Воздушная пробка в батарее. Как спустить воздух из радиатора отопления? Пошаговая инструкция

Трудно уберечься от проблем при запуске отопительной системы, даже в тех случаях, когда работа выполнена специалистами в этом деле. Одной из наиболее частых и от того не менее неприятной из них является воздушная пробка. Чем же она так неприятна для нас и наших и батарей, как и с помощью чего с ней бороться? Поговорим об этом в нашей новой статье — воздушная пробка или как спустить воздух из радиатора отопления.

Если батарея не греется как следует и из нее доносятся бульканье и шипение, скорее всего в систему попал кислород. Опасность воздушной пробки заключается в том, что она приводит к коррозии и через какой-то время может повредить всю систему отопления. Попадает воздух в систему по разным причинам, это может быть ошибка при монтаже или заполнении водой всей системы, а может быть и плохая вода, в которой содержится кислород в виде примеси или пузырьков.

К чему может привести завоздушенность системы отопления

Результатом такой воздушной пробки становится снижение срока службы радиатора, а если используется автономная система отопления – ломаются подшипники вала, а за ними и насос, поскольку котлу приходится перегонять воздух вместо воды.

Как правильно спустить воздух из батареи

Чтобы выпустить весь накопившийся в трубах и батареях газ вам понадобится радиаторный ключ, с помощью него происходит регулировка воздушного клапана, такие ключи продаются во всех хозяйственных магазинах и бывают разных размеров для разных батарей. В конструкциях новых батарей клапан можно открыть плоской отверткой. Если в вашем доме не одна батарея, удостоверьтесь, что вы сможете открыть клапан на каждой, спускать воздух надо из всех радиаторов, установленных в доме.

Подобную операцию надо совершить со всеми батареями в доме, даже если с ними нет никаких проблем. Для профилактики все газы обычно спускают раз в год и после ремонта или каких-либо других изменений в отоплении.

Порядок действий:

  • Найдите тазик или любую другую тару для слива воды , затем найдите на вашем радиаторе впускной и выпускной клапан и убедитесь, что они открыты.
  • С помощью ключа поворачиваем клапан против часовой стрелки. При этом должен раздаться характерный шипящий звук, это значит, что воздух благополучно выходит и заменяется на жидкость.
  • Вот тут-то и понадобится емкость, вместе с воздухом выйдет немного капель воды и как только из клапана польется устойчивая струйка, затягивайте его обратно .

Виды воздухоотводчиков и мест их установки

  • Ручной кран Маевского.

Также имеет название игольчатый радиаторный клапан отличается своей простотой и долговечностью, изготавливается из латуни. Конструкция предполагает корпус и винт конической формы. Все детали герметично прилегают друг к другу и надежно удерживают воду в батарее. При открытии воздух выпускается из маленького отверстия сбоку. Кран Маевского бывает разных конструкций и в зависимости от этого может открываться по-разному.

Установка такого крана не требует особого профессионализма. Главное выбрать кран правильного размера. Перед установкой нужно слить воду из вашей батареи, а затем выкрутить заглушку в пробке радиатора. Для большей надежности можно намотать на резьбу ФУМ-ленту.

Изделие можно купить по цене от 30 рублей.

  • Автоматический воздухоотводчик.

Это устройство автоматически выводит все газы, скопившиеся в трубопроводе, и тем самым несомненно удобнее крана Маевского. Изготавливается из бронзы и нержавеющей стали. Может устанавливаться с отсекающим клапаном, который нужен для того, чтобы беспроблемно заменять воздухоотводчик.

Автоматический воздухоотводчик устанавливается в самых высоких местах отопительной системы, поскольку газ легче жидкости и поднимается наверх. Специалисты рекомендуют ставить отводчик за котлом, на коллекторах и на самых высоких точках, где проходят трубы.

Цены на такое оборудование начинаются с 300 рублей.

  • Сепаратор воздуха.

