Что значит хорошо себя вести. Как хорошо себя вести? Дети схватывают на лету

Подобное случается постоянно и приводит их, не плохих в обще-то ведь, родителей в смятение, но дети имеют очень неприятную привычку прерывать публичные события от свадеб или богослужений до театральных представлений и концертов, заполнять собой и своим криком все свободное пространство мест, куда люди выбираются отдохнуть - от дорогих ресторанов и выставок до саун и бассейнов в серьезных спортклубах. Даже если вы просто пережидаете час в кофейне, обедаете в Макдональдсе или в сквере, сидите в очереди к врачу, ребенок должен уметь себя вести, потому что вокруг вас находятся люди, которым, вероятнее всего, не легче в жизни, чем вам. Вот реальный случай: совсем недавно знаменитая скрипачка отложила свой инструмент посреди представления в Лондоне, чтобы отчитать родителей, которые привели с собой явно больного и постоянно кашляющего ребенка на ее сольный концерт.

Это исключительный эпизод, но и в обычной жизни сцены в подобных ситуациях получаются довольно… отвратительными: люди имеют полное право отдохнуть, и они заплатили за это деньги, возможно, даже немалые, возможно, с трудом пристроив сегодня своих чад на вечер под чье-то крыло, но на ваших шумящих детей срываться никто не станет - просто потому, что это все-таки дети. А вот родителям, мягко говоря, замечание наверняка сделают. И именно родители, какова бы ни была причина (начиная с хронического недосыпания и до невозможности найти няню больному ребенку или недоумка начальника, не понимающего, что у людей есть жизнь помимо работы), в любом случае действительно виноваты в сложившейся ситуации, т. к. не сделали простого правильного выбора: они привели в неподходящее место ребенка, который заведомо создаст неприятности другим, и остались в этом месте с ребенком на долгое время. Хуже всего получается, когда родители (а так случается совсем нередко, т. к. родитель зачастую сам вымотан и доведен до края, и у него уже опускаются руки и не работает голова), вместо того, чтобы грамотно успокоить ребенка или покинуть неподходящую ребенку территорию, начинают грубо огрызаться на замечания окружающих и устраивают безобразный скандал. Ситуация может накалиться до экстремальной, в которой родителям, а защищают-то они на самом деле здесь себя, а не ребенка, уже наплевать, что услышат и увидят их сын или дочь, и чем во время скандала дети вообще занимают за спиной, куда лезут и идут! И все же родители из года в год продолжают наступать на те же грабли.

Как избежать настолько неприятных для всех ситуаций?

Помогите ребенку заранее понять, что следует ожидать в месте, куда вы направляетесь, и взращивайте в малыше интерес относительно посещения этого места:

Объясните ребенку не только, насколько это солидное/серьезное заведение/место и почему подобное событие столь волнительно, но и как можно подробнее - почему важно вести себя в данном месте уважительно по отношению к другим людям. Описывайте скорее чувства окружающих людей и главных виновников церемоний, а не «крещение - это очень важное и серьезное событие, на нем нельзя мешать плохим поведением». Последним вы ничего не добьетесь - дети вас просто не поймут: только испортите им настроение, и они могут начать кричать посреди церемонии в том числе вам назло. Грамотный подход и пояснения в правильном формате способны помочь детям уделить больше внимания самому событию, увлеченно за ним наблюдать, а также с вниманием относиться к людям вокруг них.

Обратите внимание на детали уважительного поведения: например, для ребенка говорить шепотом может оказаться гораздо громче, чем для взрослого человека. Ну и, конечно, не забудьте предупредить о последствиях - к примеру, что вас сразу же могут попросить на выход.

Попрактикуйтесь шептаться:

Как и в отношении мелкой моторики, дети, особенно маленькие, еще не очень хорошо управляют своим голосом и не совсем осознают, насколько шепот отличается от обычной речи. Очень удобно использовать здесь куклу-петрушку (ту, что одевается на руку): с ее помощью продемонстрируйте малышу, что такое обычный голос, что такое тихий голос и что такое шепот.

