Дк 1а электродвигатель описание. ДК1 инклинометры

Цена: по запросу

Назначение - области применения

1. Долговременное определение положения различных высотных сооружений, плотин, стволов шахт, использование в системах горизонтирования платформ, определение величины прогибов и деформаций различного рода опор и балок.

2. Контроль углов наклона автомобильных и железных дорог при их строительстве, ремонте и эксплуатации.

3. Определение крена автомобилей, кораблей и подводных роботов, дорожных грейдеров и асфальтоукладчиков, подъемников и кранов, экскаваторов, сельскохозяйственных машин.

4. Определение направления бурения нефтяных и газовых скважин, использование в системах управления насосами нефтяных скважин.

5. Использование в роботах, станках и печатных прессах для контроля положения механизма, режущего органа или валика на печатных прессах.

6. Определение углового перемещения различного рода вращающихся объектов - валов, колес, механизмов редукторов как на стационарных, так и подвижных объектах.

7. Использование в приборах охранной сигнализации и сейсмоакустического контроля.

Технические характеристики

Инклинометр спроектирован так, что имеет линейную зависимость выходного сигнала от угла наклона в одной - так называемой рабочей плоскости и практически не изменяет показания в другой (нерабочей) плоскости, при этом его сигнал слабо зависит от изменения температуры.

Для определения положения плоскости в пространстве используется два, расположенных под углом 90° друг к другу инклинометра. Выпускаемые приборы охватывают диапазоны измерения углов от ±2° до ±10° (Таблица 1) - инклинометры малых углов; от ±20° до ±70° (Таблица 2) - инклинометры средних углов; от ±90° до ±135° (Таблица 3) - инклинометры больших углов. Таким образом охватывается весь угловой диапазон от 4 ° до 270 °. По заказу может быть поставлен датчик крена на ЛЮБОЙ промежуточный диапазон, лежащий в указанных выше пределах.

ТАБЛИЦА 1

Тип прибора

Диапазон

Порог чувствительности

Линейность, ±%

Повторяемость “0”

Полоса пропускания (-3dB), Гц

Температурный коэффициент “0”

Тип прибора

ТАБЛИЦА 2

Тип прибора

Диапазон

Порог чувствительности

Линейность, ±%

Повторяемость “0”

Погрешность при поперечном наклоне до 45°

Постоянная времени прибора, сек

Полоса пропускания (-3dB), Гц

Температурный коэффициент “0”

Температурный коэффициент наклона характеристики

Диапазон рабочих температур, °С

Тип прибора

Диапазон рабочих температур для модификации Т, °С

ТАБЛИЦА 3

Тип прибора

Диапазон

Порог чувствительности

Линейность, ±%

Повторяемость “0”

Диапазон рабочих температур, °С

Тип прибора

Диапазон рабочих температур для модификации Т, °С

В таблицах приведены основные характеристики для датчиков, расчитанных на рабочие температуры -40...+60°С. При необходимости работать во всем "индустриальном" диапазоне температур (-40...+85°С) следует использовать инклинометры, обозначаемые дополнительной буквой "Т". Так, вместо ДК1-1А следует заказывать ДК1-1АТ.

Датчики этой модификации имеют несколько худшие метрологические характеристики, что заметно на малых угловых диапазонах.

Электронный блок питается от однополярного напряжения в диапазоне 5 ...36В (на выбор Заказчика, допустимая нестабильность ±20%) , потребляя при этом ток от 5мА до 10мА в зависимости от напряжения питания. При этом допускается пульсация питающего напряжения до 200мВ.

Выходной сигнал: однополярное или двухполярное постоянное напряжение, лежащее в пределах от 0 ...+2В до 0 ... +10В или от 0 ... ±2В до 0 ... ±10В с сопротивлением нагрузки от 10кОм. Напряжение пульсации на нагрузке - менее 0.1% номинального выходного сигнала.

Максимальное удаление электронного блока от контрольного пункта - до 50м.