Принцип действия этого устройства основана на отделении газа от жидкости и удаляет из системы все микропузырьки и растворенный в воде кислород. В конструкции применяются специальные PALL-кольца, и все микроскопические пузырьки воздуха отлавливаются их поверхностью. Помимо улавливания пузырьков, сепараторы так же ловят грязь, циркулирующую в системе.

Устанавливается сепаратор сразу после котла, так как большинство кислорода высвобождается из воды при нагреве и их лучше всего удалять сразу.

Такое оборудование можно назвать продвинутым и цены на него, соответственно, выше – от 10 тысяч рублей.

  • Многоступенчатая система.

Считается самым эффективным методом удаления воздуха, скопившегося в трубах и радиаторах. Заключается он в том, что комбинируется несколько видов устройств в одной схеме. Обычно выглядит следующим образом:

  1. Кран Маевского на батареях.
  2. Автоматический воздухоотвод рядом с котлом.
  3. Воздухоотводы на коллекторах.
  4. Сепаратор после котла.

Самый лучший вариант обычно обходится большей ценой, чем остальные и наш случай не исключение. Точная цена формируется из конкретной схемы.

Чаще всего с не возникает никаких проблем. Но иногда внезапно в доме становится холодно или в радиаторе отопления возникают странные звуки. Что же это может быть? К сожалению, в данном случае налицо наличие воздуха в системе отопления, а значит, необходимо спустить оттуда воздух. Сегодня вы узнаете, как это сделать без крана Маевского.

Завоздушенность в батарее: что это и как определить

Что же такое завоздушенность в отопительной батарее? Под данным понятием подразумевается скопление воздуха, причем чаще всего в верхней части отопительного радиатора. Подобная ситуация становится проблемой и довольно-таки частой для тех, кто живет в многоэтажных домах на одном из последних этажей. Причин возникновения подобной неприятности может быть несколько:

  • Проведение ремонтных работ на участке/на соседних этажах. В случае если в жилом квадрате проводились работы с отопительными трубами, велика вероятность попадания в систему небольшого потока воздуха.
  • Произошла утечка теплоносителя на каком-то из участков (а значит требуется немедленная проверка системы для устранения утечки).
  • Особенность системы теплых полов. Проблема завоздушенности системы – действительно является частой картиной при наличии системы теплого пола, особенно, если она имеет сложную схему и много ответвлений.

Чугунная батарея

  • В воде, имеющей высокую температуру, содержится воздух и чем чаще обновляется в системе, тем выше вероятность возникновения неполадки.
  • Если появление воздушной «пробки» по времени совпадает с пуском общей отопительной магистрали – с большей долей вероятности можно говорить о том, что именно пуск системы стал причиной завоздушенности.

Совет. Если вы проживаете в частном доме, то, в принципе, не стоит сильно волноваться по поводу завоздушенности системы (если она небольшая), Дело в том, что в частных отопительных системах чаще всего теплоноситель меняется крайне редко, а, значит, воздух должен самостоятельно стравиться в течение нескольких дней.

Определить наличие воздушной «пробки» достаточно просто. Например, если температура воды в батарее резко понизилась или батарея стала холодной лишь частично, может даже начала булькать – все это является признаками завоздушенности.

Спуск воздуха без крана Маевского

На большинстве домашних отопительных батарей стоит специальное приспособление, которое помогает максимально упростить задачу стравливания воздуха – или автоматический клапан.

Но вот вопрос: что делать, если подобное приспособление на батарее просто отсутствует? Если у вас именно такая картина предстала перед глазами – скорее всего, в вашем доме установлены . На таких батареях довольно часто устанавливается простая заглушка, которая была закручена на пакле, покрытой краской. Кроме того, еще и была залита слоем краски во время окрашивания отопительных батарей.

