Должен ли гражданин рф, работающий за границей в иностранной компании, платить ндфл? Налогообложение доходов от зарубежной деятельности Доходы полученные за рубежом ндфл.

ПЛАН РЕФЕРАТА

1. Введение

2. Налоговая система США

3. Налоговая система Франции

4. Налоговая система Великобритании

5. Литература

ВВЕДЕНИЕ

Основным инструментом государственного регулирования являются налоговая политика и финансовое воздействие на частное предпринимательство. Осуществляя это воздействие, государство, как правило, преследует такие главные цели:

Достижение устойчивого постоянного экономического роста;

Обеспечение стабильности цен на основные товары и услуги;

Обеспечение полной занятости трудоспособного населения;

Обеспечение определенного минимального уровня доходов населения;

Создание системы социальной защиты граждан, в первую очередь пенсионеров, инвалидов, многодетных;

Равновесие во внешнеэкономической деятельности.

Достичь всех этих целей одновременно практически невозможно. Так, если начинают расти цены, то необходимо проводить меры по их ограничению и регулированию. Но ограничение цен почти наверняка приведет к замедлению и снижению занятости. Достижение полной занятости с той же неизбежностью приведет к повышению цен, так как надо выплачивать заработную плату большему количеству людей, и снизится конкуренция на рынке труда. Найти сбалансированное соотношение – это и есть главное соотношение в экономической политике государства.

Для современных государств характерно расширение и усиливающееся вмешательство государства в различные сферы экономической жизни. Разница заключается лишь в степени этого вмешательства. В США оно меньше, в Швеции больше, Германия и Япония в этом отношении на среднем уровне.

Налоговая система США

Особенности налоговой системы США

Налоговая система США состоит из трех уровней, соответствующим трем уровням власти: верхнего , где собираются федеральные налоги, поступающие в федеральный бюджет; среднего , где собираются налоги и сборы, вводимые законами штатов, поступающие в бюджеты штатов; и нижнего , где собираются налоги, поступающего в местные бюджеты. Законодательные органы штатов могут вводить налоги, не противоречащие федеральному налоговому законодательству, а органы местного самоуправления вправе взимать налоги, разрешенные им законодательством штатов.

Федеральные налоги

Основное место в финансовой системе США принадлежит бюджетному механизму федерального правительства. Налоги, дающие наиболее крупные и стабильные поступления, направляются в федеральный бюджет. На его долю приходится примерно 70% доходов и расходов.

Федеральный подоходныйналог с населения составляет основную часть доходов федерального бюджета. Он взимается по прогрессивной шкале, имеются не облагаемый минимум доходов и три налоговые ставки.

Условно подсчет налогов производится в три этапа:

1. Подсчитывается валовой доход, при этом учитывается общая сумма доходов: заработная плата; доход от предпринимательской деятельности; пенсии; социальные пособия и пособия по безработице; стипендии; полученные алименты; вознаграждения; призы и награды; фермерский доход; рента; доходы по ценным бумагам; доходы по трастовым операциям и недвижимости и т.д.

2. Определяется скорректированный валовой доход. Для этого из валового дохода вычитаются разрешенные федеральным законодательством различные виды льгот, к которым относятся: торговые и производственные затраты; убытки от продажи или обменных операций с ценными бумагами; затраты, связанные с получение ренты или роялти; уплаченные налоговые взносы и др.

3. Далее из величины чистого дохода вычитаются индивидуальные льготы: необлагаемый минимум плательщика (всеобщая льгота); необлагаемый минимум на каждого иждивенца налогоплательщика; стандартные скидки для одинокого лица, для супружеской пары, для главы семьи; дополнительные скидки для лиц старше 65 лет, инвалидов; расходы по переезду на новое место жительства; расходы на медицинские цели; расходы, связанные с повышением квалификации и т.д. Кроме этого чистый доход уменьшается на взносы в благотворительные взносы; налоги, уплаченные властям штата; местные налоги; проценты полученные по ценным бумагам правительств штатов и местных органов самоуправления; проценты по личным долгам и ипотечному долгу в залог недвижимости.

Налог на прибыли корпораций претерпел существенные изменения в результате налоговых реформ 80–90-х годов. Хотя фискальная роль данного налога не столь значительна по сравнению с подоходным налогом, он представляет собой важный финансовый инструмент, который правительство использует для влияния на соотношения и пропорции в экономике с целью обеспечения стабильных темпов ее развития.