Начинайте с малого:

Не надо тащить четырех-пятилетнего ребенка, не знакомого с присутствием вокруг толп народа, на красочный популярный мюзикл или масштабное новогоднее шоу. Но как насчет детского дневного театрального представления, или местного выступления детской танцевальной школы? Можно даже начать с домашнего театра, где надо сидеть тихо, как мышка, наблюдая за другими детьми-актерами или тем, как бумажные фигурки дают свое представление в маленьком картонном театре. А когда ребенок просто не выдерживает выступление в местном театре целиком, можно с чистой совестью встать и уйти, не переживая об огромных тратах за билеты. Ну а если ребенок ведет себя хорошо и проявляет интерес, это может стать сигналом к переходу на новый уровень.

Продолжение и еще больше советов ищите во второй части статьи «Как научить ребенка хорошо себя вести в общественном месте. Часть 2.»

Поведение ребенка в публичных местах - показательный пример нашей состоятельности как родителей и воспитателей подрастающего поколения

Источник фото: i1.woman.ru

На прошлой неделе у дочки и ее подруг была генеральная репетиция танца: сцена, софиты, громкая музыка - дети очень волновались.

Большое количество зрителей - руководство, старшие подгруппы танцевального коллектива, родственники - тоже не способствовало спокойствию шестилетних артистов.


Источник фото: www.inreads.com

Поддержать морально одну из девочек пришла целая семья: мама, папа и 2-хлетний малыш, который громко стал требовать у мамы сладости. Не получив желаемого, ребенок начал истерично кричать.

Когда зажгли «световые пятна» на сцене, мальчик, уже не обращая внимания на родителей, продолжил выкручиваться, визжать и не реагировал ни на какие ухищрения мамы, в виде подсунутого мобильного телефона.

Тренер, пытаясь перекричать ребенка, пробовал объяснить девочкам выход из кулис - родители продолжали «веселить» сына , но ни один из них даже не сделал попытки выйти из зала с малышом, чтобы дать остальным детям спокойно поработать.

И только после того, как директор ДК подошел к маме и попросил ее покинуть помещение, чтобы не мешать репетиции, мама, закатив скандал, вышла с ребенком из зала, демонстративно хлопнув дверью.

Чем раньше - тем лучше

Уже в полтора года ребенок прекрасно понимает, как можно вести себя с мамой и папой, а как с бабушками или незнакомыми людьми.


Источник фото: blog.comacgroup.com

Зачем брать с собой ребенка в гипермаркет, если вы точно знаете, что он закатит истерику или будет хватать продукты с полок и швырять их на пол? Не лучше ли поберечь свою нервную систему и купить необходимый минимум на рынке или в магазине шаговой доступности?


Источник фото: cdn.kidspot.com.au

Так ли полезно и необходимо везти малыша в большой магазин всей семьей, если папа может погулять с непоседой на улице, пока мама покупает продукты?

Зачем брать с собой маленького ребенка в театр или кино, на экскурсию или в музей, если вы знаете, что через 20 минут вашему малышу станет настолько скучно, что он начнет проверять на прочность ваши нервы и нервы окружающих?


Источник фото: rsvk.cz/wp-content

Ребенок - зеркало родителей

Он будет вести себя так, как вы позволите себе и ему. Если в ответ на истерику, мама судорожно хватает и покупает шоколадку, из-за которой, собственно, эта истерика и началась - будьте готовы к тому, что в следующий раз вас в магазине ждет тот же «театр одного актера».

Любому ребенку достаточно легко объяснить основные правила поведения. Все они базируются на одной платформе: если ты хочешь ходить со взрослыми людьми во взрослые заведения, значит следуй установленным правилам.


Источник фото: img.7ya.ru

Правила для всеобщего комфорта

В кинотеатре, театре, балете, концертном зале во время представления нельзя шуметь, кричать, вскакивать с места, шелестеть обертками или пакетами.

Расскажите ребенку, у которого есть мобильный телефон или планшет, что во время просмотра театрального действия необходимо выключить звук и убрать мобильное устройство.


Источник фото: www.psypress.ru

Перед началом представления необходимо сходить в туалет , чтобы не быть помехой другим зрителям и не пропустить часть действия на сцене.