Кран Маевского

Убрать ее для того, чтобы получить доступ к теплоносителю, расположенному в системе, представляется затруднительным. По этой причине простейшим выходом из ситуации можно считать обращение к соседям с последнего этажа дома (у них наверняка на батарее будет кран Маевского). Но если соседи, к примеру, уехали или вы сами являетесь жильцом последнего этажа и крана нет? В этом случае придется прибегнуть к «дедовскому» способу стравливания воздуха из системы отопления.

Итак, вам необходимо запастись тазиком, ведром и большим количеством тряпок. Кроме того (голыми руками ведь не взять сей «барьер»), вам понадобится разводной ключ для откручивания пробки и какой-нибудь растворитель для краски. Иначе вы просто не сможете сдвинуть заглушку с «мертвой» точки.

Итак, сначала нанесите на место, где установлена заглушка, растворитель и подождите минут 15. После этого аккуратно начинайте движение разводным ключом по резьбе, пока заглушка не начнет подаваться. Вы услышите, как начнет стравливаться воздух. Когда звук затихнет (признак отсутствия воздуха), обязательно намотайте на заглушку слой «фумки» и вставьте ее на место. При желании можно слегка закрасить место стыка заглушки с батареей.

Совет. Перед началом работы желательно перекрыть стояк для безопасности работы, иначе при достаточно резком рывке вы полностью выкрутите заглушку и воду из батареи уже не остановить.

Вы узнали о том, как быстро и достаточно просто можно справиться с задачей спуска воздуха из радиатора отопления при отсутствии крана Маевского. Удачи!

Установка крана на батарею: видео

Воздух способен растворяться в воде и выделяться в виде пузырьков при нагревании. К сожалению, этот процесс происходит и при нагревании воды в системе отопления. Поскольку воздух значительно легче воды, то они собираются в верхней части полости радиатора. Со временем объем воздуха становится настолько большим, что он образует так называемые воздушные пробки, которые препятствуют циркуляции воды в системе. Нет циркуляции – нет переноса тепла от источника к батареям, соответственно в квартире температура резко падает.

Обладающие минимальными знаниями и сравнительно простым набором инструментов мужчины способны самостоятельно удалить воздух из батареи.

Поиск воздушных пробок

Находящийся в батарее воздух не дает воде свободно проходить через все секции радиатора. Как правило, чем дальше от подводящей трубы находится секция, тем она холоднее. О наличии воздуха можно судить и по характерных булькающих звуках, доносящихся из внутренности нагревательного элемента.

Обладатели хорошего слуха могут найти скопление воздуха путем простукивания молотком верха радиатора. Металл, находящийся над затаившейся внутри воздушной пробкой будет звучать звонче, чем тот, который соприкасается с водой. Объясняется это тем, что плотная жидкость сильнее подавляет звуковые колебания, чем воздух. Чем выше по стояку установлены батареи, тем они чаще булькают, и тем звонче отзываются на простукивание.

Подробная схема отопления дома, с описанием элементов, которые входят в цепь.

Краны для сброса воздуха

Хорошо, если на всех батареях системы еще в ходе монтажа были установлены краны для спуска воздуха. Сравнительно легко оснастить батареи кранами можно выполнить и в ходе летних профилактических работ по обслуживанию системы. Зимой такая предусмотрительность будет обязательно оценена. К тому же, краны на радиаторах и на трубопроводе могут помочь и в других нештатных ситуациях, например замена радиатора отопления. Возможность локально перекрыть в квартире воду и спокойно устранять неполадку дорогого стоит. Избавление от воздушной пробки при наличии крана – простейшая задача. На носик крана одевается шланг. Под свободный конец шланга подставляется ведро, так как вместе с воздухом наружу может вырваться и некоторое количество, находящейся под давлением воды. Кран открывать нужно осторожно. Некоторое время будет шипеть выходящий воздух. Как только шипение прекратится, кран нужно закрыть. Чтобы батарея быстрее нагрелась, можно для восстановления циркуляции выпустить и остывшую воду.