Главным принципом налогообложения корпораций является взимание налога с чистой прибыли, т.е. валового дохода за исключением налоговых льгот. Его основная ставка колеблется в пределах 30-35%. Вносится данный налог ступенчато. Корпорация уплачивает 15% с первых 50 тыс. дол. налогооблагаемого дохода, 25% - за следующие 25 тыс. дол. и 34% - на оставшуюся сумму.

Огромные льготы имеют фермерские хозяйства. Благодаря этим льготам некоторые компании сводят налоговую базу к нулю.

Отчисления на социальное страхование – вторая по величине статья доходов федерального бюджета. Они вносятся как работодателем, так и наемным работником. В отличие от европейских стран (в том числе и от России), где основную часть данного взноса делает работодатель, в США он делится пополам. Ставка меняется ежегодно при формировании бюджета. В начале 90-х годов общая ставка составляла 15,02% от фонда заработной платы, причем работодатель и трудящийся сносили по 7,51%. Но облагается не весь фонд оплаты труда, а только первые 48% тыс. дол. в год в расчете на каждого занятого. Отчисления здесь имеют строго целевое значение. Тенденция здесь – к повышению ставок.

Роль акцизов , наоборот, все время снижается. Федеральные акцизные сборы установлены из товаров – на алкогольные и табачные изделия, из услуг – на дороги и автомобильные перевозки. Ставки акцизы могут устанавливаться в двух видах: в процентах к цене товаров и услуг и в долларах по отношения к определенному количеству, весу, объему товаров, а также к стоимости услуг.

Налоги с наследства и дарений физические лица платят по ставке от 18 до 55%, самая высокая ставка применяется, если стоимость имущества превышает 2,5 млн. дол.

Налоги штатов

Органы власти штатов проводят независимую налогово-бюджетную политику и вправе самостоятельно вводить налоги и сборы на своей территории. Собственные поступления составляют около 80% доходов бюджета, а оставшиеся 20% – федеральные субсидии (гранты).

Первое место в доходах бюджетов штатов занимает налог с продаж , доля которого в объеме превышает 40%. Его уплачивают потребители при покупке различных товаров. Величина налоговых ставок в разных штатах существенно варьируется. Максимальная ставка достигает 8%, средняя по штатам составляет 4-5%.

В соответствии с американскими законами общим налогом с продаж облагается как валовая выручка от реализации на каждой стадии обращения товара, так и оборот оказанных населению услуг. Некоторые потребительские товары, предметы роскоши и товары производственного назначения облагаются выборочным налогом с продаж.

Вторым по значимости для бюджетов штатов является подоходный налог с населения, он составляет около 30% в общем объеме поступлений штатов. Налогообложение доходов населения во всех штатах осуществляется по общим принципам, однако, различными являются размер ставок и величина предоставляемых по этому налогу льгот. Минимальная ставка равна 2%, максимальная – 10%.

В каждом штате могут быть различные объекты обложения данным налогом. В одних штатах это доходы проживающих в этих штатах граждан, полученные в пределах этих штатов, в других – прибыли, возникшие за пределами данных штатов. Есть штаты, в которых подоходным налогом облагаются все доходы налогоплательщиков, проживающих или работающих в них, независимо от места их получения.

Еще одним источником доходов бюджета штата является налог на прибыль корпораций . Его доля в общем объеме налоговых поступлений составляет приблизительно 7%. Этот налог является не сколько фискальным рычагом штата, сколько инструментом, при помощи которого правительство штата может воздействовать на его экономическую ситуацию и развитие наиболее выгодных для данной территории направлений производства товаров и услуг.

Практически во всех штатах взимается налог на имущество . Его уплачивают как физические, так и юридические лица. Минимальный размер ставки налога по стране составляет 0,5%, максимальный – 5%. Доля налога на имущество в структуре налоговых поступлений бюджета – около 2%.

Штатами взимается и налог с наследства . Обычно облагаются доходы наследника, ставки налога дифференцированы в зависимости от степени родства наследника и наследователя, а также от размера наследства.

На уровне штатов взимаются всевозможные акцизы : налог на разные виды топлива, налог на производство или продажу спиртных напитков, налог на добычу природных ископаемых.

