Объяснение смысла пословицы: «Много снега-много хлеба».

Какое настроение вызывает у вас снег?

Физминутка «Снежок» (слайд 7)

Выпал беленький снежок. Соберемся все в кружок. Все потопаем, Все похлопаем. Будем весело играть, Будем ручки согревать.

Все потопаем, Все похлопаем. Если холодно стоять, Мы похлопаем опять По коленочкам, По коленочкам. Чтобы стало нам теплей, Будем прыгать веселей. Все попрыгаем, Все попрыгаем.

Повторный вызов. Работа с текстом. Работа в группах (слайд 8)

Вот и пришла зима. Бережно укрыла природу одеялом чистого белого снега, сковала реки и озера льдами, остудила воздух сильными морозами. Месяц декабрь получил название - Студенец, от слова стужа. Еще случаются оттепели, но впереди быть еще долгой зиме. Все больше и больше прибавляет зима снегом в декабре. Вот и ночи длинны, морозны и уютны. В домах наряжают елки, ведь скоро Новый Год.

Как называли раньше месяц декабрь?

Почему? -А как еще называли? -Почему? -Что характерно для декабря? -Когда люди наряжают елки?

Осмысление.

Работа с иллюстрацией учебника (с.87). Составление мини-рассказов.

Рефлексия. «Верные и неверные утверждения» (слайд 9)

Если утверждение верное, то хлопните в ладоши, а если неверное, то поднимите правую руку.

1. Мы сегодня говорили о декабре. (+)

И со своею сказкою. Из чего состоит нервная система человека?

Волшебной палочкой взмахнет,-

В лесу подснежник расцветет. (-)

6.Поле белым-белым стало,

Падает пушистый снег.

А еще похолодало,

Льдом сковало воды рек, (+)

Самооценка (слайд 10)

Нужно оценить свою работу, раскрасив один цветок напротив нужного высказывания.

Быстро, правильно и самостоятельно. Правильно, но медленно. Правильно, но с помощью других. Быстро, но неправильно.

Итог урока (слайд 11)

Лучше мы, умнее стали, На уроке не устали. Есть желание учиться И, конечно, не лениться! Вот так чудо из чудес- Вырос знаний целый лес!

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

В декабре, в декабре все деревья в серебре.

Настрой Окружающий нас мир Интересно познавать! Его тайны и загадки Мы готовы разгадать!

Загадка Дни его-всех дней короче, Всех ночей длиннее ночи. На поля и на луга До весны легли снега. Только месяц наш пройдет, Мы встречаем Новый год. (Декабрь)

Пословица Году конец и начало зиме.

декабрь хмурень хвостик года лютый студенец

Признаки дождливо, морозно, слякотно, жарко, снежно, холодно, студено, сыро

Физминутка Выпал беленький снежок. Соберемся все в кружок. Все потопаем, Все похлопаем. Будем весело играть, Будем ручки согревать. Все потопаем, Все похлопаем. Если холодно стоять, Мы похлопаем опять По коленочкам, По коленочкам. Чтобы стало нам теплей, Будем прыгать веселей. Все попрыгаем, Все попрыгаем.

Вот и пришла зима. Бережно укрыла природу одеялом чистого белого снега, сковала реки и озера льдами, остудила воздух сильными морозами. Месяц декабрь получил название - Студенец, от слова стужа. Еще случаются оттепели, но впереди быть еще долгой зиме. Все больше и больше прибавляет зима снегом в декабре. Вот и ночи длинны, морозны и уютны. В домах наряжают елки, ведь скоро Новый Год.

Верные и неверные утверждения 1. Мы сегодня говорили о декабре. 2.Декабрь-последний зимний месяц. 3. Декабрь-студенец. 4.Декабрь приходит с ласкою И со своею сказкою. Волшебной палочкой взмахнет,- В лесу подснежник расцветет. 5.В декабре ночи длинные, морозные. 6.Поле белым-белым стало, Падает пушистый снег. А еще похолодало, Льдом сковало воды рек. (+) (-) (+) (-) (+) (+)

Самооценка Быстро, правильно и самостоятельно. Правильно, но медленно. Правильно, но с помощью других. Быстро, но неправильно.

Итог урока Лучше мы, умнее стали, На уроке не устали. Есть желание учиться И, конечно, не лениться! Вот так чудо из чудес- Вырос знаний целый лес!


Стихи и сказки Маршака читать начинают с самых первых дней в садиках, затем их ставят на утренниках, в младших классах учат наизусть. В суете забывается сам автор, а зря, ведь жизнь Маршака была полна событиями, в корне изменившими его мировоззрение. Возможно, именно поэтому, его произведения настолько глубоки по смыслу и поистине бессмертны.

Нашу речку, словно в сказке,
За ночь вымостил мороз,
Обновил коньки, салазки,
Елку из лесу привез.

Елка плакала сначала
От домашнего тепла.
Утром плакать перестала,
Задышала, ожила.

Чуть дрожат ее иголки,
На ветвях огни зажглись.
Как по лесенке, по елке
Огоньки взбегают ввысь.

Блещут золотом хлопушки.
Серебром звезду зажег
Добежавший до верхушки
Самый смелый огонек.

Самуи́л Я́ковлевич Марша́к (1887-1964) - русский советский поэт, драматург, переводчик, литературный критик. Лауреат Ленинской и четырёх Сталинских премий.
Рано начал писать стихи. В 1902 году на талантливого мальчика обратил внимание В. В. Стасов, познакомивший его с М. Горьким. В 1904-1906 годах Маршак жил в семье М. Горького в Ялте. Печататься начал в 1907 году. В 1912-1914 годах слушал лекции на факультете искусства Лондонского университета. В 1915-1917 годах в русских журналах были опубликованы первые переводы Маршака из английской поэзии. В 1920 году жил в Краснодаре (бывший Екатеринодар), организовал здесь один из первых в стране театров для детей, писал для него пьесы-сказки. В 1923 году вышли первые стихотворные книжки для самых маленьких: "Дом, который построил Джек", "Детки в клетке", "Сказка о глупом мышонке". В 1923-1925 годах возглавлял журнал "Новый Робинзон", который стал собирателем кадров молодой советской детской литературы. На протяжении ряда лет Маршак руководил Ленинградской редакцией Детгиза. Горький не раз привлекал Маршака в качестве ближайшего помощника к разработке планов "большой литературы для маленьких". Роль Маршака, поэта для детей, точно охарактеризовал А. А. Фадеев, подчеркнув, что Маршак сумел в своих стихах заговорить с ребёнком о самых сложных понятиях большого социального содержания, о трудовой доблести и о людях труда без всякой дидактики, в живой, весёлой, увлекательной и понятной детям форме, в форме детской игры. Это отличительные особенности произведений Маршака для детей, начиная от ранних его книжек "Пожар", "Почта", "Война с Днепром", позднее - сатирического памфлета "Мистер Твистер" (1933) и романтической поэмы "Рассказ о неизвестном герое" (1938) вплоть до произведений военных и послевоенных лет - "Почта военная" (1944), "Быль-небылица" (1947), "Круглый год" (1948) и многих других. Маршак оставил превосходные образцы детских сказок, песен, загадок, пьес для детских театров ("Двенадцать месяцев", "Горя бояться - счастья не видать", "Умные вещи" и др.).
Б. Е. Галанов.