Дк 1а подключение. ДК1 инклинометры
Цена: по запросу
Назначение - области применения
1. Долговременное определение положения различных высотных сооружений, плотин, стволов шахт, использование в системах горизонтирования платформ, определение величины прогибов и деформаций различного рода опор и балок.
2. Контроль углов наклона автомобильных и железных дорог при их строительстве, ремонте и эксплуатации.
3. Определение крена автомобилей, кораблей и подводных роботов, дорожных грейдеров и асфальтоукладчиков, подъемников и кранов, экскаваторов, сельскохозяйственных машин.
4. Определение направления бурения нефтяных и газовых скважин, использование в системах управления насосами нефтяных скважин.
5. Использование в роботах, станках и печатных прессах для контроля положения механизма, режущего органа или валика на печатных прессах.
6. Определение углового перемещения различного рода вращающихся объектов - валов, колес, механизмов редукторов как на стационарных, так и подвижных объектах.
7. Использование в приборах охранной сигнализации и сейсмоакустического контроля.
Технические характеристики
Инклинометр спроектирован так, что имеет линейную зависимость выходного сигнала от угла наклона в одной - так называемой рабочей плоскости и практически не изменяет показания в другой (нерабочей) плоскости, при этом его сигнал слабо зависит от изменения температуры.
Для определения положения плоскости в пространстве используется два, расположенных под углом 90° друг к другу инклинометра. Выпускаемые приборы охватывают диапазоны измерения углов от ±2° до ±10° (Таблица 1) - инклинометры малых углов; от ±20° до ±70° (Таблица 2) - инклинометры средних углов; от ±90° до ±135° (Таблица 3) - инклинометры больших углов. Таким образом охватывается весь угловой диапазон от 4 ° до 270 °. По заказу может быть поставлен датчик крена на ЛЮБОЙ промежуточный диапазон, лежащий в указанных выше пределах.
ТАБЛИЦА 1
Тип прибора | |||
Диапазон | |||
Порог чувствительности | |||
Линейность, ±% | |||
Повторяемость “0” | |||
Полоса пропускания (-3dB), Гц | |||
Температурный коэффициент “0” | |||
Тип прибора | |||
ТАБЛИЦА 2
Тип прибора | |||
Диапазон | |||
Порог чувствительности | |||
Линейность, ±% | |||
Повторяемость “0” | |||
Погрешность при поперечном наклоне до 45° | |||
Постоянная времени прибора, сек | |||
Полоса пропускания (-3dB), Гц | |||
Температурный коэффициент “0” | |||
Температурный коэффициент наклона характеристики | |||
Диапазон рабочих температур, °С | |||
Тип прибора | |||
Диапазон рабочих температур для модификации Т, °С |
ТАБЛИЦА 3
Тип прибора | |||
Диапазон | |||
Порог чувствительности | |||
Линейность, ±% | |||
Повторяемость “0” | |||
Диапазон рабочих температур, °С | |||
Тип прибора | |||
Диапазон рабочих температур для модификации Т, °С |
В таблицах приведены основные характеристики для датчиков, расчитанных на рабочие температуры -40...+60°С. При необходимости работать во всем "индустриальном" диапазоне температур (-40...+85°С) следует использовать инклинометры, обозначаемые дополнительной буквой "Т". Так, вместо ДК1-1А следует заказывать ДК1-1АТ.
Датчики этой модификации имеют несколько худшие метрологические характеристики, что заметно на малых угловых диапазонах.
Электронный блок питается от однополярного напряжения в диапазоне 5 ...36В (на выбор Заказчика, допустимая нестабильность ±20%) , потребляя при этом ток от 5мА до 10мА в зависимости от напряжения питания. При этом допускается пульсация питающего напряжения до 200мВ.
Выходной сигнал: однополярное или двухполярное постоянное напряжение, лежащее в пределах от 0 ...+2В до 0 ... +10В или от 0 ... ±2В до 0 ... ±10В с сопротивлением нагрузки от 10кОм. Напряжение пульсации на нагрузке - менее 0.1% номинального выходного сигнала.
Максимальное удаление электронного блока от контрольного пункта - до 50м.