Каждый штат собирает лицензионные сборы . Их ежегодно оплачивают юридические лица за право заниматься определенными видами деятельности на территории данного штата. В общем объеме налоговых поступлений штатов их доля составляет около 6%.

Еще одним налогом, уплачиваемым компаниями на уровне штат, является налог на капитал , ставка которого равна 0,75%. Также работодатели производят обязательные отчисления на выплату пособий по безработице .

Местные налоги

В США насчитывается почти 85 тыс. районов, входящих в юрисдикцию местных органов власти. Каждый орган самоуправления может формировать свой собственный бюджет, вводить налоги и реализовывать различные действия по обеспечению поступлений в бюджет, а также устанавливать величину расходов полученных средств. При этом функция по определению налогов и всевозможных мероприятий по сбору средств, которыми могут воспользоваться местные органы власти, лежит на правительствах штатов. После установления руководящими органами штатов перечня налогов, сборов и разнообразных пошлин и платежей, которые вправе взимать местные органы самоуправления, последние могут решать, какие налоги они будут вводить на своей территории.

Налоговый нерезидент — это не обязательно иностранец, приехавший жить и работать в Россию. Нерезидентом может стать и гражданин Российской Федерации, выехавший из нашей страны, например, в длительную служебную командировку.

Многие граждане России время от времени выезжают за рубеж по личной и служебной необходимости: кто-то отправляется в краткосрочную загранкомандировку, кто-то выезжает на стажировку, а кто-то, являясь работником российской организации, выполняет свои обязанности на территории иностранного государства, например строит железную дорогу.

Рассмотрим, как такие граждане платят налог на доходы физических лиц.

Плательщиками НДФЛ согласно п. 1 ст. 207 НК РФ признаются не только граждане, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, но также и физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации, но при этом не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации. Иначе говоря, нерезиденты должны платить НДФЛ только с доходов, полученных в России. Платить налог с доходов, полученных от источников за пределами нашей страны, нерезиденты не должны.

Подпунктом 6 п.

Вопросы и ответы

3 ст. 208 НК РФ определено, что вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия за пределами нашей страны для целей налогообложения относится к доходам, полученным от источников за пределами Российской Федерации.

В первую очередь выясним, кто из россиян, выезжающих трудиться за рубеж, с точки зрения налогового законодательства является резидентом, а кто — нерезидентом.

Пункт 2 ст. 207 НК РФ устанавливает, что налоговыми резидентами признаются физические лица, фактически находящиеся в Российской Федерации не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев. Период нахождения физического лица в Российской Федерации не прерывается на периоды его выезда за пределы нашей страны для краткосрочного (менее 6 месяцев) лечения или обучения.

Независимо от фактического времени нахождения в Российской Федерации ее налоговыми резидентами признаются российские военнослужащие, проходящие службу за границей, а также сотрудники органов государственной власти и органов местного самоуправления, командированные на работу за пределы нашей страны. Иных исключений из общего правила ст. 207 НК РФ не содержит, поэтому рабочие и служащие обычных организаций, отправляясь на работу за рубеж на долгий срок, рискуют утратить статус налоговых резидентов.

Если гражданин находится на территории России менее 183 дней в налоговом периоде, он не признается налоговым резидентом Российской Федерации в данном налоговом периоде (Письмо Минфина России от 06.04.2011 N 03-04-05/6-228).

"Долгосрочная загранкомандировка"

Представим себе ситуацию: российская организация направляет своих сотрудников в иностранное государство на длительный период времени (на год и больше) для выполнения трудовых обязанностей, предусмотренных трудовыми договорами, например для строительных работ.

Фактически в рассматриваемом случае место работы сотрудников находится в иностранном государстве, и они не могут считаться находящимися в командировке, поскольку в соответствии со ст. 166 ТК РФ служебная командировка представляет собой поездку работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы.

При направлении работников на работу за границу на длительный период времени, когда они все свои обязанности, предусмотренные трудовым договором, выполняют по месту работы в иностранном государстве, получаемое ими вознаграждение является вознаграждением за выполнение трудовых обязанностей на территории иностранного государства, которое относится к доходам, полученным от источников за пределами Российской Федерации.

