Конспект проведения прогулки в средней группе детского сада "Здравствуй, осень золотая!".

Цель: развитие двигательной активности на прогулке; закрепление знаний детей об осенних изменениях в природе, развитие наблюдательности, желания любоваться красотой природы.

Образовательные:

Учить ориентироваться в пространстве, выполнять действия по сигналу;

Учить согласовывать свои движения с произносимыми словами;

Совершенствовать навыки коллективной игры.

Воспитательные:

Воспитывать ценностное отношение детей к здоровью;

Развивающие:

Развивать двигательные качества - ловкость, быстроту и координацию движений;

Развивать интерес к подвижным играм;

Оборудование: осенние листья, шишки, маска медведя.

Ход прогулки:

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой сегодня чудесный денк, подойдите ко мне поближе. Я загадаю вам загадку:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льтся,

Как такое время года зовтся? (осень)

Да, это осень. Я предлагаю вам отправиться в путешествие по осеннему лесу. Посмотрите, ребята, какая извилистая тропинка на нашем участке. Давайте по ней пройдемся, посмотрим, куда она нас приведет? Мы с вами вышли на лесную полянку, давайте полюбуемся природой и насладимся запахами осеннего леса.

Дыхательное упражнение «Запахи природы»

Нужно сделать шумный вдох носом, и выдохнуть ртом.

Ребята, посмотрите, какой разноцветный ковр укрыл землю. Что это за ковр? (Осенние опавшие листья)

Давайте возьмм листочки в руки и представим, что мы осенние листочки. Покажем, как они падают на землю.

Игра малой подвижности “Осенние листочки”

Дует, дует ветер,

Дует-задувает. Качаются вправо-влево, руки перед собой.

Желтые листочки

С дерева сдувает! Машут руками сверху вниз перед собой.

И летят листочки

Прямо по дорожке, Кружатся на месте.

Падают листочки

Прямо нам под ножки! Останавливаются, присаживаются на корточки, руки вниз.

Ребята, давайте поиграем ещё в одну игру с листочками.

Подвижная игра с листьями «Осенний ветерок»

Дети с листьями в руках по сигналу «Ветер» бегают врассыпную по площадке. По сигналу «В кучу» подбегают к педагогу, поднимая руки с листьями вверх, образуя кучу листьев.

Ребята, посмотрите, кто-то живет на лесной полянке (находим корзинку с шишками). Отгадайте о ком эта загадка: «Он хозяин леса строгий, любит спать в своей берлоге. Страшно может зареветь. Кто скажите он? (Медведь). А какую игру вы знаете с этим зверем?

Поиграем в подвижную игру «У медведя во бору, грибы ягоды беру». Определяется берлога медведя (на конце площадке) и дом детей на другой. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором:

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас рычит.

Как только дети закончили говорить стихотворение, медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой.

Ребята, вам понравилась игра? А теперь нам нужно помочь Мишке?

Подвижная игра «Мишка в лесу»

Воспитатель берет в руки игрушку-мишку и корзинку с шишками, ходит по кругу, имитируя движения медведя.

Мишка по лесу шагал

Мишка шишки собирал.

Вдруг споткнулся мишка!

И рассыпал шишки!

Вы, ребята, помогите

Мишке шишки соберите!

Воспитатель рассыпает шишки и дети собирают.

Как хорошо мы поиграли, только мишке пора спать, а нам домой возвращаться. Ребята, вам понравилось наше путешествие в осенний лес? (Ответы детей) А что больше всего понравилось в лесу? (Ответы детей) Какие игры понравились больше всего? (Ответы детей)

Дары осени (занятие на прогулке ДОУ для детей 4-5 лет)

Цели:

— познакомить с плодами овощных культур;

— закрепить знания о месте их произрастания — огороде;

— продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;

— учить видеть красоту окружающего мира;

— развивать самостоятельность, активность и творчество.

Словарная работа : существительные (осень, рябина, солнышко, небо, облака, корзинка, морковь, грядка, репа, картошка, яблоко, груша, виноград); прилагательные (яркая, желтая, красивые, белые, легкие, ласковое, добрая, щедрая, золотая, красные, пестрые); глаголы (летят, обсыпается, любоваться, подарить, падают, шуршат, шелестят, плывут).