При призводстве датчиков наклона с токовым выходом основной электронный блок дополнен преобразователем напряжения в ток 4-20мА ; выпускаются все типы инклинометров, перечисленные в таблицах 1, 2, 3. При заказе этих датчиков следует указать тип необходимого прибора, (например, ДК1-В) и затем фразу "с токовым выходом" . Кроме того следует указать, в каких пределах будет лежать сопротивление нагрузки (оно может быть от 50 Ом до 600 Ом). При минимальном сопротивлении нагрузки напряжение питания может быть 8В и выше, при максимальном 18В и выше. Чаще всего выбирается напряжение питания 24В, максимальное потребление прибора (при выходном токе 20мА) меньше 30мА. Максимальное удаление электронного блока от контрольного пункта - до 500м.
Конструкция прибора
Чувствительный элемент инклинометра выполнен в виде ампулы, установленной на печатной плате электронного преобразователя (тип IPU-3) Габариты электронного преобразователя вписываются в размеры 34х34х10мм или Ф36х10мм. Для крепления платы электронного преобразователя предусмотрены два отверстия под винт М2. В настоящее время инклинометры с выходом по напряжению поставляются в металлическом корпусе, имеющем прижимное кольцо, которое позволяет фиксировать датчик в любом нужном угловом положении. Этот корпус обеспечивает степень защиты прибора IP66. Инклинометры с токовым выходом поставляются в пластмассовом корпусе, его степень защиты IP55.
Инклинометры могут использоваться в тяжелых условиях эксплуатации и выдерживают удары до 10g в любом направлении. При испытании на прочность в течение 4-х часов датчики выдержали 30 000 ударов с пиковым ускорением 10g.
В тех случаях, когда Заказчику целесообразно использовать свои корпуса - инклинометры могут поставляться в бескорпусном исполнении.
Таким образом, при заказе инклинометров следует указать следующие параметры :
1. Для инклинометров с выходом по напряжению - код прибора, например ДК1-1А или ДК1-С ±70°; или ДК1-ВТ. При необходимости иметь нестандартный диапазон достаточно просто назвать ближайший тип датчика и нужный Вам диапазон; например, ДК1-1В ±7.1° Далее указывается напряжение питания, которое, как отмечалось выше, может быть в пределах от +5 до +36В и выходной сигнал. Выходное напряжение должно быть по амплитуде меньше напряжения питания. Например, если Вам необходимо выходное напряжение ±5В, то минимальное напряжение питания должно быть 6.5В.
2. Для инклинометров с выходом по току после кода прибора следует добавить фразу "с токовым выходом", например, ДК1-В с токовым выходом. Далее указывается напряжение питания и суммарное сопротивление нагрузки (с учетом линии связи) - например, +24В, сопротивление нагрузки 150...250 Ом.
Габаритно-присоединительные размеры
Поставляемые приборы комплектуются пакетом необходимой документации: паспорт производителя, инструкция по эксплуатации, схема подключения, протокол поверки. Отдельно документы не высылаются.
Задать вопрос о ДК1 инклинометры
23.2. Высокомоментные двигатели постоянного тока для электроприводов подач металлорежущих станков
23.2.1. Общие технические требования
Высокомоментные двигатели находят широкое применение в тиристорных и транзисторных электроприводах и прежде всего - в приводах подач металлорежущих станков. Использование в конструкции таких двигателей высокоэнергетических постоянных магнитов по сравнению с электромагнитным возбуждением обеспечивает высокие значения углового ускорения в переходных режимах работы; равномерный ход при малых частотах вращения; способность выдержать большую перегрузку по току без размагничивания магнитной системы; относительно большую тепловую постоянную времени и возможность установки двигателей в механизмах подачи станков непосредственно на ходовой винт.
Общие технические требования к двигателям регламентируются ГОСТ 25778-83, а также СТ СЭВ 3773-82.
По устойчивости к внешним воздействиям электроприводы предназначаются для работы на высоте над уровнем моря не более 1000 м, при температуре окружающего воздуха для электродвигателя и тахо-генератора от 5 до 40 °С, при максимальной относительной влажности воздуха 80% при температуре 30 °С, в невзрывоопасной окружающей среде, не содержащей агрессивных газов и паров в концентрациях, разрушающих металлы и изоляцию, в закрытых стационарных помещениях при отсутствии непосредственного воздействия солнечной радиации. Двигатели должны выдерживать вибрацию до 60 Гц при ускорении не более 9,81 м/с2.