Система спуска воздуха: автоматическая и с помощью крана.

Использование кранов Маевского

Вместо стандартных краников на батареях могут быть установлены краники Маевского. Они отличаются простотой и надежностью конструкции. Основных деталей две – корпус с коническим резьбовым отверстием и соответствующий болт. При отвинчивании воздух просачивается между резьбовыми поверхностями. Кран можно открыть руками, отверткой или пассатижами. Способ зависит от конкретной конструкции. Носика нет, поэтому под кран подставляется ведро или тазик, расстилается тряпка. Отвернув кран нужно переждать свист или шипение выходящего воздуха. Как только начнет вытекать вода, кран нужно закрыть. Ведь проблема «как стравить воздух из батареи отопления» решена.

Для монтажа отопительной системы в продаже можно найти следующее оборудование:

Наименование Цена в руб.
Кран Маевского 1/2 з ручкою» STA» (шт.) 125
Кран Маевского STA 15мм ручка для МС140 ГОСТ 9544-93 95
Кран маевского 1/2 под отвертку 75
Кран маевского D1/2″(ручной) Китай 150
Кран Маевского, развоздушиватель 1″ к чугунному радиатору Viadrus 180
Кран Маевского 1/2» п/ключ 75
Кран маевского1/2. 120
Кран маевского автоматический 1/2 Icma 220
Кран маевского/ Ду от 15 (1/2″) мм/ 1,6 МРа/ UKSPAR 190
Кран Маевского 1/2″ ручной ICMA 280
Кран Маевского плоский, хром. 1/2″ на полотенцесушитель 350
Кран Маевского ручной 1/2″ Omec Италия 240
Кран Маевского 1/2 с ручкой STA никель 80
Кран Маевского 1/2 латунь STA 25/150 125
Кран Маевского ручной (Solomon) 215
Кран маевского D1/2″(ручной) ICMA 180
Кран Маевского 15мм для МС140 ГОСТ 9544-93 140
Кран Маевского ручной 1/4″ Rubi Zeta Италия 140
Кран Маевского 1/2 с ручкой STA 125
КРАН маевского 3/4″ под отвертку. 130
Автомат Маевского 1/2″ ICMA(Икма) узкий тип 145
Кран Маевского 3/4″ ручной ICMA 350
Кран маевского автоматический 1″ левый 320
Кран маевского М10 (ключ) 150
Кран шаровый со спускником воздуха 1/2″ ВВ (30 bar) Solomon 540
Автоматический воздухоотводчик Giacomini 115
Угловой автомат Маевского 1/2″ ICMA(Икма) 540
Автомат Маевского 3/8″ ICMA(Икма) узкий тип 470
Автомат Маевского 1/2″ ICMA(Икма) средний тип 460
Набор подключения радиатора универсальный 3/4″ 190
Кран шаровый для радиатора (угловой) 20х1/2 240
Кран для радиатора ППР VALTEC 20х1/2″ (прямой) 145
Кран шаровый американка для радиатора 20*1/2 угловой 115
Кран шаровый для радиаторов прямой ПП 20х1/2″ (имп.) 125
Кран PPR для подключения радиатора прямой 20*1/2 172
Кран шаровый для радиатора прямой 20 х 1/2″ Kalde 152
Кран шаровый для радиатора (прям/угл.) 170
Кран шаровой ПП для радиатора угловой Дн 20х1/2″ 160
Кран шаровой для радиатора с американкой (угловой) 20 х1/2* белый 125
Кран шаровый для радиатора угловой 25х3/4 полипропилен 240
Bugatti кран с американкой для радиатора 325
Кран для радиатора (полотенцесушителя) хромированный 1/2 угловой 440
Кран шаровой прямой для радиатора 20×1/2 НР латунь,PPR* 105
Кран угловой для радиатора » Valtec » 1/2 с полусгоном 205
ран для радиатора прямой D-20×1/2 254
Кран для радиатора прямой 1/2″ без терм/гол(60/5) 172
220
Кран шаровый для радиатора РР FIRAT 140
Кран для радиатора НР 20х1/2» (прямой) П/П 132
Кран шаровый для радиатора прямой 20х12 полипропилен 197
Кран для радиатора угловой 1/2 ardenza 145
Кран ГАЗ-24,УАЗ радиатора масляного СБ Ульяновск 88
Кран сливной радиатора ГАЗ 3302 ЗАО »Пустынь» (ВС8-1) 54
Кран радиатора УАЗ, пуск обогревателя грузовые ГАЗ ПС7-2 112
ВС8-1 Кран ГАЗ-3307,МАЗ радиатора сливной АДС EXPERT 154
21-1305010, Кран радиатора ВС8-1 ВОЛГА-ГАЗ (Пустынь) 176
Кран масляного радиатора УАЗ.ГАЗ АДС 130
Кран для радиатора ППР VALTEC 20х1/2″ (угловой) 167
Кран шаровый американка для радиатора 25*3/4 угловой 168
Кран шаровый для радиаторов прямой ПП 25х3/4″ (имп.) 145
Кран шаровый для радиатора прямой 25 х 3/4″ Kalde 140