Минфин России в Письме от 05.04.2011 N 03-04-06/6-73 разъяснил, как нужно уплачивать НДФЛ с доходов таких работников. До момента, пока сотрудники организации будут признаваться налоговыми резидентами Российской Федерации (пока срок их отсутствия в России не составит 183 дня), рассматриваемые доходы будут облагаться НДФЛ по ставке 13%.

В Письме отмечено, что в отношении доходов сотрудников организации, полученных от источников за пределами Российской Федерации, организация-работодатель не признается налоговым агентом. Физические лица — налоговые резиденты, получающие доходы от источников, находящихся за пределами Российской Федерации, исчисление, декларирование и уплату НДФЛ производят самостоятельно по завершении календарного года.

После того как в течение налогового периода статус выехавшего на работу за границу сотрудника меняется на нерезидента (причем статус остается таким до конца календарного года), меняются и его обязанности. А именно после потери статуса налогового резидента граждане уже не обязаны декларировать доходы от источников за пределами Российской Федерации, в том числе полученные до приобретения статуса нерезидента. Платить НДФЛ такие лица тоже не должны (Письма Минфина России от 15.03.2011 N 03-04-06/6-41, от 31.03.2011 N 03-04-06/6-63).

Однако есть одна существенная деталь: согласно ст. 167 ТК РФ при направлении работника в служебную командировку ему гарантируется сохранение среднего заработка. И если организация все-таки оформляет отправленных за рубеж для выполнения работ сотрудников как командированных, ей следует выплачивать им суммы среднего заработка. Эти суммы не являются вознаграждением за выполнение трудовых обязанностей за пределами Российской Федерации. К указанным выплатам норма пп. 6 п. 3 ст. 208 НК РФ не применяется, а сами выплаты относятся к доходам от источников в Российской Федерации. Соответственно, в данном случае с этих доходов будет удерживаться НДФЛ (Письмо Минфина России от 05.04.2011 N 03-04-06/6-73).

Итак, сотрудники, отправленные российским работодателем для выполнения служебных обязанностей за рубеж, через 183 дня пребывания за пределами нашей страны в течение 12 идущих подряд месяцев утрачивают статус налогового резидента. Заметим, что есть профессии, предполагающие постоянное перемещение работника в иностранные государства. В качестве примера можно привести экипажи воздушных судов, направляемые российскими компаниями для выполнения работ разъездного характера на продолжительный период. Такие работники, имея фактическое место жительства в России, могут, исполняя служебные обязанности, находиться вне территории нашей страны больше 183 дней в течение 12 месяцев. Такие работники, по мнению Минфина России, также становятся нерезидентами (Письмо от 28.03.2011 N 03-04-06/6-58).

Налогообложение после возвращения из-за границы

Итак, работник после длительного отсутствия в России и утраты статуса налогового резидента вернулся на Родину и продолжает работу в компании. По какой ставке станут удерживать НДФЛ с его доходов?

Пока время нахождения физического лица на территории нашей страны за 12 месяцев, предшествующих дате выплаты дохода, будет меньше 183 дней, такое лицо не будет являться налоговым резидентом Российской Федерации. Его вознаграждение за выполнение трудовых обязанностей на территории России, в соответствии с п. 3 ст. 224 НК РФ, будет облагаться НДФЛ по ставке 30% (Письмо Минфина России от 21.03.2011 N 03-04-05/6-156).

После того как на дату получения очередной заработной платы работник будет признан налоговым резидентом, с его дохода на основании п. 1 ст. 224 НК РФ налог должен удерживаться по ставке 13%.

Окончательный налоговый статус физического лица за налоговый период устанавливается по его итогам, соответственно, определяется порядок налогообложения доходов этого лица, полученных за данный налоговый период.

При окончательном определении статуса налогоплательщика должен производиться перерасчет сумм налога в связи с изменением его налогового статуса с начала года (налогового периода), в котором такое изменение произошло. Причем это не означает, что перерасчет и возврат сумм переплаченного налога сделает бухгалтерия по месту работы. В соответствии с п. 1.1 ст. 231 НК РФ, положения которого вступили в силу с 1 января 2011 г., возврат НДФЛ налогоплательщику в связи с перерасчетом по итогам налогового периода в соответствии с приобретенным им статусом налогового резидента производится налоговой инспекцией по месту жительства (пребывания) данного гражданина.