Длительный момент двигателей А/ Д о, Н-м, при скорости, равной нулю, соответствует значениям следующего ряда: 0,35; 0,47; 0,7; 1,0; 1,3; 1,7; 2,3(2,1); 3,5; 4,7; 7,0; 10; 13; 17; 23(21); 35; 47; 70; 100; 130; 170. В зависимости от назначения двигателя допускаются следующие максимальные частоты вращения:
М д о, Н ■ М"тах> Об/мИН
0,35-7...... 20003000
10-100...... 15002000
100-170..... 10002000
Электроприводы в переходных режимах должны допускать в течение времени не более 0,2 с значения максимального момента не менее указанных в табл. 23.6.
Во всех режимах работы, включая изменение нагрузки и переходные режимы ускорения и замедления, среднеквадратичное значение вращающего момента двигателя не должно превышать значения длительного момента.
Момент при вращении на максимальной частоте должен быть не менее О,5М д о в течение 1 мин.
Электроприводы должны обеспечивать момент, равный М Д о, в режиме S1 по ГОСТ 183-74 в диапазоне частоты вращения от 0 до 0,25и тах.
Степень защиты электродвигателей с естественной вентиляцией - IP44. Электродвигатели с принудительным охлаждением должны иметь степень защиты IP22 и фильтр очистки охлаждающего воздуха.
Степень защиты датчиков угла поворота и частота вращения после встройки их в электродвигатель должна быть IP44.
Формы исполнения двигателей - IM3001, IM3011, IM3O31.
Уровень вибрации двигателей должен соответствовать классу вибрации 0,7 или 1,8 по ГОСТ 16921-71 для высот оси вращения до 132 мм; 1,7 или 2,8 для высот оси вращения 132 мм.
Уровень вибрации оценивается при п = = 0,5п тах. Допустимые пределы уровня шума для электродвигателей должны соответствовать классу 1 или 2 по ГОСТ 16372-77.
Уровень шума оценивается при п = = 0,5п тах. Зависимость между длительными моментами, диаметрами валов и размерами фланцев должна соответствовать данным, приведенным ниже:
Допуски на концентричность центрирующей заточки, на перпендикулярность опорного фланца по отношению к валу и на биение свободного конца вала электродви-
Таблица 23.6
гателя должны быть не ниже класса «Повышенная точность» по ГОСТ 8592-79.
Высокомоментные двигатели для согласования с системой управления снабжаются тахогенератором интегрального исполнения, датчиком пути, электромагнитным тормозом и тепловой защитой.
Минимальное значение среднего углового ускорения при нагрузке электропривода дополнительным моментом инерции при скорости 0,5п тах должно быть не менее значений, указанных ниже:
Длительный момент, Нм |
Дополнительный момент инерции, 1СГ 4 кг-м2 |
Минимальное значение среднего углового ускорения, рад/с 2 |
23.2.2. Двигатели постоянного тока серии ДК1
Двигатели серии ДК1 предназначены для эксплуатации в следяще-регулируемых электроприводах механизмов подач металлообрабатывающих станков и в манипуляторах
с программным управлением, а также в станках для сверления печатных плат и термохимической обработки металлов.
Двигатели изготовляют с номинальным моментом 1,7; 2,3; 3,5; 5,2 Н-м. Они имеют фланцевое исполнение IM300 по ГОСТ 2479-79, степень защиты IP44 по ГОСТ 14254-80, естественное охлаждение. Двигатели допускают эксплуатацию при любом положении в пространстве.
Основные технические данные двигателей серии ДК1 представлены в табл. 23.7.
Номинальные данные соответствуют режиму работы S1 по ГОСТ 183-74 и питанию двигателей практически постоянным током.
Кратность максимальных моментов в долях номинального из-за коммутационных ограничений в двигателях ДК1 в зависимости от частоты вращения составляет:
Тип двигателя Диапазон частот вращения, об/мин
0-500 500-1000 1000--2000
В режимах работы S2 и S3 среднеквадратичный ток двигателя не должен превышать номинального. Постоянные нагрева двигателей - 45-60 мин.
Электромеханические постоянные двигателей ДК1 находятся в пределах 25 - 10 мс, а электромагнитные - 2,5 - 5,3 мс.