Оборудование : муляжи овощей, фрукты и ягоды, загадки, стихотворения А. Толстого «Осень», В. Шипуновой «Листья падают, летят».

Дети выходят на территорию детского сада.

Воспитатель . Ребята, наступила ярко-желтая, золотая осень. (Читает стихотворение.)

Осень . Обсыпается

Весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые

По ветру летят,

Лишь вдали красуются,

Там на дне долин,

Кисти ярко-красные

Вянущих рябин.

А. Толстой

Мы с вами каждый раз смотрели, что у нас интересного на участке, а теперь давайте пойдем, полюбуемся, что нам осень подарила.

Дети обходят свой участок и приходят на веранду.

Оглянитесь вокруг: тепло, тихо, ласково. А улыбается нам всем кто? Отгадайте загадку.

Доброе, хорошее

На людей глядит,

А людям на себя

Глядеть не велит. (Солнце.)

Дети отгадывают.

Его нам подарила осень. А теперь посмотрите на небо? Какое оно?

Дети . Голубое.

Воспитатель. А облака какие?

Дети . Красивые, белые, легкие.

Воспитатель . Стоят они на месте или плывут?

Дети. Медленно плывут.

Воспитатель. И ласковое солнышко, и синее-синее небо, и белые легкие облака — все нам подарила осень. Ребята, у меня есть корзинка. Угадайте, что в ней лежит?

Красна девица росла в темнице.

Люди в руке брали,

Косы срывали. (Морковь.)

Дети отгадывают.

Воспитатель достает из корзинки морковку.

А где растет морковка?

Дети . На грядке.

Воспитатель . Посмотрите, что еще у меня в корзинке есть.

Кругла, а не шар,

С хвостом, а не мышь,

Желта, как мед,

А вкус не тот. (Репа.)

Воспитатель показывает овощи, дети отгадывают.

Где растет репка?

Дети . На грядке.

Воспитатель. Посмотрите, что еще у меня в корзинке есть. Отгадайте загадку.

Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали —

Не одну нашли, а десять.

Как ее названье, дети? (Картошка.)

Показывает овощ. Дети отгадывают.

Где растет картошка?

Дети. На грядке.

Воспитатель . Картошка, репа, морковь — что это такое?

Дети . Овощи.

Воспитатель. Овощи нам подарила осень, а еще она нам подарила фрукты. Какие фрукты вы знаете?

Дети . Яблоко, груша, виноград.

Воспитатель . Какие ягоды вы знаете?

Дети. Смородина, рябина.

Воспитатель (показывает настоящие фрукты и ягоды). И овощи, и фрукты, и ягоды — все нам осень подарила. Добрая, щедрая золотая осень! Что у вас под ногами?

Дети . Листья.

Воспитатель. Какого цвета осенью листья?

Дети . Красные, желтые, пестрые.

Воспитатель (читает стихотворение)

Листья падают, летят

И шуршат, и шелестят,

В капюшонах застревают

И в кармашках у ребят.

Дети листья собирают

И букеты составляют,

Мамам отнесут букеты —

Теплой осени приветы.

В. Шипунова

Сейчас мы с вами составим букеты из листьев для мам, пап и бабушек.

Дети составляют букеты.

Ребята, щедрая осень богата и овощами, и фруктами, и ягодами, и красивыми листьями.

елена руденко
Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за птицами поздней осенью»

Конспект прогулки в средней группе

«Наблюдение за птицами поздней осенью » .

Цель : закрепить знания о птицах .

Задачи :

Образовательная : уточнить представления детей о перелётных и зимующих птицах ; познакомить с особенностями поведения птиц поздней осенью ; формировать умение выявлять причинно – следственные связи в природе.

Развивающая : развивать наблюдательность , внимание; развивать диалогическую и монологическую речь и умение отвечать на вопросы в грамматически правильной форме; развивать звуковую культуру речи.

Закреплять умение действовать по сигналу, быстроту и ловкость движений, ориентировку в пространстве.

Воспитательная : воспитывать бережное отношение и любовь к родной природе; желание заботиться о птицах .

Оборудование : картинки синички, вороны и сороки, 2 кормушки, зёрна, маска кота для подвижной игры, «снежок» для дидактической игры, выносной материал.