При призводстве датчиков наклона с токовым выходом основной электронный блок дополнен преобразователем напряжения в ток 4-20мА ; выпускаются все типы инклинометров, перечисленные в таблицах 1, 2, 3. При заказе этих датчиков следует указать тип необходимого прибора, (например, ДК1-В) и затем фразу "с токовым выходом" . Кроме того следует указать, в каких пределах будет лежать сопротивление нагрузки (оно может быть от 50 Ом до 600 Ом). При минимальном сопротивлении нагрузки напряжение питания может быть 8В и выше, при максимальном 18В и выше. Чаще всего выбирается напряжение питания 24В, максимальное потребление прибора (при выходном токе 20мА) меньше 30мА. Максимальное удаление электронного блока от контрольного пункта - до 500м.

Конструкция прибора

Чувствительный элемент инклинометра выполнен в виде ампулы, установленной на печатной плате электронного преобразователя (тип IPU-3) Габариты электронного преобразователя вписываются в размеры 34х34х10мм или Ф36х10мм. Для крепления платы электронного преобразователя предусмотрены два отверстия под винт М2. В настоящее время инклинометры с выходом по напряжению поставляются в металлическом корпусе, имеющем прижимное кольцо, которое позволяет фиксировать датчик в любом нужном угловом положении. Этот корпус обеспечивает степень защиты прибора IP66. Инклинометры с токовым выходом поставляются в пластмассовом корпусе, его степень защиты IP55.

Инклинометры могут использоваться в тяжелых условиях эксплуатации и выдерживают удары до 10g в любом направлении. При испытании на прочность в течение 4-х часов датчики выдержали 30 000 ударов с пиковым ускорением 10g.

В тех случаях, когда Заказчику целесообразно использовать свои корпуса - инклинометры могут поставляться в бескорпусном исполнении.

Таким образом, при заказе инклинометров следует указать следующие параметры :

1. Для инклинометров с выходом по напряжению - код прибора, например ДК1-1А или ДК1-С ±70°; или ДК1-ВТ. При необходимости иметь нестандартный диапазон достаточно просто назвать ближайший тип датчика и нужный Вам диапазон; например, ДК1-1В ±7.1° Далее указывается напряжение питания, которое, как отмечалось выше, может быть в пределах от +5 до +36В и выходной сигнал. Выходное напряжение должно быть по амплитуде меньше напряжения питания. Например, если Вам необходимо выходное напряжение ±5В, то минимальное напряжение питания должно быть 6.5В.

2. Для инклинометров с выходом по току после кода прибора следует добавить фразу "с токовым выходом", например, ДК1-В с токовым выходом. Далее указывается напряжение питания и суммарное сопротивление нагрузки (с учетом линии связи) - например, +24В, сопротивление нагрузки 150...250 Ом.

Габаритно-присоединительные размеры

Поставляемые приборы комплектуются пакетом необходимой документации: паспорт производителя, инструкция по эксплуатации, схема подключения, протокол поверки. Отдельно документы не высылаются.


Задать вопрос о ДК1 инклинометры

Электродвигатели ДК подразделяются на несколько моделей: ДК-4, ДК-1, ДК-3, ДПП-1, ДК-90, каждая из которых имеет индивидуальные характеристики и конструктивные особенности. К серии электродвигателей ДК относятся явнополюсные коллекторные электродвигатели с проволочной обмоткой. Наиболее часто данные электродвигатели применяются для привода в действие агрегатов пылесосов, а также другой бытовой техники.

Технические характеристики электродвигателей серии ДК

Электродвигатель ДК-4 имеет уровень шума на расстоянии метра около 84 дБ. Конструктивное исполнение соответствует установленному ГОСТу 24794. Способ крепления данной модели двигателя – резьбовой. Климатическое исполнение мотора - УХЛ4 по ГОСТ 15150, а способ охлаждения 1С01 по ГОСТ 20459. В связи с тем, что при производстве электродвигателей строго придерживаются стандартов, изделие отличается долгим сроком эксплуатации и повышенным уровнем безопасности.