Батареи, на которых нет крана

Если нет кранов для сброса воздуха, то придется на верхнем торце отопительного прибора отвернуть заглушку. Чтобы не устроить соседям потоп, нужно перекрыть поступление в батарею горячей воды, то есть, перед тем, как убрать воздух из батареи, придется спустится в подвал и отключить весь стояк. Продумайте все ход выполнения всех операций до мелочей. Под руками, кроме всего прочего, должны быть ведро, тазик, ковшик. Зона работ должна быть накрыта тряпками. Перед тем как отвернуть заглушку разводным ключом, нанесите на зазор между ней и корпусом немного керосина, бензина или скипидара. Через 15 минут растворители пропитают ржавую резьбу и сделают соединение разборным. Возможно, стронуть заглушку удастся, только приложив значительное усилие. Откручивать ее нужно медленно и остановится, как только станет слышен звук выходящего воздуха.

Не переусердствуйте: полностью выкручивать пробку не нужно. Если в стояке воду перекрыть не удалось, то ввернуть ее обратно под напором горячей воды не удастся. Чтобы из «выжать» их батареи воздух по максимуму, можно ее слегка встряхнуть. Перед вворачиванием пробки, на резьбу нужно подмотать паклю и или уплотнительную фторопластовую ленту. Заворачивать плотно, до упора.

Видеообзоры: спуск воздуха с батареи


Если в вашей квартире или частном доме с системой водяного отопления стала понижаться температура, а котел работает нормально – нужно проверить систему на наличие воздушных пробок и устранить их. Таким образом, чтобы дома всегда было тепло, важно знать, как спустить воздух из радиатора отопления.

В этой статье мы разберем способы удаления воздушных пробок из батареи, а также рассмотрим, как правильно спускать воздух из системы отопления.

Что такое воздушные пробки и как понять, что в батарее воздух?

В систему отопления воздух может попасть при проведении ремонтных работ, через малейшие неплотности в соединениях, а также может остаться при первичном заполнении системы теплоносителем. Попавший воздух скапливается в местах перегибов трубопроводов, а также в радиаторах отопления, образуя пробки, которые препятствуют нормальной циркуляции теплоносителя.

Посторонний шум, булькание, неравномерный прогрев батареи свидетельствуют о том, что в систему попал воздух и его необходимо удалить.

Способы удаления воздушных пробок

Для профилактики завоздушивания индивидуальной системы отопления используют автоматические воздухоотводчики, которые устанавливают в местах возможного скопления воздуха. Конструктивно автоматический воздухоотводчик состоит из корпуса, в котором находится поплавок, шарнирно соединенный с игольчатым клапаном. Попавший в отопительную систему воздух скапливается в корпусе воздухоотводчика, поплавок опускается и открывает игольчатый клапан, через который воздух выходит наружу.