Налогоплательщик должен подать декларацию о доходах по окончании налогового периода, в котором произошла смена его статуса. Также он должен представить документы, подтверждающие статус налогового резидента Российской Федерации в этом налоговом периоде (Письмо Минфина России от 21.03.2011 N 03-04-06/6-48).

По вопросу перечня документов, подтверждающих статус налогового резидента, налогоплательщикам следует обращаться в налоговый орган по месту жительства (пребывания). Такое разъяснение было дано Минфином России в Письме от 14.04.2011 N 03-04-05/6-258.

Уехать на ПМЖ, но работать на российского работодателя

В настоящее время граждане России свободно перемещаются по всему миру и многие имеют возможность выбирать страну для проживания. Немалое количество наших сограждан, постоянно проживая за рубежом, сотрудничают с российскими компаниями, средствами массовой информации, научными организациями и пр.

Россияне, постоянно проживающие в иностранных государствах (например, по видам на жительство), не являются налоговыми резидентами Российской Федерации. Согласно п. 2 ст. 209 НК РФ объектом обложения НДФЛ для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами, признается доход только от источников в Российской Федерации. Если физическое лицо работает по трудовым договорам с российскими организациями, выполняет работы, оказывает услуги по гражданско-правовым договорам на территории иностранного государства, получаемое им вознаграждение относится к доходам от источников за пределами Российской Федерации.

Такие доходы не признаются объектом обложения налогом на доходы физических лиц в Российской Федерации (Письма Минфина России от 26.01.2011 N 03-04-06/6-10, 08.12.2010 N 03-04-06/6-292 и др.).

"Нетрудовые" доходы нерезидента

Россиянин, уехав на долгое время по личной или рабочей необходимости за рубеж, может сдать в аренду или вообще продать свое жилье в Российской Федерации.

Придется ли в этом случае платить НДФЛ и можно ли будет получить имущественный налоговый вычет в случае продажи жилья?

Для нерезидентов в состав базы для исчисления НДФЛ включается доход от продажи находящегося в Российской Федерации недвижимого имущества (пп. 5 п. 1 ст. 208, п. 2 ст. 209 НК РФ). Данный доход нерезидента облагается налогом на доходы физических лиц по ставке 30%.

Согласно п. 3 ст. 210 НК РФ для доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка в размере 13%, налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов (в том числе имущественного налогового вычета в сумме, полученной налогоплательщиком в налоговом периоде от продажи квартир). Вместо использования права на получение имущественного налогового вычета налогоплательщик вправе уменьшить сумму своих облагаемых НДФЛ доходов на сумму фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанных с получением этих доходов.

Однако для доходов, в отношении которых установлены иные налоговые ставки, налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению. Иначе говоря, вычеты, предусмотренные ст. ст. 218 — 221 НК РФ, не применяются (Письмо Минфина России от 03.06.2009 N 03-04-05-01/411).

Что касается доходов от сдачи жилья в аренду, то налогоплательщику-нерезиденту придется платить налог на доходы физических лиц по ставке 30%. Зачастую нерезиденты сдают принадлежащее им жилье в аренду не самостоятельно, а через доверенных лиц. Минфин России в Письме от 14.09.2010 N 03-04-06/10-214 разъяснил, что права и обязанности, в том числе и доход, по договору аренды возникают непосредственно у арендодателя, а не у его представителя. Соответственно, именно арендодателю-нерезиденту придется платить НДФЛ.

Е.В.Мацкявичене

Налогообложение российских организаций за рубежом

Сегодня многие российские организации ведут деятельность за границей. Это экспортно-импортные операции, создание постоянных представительств, вложения в уставные капиталы иностранных компаний.

Доходами российских организаций за рубежом являются:

— доходы от реализации товаров (р,у) от деятельности обособленного подразделения российской организации на территории иностранного государства;

— внереализационные доходы, связанные или не связанные с деятельностью обособленного подразделения на территории иностранного государства.

Организации, работающие в России и за рубежом, сталкиваются с проблемой двойного налогообложения одного и того же дохода. Эта проблема решается системой налогового зачета.

Формируя налогооблагаемую прибыль, российские организации в полном объеме учитывают доходы от источников в РФ и за рубежом. Расходы, произведенные организацией в связи с получением дохода за рубежом, принимаются к учету.