Конструктивная схема двигателя ДК1 представлена на рис. 23.5. Двигатель состоит из корпуса 4 с магнитами 5, якоря 6 с коллектором 7 заднего подшипникового щита фланцевого типа / и переднего подшипникового щита 9 с установленными на нем щеткодержателями 8.
Внутри корпуса двигателя на фланцевом подшипниковом щите установлен элект-
Таблица 23.8. Габаритные размеры, мм, масса и момент инерции двигателей серии ДК1
Рис. 23.5. Конструктивная схема двигателя серии ДК1
ромагнитный тормоз 2, состоящий из электромагнита с обмоткой и тормозного диска, соединенного с валом посредством зубчатого зацепления. Тормоз обеспечивает заторможенное состояние ротора двигателя при отсутствии тока в обмотке электромагнита. Встроенный тахогенератор 12 установлен на внешней стороне коллекторного подшипникового щита. Тахогенератор представляет собой коллекторную электрическую машину постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов. Якорь тахогенератора имеет полый вал и установлен непосредственно на вал двигателя.
Датчик положения - преобразователь 14 - представляет собой многополюсный вращающийся трансформатор, работающий в режиме фазовращателя. Он выполнен в автономном исполнении и соединен с валом двигателя посредством безлюфтовой муфты с малой угловой погрешностью. Корпус преобразователя соединяется с корпусом тахогенератора через соединительный стакан 13. Конструкция крепления корпуса преобразователя обеспечивает возможность его разворота при настройке нулевого положения в составе станка. Подключение к электрической сети обмоток якоря двигателя и тормоза производится через коробку выводов 3,
Таблица 23.7. Технические данные двигателей серии ДК1
Тип двигателя |
Масса, кг |
||
которая в зависимости от заказа может быть развернута на 90° в любую сторону. Подключение тахогенератора и преобразователя производится с помощью электрических соединителей (штепсельных разъемов) 10.
Для проведения осмотра и технического обслуживания щеточно-коллекторных узлов двигателя и тахогенератора предусмотрены съемные защитные ленты /5 и колпачки 11.
Необходимо отметить следующие конструктивные особенности двигателей ДК1: возбуждение от литых постоянных магнитов из сплава ЮНДК35Т5, обеспечивающих повышенную (до 0,6 Тл) индукцию в воздушном зазоре, и малые диаметр и момент инерции роторов двигателей; четы-рехполюсное исполнение индуктора; выполнение всех типоразмеров двигателей с одним внешним диаметром и различной длиной для максимальной унификации деталей и узлов; применение встроенного тахогенератора типа ТГ1.
В двигателях ДК1 применены следующие встроенные элементы: тахогенератор ТГ1, преобразователь ПМБ-1 - датчик положения - и электромагнитный тормоз ЭТДВ12УЗ.
Комплектность поставки закодирована в условном обозначении типа двигателя
где 1 - ДК1 - название серии; 2 - номинальный момент, Нм; 3 - цифра 1 при наличии тахогенератора; 0 - при его отсутствии; 4 - цифра 1 свидетельствует о включении в комплект датчика положения, 0 - об его отсутствии; 5 - цифра 1 - со встроенным электромагнитным тормозом, 0 - без тормоза.
Габаритные, установочно-присоедини-тельные размеры, а также масса двигателей серии ДК1 приведены в табл. 23.8.
Двигатели серии ДК1 имеют исполнение по способу монтажа IM3001, IM3011, IM3O31. По биению выходного конца вала, центрирующей заточки и опорной поверхности фланца двигатели ДК1 соответствуют требованиям класса «Повышенная точность» по ГОСТ 8592-79.
Уровень шума при работе на холостом ходу соответствует классу 2 по ГОСТ 16372-84. Значение вибрационной скорости на холостом ходу при частоте вращения 1000 об/мин равно 1,1 мм/с. Группа условий эксплуатации электродвигателей - М8 по ГОСТ 17516-72.
* Отношение размаха к среднему значению.
Номинальные данные тахогенератора типа ТГ1:
Крутизна выходного напряжения,
В/(об/мин).........0,03
Частота вращения, об/мин. . .1000
Сопротивление нагрузки, Ом. .1000
Параметры выходного напряжения тахо-генераторов ТГ1 приведены в табл. 23.9.