Ход прогулки.

Ребята, вот ещё недавно, выходя на улицу, мы слышали радостное пение разных птиц . Почему же сейчас стоит тишина? (птицы улетели в тёплые края) .

А как называются птицы , которые улетают в тёплые края? (перелётные)

Верно, сначала улетают насекомоядные и зерноядные птицы . А потом, какие птицы улетают ? (водоплавающие) Почему? (ответы детей) . Жалко, что мы не можем понаблюдать , как птицы собираются в стаи и улетают в тёплые края, потому что они летят в основном ночью, так безопаснее.

Да, уже через несколько дней наступит настоящая зима, и водоёмы начинают уже покрываться коркой льда. Давайте, мы все сейчас как утки «встанем на крыло» и полетим в тёплые края.

«Летим» на свой участок.

Ребята, но неужели все птицы зимой улетают ? (нет) . А как называются птицы , которые остаются с нами? (зимующие) .

Я знаю, что сегодня на участке мы встретимся с птичкой, а вот с какой вы узнаете, если Машину загадку отгадаете :

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка.

И полоска шарфика (синица) .

Почему же именно зимой можно встретить так много синичек в городе, в парке и около нашего детского садика? (синицы спасаются от голода и холода, и прилетают поближе к жилищу человека, ведь здесь им перепадают семена, хлебные крошки, пшено, сало и т. д.)

А какие запасы делают для себя синички сами? (синицы прячут в щёлки коры и развилки деревьев : жучков, паучков, мошек. А потом, что находят - съедают. Они стараются не только для себя, но и для всех синичек). Они внимательно обследуют, постоянно обшаривают места, где их может ждать приготовленное кем – то угощение. Синички такие шустрые и беспокойные птички, ни минуты не посидят. Все движения их порывисты и быстры, и не знаешь, что они сделают в следующую секунду. А почему их назвали синичками? (Если прислушаться, то можно услышать, как они поют синь – синь, синь – синь).

Предлагаю детям изобразить синичек.

Ребята, я знаю, что на нашем участке поселилась ещё одна зимующая птица . Мы её найдём, если вправо все пойдём. Но сначала Лиза нам расскажет всё, что знает про эту птицу : «Эта птица хитрая и ловкая . Туловище у неё серое, а голова, клюв, крылья и хвост – чёрные. Они очень умные и дружные, выручают друг друга из беды. Они умеют лаять и смеяться. Они всеядны» (вороны)

Предлагаю ребятам изобразить ворон, важно походить, полетать и покаркать.

А ещё одну птицу мы найдём , если прямо все пройдём.

Кто же это на заборе сел у нас? (сорока) А почему её называют сорока – белобока? (дети её описали) . Да, действительно сороку очень легко можно отгадать. Она как артист : в белой рубашке и чёрном фраке. Это тоже, очень подвижная, шустрая и зоркая птица . Чем же она питается зимой (она всеядная) .

Ребята, а как вы понимаете выражение :

«Помоги птице зимой , а летом она тебя отблагодарит?»

(птицы съедают очень много вредных насекомых, и этим они спасают растения и урожай на дачах, огородах от вредителей).

Ребята, как мы называем птиц , которые живут рядом? (соседи, друзья, спасатели, помощники) . А кто из леса прилетает к нам гостить? (наши гости) .

Ребята, когда мы с вами вокруг садика гуляем, часто на других участках зимующих птиц замечаем , а к нам почему – то они редко залетают. Почему? (у нас нет кормушки)

Верно, когда вокруг садика гуляем, в чужие кормушки корм подсыпаем, а у нас на участке только кусты, поэтому давайте вот на этом дереве 2 кормушки закрепим. Вот такие красивые кормушки сделали Анин папа и Машин папа. Теперь я думаю, птицы будут с удовольствием наш участок посещать и часто в гости прилетать.

Дети читают стихотворение «Поможем птицам » Регины Новиковой.

Летом птицы корм найдут ,

С голоду не пропадут.

А зимой - с едой беда.

Снегом скрыта вся еда.

Мы поможем птичкам :

Воробьям, синичкам,

Им кормушку смастерим,

И к веточке прикрепим.

Пусть пернатые снуют,

Угощение клюют.