Если вы проводите много времени за границей, с 1 января 2017 г. готовьтесь платить большие налоги

Суммы налога, уплаченные организацией в соответствии с законодательством иностранных государств, засчитываются при уплате ею налога в нашей стране, но не более суммы налога, подлежащего уплате с такого же дохода в России.

Таким образом, налог, уплаченный в иностранном государстве, не всегда в полном объеме можно принять к зачету. Сумму иностранного налога, принимаемую к зачету, исчисляют расчетным путем.

Сначала определяют, можно ли зачесть налог, уплаченный в иностранном государстве. Для этого налог иностранного государства должен соответствовать понятию налога на прибыль в российской трактовке.

Налог можно принять к зачету только с тех доходов, которые являются доходами от источников в иностранном государстве. Например, российская организация на территории России выполняет работы в пользу иностранной организации. Хотя источник выплат – иностранная организация, но источник дохода – российский. Зачет налога неправомерен.

ПСЗ = Доходы, полученные за рубежом ∙ 20 %

ПСЗ следует рассчитывать отдельно по каждому виду дохода от зарубежных источников, а также по каждому государству, где получен доход.

Затем определяется сумма, принимаемая к зачету. Для этого сопоставляют две величины: ПСЗ и налог, уплаченный в иностранном государстве. В зачет берется наименьшая величина.

Организации, которые получают дивиденды от иностранной организации, не вправе принять к зачету налог с дивидендов, уплаченный по месту нахождения источника дивидендов.

Российская компания, решившая начать свою деятельность на территории другой страны попадает под общее законодательство РФ.

Как следствие, налогообложение, уплата пошлин и иные платежи должны осуществляться в соответствии с требованиями законодательных норм РФ. Рассмотрим основные принципы оплаты налогов от зарубежной деятельности.

Основная сложность при ведении бизнеса за рубежом от имени российской компании заключается в том, что велик риск двойного налогообложения.

Это происходит из-за того, что обе страны рассматривают доход компании как повод для уплаты подоходного налога. Если между РФ и той страной, в которой ведется деятельность, нет соглашения или акта относительно подобных ситуаций, компании практически невозможно отразить в декларации выплату налога за границей в качестве аргумента для снижения подоходного налога в РФ.

На сегодняшний день подобные соглашения о российском бизнесе в зарубежных странах заключены со странами ЕАЭС, а также с несколькими странами бывшего СССР. Во всех остальных случаях компании придется платить налоги полностью в соответствии с положениями налогового кодекса РФ, а также с законами второй страны. Именно по этой причине многие предпочитают вести деятельности в офшоре или же регистрировать компании в иных странах.

Налогообложение в офшорной зоне

Большинство предпринимателей рассматривают офшорные фирмы как способ оптимизировать налоговую нагрузку на свой бизнес. И, правда, офшор подходит для этого как нельзя лучше. Все дело в том, что благодаря такой фирме можно платить налоги по минимуму, а в ряде случаев даже не платить их. Конечно, взносы вносить придется, но по сравнению с налоговыми нагрузками в странах, не являющихся офшорами, данные отчисления являются просто копейками. Особое внимание стоит обратить на правила ведения дел и уплаты обязательных платежей, установленных юрисдикцией. Так, в некоторых случаях можно попасть в систему, предусматривающую двойное налогообложение, или, того хуже, попасть в немилость отечественных налоговых служб.

Стабильность ситуации в стране также играет свою роль. Бывают случаи, когда ввиду нестабильной политической обстановки происходит кардинальная смена власти, которая очень быстро проводит реформы, в том числе и в области налогообложения. В таком случае, вероятность закрытия фирмы сразу же после ее регистрации достаточно велика.

Трудоемкость регистрации офшора

У каждой юрисдикции есть свои требования по предоставлению пакета документов. В некоторых случаях требуется лишь паспорт с отметкой о прописке иностранного предпринимателя. В других же случаях потребуется внушительная пачка документов и помощь специалистов, которые возьмут за это деньги. Так, лучшим вариантом для бизнеса будет покупка уже зарегистрированной в офшоре организации. Благо, название можно сменить в любой момент. Кроме того, регистрация покупки проводится в большинстве случаев одним днем.