ДК-1, ДК-3, ДПП-1 – электродвигатели из той же серии, но несколько иных моделей. Они также относятся к коллекторным электродвигателям с последовательным возбуждением. Помимо этого, они явнополюсные с обмоткой статора, ротор с проволочной обмоткой пазовый. Двигатели этих моделей применяются для привода кухонных машин и других электрических приборов в действие.

  1. Ток: около 2,5 А;
  2. Мощность: 415 Вт;
  3. Режим работы: повторно-кратковременный;
  4. Направление вращения: ДПП-1 - правое; ДК-1 и ДК-3 - левое;
  5. Уровень шума: 78 дБ;
  6. Исполнение по монтажу: 1М3012 по ГОСТ 24794;
  7. Способ крепления: резьбовой;
  8. Вариант охлаждения: УХЛ4 по ГОСТ 15150;

Электродвигатели ДК-90 – коллекторные, переменного тока. Используются преимущественно для привода электрического инструмента в действие, например, для электрических пил, рубанков, шлифовальных машин и т.д.

  1. Режим работы: продолжительный;
  2. Рабочее положение: любое;
  3. Средняя наработка: 500 часов;
  4. Количество концов вала: 1;
  5. Способ крепления: вал-шестерня;

Электродвигатели могут отработать и большее количество часов, чем заявлено производителем. Но это при условии правильной эксплуатации без лишней нагрузки. Обязательно следует проверять напряжение в сети, чтобы избежать сгорания раньше времени. Более подробная инструкция прилагается к каждому электродвигателю при покупке в нашей компании. Помимо этого мы занимаемся

23.2. Высокомоментные двигатели постоянного тока для электроприводов подач металлорежущих станков

23.2.1. Общие технические требования

Высокомоментные двигатели находят широкое применение в тиристорных и транзисторных электроприводах и прежде всего - в приводах подач металлорежущих станков. Использование в конструкции таких двигателей высокоэнергетических постоянных магнитов по сравнению с электромагнитным возбуждением обеспечивает высокие значения углового ускорения в переходных режимах работы; равномерный ход при малых частотах вращения; способность выдержать большую перегрузку по току без размагничивания магнитной системы; относительно большую тепловую постоянную времени и возможность установки двигателей в механизмах подачи станков непосредственно на ходовой винт.

Общие технические требования к двигателям регламентируются ГОСТ 25778-83, а также СТ СЭВ 3773-82.

По устойчивости к внешним воздействиям электроприводы предназначаются для работы на высоте над уровнем моря не более 1000 м, при температуре окружающего воздуха для электродвигателя и тахо-генератора от 5 до 40 °С, при максимальной относительной влажности воздуха 80% при температуре 30 °С, в невзрывоопасной окружающей среде, не содержащей агрессивных газов и паров в концентрациях, разрушающих металлы и изоляцию, в закрытых стационарных помещениях при отсутствии непосредственного воздействия солнечной радиации. Двигатели должны выдерживать вибрацию до 60 Гц при ускорении не более 9,81 м/с2.

Длительный момент двигателей А/ Д о, Н-м, при скорости, равной нулю, соответствует значениям следующего ряда: 0,35; 0,47; 0,7; 1,0; 1,3; 1,7; 2,3(2,1); 3,5; 4,7; 7,0; 10; 13; 17; 23(21); 35; 47; 70; 100; 130; 170. В зависимости от назначения двигателя допускаются следующие максимальные частоты вращения:

М д о, Н ■ М"тах> Об/мИН

0,35-7...... 20003000

10-100...... 15002000

100-170..... 10002000

Электроприводы в переходных режимах должны допускать в течение времени не более 0,2 с значения максимального момента не менее указанных в табл. 23.6.

Во всех режимах работы, включая изменение нагрузки и переходные режимы ускорения и замедления, среднеквадратичное значение вращающего момента двигателя не должно превышать значения длительного момента.

Момент при вращении на максимальной частоте должен быть не менее О,5М д о в течение 1 мин.

Электроприводы должны обеспечивать момент, равный М Д о, в режиме S1 по ГОСТ 183-74 в диапазоне частоты вращения от 0 до 0,25и тах.