В больших индивидуальных системах отопления целесообразно использовать сепараторы воздуха. Проходя через них, пузырьки воздуха, находящиеся в теплоносителе, отделяются и стравливаются через воздухоотводчик.

На современных радиаторах отопления устанавливаются краны Маевского – это ручной игольчатый клапан, позволяющий вручную удалить воздух из батареи. Например, с помощью крана Маевского легко спустить воздух из радиатора отопления Рифар.

Если кран Маевского не установлен, то для стравливания воздуха необходимо отвернуть верхнюю пробку на торце батареи. Делать это нужно аккуратно и не откручивать пробку полностью, часто бывает достаточно ослабить и повернуть на 2-3 нитки резьбы.

Если у вас установлены старые чугунные радиаторы, и вы проживаете в квартире с централизованным теплоснабжением, то лучшим решением будет обратиться в организацию, которая обслуживает ваш дом.

Как спустить воздух из радиатора отопления Рифар?

Все радиаторы Рифар комплектуются кранами Маевского, что позволяет своевременно и быстро удалить воздух из батареи. Для этого необходимо отверткой с плоским шлицом или специальным ключом немного повернуть кран против часовой стрелки.

Воздух начнет с шипением выходить. Как только потечет струйка воды без пузырьков воздуха, кран нужно закрыть. Таким образом вы за минуту избавитесь от воздушной пробки в радиаторе. Через несколько часов процедуру можно повторить, чтобы удостовериться в полном удалении воздуха из батареи.

Как вы поняли, вопрос, как спустить воздух из радиатора отопления Рифар, решается очень просто при наличии установленного крана Маевского.

Как удалить воздух из нового радиатора?

Все современные системы отопления предусматривают установку кранов перед батареями на входе и выходе, что позволяет заменить батарею без полного спуска теплоносителя из системы. После установки нового радиатора необходимо приоткрыть запорные краны на трубопроводах, чтобы батарея заполнялась теплоносителем медленно. Также необходимо приоткрыть кран Маевского. Таким образом вы сможете спустить воздух из нового радиатора отопления.

Как избавиться от воздушных пробок в системе отопления?

После проведения ремонтных работ, связанных со сливом теплоносителя, и при первичном заполнении системы теплоснабжения необходимо выполнить одно важное правило. Заполнение системы производится медленно, это поможет избежать появления воздушных пробок в самых высоких местах трубопроводов и в батареях отопления. Но все равно какое-то количество воздуха в радиаторах останется. Как правильно спускать воздух из системы отопления? Работа выполняется в 5 шагов:

  1. прогреть теплоноситель до максимально возможной температуры;
  2. выключить циркуляционный насос;
  3. подождать 20-30 минут, чтобы весь воздух собрался в батареях;
  4. поочередно, через кран Маевского, спустить воздух из радиаторов;
  5. через несколько часов повторить процедуру удаления воздушных пробок.

Чтобы избежать самопроизвольного завоздушивания системы отопления, необходимо следить за герметичностью соединений. Воздух может подсасываться через малейшие неплотности, что постепенно приведет к образованию новых воздушных пробок.

Теперь вы знаете, как правильно спускать воздух из системы отопления, и всегда сможете сами выполнить эти работы.

В этой статье мы постараемся разобраться, как стравить воздух из радиатора отопления при разных конфигурациях отопительного контура. Нами будут изучены решения для квартир многоквартирных домов и для коттеджей с водяным отоплением. Итак, приступим.

Зачем это нужно

Типичная система отопления функционирует при минимальном перепаде давлений между подачей и обраткой. Обычно перепад составляет всего 2 — 3 метра (0,2-0,3 кгс/см2); при превышении этого значения увеличившаяся скорость циркуляции теплоносителя порождает гидравлические шумы.