Так поможем им опять

Зиму перезимовать.

А вот какие зимой птицы будут прилетать , мы узнаем, когда в игру поиграем.

Дидактическая игра : «Назови зимующих птиц » .

Воспитатель бросает в руки «снежок» , а ребёнок обратно кидает и зимующих птиц называет .

Подвижная игра : «Птички и кот» . Птички подражают движениям разных птиц , а на сигнал «кот» , все должны убежать (развитие способности к подражанию, вниманию, быстроты движений) .

Игра малой подвижности : «Птички маленькие и большие» . На сигнал «маленькие» дети приседают, а на сигнал «большие» встают и руки – крылья вверх поднимают.

Труд. Кормление птиц .

Самостоятельная деятельность с выносным материалом на участке (предложить сюжетно – ролевую игру «Птичка и птенчики» ).

Индивидуальные физические упражнения. Прыжки с продвижением вперёд (как воробышки) .

Публикации по теме:

«Наблюдение за птицами». Конспект осенней прогулки в средней группе Конспект направлен на познавательное развитие детей, в процессе которого дети знакомятся с некоторыми видами птиц, их строением, характерными.

Конспект прогулки "Наблюдение за птицами весной" Цель: показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны, систематизировать.

Цели: продолжать расширять знания и представления об особенностях внешнего вида мухи, ее жизненных проявлениях. Развивать наблюдательность,.

Цель: расширить знания и представления детей о пчеле, о её внешнем виде и образе жизни. Развивать логическое мышление, связную речь. Воспитывать.

Конспект прогулки осенью в средней группе ДОУ: «Листопад, листопад, листья по ветру летят…»

Корякина Татьяна Александровна,
воспитатель МДОУ «Детский сад № 9 КВ» г. Богородицк
Анонс: Вашему вниманию предлагаю конспект прогулки который рассчитан на среднюю возрастную группу (дети 4-5 лет). Данный конспект будет полезен воспитателям средней группы. Конспект совмещает в себе интеграцию таких образовательных областей как познавательное развитие - ознакомление с миром природы, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. В своей работе данный материал использую согласно тематическому планированию «На нашем дворе осень», так же данный конспект входит в состав среднесрочного проекта «След листочка золотого».

Организатор: Воспитатель.
Материалы: Заранее подготовленный букет листьев разных деревьев расположенных у места проведения прогулки, комплект листьев трех цветов: желтых, красных, зеленых по количеству детей либо натуральные листья отсортированные по цветам в корзинки, три крупных листа из картона на держателе, канцелярская резинка для фиксации собранного детьми букета.
Цель: систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе.
Задачи:
- знакомить детей с явлением осени – листопадом;
- знакомить с многообразием красок золотой осени;
- расширять словарный запас («Золотая осень», «Листопад», «Золотая кисть природы»);
- развивать наблюдательность, речь ребенка, внимание, двигательные качества;
- развивать двигательную активность детей;
- воспитывать любовь к природе;
- воспитывать умение видеть красоту осенней природы;
- воспитывать дружеские взаимоотношения;
- воспитывать интерес к подвижным играм и здоровому образу жизни.
Ход прогулки:
Воспитатель предлагает детям отправиться на спортивное поле \ лесополосу детского сада. Во время движения предложить детям повторить выученный накануне стих про осенние листья.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем листья собирать.
Листья березы,
Листья рябины,
Листья тополя,
Листья осины,
Листики дуба
Мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.

Н. Нищева
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красота в нашем детском саду, посмотрите какие нарядные деревья! Подойдите поближе и послушайте загадку:
Желтой краской крашу я
Поле, лес, долины
И люблю я шум дождя,
Назови - ка ты меня!