Важно помнить о том, что мало просто зарегистрировать компанию, ведь она должна еще и функционировать. Для этого требуется понести дополнительные расходы, например, на аренду офиса и услуги аудита. Каждая юрисдикция характеризуется своим уровнем цен. Именно поэтому об этом стоит позаботиться заранее.

Налог полученный из-за рубежа в 2018 году


Особенностей уплаты налога полученного из-за рубежа иностранными гражданами в 2018 году и нюансов стало куда больше, а штрафные санкции стали подстерегать на каждом шагу.

Если Вы получили доход от источников за пределами РФ, осуществляется путем заполнения и подачи налоговой декларации по форме 3-НДФЛ по итогам календарного года в налоговую инспекцию по месту временной регистрации (постоянной регистрации) . Согласно Налоговому кодексу РФ необходимо в срок до 30 апреля года, следующего за годом получения дохода (п. 3 ст. 228, п. 1 ст. 229 НК РФ) подать налоговую декларацию 3-НДФЛ, на основании расчетов по декларации 3-НДФЛ, необходимо оплатить налог на доходы до 15 июля.

ДЕКЛАРАЦИЯ СОСТАВЛЯЕТСЯ: НАЛОГОВАЯ СТАВКА:

1. Налоговые резиденты платят 13%

2. Иностранцы со статусом беженца, с РВП, из стран ЕАЭС или прибывшие по приглашению как высококвалифицированные специалисты отдадут из заработка 13%, а с дивидендов – 15%.

3. Д ля граждан, не являющихся налоговыми резидентами РФ. 30%

Важно: ошибочно полагать, что резидентами могут быть только граждане нашей страны, а нерезидентами - иностранцы. К примеру, резидентами в РФ являются иностранцы, получившие в России вид на жительство, постоянно живущие у нас лица без гражданства. В то же время, наши сограждане, постоянно живущие за рубежом, а также те, кто имеет вид на жительство в другой стране, будут считаться нерезидентами.

Если в стране – источнике дохода был удержан подоходный налог, то его можно зачесть в РФ, если это предусмотрено соответствующим международным двусторонним соглашением об избежании двойного налогообложения.

Налоговую декларацию необходимо подавать в частности по доходам:

1. от выполнения трудовых обязанностей за рубежом ст.208 НК РФ

2. от продажи имущества за границей, находившегося в собственности менее трех лет; продажи доли в уставном капитале организации, продажи ценных бумаг

3. от сдачи в наем/аренду имущества за пределами России

4. от доходов от использования авторских или иных смежных прав за пределами России

5. дивиденды, проценты (в том числе проценты по депозиту), роялти

6. от вознаграждения, доходы по договорам гражданско-правового и трудового характера, оказанную услугу.

7. принятие в дар имущества за пределами РФ

Важно помнить если международным соглашением об избежании двойного налогообложения, заключенным между РФ и иностранным государством, установлены иные правила налогообложения полученного дохода, то применяются правила международных соглашений ст.7 НК РФ

Сроки подачи налоговой декларации и уплаты налогов

Для оформления декларации 3-НДФЛ по доходам из-за рубежа необходимо предоставить следующие документы:

1. документы по полученным доходам(например, банковские выписки, отчеты брокера)

2. документы по соответствующим расходам, при наличии (например, отчеты брокера по расходам на покупку ценных бумаг)

3. паспорт с расчетом пребывания на территории РФ

4. свидетельство ИНН, (при наличии)

5. нотариальная доверенность на наших сотрудников (если Вы выбираете услугу представительства по доверенности)

За неисполнение или несвоевременное исполнение обязанностей налогоплательщика, установлена ответственность:

  • если не подана декларация 3-НДФЛ, либо подана с опозданием, согласно ст.119 НК РФ физлицо может быть оштрафовано на 5% от суммы налога, причитающегося к уплате (за каждый месяц, но не более 30% всего);
  • если не подана ни декларация, не уплачен налог, согласно ст. 122 НК РФ гражданину грозит санкция в 20% от суммы необходимого платежа;
  • если к суммам штрафов прибавляется необходимость уплаты пени за просрочку платежа;
  • если декларация подана вовремя, но с оплатой НДФЛ произошла задержка, штраф не уплачивается, а взимаются пени (1/300 от ставки рефинансирования Центробанка РФ ежедневно, в 2018 году ключевая ставка была снижена до 7.5 %).