В музее, картинной галерее, на выставке нужно соблюдать тишину. Не разрешайте ребенку трогать экспонаты.

Во время рассказа экскурсовода попросите ребенка внимательно выслушать нужную информацию , если же ребенок что-то не понял, объясните ему доступными словами сами.

Во время мини-лекции нельзя перебивать рассказчика , все уточняющие вопросы можно задать после того, как будет дан блок необходимой информации.


Источник фото: assets.inhabitots.com

Дети схватывают на лету

Любой ребенок с раннего детства понимает, как ведут себя хорошие или плохие дети. Если вы объясните ребенку основные правила поведения, не забудете напомнить их в нужной ситуации, накажете за неисполнение этих правил (под наказанием подразумевается спокойное выведение хулиганящего или плачущего малыша на улицу или фойе заведения).


Источник фото: images.speakingtree.iimg.in

И будет знать, что кидаться на пол в магазине, требуя сладости, громко смеяться или баловаться с соседом-сверстником во время театральной постановки недопустимо, так же как и толкаться в очереди или кричать в музее, желая потрогать выставочного динозавра.

В каком возрасте вы начали рассказывать ребенку, как себя вести в общественных местах, и ожидать приличного поведения?

Семья – сообщество близких людей, связанных между собой узами родства и, по определению, любящих друг друга. Но это не значит, что в своих стенах вы можете вести себя грубо и нетерпимо по отношению к родственникам. Чтобы получать их любовь и поддержку, без которых трудно добиться успеха в жизни, необходимо признавать за всеми, даже несовершеннолетними членами семьи, право на собственную личную жизнь и мнение. Ведите себя вежливо, уважительно и доброжелательно, не отказывайте в помощи и совете.

Вы можете не скрывать в семейном кругу своих тревог и огорчений, давать выход эмоциям, но не позволяйте себе унижать и оскорблять близких, тем более – поднимать на них руку.

Как вести себя в обществе

Придерживайтесь общих правил этикета, чтобы не прослыть хамом и невеждой. Обратите внимание на культуру своей речи. Научитесь поддерживать беседу на любом уровне и не только слушать собеседников, но и слышать их.

Не встревайте в ненужные споры и старайтесь не провоцировать их. Будьте всегда открыты и доброжелательны, не демонстрируйте свое плохое настроение или раздражение окружающим. Оказывайте должное уважение людям, которые старше вас по возрасту или положению. Старайтесь держаться со всеми ровно, соблюдая при этом собственное достоинство.

Как вести себя на работе

Помните, что на работу вы являетесь, чтобы выполнять свои обязанности, а не просто просиживать штаны, и, тем более, не для того, чтобы мешать работать остальным, отвлекая их пустыми разговорами. Уважительно относитесь к сослуживцам, вне зависимости от того, какое положение они занимают относительно на служебной лестнице.

Уважайте и себя: ни в коем случае не демонстрируйте раболепия перед начальством, не наушничайте, не кляузничайте и не плетите интриг.

Будьте внимательны к коллегам по работе, интересуйтесь событиями в их жизни, поздравляйте с днями рождения. Это вам не будет стоить большого труда, но позволит избежать недоброжелательного отношения к себе.

Для того чтобы ваш ребенок вел себя хорошо, покажите ему все на своем примере. Не следует угрожать детям, они не в полной мере ощущают те ценности, которые его окружают. Доверие многого стоит, если речь идет об отношении к детям.

Правила хорошего поведения

Всегда будет актуальным научить вашего ребенка хорошим манерам. Как это сделать?