Степень защиты электродвигателей с естественной вентиляцией - IP44. Электродвигатели с принудительным охлаждением должны иметь степень защиты IP22 и фильтр очистки охлаждающего воздуха.

Степень защиты датчиков угла поворота и частота вращения после встройки их в электродвигатель должна быть IP44.

Формы исполнения двигателей - IM3001, IM3011, IM3O31.

Уровень вибрации двигателей должен соответствовать классу вибрации 0,7 или 1,8 по ГОСТ 16921-71 для высот оси вращения до 132 мм; 1,7 или 2,8 для высот оси вращения 132 мм.

Уровень вибрации оценивается при п = = 0,5п тах. Допустимые пределы уровня шума для электродвигателей должны соответствовать классу 1 или 2 по ГОСТ 16372-77.

Уровень шума оценивается при п = = 0,5п тах. Зависимость между длительными моментами, диаметрами валов и размерами фланцев должна соответствовать данным, приведенным ниже:

Допуски на концентричность центрирующей заточки, на перпендикулярность опорного фланца по отношению к валу и на биение свободного конца вала электродви-

Таблица 23.6

гателя должны быть не ниже класса «Повышенная точность» по ГОСТ 8592-79.

Высокомоментные двигатели для согласования с системой управления снабжаются тахогенератором интегрального исполнения, датчиком пути, электромагнитным тормозом и тепловой защитой.

Минимальное значение среднего углового ускорения при нагрузке электропривода дополнительным моментом инерции при скорости 0,5п тах должно быть не менее значений, указанных ниже:

Длительный момент, Нм

Дополнительный момент инерции, 1СГ 4 кг-м2

Минимальное значение среднего углового ускорения, рад/с 2

23.2.2. Двигатели постоянного тока серии ДК1

Двигатели серии ДК1 предназначены для эксплуатации в следяще-регулируемых электроприводах механизмов подач металлообрабатывающих станков и в манипуляторах

с программным управлением, а также в станках для сверления печатных плат и термохимической обработки металлов.

Двигатели изготовляют с номинальным моментом 1,7; 2,3; 3,5; 5,2 Н-м. Они имеют фланцевое исполнение IM300 по ГОСТ 2479-79, степень защиты IP44 по ГОСТ 14254-80, естественное охлаждение. Двигатели допускают эксплуатацию при любом положении в пространстве.

Основные технические данные двигателей серии ДК1 представлены в табл. 23.7.

Номинальные данные соответствуют режиму работы S1 по ГОСТ 183-74 и питанию двигателей практически постоянным током.

Кратность максимальных моментов в долях номинального из-за коммутационных ограничений в двигателях ДК1 в зависимости от частоты вращения составляет:

Тип двигателя Диапазон частот вращения, об/мин

0-500 500-1000 1000--2000

В режимах работы S2 и S3 среднеквадратичный ток двигателя не должен превышать номинального. Постоянные нагрева двигателей - 45-60 мин.

Электромеханические постоянные двигателей ДК1 находятся в пределах 25 - 10 мс, а электромагнитные - 2,5 - 5,3 мс.

Конструктивная схема двигателя ДК1 представлена на рис. 23.5. Двигатель состоит из корпуса 4 с магнитами 5, якоря 6 с коллектором 7 заднего подшипникового щита фланцевого типа / и переднего подшипникового щита 9 с установленными на нем щеткодержателями 8.

Внутри корпуса двигателя на фланцевом подшипниковом щите установлен элект-

Таблица 23.8. Габаритные размеры, мм, масса и момент инерции двигателей серии ДК1

Рис. 23.5. Конструктивная схема двигателя серии ДК1

ромагнитный тормоз 2, состоящий из электромагнита с обмоткой и тормозного диска, соединенного с валом посредством зубчатого зацепления. Тормоз обеспечивает заторможенное состояние ротора двигателя при отсутствии тока в обмотке электромагнита. Встроенный тахогенератор 12 установлен на внешней стороне коллекторного подшипникового щита. Тахогенератор представляет собой коллекторную электрическую машину постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов. Якорь тахогенератора имеет полый вал и установлен непосредственно на вал двигателя.