Основные технические данные бесконтактного преобразователя типа ПБМ-1
Число полюсов.......10
Выходное напряжение, В....0,5
Сопротивление нагрузки, кОм. .10 Погрешность в статическом режиме, угл. мин:
в 10 положениях......3
при любом положении вала. .20
В двигателях ДК1 применен тормоз ЭТДВ12УЗ, имеющий следующие технические данные:
Номинальный момент, Н ■ м. . 6,3
Рабочий ток, А...... 0,6
Фиксирующее напряжение постоянного тока, В.... 24
Сопротивление катушки при
20°С, Ом........ 25,3
Момент инерции вращающихся частей, 10" 3 кг-м 2 . . . . 0,24
23.2.3. Двигатели постоянного тока серии ПБВ
Структура условного обозначения двигателя
Таблица 23.10. Технические данные |
двигателей серии ПБЕ |
||||||||
Наименование |
|||||||||
Условная длина якоря |
|||||||||
Номинальный момент, Н м |
|||||||||
Номинальная частота вра- |
|||||||||
щения, об/мин |
|||||||||
Номинальное напряжение, В |
|||||||||
Номинальный ток, А |
|||||||||
Длительный момент в за- |
|||||||||
торможенном состоянии, |
|||||||||
Максимальный момент при |
|||||||||
пуске, Н ■ м |
|||||||||
Момент при максимальной |
|||||||||
частоте вращения, Н м |
|||||||||
Максимальный момент при |
|||||||||
максимальной частоте |
|||||||||
вращения, Н м |
|||||||||
Максимальная частота вра- |
|||||||||
щения в длительном ре- |
|||||||||
жиме, об/мин |
|||||||||
Момент инерции якоря, |
|||||||||
Сопротивление обмотки |
|||||||||
якоря при 15°С, Ом |
|||||||||
Индуктивность обмотки |
|||||||||
якоря, мГн |
|||||||||
Электромеханическая пос- |
|||||||||
тоянная времени, мс |
|||||||||
Электромагнитная постоян- |
|||||||||
ная времени, мс |
|||||||||
Постоянная ЭДС, В/(об/мин) |
|||||||||
Тепловая постоянная вре- |
|||||||||
мени, мин |
|||||||||
Масса двигателя с тахо- |
|||||||||
генератором, кг |
где 1 - буква П - двигатель постоянного тока; 2 - буква Б - степень защиты IP44; 3 - буква В - высокомоментный; 4 - высота оси вращения, мм; 5 - условная длина сердченика якоря: S - короткая, М - средняя, L-длинная; 6 - шифр исполнения: буква Е - с тормозом, О - с датчиком положения, ЕО - с тормозом и датчиком положения; 7 - климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ 15150-69.
Форма исполнения двигателей серии ПБВ по способу монтажа - IM3001, IM3011 и IM3031.
Технические данные двигателей серии ПБВ приведены в табл. 23.10.
Средний уровень шума соответствует классу 2 по ГОСТ 16372-84 (СТ СЭВ 1348-78). Эффективное значение вибрационной скорости для электродвигателей с высотами осей
вращения 100 и 112 мм - 1,1 мм/с, 132 мм - 1,8 мм/с. Допустима на 1 мин перегрузка по току на 50% сверх номинальной. В течение 0,2 с возможен ток, соответствующий току максимального пускового момента. Двигатели в течение 3 мин выдерживают повышение частоты вращения на 30% сверх максимальной (табл. 23.10).
Биения свободного конца вала, центрирующей заточки и опорной поверхности фланца двигателей серии ПБВ соответствуют значениям, приведенным в ГОСТ 8592-79, что отвечает повышенным требованиям, предъявляемым к точности ДПТ. Номинальный режим их работы -S1. Возможна работа в режимах S2 и повторно-кратковременном S5, при этом среднеквадратичный ток не должен превышать длительно допустимого.