Дети: Осень!
Воспитатель: Правильно на нашем дворе – золотая осень! С приходом осени и похолодания листья на деревьях и кустарниках изменили свою окраску и начали опадать. Как грустный разноцветный дождь, осыпаются листья осенью. Такое явление в природе называется «листопад». Наблюдать листопад мы можем, когда становится холодно и дерево не может поглощать корнями много воды и питательных веществ, не может напоить все листочки, поэтому они постепенно отмирают, желтеют и опадают. Дерево как будто засыпает до весны, но оно живое и его нужно оберегать. Особенно сильно опадают листья после заморозка. Вы, наверное, обращали внимание по дороге в сад, что по утрам особенно много листвы под деревьями и зябкий ветерок разгоняет их по дорожкам и тропинкам.
Воспитатель: Дети давайте повторим, что такое листопад?
Дети: Листопад это осыпание листьев с деревьев осенью.
Воспитатель: Посмотрите ребята, под нашими ножками много-много листвы, какая она по цвету?
Дети: Желтая, красная, коричневая.
Воспитатель: Вот как много у осени красок, каждый листик неповторим, много цветов и оттенков можно разглядеть на них, значит листья какие?
Дети: Разноцветные.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Листопад» возьмите в каждую руку по листочку и становитесь в круг!
Мы - листочки, мы - листочки , Дети стоят кружком, держа в руках
листочек
Мы - осенние листочки.
Мы на веточках сидели,

Дунул ветер - полетели. - Разбегаются по дорожкам.
Мы летали, мы летали - Бегают, помахивая листочками.
Все листочки так устали.
Перестал дуть ветерок - Подули на свои листочки в руках
Все уселись в кружок. - Садятся на корточки, листочки держат над головой.
Ветер снова вдруг подул - Разбегаются по дорожке.
И листочки с веток сдул . - Подули на листочки
Все листочки полетели - Подкидывают листья вверх.
И на землю тихо сели . - Садятся на корточки медленно.
Игру можно повторить несколько раз.
Воспитатель: Ребята, возьмите в руки по листку и расскажите каким они цветом?
Воспитатель: Ребята, какие Вы молодцы, какие красивые листики вы себе выбрали! А теперь предлагаю сделать салют, подбросить листочки высоко в небо!
«Покружу, покружу, как листочек получу!» (на слово «полечу» воспитатель и дети подбрасывают свои листочки вверх).
Воспитатель: А как падали наши листочки?
Дети: Медленно, кружась.
Воспитатель: Как вы думаете, почему листочки падают медленно?
Дети: Листочки падали медленно, так как они легкие.
Воспитатель: А теперь возьмите снова в руки по листику и потрогайте их, поводите пальчиками по жилкам листка, какие они на ощупь?
Дети: шершавые, холодные, сухие.
Воспитатель : Ребята, а у меня какие листья? Продемонстрировать разные листья детям. (предварительно подготовленный букет)
Дети: Разные!
Воспитатель: Давайте найдем и назовем деревья, которым принадлежит каждый лист. (Воспитатель поочередно демонстрирует детям листья клена, березы, рябины, яблони. Дети передвигаются по территории спортивного пол, либо лесополосы, ища деревья с похожими листьями, по нахождения нужного дерева проговаривается название дерева: Клен – кленовый, Береза – березовый и тому подобное)
Воспитатель: Молодцы ребята, назвали все деревья и все листочки! А теперь давайте соберем яркий букет и подарим его младшему воспитателю (дети собирают букет, зафиксировать канцелярской резинкой, после прогулки он заносится в группу и вручается младшему воспитателю)
Воспитатель: Теперь давайте проверим, какие вы внимательные!
Дидактическая игра: «Найди свой цвет»
Воспитатель и еще двое детей – ведущие берут в руки по листу – желтый, красный, зеленый (прячут за спиной цветные листья из картона большого формата на держателе,остальные дети не должны знать у кого какой цвет), остальные дети выбирают самостоятельно себе лист любого из трех предложенных цветов (обычные опавшие листья или комплект подготовленных из картона красного, желтого, зеленого цветов).
По команде воспитателя «Раз, два, три – листочек к Кате (называем имя ребенка) беги!» Ребенок - ведущий, чье имя прозвучало, поднимает руку с листком высоко над головой, показывая какой у него цвет, дети с соответствующим цветом листьев должны собраться вокруг, подняв свои листочки. Далее анализируем, правильно ли дети соотнесли свой лист с цветом листика «водящего».
Таким образом, игра проводится со всеми тремя цветами, можно в итоге назвать одновременно все три цвета, что бы сразу все дети собрались у своего водящего.
Воспитатель в завершении проводит краткую беседу: «С каким природным явлением мы сегодня познакомились? (листопад), «Каких цветов бывают осенние листья», «Какие деревья мы сегодня с вами нашли?»
По окончанию беседы дети свободно играют под наблюдением воспитателя.
Индивидуальная работа по развитию движений
Индивидуальные игры «Прыжки через дорожку из листьев», «Собери листочки определенного цвета или количества».
Подводя итог, можно сказать, что данный конспект можно адаптировать для старшего дошкольного возраста, например, увеличив количество дидактических игр или введя подвижную игру с более сложными правилами. Данная прогулка не требует особой подготовки педагога, вместо предварительно подготовленных материалов вполне можно воспользоваться «дарами природы» - настоящими листьями с участка.