  1. Дети - это люди, они умны. Будьте честны с детьми, тогда и они будут честными с вами. Если родители недоверчиво относятся к детям, их ждет то же самое от них.
  2. Процесс обучения должен быть поэтапным. Не заставляйте малыша есть, закрывая при этом рот, ведь в возрасте двух лет он просто не имеет достаточной координации, да и не увидит в этом смысла.
  3. С раннего возраста ребенка говорите ему слова «пожалуйста», «спасибо», «извините», тогда он тоже будет так говорить остальным людям и родителям.
  4. Дети копируют принцип общения взрослых людей, поэтому не говорите грубостей, это может плохо повлиять на манеру разговора вашего ребенка.
  5. Нужно учить детей уважительному обращению к взрослым (на «вы»), исключением может быть только просьба об обратном со стороны взрослых.
  6. При игре с детьми игрушками, научите ребенка, что есть свое и чужое. Научите малыша не перебивать старших, быть вежливым и спокойным в обществе. Постарайтесь проверять то, как он усвоил хорошие манеры.
  7. Если со стороны ребенка будут нарушения - не молчите, он должен ориентироваться в том, что нельзя делать. Не игнорируйте плохое поведение малыша.
  8. Хвалите малыша за то, что он ведет себя достойно и красиво, это будет стимулом в дальнейшем. Если останетесь наедине, напомните о поведении, о хороших поступках.
  9. Поощряйте в раннем возрасте хорошие поступки ребенка.
  10. Не унижайте своего ребенка при чужих людях за то, что он сделал что-то неправильно, на ошибках ведь учатся.

Как научить ребенка вовремя ложиться спать?

Проблема многих родителей в том, что они не могут приучить ребенка ложиться спать вовремя. Малыш капризничает и плачет, родители ругаются и нервничают. Чтобы правильно пониматьситуацию и не тратить лишнее время на угрозы и уговаривания, вам нуно усвоить следующее.

Взрослея, малыш уже не так сильно нуждается в длительном сне. Сон новорожденного составляет около 18-и часов в сутки, 4-х летний ребенок спит меньше (около 12 часов).

Не ругайте ребенка за капризы и отказ ложиться вовремя. Просто регулируйте время сна в зависимости от того, насколько рано ребенку следует проснуться.

Если малыш плохо себя ведет, не желая отовиться ко сну, купайте, кормите, чистите ему зубы (готовьте его) ко сну за час до его наступления, чтобы малыш успокоился и крепко спал. Тогда он будет хорошо себя вести и не капризничать.

Если ребенок вредничает и капризничает перед сном, поговорите перед сном с ним, включите тусклый свет, это поможет ему расслабиться. Желательно обнимать детей перед сном, тогда они чувствуют себя в безопасности и проблем с поведением нет.

Хорошее поведение - благодарность ребенка

Если вы будете заботливо и с пониманием относиться к своему малышу, он ответит вам тем же, будет помогать, доверять, любить. Все в ваших руках, меняйте свою жизнь к лучшему.

Как известно, научить ребенка хорошо и правильно себя вести в обществе лучше всего своим примером. Это относится к достижению успеха, наверное, во всех областях. Всегда начинать нужно с себя.

Прямо сейчас на наших глазах привычки приобретают наши дети. В зарождении каких-то из них мы не будем участвовать, их продиктует природа и среда, окружающая ребенка. Но есть вещи, которым мы можем научить детей в раннем возрасте, чтобы эти полезные навыки в будущем помогали им взаимодействовать с другими людьми и облегчали жизнь.

1. Быть вежливым. Еще никогда употребление слов «спасибо», «пожалуйста» и умение пожелать доброго вечера не приносило вреда. Напротив, хорошие манеры и доброжелательное поведение упрощают отношения между незнакомыми людьми, украшают любой разговор, открывают не поддающиеся на первый взгляд двери.

2. Уметь говорить «нет». Незнакомцу по дороге из школы, который предлагает пройти вместе с ним в неизвестном направлении. Однокласснику, что постоянно одалживает вещи и не отдает их без напоминания. Ровеснику, предлагающему выпить коктейль на школьной дискотеке. Ребенок должен понимать, что вежливость – прекрасное качество, но им нужно уметь жертвовать в целях собственной безопасности, самоуважения и уважения к своему личному времени.

Как научить ребенка себя вести видео

3. Соблюдать гигиену. Если с юных лет приучить ребенка заботиться о чистоте своего тела: мыть руки после улицы, чистить зубы два раза в день, регулярно стричь ногти, принимать душ и пользоваться средствами гигиены, в будущем эта привычка сослужит хорошую службу. Все любят иметь дело с опрятными людьми.