Таблица 23.11. Габаритные, установочные и присоединительные размеры, мм, двигателей
серии ПБВ
d . |
||||||||||||
двигателя |
||||||||||||
ПБВЮОЬУЗ |
||||||||||||
ПБВЮОМЕУЗ |
||||||||||||
ПБВЮОЬЕУЗ |
||||||||||||
ПБВ100МЕОУЗ |
||||||||||||
ПБВЮОЬЕОУЗ |
||||||||||||
ПБВЮОМОУЗ |
||||||||||||
ПБВЮОЬОУЗ |
||||||||||||
ПБВ1128ЕУЗ |
||||||||||||
ПБВ112МЕУЗ |
||||||||||||
ПБВ112ЬЕУЗ |
||||||||||||
ПБВ1128ЕОУЗ |
||||||||||||
ПБВ112МЕОУЗ |
||||||||||||
ПБВ112ЬЕОУЗ |
||||||||||||
ПБВ1128ОУЗ |
||||||||||||
ПБВ112МОУЗ |
||||||||||||
пбвшьоуз |
||||||||||||
ПБВ132МЕУЗ |
||||||||||||
ПБВ132ЬЕУЗ |
||||||||||||
ПБВ132МЕОУЗ |
||||||||||||
ПБВ132ЬЕОУЗ |
||||||||||||
ПБВ132МОУЗ |
||||||||||||
ПБВ132ЬОУЗ |
Габаритные, установочные и присоединительные размеры указаны в табл. 23.11.
В комплект каждого ДПТ серии П входит тахогенератор типа TC-IM, основные технические данные которого приведены ниже:
Крутизна выходной характеристики, В/(об/мин)......0,02
Сопротивление нагрузки, кОм, не менее.......... 4
Амплитуда пульсаций выходного напряжения, % ....... 2
Нелинейность выходной характеристики, % ........ 2
Несимметрия выходных характеристик при разных направлениях вращения, %........ 1
Изменение выходного напряжения при нагреве, % ...... 2
Сопротивление обмотки якоря при 15°С, Ом.........138
Индуктивность обмотки якоря, Гн 0,6
Двигатели серии ПБВ комплектуются температурным преобразователем, обеспечивающим подачу сигнала в цепь управления при недопустимом нагреве изоляции якоря и индикатором положения типа ПМБ, основные технические данные которого приведены ниже:
Число фаз источника питания2
Сдвиг фаз источника питания,
град..........0 или 90
Напряжение питания, В... 5 ± 0,25 Частота питания, Гц.... 500 Потребляемый ток, мА, не более7
Выходное напряжение при сопротивлении нагрузки 10 кОм,
В........... 0,5
Погрешность в статическом режиме при сопротивлении нагрузки 10 кОм: в десяти фиксированных положениях вала, через 36°,
мин, не более......3
при любом положении вала, мин, не более.... 20
В двигателях серии ПБВ применяют тормоза серии ЭТДВ (табл. 23.12), напряжение питания постоянного тока которых равно 24 В.
Для двигателей без тормоза и индикатора положения устанавливаются следующие показатели надежности:
Средний ресурс работы двигателя, ч, не менее........20000
Средний срок службы, лет, не менее........... 15
Вероятность безотказной работы за период 10000 ч при доверительной вероятности 0,8 ... 0,9
Двигатели серии ПБВ можно сочленять с приводом с помощью муфты или зубчатой передачи. Осевая нагрузка на свободный конец вала не должна превышать 70% неиспользованной допустимой радиальной нагрузки. Направление осевой нагрузки с высотой оси вращения 132 мм исполнений IM3011 и IM3031 не должно совпадать с направлением силы тяжести якоря.
Таблица 23.12. Технические данные тормозов ЭТДВ
23.2.4. Двигатели постоянного тока серии 2ПБВ
Двигатели серии 2ПБВ предназначены для тиристорных электроприводов подач металлообрабатывающих станков.
Символы в условном обозначении типа двигателя расшифровываются следующим образом: 2П - второе поколение серии; Б - исполнение закрытое, с естественным охлаждением, со степенью защиты IP44; В - вы-сокомоментный; 100, 112, 132 - высота оси вращения, мм; М, S, L - соответственно короткая, средняя и длинная, условная длина двигателя; Е - исполнение с тормозом; О - исполнение с датчиком пути; УЗ - климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ 15150-69.
Двигатели закрытого исполнения (типа ПБВ) снабжены тепловой защитой. Термодатчик, выполненный на основе терморезистора СТ14-1А, установлен в коллекторной камере двигателя. Конструктивно двигатели 2ПБВ имеют фланцевое исполнение IM300 по ГОСТ 2479-79 и допускают эксплуатацию при любом положении в пространстве.