У россиян осталось только шесть рабочих дней, чтобы заявить в Федеральную налоговую службу (ФНС) о своих зарубежных счетах.

До 2016 года сообщать о движениях на заграничных счетах должны были юрлица и индивидуальные предприниматели. С 2016 года и граждане тоже обязаны ежегодно до 1 июня отчитываться перед налоговой об операциях на их заграничных счетах и вкладах за прошедший год: сколько получил, что потратил и много ли осталось.

"Эти изменения были внесены в закон, чтобы уменьшить количество случаев неуплаты налогов и повысить наполняемость бюджета", - отмечает Павел Ивченков, эксперт центра "Общественная Дума". Также ФНС рассчитывает повысить прозрачность и контроль за валютными операциями. Ведь налогом на доходы физлиц (НДФЛ) облагаются любые доходы, отражаемые на банковских счетах за рубежом, начиная с дохода от сдачи недвижимости в аренду, заканчивая процентами по вкладам в иностранных банках.

"Но если предусмотрено международным соглашением, налог на доход от сдачи недвижимости в аренду оплачивается в той же стране и превышает 13 процентов - ничего в России платить не нужно. Если нет соглашения об избежании двойного налогообложения, налог придется заплатить в обеих странах", - поясняет Анна Левитова, управляющий партнер W1 Evans.

В инспекцию нужно предоставить налоговую декларацию другой страны и документы, подтверждающие уплату налога.

Если отчет не будет предоставлен, то владельцев счетов в иностранных банках ждет наказание по статье 15.25 Кодекса об административных правонарушениях, штраф по которой зависит от длительности просрочки. Он составляет 2-3 тысячи рублей.

Также нарушителям придется заплатить НДФЛ по ставке 13 процентов, штраф за неуплату налога в размере 20 процентов от суммы неоплаченного налога и пени за несвоевременную оплату, если на счетах, за которые не отчитались, налоговики выявят скрываемые от налогов доходы.

Кроме того, им грозит еще и штраф за несвоевременную подачу или неподачу налоговой декларации.

Сообщить надо о счетах и вкладах, закрытых в 2015 году, и тех, которые еще открыты. Если счета или вклады были закрыты до 2015 года, то отчитываться по ним не нужно.

Раньше по Закону "О валютном регулировании и валютном контроле" нужно было сообщать и о наличии счета, и о движении средств, но не было четко прописанной процедуры подачи уведомления и формы сообщения движения средств, сроки, поэтому норма не работала. "Владельцу зарубежного счета не могли вменить нарушение законодательства, так как не был разработан порядок уведомления движений средств по зарубежным счетам: у людей была обязанность, но не было четкой процедуры, - пояснила "РГ" Анна Левитова. - Теперь этот пробел в законодательстве устранен, легально избежать этой процедуры уже не получится".

Однако какой-либо практики еще не сложилось, поэтому остается только догадываться, будут ли подавать владельцы зарубежных счетов уведомления в налоговую, надеясь на амнистию со стороны налоговых и валютных контролеров, или предпочтут остаться в тени.

На первых порах эксперты не прогнозируют массовой сдачи отчетности. "У российских налоговиков крайне мало инструментов для выявления заграничных счетов граждан, - пояснил Павел Ивченков. - Иностранные банки и налоговые службы очень неохотно взаимодействуют с российскими коллегами. Поэтому не стоит ожидать массовой отчетности граждан о движениях на их зарубежных счетах".

Кроме того, кому-то все равно остается выгоднее заплатить небольшой штраф, если вдруг все же выявят факт непредоставления отчета, чем сообщать о зарубежных счетах и потом платить значительные налоги. Эксперты обращают на это внимание и предполагают, что новая норма еще будет совершенствоваться.

Законопроект

У бизнеса изменится финотчетность

Компаниям придется раскрывать промежуточную консолидированную отчетность в системах общего пользования.

Законопроект об этом подготовлен правительством и скоро будет внесен в Госдуму, говорится на сайте кабмина.

Информация, размещенная в открытом доступе, должна там оставаться три года. Документ подготовил минфин. Его цель - повысить прозрачности компаний, предоставлять людям достоверную информацию о деятельности юрлиц, сформировать благоприятную предпринимательскую среду, улучшить инвестиционный климат.

Подготовила Марина Гусенко