4. Не опаздывать. Непунктуальность – один из самых больших раздражителей. Она может подводить и ученика в школе, и офисного работника. Поэтому с медлительными детьми стоит с раннего возраста взять за правило выходить из дома на десять минут раньше, готовить одежду и учебники с вечера, чтобы избежать утренней суматохи, а также самим родителям показывать пример прихода к назначенному времени на дни рождения, дружеские встречи или к врачу.

5. Соблюдать правила безопасности. Жизненно важные правила необходимо выработать до автоматизма, пока дети еще маленькие и, если нужно, повторять их сотни раз, пока они не «впечатаются» в памяти: не перебегать дорогу на красный свет, не играть на проезжей части, пользоваться электроприборами согласно инструкции, аккуратно обращаться с огнем.

6. Уметь слушать. Это одно из важнейших умений, которое пригодится и в школе (воспринимать информацию), и в работе (проходить собеседования, вести переговоры), и в межличностных отношениях. Поэтому родителям важно самим внимательно слушать детей. А также учить их ждать очереди, чтобы высказаться, не перебивать старших и быть внимательными.

Как научить ребенка вести себя в школе

7. Сосредотачиваться. Сейчас о прокрастинации говорят с некоторым вызовом и бравадой. А меж тем и современные дети, и взрослые утрачивают способность быть усидчивым, концентрироваться на одной задаче и доходить до сути. Мы можем научить детей отсекать лишнее, не отвлекаться на мелочи, сосредоточиваться на одном деле, а по его завершении приниматься за другое.

8. Класть вещи на место. Приучая ребенка убирать за собой игрушки и вешать на место одежду, в которой он пришел из школы, можно уменьшить энтропию разбросанных вещей сейчас и в будущем.

9. Извиняться. Важно не относиться к ошибкам как к чему-то постыдному, не вырабатывать у ребенка чувство стыда за любую оплошность. Но ввести в лексикон простое слово «извините», когда наступил кому-то на ногу, нечаянно толкнул или обидел, необходимо. Это слово ребенок должен слышать и от родителей. Способность попросить прощения у того, кому сделал больно, поможет не только наладить отношения, но и снять тяжелый груз с души, когда чувствуешь свою неправоту.

11. Питаться правильно. Дети перенимают пищевые привычки от родителей, поэтому если хочется, чтобы малыши ели здоровую пищу, начинать стоит с себя и с того, что мы ставим на стол. Привередливые дети и из правильного продуктового набора составят список исключений, но если в родительском рационе присутствуют только полуфабрикаты и сладости, сложно представить, чтобы ребенку захотелось съесть овощной салат.

Как научить ребенка хорошо себя вести

12. Знакомиться. Начиная с детского сада можно учить ребенка подходить к другим детям и спрашивать, можно ли поиграть вместе. В первое время родитель может брать на себя функцию лидера и сам интересоваться у ребенка, играющего рядом на площадке, как его зовут, чтобы дети слышали и запоминали, как заводить новые знакомства и дружбу.

13. Уважать личное пространство. Некоторым тактильным детям ничего не стоит познакомиться с человеком и через пять минут сидеть на его коленках. Но совсем не многие люди готовы радостно принять столь доверительное к себе отношение. Поэтому и открытых, тактильных детей нужно мягко учить понятию личного пространства, подсказывать, как близко можно подходить во время разговора с незнакомым человеком, кого можно смело обнимать и трогать, а кого это может поначалу испугать.

14. Выражать свои чувства. В стрессовых ситуациях и родителям, и детям важно обозначать, что с ними происходит. И когда случаются ссоры, нужно обязательно рассказывать о своих чувствах и учить детей говорить, что им больно, обидно, неприятно или страшно. Умение выражать чувства поможет не закрываться и не держать переживания внутри.

15. Задавать вопросы. В возрасте почемучек необходимо поощрять детские вопросы и обязательно удовлетворять любознательность. Тогда в дальнейшем дети не побоятся задавать вопросы учителю, захотят узнавать природу тысяч важных вещей, и тем самым будут проявлять свое неравнодушие к окружающему миру.