Оборотная сторона небольшого перепада — чувствительность контура к воздушным пробкам. При перепаде в 2 метра завоздушенный стояк или целый контур просто-напросто не сможет работать: напора теплоносителя не хватит для того, чтобы продавить воздух, преодолевая разницу в плотности между ним и водой.

Однако: системы с принудительной циркуляцией и простой структурой контура (без нескольких спаренных стояков) вполне способны работать частично завоздушенными.
Насос создает значительный напор при ограниченной производительности, исключающей появление шумов.

Особый случай

При расположении радиаторов выше розливов и схеме их подключения «снизу вниз» воздух будет вытеснен в секции; при этом теплоноситель будет циркулировать через нижние коллекторы отопительных приборов. Наличие воздушных пробок не помешает работоспособности контура, но несколько уменьшит теплоотдачу батарей.

Центральное отопление

Сброшенная система отопления многоквартирного дома запускается следующим образом:

  1. Открывается сброс в контура.
  2. Медленно (во избежание гидроудара) открывается задвижка или вентиль на подающей нитке. При этом существенная часть воздуха выгоняется из контура.
  3. После того, как в сброс пойдет вода без воздушных пузырей, сброс перекрывается, а задвижка или вентиль на переводятся в открытое состояние.

  1. В домах с верхним розливом (подача находится на чердаке или в квартирах верхнего этажа) стравливается воздух из расширительного бака.

В домах нижнего розлива (подача и обратка в подвале) часть стояков неизбежно окажется завоздушенной. Чтобы стравить воздух, необходимо получить доступ к кранам Маевского. Они всегда находятся в верхней точке каждой пары стояков отопления.

Возможные варианты размещения кранов:

  • В пробке концевой секции радиатора на верхнем этаже ;

На фото — кран Маевского в концевой секции чугунной батареи.

  • В перемычке под потолком верхнего этажа, соединяющей радиаторы в соседних комнатах или квартирах ;
  • В вынесенной на чердак перемычке .

Обратите внимание: последний сценарий — самый неблагоприятный.
В отсутствие циркуляции в сильные морозы перемычка замерзает за полчаса-час, причем теплоизоляция может лишь незначительно увеличить этот период.

Что делать, если система отопления запущена, но ваша батарея осталась холодной?

Вы не знаете, как пользоваться краном Маевского? Тогда следующий раздел — для вас.

Штатная процедура

Предположим, что вы получили доступ к воздушнику. Как выпустить воздух из радиатора отопления с его помощью?

Инструкция проста до смешного:

  1. Отверните шток крана на один-два оборота. В зависимости от типа крана это можно сделать специальным ключом, отверткой, пассатижами и даже своими руками, без инструмента. При этом должен зашипеть выходящий из батарей воздух.
  2. Дождитесь момента, когда вместо воздуха из крана пойдет вода.
  3. Закройте кран — осторожно, без чрезмерных усилий.

Чего нельзя делать при стравливании воздуха?

  • Полностью выкручивать шток. Ввернуть его, преодолевая сопротивление воды, нелегко; преодолевая сопротивление горячей воды — невозможно.
  • Полностью или частично выкручивать радиаторную пробку. Увы, прецеденты были.

  • Если кран не закрылся — пытаться затянуть его силой. Вы просто сломаете шток и зальете квартиру. Цена нового крана Маевского не превышает 100 — 120 рублей; аварийная бригада слесарей осуществляет замену бесплатно.

Аварийная процедура

Если к воздушнику нет доступа, в некоторых конфигурациях отопительных систем воздух можно стравить из подвала.

Обратите внимание: это возможно в домах, где в качестве отопительных приборов используются пластинчатые радиаторы или конвекторы, как вариант — стояк с секционными радиаторами спарен с холостым стояком.
Воздушная пробка при перепускании парных стояков вылетает на фронте водяного потока.