Программное содержание:

· Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

· Учить детей подкармливать птиц, не ломать ветки кустарников и деревьев;

· Накапливать представление о ярких осенних явлениях в природе: становится холодно, люди надевают теплую одежду, листья желтеют, падают на землю, птицы улетают на юг;

· Учить замечать красоту деревьев и кустарников, вызывать радостные переживания при восприятии красоты осеннего пейзажа; познакомить с березой;

· Активизировать речевую деятельность детей (называть цвет, размер листьев, вид дерева.)

Подготовка к прогулке: наблюдение за состоянием погоды, рассматривание иллюстраций.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект проведения целевой прогулки в осенний период.

Программное содержание:

  1. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
  2. Учить детей подкармливать птиц, не ломать ветки кустарников и деревьев;
  3. Накапливать представление о ярких осенних явлениях в природе: становится холодно, люди надевают теплую одежду, листья желтеют, падают на землю, птицы улетают на юг;
  4. Учить замечать красоту деревьев и кустарников, вызывать радостные переживания при восприятии красоты осеннего пейзажа; познакомить с березой;
  5. Активизировать речевую деятельность детей (называть цвет, размер листьев, вид дерева.)

Подготовка к прогулке: наблюдение за состоянием погоды, рассматривание иллюстраций.

Ход прогулки:

Воспитатель: Дети, сегодня у нас будет необычная прогулка, будем внимательными и увидим много интересного. Посмотрите вокруг, полюбуйтесь, как стало красиво, Небо синее. А что вы видите на небе? (облака) Облака, как кусочки ваты или белые лебеди, плывут куда-то. Дети, а солнце светит? (светит) Солнце светит ярко. Давайте попробуем на него посмотреть.(дети смотрят) Не получается? Это потому, что оно очень яркое.

Воспитатель(обращается к ребенку). Покажи, где береза? Вот какое красивое дерево. У него есть ствол. Какого цвета ствол? (Белого) У березки есть веточки, их много или мало? (много) А есть ли на дереве листочки? Их много или мало?(много) Какого цвета листочки?(желтого)

Дети приносят упавшие листья березы.

Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим березовый лист. Он желтого цвета, маленький, с острым носиком. Посмотрите на листочки, которые у нас в руках. Покажите, где у них острый носик. Много листочков упало на землю. Кто их сорвал? (ветер) Как подует ветер- сразу много листочков срывается с веточки.

Дети наблюдают за явлением листопада.

Воспитатель(предлагает игру) Вы листочки, а я ветер. Когда я скажу «ветер», вы будете кружится по участку, летать. А как только я скажу «нет ветра», вы должны тихо, медленно спуститься на землю (присесть на корточки).

Игра проводится в среднем темпе 2-3 раза.

Воспитатель (обращает внимание детей на стайку воробьев, которые расположились на другом дереве): посмотрите, как они весело чирикают и прыгают с ветки на ветку. (дети наблюдают за ними) Но скоро станет совсем

холодно, мы с вами уже надели куртки и шапки. Птицы улетают в теплые края, потому что им скоро нечего будет есть.

Оказался всех храбрей

Наш дворовый воробей.

Холодов не испугался

Снами на зиму остался.

Чтобы воробьи и другие птицы перезимовали с нами и радовали нас своим веселым пением в хорошую погоду, их надо подкармливать. Что любят есть птицы? (семечки, хлебные крошки) У меня в корзине есть угощение для наших маленьких друзей. Самира и Адель помогут выложить корм на кормушку. Теперь давайте отойдем подальше, чтобы не пугать птиц и посмотрим, кто же прилетит в нашу столовую?(наблюдение)