Датчик положения - преобразователь 14 - представляет собой многополюсный вращающийся трансформатор, работающий в режиме фазовращателя. Он выполнен в автономном исполнении и соединен с валом двигателя посредством безлюфтовой муфты с малой угловой погрешностью. Корпус преобразователя соединяется с корпусом тахогенератора через соединительный стакан 13. Конструкция крепления корпуса преобразователя обеспечивает возможность его разворота при настройке нулевого положения в составе станка. Подключение к электрической сети обмоток якоря двигателя и тормоза производится через коробку выводов 3,

Таблица 23.7. Технические данные двигателей серии ДК1

Тип двигателя

Масса, кг


которая в зависимости от заказа может быть развернута на 90° в любую сторону. Подключение тахогенератора и преобразователя производится с помощью электрических соединителей (штепсельных разъемов) 10.

Для проведения осмотра и технического обслуживания щеточно-коллекторных узлов двигателя и тахогенератора предусмотрены съемные защитные ленты /5 и колпачки 11.

Необходимо отметить следующие конструктивные особенности двигателей ДК1: возбуждение от литых постоянных магнитов из сплава ЮНДК35Т5, обеспечивающих повышенную (до 0,6 Тл) индукцию в воздушном зазоре, и малые диаметр и момент инерции роторов двигателей; четы-рехполюсное исполнение индуктора; выполнение всех типоразмеров двигателей с одним внешним диаметром и различной длиной для максимальной унификации деталей и узлов; применение встроенного тахогенератора типа ТГ1.

В двигателях ДК1 применены следующие встроенные элементы: тахогенератор ТГ1, преобразователь ПМБ-1 - датчик положения - и электромагнитный тормоз ЭТДВ12УЗ.

Комплектность поставки закодирована в условном обозначении типа двигателя

где 1 - ДК1 - название серии; 2 - номинальный момент, Нм; 3 - цифра 1 при наличии тахогенератора; 0 - при его отсутствии; 4 - цифра 1 свидетельствует о включении в комплект датчика положения, 0 - об его отсутствии; 5 - цифра 1 - со встроенным электромагнитным тормозом, 0 - без тормоза.

Габаритные, установочно-присоедини-тельные размеры, а также масса двигателей серии ДК1 приведены в табл. 23.8.

Двигатели серии ДК1 имеют исполнение по способу монтажа IM3001, IM3011, IM3O31. По биению выходного конца вала, центрирующей заточки и опорной поверхности фланца двигатели ДК1 соответствуют требованиям класса «Повышенная точность» по ГОСТ 8592-79.

Уровень шума при работе на холостом ходу соответствует классу 2 по ГОСТ 16372-84. Значение вибрационной скорости на холостом ходу при частоте вращения 1000 об/мин равно 1,1 мм/с. Группа условий эксплуатации электродвигателей - М8 по ГОСТ 17516-72.

* Отношение размаха к среднему значению.

Номинальные данные тахогенератора типа ТГ1:

Крутизна выходного напряжения,

В/(об/мин).........0,03

Частота вращения, об/мин. . .1000

Сопротивление нагрузки, Ом. .1000

Параметры выходного напряжения тахо-генераторов ТГ1 приведены в табл. 23.9.

Основные технические данные бесконтактного преобразователя типа ПБМ-1

Число полюсов.......10

Выходное напряжение, В....0,5

Сопротивление нагрузки, кОм. .10 Погрешность в статическом режиме, угл. мин:

в 10 положениях......3

при любом положении вала. .20

В двигателях ДК1 применен тормоз ЭТДВ12УЗ, имеющий следующие технические данные:

Номинальный момент, Н ■ м. . 6,3

Рабочий ток, А...... 0,6

Фиксирующее напряжение постоянного тока, В.... 24

Сопротивление катушки при

20°С, Ом........ 25,3

Момент инерции вращающихся частей, 10" 3 кг-м 2 . . . . 0,24

23.2.3. Двигатели постоянного тока серии ПБВ

Структура условного обозначения двигателя

Таблица 23.10. Технические данные

двигателей серии ПБЕ

Наименование

Условная длина якоря

Номинальный момент, Н м

Номинальная частота вра-

щения, об/мин

Номинальное напряжение, В

Номинальный ток, А

Длительный момент в за-

торможенном состоянии,

Максимальный момент при

пуске, Н ■ м

Момент при максимальной

частоте вращения, Н м

Максимальный момент при

максимальной частоте

вращения, Н м

Максимальная частота вра-

щения в длительном ре-

жиме, об/мин

Момент инерции якоря,

Сопротивление обмотки

якоря при 15°С, Ом

Индуктивность обмотки

якоря, мГн

Электромеханическая пос-

тоянная времени, мс

Электромагнитная постоян-

ная времени, мс

Постоянная ЭДС, В/(об/мин)

Тепловая постоянная вре-

мени, мин

Масса двигателя с тахо-

генератором, кг

где 1 - буква П - двигатель постоянного тока; 2 - буква Б - степень защиты IP44; 3 - буква В - высокомоментный; 4 - высота оси вращения, мм; 5 - условная длина сердченика якоря: S - короткая, М - средняя, L-длинная; 6 - шифр исполнения: буква Е - с тормозом, О - с датчиком положения, ЕО - с тормозом и датчиком положения; 7 - климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ 15150-69.

Форма исполнения двигателей серии ПБВ по способу монтажа - IM3001, IM3011 и IM3031.

Технические данные двигателей серии ПБВ приведены в табл. 23.10.

Средний уровень шума соответствует классу 2 по ГОСТ 16372-84 (СТ СЭВ 1348-78). Эффективное значение вибрационной скорости для электродвигателей с высотами осей

вращения 100 и 112 мм - 1,1 мм/с, 132 мм - 1,8 мм/с. Допустима на 1 мин перегрузка по току на 50% сверх номинальной. В течение 0,2 с возможен ток, соответствующий току максимального пускового момента. Двигатели в течение 3 мин выдерживают повышение частоты вращения на 30% сверх максимальной (табл. 23.10).

Биения свободного конца вала, центрирующей заточки и опорной поверхности фланца двигателей серии ПБВ соответствуют значениям, приведенным в ГОСТ 8592-79, что отвечает повышенным требованиям, предъявляемым к точности ДПТ. Номинальный режим их работы -S1. Возможна работа в режимах S2 и повторно-кратковременном S5, при этом среднеквадратичный ток не должен превышать длительно допустимого.

Таблица 23.11. Габаритные, установочные и присоединительные размеры, мм, двигателей

серии ПБВ


d .

двигателя

ПБВЮОЬУЗ

ПБВЮОМЕУЗ

ПБВЮОЬЕУЗ

ПБВ100МЕОУЗ

ПБВЮОЬЕОУЗ

ПБВЮОМОУЗ

ПБВЮОЬОУЗ

ПБВ1128ЕУЗ

ПБВ112МЕУЗ

ПБВ112ЬЕУЗ

ПБВ1128ЕОУЗ

ПБВ112МЕОУЗ

ПБВ112ЬЕОУЗ

ПБВ1128ОУЗ

ПБВ112МОУЗ

пбвшьоуз

ПБВ132МЕУЗ

ПБВ132ЬЕУЗ

ПБВ132МЕОУЗ

ПБВ132ЬЕОУЗ

ПБВ132МОУЗ

ПБВ132ЬОУЗ

Габаритные, установочные и присоединительные размеры указаны в табл. 23.11.

В комплект каждого ДПТ серии П входит тахогенератор типа TC-IM, основные технические данные которого приведены ниже:

Крутизна выходной характеристики, В/(об/мин)......0,02

Сопротивление нагрузки, кОм, не менее.......... 4

Амплитуда пульсаций выходного напряжения, % ....... 2

Нелинейность выходной характеристики, % ........ 2

Несимметрия выходных характеристик при разных направлениях вращения, %........ 1

Изменение выходного напряжения при нагреве, % ...... 2

Сопротивление обмотки якоря при 15°С, Ом.........138

Индуктивность обмотки якоря, Гн 0,6

Двигатели серии ПБВ комплектуются температурным преобразователем, обеспечивающим подачу сигнала в цепь управления при недопустимом нагреве изоляции якоря и индикатором положения типа ПМБ, основные технические данные которого приведены ниже:

Число фаз источника питания2

Сдвиг фаз источника питания,

град..........0 или 90

Напряжение питания, В... 5 ± 0,25 Частота питания, Гц.... 500 Потребляемый ток, мА, не более7

Выходное напряжение при сопротивлении нагрузки 10 кОм,

В........... 0,5

Погрешность в статическом режиме при сопротивлении нагрузки 10 кОм: в десяти фиксированных положениях вала, через 36°,

мин, не более......3

при любом положении вала, мин, не более.... 20

В двигателях серии ПБВ применяют тормоза серии ЭТДВ (табл. 23.12), напряжение питания постоянного тока которых равно 24 В.

Для двигателей без тормоза и индикатора положения устанавливаются следующие показатели надежности:

Средний ресурс работы двигателя, ч, не менее........20000

Средний срок службы, лет, не менее........... 15

Вероятность безотказной работы за период 10000 ч при доверительной вероятности 0,8 ... 0,9

Двигатели серии ПБВ можно сочленять с приводом с помощью муфты или зубчатой передачи. Осевая нагрузка на свободный конец вала не должна превышать 70% неиспользованной допустимой радиальной нагрузки. Направление осевой нагрузки с высотой оси вращения 132 мм исполнений IM3011 и IM3031 не должно совпадать с направлением силы тяжести якоря.

Таблица 23.12. Технические данные тормозов ЭТДВ

23.2.4. Двигатели постоянного тока серии 2ПБВ

Двигатели серии 2ПБВ предназначены для тиристорных электроприводов подач металлообрабатывающих станков.

Символы в условном обозначении типа двигателя расшифровываются следующим образом: 2П - второе поколение серии; Б - исполнение закрытое, с естественным охлаждением, со степенью защиты IP44; В - вы-сокомоментный; 100, 112, 132 - высота оси вращения, мм; М, S, L - соответственно короткая, средняя и длинная, условная длина двигателя; Е - исполнение с тормозом; О - исполнение с датчиком пути; УЗ - климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ 15150-69.

Двигатели закрытого исполнения (типа ПБВ) снабжены тепловой защитой. Термодатчик, выполненный на основе терморезистора СТ14-1А, установлен в коллекторной камере двигателя. Конструктивно двигатели 2ПБВ имеют фланцевое исполнение IM300 по ГОСТ 2479-79 и допускают эксплуатацию при любом положении в пространстве.

Технические данные двигателей серии 2ПБВ даны в табл. 23.13.

Режим работы двигателей - продолжительный S1 по ГОСТ 183-74 с длительным моментом, таким же, как двигателей ПБВ, указанным в табл. 23.10 в диапазоне частот вращения от 0 до 0,25п„, ах.

Допускается работа двигателей в кратковременном S2 и повторно-кратковременном S5 режимах по ГОСТ 183-74. При повторно-кратковременном режиме S5 среднеквадратичный ток двигателей не должен превышать длительного. Диаграммы работы двигателей приведены на рис. 23.6.

Рис. 23.6. Диаграммы работы двигателей 2ПБВ100М, 2ПБВ100Ь, 2IiBB112S, 2ПБВ112М,

2ПБВ112Ь, 2ПБВ1328:

1 -допустимые моменты в режиме S1; 2 - допустимые моменты в режиме S2 длительностью 60 мин; 3 - кривая нагрузки при степени искрения 1 1 / 2 ; 4 - допустимые моменты при продолжительности перегрузки не более 3 с; 5 - допустимые моменты при продолжительности перегрузки не более 0,2 с

Двигатели должны без поврежденийщий максимальному моменту, приведенному

и остаточных деформаций в нагретом со-в табл. 23.13.

стоянии выдерживать перегрузки по токуОбмотки двигателей выполняют с изоля-

50% сверх длительного значения в за-цией класса Н.