16. Уметь сострадать и сочувствовать. Помощь больному котенку, покупка продуктов для одинокого соседа, благотворительный взнос, позволят ребенку понять, что он в этом мире не один. Честный разговор о сложных жизненных ситуациях и чужой боли помогут научиться ставить себя на место других людей и понимать, как по-разному могут складываться обстоятельства.

Как научить ребенка правильно себя вести

17. Содержать вещи в порядке. Умение организовать школьные принадлежности, аккуратно раскладывать одежду в шкафу, рассортировать свои творческие материалы, здорово упрощает быт. Родители сами могут решить с какого возраста доверить детям уборку своей территории, но до того, как этот вопрос окончательно положить под детскую ответственность, помощь по дому должна войти в привычку.

18. Готовить еду. Дети, которые умеют сделать бутерброд и простой салат, легко осваиваются в походах, могут помочь на

семейных пикниках, да и просто не чувствуют себя беспомощными, если родитель занят или неважно себя чувствует.


19. Делать зарядку. Здорово, когда спорт с детства – часть жизни. Но если ваш ребенок больше тянется не к секциям и бассейну, а к книгам и моделированию, то даже простая привычка делать по утрам зарядку поможет проснуться, привести мышцы в тонус и быть со спортом если не на дружеской, то хотя бы на приятельской ноге.

20. Выступать на публике. Как бы ни противились некоторые родители муштре на детсадовских утренниках, наивные четверостишия про зайчиков и елочку пушистую – это первый опыт публичных выступлений, которые будут практиковаться в школе и институте, а во многих случаях и на работе.

Умению справиться со страхом выступлений психологи посвящают тома книг, мы же можем подбадривать и радоваться сначала стишкам для Деда Мороза, а в школьные годы – помогать продумывать концепцию выступлений и настраивать детей на успех.

Как научить ребенка вести себя в обществе

21. Понимать природу денег. Первое представление о деньгах ребенок получит, играя в магазин, но настоящую цену заработанному он узнает не скоро. Родительская задача – до вступления детей в самостоятельную жизнь обучить их финансовой грамотности. Каждый сам решит, что именно нужно знать: как вести бюджет, оплачивать счета, экономить, откладывать часть дохода или инвестировать его. Важно чтобы, начав зарабатывать деньги, дети понимали, как умело ими распоряжаться.

22. Верить в лучшее. Оптимистам все-таки легче живется, в конце их тоннеля всегда есть свет. Мы не можем повлиять на то, какой темперамент достанется нашим детям, но можем вселять уверенность в загрустивших меланхоликов, настраивать их на лучшее, верить в своих детей и собственным примером демонстрировать позитивное отношение к жизни.

23. Доводить дело до конца. Упорство и нежелание бросать на полпути то, что не получается – не самое распространенное детское качество. Но его все-таки стоит развивать, ведь в будущем предстоит встретиться с задачами, которые нельзя будет бросить как недостроенную башню.

Чтобы ребенок учился добиваться поставленной цели, нужно давать ему простые задания и постепенно повышать их сложность. А при возникновении трудностей показывать, как можно просить о помощи, как искать способ решения проблем и доводить начатое до конца. И обязательно дать прочувствовать удовлетворение от хорошо проделанной и завершенной работы.

24. Делиться. Сейчас нередко говорят о том, что не стоит заставлять ребенка делиться вещами, если он этого не хочет. И, в общем, с этим сложно не согласиться, достаточно лишь спроецировать на себя ситуацию, когда нас, взрослых, попросят отдать кому-то вещь, которая нужна самим. Но все-таки есть большой человеческий смысл в том, чтобы уметь разделить то, что у тебя есть, с другим человеком. Еще Джек Лондон писал, что милосердие – это кость, поделенная с собакой, когда ты голоден не меньше ее.

25. Заботиться о близких. Видеть, что кому-то необходима забота и участие (живущей одной бабушке, заболевшей тете, другу, сломавшему руку), и просто так предложить свою помощь – очень важно и для дружбы, и для будущей семейной жизни, и для того, чтобы, став родителем самому, уметь безусловно отдавать свою любовь, время и силы детям, не задумываясь о том, что получишь взамен.