Технические данные двигателей серии 2ПБВ даны в табл. 23.13.
Режим работы двигателей - продолжительный S1 по ГОСТ 183-74 с длительным моментом, таким же, как двигателей ПБВ, указанным в табл. 23.10 в диапазоне частот вращения от 0 до 0,25п„, ах.
Допускается работа двигателей в кратковременном S2 и повторно-кратковременном S5 режимах по ГОСТ 183-74. При повторно-кратковременном режиме S5 среднеквадратичный ток двигателей не должен превышать длительного. Диаграммы работы двигателей приведены на рис. 23.6.
Рис. 23.6. Диаграммы работы двигателей 2ПБВ100М, 2ПБВ100Ь, 2IiBB112S, 2ПБВ112М,
2ПБВ112Ь, 2ПБВ1328:
1 -допустимые моменты в режиме S1; 2 - допустимые моменты в режиме S2 длительностью 60 мин; 3 - кривая нагрузки при степени искрения 1 1 / 2 ; 4 - допустимые моменты при продолжительности перегрузки не более 3 с; 5 - допустимые моменты при продолжительности перегрузки не более 0,2 с
Двигатели должны без поврежденийщий максимальному моменту, приведенному
и остаточных деформаций в нагретом со-в табл. 23.13.
стоянии выдерживать перегрузки по токуОбмотки двигателей выполняют с изоля-
50% сверх длительного значения в за-цией класса Н.
торможенном состоянии в течение 1 мин и вПредельные допустимые превышения
течение 1 с выдерживать ток, соответствую-температуры должны быть не более: 125 °С -
Двигатели должны без повреждений и остаточных деформаций в нагретом состоянии выдерживать перегрузки по току 50% сверх длительного значения в заторможенном состоянии в течение 1 мин и в течение 1 с выдерживать ток, соответствую-
щий максимальному моменту, приведенному в табл. 23.13.
Обмотки двигателей выполняют с изоляцией класса Н.
Предельные допустимые превышения температуры должны быть не более: 125°С -
Таблица 23.13. Технические данные двигателей серии 2ПБВ
Тип двигателя |
Длительный вращающий момент в горячем заторможенном состоянии, Нм |
Длительный ток в заторможенном состоянии, А, не более |
Вращающий момент в холодном заторможенном состоянии, Нм |
Максимальная частота вращения, об/мин |
Напряжение в горячем состоянии, В |
при частоте вращения 0,25п ш „, % |
Максимальный вращающий момент, Нм |
Удельная масса, кг/(Н-м) |
|
при частоте вращения 0,25п„„ |
при максимальной частоте вращения |
||||||||
2ПБВ100М 2ПБВ100Ь 2nEB112S |
|||||||||
2ПБВ112М 2ITBB112L 2ITBB132S |
Примечание. Рабочее напряжение тормоза 24 В.
для обмоток якоря; 140°С - для коллекторов двигателей; 85 °С - для подшипников.
В двигателях серии 2ПБВ применены тахогенераторы типа ТП80-20-0,2 по ТУ 16-515.285-83.
Конструктивное исполнение двигателей по способу монтажа - IM3081 по ГОСТ 2479-79.
В двигателях 2ПБВ обеспечена степень защиты IP44 по ГОСТ 17494-72.
Охлаждение двигателей - естественное, способ охлаждения - IC0041 по ГОСТ 20459-75.
Направление вращения двигателей - реверсивное.
А-А ■*
Установочно-присоединительные размеры свободных концов валов двигателей соответствуют ГОСТ 12080-66, крепительных фланцев-ГОСТ 18709-73.
К двигателям возможна пристройка электромагнитных безлюфтовых тормозов НЗТБ11 по ТУ 16.304.001-83, а также датчика пути резольвера LTSa-llc по документации ПНР или преобразователя измерительного фотоэлектрического мод. BE-178 по ТУ 2-024-5168-80.
Габаритные, установочно-присоединительные размеры и масса двигателей соответствуют данным табл. 23.14 и рис. 23.7.