торможенном состоянии в течение 1 мин и вПредельные допустимые превышения

течение 1 с выдерживать ток, соответствую-температуры должны быть не более: 125 °С -


Двигатели должны без повреждений и остаточных деформаций в нагретом состоянии выдерживать перегрузки по току 50% сверх длительного значения в заторможенном состоянии в течение 1 мин и в течение 1 с выдерживать ток, соответствую-

щий максимальному моменту, приведенному в табл. 23.13.

Обмотки двигателей выполняют с изоляцией класса Н.

Предельные допустимые превышения температуры должны быть не более: 125°С -

Таблица 23.13. Технические данные двигателей серии 2ПБВ

Тип двигателя

Длительный вращающий момент в горячем заторможенном состоянии, Нм

Длительный ток в заторможенном состоянии, А, не более

Вращающий момент в холодном заторможенном состоянии, Нм

Максимальная частота вращения, об/мин

Напряжение в горячем состоянии, В

при частоте вращения 0,25п ш „, %

Максимальный вращающий момент, Нм

Удельная масса, кг/(Н-м)

при частоте вращения 0,25п„„

при максимальной частоте вращения

2ПБВ100М 2ПБВ100Ь 2nEB112S

2ПБВ112М 2ITBB112L 2ITBB132S

Примечание. Рабочее напряжение тормоза 24 В.

для обмоток якоря; 140°С - для коллекторов двигателей; 85 °С - для подшипников.

В двигателях серии 2ПБВ применены тахогенераторы типа ТП80-20-0,2 по ТУ 16-515.285-83.

Конструктивное исполнение двигателей по способу монтажа - IM3081 по ГОСТ 2479-79.

В двигателях 2ПБВ обеспечена степень защиты IP44 по ГОСТ 17494-72.

Охлаждение двигателей - естественное, способ охлаждения - IC0041 по ГОСТ 20459-75.

Направление вращения двигателей - реверсивное.

А-А ■*

Установочно-присоединительные размеры свободных концов валов двигателей соответствуют ГОСТ 12080-66, крепительных фланцев-ГОСТ 18709-73.

К двигателям возможна пристройка электромагнитных безлюфтовых тормозов НЗТБ11 по ТУ 16.304.001-83, а также датчика пути резольвера LTSa-llc по документации ПНР или преобразователя измерительного фотоэлектрического мод. BE-178 по ТУ 2-024-5168-80.

Габаритные, установочно-присоединительные размеры и масса двигателей соответствуют данным табл. 23.14 и рис. 23.7.

Рис. 23.7. Габаритные и установочно-присоединительные размеры двигателя серии 2ПБВ без датчика пути (а) и с датчиком пути (б)


Рисунок 23.7,а

2ПБВ100МУХЛ4 2ПБВ100М04

2ПБВ100ЬУХЛ4 2ПБВ100Ь04

2ПБВ1128УХЛ4 2IIBB112S04

2ПБВН2МУХЛ4 2ПБВ112М04

2ПБВ112ЬУХЛ4 2ПБВ112Ь04

2ПБВ1328УХЛ4 2ПБВ132804

Рисунок 23.7,6

2ПБВ100МЕ01УХЛ4 2ПБВ100МЕ0104

2ПБВ100ЬЕ01УХЛ4 2ПБВ100ЬЕ0104

2ПБВ100МЕ02УХЛ4 2ПБВ100МЕ0204

2ПБВ100ЬЕ02УХЛ4 2ПБВ100ЬЕ0204

2ПБВП28Е01УХЛ4 2HBBU2SE0104

2ПБВ112МЕ01УХЛ4 2ПБВ112МЕ0104

2ПБВ112ЬЕ01УХЛ4 2ПБВ112ЬЕ0104

2ПБВП28Е02УХЛ4 2riBB112SE0204

2ПБВ112МЕ02УХЛ4 2ПБВ1112М0204

2ПБВ112ЬЕ02УХЛ4 2IIBB112LE0204

2ПБВ1328Е01УХЛ4 2IIBB132SE0104

2ПБВ1328Е02УХЛ4 2IIBB132SE0204