Рис. 23.7. Габаритные и установочно-присоединительные размеры двигателя серии 2ПБВ без датчика пути (а) и с датчиком пути (б)
Рисунок 23.7,а
2ПБВ100МУХЛ4 2ПБВ100М04 2ПБВ100ЬУХЛ4 2ПБВ100Ь04 |
||||||||||||||||||
2ПБВ1128УХЛ4 2IIBB112S04 |
||||||||||||||||||
2ПБВН2МУХЛ4 2ПБВ112М04 |
||||||||||||||||||
2ПБВ112ЬУХЛ4 2ПБВ112Ь04 |
||||||||||||||||||
2ПБВ1328УХЛ4 2ПБВ132804 |
Рисунок 23.7,6
2ПБВ100МЕ01УХЛ4 2ПБВ100МЕ0104 |
||||||||||||||||||
2ПБВ100ЬЕ01УХЛ4 2ПБВ100ЬЕ0104 |
||||||||||||||||||
2ПБВ100МЕ02УХЛ4 2ПБВ100МЕ0204 |
||||||||||||||||||
2ПБВ100ЬЕ02УХЛ4 2ПБВ100ЬЕ0204 |
||||||||||||||||||
2ПБВП28Е01УХЛ4 2HBBU2SE0104 |
||||||||||||||||||
2ПБВ112МЕ01УХЛ4 2ПБВ112МЕ0104 |
||||||||||||||||||
2ПБВ112ЬЕ01УХЛ4 2ПБВ112ЬЕ0104 |
||||||||||||||||||
2ПБВП28Е02УХЛ4 2riBB112SE0204 |
||||||||||||||||||
2ПБВ112МЕ02УХЛ4 2ПБВ1112М0204 |
||||||||||||||||||
2ПБВ112ЬЕ02УХЛ4 2IIBB112LE0204 |
||||||||||||||||||
2ПБВ1328Е01УХЛ4 2IIBB132SE0104 |
||||||||||||||||||
2ПБВ1328Е02УХЛ4 2IIBB132SE0204 |
Электродвигатели ДК подразделяются на несколько моделей: ДК-4, ДК-1, ДК-3, ДПП-1, ДК-90, каждая из которых имеет индивидуальные характеристики и конструктивные особенности. К серии электродвигателей ДК относятся явнополюсные коллекторные электродвигатели с проволочной обмоткой. Наиболее часто данные электродвигатели применяются для привода в действие агрегатов пылесосов, а также другой бытовой техники.
Технические характеристики электродвигателей серии ДК
Электродвигатель ДК-4 имеет уровень шума на расстоянии метра около 84 дБ. Конструктивное исполнение соответствует установленному ГОСТу 24794. Способ крепления данной модели двигателя – резьбовой. Климатическое исполнение мотора - УХЛ4 по ГОСТ 15150, а способ охлаждения 1С01 по ГОСТ 20459. В связи с тем, что при производстве электродвигателей строго придерживаются стандартов, изделие отличается долгим сроком эксплуатации и повышенным уровнем безопасности.
ДК-1, ДК-3, ДПП-1 – электродвигатели из той же серии, но несколько иных моделей. Они также относятся к коллекторным электродвигателям с последовательным возбуждением. Помимо этого, они явнополюсные с обмоткой статора, ротор с проволочной обмоткой пазовый. Двигатели этих моделей применяются для привода кухонных машин и других электрических приборов в действие.
- Ток: около 2,5 А;
- Мощность: 415 Вт;
- Режим работы: повторно-кратковременный;
- Направление вращения: ДПП-1 - правое; ДК-1 и ДК-3 - левое;
- Уровень шума: 78 дБ;
- Исполнение по монтажу: 1М3012 по ГОСТ 24794;
- Способ крепления: резьбовой;
- Вариант охлаждения: УХЛ4 по ГОСТ 15150;
Электродвигатели ДК-90 – коллекторные, переменного тока. Используются преимущественно для привода электрического инструмента в действие, например, для электрических пил, рубанков, шлифовальных машин и т.д.
- Режим работы: продолжительный;
- Рабочее положение: любое;
- Средняя наработка: 500 часов;
- Количество концов вала: 1;
- Способ крепления: вал-шестерня;
Электродвигатели могут отработать и большее количество часов, чем заявлено производителем. Но это при условии правильной эксплуатации без лишней нагрузки. Обязательно следует проверять напряжение в сети, чтобы избежать сгорания раньше времени. Более подробная инструкция прилагается к каждому электродвигателю при покупке в нашей компании. Помимо этого мы занимаемся